Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Наваграха - Бхагаван Сурьйа(Солнце)
ShivAnurag
сообщение 2.7.2005, 05:11
Сообщение #1


Злий Вуjко :-)
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3430
Регистрация: 25.2.2004
Из: Odessa, Ukraine
Пользователь #: 91
Благодарили 11459 раз




Репутация:   1160  


БХАГАВАН СУРЬЯ


(IMG:http://www.bnaiyer.com/jupiter/surya.jpg)

sUryamUrte namOstu te sundaracchAyAdhipate
Поклонение Сурье, прекрасному супругу Чхаи.


kAryakAraNAtmakajagatprAkasha
simhArAshyadhipate AryavinutatejassphUrte
ArogyAdiphaladakIrte


О Светило и Творец всех причин и явлений во Вселенной,
Господин знака Льва (Симха-раши).
Ты тот Сияющий Свет, Которому поклоняются с почтением.
О Дарователь удачи и здоровья.


sArasamitra mitra bhAno sahasrakiraNa
karNasUno krUrapApaharakRshAno
guruguhamoditasvabhAno
sUrijaneDita sudinamaNe somAdigrahashikhAmaNe
dhIrAcita karmasAkSiNe divyatarasaptAshvarathine saurAStArNamantrAtmane
sauvarNasvarUpAtmane
bhAratIshahariharAtmane bhuktimuktivitaraNAtmane


О Друг лотосного дня, Друг всего сущего, О Прекраснейший украшенный тысячами лучей.
О отец Карны, пожирающий и уничтожающий грехи.
Твое сияние восхитило Гуругуху (Муруган).
Ты тот, Кому поклоняются мудрые и воспевают Тебя, как Всезнающего.
Ты Дарователь драгоценного гребня Соме и другим планетам, О свидетель всего,
Ты гонишь свою колесницу, запряженную семью божественными конями.
Ты душа Гаятри-мантры, Твой лик сияет золотом и подобен сиянию Брахмы, Вишну и Шивы.
Ты тот, Кто дарует материальное благополучие и духовное устремление.

=========================================




Это Бог, Которого, каждый может увидеть, почувствовать Его и вознести молитву Ему. Он дающий жизнь и время, дающий свет и процветание. В Ведах, Его почитают и обожают, как свидетеля всех действий, сравнивая с всевидящим оком брахмана, также Сурья описывается в Ведах, как наблюдающее око Митры и Варуны. В ведических текстах Сурья, как один из главных локапалов (хранитель сторон света) является и хранителем мирового порядка, Он Великий Наблюдатель, всевидящий и всезнающий. Кроме этого, Сурья, как один из главных ("солярных") Богов ведической религии отождествляется с Вишну и Савитаром.
В текстах Вед, мы не сможем найти точного антропоморфного описания Сурьи, да и в этом не было необходимости, поскольку для поклонников Солнце уже было божеством, святым и сияющим.
В Ригведе, мы можем найти такое описание величия Сурьи:

sUryarashmirharikeshaH purastAt savitA jyotirudayAnajasram
tasya pUSA prasave yAti vidvAn sampashyanvishvA bhuvanAni gopAH

nRcakSA eSa divo madhya Asta ApaprivAn rodasIantarikSam
sa vishvAcIrabhi caSTe ghRtAcIrantarApUrvamaparaM ca ketum

rAyo budhnaH saMgamano vasUnAM vishvA rUpAbhi caSTeshacIbhiH
deva iva savitA satyadharmendro na tasthausamare dhanAnAm

vishvAvasuM soma gandharvamApo dadRshuSIstad RtenA vyAyan
tadanvavaidindro rArahANa AsAM pari suryasyaparidhinrapashyat

vishvAvasurabhi tan no gRNAtu divyo gandharvo rajasovimAnaH
yad vA ghA satyamuta yan na vidma dhiyohinvAno dhiya in no avyAH

sasnimavindaccaraNe nadInAmapAvRNod duro ashmavrajAnAm
prAsAM gandharvo amRtAni vocadindro dakSaM pari jAnAdahInAm

(RV. X.139)

С лучами солнца, с золотистыми волосами Савитар
Простер вверх на востоке немеркнущий свет.
По его побуждению движется Пушан как знаток,
Пастух, озирающий все существа.

