Иисусова молитва, уточнение тонких моментов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Иисусова молитва, уточнение тонких моментов |
6.6.2010, 12:33
Сообщение
#1
|
|
захаживаю редко ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 11 Регистрация: 2.6.2010 Пользователь #: 6227 Благодарили 9 раз Репутация: 0 |
Нашел очень познавательный сайт с неплохой библиотекой. Нашел там пару неясностей...
первый источник Цитата В новозаветной Церкви установлено таинство священства, совершаемое только архиереями. В чем заключается это таинство? В момент его совершения на того, кто рукополагается, сходит благодать Духа Святого, освящающая и дающая ему духовную власть в таинстве покаяния прощать наши грехи. Власть эта передается по преемству еще от апостолов Христовых, которым ее даровал Сам Господь, посылая их в мир: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 23). Таинство покаяния прощать наши грехи, в смысле свои грехи, или какие-то общие, или имеется в виду, что можно исповедовать кого-то только с благоволения архиерея? А если кого-то исповедовать не хочешь и заниматься только самоисповедью, то достаточно воли Самого Господа?второй источник Цитата Путь внутреннего делания открыт и для монаха, и для мирянина, открыт для любого сердца, искренне устремленного к Богу. Тоесть иисусова молитва доступна каждому и каких-то ограничений нет, и что любой мирянин может её постигать по мере своих возможностей? Как тогда воспринимать первый источник, говорящий о том, что есть некое таинство в которое посвящать может только архиерей, или имеется в виду какое-то другое таинство?Цитата После падения, после того, как человек возлюбил свою злую несовершенную волю более всесовершенной воли Божьей, злоба вошла в его сердце. Разумно ли здесь провести параллель на современных и более понятных терминах сознание и подсознание, и расценивать падение как погружение в эгоцентричную суету быта?Цитата Все, существующие в Православной Церкви молитвы, действенны и спасительны, но молитва "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго", содержащая в себе имя Господа Христа и мольбу кающегося грешника, всегда привлекала к себе умы спасающихся. Некоторые из святых отцов непрестанно творили иные короткие молитвы, но большинство занималось по преимуществу молитвой Иисусовой. Всякий, желающий работать Господу в делании молитвы Иисусовой, может, по причине ее краткости, трудясь, усвоить свободное молитвословие без принуждения языка, которое постепенно привлечет к себе и ум, и чувства. Нашел короткие молитвы: "Господи, помилуй мя", "Буди, Господи, воля Твоя святая", "Боже, милостив буди мне грешному!'', есть ли ещё какие-то короткие молитвы? Может ли кто из сведущих в этом деле обновить смысловое и образное наполнение этих молитв, современными терминами и образами?Цитата Так постепенно начнет собираться ум и увлекаться в молитвенное чувство. Это чувство - состояние транса?Цитата Ничем земным, хотя бы и очень важным, не увлекайся - земля не место для жизни, а лишь место для подготовки к жизни вечной. Твердо усвой и то, что человеку на земле определено скорбеть, а не радоваться: "В мире скорбни будете" (Ин.16.33). Это высказывание меня всегда ввергало в замешательство. Как тогда само чувство радости расценивать? Или тут смысл скорее удовлетворине и сладострастие и прочие дела при которых что-то совершается с пристрастием. Или имеется в виду, что практикуя молитву будешь всё больше и больше разочаровываться в том, что понаделали те кто не живёт внутренним и погряз в мирском?Цитата И еще: "Зрящий свои грехи выше видевшего Ангела" - у первого открывается око духовное, а последний видел лишь чувственно. Получается что основная ориентация на собственные побуждения, без учёта мнения тех кто наслаждается какими-то из пяти чувств?На этом я пожалуй прервусь, чтобы не получился вопрос на страницу=) Да и основные вопросы в принципе заданы, получив на них ответы возможно и вопросов будет по меньше;) |
