Влияния индуизма на ваджраяну |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Влияния индуизма на ваджраяну |
29.5.2013, 09:27
Сообщение
#1
|
|
мне тут нравится ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 335 Регистрация: 23.1.2007 Из: Россия, Москва Пользователь #: 3412 Благодарили 273 раза Репутация: 20 |
Здравствуйте!
Хотел бы понять некоторые моменты: одни говорят, что буддийская тантра - это, фактически, слизанная индуистская (шиваитская) тантра. Что типа буддисты просто дали другие имена явлениям, а по сути ваджраяна - это смесь бона, шиваизма и буддизма. Другие говорят, что наоборот - индуизм (шиваитская тантра) в своем развитии многое почерпнула у буддизма ваджраяны и адаптировала под себя. В общем я совсем запутался - кто у кого и что прихватизировал? Или же буддийская и индуистская тантры развивались параллельно и взаимодополняли и взаимовлияли друг на друга? Помогите пожалуйста разобраться. Мне дороги оба эти направления и я хотел бы понять лучше каждую и разобраться в происхождении индуистской и буддийской тантры. Благодарю всех за участие и ответы. -------------------- "Шива и Вишну — это одна и та же личность. Они одно и то же. Это просто два разных имени различных ипостасей Всепроникающего Абсолюта. Вишну это сердце Шивы, также как и Шива это сердце Вишну"
(с) Шивананда |
|
|
29.5.2013, 10:19
Сообщение
#2
|
|
живу на форуме ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1806 Регистрация: 30.9.2012 Из: Страна рабов и господ Пользователь #: 8108 Благодарили 5719 раз Репутация: 463 |
1. буддисты просто дали другие имена явлениям, а по сути ваджраяна - это смесь бона, шиваизма и буддизма. 2. буддийская и индуистская тантры развивались параллельно и взаимодополняли и взаимовлияли друг на друга? Да, всё именно так и есть. |
|
|
29.5.2013, 11:51
Сообщение
#3
|
|
мне тут нравится ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 335 Регистрация: 23.1.2007 Из: Россия, Москва Пользователь #: 3412 Благодарили 273 раза Репутация: 20 |
Да, всё именно так и есть. Разве это не взаимоисключающие параграфы? -------------------- "Шива и Вишну — это одна и та же личность. Они одно и то же. Это просто два разных имени различных ипостасей Всепроникающего Абсолюта. Вишну это сердце Шивы, также как и Шива это сердце Вишну"
(с) Шивананда |
|
|
29.5.2013, 20:56
Сообщение
#4
|
|
почти тут живу ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1117 Регистрация: 6.6.2011 Пользователь #: 7134 Благодарили 3561 раз Репутация: 148 |
Например в буддистких тантрах встречаются такие сюжеты где Боддхисатвы воюют с Дэвами и Махдэвами индуизма. На некоторых изображениях индуисткие божества изображены под ногами Боддхисаттв. В индуизме помоему такого нет. Скорее всего это один из признаков первичности индуисткой тантры.
В любом случае культ Шивы и Шакти древнее ваджраяны и буддизма вообще. На эту тему есть такое осуждение: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=11599 Как видно многие буддисты открещиваются что есть сил от любых сходств и страдают комплексом самой правильной религии. Сообщение отредактировал heksa - 30.5.2013, 10:59 |
|
|
30.5.2013, 11:01
Сообщение
#5
|
|
Симбиотическая абстракция ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1887 Регистрация: 29.6.2010 Из: Город Пользователь #: 6292 Благодарили 7557 раз Репутация: 623 |
Это касается любых адептов любой религии)) Особенно западных приверженцев восточных верований ))
-------------------- Rupam dehi jayam dehi yasho dehi dvisho jahi
|
|
|
30.5.2013, 11:25
Сообщение
#6
|
|
* ник | цитата Группа: Админы Сообщений: 18152 Регистрация: 6.5.2009 Пользователь #: 5284 Благодарили 28682 раза Репутация: 3406 |
Разве это не взаимоисключающие параграфы? А какая разница между словами смесь и взаимовлияние? -------------------- До наступления веры, мы сами выбираем, во что мы бы хотели поверить.
