Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила этого форума

ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ! В этом форуме посетители не могут писать сообщения.

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> «Храм народов», Загадки «Храма народов». К 35-летию самого массового в истории суицида
rajj
сообщение 19.11.2013, 19:06
Сообщение #1


Странник
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1885
Регистрация: 12.1.2009
Из: Pacific
Пользователь #: 4905
Благодарили 8314 раза




Репутация:   1050  




Тридцать пять лет назад, 18 ноября 1978 года, в джунглях Гайаны погибло почти тысяча человек. Девятьсот восемнадцать последователей религиозного движения «Храм народов» покончили жизнь самоубийством. По крайней мере, так гласит официальная версия. Тем не менее споры о том, что реально случилось в Джонстауне, не утихают и сегодня.

Главным из них, безусловно, является Джеймс Уоррен «Джим» Джонс, когда он основал «Храм народов» в 1955 году в Индианаполисе ему было всего 24 года. К тому моменту он успел громко заявить о себе на родине Ку-клукс-клана. В 19 лет, во время обучения в Блумингтонском университете, Джонс объявил себя марксистом и возглавил местный комитет по правам человека. Впрочем, приверженность марксизму не мешала оставаться Джонсу религиозным человеком, он даже работал помощником пастора. Именно в этой должности в 1953-м Джонс пригласил на службу в церковь негров, в церковь для белых. Это остальным прихожанам, конечно, не понравилось. Впрочем, есть свидетельства, что религиозность Джеймса Джонса преувеличена. Некоторые современники говорят, что церковь была нужна Джонсу лишь как средство для получения налоговых льгот, сам он был атеистом, а его проповеди скорее походили на политические выступления.

Как бы то ни было, в 1955 появляется «Церковь слова Христова», через год переименованная в «Народный храм». Двери храма открыты для представителей всех рас. Индиана в то время не отличалась толерантностью к нацменьшинствам. На якшающегося с «цветными» Джонса смотрели по меньшей мере неодобрительно. Спустя десять лет после создания «Храма» у него всего 80 прихожан. В основном, это представители расовых меньшинств и некоторое количество белых маргиналов: бомжей, наркоманов, проституток.

В конце концов жители Индианаполиса объявили «Храм» ересью, и Джонс вынужденно переехал в Сан-Франциско. Свободонравный Фриско принял его церковь с распростёртыми объятиями. В семидесятых «Храм» развился настолько, что содержал 9 домов для престарелых, 6 детских школ, хоспис на 3000 мест для уволенных за участие в демонстрациях. Ежемесячник организации имел тираж 30 тысяч экземпляров, количество прихожан зашкаливало.

Настал момент, когда поддержка бедных и «цветных» приелась и во Фриско. На Джонса посыпались обвинения в зомбировании людей, и в 1974 году он во второй раз снимается с насиженного места и отправляется в Гайану. Вместе с Джонсом строить рай в отдельно взятой колонии в маленькой латиноамериканской стране отправилось около тысячи человек: по две сотни пролетариев и крестьян, сто пятьдесят врачей и медработников, сотня водителей и механиков, музыканты, художники, юристы.

Спустя всего пару лет Джонстаун — образцовая аграрная коммуна. Колония прихожан не только окупает своё существование, выращивая картофель, капусту, ананасы, сахарный тростник и прочие культуры, но и зарабатывает порядка четверти миллиона американских долларов в год. Несмотря на опасения некоторых родственников, прихожане в рабов не превращаются. Работают ясли, сад, школа, колледж, клуб. В библиотеке — более 10 тысяч томов, больница — лучшая в регионе, каждые полгода всеобщая диспансеризация.

Жизнь за границей не мешает Джонсу уделять внимание жизни в США. Он активно критикует Рокфеллера и Киссинджера, поддерживает Анжелу Дэвис, Лауру Альенде. В 1976-м Джонс выкупил из тюрьмы жену индейского лидера Бэнкса — Ка-мук и поддержал на выборах двух либерал-прогрессистов: Москоуна (мэра Сан-Франциско) и Диммали (вице-губернатора Калифорнии). Это обошлось ему довольно дорого: в один из автобусов «Храма» была подложена бомба, затем ещё один взрыв — в доме собраний в Сан-Франциско, прихожан избивают и убивают. Тем не менее, и в следующем, 1977 году, Джонс остаётся последовательным и отправляется с визитом на «запрещённую» Кубу.

Понятное дело, и деятельность Джонса в США, и успешная коммуна под боком американскому правительству были как гвоздь в известном месте. До выборов 76-го представители Госдепа и агенты ЦРУ не сильно вмешивались в жизнь колонии. С 1974 по 1976 год представители консульства посетили Джонстаун 3 раза, с 77-го по 78-й — уже шесть, выполняли требование «о расследовании обвинений в задержке американских граждан против их воли». Ничего негативного визитёры найти не смогли, более того, визиты стали происходить не чаще раза в квартал, чтобы «не вызывать усиления подозрений в том, что ведётся наблюдение». О слежке за колонией для ЦРУ в 1978 году сообщал и некий частный детектив Мэйдзор. По его словам, он возглавлял отряд наёмников, который должен был освободить детей в Джонстауне. Проследив двое суток за жизнью посёлка, «солдаты удачи» пленников не нашли и убрались восвояси. Сам детектив сразу же сообщил об этой истории преподобному Джонсу. Уже после трагедии показания детектива были записаны адвокатом Марком Лейном, а в 1979 Мэйдзор дал единственное интервью «Лос-Анджелес Таймс».

