Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Вайшнава-Тантра как она есть / Устраняем заблуждения, Кундалини / Вайшнава-Дакшиначара / Панчаратра / Йогапитх
Vishnudut1926
сообщение 15.2.2011, 19:00
Сообщение #1


RIG VEDA 1.22.20
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 419
Регистрация: 14.4.2010
Из: Москва
Пользователь #: 6112
Благодарили 1351 раз




Репутация:   101  


За последний месяц я несколько раз услышал и прочитал несколько просто вопиющих заблуждений о вайшнава-тантре, поэтому решил сделать небольшой обзор для ликвидации безграмотности.

В данном обзоре читатель сможет найти ответы на такие вопросы как.

1. Что такое Панчаратра? Какое отношение она имеет к тантре?

2. Почему Гаудийа-Вайшнавы безразличны к поднятию кундалини-шакти?

3. Какие отличия существуют между Богиней Шримати Радхарани-Деви и Дургой-Деви?

4. Какие тантрические элементы существуют в Гаудия-Вайшнавизме?

5. Используют ли гаудия-вайшнавы тантрические биджа-мантры?

6. Что представляет из себя тантрическая медитация Йогапитх?

7. Правда ли что без практики Йогапитха невозможно обрести Манджари-Бхаву?


Данный обзор основан на двух источниках. Они мне очень понравились и я решил сделать компиляцию-перевод.

Итак,

"Вайшнава-Тантра как она есть или почему вайшнавы безразличны к кундалини-шакти"


Источники перевода:


1. Swami B.V. Tripurari "Tantric Literature And Gaudiya Vaishnavism"- http://www.vnn.org/editorials/ET9901/ET05-2795.html

2. Hare Krishnas (Gaudiya Vaisnavas) and tantra tradition - http://www.veda.harekrsna.cz/encyclopedia/scriptures.htm


Вопрос: Не могли бы Вы более подробно рассказать о системе Панчаратры и Тантре? Как они связаны с вайшнавизмом, как практикуются? Какое влияние данные системы оказали на Гаудийа-Вайшнавизм?

Различные вайшнавские культы считают канон «Панчаратра» священным. «Панчаратра», а также тантрические священные писания олицетворяют собою женский принцип священной литературы. В таких Писаниях особое внимание придаётся превосходству Шакти над Шактиманом.

Подобные Писания также часто называют «самхиты», «агамы», «панчаратра», «тантра».

Если говорить о Гаудийа-Вайшнавах, то мы главным образом опираемся на такие тексты как «Шри Нарадапанчаратра», «Гаутамийа-Тантра» и «Брихад-Гаутамийа-Тантра».

Мантры, которые используются в Гаудийа-Вайшнавизме главным образом взяты из «Шри Нарада-Панчаратры», которая посвящена Верховному Господу Шри Кришне в аспекте Шри Враджа-Кришны. В данной книге также упоминается и Богиня Шримати Радхарани-Деви.

В «Шри Чайтанья-Чаритамрите» Шри Шримад Кришнадас Кавирадж Госвами уделил очень много внимания прославлению Богини Шримати Радхарани-Деви, а также детальному объяснению Шри Радха-Таттвы.

«Шри Чайтанья-Чаритамрита», Ади-Лила, 4.83


«Трансцендентная Богиня Шримати Радхарани — вечная спутница Верховного Господа Шри Кришны, неотличная от Него Самого. Она — Самая Почитаемая среди Богинь Процветания. Все в Ней привлекает Всепривлекающего Господа, Личность Бога. Она — Предвечная Внутренняя Энергия Господа». (КОММЕНТАРИЙ: Это текст из «Брихад-Гаутамия-Тантры».)

Все тантрические писания (впрочем, как и саму Тантру) можно разделить на 2 класса:


1. Тантра Левой Руки (Тантра Левого Пути, вамачара). Вамачара – это различные культы, которые связаны с различными вульгарными, тамасичными практиками и сексуальными оргиями. Данный путь совершенно не интересует вайшнавов.

2. Тантра Правой Руки (Тантра Правого Пути, дакшиначара). Дакшиначара опирается на различные очистительные ритуалы, поклонение в храме, крайне строгую садхану и такое же строгое поклонение Изначальной Шакти.

Таким образом, все гаудийа-вайшнавы строго опираются на Тантру Правого Пути (дакшиначару) для того, чтобы стать служанками Шримати Радхарани-Деви, которая возглавляет всех Гопи Левого Крыла***.

(***Прим. переводчика – в Духовном Мире существуют гопи правого крыла и гопи левого крыла, соответственно дакшина-гопи и вама-гопи. Дакшина-гопи всегда очень милы и вежливы с Шри Кришной, их возглавляет Шримати Чандравали-Деви. Вама-гопи, наоборот, обычно не щадят Шри Кришну: постоянно отпускают в Его адрес различные шутки, могут ругаться с Ним и подолгу дуться на Него).

Если внимательно изучать «Шримад-Бхагаватам», то становится ясно насколько сильны в нём идеи Тантры Правого Пути (дакшиначары).

В Одиннадцатой Песне «Шримад-Бхагаватам» Верховный Господь Шри Кришна рассказывает Шри Уддхаве о вайдика-бхакти и тантрика-бхакти.

«Шримад-Бхагаватам», 11.27.49


evam — таким-образом; kriyā-yoga — крийя-йога, поклонение Божеству; pathaiḥ — процесс; pumān — человек; vaidika-tāntrikaiḥв Ведах и Тантрах; arcan — поклоняется; ubhayataḥ — в этой и следующей жизни; siddhim — сиддхи, совершенство; mattaḥ — от Меня; vindati — получает, достигает; abhīpsitām — желаемое.

«Та джива, которая поклоняется мне в духе вайди-бхакти, используя различные предписания из Вед и Тантры получает от Меня желаемые плоды своей практики как в этой жизни, так и в следующей».


Вайдика (вайди-бхакти) – это различные жертвоприношения с использованием мантр из всех Четырёх Вед и вспомогательной Ведической Литературы.

Тантрика (тантрика-бхакти) опирается на такие Писания как «Панчаратра» и «Гаутамийа-Тантра».

Заметьте, что в данном стихе Верховный Господь Шри Кришна говорит о смешанном методе поклонения. То есть садхана всех гаудия-вайшнавов является смешанной.

Что касается Агам , то в них можно найти детальные описания таких ритуальных действий как инициация, поклонение Божествам, проведение праздников и фестивалей, строительство храмов, изготовление Образов Божеств, а также описание таких разделов йог как Крийа-Йога, Чарья-Йога и Джнана-Йога.

Если говорить о традиции гаудийа-вайшнавизма, то для нас идеальной Агамой является «Хари-Бхакти-Виласа» Шри Шримад Санатаны Госвами.

«Хари-Бхакти-Виласу» также иногда называют Смрити Гаудийа-Вайшнавизма.

Некоторые люди не принимают канона «Панчаратра», но Шри Шримад Рамануджа-Ачарья когда-то написал «Агама-Праманью» именно для того, чтобы вывести весь метод панчаратры на строго Ведическую основу.

А такому величайшему Ачарье в линии Шри Сампрадайи, как Шри Шримад Веданта Десика, приписывается заслуга придания Панчаратре крайне авторитетного статуса во всех ортодоксальных брахманических кругах. Такая знаменитая эмблема Гаудия-Матха как Бхагавата/Панчаратра, введенная Шри Шримад Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром прекрасно отражает наше мнение по данному вопросу.

Итак, Гаудия-Вайшнавы следуют пути дакшина-марга (Тантра Правой Руки). Если говорить вкратце, то это путь арчаны и поклонения Мурти Верховного Господа Шри Кришны и Богини Шримати-Радхарани Деви.

Есть также так путь вама-марга или Тантра Левой Руки. Данный вид тантры связан с сексуальными оргиями и различными «нечистыми» практиками. К сожалению, на Западе под словом «тантра» люди обычно понимают Тантру Левой Руки.

Ни одна из классических вайшнавских сампрадай, естественно, не имеет никакого отношения к Тантре Левой Руки. Вайшнавы относятся к Тантре Левой Руки с большим презрением.

Почему Гаудийа-Вайшнавы безразличны к поднятию кундалини-шакти?


Коснёмся такой темы как кундалини. Поднятие кундалини глубоко неинтересно гаудия-вайшнавам.

В соответствии с гаудия-вайшнава сиддхантой, кундалини является всего лишь незначительной трансформации пракрити. Кундалини, пракрити – всё это принадлежит к материальному миру, к иллюзорной энергии (Майа-Шакти) Верховного Господа Шри Кришны.