После этого мы проверяем это на истинность. (Ричард Бах "Иллюзии II") |
|
|
30.5.2013, 15:33
Сообщение
#7
|
|
мне тут нравится ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 335 Регистрация: 23.1.2007 Из: Россия, Москва Пользователь #: 3412 Благодарили 273 раза Репутация: 20 |
Например в буддистких тантрах встречаются такие сюжеты где Боддхисатвы воюют с Дэвами и Махдэвами индуизма. На некоторых изображениях индуисткие божества изображены под ногами Боддхисаттв. В индуизме помоему такого нет. Скорее всего это один из признаков первичности индуисткой тантры. В любом случае культ Шивы и Шакти древнее ваджраяны и буддизма вообще. На эту тему есть такое осуждение: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=11599 Как видно многие буддисты открещиваются что есть сил от любых сходств и страдают комплексом самой правильной религии. Наиболее "буддийско-ваджраянский" индуизм на мой взгляд - кашмирский шиваизм. Оттуда, из Кашмира, быть может, и было наиболее активное вливание тантры в буддизм? Разительно вваджраяна от раннего буддизма отличается. Создается впечатление (вполне допускаю, что не правильное) что тибетский буддизм - это смесь "обычного" буддизма с индуистской тантрой. Я прошу прощения заранее - ни в коей мере не хочу оскорбить уважаемых буддистов. Просто пытаюсь понять. Христианство вон тоже многое позаимствовало у более ранних религий - ничего зазорного. Этот путь проходят многие религии на стадии формирования. Так и тантрическим буддизм мог стать из-за влияния на "простой" буддизм индуистской тантры? -------------------- "Шива и Вишну — это одна и та же личность. Они одно и то же. Это просто два разных имени различных ипостасей Всепроникающего Абсолюта. Вишну это сердце Шивы, также как и Шива это сердце Вишну"
(с) Шивананда |
|
|
30.5.2013, 21:23
Сообщение
#8
|
|
живу на форуме ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1806 Регистрация: 30.9.2012 Из: Страна рабов и господ Пользователь #: 8108 Благодарили 5719 раз Репутация: 463 |
НАШО-О-ОЛ!!!
http://www.indcultur.narod.ru/genesis.pdf С.В Пахомов - Генезис индуистского тантризма. Особенно внимательно читать с 21 по 26 страницу - там как раз про взаимосвязь индуистской и буддийской тантры. Всё-таки - самостоятельное происхождение каждой, сильнейшее взаимовлияние и конвергенция. |
|
|
2.6.2013, 11:36
Сообщение
#9
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 142 Регистрация: 7.3.2013 Из: испания Пользователь #: 8408 Благодарили 240 раз Репутация: 22 |
21 мая Йогин Пема Рандрол даст Ванг Лхачен Махадэва (Шива), вот интересная статья об этом Дэва, в изложение Карма Пунцог Ринпоче;
МАХАДЕВА. [тиб. Лха чен]. Сейчас мы переходим к Махадеве. Говорится, что во время одного из предыдущих Будд, которого звали Випашьин [тиб. Нампарзиг] (81.15), было предсказано, что если Авалокитешвара проявится в форме Будды или Бодхисаттвы, это не принесёт большой пользы живым существам. Если же он эманирует из себя горделивых мирских божеств, то это принесёт великое благо. Поэтому Авалокитешвара и проявился в форме божества Махадевы. По сути своей Махадева является Авалокитешварой, внешне же он проявляется как мирское божество – Махадева. Однажды, пребывая в Самадхи «покорения-обуздания всех мирских и надменных существ», изо лба Авалокитешвары возникла эманация Махадевы, из правого плеча появился Брахма [тиб. Цангпа], из левого плеча появился Вишну [тиб. Кьябджуг], из глаз появились Солнце и Луна, из живота появился Вару на – божество воды [тиб. Чулха]. Из его языка появилась богиня Сарасвати [тиб. Янченма]. Так Авалокитешвара проявил из себя в виде мирских божеств для того, чтобы обуздать всех надменных существ Сансары. Когда пришло время обуздать Махешвару, это деяние выпало