Сидит этот со взглядом героя посреди неба,
Заполнил оба мира (и) воздушное пространство.
Он смотрит на обращенные во все стороны полные жира (ложки)
Между восточным и западным знаком.

Основа богатств, собиратель благ,
Он смотрит на все формы (своими) силами.
Словно бог Савитар, чей закон истинен,
Стоит он, как Индра, при стечении богатств.

Увидев Вишвавасу-гандхарву, о сома,
Воды разошлись правильным путем.
Индра быстро помчался по этому их (следу):
Он обнаружил покровы солнца.

Вишвавасу пусть споет нам про то,
Божественный Гандхарва, меряющий пространство,
Что в самом деле истинно и чего мы не знаем.
Возбуждая мысли, пусть поможет он нашим мыслям!

Он нашел победителя в стремнине рек,
Он растворил двери для запертых в скале.
Гандхарва провозгласил их бессмертные (имена).
Индра точно узнал силу (действия) коров.
(пер. Елезаренкова Т.Я.)



Позже(в Пуранах и Итихасах), Сурья описывается уже, как восседающий на колеснице Бог, запряженной семью конями(или семиглавым) во главе с Уччхайхшравасом, который берет свое происхождение из мирового океана. В Махабхарате, Сурья именуется множествами эпитетами и именами, и описывается, как воин, который сражается с затмениями (Раху).

Возлюбленный Богини Гайатри, Он - само время и Бог пробуждения. Его тело подобно золоту, Его лик подобен пылающему огню, сжигающему все во время растворения Вселенной.
его голову венчает золотая корона, украшенная драгоценными камнями. Он восседает на белом лотосе. Сурья облачен в красную одежду, и драгоценные камни служат ему украшением, Его лицо украшает улыбка и источает благодать. Он предстает пред людьми в форме Вишну. Он сущность ведической Гаятри-мантры.

В Тантрах, поклонение Солнцу описано, как поклонение Мартанда Бхайраве. Он изображается, как Ардханарешвара, половина его тела - мужская, другая половина - женская. Его шакти - Пракаша Шакти, сущность Которой - энергия Света.

В одном из направлений индуизма - Сауравачара, Сурье поклоняются, как Высшему Божеству.
Сурье поклоняются, как Творцу, Хранителю и Разрушителю Вселенной.

Бхагаван Сурья играет важную роль в жизни человека, управляет его судьбой и проникая через «телесные врата» очищает и удаляет от грехов.
Тот, Кто присутствует в нас, как параматма, также величественно сияет и на небе, Он – Бхагаван Сурья, Он – атмасварупа или форма Атмана. Размышляя и медитируя на Сурью, как на проявленного брахмана, мы можем познать нашу сущность – Атман.

Сурья создал вселенную, как сияющую сферу. Он Запредельный Творец, Хранитель и Разрушитель вселенной. Он – жизнь и сила всего. Он дарует жизнь, питание и воду каждому существу. Сурья своей силой побуждает все живое к пробуждению и жизни.
Он- Бог всех тех миров, Праведный Царь. Он есть Свет, освещающий все сущее и озаряющий свет мудрости, и внутренней сути всего.

Как дарующий воду, Сурья – амритасварупа или нектар бессмертия и жизни.
Он дарует силу и власть, мудрость и чистоту, Он Тот, кто озаряет светом мудрости и постижения Истины, каждого, кто стремиться к Высшему. Он также и время, создающее и разрушающее, и Он спасает своей милостью от нараки (ада). Он Бог богов, Ему поклоняются и девы, и асуры. Он, как брахман в своей сущности – является сущностью всего – антаратман, основа всего и вся.

Как Сурьянараяна, Он высший Бог бхакт Нараяны. Он сияет и наблюдает за всем, как правый глаз Тирумаля (Вишну). Он расаджана или радость радости. Он жар жертвенного огня и плод яджни.

На Сурью медитируют в сахасрара-чакре, как на брахмана, предстающего пред нами в форме Сурьи. Его сияние освобождает от неведенья и невежества, оно открывает внутреннюю сущность, каждого существа.

