Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

15 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Кто страдает - душа или тело?
Марк
сообщение 22.11.2014, 00:14
Сообщение #1


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 35
Регистрация: 20.11.2014
Пользователь #: 9280
Благодарили 43 раза




Репутация:   2  


Харе Кришна.

БГ 13.21.
"В писаниях сказано, что природа является причиной /источником/ всех материальных причин и следствий, а живое существо – причиной радостей и страданий, которое оно испытывает в материальном мире."

Как понимать "живое существо" как ложное эго или как духовную душу?
Обязательно ли понятие "живое существо" предполагает тело ?

У меня складывается впечатление что первичная духовная душа не полностью трансформируется в ложное эго или покрываться оболочкой ложного эго, но остается внутри этого тела и страдает именно душа а не материя.
Как материя может страдать от того что она существует? Как материя хочет знать кто она такова и зачем существует?

Кто страдает и радуется, счастлив или в горе - тонкое материальное тело - ложное эго ? (Пять грубых материальных элементов, ложное эго, разум, непроявленное, десять органов чувств и ум, пять объектов чувств, а также желание, ненависть, счастье и горе, совокупность всех материальных элементов, признаки жизни и убежденность – все это вместе определяет поле деятельности и происходящие в нем изменения /и взаимодействие его частей/.) или покрытая ложным отождествлением но оставшаяся душа ?

А после этих строк , совсем запутался - (Бхагавад-гита. Невиданное сокровище безусловной красоты) 13.21. "Сознательное существо (душа) не имеет отношения к материи, но испытывает радость и боль, наблюдая эти изменения"
Ложное эго - имеет отношение к материи....

Растолкуйте пожалуйста


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Механик
сообщение 22.11.2014, 00:34
Сообщение #2


просто мимо проходил
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3858
Регистрация: 18.5.2014
Из: мастерская
Пользователь #: 9064
Благодарили 4124 раза




Репутация:   463  


Сейчас могут рассказать, кто как думает.А,если Вы хотите толкований, то это надо читать на языке оригинала.Лучше всего Вам растолкует автор.И, зачем толковать древние книги?


--------------------
и вы рассказывайте.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avyakta
сообщение 22.11.2014, 02:04
Сообщение #3


аксакал форума
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3188
Регистрация: 25.10.2003
Из: Tomsk, Siberia
Пользователь #: 4
Благодарили 6490 раз




Репутация:   825  


Связь души и совокупности элементов тела происходит через сознание посредством внимания или концентрации на материи.
Соответственно, страдания и наслаждения испытывает субъект (душа), чьё внимание полностью поглощено материей и которая
отождествляет себя с материей посредством ложного эго. Сама душа не материя, но её внимание (сознание) способно отождествляться
с ней. Страдания происходят в сознании. душа не "находится" в теле и не действует. Она не контролирует никакие материальные элементы.
"Находится" в теле лишь сознание. Ложное эго - инструмент, способ, принцип, который "помогает-заставляет" сознание полностью отождествиться с тем,
чем оно не является. Этот элемент (аханкара), как и другие, полностью принадлежит и контролируется материальной энергией,
которая полностью захватывает сознание, направленное на неё, но не душу. Однако, душа, будучи вне материальной природы, всё же не осознаёт себя таковой, поскольку её внимание полностью подчинено материальной энергией. Поэтому такая душа называется "вечно обусловленной". Она не способна
"вернуть" сознание из власти материи без принятия помощи из духовного источника.
В общем, душа страдает в своём сознании и эти страдания по сути иллюзорны, так как не затрагивают природу самой души. При этом, страдания ощущаются как полностью реальные, так как другой реальности сознание, погружённое в отождествление с материей, не осознаёт. Для сознания существует только та реальность, которую оно воспринимает.