Всё, что имеет отношение к майе и материальной энергии, не интересует вайшнавов. Всё это поверхностно. Главное – это поклонение Верховному Господу Шри Кришне и существование лишь ради Его Наслаждения.

Шри Кришна – Верховный Наслаждающийся, такова сиддханта. То, что какая-нибудь баддха-дживы научилась поднимать кундалини, глубоко неинтересно Верховному Господу Шри Кришне. Он – Шактиман и Повелитель бесчисленных шакти.

В Тантрах, которые принадлежат школам шиваитов и шактов говорится, что Кундалини-Шакти по сути является чистым сознанием. Здесь следует понимать следующий момент. Когда шиваиты и шакты говорят подобное, они имеют в виду Кундалини в её духовном аспекте - как духовно-трансцендентную Шакти Верховного Господа Шри Кришны, полностью свободную от влияния майи и не имеющую никакого отношения к омерзительной природе пракрити.

Если гаудия-вайшнавы говорят о Кундалини в духовном смысле, то они понимают под этим лишь Духовно-Трансцендентную Шакти Верховного Господа Шри Кришны или Хладини-Шакти, которая также известна под такими именами как Шримати Радхарани Деви и Шримати Лакшми-Деви.

Какие отличия существуют между Богиней Шримати Радхарани-Деви и Дургой-Деви?


Заметим, что Верховный Господь Шри Кришна обладает бесчисленным множеством Шакти самой различной природы.

В свою очередь, Верховная Богиня Шримати Радхарани Деви также обладает бесчисленным множеством Шакти.

Таким образом, Верховная Богиня Шримати Радхарани-Деви (парипурнатама) может создавать такие Экспансии как Шри-Шакти, Бху-Шакти и Лила-Шакти. Более подробно данные Шакти описываются в «Шри Гарга-Самхите» (стихи 1.15.69 – 70).

«Шри Гарга-Самхита», 1.15.69

shri-krishnasya— Господа Шри Кришны; parasya—Верховной Личности Бога; api—также; caturdha—четыре; tejasah—энергии; abhavat—стали; lila—Лила; bhuh—Бху; shrish—Шри; Ча—and; Вираджа—Viraja; catasrah—четыре; patnyah— Жёны ; eva—действительно; hi—точно.

Четыре Энергии Верховного Господа Шри Кришны, а именно Лила, Бху, Шри и Вираджа стали Его Жёнами:

«Шри Гарга-Самхита», 1.15.70

sampralinah—вошли; ca—также; tah—они; sarvah—все; radhayam—Богиня Шримати Радхарани-Деви; kunja—лесу; mandire—дворце; paripurnatamam—Шримати Лакшми-Деви, Богиня Удачи; radham—Богиня Шримати Радхарани-Деви; tasmat—поэтому; ahuh—говорят; manishinah—мудрые.

«И так как все эти Богини вошли в Форму Верховной Богини Шримати Радхарани-Деви, мудрецы говорят, что Богиня Шримати Радхарани Деви является Верховной и Изначальной Богиней Процветания».


Гопи Лалита известная также как Богиня Дурга-Деви также является одной из бесчисленных Экспансий Шримати Радхарани-Деви («Шри Гарга-Самхита», 1.16.26).

«Шри Гарга-Самхита», 1.16.26.


tvam—Ты; brahma—Брахман; ca—и; iyam—Она; prakritih—пракрити; taöastha—граница; kalah—время; yada—когда; imam—Она; ca—также; viduh—они знают; pradhanam—прадхана; mahan—махат-таттва; yada—когда; tvam—Ты; jagat—вселенная; ankurah—исходят; asi—Ты есть; radha—Богиня Шримати Радхарани-Деви; tada—тогда; iyam—Она; sa-guna—тремя гунами; ca—также; maya—Майа, иллюзорная энергия.

«О Верховный Господь Шри Кришна, когда Ты становишься Брахманом, Богиня Шримати Радхарани-Деви становится Пракрити. Когда Ты становишься Временем, Шри Радха становится Прадханой. Когда Ты принимаешь образ Махат-Таттвы, из которой исходят все Вселенные, Богиня Шримати Радхарани-Деви становится иллюзорной энергией Маей, которая управляет тремя гунами».

В качестве подтверждения данной сиддханты мы приведём стих 127 (43)*** из хорошо известного текста школы шакти под названием «Лалита-Сахасранама» («Тысяча Имён Шримати Лалиты-Деви»). В данном тексте Лалиту называют Шрикари, что значит «Супруга Верховного Господа Шри Вишну, которая приносит процветание Его преданным).

*** «Лалита-Сахасранама» - http://sanskritdocuments.org/doc_devii/lalita.itx

Тантрические элементы в Гаудия-Вайшнавизме. Тантрические биджа-мантры. Йогапитх.


Теперь рассмотрим некоторые тантрические элементы в Гаудийа-Вайшнавизме. Наш обзор является фрагментарным, на самом деле, эта тема крайне обширна.

В форме вопросов и ответов мы рассмотрим лишь очень маленькую "верхушку айсберга".

1. Приведите, пожалуйста, пример Тантрической Мантры, которую обычно получают вайшнавы от своего Гуру.

Один из примеров – это Аштакара Гопала Мантра. Данная мантра объясняется в «Урдхвамная-Тантре», которая, кстати, также включает в себя и Гаура-Мантру. У нас, в Сарасвата Гаудия Матхе, существует семь гайатри-мантр.

Мы храним их в строгом секрете, их нельзя разглашать.

2. Используются ли Тантрические Биджи в Тантрических Мантрах вайшнавов?

Да. Перечислим их. Клим (Вишну-Таттва), Шрим (Шакти-Таттва) и Аим (Гуру-Таттва).

Биджа для Кали – это Крим.

Мы ещё раз напомним, что вайшнавы ни в коем случае не поклоняются Богине Кали и не почитают её.

3. Вы говорили, что Веды – это бхава-бхакти (рагануга-бхакти), а Тантры – это вайди-бхакти и ритуалы. Как это согласуется с тем, что гаудия-вайшнавы используют Тантрические Мантры?

Наша главная мантра (можно назвать её вайдика-мантрой) – это Хари-Нама или Харе-Кришна-Маха-Мантра, которая упоминается в «Кали-Сантарана-Упанишаде», а также некоторых других текстах. Это вайдика.

Что касается тантрической части нашей садханы, то это - арчана. Заметьте, что арчана носит вспомогательный и поддерживающий характер. У арчаны ни в коем случае не может быть доминирующей роли.

То, что работало в Двапара-Юги и последующую юга-сандхью совершенно не работает в Кали-Югу.

Процитируем «Шри Нараяна-Самхиту».

«Шри Нараяна-Самхита»

dvAparIyair janair viSNuH paJcarAtrais tu kevalaiH kalau tu nAma-mAtreNa pUjyate bhagavän hariH

В Двапара-Югу баддха-дживы должны поклоняться Верховному Господу Шри Вишну используя лишь свод регулирирущих принципов из «Нарада-Панчаратры» и других авторитетных текстов. Но в Кали-Югу, люди должны просто воспевать Святые Имена Верховного Господа Шри Кришны (Шри Хари).


4. Перечислите, пожалуйста, различные биджа-мантры.

1. HAUM – используется для поклонения Махадеву Шиве.

2. DUM – используется для поклонения Богине Дурге.

3. KRIM – посвящена Кали Ма.

4. HRIM – используется для поклонения Бхуванешвари Ма.

5. SRIM – используется для поклонения Богине Шримати Лакшми-Деви.

6. AIM – используется для почитания и преклонения перед Богиней Шримати Сарасвати-Деви.

7. KLIM – использутся для поклонения Махешвари.

8. HUM – используется для поклонения Деви.

9. GAM – используется для поклонения Махешвари (Га – означает Шри Ганеша).

10. GLAUM – это для почитания полубога Шри Ганеши.

11. KSRAUM – используется для почитания Господа Нрисимхадева, одного из грозных аспектов Верховного Господа Шри Кришны, который всегда защищает Своих слуг.

12. STRIM – используется для поклонения Махешвари.

Сделаем пару примечаний.

Как видно мантра АИМ посвящена Богине Шримати Сарасвати-Деви. Заметим также, что мантра АИМ используется в поклонении Трём из Восьми Главных Сакхи Богини Шримати-Радхарани Деви (Ашта-Сакхи).

Одна из Ашта-Сакхи Богини Шримати Радхарани-Деви является Изначальной Богиней Шримати Сарасвати Деви. Одна из Её экспансий – это Шримати Ади-Сарасвати-Деви, которая живёт на Шри Вайкунтхе.

