Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> "Я превосхожу как двойственность, так и недвойственность", выделено из темы "Как правильно уйти из Исккон?"
Лила
сообщение 14.3.2012, 17:02
Сообщение #1


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12941
Регистрация: 10.10.2008
Из: Шивалока
Пользователь #: 4637
Благодарили 37815 раз




Репутация:   3686  


Цитата(Bobb @ 14.3.2012, 16:33) *
Собсно, зачем освобожденной дживе
На поставленный подобным образом вопрос вообще ответить нельзя. "Зачем" - это понятие из области связанного причинами-следствиями. Там, где нет связанности причинами, не может быть четкого "зачем". На такой вопрос ответ может быть лишь косвенный и парадоксальный.


--------------------
Satyam satyam
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
JaySriAndal
сообщение 14.3.2012, 17:13
Сообщение #2


Maharanee
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2661
Регистрация: 15.1.2010
Из: Индус-лэнд
Пользователь #: 5827
Благодарили 13664 раза




Репутация:   927  


Веданта Дешика говорит, что концепция дживанмукты противоречит сама себе.
"Мукти есть состояние, в котором есть разобщение с праной, органами чувств и физичессим телом"
Состояния дживаны т.е. "в теле", связано с дыханием, ощущением и телом. Мукти - состояние противоположное дживане, тогда какое может быть дыхание?
Второй момент связан с восприятие садханы и мукти в целом, Веданта Дешика считает что мокша - это венец существования, конечная головная цель. Оно не может быть связано с самсарическим состоянием.

В общем на мерседесе в нитьявибхути не уезжают.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Бэд Лама
сообщение 14.3.2012, 17:14
Сообщение #3


alifie my larder
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12287
Регистрация: 11.9.2009
Пользователь #: 5534
Благодарили 29206 раз




Репутация:   1968  


мерседес и счёт в банке - это побочные плоды преданного служения. meditation.gif


--------------------
“A stone girl dances to the music of a flute with no holes.”


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лила
сообщение 14.3.2012, 17:18
Сообщение #4


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12941
Регистрация: 10.10.2008
Из: Шивалока
Пользователь #: 4637
Благодарили 37815 раз




Репутация:   3686  


Цитата(JaySriAndal @ 14.3.2012, 17:13) *
Веданта Дешика говорит, что концепция дживанмукты противоречит сама себе.
"Мукти есть состояние, в котором есть разобщение с праной, органами чувств и физичессим телом"
Состояния дживаны т.е. "в теле", связано с дыханием, ощущением и телом. Мукти - состояние противоположное дживане, тогда какое может быть дыхание?
"Противоположное", то есть это сугубо двайтическая концепция. С позиций двайтаадвайты и адвайты ничего невозможного в этом не видится.
"Разобщение" кого и с кем, если достигнуто Освобождение? С точки зрения последних, прана, органы чувств и тело не есть нечто противоположное Богу и, следственно, Освобождению.


--------------------
Satyam satyam
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
JaySriAndal
сообщение 14.3.2012, 17:40
Сообщение #5


Maharanee
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2661
Регистрация: 15.1.2010
Из: Индус-лэнд
Пользователь #: 5827
Благодарили 13664 раза




Репутация:   927  


Цитата(Лилананди @ 14.3.2012, 18:18) *
"Противоположное", то есть это сугубо двайтическая концепция. С позиций двайтаадвайты и адвайты ничего невозможного в этом не видится.
"Разобщение" кого и с кем, если достигнуто Освобождение? С точки зрения последних, прана, органы чувств и тело не есть нечто противоположное Богу и, следственно, Освобождению.


что такое мокша тогда, если она возможна в самсаре?


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лила
сообщение 14.3.2012, 17:43
Сообщение #6


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12941
Регистрация: 10.10.2008
Из: Шивалока
Пользователь #: 4637
Благодарили 37815 раз




Репутация:   3686  


Цитата(JaySriAndal @ 14.3.2012, 17:40) *
что такое мокша тогда, если она возможна в самсаре?
Исчезновение невежественной самоидентификации sm128000.gif
"Освободиться от власти чего-либо" и "не соприкасаться с этим чем-либо" - разные вещи...