Как говорится, ничто не предвещало плохого, но в ноябре 78-го американские газеты взорвались заголовками о массовом самоубийстве 918 последователей «Храма» и убийстве прихожанами конгрессмена и трёх журналистов.

Американские следователи сразу предложили свою версию событий. Дескать, было так: общественная организация «Озабоченные родственники» продолжала формировать общественное мнение и давить на политиков. Один из них, конгрессмен Лео Райан, в конце концов сдался, прихватил троих журналистов и самолично отправился в Джонстаун, поглядеть, как прихожане живут. Любопытно, что он прославился, в первую очередь, призывами поставить ЦРУ под контроль Конгресса, а в 1974 стал соавтором поправки «Райана-Хюза», которая сильно ограничила возможности действия ЦРУ за рубежом. Райан провёл в коммуне двое суток, остался доволен увиденным, но тут ему тайно передали, что двое человек хотят покинуть общину. Позднее количество «отступников» выросло ещё на 16 человек. После некоторых споров и даже драки с одним из последователей группа отправляется на аэродром. Перед самым отлётом к ним присоединяется ещё один «беглец», Лэрри Лэйтон. При посадке этот молодчик достал обрез и начал стрелять по людям. Пока его разоружили, трое уже было ранено. Практически одновременно к самолёту подъехал трактор с вооружёнными людьми. Открыв огонь, они убили сенатора, троих журналистов, одного члена коммуны и скрылись в неизвестном направлении.

Тем же вечером Джонс созвал собрание, включил магнитофон и объявил, что всё пропало. Эта запись является главной и фактически единственной уликой ФБР в этом деле. Джонс объявил прихожанам о гибели борца с ЦРУ и журналистов, и предложил «революционное самоубийство». Одна из прихожанок, Кристин Миллер, стала возражать и настаивать на эмиграции в СССР, другие особо не спорили. Итог — почти тысяча трупов добровольно принявших яд, двое застреленных при неизвестных обстоятельствах. Одна из прихожанок — мать троих детей — перерезала своим отпрыскам горло ножом, а затем и себе.

Противники официальной версии возникли сразу. Большинство из них главным преступником называло ЦРУ. Во-первых, слишком загадочна гибель сенатора Райана, его смерть колонистам была не выгодна, хотели бы наказать «отступников» — стреляли бы по своим. ЦРУ же смерть борца оказалась весьма на руку, одним выстрелом двух зайцев. Райан, кстати, единственный конгрессмен, убитый при исполнении. Во-вторых, история с отравлением очень тёмная. Из 918 тел американские патологоанатомы вскрыли всего 7, да и саму отправку тел на родину всячески задерживали, четверо суток в тропиках на трупах отражаются не здорово. Более того, расследование на месте трагедии проводили и Гайанские правоохранительные органы. По словам доктора Муту, во многих случаях речи о добровольном отравлении и идти не могло. На спинах найдены следы инъекций со следами цианида. Самые отважные правдорубы погибли загадочными смертями. Уже упоминавшийся Москоун собирался сделать в конце ноября 78-го года официальное заявление, открыто намекал об имеющихся у него доказательствах того, что массовая бойня в Джонстауне дело рук ЦРУ. До выступления мэр не дожил нескольких дней, застрелен неизвестным в собственном кабинете. Один из исчезнувших прихожан, Прокс, объявился 13 марта 1979 года в Модесто. Там он дал пресс-конференцию, где заявил, что правда скрывается, потому что правительство США принимало самое непосредственное участие в уничтожении Джонстауна. По словам Прокса, он сам вступил в «Храм» по заданию ЦРУ. Представителям всех центральных изданий Прокс раздал подробный доклад на 42 страницах о методах работы и вербовки, способах передачи донесений, с именами агентов, подробностями и иными интересными деталями. Ни слова из его заявления опубликовано не было, а сам он в тот же вечер застрелился при невыясненных обстоятельствах.

Придумать причины для массового уничтожения собственных граждан весьма сложно. Тем не менее, не надо забывать, что шла холодная война и мотив для убийства у США был, и весьма весомый. С декабря 1977 года «Храм» поддерживал тесные связи с Советским Союзом. Делегация из СССР прибыла с официальным визитом в декабре 77-го, затем последовал ответный визит в посольство. Там прихожане заговорили о давлении со стороны правительства США и организаций вроде ЦРУ и ФБР и попросили... политического убежища. 20 марта 1978 прихожане официально обратились к советскому правительству о помощи в переселении в СССР и принятии советского гражданства. Всего за неделю до трагедии, 11 ноября, консул Тимофеев встретился с прихожанкой Шэрон Амос. Она взволнованно сообщила, что община ждёт провокаций со стороны ЦРУ, попросила ускорить процесс «переезда», передала документы на завещанные «Храмом» советским банкам деньги, почти 8 миллионов долларов, и получила пачку анкет на визы. Спустя неделю она звонила консулу и плакала в трубку, что Джонстаун уничтожен, а в её квартиру кто-то ломится. Полицейские приехали поздно, на месте — трупы прихожанки и ёё троих детей с перерезанными глотками. Жестокое самоубийство.