Приведём пару цитат в подтверждение.

«Шри Брахма-Вайварта-Пурана», 4.6.79.

«По Левую Сторону от Верховного Господа Шри Вишну они увидели воплощение самой красоты, очаровательную и благочестивую Богиню Шримати Сарасвати-Деви. В руках Богиня Шримати Сарасвати-Деви держала флейту, вину и книгу. Богиня Шримати Сарасвати-Деви – Повелительница Высших Планет и Само Олицетворенное Знание».

«Шри Брахма-Вайварта-Пурана», 4.6.256.

«О Радха, не печалься. В Своей Трансцендентной и Вечной Форме Господа Нараяны Я вернусь на Шри Вайкунтху вместе с Богиней Лакшми и Богиней Сарасвати».


Заметим также, что на Шри Вайкунтхе живут и другие изначальные Формы многих Богов.

«Падма-Пурана», Уттара-Кханда, 256.23.

«В центре Шри Вайкунтхи обитают Божества огня, Солнца и Луны, а также Шри Курма-Аватара, Господь Ананта-Шеша и Шри Гаруда, который является Повелитем всех трёх Вед. Олицетворенные Ведические Гимны и все Священные Мантры также проживают на Шри Вайкунтхе. Скажем более того: вся Шри Вайкунтха, которая в Смрити-Шастрах известна как Йога-Питха, состоит из Вед».


"Варада-Тантра» - это тантра школы шактов, в ней мантра KLIM приписывается Махешвари.

В «Гаутамийа-Тантре» даётся следующее значение мантры KLIM:

klim-karad-asrjad visvam iti prana sruteh sirah la-karat prthivi jata ka-karaj jala-sambhavah i-karad vahnir utpanno nadad vayur ajayata bindor akasa-sambhutir iti bhutatmako manuh

«В Упанишадах говорится, что вся Вселенная была создана из слога KLIM. Вода была создана из буквы К, земля из буквы Л, огонь из буквы И, воздух из буквы М, а эфир из Точки. Таким образом данная мантра является пятеричной».


«Брихад-Гаутамийа-Тантра»

ka-karah purusah krsnah sac-cid-ananda-vigrahah i-karah prakrti radha nitya-vrndavanesvari las canandatmakam prema-sukham tayos ca kirtitamcumbananda-madhuryamnada-binduh samiritah

«Буква К – это Сам Верховный Господь Шри Кришна и Его Трансцендентно-Духовная Форма, которая олицетворяет Вечность, Знание и Блаженство. Буква И – это Его Шакти, Верховная Богиня Шримати Радхарани-Деви, которая является Вечной Владычицей Шри Вриндавана-Дхамы. Буква Л олицетворяет собой блаженство духовной любви. М олицетворяет собой всю сладость того блаженства, которое возникает когда Верховный Господь Шри Кришна дарит Свои поцелуи Верховной Богине Шримати Радхарани-Деви».


5. Что подразумевается под такой практикой как Йогапитх?

Йогапитх – это самое сокровенное место встречи Верховного Господа Шри Кришны и Богини Шримати Радхарани-Деви.

Сама практика Йогапитх – это тантрическая медитация, которая заключается в том, что садхака видит себя служанкой Верховного Господа Шри Кришны и Богини Шримати Радхарани-Деви, которая подносит им различные дары и всячески ухаживает за Божественной Четой.

«Шри Говинда-Лиламрита», 94-95
kalpa-drumAdhaH-sthita-ratna-mandiraM gopAla-siMhAsana-yoga-pIThakam | yam AgamajJAH pravadanti yaM hareH priyA-gaNaH keli-nikuJjam Aha ca ||94||
evaM-vidhaM taM sthala-rAjatallajaM kandarpa-lIlA-sukha-satra-mandiram | govinda-saMsmArakam Atmano guNair vIkSyAparAdhA sa-sakhI-tatir mudam ||95||

«Под тем деревом кальпа-друма находится дворец, а во дворце находится Трон Верховного Господа Шри Кришны. В той Священной Дхаме всё состоит из драгоценных камней. Агама-Шастры говорят, что именно в этой Священной Дхаме Верховный Господь Шри Кришна и Его Возлюбленные Гопи устраивают Свои бесчисленные Лилы. Это Священная Дхама – Царица всех существующих священных дхам и именно здесь проходят все Лилы Господа Любви, которые исполнены счастья и блаженства. Лилы эти несут огромнейшее благо баддха-дживам и служат им напоминанием о том, что обретя Даршан Верховного Господа Говинды, джива своими качествами станет похожа на Богиню Шримати Радхарани-Деви и Её Дорогих Сакхи».


Процитируем также стих из «Шри Санкальпа-Кальпадрумы» Шри Шримад Вишванатхи Чакраварта Тхакура (прим. переводчика – я напомню читателю, что существует блистательный перевод данной книги, который сделал Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж, данный перевод можно найти на сайте purebhakti.com).

«Шри Санкальпа-Кальпадрума», 52

vRndAvane sura-mahIruha-yoga-pITha-sim-hAsane sva-ramaNena virAjamAnam pAdyArgha-dhUpa-vidhu-dIpa-catur-vidhAnna-srag-bhUSaNAdibhir aham-paripUjayAni

«О Богиня Шримати Радхарани, Ты вместе с Господом Шри Кришной удобно расположишься на троне, который находится во Вриндаване, Йогапитхе, под самим деревом желаний. О Радха, я же буду служить Тебе и предлагать Тебе падью, архгу, ароматные масла, камфору, лампы, гирлянды, украшения и четыре вида изысканных явств».


Йогапитха также упоминается Шри Шримад Рупой Госвами в «Шри Лахгу-Бхагаватамрите» (2.258-283)

«Шри Лагху-Бхагаватамрита», 2.258

«В центре того Дворца находится находится красивый и прославленный Престол, который соткан из всех существующих Вед и вокруг которого стоят Извечные Олицетворенные Веды, а также Божества Дхармы, Знания, Айшварьи (Величия) и Вайрагьи (Отречения)».


Йогапитха представляет собой янтру в форме восьмилепесткового лотоса. «Шри Брахма-Самхита» также описывает янтру в форме гексаграммы, на лепестках которой находятся Возлюбленные Сакхи (Шакти, Гопи) Верховного Господа Шри Кришны. Все Возлюбленные Сакхи (Шакти, Гопи) Верховного Господа Шри Кришны являются Экспансиями Богини Шримати Радхарани-Деви, Она – Их Единственный Источник.

«Шри Брахма-Самхита», 5.3***

"Сердцевина священного лотоса, его срединная часть, есть местопребывание Кришны. Ею правят муж-господин и внимающая указаниям супруга. Ее форме соответствует сокровенный шестиконечный символ (янтра). Всевышний, сияющий словно алмаз Кришна, Источник всех божественных энергий, правит гам, подобный оси, вокруг которой вращается все сущее. Великая восемнадцатислоговая мантра, со¬стоящая из шести частей, проявляется как шестиугольник, также состоящий из шести частей".

***Прим. переводчика: "Шри Брахма-Самхита" цитируется по изданию "Шри Брахма-Самхита. Живая Суть Пленительной Реальности", изд. Гаудия-Матх

«Шри Брахма-Самхита», 5.4

"Сердцевина этой вечной божественной обители, именуемая Гокулой, — шестиугольная страна Кришны. Тычинки и лепестки лотоса суть жилища пастухов (гопа), самых дорогих друзей Кришны, Его самых любящих слуг, — частичных проявлений Его Собственного «Я». В виде множества стен предстают взору их сияющие дома. Огромные листья того лотоса подобны рощам, образованным обителями возлюбленных Кришны, возглавляемых Шри Радхикой".


Трон и восьмилепестковый лотос также упоминаются в «Шри Брахма-Самхите», 5.26 и «Гопала-Тапани-Упанишаде», 1.18.

«Шри-Брахма-Самхита», 5.26

Стремясь обрести благосклонность Говинды, Брахма предался долгому подвижничеству, дабы умилостивить того Господа Шветадвины — Кришну, пребывающего на Голоке. И вот над чем размышлял Брахма: на земле, состоящей из исполняющих желания драгоценных камней, растет тысячелепестковый лотос, расцветающий миллионами тычинок. В центре того лотоса возвышается великий престол, а на нем восседает вечный Шри Кришна, Средоточие сияния духовного блаженства любви. У Его лотосоподобных уст громко играет флейта неземного звучания, и славу Ему поют участницы Его чудесных игр, (окружающие Его) гопи, а также их личные экспансии, подруги тех гопи. Как Высший Объект Поклонения, (извне) Его почитает пракрити (майя), состоящая из грех материальных качеств (гун).

