Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Катьяяни Врата. Хари-катха на эту тему.
Ия
сообщение 27.10.2009, 18:00
Сообщение #1


*
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Админы
Сообщений: 18152
Регистрация: 6.5.2009
Пользователь #: 5284
Благодарили 28682 раза




Репутация:   3406  


Кешава Маса. Кришна Пратипат. Начало Катьяяни Врата
Кешава Маса. Пурнима. Окончание Катьяяни Врата

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.
Источник вечного Наслаждения:
Краткое изложение Песни десятой Шримад-Бхагаватам

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ

Похищение одежд у незамужних гопи

Цитата
По обычаям ведического общества незамужние девушки в возрасте от десяти до четырнадцати лет, чтобы получить хорошего мужа, должны поклоняться либо Господу Шиве, либо богине Дурге. Но юные гопи Вриндавана уже были очарованы красотой Кришны. Тем не менее перед самым приходом зимы в месяц аграхаяна (октябрь-ноябрь) все они дали обет поклоняться богине Дурге. Сначала они ели хавишьянну, блюдо из мунг-дала и риса, сваренных вместе без специй и куркумы. Веды рекомуют такую пищу для очищения тела перед ритуальной церемонией. Все незамужние гопи ежедневно рано утром омывались в Ямуне и затем возносили поклонение богине Катьяяни. Катьяяни - одно из имен богини Дурги. Ей поклоняются, слепив ее изображение из песка, взятого на берегу Ямуны. В Ведах говорится, что образ божества можно сделать из самых разных материалов: его можно нарисовать красками, изготовить из металла или драгоценных камней, из дерева, глины или камня. Кроме того, поклоняющийся божеству может создать его образ в своем сердце. Философы-имперсоналисты (майявади) считают такие образы божества плодом воображения, но в ведических писаниях их полагают тождественными либо Верховному Господу, либо соответствующему полубогу.

Незамужние гопи делали изображение богини Дурги и поклонялись ему, зажигая светильники, воскуривая благовония, надевая на божество гирлянды и умащая его чанданой. Они подносили Дурге плоды, зерно и зеленые ветви. После обряда поклонения, согласно обычаю, можно просить божество о благословении. Девушки с великим трепетом молились богине Катьяяни и просили: "О могущественная внешняя энергия Бога! О высшая мистическая сила! О владычица материального мира! О богиня, окажи милость и сделай так, чтобы сын Махараджи Нанды Кришна стал нашим мужем". Вайшнавы, как правило, не поклоняются полубогам. Шрила Нароттама дас Тхакур строго запретил это всем, кто хочет совершенствоваться в чистом преданном служении. Однако мы видим, что гопи, которые любят Кришну, как никто другой, поклонялись богине Дурге. Почитатели полубогов иногда говорят, что даже гопи поклонялись богине Дурге, однако необходимо понять, какова была их цель. Обычно к Дурге обращаются за материальными дарами. Но гопи Вриндавана в своих молитвах просили богиню о том, чтобы получить в мужья Господа Кришну. Преданный, который посвящает Кришне все свои дела и поступки, может воспользоваться любыми способами, чтобы достичь поставленной цели. Гопи старались всеми средствами угодить Кришне или услужить Ему. Таково их неповторимое свойство. Они целый месяц поклонялись богине Дурге, чтобы получить в мужья Кришну, сына Махараджи Нанды, и каждый день молились об этом.