|
|
7.6.2010, 07:49
Сообщение
#2
|
|
мне тут нравится ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 643 Регистрация: 4.7.2007 Пользователь #: 3686 Благодарили 2434 раза Репутация: 518 |
Таинство покаяния прощать наши грехи, в смысле свои грехи, или какие-то общие, или имеется в виду, что можно исповедовать кого-то только с благоволения архиерея? А если кого-то исповедовать не хочешь и заниматься только самоисповедью, то достаточно воли Самого Господа? Здесь имеется в виду божественная способность нейтрализовывать ("прощать") грехи, которой по идее обладает архиерей, на которого снизошла благодать Святого духа во время его рукоположения архиереем. Т.е., по идее, во время рукоположения в сан архиерея на человека (который становится архиереем) снисходит по переемству святая сила, в помощью которой он может реально аннигилировать греховные последствия поступков человека, который пришел к нему на исповедь. Такой архиерей имеет святые полномочия для этого. Имеют ли реально такие полномочия современные архиереи, мне неизвестно.Тоесть иисусова молитва доступна каждому и каких-то ограничений нет, и что любой мирянин может её постигать по мере своих возможностей? Как тогда воспринимать первый источник, говорящий о том, что есть некое таинство в которое посвящать может только архиерей, или имеется в виду какое-то другое таинство? На духовном пути рекомендуют начинать с глубоких кратковременных сосредоточений на духовную тему, затем, когда проявляется эффект, советуют растягивать этот эффект (то состояние, которое получено в результате кратковременных упражнений) на весь день. Для постоянного сосредоточения на этом во время повседневных дел (для тех, кто способен это выполнить) служат внутренние молитвы, творимые непрерывно - внутреннее делание. Разумеется, заниматься этим может каждый, кто хочет.Разумно ли здесь провести параллель на современных и более понятных терминах сознание и подсознание, и расценивать падение как погружение в эгоцентричную суету быта? Нет, здесь речь о другом. О том, что человек, не желая слушать подсказок Бога, берет управление своими действиями в свои руки (а на самом деле передает их в руки своего эгоизма, скрытых и явных желаний и привычек) и получает возможность ехать по дороге своей жизни с закрытыми глазами, пользуясь лишь выводами своего ограниченного ума. Вследствие этого его способность добиваться исполнения своих желаний становится весьма ограниченной и он начинает сердиться на всё и всех вокруг из-за этого.Нашел короткие молитвы: "Господи, помилуй мя", "Буди, Господи, воля Твоя святая", "Боже, милостив буди мне грешному!'', есть ли ещё какие-то короткие молитвы? Может ли кто из сведущих в этом деле обновить смысловое и образное наполнение этих молитв, современными терминами и образами? Это излишне. Эти молитвы содержат глубокий духовный смысл и, подобно мантре, оказывают при глубоко сосредоточенном и длительном повторении духовный эффект. Главное при совершении таких молитв - сила духовного устремления молящегося, который вкладывает в них личный смысл и силу устремленности, вызывающие реальный отклик Бога. Это не аутотренинг и не самовнушение, это другое.Это чувство - состояние транса? Строго говоря - нет. Это, пожалуй, можно было бы назвать "измененным состоянием сознания", хотя на мой взгляд это пошловатое определение. Чтобы знать, какое оно измененное, нужно знать, какое оно настоящее, а я не уверен, что изобретатели этого термина об этом действительно знают . Тут речь о том, что у по-настоящему устремленных людей возникает ощущение ответа на молитву - возрастание внутренней радости, покоя, уверенности, интуиции и т.д. Без всяких трансов. Трансы это очень глубокое погружение, когда человек не может ходить и т.