Кошки, собаки и муддхи |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Кошки, собаки и муддхи |
12.9.2010, 12:34
Сообщение
#1
|
|
सीताराम ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 2123 Регистрация: 24.7.2006 Из: अवध Пользователь #: 2534 Благодарили 10526 раз Репутация: 923 |
|| सीताराम ||
Неоднократно в форуме мы обсуждали проблему оскорблений Шри Прабхупады и других лидеров гаудия-вишнуизма в адрес атеистов и материалистов. Допустимо ли называть их кошками, собаками, муддхами и прочими неприятными терминами? Этот вопрос остаётся открытым, но на днях, читая "Бхагават Праапти" ЕС Свами Чандры Удасина и "Дохавали" Госвами Тулсидаса я обнаружил, что такая терминология свойственна вполне классическим и общепризнанным авторам. Так, Свами Чандраджи приводит историю кашмирской святой Лалешвари (XIV в.)из Шринагара, которую однажды пригласили на праздник, а её отец сказал, что девушке одной неприлично ходить на такие мероприятия, где много мужчин. Лалешвари улыбнулась и сказала: "В этом обществе нет ни одного мужчины - посмотри в окно и убедись сам". Когда отец выглянул в окно, то увидел там лишь собак, свиней и волков. Лалешвари сказала: "Человек - это тот, кто обладает различением между Реальным и Нереальным, праведным и грешным, и тот, кто старается избегать грехов и вести праведный образ жизни... Тот же, кто лишён способности различения и просто тратит эту жизнь напрасно - животное, а не человек". Госвами Тулсидас пишет в "Дохавали": rasanA sAMpini badana bila jo na japahiM harinAma tulasI prema na rAma souN tAhi bidhAta bAn "Язык того, кто не повторяет имя Хари - Ядовитая змея, а рот - её нора; О Туласи, человек, лишённый любви к Раме, Не имеет Его милости" В "Шри РАмачаритмАнасе" эту же мысль высказывает Сам Господь Шива: "[Всевышний Господь (Шива) сказал]: "Язык того, кто не воспевает имя Рамы подобен языку лягушки. Сердце, не радующееся рассказам о Шри Хари подобно камню в своей жестокости, о ГириджА" (Балаканда, 112, 1-4). -------------------- श्री राम जय राम जय जय राम
|
|
|
12.9.2010, 12:57
Сообщение
#2
|
|
udapāna-maṇḍūka ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 6576 Регистрация: 14.11.2003 Из: Москва Пользователь #: 16 Благодарили 21721 раз Репутация: 1392 |
Цитата «Мы услышали Beatles по радио - это было чудо! А какой сенсацией было, когда мы узнали о появлении Rolling Stones - уже два ансамбля! А какой был огромнейший праздник, когда где-то там за океаном в Америке появились Animals, их «Дом восходящего солнца»! Музыка и свобода - недостижимая мечта!» Цитата отсюда.Джинсы тогда за бешеные деньги покупали у фарцовщиков. Брюки-клеш и рубашки из цветастого ситца шили мамы или в ателье. Многие вшивали клинья в обычные брюки, делали вставочки: колокольчики, веревочки. Кто-то даже умудрялся вешать лампочки, как у Джонни Холлидея: в заднем кармане батарейка, в брючине проводка, на клешах - лампочки. Я сам вырос в провинции. Тем не менее, слышал что-то типа пословицы нового времени: "То, что в столице выглядит, как брюки, где нижняя половина чуть-чуть шире верхней, в провинции превращается в огромные "пароходы" с лампочками по швам". То, что хорошо на сцене на Джонни Холидее, абсолютно не подходит для визита в приличное общество, и, тем более, похода в театр. К сожалению, далеко не все это понимали и понимают. -------------------- Ты посадила древо любви к Нему в своём сердце. Ты ждала, что тёмная туча Кришны будет его поливать нектарными дождями. Увы! Теперь это дерево поливается только слезами из Твоих очей. Так говорит Говинда дас.
|
|
|
12.9.2010, 13:00
Сообщение
#3
|
|
सीताराम ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 2123 Регистрация: 24.7.2006 Из: अवध Пользователь #: 2534 Благодарили 10526 раз Репутация: 923 |
То, что хорошо на сцене на Джонни Холидее, абсолютно не подходит для визита в приличное общество, и, тем более, похода в театр. Полностью согласен. То, за что Тулсидасу вешают на шею гирлянду, уличный арбатский кришнаит может всхлопотать по этой самой шее (причём справедливо)...