Вайрочане, который пребывал в то время на Акаништхе. Для того, чтобы подчинить Махешвару, Вайрочана эманировал из себя гневное божество – Хумкару. Он мгновенно проявился в этой форме и тогда Махешвара бросил в него тысячу трезубцев, Вишну бросил в него тысячу чакр, Индра [тиб. Гьяджин] бросил в него тысячу ваджр, Картика бросил в него тысячу коротких копий и дротиков, а Брахма кинул в него тысячу палиц. Но, как только они бросили всё это оружие в гневное божество Хумкару, он обратил его в пустоту. Затем он сбросил всех этих надменных божеств с вершины горы Сумеру, и как говорится в Адхисамбодхи Вайрочана Тантре, все надменные божества раскаялись в своих деяниях и поднесли раскаяние гневному Хумкаре. Махешвара же с супругой не раскаялись в недобродетелях, которые они совершали прежде. Тогда, Хумкара вынужден был попирать их своими; ступнями. Под одной из его ног находился сам Махешвара. под другой – находилась богиня Умадеви. Умадеви лежала на спине. Махешвара на животе. Только тогда они раскаялись в недобродетельных действиях и поднесли сердечную сущность своей жизненной силы. Гневное божество Хумкара даровал посвящения этим двум божествам так, чтобы в будущем Махадева проявился как последний Будда этой Кальпы. Затем на Махадеву была возложена клятва и он был назначен Защитником Учения. Говорят, что если практикующие Учение, обращаются к Махадеве за помощью, то Махадева дарует им богатство для практики. Более того, Махешвара относится к проявлениям Авалокитешвары, и если мы обращаемся к Махешваре, то он относится к нам с великой любовью и дарует нам всё, что мы пожелаем. Также, во времена Гуру Ринпоче, в пещере Асуров Махешвара снова и снова являлся ему. Гуру Ринпоче даровал ему посвящение и взял с него клятву не причинять вреда живым существам. Именно поэтому существует много практик и ритуальных подношений, которые связаны с Махешварой. Это был краткий рассказ о Махадеве. Вопрос: Махадева, Шива и Махешвара – это имена одного божества или нескольких? - Те, кого называют Махешвара, Махадева и Шива – это всё одно и то же божество. В текстах обычно говорится, что наполовину он проявляется как мирское божество, наполовину – как внемирское. Вот прочитайте, например, я привела буддийское изложение... Шива, Вишну и Брахма - всего лишь там мирские надменные существа, которых Авалокишетвара побеждает и даже унижает из описанного... Хотя если разобраться по существу - кто такой Авалокишетвара? Кто он? Йог. А эти "надменные мирские" - его собственные гуны, невежество Шива, Брахма раджас и Вишну - саттва... Можно бы понять что Йог выходит за пределы гун... Но буддисты далее ничего не предлагают, - он их пустотой победил. Читайте внимательно! Харибол! |
|
|
2.6.2013, 23:49
Сообщение
#10
|
|
Атма-таттва ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1911 Регистрация: 11.10.2012 Из: Джамбу двипа Пользователь #: 8130 Благодарили 4488 раз Репутация: 245 |
Под одной из его ног находился сам Махешвара. под другой – находилась богиня Умадеви. Умадеви лежала на спине. Махешвара на животе. Только тогда они раскаялись в недобродетельных действиях и поднесли сердечную сущность своей жизненной силы. Гневное божество Хумкара Когда читаешь эти сказки сам превращаешься в гневное божество..! Только демонюги додумаются танцевать на животе у Умадеви -------------------- sac-cid-Ananda-rUpAya kRSNAyAkliSTa-kAriNe |
namo vedAnta-vedyAya gurave buddhi-sAkSiNe || |
|
|
5.6.2013, 17:42
Сообщение
#11
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 142 Регистрация: 7.3.2013 Из: испания Пользователь #: 8408 Благодарили 240 раз Репутация: 22 |
А кто такой Авалокитешвара? Что за ценность он из себя представляет как для буддистов так и для остальных страдающих существ?