--------------------
Satyam satyam
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Бэд Лама
сообщение 14.3.2012, 17:48
Сообщение #7


alifie my larder
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12287
Регистрация: 11.9.2009
Пользователь #: 5534
Благодарили 29206 раз




Репутация:   1968  


Лилананди, гут. Однако как насчёт причины того, что предполагаемый дживан-мукта всё ещё воплощён? Что вынуждает его перемещаться по миру в теле?

ЧХАНДОГЬЯ-УПАНИШАДА 8.12 http://scriptures.ru/chhandog.htm#8
1. "Магхават! Поистине, смертно это тело [и] охвачено смертью. Оно – местопребывание этого бессмертного, бестелесного Атмана. Поистине, наделенный телом охвачен приятным и неприятным – ведь у того, кто наделен телом, нет избавления от приятного и неприятного. Бестелесного же, поистине, не касается ни приятное, ни неприятное.


--------------------
“A stone girl dances to the music of a flute with no holes.”


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лила
сообщение 14.3.2012, 17:56
Сообщение #8


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12941
Регистрация: 10.10.2008
Из: Шивалока
Пользователь #: 4637
Благодарили 37815 раз




Репутация:   3686  


Цитата(Бэд Лама @ 14.3.2012, 17:48) *
Лилананди, гут. Однако как насчёт причины того, что предполагаемый дживан-мукта всё ещё воплощён? Что вынуждает его перемещаться по миру в теле?
Опять вопрос в жестких рамках обусловленности причинно-следственной связью smile.gif
А что вынуждает Бога ограничивать Свой Атман и перемещаться по миру в теле? rolleyes.gif
Это для невежественной самоидентификации пребывание в теле очень неприятно, а изначальный Бог по определению наслаждается всем, и сукхой, и духкхой, и расой, и дальше по списку rolleyes.gif
Ананда, не что-нибудь! 10.gif biggrin.gif Она - не приятное и не неприятное.


--------------------
Satyam satyam
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
JaySriAndal
сообщение 14.3.2012, 18:02
Сообщение #9


Maharanee
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2661
Регистрация: 15.1.2010
Из: Индус-лэнд
Пользователь #: 5827
Благодарили 13664 раза




Репутация:   927  


Цитата(Лилананди @ 14.3.2012, 18:43) *
Исчезновение невежественной самоидентификации sm128000.gif
"Освободиться от власти чего-либо" и "не соприкасаться с этим чем-либо" - разные вещи...


в Вишиштадвайте мокша есть не просто освобождение от власти, осознание и т.п. а еще и существование в парамападе, без потери индивидуальности, где освобожденная джива достигает состояния почти полностью равное Ишваре, парамасамья, и наслаждается им. Но, даже будучи освобожденной, джива не имеет силы создавать и разрушать мироздание (Веданта сутры). Джива даже в состоянии мукти остается в подчиненнной позиции Ишваре. Здесь невозможно поставить полностью знак "равно" между освобожденной душой и Богом. Это собсно, вишиштадвайта и есть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лила
сообщение 14.3.2012, 18:06
Сообщение #10


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12941
Регистрация: 10.10.2008
Из: Шивалока
Пользователь #: 4637
Благодарили 37815 раз




Репутация:   3686  


Цитата(JaySriAndal @ 14.3.2012, 18:02) *
Здесь невозможно поставить полностью знак "равно" между освобожденной душой и Богом. Это собсно, вишиштадвайта и есть.
То есть всегда сохраняется двайта. Ну - вишиштадвайта так вишиштадвайта, каждому свое smile.gif


--------------------
Satyam satyam
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
JaySriAndal
сообщение 14.3.2012, 18:08
Сообщение #11


Maharanee
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2661
Регистрация: 15.1.2010
Из: Индус-лэнд
Пользователь #: 5827
Благодарили 13664 раза




Репутация:   927  


То, что адвайтины рассматривают как идентификацию tAdAtmya - вишиштадвайтины видят как равенство sAdharmya.