-------------------- श्री राम जय राम जय जय राम
|
|
|
12.9.2010, 14:06
Сообщение
#4
|
|
живу на форуме ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 2559 Регистрация: 24.11.2009 Пользователь #: 5689 Благодарили 9348 раз Репутация: 788 |
Почему вы такие злые , сразу по шее, вот бывает увидишь кришнаита, все мимо него норовят пройти побыстрей, и даже не смотреть в его сторону, а ты неожиданно крикнешь "Харе Кришна!", улыбнёшся , человеку сразу веселей становится . Он ещё и дать что-нибудь вкусненькое может, мне как-то по дороге на встречу важную такой уличный проповедник - брамачари выдал листик туласи и гопичанданом тилак (почти незаметный) поставил, это мне оочень тогда помогло, как именно уточнять не стану, но помогло .
|
|
|
12.9.2010, 14:17
Сообщение
#5
|
|
सीताराम ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 2123 Регистрация: 24.7.2006 Из: अवध Пользователь #: 2534 Благодарили 10526 раз Репутация: 923 |
Он ещё и дать что-нибудь вкусненькое может А ещё он может дать какую-нибудь ненужную книжку, сказать, что это "подарок", а потом бежать за тобой и выпрашивать пожертвование, "а пожертвование у нас сегодня равно трёмстам российским рублям" LOL
-------------------- श्री राम जय राम जय जय राम
|
|
|
12.9.2010, 14:29
Сообщение
#6
|
|
живу на форуме ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 2559 Регистрация: 24.11.2009 Пользователь #: 5689 Благодарили 9348 раз Репутация: 788 |
Да, может, но у всех свои недостатки не бить же его по шее за это.
Будучи подростками, попали в Ростов, а там скинхеды хотели нам по-шее надавать, за то, что бусы деревянные носим как кришнаиты, родной цвет волос не любим, "негритянскую" моду чтим и советскую власть не уважаем. Еле ноги унесли, чувство, знаете ли, не из приятных. |
|
|
12.9.2010, 14:47
Сообщение
#7
|
|
सीताराम ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 2123 Регистрация: 24.7.2006 Из: अवध Пользователь #: 2534 Благодарили 10526 раз Репутация: 923 |
Да, может, но у всех свои недостатки не бить же его по шее за это. Вы неверно поняли обсуждаемую тему:-) Речь идёт о том, кто может, а кто не имеет права употреблять уничижительные эпитеты в отношении тех или иных групп граждан, и на каких основаниях.
-------------------- श्री राम जय राम जय जय राम
|
|
|
12.9.2010, 14:57
Сообщение
#8
|
|
форум живет мною ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 20830 Регистрация: 3.4.2007 Из: Odessa Пользователь #: 3553 Благодарили 42722 раза Репутация: 5324 |
Вы неверно поняли обсуждаемую тему:-) Речь идёт о том, кто может, а кто не имеет права употреблять уничижительные эпитеты в отношении тех или иных групп граждан, и на каких основаниях. Если человек на уничижение не реагирует, то может уже переходить на четвертую ступень: на дханам на джанам на сундарим, кавитам ва джагадиша камае, мама джанмани джанманишваре, .........А когда его не будут привлекать богатство, последователи и красавицы, он сможет воскликнуть:" Айи нанда тануджа кинкарам патитам мам вишаме бхавамбудхау.... -------------------- Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли, Ни пути, ни достижения. Это окончательная истина. Шри Рамана Махарши |
|
|
12.9.2010, 15:32
Сообщение
#9
|
|
мне тут нравится ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 643 Регистрация: 4.7.2007 Пользователь #: 3686 Благодарили 2434 раза Репутация: 518 |
тратит эту жизнь напрасно - животное, а не человек". Но тот, кто думает, что любая из этих собак и свиней менее велика, чем Лалешвари, - дурак. А тот, кто полагает, что Бог любит Лалешвари больше, чем любую из этих свиней и собак - дурак вдвойне. Единственная "вина" этих собак и свиней в том, что Бог расположил их жизнь немножко дальше на шкале вселенского времени, чем жизнь Лалешвари. Это опять же следствие того всем давным-давно ясного и понятного вопроса - что такое душа и как она появилась в этом мире. Вот только кажется, что по-настоящему великие йоги, которые получили способность реально видеть все свои воплощения и осознали, чья "вина" в этой разнице в развитии, перестают обзывать кого бы то ни было. Навсегда. P.S. Бедный Шива! Он-то Сам знает, что он там сказал? |