Рано утром гопи приходили на берег Ямуны, чтобы совершить омовение. Они обычно собирались вместе, брались за руки и громко пели о чудесных играх Кришны. У индийских девушек и женщин издавна заведено, купаясь в реке, оставлять одежду на берегу и входить в воду нагими. К тому месту на реке, где купаются женщины, не может приблизиться ни один мужчина. Этот запрет действует и поныне. Верховный Господь, зная, о чем мечтают незамужние молодые гопи, хотел благословить их и дать им возможность достичь заветной цели. Они молились о том, чтобы Кришна стал их мужем, и Кришна решил исполнить их желание. В конце месяца Кришна вместе с друзьями появился на берегу Ямуны. Одно из имен Кришны - Йогешвара, повелитель всех мистических сил. Если даже обычные йоги, занимаясь медитацией, могут научиться узнавать мысли и желания других людей, то, уж конечно, Кришне не составляло труда узнать, о чем мечтают гопи. Он тут же собрал всю одежду девушек, влез на стоявшее рядом дерево и, улыбаясь, заговорил с ними.

Милые гопи, - сказал Он, - подходите ко Мне по одной и просите вернуть вашу одежду. Я говорю серьезно. Я не собираюсь шутить с вами, ибо знаю, что вы устали, целый месяц храня обеты и поклоняясь богине Катьяяни. Прошу, не подходите все вместе. Я хочу видеть каждую из вас во всей красе, ведь у вас такие тонкие талии. Я прошу вас подходить по одной, так исполните же Мою просьбу.

Когда находившиеся в воде девушки услышали эти шутливые слова, они стали переглядываться и улыбаться. Они были очень рады услышать просьбу Кришны, ибо уже были влюблены в Него. Гопи робко глядели друг на друга, но не смели выйти из воды, так как были нагими. Долго находясь в воде, девушки замерзли и дрожали от холода, но веселые, шутливые слова Говинды наполнили их сердца великой радостью. Они ответили: "О Кришна, не шути так с нами. Мы ничем не заслужили подобного обращения. Ты такой достойный юноша, ведь Ты - сын Махараджи Нанды, и Ты очень дорог нам. Но Ты не должен так шутить с нами, ведь мы стоим в воде и уже дрожим от холода. Верни же нашу одежду, не мучай нас". Они продолжали говорить, смиренно взывая к Кришне: "Дорогой Шьямасундара, мы - Твои вечные слуги. Мы готовы без колебаний исполнить любое Твое повеление, ибо считаем это своим религиозным долгом. Но это Твое приказание невыполнимо, и если Ты будешь настаивать на нем, то нам, конечно, придется пойти к Махарадже Нанде и пожаловаться на Тебя. Если же Махараджа Нанда ничего не предпримет, мы расскажем о Твоем возмутительном поведении царю Камсе".