«Гопала-Тапани-Упанишада», 1.18

«Шри Брахма сказал: «Престол Верховного Господа Шри Кришны представляет собой Золотой Лотос с восемью лепестками. Внутри Золотого Лотоса следует нарисовать два треугольника. Затем следует вписать в Золотой Лотос такие мантры как «клим кришнайа намах», Кама-Гайатри (клим кришнайа говиндайа гопиджанаваллабхайа сваха) и Ананга-Гайатри-Мантру. Затем следует предложить первую ангу. Это делается при помощи шула-матры. Затем поклоняющийся должен предложить поклоны Экспансиям Верховного Господа Шри Кришны, начиная с Богини Шримати Рукмини-Деви, затем предложить поклоны преданным, которых возглавляет Шри Индра; затем поклоны – преданным во главе которых стоит Царь Васудева; после этого – преданным под руководством Шри Арджуны; и в заключение – преданным, во главе которых находится Шри Индранидхи».


Шри Шримад Баладева Видьябушана комментирует данный стих следующим образом: «То же самое описывается в «Падма-Пуране»: «О Шри Нарада, поместив Верховного Господа Шри Кришну на Его Престол, я предлагаю Ему молитвы, ароматные масла, лампы, аргхью и другие дары».

Другое упоминание Йогапитхи есть также в одной из наших пранама-мантр.

dIvyad-vRndAraNya-kalpa-drumAdhaH-zrImad-ratnAgAra-siMhAsana-sthauzrImad-rAdhA-zrIla-govinda-devaupreSThAlIbhiH sevyamAnau smarAmi

Во Вриндаване под древом желаний стоит храм из самоцветов, где на сверкающем троне восседают Шри Шри Радха-Говинда и Им служат Их самые доверенные слуги. Я с глубоким смирением склоняюсь перед Ними. (AbhidheyAdhideva PraNAma, «Шри-Чайтанья Чаритамрита», Ади-Лила, 1.1.16 и также повторяется в Мадхья-Лила, 2.1.4 и Антья-Лила, 3.1.16)


Практика Йогапитха постепенно эволюционировала в изысканный и детальный ритуал, в котором двум диаграммам, которые представляют Шри Навадвипу и Шри Вриндавана-Дхаму соответственно, а также всем тем Божествам, которые помещены в диаграммы, предлагают различные дары: сандаловую пасту, цветы и другие священные предметы.

В бутоне Золотого Лотоса находятся Верховный Господь Шри Кришна, каждый лепесток Лотоса посвящен одной из Восьми Ашта-Сакхи. Далее, под руководством каждой Ашта-Сакхи находится Одна Главная Манджари. Такова иерархия.

Существует также похожая, зеркальная модель посвященная Шри Навадвипа-Дхамме. В этой модели в центре Золотого Лотоса находится Златой Господь Шри Чайтанья Махапрабху и окружён Он Своими близкими Спутниками. Данная модель широко используется в париварах Шрилы Гопал Гуру Госвами и Шрилы Дхйаначандры Госвами (линия Шри Шримад Вакрешвары Пандита).

6. Но вы ведь не практикуете практику поклонения Навадвипа-Йогапитхе?

Нет, не практикуем. Наша паривара (прим. переводчика – паривара значит «линия, последователи») идёт от Шри Шримад Адвайты Прабху, а он не давал нам подобные практики. Мы оставляем всё как есть и не добавляем ничего нового.

7. В «Нарада-Панчаратре», в том месте, где даётся описание Шри Вайкунтхи и Господа Нараяны упоминается окружение и слуги Господа Нараяны. Существует ли какая-нибудь паралель между этим описанием и описанием Верховного Господа Шри Кришны и Шримати-Радхарани Деви?

Да, паралели со стихом 21.94. из «Говинда-Лиламриты», который я цитировал чуть выше прослеживаются очень чётко.

Обратите внимание также на следующий факт. Все Шесть Госвами попытались передать нам расика-версии древних тантрических ритуалов (когда я говорю «тантрические», я не имею в виду какие-либо сексуальные практики, а имею в виду Ведическую Тантру, которую мы детально обсудили выше).

8. Но мы ведь не должны помещать в окружение Верховного Господа Шри Кришны и Шримати Радхарани-Деви, не так ли?

Если ваш Гуру даёт Вам посвящение в практику Йогапитхи, тогда вы должны знать своё положение в диаграмме и занимать его, по крайней мере, во время пуджи.

Как мы заметили выше, данная практика упоминается в шастрах. В Седьмой главе «Говинда-Лиламриты» мы находим описание Восьми Лесов, которые окружают Шри Радха-Кунду. Каждый из этих Лесов принадлежит Одной из Ашта-Сакхи Гопи. Заметьте также, что Леса располагаются точно таким же образом и в Йогапитхе во Вриндаване (они находятся недалеко от Говинда Мандира, на севере города). Но та форма, в которой сейчас существует данная практика возникла недавно.

wub.gif 9. Я слышал, что если кто-то не выполняет практику Йогапитха, то он не сможет осознать свою манджари-сварупу. Это так?

Это не подтверждается ни шастрами, ни Ачарьями. Знаете, осознать свою манджари-сварупу и так нелегко. В конце концов, существует 10 Оскорблений Святого Имени, 32 Сева-Апарадхи и 6 Вайшнава-Апарадх. Всего 48. Надеюсь, вам всё ясно.

Панчаратра-Агамы.


Существуют три главных Агама-школы: Вайшнава-Агама, Шива-Агама и Шакта-Агама.

Заметим, что каждая школа опирается на свой собственный канон «Панчаратра».

Если говорить о вайшнавах, то последователи Шри Сампрадайи (Шри Вайшнавы, последователи Шри Шримад Рамануджа-Ачарьи) используют агамы больше всех.

Теперь давайте коснёмся тем, которые обычно упоминаются в Агамах. Обычно их можно свести к четырём следующим классам:

1) Джнана-йога (знание, образование)

2) Крийа-Йога (здесь крийа-йога употребляетcя в смысле «возведение храмов, установление Божеств»)

3) Чарья-Йога (или йога поведения – соблюдение ежедневных ритуалов, обетов, постов в праздники и т.п.)

4) Бхакти-Йога. Думаем здесь объяснений не нужно.


Каноны «Панчаратры» считаются Тантрами в саттва-гуне или даже Тантрами в шуддха-саттве. Они особенно подходят для Кали-Юги. В сущности, они также хороши как и Веды, так как считается, что Сам Верховный Господь Шри Кришна явил знание о них Шри Брахме, когда Шри Брахма задавал Ему вопросы о бхакти-йоге.

Ещё одно толкование можно найти в «Анирбудхйа-Самхите». Там говорится, что «Панчаратра» получила своё название в честь Пяти Экспансий Господа Васудевы. Перечислим эти Экспансии: 1. Пара 2. Вьюха 3. Вайбхав 4. Арча 5. Антарьйами.

А Шри Шримад Бхактивинода Тхакур говорит о «Панчаратре» следующее: «Пять Риши (Сандилья, Упагаяна, Маунджайана, Каушика и Бхарадваджа) получили знание о «Панчаратре» от Самого Верховного Господа Нараяны. Он лично обучал каждого из них один день и одну ночь (пять ночей – панча-ратри). Затем под руководством Шри Нарады Муни они написали каноны «Панчаратры» для того, чтобы баддха-дживы могли почерпнуть из них знание о бхакти-йоге.» (Шри Шримад Бхактивинода Тхакур «Навадвипа Махатмья», глава 13).

Вообще-то канонов «Панчаратры» должно быть 108, но на данный момент сохранилось лишь 59 из них.

Тантра в "Шримад-Бхагаватам".


В «Шримад-Бхагаватам» Тантра упоминается несколько раз. Рассмотрим некоторые стихи «Шримад-Бхагаватам», которые посвящены Тантре.

Стих 1.3.8 рассказывает нам о Шри Нарада Муни как об основателе «Сатвата-Тантры». Комментаторы «Шримад-Бхагаватам» говорят, что под этим выражением подразумевается канон «Панчаратра» («Панчаратра-Агама»).

Данная интерпретация авторитетна и применима также к другим стихам «Шримад-Бхагаватам», в которых упоминается Тантра.

«Шримад-Бхагаватам», 1.3.8


тритийам - в третью; риши-саргам - в эпоху риши; ваи - определенно; деваршитвам - воплощение риши среди полубогов; упетйа - приняв; сах - он; тантрам - изложение Вед; сатватам - специально предназначенное для преданного служения; ачашта - составил; наишкармйам - не ради наслаждения плодами; карманам - деятельности; йатах - из которого.