|
|
12.9.2010, 15:50
Сообщение
#10
|
|
RIG VEDA 1.22.20 ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 419 Регистрация: 14.4.2010 Из: Москва Пользователь #: 6112 Благодарили 1351 раз Репутация: 101 |
В "Шри РАмачаритмАнасе" эту же мысль высказывает Сам Господь Шива: Благодарю за цитаты. "[Всевышний Господь (Шива) сказал]: "Язык того, кто не воспевает имя Рамы подобен языку лягушки. Сердце, не радующееся рассказам о Шри Хари подобно камню в своей жестокости, о ГириджА" (Балаканда, 112, 1-4). Я вообще не считаю, что это оскорбления. Скорее, констатация факта. Ведь атеисты и материалисты и вправду недалеко ушли от животных. Если обратиться к православной традиции, то, например, в моём любимом "Добротолюбии" ссылки к скотам и животным попадаются крайне часто. Примеры. НИКИТЫ ПРЕПОДОБНОГО МОНАХА И ПРЕСВИТЕРА СВЯТЕЙШЕЙ ОБИТЕЛИ СТУДИЙСКОЙ деятельных глав сотница первая* http://psylib.org.ua/books/dobrl05/txt05.htm 14. Кто славы человеческой, которая ничтоже есть, ищет, как бы она чего-либо строила, сластолюбие лобызает с душевной ненасытимостью и любоименно предается сребролюбию; тот или в демона превращается чрез высокоумие и гордыню, или скотам уподобляется чрез порабощение похотям чрева и подчревных частей, или зверем для ближних делается чрез ненасытимое и бесчеловечное сребролюбие. Ибо таковой, по слову Господню, отпадает от веры в Бога, потому что славу от людей приемлет (Ин. 5, 44), – отвращает от целомудрия и чистоты, потому что ненасытно услаждается жжением подчревных частей и подчиняется срамным их влечениям, – отторгается от любви, потому что об одном себе печется, ближним же нуждающимся ничего не уделяет из своих имений: чрез то что все является чудовищем неким, из многих противоположностей сложившимся, и враждебным и Богу, и людям, и скотам. МЫСЛИ, ОТВОДЯЩИЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ ТЛЕННОГО И ПРИЛЕПЛЯЮЩИЕ К НЕТЛЕННОМУ http://psylib.org.ua/books/dobrl02/txt34.htm 4. Возненавидь настоящую жизнь, ибо видишь, как беспорядочно вращается ее колесо. 6. Смейся над теми, которым во всем успех, и сострадай тем, которым во всем неудача; ибо это ведет к награде, а то к любомудрию. 32. Пренебреги всем, что делает человека скотоподобным, – и делай то одно, что может сделать тебя небесным. http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=snecessity Василий Великий (Беседа о посте 1-ая): «…вместе с роскошью, пьянством и всякого рода лакомствами, тотчас возникают все виды скотской невоздержности. От сего люди, как скоро роскошь вонзит свое жало в душу, делаются «кони женонеистовни» (откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого – совр. перевод) (Иер.5,8). У упившихся и естество превращается: в естестве мужеском вожделевают они женского, и в женском мужеского. Но пост знает меру и в делах супружеских, удерживая от неумеренности в том, что дозволено законом; по согласию отделяет время на то, «да пребывают в молитве» (1Кор.7,5)». P.S. Кто-то может и будет шокирован цитатами из "Добротолюбия", но я считаю, что такие цитаты как раз и указывают на то, что книга предназначена для серьёзных практиков. -------------------- |
|
|
12.9.2010, 15:56
Сообщение
#11
|
|
живу на форуме ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1825 Регистрация: 20.4.2008 Из: Вращенец Пользователь #: 4251 Благодарили 7406 раз Репутация: 702 |
Будучи подростками, попали в Ростов, а там скинхеды хотели нам по-шее надавать, Была ещё какая-то история про налёт казаков на Исконовский храм в г.Ростове , кто-то слышал ?