д.Это высказывание меня всегда ввергало в замешательство. Как тогда само чувство радости расценивать? Или тут смысл скорее удовлетворине и сладострастие и прочие дела при которых что-то совершается с пристрастием. Или имеется в виду, что практикуя молитву будешь всё больше и больше разочаровываться в том, что понаделали те кто не живёт внутренним и погряз в мирском? Смысл этого высказывания в том, что этот материальный мир, будучи грубым подобием миров высших, не способен удовлетворить желания человека в полной мере. Плюс к тому же, человек, будучи ограничен лишь материальным восприятием, постоянно сталкивается со смертью близких, потерями различного рода и неспособностью как-то избежать всего этого. "Этот материальный мир, будучи иллюзорным, не может заключать в себе сущность реальности". Человек же, интуитивно чувствуя гигантский потенциал своего божественного бытия, находится в растерянности и недоумении от ограниченных возможностей этого мира реализовать человеческие потребности. Поэтому человек тут страдает, ограниченный невозможностью реализовать себя, которая является фундаментальным свойством этого мира. А радость следует искать именно в расширении внутренних способностей, а не в манипуляции физическими предметами, которые сами по себе радости принести не способны.Получается что основная ориентация на собственные побуждения, без учёта мнения тех кто наслаждается какими-то из пяти чувств? Тут речь о том, что способность видеть свои грехи выше, чем возможность увидеть явившегося ангела, т.к. для видения грехов необходимо развитое духовное вИдение, а увидеть ангела можно просто глазами.
|
|
|
7.6.2010, 12:32
Сообщение
#3
|
|
захаживаю редко ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 11 Регистрация: 2.6.2010 Пользователь #: 6227 Благодарили 9 раз Репутация: 0 |
на которого снизошла благодать Святого духа Какие у православных есть признаки снисхождения благодати?Главное при совершении таких молитв - сила духовного устремления молящегося, который вкладывает в них личный смысл и силу устремленности, вызывающие реальный отклик Бога. Это не аутотренинг и не самовнушение, это другое. Получается что молитвы можно использовать и собственного сочинения, и главное какой в них вкладывать смысл, образы и ощущения? Как понять что Бог откликнулся?Поэтому человек тут страдает, ограниченный невозможностью реализовать себя, которая является фундаментальным свойством этого мира. Тоесть печаль привносит своё отношение к грубому миру и разного рода привязанности?Строго говоря - нет. Строго, в смысле, что не сам транс опасен, а его использование? Тоесть эгоистичное использование принесёт только больше зла? Но ведь у эгоизма есть вторая не менее коварная сторона - альтруизм. Имеется в виду не альтруизм как таковой, а его использование с пристрастием, с особым усердием=) То же самое и про эгоизм можно сказать, что в целом термин неплох, а плохо его использование. В общем в паре эго-альтруизм важна беспристрастность как середина?
|
|
|
21.2.2012, 16:03
Сообщение
#4
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 228 Регистрация: 16.2.2012 Из: Москва Пользователь #: 7666 Благодарили 467 раз Репутация: 10 |
“Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих. Истинно решившиеся служить Богу, должны упражняться в памяти Божией и непрестанной молитве ко Господу Иисусу Христу, говоря умом: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго". Таковым упражнением, при охранении себя от рассеянности и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним. Иначе как непрестанною молитвою, по словам св. Исаака Сирского, приблизиться к Богу мы не можем”
Серафим Саровский. |
|
|
24.2.2012, 13:20
Сообщение
#5
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 170 Регистрация: 13.2.2012 Пользователь #: 7660 Благодарили 351 раз Репутация: 20 |
“Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих. Истинно решившиеся служить Богу, должны упражняться в памяти Божией и непрестанной молитве ко Господу Иисусу Христу, говоря умом: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго". Таковым упражнением, при охранении себя от рассеянности и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним. Иначе как непрестанною молитвою, по словам св. Исаака Сирского, приблизиться к Богу мы не можем” Серафим Саровский. Когда к старцу Серафиму пришел один монах, у которого четки так и мелькали, так и мелькали в руке, и сказал: "Я непрестанно молюсь", то старец Серафим сказал ему: "У тебя нет никакой молитвы. Ты просто привык к словам молитвы так, как другие привыкают к ругани." Вот вам и непрестанная молитва. |
|
|
24.2.2012, 13:29
Сообщение
#6
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 228 Регистрация: 16.2.2012 Из: Москва Пользователь #: 7666 Благодарили 467 раз Репутация: 10 |
Цитата Когда к старцу Серафиму пришел один монах, у которого четки так и мелькали, так и мелькали в руке, и сказал: "Я непрестанно молюсь", то старец Серафим сказал ему: "У тебя нет никакой молитвы. Ты просто привык к словам молитвы так, как другие привыкают к ругани." Вот вам и непрестанная молитва. Просто есть два вида молитвы: внешний и внутренний. Внешний - это механическое повтороение ради повторения. К этому виду относятся и все молитвы, читаемые в церкви. Внутренняя молитва описывается как "опускание ума в сердце" и соединие в Богом. Видимо, старец Серафим увидел, что пришедший к нему человек повторяет молитву чисто механически. Потому и сказал так. |
|
|
24.2.2012, 13:34
Сообщение
#7
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 170 Регистрация: 13.2.2012 Пользователь #: 7660 Благодарили 351 раз Репутация: 20 |
Внешний - это механическое повтороение ради повторения. К этому виду относятся и все молитвы, читаемые в церкви. Откуда Вы это взяли? Вы, как старец Серафим, научились видеть скрытое в сердцах людей? Когда молитвы читаются в храмах, то кто-то может их слушать и молиться всей душой, кто-то повторять, как попугай, а кто-то думать о попе девушки, стоящей впереди. Поэтому говорить "все" - не будем, согласны? |
|
|
24.2.2012, 14:19
Сообщение
#8
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 228 Регистрация: 16.2.2012 Из: Москва Пользователь #: 7666 Благодарили 467 раз Репутация: 10 |
Цитата Поэтому говорить "все" - не будем, согласны? Не согласен. Будем. Все, что относится к культу и его атрибутам - есть внешнее, второстепенное. Искренне в церквях молятся только о том, чтобы здоровье было, да денюшки не переводились. Сообщение отредактировал Droid108 - 24.2.2012, 14:21 |
|
|
24.2.2012, 15:47
Сообщение
#9
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 170 Регистрация: 13.2.2012 Пользователь #: 7660 Благодарили 351 раз Репутация: 20 |
Не согласен. Будем. Все, что относится к культу и его атрибутам - есть внешнее, второстепенное. Искренне в церквях молятся только о том, чтобы здоровье было, да денюшки не переводились. Вот видите, Вы владеете даром читать в сердцах людских, что даже бесам не дано. Они о наших мыслях только по поведению могут судить, а Вам дано и открыто. Молодца! |
|
|
24.2.2012, 15:53
Сообщение
#10
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 228 Регистрация: 16.2.2012 Из: Москва Пользователь #: 7666 Благодарили 467 раз Репутация: 10 |
Цитата Вам дано и открыто. Молодца! Ну, что есть - то есть. |
|
|
24.2.2012, 17:28
Сообщение
#11
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 228 Регистрация: 16.2.2012 Из: Москва Пользователь #: 7666 Благодарили 467 раз Репутация: 10 |
Молитва также бывает двоякая - внешняя и внутренняя: явно творимая и тайно; соборная и бываемая наедине; должная и произвольна.