Сурья предстает пред нами облаченным в красные одежды, золотые украшения и золотую корону,
Он держащий в своих руках лотосы, порождает день.
Он объезжает все вселенную, на колеснице ведомой Падмой.
Он Господин всех звезд и созвездий, Он – Милосердный повелитель судеб.



Он - управляет знаком льва в Зодиаке. Он остается один месяц в каждом раши и за 365 дней или 12 месяцев совершает один оборот из 12 раши. Поклонение этому Дэвату в воскресенье дарует разнообразные блага поклонникам.
В ведической астрологии Солнце называют Рави или Сурья. Он управляет знаком Льва. Силен в знаке Овна и слаб в Весах.
Солнце известно, как Атмакарака, что происходит от "атма" - душа и "карака" обозначающий или влияющий. Как "влияющий на души" Сурья - дающий жизнь. Как свет Солнца проникает всюду, так и свет Атмана пронизывает, как сознание, человека.
Солнце - управляющий отцовским аспектом, эго, честью и соц.статусом, славой и честью, сердцем, зрением, жизненной активностью, властью и силой. Солнце находится в своем максимально сильном доминировании в 10 доме. Он так же силен в 1, 4, 7 и влиятелен в 3, 6, 11 домах. Особо благоприятен для Овена, Льва и Стрельца.

В Пуранах рассказывается о женитьбе Сурьи на Самаджне. Не в силах вынести сияние Сурьи, она покинула его, спрятавшись за свою тень Чхайю. Обман обнаружился только после того, как Чхайя родила трех сыновей. Сурья отправился на поиски жены и обнаружил ее в холодных северных краях. Тваштар убедил Сурью принять менее величественный облик и «состригает его излишнее волосы-сияние». Приняв такой вид, Сурья воссоединяется с Самаджней.

Аллегория истории состоит в том, чересчур большое влияние Сурьи на судьбу человека проявляется в большом эго и тщеславии.
когда Сурья находится в гармоничном влиянии на судьбу человека, то это дарует человеку:
трезвость ума, интеллект, мудрость, храбрость, веру, благополучие и процветание.
Недостаток же влияния привносит в жизнь человека вялость, трусость, болезни, меланхолию и т.д.

Для того чтобы гармонизировать влияние Сурьи на нас рекомендуется проводить определенную Шанти-пуджу для Сурьи, учитывая следующие моменты:

Божество для медитации:
Сурья, восседающий на розовом лотосе и несущийся на колеснице, запряженной семью белыми конями. Сурья держит в своих руках лотосы и дарует благословение всему сущему.

Солнечные периоды, когда Солнце сильно: наилучшее время для умилостивания Сурьи - 21 марта-28 апреля и с 10 июля - 20 августа. Это лучшее время для одержания поддержки от Сурьи.

Пост: Полный пост в течении воскресенья, в период солнечной активности полезно поститься три дня, употребляя только воду и лимонный сок.

Янтра: Символизирует проявление солнечной энергии. Число пять - корень проявления и символизирует пять органов чувств и пять частей нашего тела( ноги, руки и голова).

Число 15 символизирует проявление солнечной энергии, а общая сумма всех чисел 9X5 показывает полное раскрытие пятеричной силы.

Янтра должна быть изготовлена на листке меди или золота, Сила Божества призывается в янтру(см. описание Наваграха-янтры) и носится янтра изображением к себе.

(IMG:http://www.astroiq.com/remedies/yantra-kavach/yantra_wSurya.gif)

Медитация:лучшее время на восходе Солнца. Медитировать лучше всего на восходящее Солнце, но если такой возможности нет, то следует направить свое внимание на рубин - камень солнца или на образ Сурьи находящийся на уровне сахасрара-чакре.

Джапа:джапу лучше всего выполнять во время растущей луны, мантра ом хрим храум сурйайа намах повторяется 7500 раз.

Медитация на сурья-гаятри:

АДИТЙАЙА ВИДМАХЕ
САХАСРАКИРАНАЙА ДХИМАХИ
ТАННАХ СУРЙА ПРАЧОДАЙАТ


Почитаем Адитью, Созерцаем тысячелучистого!
Тот Сурья да направит нас!