Разрешению тайны могли бы поспособствовать фото- и киносъемки с места нападения на конгрессмена, но все эти материалы засекречены ЦРУ...

Приложение. Документы о переговорах с Советским Союзом.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МИССИЯ "ХРАМ НАРОДОВ", ДЖОНСТАУН, ПОРТ-КАЙТУМА, СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН, ГАЙАНА, ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК 893

Джорджтаун, Гайана, Южная Америка 17 марта 1978 года

Его Превосходительству Послу Советского Союза

НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА

"Храм народов", социалистический сельскохозяйственный кооператив по советскому образцу, в составе более 1000 эмигрантов из США, живущих в Гайане, подвергается жестоким преследованиям со стороны американских реакционеров, решивших уничтожить его. Наши средства находятся под угрозой. Мы обращаемся к Советскому Союзу через Ваше Превосходительство с настоятельной просьбой помочь нам открыть специальный банковский счет для сельскохозяйственного кооператива "Храм народов" в советском банке, чтобы обеспечить сохранность наших средств и, в случае если наша организация будет уничтожена, оставить их под советским контролем.

Уважаемый господин Посол и все, кого это может касаться! В отдаленном северо-западном районе молодого развивающегося государства более тысячи американцев создают социалистический кооператив. Наш проект осуществляется при благотворном содействии правительства Гайаны. Под руководством Джима Джонса "Храм народов" почти 25 лет ведет борьбу против несправедливости и отстаивает гражданские права в Соединенных Штатах.

Здешняя коммуна представляет собой попытку создания общества, свободного от экономического и расового угнетения, которому подвергаются миллионы людей в Соединенных Штатах. В ее состав входят обыкновенные люди всех рас и возрастов, от младенцев до почтенных старцев, большинство из них – бывшие жители американских гетто. Здесь, в этой коммуне, основанной на сельскохозяйственном кустарном производстве, созданной без всякой внешней финансовой помощи, великое братское содружество людей под руководством Джима Джонса строит новую жизнь, опираясь на объединенные ресурсы, решимость и неустанный труд.

"Храм народов" и Советский Союз

"Храм народов" всегда испытывал глубокую симпатию к героическому народу Советского Союза. Ваши замечательные успехи, достигнутые за 60 лет строительства социализма, самоотверженность советского народа, защитившего свою родину (и весь мир) от нацизма, решительная и последовательная поддержка Советским Союзом освободительных движений во всем мире являются для нас постоянным источником вдохновения. Будучи маркси-стами-ленинцами и интернационалистами, мы не только являемся друзьями Советского Союзе, но и, как писал директор Американского русского института в Сан-Франциско (Калифорния) в сообщении, недавно (в феврале 1978 года) опубликованном в журнале "Новое время", считаем Советский Союз своей духовной родиной. В сообщении также указывалось, что "Храм народов" ведет активную работу среди бедняков всех рас, пытаясь вытащить их из бездны отчаяния, царящего в гетто, избавить от наркомании, физических и социальных болезней, вызванных капитализмом, и что "Храм народов" установил тесный контакт с Американским русским институтом и оказывает ему неоценимую материальную поддержку и помощь в работе. Мотивы этой поддержки таковы: "Храм народов" хочет способствовать созданию условий для разрядки и мира между Соединенными Штатами и Советским Союзом. "Храм народов" поддерживает все прогрессивные движения и организации.

Реакционный заговор США с целью уничтожения "Храма народов"

На протяжении всей своей деятельности Джим Джонс являлся одним из лидеров в борьбе против расизма и экономической несправедливости, за мир, гражданские права и международное сотрудничество. Поэтому он постоянно подвергался нападкам со стороны реакционных и фанатических элементов в США, стремившихся прекратить его деятельность. В последнее время против Джима Джонса и "Храма народов" был организован широкий, хорошо скоординированный и щедро финансируемый заговор. Средствами массовой информации США распространялись клеветнические статьи, чтобы замаскировать всевозможные хитрые уловки со стороны правительственных учреждений, в том числе министерства финансов США, ставившие цель помешать деятельности Джима Джонса и "Храма народов".

Агенты ФБР предлагали взятки различным лицам с тем, чтобы они выступили с обвинениями и клеветническими, заявлениями против Джима Джонса и "Храма народов".

Предпринимались попытки урезать пенсии и другие выплаты престарелым членам "Храма народов".

Американское почтовое ведомство охотно участвовало в этих усилиях, создавая различные препятствия в отправке и получении почты.