за то, что бусы деревянные носим как кришнаиты -------------------- "Мата ча Парвати-дэви, пита дэво Махешварах, бандхавах шива-бхакташ ча, свадешо бхувана-трайам"
|
|
|
12.9.2010, 16:03
Сообщение
#12
|
|
аксакал форума ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 4602 Регистрация: 2.3.2005 Из: Севастополь Пользователь #: 477 Благодарили 8569 раз Репутация: 873 |
Речь идёт о том, кто может, а кто не имеет права употреблять уничижительные эпитеты в отношении тех или иных групп граждан, и на каких основаниях. В первом посте приводятся два ярких примера того, как святые просто показали, что большинство людей действительно в своём поведении недалеко от животных ушли. Сталкивался с этим явлением и сам не раз в этой жизни. Но это отнюдь не повод для того, чтобы оскорблять всех подряд. А вот воспитать в людях необходимые качества - это уже совсем другое дело и этим надо заниматься. Только не так, как это делают кришнаиты. В умонастроении процитированных выше святых и современных кришнаитов разница имеется весьма существенная. И просто копировать поведение святых, не обладая необходимыми качествами, не есть хорошо. Получается, что слепой ведёт слепого или собаки облаивают друг друга, если уж пользоваться этой аналогией.
|
|
|
12.9.2010, 16:04
Сообщение
#13
|
|
RIG VEDA 1.22.20 ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 419 Регистрация: 14.4.2010 Из: Москва Пользователь #: 6112 Благодарили 1351 раз Репутация: 101 |
P.S. Бедный Шива! Он-то Сам знает, что он там сказал? Махадев Шива прекрасно знает, что сказал, потому как подобные слова он повторяет в "Куларнава-Тантре". "Куларнава-тантра" 1.69: "Шива говорит, обращаясь к Шакти: "Сон, совокупление и потребность в пище одинаково свойственны всем живущим. О Возлюбленная, лишь обладатель знания именуется человеком, лишенный знания - животное (пашу)". -------------------- |
|
|
12.9.2010, 16:09
Сообщение
#14
|
|
живу на форуме ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 2559 Регистрация: 24.11.2009 Пользователь #: 5689 Благодарили 9348 раз Репутация: 788 |
Была ещё какая-то история про налёт казаков на Исконовский храм в г.Ростове , кто-то слышал ? Незнаю, как насчет Ростова, но в Краснодарский храм вламывались, было дело, и в сапогах на алтарь залазили А ещё как то мурти Нрисимхадева сперли с алтаря, оно потом всплыло в Питере, и преданные вместе с ворами, милиционерами и Нрисимхадевом в самолёте летели обратно, проповедовали всю дорогу, а тем деваться некуда было. С тех пор алтарь закрывают кованной решеткой с лотосами, когда никого нет в алтарной. |
|
|
12.9.2010, 16:13
Сообщение
#15
|
|
живу на форуме ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1825 Регистрация: 20.4.2008 Из: Вращенец Пользователь #: 4251 Благодарили 7406 раз Репутация: 702 |
Махадев Шива прекрасно знает, что сказал, Во первых , разве это подобные слова про воспевание имён Рамы ?потому как подобные слова он повторяет в "Куларнава-Тантре". А во-вторых , поэму Тулсидаса надо рассматривать в контексте той традиции , к которой он пренадлежал . И что-то мне подсказывает , что традиция вайшнавская . -------------------- "Мата ча Парвати-дэви, пита дэво Махешварах, бандхавах шива-бхакташ ча, свадешо бхувана-трайам"
|
|
|
12.9.2010, 16:32
Сообщение
#16
|
|
мне тут нравится ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 643 Регистрация: 4.7.2007 Пользователь #: 3686 Благодарили 2434 раза Репутация: 518 |
Махадев Шива прекрасно знает, что сказал, потому как подобные слова он повторяет в "Куларнава-Тантре". Ну разве вы не видите, что в этом отрывке рассказ ведется от третьего лица? Так что не "Шива повторяет", а "по мнению переводчика составитель ...-тантры приписывает Шиве следующие слова..." Не будьте вы столь наивным!"Куларнава-тантра" 1.69: "Шива говорит, обращаясь к Шакти: "Сон, совокупление и потребность в пище одинаково свойственны всем живущим. О Возлюбленная, лишь обладатель знания именуется человеком, лишенный знания - животное (пашу)". Вы, похоже, полагаете, что знание - это то, что прочел в книгах? Нет и еще раз нет! Кстати, это не вам принадлежит высказывание: "того, кто побеждает в споре, и выбирают духовным учителем"? К вашему сведению, древние Гуру не считали знанием то, что человек мог прочитать в книгах. Они очень строго подходили к этому вопросу. Знание - это то, что останется с вами, если вам полностью стереть память. В результате смерти и нового рождения, например. Вот то, что вы помнили в раннем детстве - это и есть ваши реальные знания, а вовсе не те груды книг, которые вы поглащаете со скоростью уничтожителя бумаги. |
|
|
12.9.2010, 17:04
Сообщение
#17
|
|
udapāna-maṇḍūka ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 6576 Регистрация: 14.11.2003 Из: Москва Пользователь #: 16 Благодарили 21721 раз Репутация: 1392 |
Во первых , разве это подобные слова про воспевание имён Рамы ? В Саммохана-тантре, которую, вроде, никак не заподозришь в принадлежности к вайшнавской традиции, Шри Шива говорит Парвати, что нет мантры выше 18-сложной Гопала-мантры, и что Он воспевает её ежедневно.