В эпоху риши Личность Бога явилась как третье уполномоченное воплощение в образе Деварши Нарады, великого мудреца среди полубогов. Он собрал объяснения Вед, касающиеся преданного служения и вдохновляющие на бескорыстную деятельность.

Также мы можем привести в пример Третью Главу Одиннадцатой Песни «Шримад-Бхагаватам», в которой обсуждаюся такие темы как Бхагавата-Дхарма, Карма, Вайдика и Тантра.

К примеру, процитируем стих 11.3.47.

«Шримад-Бхагаватам», 11.3.47.


yaḥ — тот, кто; āśu — быстро; hṛdaya-granthim — узел в сердце; nirjihīrṣuḥ — желает разрезать;parātmanaḥ — трансцендентной души; vidhinā — вайди; upacaret — должен поклоняться; devam — Шри Кришна, Верховная Личность Бога;tantra-uktena — описывается в Тантрах; ca — также; keśavam — Lord Keśava.

«Тот, кто быстро желает разрубить узел в сердце, который известен как «полное непонимание трансцендентной природы души», должен поклоняться Верховному Господу Шри Кришне в духе вайди-бхакти, используя при этом предписания из Ведических Тантр».

В целом, дуализм и разделение по типу «веда/тантра» прослеживается в «Шримад-Бхагаватам» крайне чётко. В качестве примера можно привести такие стихи как 8.6.9, 11.5.28, 11.11.37, 11.27.7, 11.27.26, 11.27.49, 12.11.4.

Таким образом, всё указывает на смешанную природу садханы гаудия-вайшнавов, которая опирается как на Веды, так и на Тантру.

Процитируем некоторые из этих стихов.

«Шримад-Бхагаватам», 8.6.9.

рупам — облик; тава — Твой; этат — этот; пуруша-ришабха — о достойнейшая личность; иджйам — предназначен для поклонения; шрейах — высшее благо; артхибхих — теми, кто желает; ваидика — руководимой наставлениями Вед; тантрикена — постигаемой последователями Тантр, таких как, например, «Нарада-панчаратра»; йогена — мистической йогой; дхатах — о верховный владыка; саха — вместе; нах — с нами (полубогами); три-локан — три мира; пашйами — вижу (непосредственно); амушмин — в нем; у — о; ха — поистине (полностью проявленные); вишва-муртау — (в Твоем) вселенском облике.

«О лучший из лучших, о Верховный повелитель! Те, кто действительно ищут удачи, следуют предписаниям ведических Тантр и поклоняются Тебе в этом образе. О Господь, мы видим в Тебе все три мира».


«Шримад-Бхагаватам», 11.5.28.

tam — Ему; tadā — этот век; puruṣam — Верховный Наслаждающийся; martyāḥ — смертные люди; mahā-rāja — Махараджа; upalakṣaṇam — играя роль;yajanti — они поклоняются; veda-tantrābhyām — в соответствии с Ведами и Тантрами; param — Верховный; jijñāsavaḥ — те, которые хотят обрести знаниe; nṛpa — Царь.

«О Царь, в Двапара-Югу, баддха-дживы, которые желают постичь Верховного Господа Шри Кришну, который является Верховным Наслаждающимся, почитают его как Великого Махараджа, следуя при этом предписаниям как Тантр, так и Вед».

«Шримад-Бхагаватам», 12.11.4.

sūtaḥ uvāca — Шрила Сута Госвами сказал; namaskṛtya — предлагая поклоны; gurūn — Гуруs; vakṣye — расскажу; vibhūtīḥ — Достоинства;vaiṣṇavīḥ — Верховного Господа Шри Вишну; api — действительно; yāḥ — который; proktāḥ — описывается; veda-tantrābhyām — в Ведах и Тантрах; ācāryaiḥ — Ачарьи; padmaja-ādibhiḥ — начиная с Господа Шри Брахмы.

«Шрила Сута Госвами сказал: «Я предлагаю свои почтительные поклоны моему Гуру. Теперь я расскажу тебе о Величайших Достоинствах Верховного Господа Шри Вишну. Великие Ачарьи прошлого, которые ведут свой род от Самого Шри Брахмы, воспели Славу Верховного Господа Шри Вишну в Ведах и Тантрах».


«Шримад-Бхагаватам», 11.27.7.

vaidikaḥ — в соответствии с Четырьмя Ведами; tāntrikaḥ — Тантр; miśraḥ — смешанный; iti — таким образом; me — Меня; tri-vidhaḥ — три вида; makhaḥ — жертва; trayāṇām — три; īpsitena — подходящий; eva — точно; vidhinā — процесс; mām— Меня; samarcaret — каждый должен тщательно поклоняться.

«Верховный Господь Шри Кришна сказал: «Баддха-джива должна тщательно поклоняться Мне, избрав один из трёх методов: Ведический, Тантрический или Смешанный»».


Как мы помним в стихах 11.5.31-32 «Шримад-Бхагаватам» рассказывается о Кали-Юга-Аватаре Верховного Господа Шри Кришны (Златом Господе Шри Чайтанье Махапрабху) и методе поклонения, предписанном для Кали-Юги (воспевание Святых Имён Верховного Господа Шри Кришны).

В данных стихах содержится такое словосочетание как «nAnA-tantra-vidhAnena». Шри Шримад Шридхара Свами (Шестой Ачарья в линии преемственности Рудра-Сампрадайи) даёт следующее толкование данного стиха: «kalau tantra-mArgasya prAdhAnyaM darzayati».

Таким образом, Шри Шримад Шридхара Свами ясно указывает на то, что Тантрический метод поклонения является доминирующим в Кали-Югу.

Если брать ситуацию в целом, то обычно между Агама-Маргом и Бхагават-Дхармой проводят разделительную черту.

Считается, что Бхагавата-Дхарма приводит к поклонению Верховному Господу Шри Кришне в духе экстаза (экстаз от воспевания Святых Имён, рагануга-бхакти), тогда как Агама-Марга обычно описывают словом «карма» за то, что он чем-то похож на ритуалы карма-канды и содержит ритуалы, которые в самом прямом смысле позволяют баддха-дживе очиститься (инициация у гуру, самскары и т.п.).

Но по сути, своей все вайшнавские сампрадайи придерживаются смешанного метода поклонения: приверженцы Панчаратрики обязательно практикуют Бхагавата-Дхарму, а те, кто тяготеет к Бхагавата-Дхарме обязательно следуют многим правилам и предписаниям из Панчаратры.

Если говорить вкратце, то Панчаратра – это ритуал, а Бхагавата – это бхава. Таким образом, как приверженцы Панчаратры, так и приверженцы Бхагавата-Дхармы взаимно влияют друг на друга.

Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сопоставлял Бхагавата-Марг с рагануга-бхакти, а систему Панчаратры с вайди-бхакти.

О результате, к которому должна придти баддха-джива, практикующая вайди-бхакти мы прекрасно знаем из «Бхакти-Расамрита-Синдху» Шри Шримад Рупы Госвами.

«Бхакти-Расамрита-Синдху», 2.8 (этот стих Шри Шримад Рупа Госвами взял из «Падма-Пураны»)


smartavyaH satataM viSnur vismartavyo na jAtucit sarve vidhi niSedhAH syur etayor eva kiGkarAH

«Каждый должен постоянно помнить о Верховном Господе Шри Вишну и никогда не забывать Его. На самом деле, все предписания и запреты для тех, кто следует путём вайди-бхакти базируются на этих главных двух принципах».


Что касается Священных Писаний, которым нужно следовать, то здесь мы процитируем в стих 5.4 из «Хари-Бхакти-Виласы» Шри Шримад Санатаны Госвами.

«Хари-Бхакти-Виласа», 5.4


tathA cha viSNu-yAmale—kRite Sruty-ukta-mArgaH syAt tretAyAM smRiti-bhAvitaH dvApare tu purANoktaH kalAv Agama-sambhavaH

«В «Шри Вишну-Ямале» говорится следующее: «В Сатья-Югу баддха-дживы должны следовать наставлениям Шрути, в Трета-Югу – наставления Смрити, в Двапара-Югу – наставлениям Пуран, а в Кали-Югу – наставлениям Агам».


Итак, сначала люди следовали Шрути: они выполняли различные ритуалы, Ведические хомы, а также очень широко практиковали медитацию – все эти методы предписывают исполнять Шрути (Упанишады).

Затем, по мере деградации, на смену Шрути пришли Смрити и те правила, которые указаны в них.

Ещё большая деградация вывела на авансцену ритуализм, который описывается в Пуранах.