Федеральная комиссия связи старалась подорвать контакты радиолюбителей между коммуной в Гайане и штаб-квартирой "Храма" в США, а также с внешним миром, чтобы поставить нашу коммуну в особо уязвимое положение, Предназначенные для нас важные грузы подвергались обыску со стороны сотрудников американской таможенной службы (в чем они прямо признались),

В последнее время управление внутренних доходов министерства финансов США пыталось нарушать наши основные права и свободы с помощью различных махинаций, цель которых состояла в том, чтобы лишить организацию принадлежащих ей денежных средств,

Против нас использовались (и были разоблачены) агенты, известные своими связями с нацистами и уголовными элементами, действовавшие под полулегальным прикрытием, В процессе заговора предпринимались сомнительные юридические маневры с целью "похищения" детей, в том числе ребенка самого Джима Джонса,

Была развязана кампания террора, включавшая угрозы и акты насилия, попытки убийства, проникновения в коммуну разных мошенников, вооруженных контрабандистов и наемных агентов для совершения предательских актов, Несколько недель тому назад один из членов нашей организации был зверски убит в Соединенных Штатах, Все говорит о том, что это убийство совершено полицейскими органами, которые, как известно, приняли участие в заговоре, В печати публиковались статьи, письма и другие сообщения, распространявшие клевету и сеявшие недоверие к нашей организации и нашему лидеру, Все это весьма напоминало методы, применявшиеся ФБР в операциях "Коинтелпро" в 60-х годах против прогрессивных и освободительных движений в США, рые на своем личном опыте испытали эту неспособность капиталистической системы, ее бессилие.

Кроме того, Джим Джонс является открытым, бескомпромиссным врагом американского империализма. Обращаясь к тысячам людей во всех городах США, он публично и неоднократно пропагандировал достижения Советского Союза; неустанны его усилия в борьбе за мир во всем мире и его помощь освободительному движению. Наши члены являются ветеранами борьбы, которую они начали с времен так называемой "великой депрессии" 30-х годов. Некоторые играли руководящую роль в советах безработных, рабочих союзах, в организации забастовок и демонстраций, в протестах против подавления гражданских прав и принимали активное участие в борьбе за мир- на протяжении многих лет. "Храм народов" участвовал в многочисленных кампаниях в защиту справедливости в самих США (например, движении в защиту американских индейцев и в защиту "уилмингтонской десятки"), за освобождение политических заключенных, а также оказывал материальную и моральную поддержку (в последнем случае через газету "Народный форум") революционным силам в Анголе, Зимбабве, Эфиопии, ЮАР, Вьетнаме и Чили. "Храм" разоблачал преступления американского империализма и пособничество тирании. Высокая оценка достижений Кубы, которую Джим Джонс посетил в начале 1977 года, явилась еще одной причиной нападок со стороны реакции.

Недавние попытки заговора, направленного против "Храма народов" и угрожающего нашей гайанской коммуне

Одной из самых последних попыток было намерение уничтожить гайанскую коммуну путем захвата денежных средств нашей организации. Если бы такая попытка удалась, то это был бы не первый в истории Америки случай уничтожения межрасовой, братской организации трудящихся и нацменьшинств. Испытав на себе злобность реакционных сил в США, мы и здесь, в отдаленном районе, не закрываем глаза на возможное – нас могут буквально физически уничтожить (подчеркнуто нами. – Авт.). Нам также известна возможность того, что, хотя большая часть наших средств находится в Гайане, США могут не допустить, чтобы здешнее правительство, придерживающееся социалистической линии развития, следовало своим путем. Реакционные круги в США, возможно, уже пытаются создать условия для того, чтобы втянуть Гайану в сферу своего экономического господства. Катастрофа, которая произошла с кубинским самолетом в 1976 году, является мрачным напоминанием о возможностях саботажа. Хотя мы надеемся, что такая судьба минует страну, которая борется за лучшую жизнь для своего народа и в которой мы с гордостью создали нашу коммуну, все-таки нельзя недооценивать реакционные силы в США и в западном полушарии. В этом убедил нас опыт.

Наш призыв о помощи

Именно по этой причине мы стараемся перевести наши средства, над которыми нависла опасность, в какой-нибудь банк на территории Советского Союза. Тогда мы, по меньшей мере, были бы уверены в том, что, если наша община окажется тем или иным способом уничтожена, наши заработанные честным трудом и тщательно сберегаемые средства не будут конфискованы или экспроприированы врагами народа и использованы против его интересов, а будут спасены и посвящены тому зели-кому делу, за которое мы боремся,, которому мы полностью преданы и для которого в первую очередь предназначаются эти средства, а именно делу народа и социализма. Мы надеемся, что помещение наших средств в какое-нибудь советское банковское учреждение сохранит их при осуществлении нашего проекта, а также для вышеназванных целей в том случае, если мы будем неспособны функционировать. Мы, конечно, не сможем выжить, если будем лишены этих средств. Мы решительно заявляем, что ни при каких обстоятельствах не возвратимся в Соединенные Штаты и не будем жить при капитализме, даже если нам будут и дальше угрожать уничтожением. Дорогие товарищи, мы нашли здесь, в Джонстауне, то, ради чего стоит жить и, если нужно, умереть!

Мы настоятельно и искренне просим вас обратить внимание на наш призыв. Мы уверены, что через многие тысячи миль он дойдет до ваших сердец. Мы готовы выполнить любые необходимые процедуры, чтобы успешно защитить наши средства, собранные за годы труда и в результате экономии. Мы готовы направить в СССР специальную делегацию из наших представителей, чтобы как можно быстрее устроить встречу с соответствующими официальными лицами.

Мы не просто группа людей, готовых на опрометчивые, поспешные или отчаянные поступки и решения. Если бы дело обстояло таким образом, то, будучи убежденными социалистами, борющимися в течение столь многих лет среди океана своих противников, мы не выжили бы и не процветали бы. Мы тщательно обдумали свою линию поведения и мы следуем этим курсом, руководствуясь неотложностью нашего обращения, чувством тревоги и большой убежденностью.