Одежда рекомендуемая для ношения во время садханы и в повседневной жизни, для привлечения солнечной энергии - оранжевая, золотистая, желтая, красная.

На рассвете Сурье предлагают воду и возносят Ему молитвы.
Сюда можно также добавит и выполнение Сурья-намаскар с определенными мантрами.

Но лучшим способом "умилостивания" Сурьи, будет медитация на Сурью, как на проявленный брахман - брахмасварупа.

Особого внимания заслуживает Шри Сурья-упанишада, в которой открывается сущность и природа Сурьи, повторение этой упанишады не только гармонизирует влияние Сурьи, но и приносит знание и мудрость.
(полный текст и перевод с санскрита можно найти по этой ссылке)

Шри Сурья Упанишада

Также особого внимания заслуживает Шри Адитьяхридая-стотра.
Адитья-хридаям-стотра была поведана Мудрецом Агастьей Раме, на поле сражения с Раваной. Эта стотра полностью находится в песне 107 - Йудха-пурва в Рамаяне.

Язык стотры весьма аллегоричен и символичен, на первый взгляд может показаться, что это просто гимн, рассказанный Раме ради его победы над Раваной.
Но это не так.
Смысл данной стотры в том, что Рама это знающий, Агастья - это знание, а Сурья - это то Солнце, которое находится в нашем сердце - атман и накоторого направлено познание, как Высшего.
Таким образом, медитируя на Адитью - атмана, в нашем сердце, вооружившись знанием, мы можем победить "нашего Равану" и познать свою сущность.

Строение стотры выглядит так, 1-2 шлоки описывают встречу Агастьи и Рамы - обретение мудрости и знания, 3 шлока - являет величие стотры, 4 шлока - возвещает о обретении счастья, знания и освобождения, 5 шлока уничтожает грехи и печаль авидьи, 6-15 приносит свет мудрости в жизнь и сознание повторяющего стотру, 16-20 шлоки используются, как джапа и медитация, 21-24 - воспевание величия Сурьи, 25-30 описывает призывание Сурьи рамой и благословение Рамы, и обретение победы над Раваной.

Шри Адитьяхридая-стотра

перевод Шива Анураг


deva tvaM jagataaM naathaM paramaatmaa
daaraaH putraa dhanaM raajyaM sarva tvaM maayayaa kR^itam.h |
ato.ahaM devadevesha naakaaN^kshe.anyatprasiidaM me
tattishhThataM mano naama tvayi naanyatra me sadaa ||



О, Боже, Ты Высшая Душа и Хранитель Вселенной.
Жена, дети, богатство, земля все это действие Твоей Майи.
О Бог богов, даруй мне свою милость и благословения, ничего другого я и не ищу.
О Рама, пусть мой ум всегда будет направлен на Тебя, не оставь меня без своего внимания.
Ом Тат Сат.


.. atha aadityahR^idayam.h ..

tato yuddhaparishraantaM samare chintayaa sthitam.h .
raavaNaM chaagrato dR^ishhTvaa yuddhaaya samupasthitam.h .. 1 ..

daivataishcha samaagamya drashhTumabhyaagato raNam.h .
upaagamyaabraviidraamamagastyo bhagavaanR^ishhiH .. 2 ..


Рама, лицо которого выражало задумчивость, готовился к новой битве с Раваной.
Всезнающий риши Агастья, который присоединился к богам наблюдавшим за сражением, обратился к Раме с такими словами.

raama raama mahaabaaho shR^iNu guhyaM sanaatanam.h .
yena sarvaanariinvatsa samare vijayishhyasi .. 3..


О Рама, сильнорукий Рама, слушай эту вечную тайну,
которая поможет Тебе уничтожить всех врагов в сражении.

aadityahR^idayaM puNyaM sarvashatruvinaashanam.h .
jayaavahaM japennityaM akshayyaM paramaM shivam.h .. 4..


Этот святой гимн(Адитья-хридаям) посвященный Адитье,
принесет Тебе победу над всеми врагами и его воспевание дарует высшее благо.

sarvamaN^galamaaN^galyaM sarvapaapapraNaashanam.h .
chi.ntaashokaprashamanaM aayurvardhanamuttamam.h .. 5..