Затем, в Кали-Югу, когда деградация приняла огромнейшие масштабы, пришло время Агам и Тантр.

Таким образом, в данное время мы вообще практически не видим, чтобы кто-то, например, исполнял такие классические Ведические церемонии как Шраута***. На самом деле, все церемонии, которые сейчас выполняются основаны на Тантрах и Агамах.

***Прим. переводчика – Шраута – это Ведические ритуальные церемонии, которые полностью базируются на Шрути. В данное время они практически утрачены, но очень и очень небольшое количество брахманов пытаются продолжать следовать им.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
Лила
сообщение 15.2.2011, 19:15
Сообщение #2


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12916
Регистрация: 10.10.2008
Из: Шивалока
Пользователь #: 4637
Благодарили 37795 раз




Репутация:   3683  


Цитата(Vishnudut1926 @ 15.2.2011, 19:00) *
В Тантрах, которые принадлежат школам шиваитов и шактов говорится, что Кундалини-Шакти по сути является чистым сознанием. Здесь следует понимать следующий момент. Когда шиваиты и шакты говорят подобное, они имеют в виду Кундалини в её духовном аспекте - как духовно-трансцендентную Шакти Верховного Господа Шри Кришны, полностью свободную от влияния майи и не имеющую никакого отношения к омерзительной природе пракрити.
Вранья-то, вранья... Во-первых, Шакти является не чистым сознанием, а чистой Энергией, - Сознанием является Шива. Во-вторых, упомянутые шиваиты и шакты, смею вас заверить, никакой "Шакти Верховного Господа Шри Кришны" в виду не имеют. И в-третьих, ни шиваиты, ни шакты отродясь не противопоставляли "духовную" и "материальную" Шакти. Ни разу. Настолько, что ваши попытки выставить дело так, как будто шиваиты и шакты могут, таким образом противопоставив одну Шакти другой, назвать природу Пракрити омерзительной, - это чистой воды оскорбление!!!
Один абзац - и полный воз лжи и инсинуаций... могу себе представить, что в остальных.


--------------------
Satyam satyam
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhisarika d.d.
сообщение 16.2.2011, 02:17
Сообщение #3


верхом на павлине
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 4355
Регистрация: 1.2.2010
Из: лесу, вестимо.
Пользователь #: 5889
Благодарили 13110 раз




Репутация:   991  


Вишнудут-джи, спасибо большое за пост. у вас есть изображения этих янтр?


--------------------
"Я Твоя, я Твоя и не могу жить без Тебя. О Радха! Ты знаешь это. Одари же меня милостью служить Твоим лотосным стопам"

Рати Манджари



Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ShivAnurag
сообщение 16.2.2011, 03:46
Сообщение #4


Злий Вуjко :-)
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3324
Регистрация: 25.2.2004
Из: Odessa, Ukraine
Пользователь #: 91
Благодарили 11048 раз




Репутация:   1161  


Цитата
GAM – используется для поклонения Махешвари (Га – означает Шри Ганеша).
Вообще-то, गं; gaṃ; гаМ - это биджа мантра Бхагавана Винайаки. Как, в муламантре Бхагавана Ганапати - Om gam ganapataye namaha

Обычно биджа мантры Бхагавана Винайки - это гам и глаум. Это две основные биджа мантры Бхагавана Ганапати.
Но, в тантрика традициях мантры Ганапати дополняются и другими биджами, как - крим, шрим, клим и т.д., что являет собой своего рода демонстрацию того, что Ганапати обладает всеми Силами и все проявления Адйа Шакти - это Его Силы и Супруги, а сам Бхагаван Ганапати выступает, как чистое Сознание, Брахман, чья природа - Брахман, а сама суть Ганапати - это Ом-кара.

Эта же биджа-мантра встречается в Ганеша Пуране, а также в Варада-тантре:

"Произносимое Га означает - Ганапати. Бинду означает Ганапати, рассеивающего скорбь и горе. Таково, о Махешвари понимание гам-биджи, которое я открываю из любви к Тебе"

Цитата
HRIM – используется для поклонения Бхуванешвари Ма.
Это в основном в свете Дашамахавидьйи, а так, мантра hрим - это Майа Биджа, биджа мантра Брахмасварупини Ма.

Цитата
KLIM – использутся для поклонения Махешвари.
Я не открою Америку, если скажу, что эта биджа мантра именуется Камараджа-биджа.
В Шакта Тантрах, как они есть, Божество Камараджа-биджи - это Махалакшми или Лалита.
Кла - это источник творения переходящий в поддержание, и - это читсота сознания и мудрости и м(или бинду) - это недйвоственная и трансцендентная Парашакти. Также, в техже Шакта-тантрах, говорится о том, что клим - это биджа Дакшина Кали и Шри Кришнаджи.

Помимо этого, Вайшнавы Баулы в своей садхане произносят эту биджа мантру.
Рассматривая под этим углом, то К - это каршанам или привлекательность, тяготение, L - обретение свободы, I - индрийам или чувства, М - мокханам-мадхурйам - это воего рода стремительная сила, возносящая к источнику, через очищение чувств и сладостного благословения.
--------------------------
Было бы интересно увидеть детальную расшифровку бидж, как они есть в Панчаратре, а не просто случаный список.


Еще отмечу, что в Тантрах, которые почитают как Шайвы, так и Шакты, Пракрити - это не нечто мерзкое, а одно из проявлений Парашакти.
Если я не ошибаюсь, то в 7 главе Шримад Бхагавад Гитаджи, сам Бхагаван Шри Кришнаджи описывают Пракрити, как восьмиричное разделение своей Природы т.е. Пракрити. В общем, не мне рассказывать за прадхану.

Удивительно, что одно из проявление Ишвары и Его Шакти можно назвать омерзительным.
Честно, просто поражен.


--------------------
सत्यम शिवम सुन्दरम
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ShivAnurag
сообщение 16.2.2011, 03:52
Сообщение #5


Злий Вуjко :-)
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3324
Регистрация: 25.2.2004
Из: Odessa, Ukraine
Пользователь #: 91
Благодарили 11048 раз




Репутация:   1161  


Цитата(Лилананди @ 15.2.2011, 18:15) *
Вранья-то, вранья... Во-первых, Шакти является не чистым сознанием, а чистой Энергией, - Сознанием является Шива. Во-вторых, упомянутые шиваиты и шакты, смею вас заверить, никакой "Шакти Верховного Господа Шри Кришны" в виду не имеют. И в-третьих, ни шиваиты, ни шакты отродясь не противопоставляли "духовную" и "материальную" Шакти. Ни разу. Настолько, что ваши попытки выставить дело так, как будто шиваиты и шакты могут, таким образом противопоставив одну Шакти другой, назвать природу Пракрити омерзительной, - это чистой воды оскорбление!!!
Один абзац - и полный воз лжи и инсинуаций... могу себе представить, что в остальных.
Лиланандиджи, и где ты увидела что-то оригинальное?
Я встречал куда удивительнее высказывания, мол дескать Кали Ма - это Богиня Смерти. Так что, это еще ничего, удобоваримо)
Правда, ничего оригинально и отличного от доктрины МОСКа я не увидел, так что, видать и не узнаем, что такое Вайшнава Тантры, как они есть))

Вот кстати, будучи в Питере, выпрашивал у одного Свамиджи кантхималы для друга...не давали, мол не положено, но когда узнали, что друг таки бхакта Кали, то отведя меня в сторонку, торжественно вручили со словами полными любви - Кали - это наша Мама....и это были Гаудия-вайшнавы, так что, не все в Бенгалии считают, что Кали - это Богиня Смерти))


P.S. Лиланандиджи, вот специально залез по линкам, чтобы почитать так сказать оригинал, и ни по одной из ссылок не нашел в английском варианте что-то похожее на:

Цитата
Ни одна из классических вайшнавских сампрадай, естественно, не имеет никакого отношения к Тантре Левой Руки. Вайшнавы относятся к Тантре Левой Руки с большим презрением.
Вот и задаешься вопрос за адекватность изложения а-ля "тантра, как ее нет".

Зато, вот что надыбал на http://www.gaudiyadiscussions.com/topic_1916.html

Comments on VNN article by Tripurari Swamiji EDITORIAL, Jan 5 (VNN) by Keshava

”The pancaratra and tantra literature represent the feminine half of sacred literature, laying stress on sakti over saktiman.”