Услышав эти слова, Кришна ответил: "Милые гопи, если вы считаете себя Моими вечными слугами, всегда готовыми исполнять Мои приказания, прошу, подходите сюда по одной и с улыбкой на лице забирайте свою одежду. Если вы не сделаете этого и пожалуетесь Моему отцу, Меня это нисколько не испугает, ибо Я знаю, что отец Мой стар и ничего Мне не сделает". Когда гопи увидели, как решителен и настойчив Кришна, им ничего не оставалось, как исполнить Его повеление. Одна за другой они выходили из воды, но будучи совершенно нагими, старались скрыть свою наготу, прикрывая левой рукой низ живота. Они дрожали всем телом. Девушки были очень невинны и чисты, и Господь Кришна остался доволен ими. Так все юные гопи, просившие богиню Катьяяни о том, чтобы выйти замуж за Кришну, достигли того, о чем мечтали. Женщина может предстать обнаженной только перед своим мужем. Незамужние гопи хотели стать женами Кришны, и вот Кришна исполнил их желание. Он был доволен ими и, положив их одежды на плечо, сказал: "Милые девушки, вы совершили серьезный проступок, купаясь в Ямуне обнаженными. Этим вы разгневали повелителя Ямуны - Варунадеву. Прошу вас, сложив ладони и коснувшись ими лба, склонитесь перед полубогом Варуной, чтобы он простил вам это прегрешение". Девушки были простодушны и приняли за истину все, что сказал Кришна. Чтобы спастись от гнева Варунадевы, а также достичь цели своих обетов и, самое главное, угодить своему обожаемому Господу Кришне, они тотчас исполнили Его повеление. Так гопи стали величайшими возлюбленными Кришны и Его самыми покорными служанками. Ничто не может сравниться с сознанием Кришны, которым обладают гопи. В действительности им не было дела ни до Варуны, ни до любого другого полубога - они хотели только угодить Кришне. Своим простодушием девушки снискали Его расположение и доставили Ему величайшую радость. Он немедленно отдал каждой ее одежду. И хотя Кришна обманул юных гопи, заставив их предстать перед Ним обнаженными, шутливо поддразнивал их и играл с ними, как с куклами, хотя Он украл их одежду, они все равно были довольны Им и не стали на Него жаловаться. Чувства гопи выразил в Своих молитвах Господь Чайтанья: "О возлюбленный Господь Кришна, Ты можешь обнять меня или попрать ногами, или разбить мое сердце, навсегда скрывшись от меня. Ты волен поступать, как хочешь, ибо обладаешь полной свободой. Но, как бы Ты ни обращался со мной, Ты навечно мой Господь, и я буду поклоняться только Тебе одному". Так относились к Кришне гопи. Господь Кришна был доволен ими и, поскольку все они мечтали выйти за него замуж, Он сказал им: "О безгрешные девушки, Я знаю, что желанен вам, знаю, зачем вы поклонялись богине Катьяяни и одобряю все ваши действия. Тот, чье сознание всегда поглощено Мной, остается возвышенным, даже если он испытывает ко Мне вожделение. Подобно тому как не может прорасти поджаренное семя, никакое желание, связанное с любовным служением Мне, не может быть чревато последствиями, в отличие от обычных кармических действий".

В "Брахма-самхите" говорится: кармани нирдахати кинту ча бхакти-бхаджам. Все живые существа связаны результатами собственной кармы, но преданные, которые действуют только для того, чтобы угодить Господу, не страдают от последствий своих поступков. Хотя на первый взгляд может показаться, что гопи вожделели Кришну, их чувства нельзя сравнивать с плотскими желаниями обычных женщин. Причину объясняет Сам Кришна. Деятельность в преданном служении Господу не влечет за собой кармических последствий.

"Дорогие гопи, - продолжал Кришна, - ваше желание стать Моими женами будет исполнено, ведь ради этого вы и поклонялись богине Катьяяни. Обещаю, что следующей осенью вы сможете встретиться со Мной и вкусить супружеских наслаждений". Позже Кришна в компании Своих друзей, вриндаванских пастушков, нашел приют в тени деревьев и радостно сказал друзьям: "Дорогие Стока-Кришна, Варутхапа, Бхадрасена, Судама, Субала, Арджуна, Вишала и Ришабха, взгляните на эти счастливейшие существа - деревья Вриндавана. Они живут только на благо других. Эти деревья переносят всевозможные беды: ураганы, ливни, палящую жару и леденящий холод, но при этом всегда готовы облегчить нашу усталость и дать нам приют. О друзья, Я считаю, что, родившись деревьями, эти живые существа покрыли себя славой. Они всегда стараются дать приют другим и потому похожи на благородных, очень возвышенных и щедрых людей, которые никогда не отказывают тем, кто обращается к ним за помощью. Эти деревья готовы укрыть под своей сенью любого. Они дают людям многочисленные дары: листья, цветы, плоды, тень, корни, кору, свои ароматные соки и смолу, а также топливо. Деревья являют собой высочайший пример благородства. Они подобны великодушному человеку, отдавшему все - тело, ум, труд, разум и речь - на благо всех живущих".