Мы люди, находящиеся в осаде. И все же, несмотря на ведущуюся против нас войну и несмотря на весьма реальную угрозу нашему существованию, мы надеемся, что сумеем пережить бури и нападки и продолжить строительство нашей общины как образца социалистического сотрудничества, обеспечивая ее членам такую жизнь, которой у них никогда не было в гнетущих условиях Соединенных Штатов.

Мы хотели бы иметь возможность снимать средства с любого открытого нами в Советском Союзе счета, чтобы сохранить и развивать дальше наш проект в Гайане и оказывать, как мы уже неоднократно делали, помощь политическим беженцам из капиталистических государств. Такое решение проблемы обеспечило бы нам спокойствие, ибо, развивая свою общину, мы знали бы, что в случае прекращения нашей работы ресурсы, накопление которых стоило нам столь усердного и многолетнего труда в тяжелейших условиях, были бы спасены для народа, который ведет строительство под знаменем марксизма-лени-низма.

Мы заранее благодарим вас за рассмотрение этого призыва. Со всеми наилучшими братскими пожеланиями мира, всеобщего. братства и социалистического прогресса и с приветами от нашего руководителя и от всех членов прекрасной общины в этой тропической стране.

Остаюсь

по-братски ваша Леонора М. Перкинс'.

Р.S. Прилагаю дополнительные материалы о нашей работе и о борьбе Джима Джонса против заговора с целью уничтожения его самого и результатов работы, которой он посвятил всю свою жизнь. От его имени мы также направляем СССР приглашение посетить нашу сельскохозяйственную общину в этой стране. Для нас было бы самой большой честью приветствовать представителей из вашей страны, учитывая степень нашего прогресса и характер нашей общины, и установить с вами более прочные узы братства и дружбы. Для всех нас это было бы чрезвычайно значительное и вдохновляющее событие. И, может быть, советский народ в свою очередь получил бы от нас некоторую долю вдохновения.

На следующий день из Джонстауна поступило еще одно обращение относительно открытия денежного счета коммуны в каком-либо советском банке. Вот текст этого документа.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МИССИЯ "ХРАМ НАРОДОВ" ДЖОНСТАУН, ПОРТ-КАЙТУМА, СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН, ГАЙАНА

19 марта 1978 года

Кому:

Его Превосходительству Послу Советского Союза

Джорджтаун, Гайана

Мой дорогой г-н Посол,

Мы очень просим Вас обратить внимание на это неотложное воззвание!

"Храм народов", ориентирующийся на Советский Союз социалистический сельскохозяйственный кооператив, насчитывающий свыше тысячи выходцев из США, ныне проживающих в Гайане, подвергается жестоким преследованиям со стороны американских реакционеров, стремящихся к тому, чтобы уничтожить нас. Под угрозой находится наше достояние, по праву принадлежащее нам и заработанное нашим потом. Мы обращаемся с этим воззванием для того, чтобы СССР помог открыть банковский счет для "Храма народов" в каком-либо советском банковском учреждении и таким образом охранить достояние, составляющее. саму основу нашей жизни, а в случае, если мы подвергнемся уничтожению как организация, оставить его под советским контролем.

Мы, конечно, хотели бы пользоваться счетом, который мы откроем в Советском Союзе, чтобы продолжать поддерживать и развивать нашу общину здесь и помогать политическим беженцам, как это мы уже неоднократно делали.

В результате мы обрели бы уверенность и спокойствие, так как знали бы, что если нашей работе будет положен конец, то ресурсы, скопленные нами за годы тяжелого труда, достанутся народу, ведущему строительство под знаменем марксизма-ленинизма. Мы будем рады сообщить вам о подробностях действий, предпринимаемых против нашей организации, а также доказать наши глубокие чувства дружбы к Советскому Союзу и солидарности с ним.

Со всеми наилучшими братскими пожеланиями мира, всеобщего, братства и социалистического прогресса и с приветами от нашего руководителя Джима Джонса и жителей этой прекрасной общины.

Остаюсь искренне ваша Леонора М. Перкинс

Р. S. К данному письму прилагаются дополнительные материалы информационного характера. Наш почтовый адрес в Джорджтауне: почтовый ящик 893 (Джорджтаун, Гайана); местный адрес: 74 Ламаха Гарденз; телефоны 68787 или 71924.

За два месяца до убийства всех членов коммуны американскими карателями советскому послу в Джорджтауне было направлено послание за подписью генерального секретаря сельскохозяйственной общины "Храм народов" Ричарда Д, Троппа,

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК 893, ДЖОРДЖТАУН, ГАЙАНА (ЮЖНАЯ АМЕРИКА) 18 сентября 1978 года

Его Превосходительству Послу Советского Союза

Джорджтаун, Гайана

Уважаемый сэр!

В интересах безопасности нашего кооператива, которому угрожают американские реакционеры, ибо он представляет собой успешно развивающийся социалистический коллектив с маркси-стско-ленинской перспективой и полностью поддерживает Советский Союз, мы заявляем от имени общины (группы американцев, прибывших в Гайану, чтобы оказывать помощь в строительстве социализма) о своем желании направить делегацию членов нашего руководства в Советский Союз для обсуждения вопроса о переезде наших людей в Вашу страну в качестве политических эмигрантов.