This is incorrect. It is a common misconception that Tantra deals with mostly Sakti. Actually the words Tantra and Agama are synonymous. Pancaratra and Vaikhanasa are the two Vaisnava Agamas. They deal with four basic subjects: Jnana, Kriya, Carya, and Yoga. Which in this context mean knowledge of God, the souls and this universe and their rlationship, activities of making deities and temples, deity worship, and mystic meditation. In addition to the Vaisnava Agamas or Tantras there are also separate Agamas or Tantras dealing with Sakti, Siva, Buddha, and Jina.

”The tantric literature of Hinduism is two sided, left and right. The left side (vamchara) deals with licentious rites, and sexual debaucery. The right side (dakshinachara) deals with rituals of purification and strict spiritual discipline in service to the primal sakti.”

The Vaisnava Agamas do not have a left side. It is only the Sakti Agamas that do. Even these so-called ”licentious rites” or Vamachara sadhanas like the Panca makaras are not aimed at sense gratification but at spiritual realization by their practitioners.

”Some people do not accept the Pancaratra texts, but Ramanuja wrote Agama-pramanya to establish that the pancaratra has a Vedic basis. Vedanta Desika, the great acarya of the Ramanuja sampradaya, is generally credited with having won the acceptance of these scriptures into orthodox brahmana circles.”

Some people here means Sankaracharya and his followers. Sankara specifically denounces Pancaratra in his Sariraka Bhasya on the Vedanta Sutra. This was later refuted by Ramanuja in his Sri Bhasya. However before even this it was Yamunacharya NOT Ramanuja who wrote Agama Pramanyam, proving the validity of the Pancaratra texts. Later Vedanta Desika wrote another work Pancaratra Raksha which also backs up this position


--------------------
सत्यम शिवम सुन्दरम
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ponyreov
сообщение 16.2.2011, 06:48
Сообщение #6


читатель
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1280
Регистрация: 15.1.2011
Из: Москва
Пользователь #: 6787
Благодарили 4967 раз




Репутация:   498  


Первая мысль, когда прочитал "Боже, как же сложно-то всё…" Сначала "повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы" (что для меня верно, в чём уже убедился за семнадцать лет), сначала, а потом… Читаешь некоторые переводы комментариев к Шримад Бхагаватам, Бхагавад-гите, а там… "побочные продукты тела", "когда приходит мысль о сближении… сплёвываю", здесь - "омерзительная природа", опять же… Если это всерьёз неофиту воспринимать, то самоуничижение, самобичевание, а то и самоубийство вместо самоосознания, имхо, гарантированы.
Наверное, на определённом уровне многое воспринимается иначе, чем неофитом, но сколько купивших книги ВВТ и сколько достигших того высокого уровня… Отсюда вопрос у меня. Миллионы людей во всём мире услышали о славе Святого Имени. Так ли, что эти миллионы должны смиренно слушать и о побочных продуктах, коими являются их дети, и об "омерзительной природе Пракрити", когда, как понимаю, их тело (храм для дживы) состоит из её элементов? Понимаю, что у продвинутых преданных может быть иное понимание слов и выражений, коими изобилуют такие переводы. Но опять же, много ли продвинутых? Вопрос, мне кажется, связан с миссией Шри Чайтанья Махапрабху. Когда в каждом городе и в каждой деревне… поймут омерзительность природы Пракрити? Да и кто поймёт – побочные продукты, которые вряд ли появятся с такой-то политикой? Вопрос, скорее всего, риторический. Извините, если не по существу...
Обзор прочитал с интересом. Спасибо.


--------------------
Здравствуйте.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Galim
сообщение 16.2.2011, 08:44
Сообщение #7


живу на форуме
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2250
Регистрация: 28.1.2009
Из: Подмосковья
Пользователь #: 4965
Благодарили 6967 раз




Репутация:   543  


Цитата(ponyreov @ 16.2.2011, 06:48) *
Читаешь некоторые переводы комментариев к Шримад Бхагаватам, Бхагавад-гите, а там… "побочные продукты тела", "когда приходит мысль о сближении… сплёвываю", здесь - "омерзительная природа", опять же… Если это всерьёз неофиту воспринимать, то самоуничижение, самобичевание, а то и самоубийство вместо самоосознания, имхо, гарантированы.
Читая тоже самое я почему то прихожу к другим выводам.
Использовать материальную энергию ради собственного наслаждения,действительно недостойное занятие.


--------------------
Бог всегда наблюдает за тобой, сделай так, чтобы ему было интересно .
Счастье,имеет смысл тогда,когда есть с кем его разделить.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhisarika d.d.
сообщение 16.2.2011, 09:14
Сообщение #8


верхом на павлине
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 4355
Регистрация: 1.2.2010
Из: лесу, вестимо.
Пользователь #: 5889
Благодарили 13110 раз




Репутация:   991  


не у всех вайшнавов одинаковое отношение к Маа... 19.gif 19.gif 19.gif 19.gif 19.gif
некоторые просто еще не всё поняли rolleyes.gif
настоящий вайшнав никогда не станет пренебрежительно относиться к Шиве или Маа.
то, что неправильно понимают высказывания Шрилы Прабхупады и других печально конечно... например, в известном высказывании "с тех пор, как я познал сладость Лотосных Стоп Господа при упоминании о сексе с обычной женщиной мое лицо кривится и я сплевываю" ключевые слова - СЛАДОСТЬ ЛОТОСНЫХ СТОП ГОСПОДА.
но почему то все привязались к аланкаре. где здесь неуважение к Маа? человеку действительно секс противен, что все к нему пристали? это его право! smile.gif))))


--------------------
"Я Твоя, я Твоя и не могу жить без Тебя. О Радха! Ты знаешь это. Одари же меня милостью служить Твоим лотосным стопам"

Рати Манджари

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ponyreov
сообщение 16.2.2011, 09:53
Сообщение #9


читатель
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1280
Регистрация: 15.1.2011
Из: Москва
Пользователь #: 6787
Благодарили 4967 раз




Репутация:   498  


Цитата(Galim @ 16.2.2011, 08:44) *
Читая тоже самое я почему то прихожу к другим выводам.
Использовать материальную энергию ради собственного наслаждения,действительно недостойное занятие.
Не вижу у себя других выводов. Это я о своём опыте, опыте молодого человека, впервые прочитавшего эти переводы комментариев. Тогда и дети побочными продуктами казались, и другие родственники - невежественными карми. Хорошо, что недолго. И как детей-то зачинать грихастхе – сплёвывая? Или все непременно брахмачарья должны были становиться? В тридцать лет… А книги – тогда они только такие и были, с такими же переводами комментариев. В 98-м понял, что не зря "пропустил мимо ушей" некоторые установки.


--------------------
Здравствуйте.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
solaris
сообщение 16.2.2011, 12:45
Сообщение #10


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7412
Регистрация: 1.1.2010
Пользователь #: 5774
Благодарили 25879 раз




Репутация:   1803  


Цитата(Vishnudut1926 @ 15.2.2011, 18:00) *
2. Почему Гаудийа-Вайшнавы безразличны к поднятию кундалини-шакти?
Существуют различные взгляды на то, что такое "кундалини". Кто-то авторитетно считает , что это Космическая Шакти, кто-то также авторитетно считает, что это "змея" (препятствие) которое не дает пране свободно течь через сушумна-нади. Так или иначе вопрос сформулирован изначально неправильно. Объясню почему. Во-первых, утверждение о безразличии вайшнавов к кундалини- это всего-лишь одно из мнений, не более. Например в Шри Джайва-дхарме Шрила Бхактивинода Тхакур говорит о том, что аштасаттвика-бхава возникает тогда, когда возбужденная прана пронизывает материальные элементы. Что имеет ввиду Седьмой Госвами? К сожалению, я не успел задать этот вопрос моему Гуруджи.
Во-вторых, что значит "поднять" Кундалини. Никто не может Кундалини-шакти заставить что-то сделать. У нее только один Господин. Она пробуждается только по своей никому неведомой сладчайшей воле. Садхак совершает садхану, а пробуждение Кундалини-шакти- это абсолютно независимое, спонтанное явление.
Цитата(Vishnudut1926 @ 15.2.2011, 18:00) *
Бхакти-Йога. Думаем здесь объяснений не нужно.
А зря. Если бы те, кто думает, что практикует бхакти-йогу знали, что такое бхакти на самом деле, то они были бы более осторожны в своих утверждениях. Без милости Ади-Шакти невозможно достичь гьяны, бхакти или мантра-сиддхи, тем более невозможно осознать свою сварупу. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Franc X
сообщение 16.2.2011, 13:37
Сообщение #11


инспектор сектора совести
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 9510
Регистрация: 10.10.2005
Из: Институт развития весны
Пользователь #: 1214
Благодарили 29123 раза




Репутация:   2295  


"вайшнаская тантра"... ну прям как "православная дискотека"