Этот гимн дарует счастье и благополучие во всем,
он разрушает все грехи, беспокойства и мучения, и дарует долгую жизнь.

rashmima.ntaM samudyantaM devaasuranamaskR^itam.h .
puujayasva vivasvantaM bhaaskaraM bhuvaneshvaram.h .. 6..


Поклоняйся Тому, Кто излучает свет, когда полностью восходит,
Он почитаем и прославляем девами и асурами,
Поклоняйся Богу Вселенной, освещающему все мироздание.

sarvadevaatmako hyeshha tejasvii rashmibhaavanaH .
eshha devaasuragaNaa.Nllokaan.h paati gabhastibhiH .. 7..


Он душа всех богов во вселенной и всего живого,
Он самосветящийся, поддерживающий все живое и соперничество девов и асуров.

eshha brahmaa cha vishhNushcha shivaH skandaH prajaapatiH .
mahendro dhanadaH kaalo yamaH somo hyapaaM patiH .. 8..


Он - Брахма, Вишну, Шива, Сканда и Праджапати.
Он также и Махендра, Кубера, Кала, Яма, Сома и Варуна.

pitaro vasavaH saadhyaa hyashvinau maruto manuH .
vaayurvahniH prajaapraaNa R^itukartaa prabhaakaraH .. 9..


Он - питри(предки), Васу, Садхьяс, Ашвины, Маруты, Ману, Вайу, Агни.
Он - прана и источник всех энергий и света, Он творец шести периодов.

aadityaH savitaa suuryaH khagaH puushhaa gabhastimaan.h .
suvarNasadR^isho bhaanurhiraNyaretaa divaakaraH .. 10..


Он - сын Адити, Творец Вселенной, Причина происходящего, Он - идущий по небу.
Он основа и свет всего, золотое сияние и творец дня.

haridashvaH sahasraarchiH saptasaptirmariichimaan.h .
timironmathanaH shaMbhustvashhTaa maartaaNDa a.nshumaan.h .. 11..


Он - Вездесущий Господь, Кто проникает во все своим светом.
Он сила и основа семи органов чувств, разрушитель тьмы,
Великий дарователь счастья и процветания, убирающий неудачи из жизни.

hiraNyagarbhaH shishirastapano bhaaskaro raviH .
agnigarbho.aditeH putraH shaN^khaH shishiranaashanaH .. 12..


Он - Причина всех причин, сияющий Рави.
Он возвещающий о новом дне, о пламени пожара.
Он сын Адити, открывающий высшее счастье.

vyomanaathastamobhedii R^igyajuHsaamapaaragaH .
ghanavR^ishhTirapaaM mitro vindhyaviithii plavaN^gamaH .. 13..


Он - Господин Небес, рассеивающий тьму.
Он повелитель всех вед, Он - любящий воды и причина дождя.
Он текущая сила в брахманади.

aatapii maNDalii mR^ityuH piN^galaH sarvataapanaH .
kavirvishvo mahaatejaaH raktaH sarvabhavod.hbhavaH .. 14..


Он, Круглый и сияющий желтым светом, текущий по пингале и причиняющий смерть.
Он Разрушитель всего и Всезнающий, Он - Великий Хранитель Вселенной и Жизнь всего.

nakshatragrahataaraaNaamadhipo vishvabhaavanaH .
tejasaamapi tejasvii dvaadashaatmannamo.astu te .. 15..


Он - Господин всех звезд и созвездий. Он - Причина всего и основа сияния сияющего.
Приветствие Тебе, Кто явлен в двенадцати формах Солнца.

namaH puurvaaya giraye pashchimaayaadraye namaH .
jyotirgaNaanaaM pataye dinaadhipataye namaH .. 16..


Поклонение Восточной и Западной Горе,
Приветствия Богу, чье тело состоит из звезд и Богу дня.

jayaaya jayabhadraaya haryashvaaya namo namaH .
namo namaH sahasraa.nsho aadityaaya namo namaH .. 17..


Слава слава Тому, Кто предопределяет победу и процветание.
Поклонение Обладателю желтых коней, Богу тысяч лучей и Адитье.

namaH ugraaya viiraaya saaraN^gaaya namo namaH .
namaH padmaprabodhaaya maartaaNDaaya namo namaH .. 18..