Информация о населении кооператива: всего населения: 1200 {включая 200 жителей США, которые вскоре должны прибыть в Гайану)

до 18 лет: 450 человек

от 18 и старше: 750 человек.

Срок пребывания в СССР: постоянный, пока условия в США не позволят вернуться, чтобы приносить пользу в процессе социальных преобразований в этой стране.

Условия пребывания: любые, приемлемые для СССР – или социалистический кооператив, или поселение семей по отдельности. Мы привыкли к коллективной жизни. Мы могли бы создать модель, которая, возможно, было бы полезной Советскому Союзу. Наш подход в достаточной степени гибкий. Мы предпочитали бы более теплый климат, ибо наши престарелые члены общины привыкли к нему, но будем благодарны, если нам позволят поселиться в любом месте.

Финансирование: мы в течение длительного времени собирали необходимые средства. Некоторые люди (например, Джим Джонс) пожертвовали все свои личные средства на нужды коллектива.

Основания для этой просьбы: под руководством товарища Джима Джонса "Храм народов" активно боролся против несправедливости, за гражданские права в течение 25 лет в Соединенных Штатах.

Община, которую товарищ Джонс организовал здесь, в Гайане, представляет собой успешную попытку создать коммуну, свободную от экономического и расового гнета, от которого страдают миллионы людей разных рас и возрастов – от детей до глубоких старцев. "Храм народов" всегда испытывал глубокое уважение к Советскому Союзу. Ваши впечатляющие успехи за 60 лет строительства социализма, победа в полной жертв войне, которую перенес советский народ, защищая Родину (и тем самым весь мир) от фашизма, решительная и постоянная поддержка Советским Союзом освободительной борьбы во всем мире были неиссякаемым источником великого вдохновения для нас. Во всех своих публичных выступлениях товарищ Джонс заявляет о полной солидарности с Советским Союзом. На каждом митинге исполняется Гимн СССР.

Тов. Джим Джонс всегда был лидером в борьбе против расизма и экономической несправедливости, за мир, гражданские права и международное сотрудничество. Немало больших битв на этом пути прошло под его руководством. В результате он стал постоянным объектом нападок со стороны реакционных и ультраправых элементов в Соединенных Штатах, которые вознамерились положить конец его работе. В последние месяцы начал осуществляться широкий, хорошо скоординированный заговор против Джима Джонса и "Храма народов".

Клеветнические статьи, распространяемые средствами массовой информации, были использованы для прикрытия бесчисленных дьявольских интриг со стороны правительственных учреждений. Мы уверены, что во всех этих операциях принимали участие агенты ЦРУ.

В течение многих лет и в особенности после того, как "Храм народов" пожертвовал несколько тысяч долларов в фонд защиты Анджелы Дэвис, нас преследовали агенты правительственных учреждений, и в первую очередь разведывательных служб. Нам удалось выяснить тогда, что Федеральное бюро расследований (ФБР) решило наказать "Храм народов" и планировало покончить с товарищем Джонсом, как оно это сделало с Мартином Лютером Кингом.

Подлая волна нападок на нас была задумана по той причине, что мы превратились в пользующуюся успехом социалистическую организацию, состоящую из. тысяч трудящихся людей, в основном бедных, всех рас, выражающих глубокие дружеские чувства и поддержку Советскому Союзу.

Мы доказали полную неспособность капиталистической системы обеспечить человеческие условия существования. Среди нас есть много людей, которые могут (и страстно хотели бы) выступить в роли свидетелей. Фактами из собственного опыта они готовы продемонстрировать эту трагическую и полную несостоятельность капиталистической системы, нарушение ею наших человеческих прав.

Джим Джонс – открытый противник американского империализма.

Действия, направленные на подрыв нашей организации, ставят перед нами проблему безопасности. Мы знаем, исходя из долгого опыта, о коварстве реакционных сил в Соединенных Штатах, и здесь, находясь в изоляции в относительно далеком районе, не закрываем глаза на возможность нашего полного уничтожения без особых усилий – возможность, которую мы со всей серьезностью осознаем (подчеркнуто нами. – Авт.), Мы также понимаем возможность того, что Соединенные Штаты могут воспрепятствовать местному правительству продолжать взятый им курс (хотя Гайана является неприсоединившимся государством).

Мы не видим, как наша община может избежать конфликтных ситуаций в условиях, когда она, будучи коллективом, полностью ориентирующимся на СССР, пытается существовать внутри общества, в руководстве которого есть и отдельные проамериканские деятели. Разные силы в Соединенных Штатах, возможно, уже используют этих людей, чтобы включить Гайану в сферу своего экономического (и тем самым политического) господства, что может в конечном итоге привести к разгрому нашей организации.

Мы озабочены будущим наших детей и безопасностью наших стариков. Мы обеспокоены также сохранностью наших финансовых средств, находящихся под угрозой из-за имеющих место попыток подорвать нашу общину, которые вполне возможно будут продолжаться. Против нас ведется война. Мы надеемся, что сможем совладать с нападками на нас и продолжать строить нашу общину как модель социалистической кооперации, обеспечивая такую жизнь ее членам, какую в условиях угнетения, господствующего в Соединенных Штатах, никогда не смогли бы создать.