--------------------
"А могло быть и хуже. Это могла быть ваша дочь." Плевако Ф. Н.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Akuna Matata
сообщение 16.2.2011, 13:57
Сообщение #12


мы стали более лучше одеваться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 520
Регистрация: 13.2.2010
Из: сама бы хотела знать
Пользователь #: 5939
Благодарили 2602 раза




Репутация:   335  


Vishnudut1926
Цитата
Мы ещё раз напомним, что вайшнавы ни в коем случае не поклоняются Богине Кали и не почитают её.
Все-таки у Кали Ма отменное чувство юмора, надо признать. lol.gif
Как же вы ей не поклоняетесь, если поклоняетесь ее воплощению - Кришне? Вот интересные какие wink.gif


--------------------
Подчиненный перед лицом начальства должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать оного.
Указ Петра I от 09.12.1709
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серега_69
сообщение 16.2.2011, 14:18
Сообщение #13


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 643
Регистрация: 4.7.2007
Пользователь #: 3686
Благодарили 2434 раза




Репутация:   518  


Цитата(Galim @ 16.2.2011, 11:44) *
Читая тоже самое я почему то прихожу к другим выводам.
Использовать материальную энергию ради собственного наслаждения,действительно недостойное занятие.
Т.е. вы не наслаждаетесь ничем и никогда? Ни свежим воздухом, ни лучом солнца, ни вкусом пищи, ни теплой водой в ванне? Не верю. Или сначала воображаете, что это некая "духовная энергия, сначала предложенная Кришне", а потом наслаждаетесь?

Кстати, по поводу омерзительности. Всякая омерзительность в уме человека тоже является продуктом Пракрити, как и сам ум, как и сам человек. Разговор об омерзительности являет собой либо неудачную аллегорию, либо является продуктом глубочайшего непонимания реальности. Даже если имеется семиэтажный духовный титул на санскрите. Многие люди занимаются глубоким изучением слов, напечатанных в книгах, не понимая значения этих слов.

По поводу ненужности Кундалини и Пракрити - это всё равно, что сказать: Луна нужнее Солнца, т.к. светит ночью, когда темно, а Солнце днем, когда и без того светло. Ничто не может существовать без Пракрити - ни материальное, ни духовное. Все ощущения вообще, включая любовь, преданность и т.д. человек испытывает с помощью тонкой нервной системы, для которой Кундалини - основополагающая вещь. Те, кто брезгливо отворачиваются - просто дураки и всё.

Цитата
"Например в Шри Джайва-дхарме Шрила Бхактивинода Тхакур говорит о том, что аштасаттвика-бхава возникает тогда, когда возбужденная прана пронизывает материальные элементы. Что имеет ввиду Седьмой Госвами? К сожалению, я не успел задать этот вопрос моему Гуруджи."
Это он о токах праны в позвоночнике, через чакры, каждая из которых связан с определенным материальным элементом. Все эти ощущения бхавы, любви и т.д. рождаются в чакрах, хотя кажется, что не в них. Те, кто этого не осознает и испытывает "омерзение" (которое тоже рождается в загрязненных чакрах, а вовсе не в "чистом уме преданного") - профан.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
solaris
сообщение 16.2.2011, 17:12
Сообщение #14


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7412
Регистрация: 1.1.2010
Пользователь #: 5774
Благодарили 25879 раз




Репутация:   1803  


Цитата(Vishnudut1926 @ 15.2.2011, 18:00) *
Мы ещё раз напомним, что вайшнавы ни в коем случае не поклоняются Богине Кали и не почитают её.
Все незамужние гопи каждое утро совершают омовение в Ямуне и поклоняются богине Катьяяни (Дурге) smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
алекс Т
сообщение 16.2.2011, 18:42
Сообщение #15


на дальней станции садху
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 15389
Регистрация: 28.7.2010
Из: Натурфiлософiя,Ukr.
Пользователь #: 6359
Благодарили 36966 раз




Репутация:   2391  


Кришна и Арджуна - регулярно поклонялись Дурге? Так?


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Galim
сообщение 16.2.2011, 19:13
Сообщение #16


живу на форуме
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2250
Регистрация: 28.1.2009
Из: Подмосковья
Пользователь #: 4965
Благодарили 6967 раз




Репутация:   543  


Цитата(Серега_69 @ 16.2.2011, 14:18) *
Т.е. вы не наслаждаетесь ничем и никогда? Ни свежим воздухом, ни лучом солнца, ни вкусом пищи, ни теплой водой в ванне? Не верю. Или сначала воображаете, что это некая "духовная энергия, сначала предложенная Кришне", а потом наслаждаетесь?
Я пытаюсь видеть во всем Кришну.Свежий воздух,луч солнца,пища,теплая вода-это Кришна,он везде,я окружен Им,он внутри и снаружи меня,и он предоставляет все возможности для того,чтобы я мог помнить о нем. yahoo.gif


--------------------
Бог всегда наблюдает за тобой, сделай так, чтобы ему было интересно .
Счастье,имеет смысл тогда,когда есть с кем его разделить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bala
сообщение 17.2.2011, 01:02
Сообщение #17


захаживаю
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 8800
Регистрация: 17.2.2011
Пользователь #: 6892
Благодарили 31887 раз




Репутация:   2146  


Цитата(алекс Т @ 16.2.2011, 18:42) *
Кришна и Арджуна - регулярно поклонялись Дурге? Так?
Понятие регулярно тут не проходит наверное. И каждый раз когда они по воле судьбы представали перед мурти Дурги они предлагали ей поклоны, потому что они являли образец правильного поведения. А ещё нужно добавить, что Кришну нельзя рассматривать в отдельности от остальных Его инкарнаций и лил. Он пурна Аватара. И кроме всех достоинств ещё и содержит в себе все свои явления. И если мы вспомним историю индии, то в индии почитают ещё одного Аватара, который пришел как бхакта Кали-Ма. Это было 150 лет назад и это был Рамакришна.


--------------------
Тот, Кого ты ищешь всюду, все время был здесь


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лель
сообщение 17.2.2011, 01:20
Сообщение #18


Царь цветов
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 36016
Регистрация: 28.7.2007
Из: Москва, и: Мир ясных лиц и прямых взглядов
Пользователь #: 3735
Благодарили 109438 раз




Репутация:   8976  


Цитата(Vishnudut1926 @ 15.2.2011, 19:00) *
Таким образом, Шри Шримад Шридхара Свами ясно указывает на то, что Тантрический метод поклонения является доминирующим в Кали-Югу.

в Кали-Югу, когда деградация приняла огромнейшие масштабы, пришло время Агам и Тантр.
Пришли к известному: в Кали-Югу нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути кроме Тантры.


--------------------
Фея Лель Фея Лель Лель Лель Фея Фея
Тигр Шмель Тигр Шмель Шмель Шмель Фея Фея

Взаимная жажда духовных общений вернёт нас в сияние Вечной Любви
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
stoned
сообщение 19.2.2011, 15:49
Сообщение #19


голактычный цЫган
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 8724
Регистрация: 2.3.2005
Из: Дике Поле
Пользователь #: 478
Благодарили 32369 раз




Репутация:   3394  


Ну от и устранили заблуждения)) good.gif


--------------------
Wissen macht Frei
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
koekto
сообщение 20.2.2011, 23:30
Сообщение #20


живу на форуме
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1966
Регистрация: 16.1.2007
Пользователь #: 3401
Благодарили 3143 раза




Репутация:   265  


Цитата(Vishnudut1926 @ 15.2.2011, 19:00) *
они имеют в виду Кундалини в её духовном аспекте - как духовно-трансцендентную Шакти Верховного Господа Шри Кришны, полностью свободную от влияния майи и не имеющую никакого отношения к омерзительной природе пракрити.
"Шрила Рупа Госвами прекрасно объясняет эту концепцию материального мира. Он говорит, что отречение от материального мира как от иллюзорного, или ложного, без знания о том, что материальный мир есть также проявление Всевышнего Господа, не имеет реальной цены".... "Поскольку Верховная Личность Господа есть изначальная причина всего, вайшнава видит всё в связи с Кришной, даже в материальном мире. Благодаря такому развитому знанию всё становится духовным. Другими словами, в материальном мире всё уже духовно, но, по скудости наших знаний, всё представляется нам материальным."
(А. Ч. Свами Прабхупада Источник вечного наслаждения, с.730 (гл. 86 Молитвы олицетворённых Вед)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 29.3.2024, 13:57
© 1999-2024 Hari-katha.org All rights reserved.
День рождения проекта: 15.03.1999г.