Поклонение Ужасному и Героическому, Кто быстро двигается. Поклонение снова и снова.
Поклонение Тому, Кто побуждает распуститься лотос, поклонение Жестокому и Всемогущему.

brahmeshaanaachyuteshaaya suuryaayaadityavarchase .
bhaasvate sarvabhakshaaya raudraaya vapushhe namaH .. 19..


Поклонение Богу Брахмы, Шивы и Ачьюты.
Поклонение Сильному и Сияющему Солнцу,
Кто освещает все, Пожирателю всего
и Тому, Кто обладает формой Рудры.

tamoghnaaya himaghnaaya shatrughnaayaamitaatmane .
kR^itaghnaghnaaya devaaya jyotishhaaM pataye namaH .. 20..


Приветствие Душе, Которая рассеивает тьму и уничтожает опасности и врагов.
Приветствие разрушителю неблагодарных и Властелину всех звезд.

taptachaamiikaraabhaaya vahnaye vishvakarmaNe .
namastamo.abhinighnaaya ruchaye lokasaakshiNe .. 21..


Приветствие Богу, Кто сияет литым золотом, Восхитительному Пылающему и Огню Высшего Знания.
Приветствия Творцу вселенной, Разрушителю тьмы, Сияющему Свидетелю мироздания.

naashayatyeshha vai bhuutaM tadeva sR^ijati prabhuH .
paayatyeshha tapatyeshha varshhatyeshha gabhastibhiH .. 22..


Приветствие Богу, Кто разрушает все и снова все творит.
Приветствие Тому, чьи лучи заставляют воду ниспадать в виде дождя.

eshha supteshhu jaagarti bhuuteshhu parinishhThitaH .
eshha evaagnihotraM cha phalaM chaivaagnihotriNaam.h .. 23..


Поклонение Богу, Который пребывает в сердце каждого существа.
Он - жертвенный огонь и плод(результат) поклонения дающий наслаждение.

vedaashcha kratavashchaiva kratuunaaM phalameva cha .
yaani kR^ityaani lokeshhu sarva eshha raviH prabhuH .. 24..


Воистину,Рави, Бог всего в этой вселенной.
Воистину, Он - Веды, жертвоприношения, и плод жертвоприношений.

phala shrutiH ..
enamaapatsu kR^ichchhreshhu kaantaareshhu bhayeshhu cha .
kiirtayan.h purushhaH kashchinnaavasiidati raaghava .. 25..


О Рагхава, Кто воспевает этот гимн во время опасности, несчастья
или когда теряется в незнакомой местности и боится опасности,
он не упадет не упадет духом и будет храбрым.

puujayasvainamekaagro devadevaM jagat.hpatim.h .
etat.h triguNitaM japtvaa yuddheshhu vijayishhyasi .. 26..


Рагхава, поклоняйся этому Богу богов и вселенной с преданностью.
Произнеси этот гимн трижды, и Ты выиграешь это сражение.

asminkshaNe mahaabaaho raavaNaM tvaM vadhishhyasi .
evamuktvaa tadaa.agastyo jagaama cha yathaagatam.h .. 27..


О Могущественный и Сильный, Ты победишь Равану в тоже мгновение.
Сказав это, Агастья возвратил Раму на прежнее место.

etachchhrutvaa mahaatejaa nashhTashoko.abhavattadaa .
dhaarayaamaasa supriito raaghavaH prayataatmavaan.h .. 28.


Рагхава, освободился от беспокойства после выслушанных слов.
Он был доволен и обрел храбрость и силу.

aadityaM prekshya japtvaa tu paraM harshhamavaaptavaan.h .
triraachamya shuchirbhuutvaa dhanuraadaaya viiryavaan.h .. 29..


Пристально посмотрев на Солнце с преданностью,
Он пропел этот гимн трижды и обрел благословения.
Трижды очистив себя водой, Он поклонился с оружием Солнцу.

raavaNaM prekshya hR^ishhTaatmaa yuddhaaya samupaagamat.h .
sarva yatnena mahataa vadhe tasya dhR^ito.abhavat.h .. 30..