И тем не менее мы не настолько наивны, чтобы не понимать: существует реальная возможность уничтожить наше движение. В Советском Союзе мы находились бы в безопасности. Нашим детям там было бы обеспечено светлое будущее. Мы все желаем с энтузиазмом работать в Советском Союзе в интересах социализма. Мы трудолюбивы, дисциплинированны и согласны с идеей коллективной структуры общества. Наша собственная демократическая, добровольная структура хорошо функционирует, ориентируясь на достойные подражаний достижения в труде членов общины и инициативных работников, что позволяет нам добиваться успехов, как это подтверждают многие наши гости. Наше стремление – перебазироваться в Советский Союз и образовать там общину, которой вы сможете гордиться; она будет сверкать подобно идеалу, она станет примером, который вы сможете показывать миру и который, мы надеемся, поможет в продолжении дела социализма. Наше желание – в первую очередь и прежде всего приносить пользу. Мы гуманисты и хотим мира во всем мире, но не настолько наивны, чтобы не понимать, что вооруженная борьба еще нужна в разных точках планеты. Если люди нашей общины могут понадобиться в этой борьбе, мы будем горды и более чем согласны разрешить им принять в ней участие.

Товарищ Джим Джонс был сторонником Советского Союза с юношеских лет. Вначале он испытывал эмоциональный восторг и преклонение перед героической защитой советским народом своей Родины в великой патриотической войне. Позднее, по мере того как Джонс знакомился с марксистско-ленинским учением, он более глубоко смог осмыслить значение Советского Союза в борьбе за прогресс человечества.

Заключительные соображения: мы заранее благодарим Вас за рассмотрение этого документа. Мы надеемся, что сможем продолжить обсуждение поднятых здесь вопросов, когда вы сочтете это возможным, и что соответствующая договоренность может быть достигнута в ближайшее время.

По поручению тов. Джима Джонса и всех жителей сельскохозяйственной общины "Храм народов" (Джонстаун) шлем Вам наилучшие пожелания мира, всеобщего братства и социалистического прогресса.

С братским приветом,

Ричард Д. Тропп,

генеральный секретарь.

"Храм народов" – сельскохозяйственная община в Джонстауне.


--------------------
"Много троп ведет от подножия горы, но на вершине мы все созерцаем одну и ту же яркую луну"


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maruta
сообщение 19.11.2013, 20:36
Сообщение #2


живу на форуме
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1806
Регистрация: 30.9.2012
Из: Страна рабов и господ
Пользователь #: 8108
Благодарили 5719 раз




Репутация:   463  


И вот ещё:
Г. Благовещенский, Лин фон Паль, В. Спаров
Полная история тайных обществ и сект мира

http://lib.rus.ec/b/426622/read

...Бандиты — это, конечно, люди Джонса. И
Джонс, конечно, исчадие ада, решивший уничтожить нежелательных
свидетелей и не позволить поселенцам убежать из Джонстауна.
Однако эта версия выглядит очень сомнительно. Дело в том, что независимые свидетели рассказывали, что около посадочной полосы в Каитаме появились люди в камуфляжной форме, и огонь на поражение вели именно они. Учитывая, что использовались
разрывные пули, в это проще поверить, чем в то, что жители Джонстауна сошли с ума или в то, что у них было оружие армейского образца. Известно, каким оружием располагали в коммуне: это были старенькие винтовки и дробовики, несколько пистолетов: основное оружие, которым поселенцы намеревались оборонять коммуну, были… мотыги и лопаты. Общее количество оружия в лагере было 39 единиц, ни одного, заметьте, автомата, и уж тем более — патронов дум-дум. Сохранилась и пленка, на которой заснят момент нападения. Лиц нападавших не видно, но двигались они в привычной манере спецподразделений. Скорее всего, визит конгрессмена использовала армия, чтобы покончить с Джонстауном и
вопросом о визах, которые тот требовал для своих подопечных, чтобы отправиться всей коммуной в СССР. Джонс уже провел какие-то переговоры с советскими представителями, и ему обещали, что весь Джонстаун возьмут жить в СССР. Недаром он упоминал, что интересы Джонстауна будут защищаться Советским Союзом, о чем есть договоренность, что колонисты скоро получат возможность учиться в советских университетах, что они будут жить в СССР своей общиной, что против фашистского государства США у русских есть надежные атомные бомбы. Джонс вместе с делегацией коммунаров собирался посетить СССР в декабре, он мечтал увидеть страну
своей мечты, он должен был увидеть ее совсем скоро. Но для того, чтобы этот план осуществился, коммуна Джонстауна не могла ставить себя вне закона, перестрелка в Каитаме сделала ситуацию крайне опасной. Убийство конгрессмена и журналистов развязывало армии руки. Теперь можно было проводить полицейскую операцию, арестовывать джонстаунцев и отдавать самого Джонса под суд.