Должная, творимая явно по уставу церковному, соборная молитва имеет свои времена: утреню, литургию, вечерню и т.п., на каковые моления люди и призываются звоном, ибо они их, как подобающую Царю Небесном дань, должны воздавать на всякий день. Творимая же в тайне произвольная молитва бывает и безвременно, когда кто захочет, без всякого зова, только по движению самого духа. Первая, то есть церковная, молитва, имеет положенное число псалмов, тропарей, канонов и прочих действий иерейских. Другая же, тайная, произвольная, как безвременная, неопределена и числом молитв, ибо каждый молится, сколько хочет, - иногда кратко, иногда же долго... Первая, соборная, творится в храме Господнем или по слуаю в каком-ибо доме,...вторая же, уединенная, совершается в затворенной клети, согласно слову Господа "Егда молишися, вниди в клеть ттвою, и, затворив дверь, помолися Отцу твоему втайне". |
|
|
24.4.2012, 20:16
Сообщение
#12
|
|
захаживаю редко ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 48 Регистрация: 8.11.2011 Пользователь #: 7442 Благодарили 67 раз Репутация: 4 |
Получается что основная ориентация на собственные побуждения, без учёта мнения тех кто наслаждается какими-то из пяти чувств? Об Уме и Оке души что нибудь слышали? СВЯТОЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ - Чистии сердцем Бога узрят [Мф. 5, 8]. Бог есть Око всевидящее, как бы умное Солнце, стоящее над миром, проникающее умными очами своими в мысли и сердца людей, озаряющее всякую тварь. Душа наша - око от Ока, зрение от Зрения, свет от Света. Но ныне, по грехопадении, на нашем оке - душе - болезни - грехи. Сними бельмо, и увидишь Солнце мысленное, Око бесконечное, тьмами тем крат светлейшее солнца вещественного. У нас внутри есть духовное око, которым мы в миллион раз больше видим, чем телесным зрением, которое есть только орудие нашего душевного ока, проводник, чрез который душа или думает, или познает все видимые предметы. Какие предметы созерцания этого духовного ока? Явления мира духовного. Кроме видимого мира есть Бог, бесконечный Дух, бесконечный Ум, все сотворивший и творящий в мире вещественном, который есть осуществление Его мыслей (идей), и есть мир духовный, ангельский, бесчисленный, живущий в постоянном созерцании Божества и всех дел Его всемогущества и премудрости. Духовное око наше и относится больше всего ко Господу, и в этом случае действие Его называется созерцанием и богомыслием; это созерцание и богомыслие может простираться в бесконечность, как бесконечен Сам Бог, и имеет свойство очищать душу от греха, усовершать и приближать все больше и больше к Богу, Источнику нашего света, или нашей мысли и нашей жизни. Затем созерцаем ангельские чины, по мере откровения Божия, и их духовную светоносную природу, их доброту духовную, их любовь к Богу и между собою и к нашему роду, их охранительные действия по отношению к нашей земле, к ее стихиям, к обществам человеческим, к священным и другим местам и к каждому христианину в особенности. Еще духовное око обращается внутрь самого человека, и тогда его деятельность называется самоиспытанием, самопознанием, самоуглублением, священным бодрствованием или трезвением над своими помыслами и желаниями. |
|
|
6.6.2012, 07:07
Сообщение
#13
|
|
Осмелюсь доложить ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 4675 Регистрация: 13.1.2011 Из: Арбатов Пользователь #: 6779 Благодарили 23366 раз Репутация: 1662 |
Слышал что повторение Иисусовой молитвы не рекомендовано неофитам. Тем, кто не избавился от сильных привязанностей к мирскому эта молитва может крышу сорвать через пару месяцев, поэтому рекомендуется Отче Наш и земные молитвы святых.