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
НАРАЙАНА
сообщение 22.11.2014, 03:04
Сообщение #4


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 20830
Регистрация: 3.4.2007
Из: Odessa
Пользователь #: 3553
Благодарили 42722 раза




Репутация:   5324  


Цитата(Avyakta @ 22.11.2014, 03:04) *
Связь души и совокупности элементов тела происходит через сознание посредством внимания или концентрации на материи.
Соответственно, страдания и наслаждения испытывает субъект (душа), чьё внимание полностью поглощено материей и которая
отождествляет себя с материей посредством ложного эго. Сама душа не материя, но её внимание (сознание) способно отождествляться

Что такое душа как не ограниченое сознание и что такое материя как не отражение ума?!Что такое страдание как не понятие в уме с его антиподом -счастья?! Все эти таттвы взаимозависимы и исходят одна из другой, поэтому рассматривать их отдельно - значит еще более себя запутывать, так же как отделять волну от океана, а пену от волны.

Сообщение отредактировал НАРАЙАНА - 22.11.2014, 08:02


--------------------
Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли,
Ни пути, ни достижения.
Это окончательная истина.
Шри Рамана Махарши


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
solaris
сообщение 22.11.2014, 09:50
Сообщение #5


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7412
Регистрация: 1.1.2010
Пользователь #: 5774
Благодарили 25879 раз




Репутация:   1803  


Цитата(Марк @ 22.11.2014, 00:14) *
Как понимать "живое существо" как ложное эго или как духовную душу?

Как духовную душу (дживатман). smile.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Проводник
сообщение 22.11.2014, 10:24
Сообщение #6


нет пути назад
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 16023
Регистрация: 8.6.2010
Из: країна У
Пользователь #: 6242
Благодарили 40738 раз




Репутация:   2674  


Цитата(Avyakta @ 22.11.2014, 03:04) *
В общем, душа страдает в своём сознании и эти страдания по сути иллюзорны, так как не затрагивают природу самой души. При этом, страдания ощущаются как полностью реальные, так как другой реальности сознание, погружённое в отождествление с материей, не осознаёт. Для сознания существует только та реальность, которую оно воспринимает.

тогда вопросы :
если другой реальности "душа" "не осознаёт", то есть ли эта другая реальность ?
(реальность-то ведь дана нам в ощущениях, кагбы...)
в чём, собственно-то, проявляется так называемая "природа души" ?
(пока есть только допущения, дайте факты существования никак не проявленного)


--------------------
дорога неожиданно поднялась и ударила меня по лицу
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avyakta
сообщение 22.11.2014, 10:28
Сообщение #7


аксакал форума
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3188
Регистрация: 25.10.2003
Из: Tomsk, Siberia
Пользователь #: 4
Благодарили 6490 раз




Репутация:   825  


Цитата(НАРАЙАНА @ 22.11.2014, 07:04) *
Что такое душа как не ограниченое сознание и что такое материя как не отражение ума?!


Я не согласен с этим утверждением. Индивидуальная не значит ограниченная. Способность осознавать и есть признак
индивидуальной души. Сободная от отождествлений душа не теряет способности быть осознающей. Она часть единого Брахмана,
но не весь Брахман при этом.
...Всё это слова ума для ума. Непосредственный опыт восприятия единственно имеет настоящую ценность. Разговорами можно
лишь развивать способность различать в рамках ограниченности того же ума. Реальная практика восприятия мне ближе.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
walter
сообщение 22.11.2014, 10:38
Сообщение #8


почти тут живу
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1098
Регистрация: 9.4.2013
Пользователь #: 8470
Благодарили 2320 раз




Репутация:   229  


Цитата(Avyakta @ 22.11.2014, 10:28) *
Реальная практика восприятия мне ближе.

Что такое - реальная практика восприятия ?


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avyakta
сообщение 22.11.2014, 10:45
Сообщение #9


аксакал форума
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3188
Регистрация: 25.10.2003
Из: Tomsk, Siberia
Пользователь #: 4
Благодарили 6490 раз




Репутация:   825  


Цитата(Проводник @ 22.11.2014, 14:24) *
тогда вопросы :
если другой реальности "душа" "не осознаёт", то есть ли эта другая реальность ?


Я скажу "есть", вы можете сказать "нет". Важен опыт восприятия этой другой реальности.

Цитата(Проводник @ 22.11.2014, 14:24) *
(реальность-то ведь дана нам в ощущениях, кагбы...)