Именно это и понял Джонс, когда немногочисленная группка отправившихся следом за конгрессменом вернулась в коммуну. Группа в ужасе сообщила, что на конгрессмена напали и была
стрельба. «Все, это конец, — сказал Джонс, — теперь нас не оставят в покое. Кто стрелял? — в отчаянии спрашивал он. — Я никого не велел убивать. Нас подставили. Теперь русские нас не примут. На нас теперь черная метка, зачем мы им с такой отметиной?» Абсолютно ясно, что Джонс ничего не знал о стрельбе, это засвидетельствовала магнитофонная лента, на которой записана стенограмма чрезвычайного собрания коммуны. Слышно, как люди задают отчаянные вопросы: что теперь делать, что будет? Кто-то
предлагает срочно связаться по радио с посольством СССР и попросить… самолет для эвакуации в Россию. На что Джонс печально поясняет, что для эвакуации требуется время, а времени у них нет, совершенно нет времени. Скоро сюда придут те, кто устроил расправу с конгрессменом, и они убьют всех, лучше… лучше убить себя самим, это хотя бы не так мучительно…

Так для Джонстауна и начался день Апокалипсиса. Жители Джонстауна были готовы погибнуть, но не сдаться. На случай Апокалипсиса у Джонса давно был разработан план, и все об этом
плане знали. План назывался «массовое самоубийство». Теперь этот
виртуальный план был пущен в ход. Всему населению коммуны раздали смертельные напитки с ядом, растворенным в соке. И все жители коммуны выпили этот яд. Они вставали в очередь за соком и медленно двигались к раздающим яд. Шли матери с детьми на руках, шли отцы, шли дети. Все получали пластиковый стаканчик и выпивали его. Матери поили своих детей. Этот кошмар назывался «самоубийство ради революции». Эту идею Джонс некогда позаимствовал у одного из руководителей Черных пантер. Правда,
кто-то из поселенцев пытался отговорить Джонса убивать детей. Но на них тут же стали кричать другие жители: кто ж теперь поможет детям спастись, кто отправит их в СССР, если все взрослые умрут? Дети Джонстауна были обречены на смерть. Их мнения никто не спросил.
К тому моменту, когда военные вошли в
Джонстаун, в живых там не осталось ни одного человека. Сам Джим Джонс покончил с собой выстрелом в голову. Все они лежали на зеленых газонах поселения, дети рядом со взрослыми. Треть Джонстауна составляли дети. Среди погибших их насчитали потом больше 270 человек. Матери обнимали своих детей, мужчины — своих женщин. Вооруженные арбалетами охранники коммуны так и лежали, прижав к груди оружие. Это уже потом, когда открылся весь кошмар происшедшего, осматривавшие мертвых врачи стали делать предположения, что яд давался насильно, что на некоторых телах
точно между лопаток найдены следы смертельных инъекций, что кто-то был застрелен, а медсестра Энни Мур почему-то убита той самой разрывной пулей, которых в коммуне не было. Многие считают, что следы от инъекций и следы от пуль — это финальная доработка военной операции. Ведь иначе пришлось бы объяснять, как удалось запугать поселенцев, что они предпочли жизни смерть. Есть и более страшное мнение: не все поселенцы последовали рекомендации Джонса выпить яд, и армия вошла в Джонстаун,
когда там были живые… Армия сделала их мертвыми. Отсюда и следы от уколов между лопаток. Это была зачистка, чтобы убрать всех свидетелей. Американское правительство считало последователей Джонса «ненужными людьми», «отбросами», а решение Джонса эмигрировать коммуной в СССР… Это была та капля, которая переполнила чашу терпения…

Как видите, это немного не та история о плохом Джонсе и опоздавших спасителях-солдатах, которую обычно рассказывают про Джонстаун. Это история спланированной акции уничтожения
ненужного и опасного коммунистического очага. Конечно, те, кто эту
акцию планировал, наверняка знали, как поступит Джонс в критической ситуации. Они же считали его сектантом и психопатом. Они были осведомлены, что несколько раз он уже проводил репетицию «Белой Ночи» — так называлась «самоубийство ради революции», и поселенцы уже привыкли вставать в очередь за порцией яда, ложиться на землю и готовиться к концу всего. Так что по этому плану Райан должен был умереть, Джонс испугаться и не увидеть никакого выхода, а «Народный Храм» — погибнуть в
полном составе. «Альтернативы нет, нам не оставили выбора, — сказал своим сторонникам Джонс и поспешил их утешить. — Не нужно бояться смерти. Смертны все. Но вы попадете в прекрасное место, на прекрасную новую землю». Джонс говорил о рае. Рай ему виделся истинным обществом равных возможностей, солнечным царством коммунизма.
Запись, которую оставила перед смертью Энни Мур, была такой: «Мы умерли, потому что вы все равно не оставите нас в живых».

Сообщение отредактировал Maruta - 19.11.2013, 20:38


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maruta
сообщение 19.11.2013, 21:11
Сообщение #3


живу на форуме
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1806
Регистрация: 30.9.2012
Из: Страна рабов и господ
Пользователь #: 8108
Благодарили 5719 раз




Репутация:   463  


К слову, в то время, когда америкосы устроили это злодеяние (уголовная статья "доведение/принуждение до самоубийства существует во всех УК), они параллельно проворачивали и другие свои художества:
1. Помогли захватить власть в чили Аугусто Пиночету и установить там фашистскую диктатуру.
2. Вели преступную бесчеловечную войну во Вьетнаме.
3. Оказывали помощь и поддержку режиму апартеида в ЮАР, фашистскому диктатору Альфредо Стресснеру в Парагвае и ещё куче подобных отморозков по всему миру


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 28.3.2024, 21:42
© 1999-2024 Hari-katha.org All rights reserved.
День рождения проекта: 15.03.1999г.