Куда ведет буддийский путь, как не к полному духовному самоубийству, исчезновению? Это все от гордыни, стремления потягаться с самим Богом, стать им. Демонические личности буддисты? Но практикуют ведь СОСТРАДАНИЕ? |
|
|
5.6.2013, 17:56
Сообщение
#12
|
|
Ми-ми-ми))) ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1752 Регистрация: 7.1.2011 Из: Севастополя Пользователь #: 6756 Благодарили 6264 раза Репутация: 414 |
А кто такой Авалокитешвара? Что за ценность он из себя представляет как для буддистов так и для остальных страдающих существ? http://ru.wikipedia.org/wiki/Авалокитешвара Бодхисаттва Авалокитешвара -------------------- Мама, этот дядя сумасшедший, я его боюсь.
Нет, он не сумасшедший, ему просто очень плохо. |
|
|
5.6.2013, 18:05
Сообщение
#13
|
|
Симбиотическая абстракция ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1887 Регистрация: 29.6.2010 Из: Город Пользователь #: 6292 Благодарили 7557 раз Репутация: 623 |
А кто такой Авалокитешвара? Что за ценность он из себя представляет как для буддистов так и для остальных страдающих существ? Куда ведет буддийский путь, как не к полному духовному самоубийству, исчезновению? Это все от гордыни, стремления потягаться с самим Богом, стать им. Демонические личности буддисты? Но практикуют ведь СОСТРАДАНИЕ? Устное предупреждение. Нарушение пп 3.1, 3.5, а также дополнения № 1 правил форума. -------------------- Rupam dehi jayam dehi yasho dehi dvisho jahi
|
|
|
5.6.2013, 20:02
Сообщение
#14
|
|
живу на форуме ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1806 Регистрация: 30.9.2012 Из: Страна рабов и господ Пользователь #: 8108 Благодарили 5719 раз Репутация: 463 |
А кто такой Авалокитешвара? Что за ценность он из себя представляет как для буддистов так и для остальных страдающих существ? Куда ведет буддийский путь, как не к полному духовному самоубийству, исчезновению? Это все от гордыни, стремления потягаться с самим Богом, стать им. Демонические личности буддисты? Но практикуют ведь СОСТРАДАНИЕ? <Сравнивая индуистские тантрические школы, такие как Трика, Махакапалика, Натха, Бхайрава-агхора и др., обнаружил, что: 1) понимание Изначальной Реальности в Трике и Ваджраяне ОДНО И ТО ЖЕ, Самореализация СОВЕРШЕННО АНАЛОГИЧНА; 2) многие дхараны Виджнянабхайрава-тантры представляют собой те же семзины Дзогчена; 3) многие медитации Каулы соответствуют медитациям ваджраянских Махайога-тантр и Ануйога-тантр, выполняемых с той же целью и дающих те же результаты; 4) многие медитации класса Агхора почти один к одному соответствуют медитациям Чод; 5) существуют трансрелигиозные традиции, присутствующие как в индуистской, так и в буддийской тантрах, связанные с божествами: Курукула, Бхайрава, Варахи, Тара, Экаджати, Хайагрива — те же божества, ТЕ ЖЕ МАНТРЫ и многое другое; 6) одних и тех же махасиддхов и индуистские, и буддийские тантрические школы считают своими мастерами; 7) в то же время язык описания в разных тантрических школах разный. В результате я обнаружил, что: а) главная разница в том, что одни строят свои метафизические спекуляции на теории Атмавады, а другие — на теории Анатмавады (в то же время и те, и другие сознают, что все эти теории — лишь УСЛОВНЫЕ языки описания); б) некоторые линии передачи идут от разных лиц, НО ОТ ТОЙ ЖЕ САМОЙ ИЗНАЧАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, не буддийской и не индуистской; в) когда ламы критикуют индуистские тантрические учения, а индуистские