Есть у кого-то мнение на этот счет? И вот еще есть ресурс интересный http://www.chasovnya.msk.ru/ -------------------- Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнется - Джон Ньюмен
|
|
|
19.1.2017, 03:46
Сообщение
#14
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 234 Регистрация: 25.6.2005 Из: Киев Пользователь #: 814 Благодарили 287 раз Репутация: 19 |
Слышал что повторение Иисусовой молитвы не рекомендовано неофитам. Тем, кто не избавился от сильных привязанностей к мирскому эта молитва может крышу сорвать через пару месяцев, поэтому рекомендуется Отче Наш и земные молитвы святых. Есть у кого-то мнение на этот счет? Если не превращать Иисусову молитву в "мантру", т.е. не повторять ее как заклинание, а именно молиться ею - никому крышу она не сорвет . У меня христианство началось с Иисусовой молитвы и много лет она для меня как духовное святое Причастие. Я внимательно слежу за тем, чтобы каждое ее слово произносилось сознательно, и никаких "побочных эффектов" от молитвы у меня никогда не было. И да, от привязанностей к мирскому я не избавился, хотя приоритетом у меня была и есть духовная жизнь. С Богоявлением! -------------------- Adite Bakya chilen, Bakya Ishvarero sange chilen, aro sei Bakyi Ishvaro chilen (бенг.). —
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан. 1:1) |
|
|
19.1.2017, 08:29
Сообщение
#15
|
|
форум живет мною ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 20830 Регистрация: 3.4.2007 Из: Odessa Пользователь #: 3553 Благодарили 42722 раза Репутация: 5324 |
, и никаких "побочных эффектов" от молитвы у меня никогда не было. Да? И кто это освидетельствовал?Независимая экспертиза у вас есть? -------------------- Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли, Ни пути, ни достижения. Это окончательная истина. Шри Рамана Махарши |
|
|
19.1.2017, 11:17
Сообщение
#16
|
|
голактычный цЫган ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 8739 Регистрация: 2.3.2005 Из: Дике Поле Пользователь #: 478 Благодарили 32403 раза Репутация: 3398 |
Есть по теме сабжа отличная и познавательная книга: >>>>Откровенные рассказы странника духовному своему отцу
Для кого то книга будет душеспасательным чтивОм, для кого то душевным.... От себя могу сказать только то что то что выделяет стоящие книги в ней есть, она не порождает противоречия, а пОмогает их устранять - ИМХО -------------------- Wissen macht Frei |
|
|
19.1.2017, 13:29
Сообщение
#17
|
|
живу на форуме ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1971 Регистрация: 16.1.2007 Пользователь #: 3401 Благодарили 3152 раза Репутация: 265 |
Можете прочитать книжку Невидимая брань- там это всё очень подробно объясняется
|
|
|
19.1.2017, 17:59
Сообщение
#18
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 234 Регистрация: 25.6.2005 Из: Киев Пользователь #: 814 Благодарили 287 раз Репутация: 19 |
Если уже речь о молитве, то серьезнее книги чем "Созерцательная молитва" Ганса Урса фон Бальтазара я в жизни не читал. Она не чисто по Иисусовой молитве, но о созерцательной молитве вообще. Всем рекомендую.
-------------------- Adite Bakya chilen, Bakya Ishvarero sange chilen, aro sei Bakyi Ishvaro chilen (бенг.). —
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан. 1:1) |
|
|
19.1.2017, 18:06
Сообщение
#19
|
|
форум живет мною ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 20830 Регистрация: 3.4.2007 Из: Odessa Пользователь #: 3553 Благодарили 42722 раза Репутация: 5324 |
Если уже речь о молитве, то серьезнее книги чем "Созерцательная молитва" Ганса Урса фон Бальтазара я в жизни не читал. А вы Йога Васиштху читали?Настоятельно рекомендую.Там вы поймете как формируются концепции. -------------------- Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли, Ни пути, ни достижения. Это окончательная истина. Шри Рамана Махарши |
|
|
19.1.2017, 18:10
Сообщение
#20
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 234 Регистрация: 25.6.2005 Из: Киев Пользователь #: 814 Благодарили 287 раз Репутация: 19 |
Йога-Васиштху видел, но не читал. Не помню чтобы там были разделы о молитве.
-------------------- Adite Bakya chilen, Bakya Ishvarero sange chilen, aro sei Bakyi Ishvaro chilen (бенг.). —
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан. 1:1) |
|
|
Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | | Сейчас: 19.4.2024, 04:59 |