Так Верховный Господь Кришна проходил по берегу Ямуны, касаясь листьев, плодов, цветов и ветвей деревьев и восхваляя их замечательные деяния на благо всех живых существ. Разные люди придерживаются разных взглядов на то, какие виды деятельности благотворны для человеческого общества, но действовать ради счастья всех людей, ради их вечного блага можно, только распространяя Движение сознания Кришны. Этому должен содействовать каждый. Как учил Господь Чайтанья, преданный Кришны должен быть смиреннее травы и терпеливее дерева. О том, как терпеливо дерево, говорит здесь Господь Кришна, и проповедники философии сознания Кришны должны учиться у Господа Кришны и Господа Чайтаньи, получая наставления от Их представителей в цепи духовных учителей.

Проходя по лесу вдоль берега Ямуны, Кришна остановился в одном очень живописном месте и позволил коровам напиться холодной прозрачной воды из реки. Уставшие пастушки, Кришна и Баларама тоже утолили жажду. После встречи с юными гопи, купавшимися в Ямуне, Кришна провел остаток утра со Своими друзьями.

На этом заканчивается двадцать вторая глава книги Бхактиведанты "Кришна" , которая называется "Похищение одежд у незамужних гопи".


--------------------
До наступления веры, мы сами выбираем, во что мы бы хотели поверить.
После этого мы проверяем это на истинность.

(Ричард Бах "Иллюзии II")


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ия
сообщение 27.10.2009, 18:13
Сообщение #2


*
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Админы
Сообщений: 18152
Регистрация: 6.5.2009
Пользователь #: 5284
Благодарили 28682 раза




Репутация:   3406  


Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж.

БЕСКОРЫСТНАЯ ЛЮБОВЬ ГОПИ


УНИКАЛЬНОСТЬ ГОПИ

Цитата
В целом всех гопи можно разделить на две категории: нитья-сиддха и садхана-сиддха.

1. Нитья-сиддха. Нитья-сиддха (вечно освобожденные) гопи бывают двух типов:

кая-вьюха — представляют собой непосредствен­ное проявление тела Шримати Радхики;

нитья-сиддха-дживы — представляют собой веч­но совершенные живые существа, которые изошли из тела Баладевы Прабху и приняли облик гопи. Они ни­когда не приходят в контакт с материальной энергией.

2. Садхана-сиддха. Садхана-сиддха гопи также бывают двух типов:

Айаутики — это гопи, которые приходят в земной Вриндаван индивидуально или парами.

Йаутики — это гопи, которые собираются группами. Их также можно разделить на три категории:

А — риши-чарис, или муни-чарис, то есть мудрецы из леса Дандакаранья;

Б — шрути-чирис, то есть олицетворенные Веды и шрути-мантры;

В — те, кто приходят из Джанакапура. Когда Рама пришел в Джанакапур, чтобы жениться на Сите, неза­мужние царевны Джанакапура почувствовали желание выйти за Него замуж.

Совершая садхану в течение многих жизней, садхана-сиддха гопи полностью избавились от гнева, вожделения, жадности и мирских желаний. Они провели много жизней на уровне садханы (садхана-авастха), прежде чем достигли со­вершенства. Постепенно они обрели ништху (непоколеби­мость), ручи (вкус) и асакти (привязанность). В конце кон­цов, шуддха-саттва из сердца рагатмика-гопи вошла в их сердца, и они обрели бхаву и затем прему. Это бывает исклю­чительно редко.

Редко встретишь преданных, которые приходят в праката Врадж, когда Кришна являет на Земле Свои игры. Такие пре­данные чужды мирским желаниям, боли, страданиям и печали. Они даже не осознают их, полностью освободившись от них в процессе садханы 5. Затем они достигли бхавы. На высшей ста­дии бхавы они рождаются во Врадже. Кая-вьюха гопи, которые являются непосредственным проявлением тела Шримати Радхики, имеют прямой доступ в раса-пилу, которая проходит в рощах Вриндавана. Благодаря заботам Йогамайи они не встре­чают никаких препятствий. Нитья-сиддха гопи также имеют свободный доступ в танец раса. Однако садхана-сиддха гопи, которые впервые вступили в земной Вриндаван во время проявленных игр Кришны, сталкиваются с препятствиями и не могут войти в раса-лилу.