мастера — буддийские учения, в большинстве случаев они критикуют НЕ РЕАЛЬНЫЕ учения, а свои фантастические представления о них. В жизни я сам наблюдал это десятки раз, не в обиду будет сказано; г) реальные махасиддхи, просветленные мастера были и буддистами, и индуистами, или иными словами не были ни «буддистами», ни «индуистами». Достигшие АДЕКВАТНОГО видения Реальности, природы мироздания были безбрежными и открытыми, как океан. Многие из них одинаково насмешливо относились как к правоверным буддистам, так и к правоверным индуистам. Мастера были исполнены безграничной любовью и с радостью делились своими учениями и практиками с достойными, не взирая на формальное религиозное членство. Зачастую они были вынуждены скрывать свои трансрелигиозные мировоззрения от ортодоксов-буквоедов, не понимающих СУТИ пути свободы. Настоящий махасиддха в сердце всегда еретик как для попов других религий, так и для попов религии собственной. ... Сначала меня вводило в заблуждение, что авторитетные тибетские учителя называли индуистскую тантру сансарным учением, а индуистские гуру утверждали, что «буддийским тантрикам никогда не подняться выше уровня пустоты, а это еще не есть высшее совершенство». Позже я увидел, что и те и другие критикуют не реальные учения оппонентов, а свои не вполне правильные представления об этих учениях. И буддисты и шайва-шакты так преданы своим учениям, так верят в их истинность и несерьезность всего остального, что им просто не при-ходит в голову заглянуть поглубже в ашрамы и фолианты своих оппонентов. «Зачем? Древние авторитеты и так все нам объяснили по этой теме!» Не все понимают, что реальные древние тантрические титаны не были подвластны магии различных ярлыков и религиозных бирок, а видели внесектарную суть, трансцендентальную кровь живого, универсального потока тантры. А если и спорили о чем-либо, то споры эти были о преимуществе тех или иных языков описаний реальности или об уровне понимания конкретных йогинов. Когда говорится, что ваджраянский святой Падмасамбхава победил сотню индуистских тантриков, это надо воспринимать не как победу буддизма над индуизмом, а как то, что продвинутый мастер преподал урок менее продвинутым практикам, которые могли бы быть индуистами, буддистами, бонцами и т. д. То же и в случае описания побед шайва-шактистских тантриков над ваджраянцами. Не надо думать, что один язык описания Истины хуже другого. Кому-то подходит язык Мадхьямики, кому-то Трики, а кто-то уже за пределами рамок всех этих языковых систем. Махасиддхи же вели споры согласно игре конкретной ситуации, чтобы помочь пробудиться живым существам. И когда нужно было разбить умственные оковы формальных «единоверцев», они заявляли прямо противоположное, учили тому, что и практики других религий достигают того же результата. Некоторые современные мастера, как официальные «буддисты», так и официальные «индуисты», все это прекрасно понимают, но излагают лишь узкому кругу продвинутых учеников, не желая злить несметные толпы фанатиков формы Учения, не признающих живой сути> .......................Из книги Бхайраванады Авадхуты - Трикасамарасья Каула. Стратегия и тактика тропы Узора Великой Бездны Сообщение отредактировал Maruta - 5.6.2013, 20:05 |
|
|
6.6.2013, 16:26
Сообщение
#15
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 142 Регистрация: 7.3.2013 Из: испания Пользователь #: 8408 Благодарили 240 раз Репутация: 22 |
Спасибо большое. Очень помогли!!!!