Видя приближающегося Равану,
Рама собрал все свои силы и
устремился к Раване, чтоб уничтожить того.

atha raviravadanniriikshya raama.n
muditamanaaH paramaM prahR^ishhyamaaNaH .
nishicharapatisa.nkshayaM viditvaa
suragaNamadhyagato vachastvareti .. 31..


Зная, что во время уничтожения Раваны, рядом с Рамой пребывал Адитья,
все боги смотря на Раму восклицали с большим восхищением.

(IMG:http://www.blessingsonthenet.com/temple/pics/Lord%20Surya.jpg)


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shantira shani
сообщение 20.7.2007, 15:56
Сообщение #2


Злой и пЪяный фей
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1576
Регистрация: 14.6.2007
Из: Nederland, Amsterdam
Пользователь #: 3644
Благодарили 4788 раз




Репутация:   384  


108 имен Сурйи

восток - воскресенье

Aum arunaya namah
Aum sharan-yaya namah
Aum karuna-rasa-sindhave namah
Aum asamana-balaya namah
Aum artara-raksa-kaya namah
Aum adityaya namah
Aum adi-bhutaya namah
Aum akhila-gama-vedine namah
Aum acyutaya namah
Aum akhilagnaya namah
Aum anantaya namah
Aum inaya namah
Aum vishva-rupaya namah
Aum ijyaya namah
Aum indraya namah
Aum bhanave namah
Aum indhira-mandiraptaya namah
Aum vandani-yaya namah
Aum ishaya namah
Aum supra-sannaya namah
Aum sushilaya namah
Aum suvar-case namah
Aum vasu-pradaya namah
Aum vasave namah
Aum vasu-devaya namah
Aum ujjvalaya namah
Aum ugra-rupaya namah
Aum urdhva-gaya namah
Aum vivasvate namah
Aum udhatkirana-jalaya namah
Aum hrishi-kesaya namah
Aum urjasva-laya namah
Aum viraya namah
Aum nirjaraya namah
Aum jayaya namah
Aum urudvaya-bhava-rupa-yukta-sardhaye namah
Aum rishi-vandyaya namah
Aum rugdhantre namah
Aum riksa-cakracaraya namah
Aum buja-svabhava-vittaya namah
Aum nityastutyaya namah
Aum bhukara-matrika-varna-rupaya namah
Aum ujjvala-tejase namah
Aum bhuksadhinatha-mitraya namah
Aum pushkaraksaya namah
Aum lupta-dantaya namah
Aum shantaya namah
Aum kanti-daya namah
Aum dhanaya namah
Aum kanatkanaka sushanaya namah
Aum khadyo-taya namah
Aum lunitakhila-daityaya namah
Aum satya-ananda-svarupine namah
Aum apa-varga-pradaya namah
Aum arta-sharanyaya namah
Aum ekakine namah
Aum bhagavate namah
Aum srushti-sthityantakarine namah
Aum gunatmane namah
Aum dhrini-bhrite namah
Aum brihate namah
Aum brahmane namah
Aum isvaryadaya namah
Aum sharvaya namah
Aum hari-dashvaya namah
Aum shauraye namah
Aum dasha-diksam-prakashaya namah
Aum bhakta-vashyaya namah
Aum ojas-karaya namah
Aum jayine namah
Aum jagad-ananda-hetave namah
Aum janma-mrityu-jara-vyadhi-varjitaya namah
Aum nityapada-samcara-ratha-sthyaya namah
Aum asura-raya namah
Aum kamaniyakagaya namah
Aum abjaballa-bhaya namah
Aum antar-bahih prakashaya namah
Aum acin-tyaya namah
Aum atma-rupine namah
Aum amareshaya namah
Aum parasmai-jyotishe namah
Aum ahaskaraya namah
Aum ravaye namah
Aum haraye namah
Aum param-atmane namah
Aum tarunaya namah
Aum tarenyaya namah
Aum grahanam-pataye namah
Aum bhaskaraya namah
Aum adi-madhyantara-hitaya namah
Aum saukhya-pradaya namah
Aum sakala-jagatam-pataye namah
Aum suryaya namah
Aum savitre namah
Aum kavaye namah
Aum narayanaya namah
Aum pareshaya namah
Aum tejo-rupaya namah
Aum Srim hiranya-garbhaya namah
Aum Hrim sampat-karaya namah
Aum Im istartha-daya namah
Aum suprasannaya namah
Aum shrimate namah
Aum sreyase namah
Aum saukhya-pradayine namah
Aum diptamurtaye namah
Aum nikhilagamavedhyaya namah
Aum nityanandaya namah