Кто это, садхана-сиддха гопи! Одни из них поклонялись бо­гине Катьяяни в надежде выйти замуж за Кришну. Они моли­лись: катйайани маха-майе маха-йогинй адхишвари нанда-гопа-сутам деви патим ме куру те намах — «Пожалуйста, дай мне благословение, чтобы Кришна стал моим мужем». Поэто­му они родились во Врадже в семьях гопи, и каждая из них вы­шла замуж за пастуха, гопа. Они неоднократно слышали о сла­ве Шри Кришны, и у них развилась величайшая любовь к Не­му, желание встретиться с Ним. В ту ночь, когда Кришна созы­вал гопи на раса-лилу, они услышали флейту Кришны и уже побежали было на встречу с ним, но мужья их остановили.

Многие другие садхана-сиддха гопи, которые общались с нитья-сиддха гопи беспрепятственно встретились с Кришной, но гопи, которые недавно появились во Вриндаване, у которых были дети и определенные отношения с мужьями, не в силах были этого сделать.

Почему мужья смогли их остановить? В их сердцах еще ос­тавались кошайи 6, которые не позволили им идти. Когда му­жья их остановили, они стали гореть в огне разлуки. Это чув­ство было таким сильным, что уничтожило в их сердцах все остатки ашубха (неблагоприятного) и шубха (благоприятного). В медитации они увидели Кришну и обняли Его так сильно, что в момент этой встречи (милана) освободились даже от все­го благоприятного (шубха).

Что такое кошайя! В сердцах гопи не было ничего матери­ального, никаких материальных желаний. О каких тогда эле­ментах шубха и ашубха идет речь? Сами гопи не сгорели. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур и другие ачаръи говорят о том, что в их сердцах сгорели благоприятные и неблагоприят­ные настроения.

Встретив Джагая и Мадхая, Шри Чайтанья Махапрабху не стал сносить им головы. Не прибегая к оружию, Он лишь изменил их настроение, и они начали новую жизнь. Они не воз­вращались больше к прошлому, потому что плоды их грехов­ной и благочестивой деятельности были уничтожены. Нужно понять, что нас связывают как грех, так и мирское благочес­тие, препятствуя нашему служению Господу. В процессе садханы человек освобождается от последствий как благочести­вой, так и греховной деятельности. На санскрите это называет­ся папа (грех) и пунья (благочестие). Плоды греховной дея­тельности называются папа, а плоды благочестия — пунья. Не освободившись от последствий своей деятельности, мы вы­нуждены рождаться снова и снова. Таким образом, нужно ос­тавить и то, и другое, и это позволит подняться на уровень асакти и затем бхавы.

Садхана-сиддха гопи, недавно появившиеся во Врадже, прошли все эти стадии и родились в семьях гопи. Но если в их сердце не было ничего греховного и благочестивого — не бы­ло пуньи и папы — что тогда сгорело?

В прошлой жизни эти гопи совершали много аскез, чтобы удовлетворить богиню Катьяяни и выйти замуж за Шри Криш­ну. Но глупо идти во Врадж с таким желанием. Это свакия-бхава. Когда Господь Рама пришел в Джанакапур, царевны, раджа-кумари, были очарованы Его красотой. Увидев, что Рама женится на Сите, они одновременно испытывали счастье и боль. Каждая из них думала: «Почему не я выхожу замуж за Раму? Я хочу, чтобы Рама стал моим мужем».

Рама был самим Богом, воплощением Шри Кришны, неот­личным от Него. Он знал настроение в сердцах этих девушек и сказал им: «В этой жизни Я не могу взять вас в жены. В глу­бине сердца Я уже принял вас, но вам придется подождать до следующего рождения. Я скажу Йогамайе, чтобы в следующей жизни вы родились в семьях гопи во Врадже. С детства вы бу­дете общаться с нитья-сиддха гопи (кая-вьюха Шримати Радхики) и благодаря этому обретете все необходимые качества, чтобы стать Моими возлюбленными. Тогда вы сможете насла­диться взаимоотношениями со Мной».