Вообще русские люди ну даже чрезмерно эрудированы по сравнению с тут где я живу европой.... Почему хуже живут и так озлоблены? Если такая кладезь буквально вот каждый второй - Гуру. без шуток. Намо Гурудев! Так жалею, что уехала.... Ни в какой Америке ни в Европе нет таких мудрых форумов, может они закрытые какие и за плату? и в русском инете так много доступной литературы. Целые книги. Обалдеть! Тут все авторские права, книги по 30 евро, и то не найдешь на тему... Чтобы скачать книгу надо так сильно попотеть, что уже ничего не надо, ни книги, ни торрентов, даже если скачал - сидишь один читаешь....спросить не у кого..по сути.... Затхлый капитализм. Сообщение отредактировал Sara - 6.6.2013, 16:30 |
|
|
6.6.2013, 21:43
Сообщение
#16
|
|
живу на форуме ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1806 Регистрация: 30.9.2012 Из: Страна рабов и господ Пользователь #: 8108 Благодарили 5719 раз Репутация: 463 |
Так жалею, что уехала.... Ни в какой Америке ни в Европе нет таких мудрых форумов, может они закрытые какие и за плату? и в русском инете так много доступной литературы. Целые книги. Обалдеть! Тут все авторские права, книги по 30 евро, и то не найдешь на тему... Чтобы скачать книгу надо так сильно попотеть, что уже ничего не надо, ни книги, ни торрентов, даже если скачал - сидишь один читаешь....спросить не у кого..по сути.... Не спеши жалеть, что уехала - тут далеко не так хорошо, как из забугорья кажется. А что за страна? Там есть трудности с доступом на ресурсы Рунета и на форумы в том числе? Если да,то какие? Да, понимаю, они там все шизонулись на авторских правах и борьбе со всякими торрентами. Приходится ко всяким ухищрениям прибегать. Ну так и у нас приходится уже помаленьку осваивать прокси-сервера, торы и программы-анонимайзеры всякие. Ну да ничего - прорвёмся! |
|
|
7.6.2013, 13:19
Сообщение
#17
|
|
мне тут нравится ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 335 Регистрация: 23.1.2007 Из: Россия, Москва Пользователь #: 3412 Благодарили 273 раза Репутация: 20 |
<Сравнивая индуистские тантрические школы, такие как Трика, Махакапалика, Натха, Бхайрава-агхора и др., обнаружил, что: ... Если все идентично - зачем понадобился приход Будды? -------------------- "Шива и Вишну — это одна и та же личность. Они одно и то же. Это просто два разных имени различных ипостасей Всепроникающего Абсолюта. Вишну это сердце Шивы, также как и Шива это сердце Вишну"
(с) Шивананда |
|
|
7.6.2013, 14:04
Сообщение
#18
|
|
форум живет мною ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 20830 Регистрация: 3.4.2007 Из: Odessa Пользователь #: 3553 Благодарили 42722 раза Репутация: 5324 |
Если все идентично - зачем понадобился приход Будды? Все происходит само собой без всяких зачем.Уму всегда нужны причины и следствия, так как он сам из этого состоит Цитата Не спеши жалеть, что уехала - тут далеко не так хорошо, как из забугорья кажется. Душа ищет страну без тревог, а находит тревоги без страны Сообщение отредактировал НАРАЙАНА - 7.6.2013, 14:06 -------------------- Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли, Ни пути, ни достижения. Это окончательная истина. Шри Рамана Махарши |
|
|
7.6.2013, 15:16
Сообщение
#19
|
|
мне тут нравится ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 539 Регистрация: 28.2.2008 Из: Kyiv, Ukraine Пользователь #: 4127 Благодарили 2355 раз Репутация: 162 |
Если все идентично - зачем понадобился приход Будды? А в чём исключительность "прихода будды" кроме того, что один санкхья-йогин, достигнув определённого уровня в медитации, не удовлетворился парадигмой своей школы и начал трактовать её несколько по-своему, исходя, опять-таки, из собственных же самскар и васан? |
|
|
7.6.2013, 15:21
Сообщение
#20
|
|
часто тут тусуюсь ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 228 Регистрация: 4.6.2012 Пользователь #: 7915 Благодарили 799 раз Репутация: 96 |
Сейчас может быть "ERROR" у многих...
|
|
|
Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | | Сейчас: 26.4.2024, 06:15 |