Именно. Ощущение другой реальности даёт свободу выбора.
Рассуждения о другой реальности без её восприятия ничего не стоят, кагбы...

Цитата(Проводник @ 22.11.2014, 14:24) *
в чём, собственно-то, проявляется так называемая "природа души" ?
(пока есть только допущения, дайте факты существования никак не проявленного)


Природа души проявляется в способности воспринимать и осознавать. Предъявить факты
существования "никак не проявленного" тому, для кого оно никак не проявлено и не воспринимается, невозможно.
Никакими внутренними усилиями невозможно прийти к восприятию иной реальности, так как стремиться достичь чего-то
можно только если оно хоть как-то воспринимается. Но Высшее существо может поделиться с нами своим восприятием определённым образом
и тогда душа может осознать то, чего для неё "не существует" в другом случае.


Цитата(walter @ 22.11.2014, 14:38) *
Что такое - реальная практика восприятия ?


Восприятие реальности, проявленной вне материальных элементов, ума и проч.

Сообщение отредактировал Avyakta - 22.11.2014, 11:21


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
walter
сообщение 22.11.2014, 10:49
Сообщение #10


почти тут живу
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1098
Регистрация: 9.4.2013
Пользователь #: 8470
Благодарили 2320 раз




Репутация:   229  


Цитата(Avyakta @ 22.11.2014, 10:45) *
Восприятие реальности, проявленной вне материальных элементов, ума и проч.

Как это можно сделать ?


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avyakta
сообщение 22.11.2014, 10:53
Сообщение #11


аксакал форума
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3188
Регистрация: 25.10.2003
Из: Tomsk, Siberia
Пользователь #: 4
Благодарили 6490 раз




Репутация:   825  


Цитата(walter @ 22.11.2014, 14:49) *
Как это можно сделать ?


Пройти обучение под руководством Учителя и получить его благословения,
которые и открывают восприятие того, что скрыто.


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avyakta
сообщение 22.11.2014, 11:05
Сообщение #12


аксакал форума
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3188
Регистрация: 25.10.2003
Из: Tomsk, Siberia
Пользователь #: 4
Благодарили 6490 раз




Репутация:   825  


Цитата(Марк @ 22.11.2014, 04:14) *
Харе Кришна.

БГ 13.21.
"В писаниях сказано, что природа является причиной /источником/ всех материальных причин и следствий, а живое существо – причиной радостей и страданий, которое оно испытывает в материальном мире."

Как понимать "живое существо" как ложное эго или как духовную душу?
Обязательно ли понятие "живое существо" предполагает тело ?



"Живое существо" это перевод. В тексте БГ здесь и дальше используется слово "пуруша".
Из дальнейшего изложения видно, что подразумевается индивидуальное существо, а не Высшее.
Используется именно "пуруша" в данном случае, так как это указывает на осуществление способности
творить и наслаждаться. Соответственно, для этого нужна пракрити. Поэтому есть связь с гунами.
Дальше по тексту это хорошо раскрывается. В данном случае, "живое существо" можно понимать как духовную душу,
чьё сознание сконцентрировано на материи с намерением ощущать себя пурушей. А в этом случае гуны и такие компоненты, как ложное эго,
разум, ум и прочие обязательно проявляются во взаимодействии с сознанием.

То есть, в данном контексте в БГ понятие "живое существо" предполагает его отождествлённое с телом состояние.

Сообщение отредактировал Avyakta - 22.11.2014, 11:22


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
НАРАЙАНА
сообщение 22.11.2014, 11:26
Сообщение #13


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 20830
Регистрация: 3.4.2007
Из: Odessa
Пользователь #: 3553
Благодарили 42722 раза




Репутация:   5324  


Цитата(Avyakta @ 22.11.2014, 11:28) *
Я не согласен с этим утверждением. Индивидуальная не значит ограниченная. Способность осознавать и есть признак
индивидуальной души.