Таким образом в их сердцах еще оставалось легкое настро­ение свакия-бхавы. Это благочестивое желание, но для них оно стало препятствием, не позволившим им войти в паракия-бхаву. Таким образом, они должны были подождать, когда свакия-бхава исчезнет из их сердца. Они хотели стать возлюбленными Кришны, но целомудрие останавливало их. Нитья-сиддха гопи или каявьюха-гопи не имеют такого препятствия, чего нель­зя сказать о гопи, которые только что появились во Вриндаване и еще никогда не встречались с Кришной. Они видели Кришну лишь издали. Одни из них пришли из Индрапрастхи, выйдя замуж за гопов, и жили во Вриндаване всего несколько месяцев или лет, другие родом были из окрестных деревень Враджа, но тоже недавно вышли замуж за пастухов Нандагаона и Явата. Все они хотели встретиться с Кришной и не могли. Когда же они увидели Кришну в своем сердце и обняли Его, они немедленно вошли в чистую паракия-бхаву.

Еще одно препятствие, не позволившее им встретиться с Кришной, заключалось в том, у них были дети. Это означало, что они имели супружеские отношения со своими мужьями. Те, у кого есть даже небольшая привязанность к детям и мужь­ям (кто думает: «Это мой муж»), не смогут встретиться с Кришной. Нитья-сиддха гопи не имеют никаких контактов со своими мужьями.


--------------------
До наступления веры, мы сами выбираем, во что мы бы хотели поверить.
После этого мы проверяем это на истинность.

(Ричард Бах "Иллюзии II")


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ия
сообщение 27.10.2009, 20:21
Сообщение #3


*
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Админы
Сообщений: 18152
Регистрация: 6.5.2009
Пользователь #: 5284
Благодарили 28682 раза




Репутация:   3406  


Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж.

Нектар Говинда-лилы

Цитата
Богиня Катьяяни дала гопи благословение, и в ночь шарадия-пурнимы Кришна стал любоваться луной. Осенью в полнолуние в небе не остается облаков или дымки—небо становится совершенно чистым. Это очень красивое время года, когда не слишком жарко и не слишком холодно, и благодаря лунному свету расцветает множество прекрасных цветов. Ранним вечером, когда солнце заходит, на небе появляется полная луна, озаряя розовым сиянием дорогой ее сердцу восток. Наши ачарьи в своих комментариях говорят, что, увидев эту луну, Кришна подумал: «Я потомок рода Чандры, и сейчас Я вижу на небосводе Чандру. Сегодня вечером сердце подсказало Мне, что богиня востока — жена Сурьи. И подобно Чандре, Я в знак любви нанесу красную кункуму на лица гопи. В этом нет ничего дурного, ибо Я истинный супруг всех существ».

Вечерняя луна взволновала Кришну. Глядя на нее, Он вспомнил о благословении, дарованном гопи, которые миллионы жизней совершали тапасью. Это была пурнима, последний день месяца, когда нужно совершать пуджу. Юные незамужние гопи пригласили Радхику, Вишакху, Лалиту и всех остальных гопи Враджа-мандалы: «Приходите сегодня и присоединитесь к нашей пудже». В этот день они завершали поклонение богине Катьяяни. Радхика, Вишакха и Лалита пришли, но не приняли
участия в поклонении. Почему? Потому что они уже были замужем и не могли сказать: «Мы хотим в мужья сына Нанды». Тем не менее все они собрались вместе, и в тот день Кришна похитил их одежды и дал каждой из них благословение. Он решил: «Сегодня Я исполню их сокровенное желание».