А во-вторых , поэму Тулсидаса надо рассматривать в контексте той традиции , к которой он пренадлежал . И что-то мне подсказывает , что традиция вайшнавская . -------------------- Ты посадила древо любви к Нему в своём сердце. Ты ждала, что тёмная туча Кришны будет его поливать нектарными дождями. Увы! Теперь это дерево поливается только слезами из Твоих очей. Так говорит Говинда дас.
|
|
|
12.9.2010, 17:46
Сообщение
#18
|
|
Unity in Diversity ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 3016 Регистрация: 26.8.2007 Из: Earth Пользователь #: 3790 Благодарили 7826 раз Репутация: 920 |
Вы, похоже, полагаете, что знание - это то, что прочел в книгах? Нет и еще раз нет! ... К вашему сведению, древние Гуру не считали знанием то, что человек мог прочитать в книгах. Они очень строго подходили к этому вопросу. Откуда интересно Вы почерпнули сведения о мнениях древних Гуру? Не из книг часом? Знание - это то, что останется с вами, если вам полностью стереть память. В результате смерти и нового рождения, например. Вот то, что вы помнили в раннем детстве - это и есть ваши реальные знания, а вовсе не те груды книг, Да, были примеры, как люди были лишены человеческого общества и воспитывались животными.Они усваивали поведение животных и никакими реальными достижениями не блистали. Цитата ссылка Википедия В литературе на английском языке описано немногим более ста подобных случаев, хотя многие могли не получить огласку. ... Те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы а вовсе не те груды книг, которые вы поглащаете со скоростью уничтожителя бумаги. Дело в том что, есть вариант прочитать книгу, а есть вариант воспринять содержащиеся в книге знания.Это как бы противоположное "смотрю в книгу - вижу фигу", как говорит народ. Если усвоить груду хороших книг - это будет большой плюс любому человеку. |
|
|
12.9.2010, 18:35
Сообщение
#19
|
|
सीताराम ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 2123 Регистрация: 24.7.2006 Из: अवध Пользователь #: 2534 Благодарили 10526 раз Репутация: 923 |
И что-то мне подсказывает , что традиция вайшнавская . Ну, как Вам сказать, Тулсидас, конечно же, преданный Шри Рамы. Но по происхождению он - смарта брахман. Его "Рамачаритманаса" выводит Шри Раму как Верховное Божество, но Ниргуна и Сагуна формы этого Божества для Туласи равны. Шиваджи для него - тоже Господь Вселенной (как и прочие Божества Шри Шри Паньчаятаны). Шри Рамананда Сампрадайя считает Туласи рАмананди, однако учёные не подтверждают этот факт. Я бы сам предпочёл его рассматривать всё-таки как рАмаита в смарта-традиции...
-------------------- श्री राम जय राम जय जय राम
|
|
|
12.9.2010, 20:19
Сообщение
#20
|
|
живу на форуме ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1825 Регистрация: 20.4.2008 Из: Вращенец Пользователь #: 4251 Благодарили 7406 раз Репутация: 702 |
В Саммохана-тантре, которую, вроде, никак не заподозришь в принадлежности к вайшнавской традиции А она есть в сети на русском ?
-------------------- "Мата ча Парвати-дэви, пита дэво Махешварах, бандхавах шива-бхакташ ча, свадешо бхувана-трайам"
|
|
|
Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | | Сейчас: 26.4.2024, 08:10 |