Раньше вы не были согласны много с чем, но со временем эти несогласия исчезли. Способность осознавать - есть признак того, что Осознание присутствует в этой инд. душе, но не может полностью проявить себя в виду ее ограниченности. Это подобно тому, как свет поступает в комнату через окно, но этот комнатный свет не сравним со светом вне этой комнаты.

Сообщение отредактировал НАРАЙАНА - 22.11.2014, 11:27


--------------------
Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли,
Ни пути, ни достижения.
Это окончательная истина.
Шри Рамана Махарши


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ия
сообщение 22.11.2014, 11:30
Сообщение #14


*
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Админы
Сообщений: 18135
Регистрация: 6.5.2009
Пользователь #: 5284
Благодарили 28668 раз




Репутация:   3406  


Цитата(Марк @ 21.11.2014, 23:14) *
 Кто страдает - душа или тело?
Страдания это ментальный процесс. Страдания происходят в уме. Страдающего нет, но эго вводит в заблуждение, что он есть.
Цитата(Avyakta @ 22.11.2014, 09:28) *
Способность осознавать и есть признак индивидуальной души.
Да. smile.gif
Индивидуум - инструмент в осозновании и, как инструмент, наделен способностями - умственными.
Цитата(Avyakta @ 22.11.2014, 01:04) *
Поэтому такая душа называется "вечно обусловленной". Она не способна"вернуть" сознание из власти материи без принятия помощи из духовного источника.

При этом духовный источник это душа. Душа это ахам. Ахам брахмасми это духовная душа, все остальные отождествления ахам это эго.


--------------------
До наступления веры, мы сами выбираем, во что мы бы хотели поверить.
После этого мы проверяем это на истинность.

(Ричард Бах "Иллюзии II")


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Проводник
сообщение 22.11.2014, 11:57
Сообщение #15


нет пути назад
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 16023
Регистрация: 8.6.2010
Из: країна У
Пользователь #: 6242
Благодарили 40738 раз




Репутация:   2674  


короче
Корни заблуждения. Прична страданий есть заблуждение.(Будда), Буддизм
Вера в неизменную душу - причина страданий?, являющаяся попыткой создать иллюзию
Бытие и небытие атмана, желания и страдания дживы, из темы "Кто такой святой по определению?"
Зачем Кришна создал материальный мир, полный страданий? ради испытания меня?, из разных тем
Фиксация на двайтическом страдании как проявление мазохизма
Страдания нет. Надо лишь опомниться, Правильное мышление
smile.gif


--------------------
дорога неожиданно поднялась и ударила меня по лицу


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей АТ
сообщение 22.11.2014, 12:11
Сообщение #16


почти тут живу
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1197
Регистрация: 25.12.2012
Из: Сосновка
Пользователь #: 8281
Благодарили 3700 раз




Репутация:   386  


Цитата(Avyakta @ 22.11.2014, 12:05) *
Используется именно "пуруша" в данном случае, так как это указывает на осуществление способности
творить и наслаждаться. Соответственно, для этого нужна пракрити. Поэтому есть связь с гунами.

Только надо добавить, что "пуруша" не обязательно означает связь с гунами. В 15.16 сказано про пуруш двух видов. Следовательно, творить и наслаждаться можно не только в связи с гунами.


--------------------
Блаженны нищие духом


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей АТ
сообщение 22.11.2014, 12:20
Сообщение #17


почти тут живу
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1197
Регистрация: 25.12.2012
Из: Сосновка
Пользователь #: 8281
Благодарили 3700 раз




Репутация:   386  


Цитата(Марк @ 22.11.2014, 01:14) *
Обязательно ли понятие "живое существо" предполагает тело ?

Тело как внешнюю оболочку - не обязательно. Но всегда, когда речь идёт о взаимодействии с другими живыми существами, предполагается тело. А когда тело не предполагается, то речь идёт о непостижимом Брахмане, про который нельзя сказать, есть он или нет , жив он или нет.


--------------------
Блаженны нищие духом


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avyakta
сообщение 22.11.2014, 13:04
Сообщение #18


аксакал форума
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3188
Регистрация: 25.10.2003
Из: Tomsk, Siberia
Пользователь #: 4
Благодарили 6490 раз




Репутация:   825  


Цитата(Ия @ 22.11.2014, 15:30) *
Страдания это ментальный процесс. Страдания происходят в уме. Страдающего нет, но эго вводит в заблуждение, что он есть.