Сурйа биджа-мантра:

RAM

Aum Hram Hrim Hraum Sah Suryaya namah


--------------------
Предупреждение[!]
Причина: Модераторы устали делать замечания.
От: GEORG
Осталось: 6721 дней


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pooshan
сообщение 27.10.2008, 22:18
Сообщение #3


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 32
Регистрация: 24.9.2008
Пользователь #: 4603
Благодарили 48 раз




Репутация:   3  


nidhana-pataye namaH | nidhana-patAntikAye namaH | UrdhvAye namaH | Urdhvali.ngAye namaH | hiraNyAye namaH | hiraNyali.ngAye namaH | suvarNAye namaH | suvarNali.ngAye namaH | divyAye namaH | divyali.ngAye namaH | bhavAye namaH | bhavali.ngAye namaH | Sarvaye namaH | Sarvali.ngAye namaH | SivAye namaH | Sivali.ngAye namaH | jvalAye namaH | jvalali.ngAye namaH | AtmAye namaH | Atmali.ngAye namaH | paramAye namaH | paramali.ngAye namaH | etat somasya sUryasya sarvali.ngasthApayati pANimantraM pavitram ||

Salutations to the Lord, the Dissolver of the Universe. Salutations to Lord, the Ender of the Lord of Dissolution. Salutations to the Highest One. Salutations to the Highest Icon the Lord. Salutations to the Golden One. Salutations to the Golden Icon the Lord. Salutations to the Splendrous One. Salutations to the Splendrous Icon the Lord. Salutations to the Effulgent One. Salutations to the Effulgent Icon of the Lord. Salutations to the Source of All (outflow at creation). Salutations to the Icon of the Lord, the Source of All. Salutations to the Suppressor of All (inflow at dissolution). Salutations to the Icon the Lord, the Suppressor of All. Salutations to the Auspicious One. Salutations to the Auspicious Icon of the Lord. Salutations to Brilliant. Salutations to the Brilliant Icon of the Lord. Salutations to the Soul of All. Salutations the Icon of the Lord, the Soul of All. Salutations to the Supreme One. Salutations the Supreme Icon of the Lord. All is purified upon repetition of these mantras holding in the hand the Linga Icon, which represents Soma and Surya.

~ Mahanarayana Upanishad (XVI.1-2) of the Krsna Yajurveda
(Taittiriya Aranyaka X.16.1-2 of the Krsna Yajurveda)
-----o-----

The above comes to us from the Taittiriya Aranyaka (X.16.1-2) of the Krsna Yajurveda. Since the tenth chapter of the Taittiriya Aranyaka is called the Mahanarayana Upanishad (or Yajniki Upanishad), it is equally correct to say that these mantras come from the Mahanarayana Upanishad. The above mantras are called the Shivopasana Mantras (mantras for worship of Shiva), and are recited at the end of the chanting of the Sri Rudram hymn. What is most interesting about this above passage is the final mantra in the series. Two important points are made in the final mantra: the image of holding Linga icon in the hand; and that the Linga icon represents Soma (Moon) and Surya (Sun). Holding the small Ishtalinga icon in the palm of the hand is an important part of daily Vira Shaiva puja. Whether the above has any connection to Vira Shaivism is not known. More importantly, what the last mantra shows is that iconic (murti) worship is present in this Upanishad, and the murti is said to be representative. What does it represent? Soma and Surya. In Tantric texts, one finds that Soma stands for Shakti, and Surya stands for Shiva[color=#FF0000]. The Linga icon, therefore, is the Oneness of Shakti and Shiva.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 26.8.2019, 04:48
© 1999-2019 Hari-katha.org All rights reserved.
Дата рождения проекта: 15.03.1999г.