Кришна заиграл на флейте и, когда все гопи пришли к Нему, сказал:
— Я уже получил ваш даршан, теперь возвращайтесь домой. Ваш долг — служить мужьям.
— Найдется ли в этом мире такой Гуру, как Ты? — ответили гопи. — Ты наш Гуру. Нет прекраснее наставления, которое Ты дал нам сейчас. Ты велел нам служить мужьям — это самое возвышенное наставление, поэтому Ты наш Гуру. Прежде мы совершали пуджу Катьяяни, а теперь обрели служение Тебе. Ты наш наставник. Прими же нашу пуджу. Иначе Ты нарушишь Свое слово, и последствия этой апарадхи настигнут Тебя.
йе йатха мам прападйанте
тамс татхаива бхаджамй ахам

«Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его» (БГ, 4.11). Это Твои слова. Исполни же наше желание, которое мы обрели, совершая бхаджану. Мы принесли Тебе только самих себя, больше нам нечего Тебе предложить, поэтому будь удовлетворен этим. Совершая пуджу Катьяяни, мы подносили ей сушеные фрукты, леденцы и другие сладости — все, что у нас было, но на самом деле все это было предназначено для Тебя. Прими же наше подношение, иначе Ты не исполнишь Своего
обещания.

Кришне нечего было возразить на это.


--------------------
До наступления веры, мы сами выбираем, во что мы бы хотели поверить.
После этого мы проверяем это на истинность.

(Ричард Бах "Иллюзии II")


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IamJiva
сообщение 24.4.2015, 23:24
Сообщение #4


мой Кришна мой навсегда Туласи - Парам
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3798
Регистрация: 20.10.2008
Из: предпоследнее
Пользователь #: 4660
Благодарили 7188 раз




Репутация:   734  


[Царевна Рукмини молилась]
ТЕКСТ 10.53.46

नमस्ये त्वाम्बिकेऽभीक्ष्णं
स्वसन्तानयुतां शिवाम् ।
भूयात्पतिर्मे भगवान्
कृष्णस्तदनुमोदताम् ॥४६॥

намасйе твамбике 'бхикшнам
сва-сантана-йутам шивам
бхуйат патир ме бхагаван
кршнас тад анумодатам

намасйе — я склоняюсь; тва — перед тобой; амбике — о Амбика; абхйкшнам — вновь и вновь; сва — твоими; сантана — детьми; йутам — а также; шивам — супруга Господа Шивы; бхуйат — пусть Он станет; патих — мужем; ме — моим; бхагаван — Верховный Господь; кршнах — Кришна; тат — это; анумодатам — пожалуйста, позволь.

О мать Амбика, супруга Господа Шивы, я вновь и вновь склоняюсь перед тобой и твоими детьми. Пусть же Господь Кришна станет моим мужем. Умоляю тебя, устрой это!


--------------------
только Кришна может сделать счастливой
не верите? спросите Радхарани
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
алекс Т
сообщение 25.4.2015, 09:20
Сообщение #5


на дальней станции садху
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 15551
Регистрация: 28.7.2010
Из: Натурфiлософiя,Ukr.
Пользователь #: 6359
Благодарили 37155 раз




Репутация:   2406  


Гопи молились Катья-яни; сложно сказать кто это.. Всвязи с этим мне вспоминается одна история про поклонение святой Кате-рине:
.







Причём смысл поклонения святой Катерине такой же, аналогичный- «Мистическое обручение святой Екатерины». Экое, однако, "ведическое наследие"!

«Мистическое обручение святой Екатерины», сокр. «Обручение святой Екатерины» — иконографический сюжет христианской религиозной живописи — святая Екатерина изображается обменивающейся обручальным кольцом с Иисусом Христом, что символизирует её духовную связь c ним и то, что она стала «невестой христовой» (мистический брак).

Церковь Святой Екатерины - завуалированное (как обычно принято) "языческое" поклонение Кате-Катьяяни.. smile.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 27.4.2024, 02:06
© 1999-2024 Hari-katha.org All rights reserved.
День рождения проекта: 15.03.1999г.