здесь не о чем спорить. smile.gif

Цитата(Ия @ 22.11.2014, 15:30) *
Индивидуум - инструмент в осозновании и, как инструмент, наделен способностями - умственными.


Если индивидуум не вечное и неотъемлемое состояние Брахмана, то чей же он, так сказать, инструмент?

Цитата(Ия @ 22.11.2014, 15:30) *
При этом духовный источник это душа. Душа это ахам. Ахам брахмасми это духовная душа, все остальные отождествления ахам это эго.


"Я есть" это тоже эго, или индивидуальность. Если нет осознающего (индивидуальности), то нет и осознания.
И не к кому обратиться, сказав, "осознай, что всё иллюзия". Тогда надо бы добавить, что и осознание тоже иллюзия, так как нет осознающего,
и не кому лично осознавать что-то. Если индивидуум это эго, то любые процессы осознания индивидуумом тоже поддерживают эго, то есть становятся
бессмысленными в духовном аспекте.

Эти вопросы логически не решаемы в принципе. Можно вывести дискуссию на другой уровень или масштаб, но логические противоречия останутся.
Непосредственное восприятие изначальной вечной основы всего решает вопросы, неразрешимые логически и даёт все ответы,
но тогда они уже становятся не нужны. smile.gif

Сообщение отредактировал Avyakta - 22.11.2014, 14:03


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IamJiva
сообщение 22.11.2014, 13:28
Сообщение #19


мой Кришна мой навсегда Туласи - Парам
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3798
Регистрация: 20.10.2008
Из: предпоследнее
Пользователь #: 4660
Благодарили 7188 раз




Репутация:   734  


Спросите у новокаина


--------------------
только Кришна может сделать счастливой
не верите? спросите Радхарани
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ия
сообщение 22.11.2014, 14:12
Сообщение #20


*
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Админы
Сообщений: 18135
Регистрация: 6.5.2009
Пользователь #: 5284
Благодарили 28668 раз




Репутация:   3406  


Цитата(Avyakta @ 22.11.2014, 12:04) *
Если индивидуум не вечное и неотъемлемое состояние Брахмана, то чей же он, так сказать, инструмент?

Индивидуум не вечное состояние, ибо существует понятие покоя Брахмана.
Цитата(Avyakta @ 22.11.2014, 12:04) *
Непосредственное восприятие изначальной вечной основы всего решает вопросы, не разрешимые логически и даёт все ответы, но тогда они уже становятся не нужны.

Только эти ответы часто соответствуют собственным представлениям, или авторитетным источникам, ибо они обоснованы представлениями. Нет представлений - нет основы. Следовательно, нет представления о нужности.
Что-либо нужно/не_нужно согласно обстоятельствам. Следовательно, не_нужно это обусловленность.
Цитата(Avyakta @ 22.11.2014, 12:04) *
Если нет осознающего (индивидуальности), то нет и осознания.

Есть Тот, кто клепает индивидуальности. И если не станет одной индивидуальности, будут другие.
Цитата(Avyakta @ 22.11.2014, 12:04) *
"Я есть" это тоже эго, или индивидуальность.

Я_есть это эго. Индивидуальность отличается от эга направленностью. Направленность характеризуется точкой зрения. По своей сути все я не отличны друг от друга.
Брахман и сознание - одно целое. Индивидуум - точка в очаге воспаления сознания. Воспаление - побочный эффект от результата вибраций понятий в Брахмане (Сознании).
Страдания это эмоция, т.е. реакция ума на воспаление сознания.


--------------------
До наступления веры, мы сами выбираем, во что мы бы хотели поверить.
После этого мы проверяем это на истинность.

(Ричард Бах "Иллюзии II")


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

15 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 20.4.2024, 01:15
© 1999-2024 Hari-katha.org All rights reserved.
День рождения проекта: 15.03.1999г.