фокус в том, что мы изначально пляшем от разных кубиков, чит априори отличен от Ишвары и вопрос в том, насколько джива может встать рядом с ним.

Цитата(Лилананди @ 14.3.2012, 19:06) *
То есть всегда сохраняется двайта. Ну - вишиштадвайта так вишиштадвайта, каждому свое smile.gif


Лилананди, лично мне кажется, что все это игры мужских умов древности smile.gif А по сути об одном.
Но дуальность соханяется, да.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лила
сообщение 14.3.2012, 18:16
Сообщение #12


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12941
Регистрация: 10.10.2008
Из: Шивалока
Пользователь #: 4637
Благодарили 37815 раз




Репутация:   3686  


Цитата(JaySriAndal @ 14.3.2012, 18:08) *
чит априори отличен от Ишвары
Опять же исключительно в понимании чистой двайты wink.gif
Цитата(JaySriAndal @ 14.3.2012, 18:08) *
Лилананди, лично мне кажется, что все это игры мужских умов древности smile.gif А по сути об одном.
Но дуальность соханяется, да.
А по-моему, совсем не об одном sm128000.gif как же, если столь разные вещи описываются...


--------------------
Satyam satyam
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Бэд Лама
сообщение 14.3.2012, 18:16
Сообщение #13


alifie my larder
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12287
Регистрация: 11.9.2009
Пользователь #: 5534
Благодарили 29206 раз




Репутация:   1968  


Цитата(Лилананди @ 14.3.2012, 17:56) *
Опять вопрос в жестких рамках обусловленности причинно-следственной связью smile.gif
А что вынуждает Бога ограничивать Свой Атман и перемещаться по миру в теле? rolleyes.gif
Это для невежественной самоидентификации пребывание в теле очень неприятно, а изначальный Бог по определению наслаждается всем, и сукхой, и духкхой, и расой, и дальше по списку rolleyes.gif
Ананда, не что-нибудь! 10.gif biggrin.gif Она - не приятное и не неприятное.

Но этот последний аргумент - не адвайта, которую ты противопоставляешь идее дживан-мукт. Освобождённый, как и Бог, согласно адвайте - не чувствует боли; боль - это авидья, а ты говоришь, что боль или неудовольствие тождественно ананде. Бог в каком-то смысле наслаждается авидьей - в форме обусловленной дживы, но она не освобождена, стало быть, идея о дживан-мукте, наслаждающемся сукха-духкхой, приятным/неприятным, - неверна.

Кроме того, Бог не воплощается в теле, порождённом тремя гунами, как все дживы. Бог всегда ниргуна. Иначе бы поклонение любой дживе было бы равносильно поклонению Аватаре. Что касается подобия действий Бога действиям обычных людей (это подобие может навести на мысль, что его тело такое же, как у людей), то Гита и адвайта говорят в 7.24,25, что это лишь кажущееся подобие: Бог не становится как человек, он лишь видится невежественными как человек.


--------------------
“A stone girl dances to the music of a flute with no holes.”


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
JaySriAndal
сообщение 14.3.2012, 18:21
Сообщение #14


Maharanee
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2661
Регистрация: 15.1.2010
Из: Индус-лэнд
Пользователь #: 5827
Благодарили 13664 раза




Репутация:   927  


Цитата(Лилананди @ 14.3.2012, 19:16) *
А по-моему, совсем не об одном sm128000.gif как же, если столь разные вещи описываются...


ну как не об одном? 3 системы о том, чего познать умом нельзя. Невозможно же доказать НИКАК есть ли все-таки дживанмукты или нет.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лила
сообщение 14.3.2012, 18:29
Сообщение #15


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12941
Регистрация: 10.10.2008
Из: Шивалока
Пользователь #: 4637
Благодарили 37815 раз




Репутация:   3686  


Цитата(Бэд Лама @ 14.3.2012, 18:16) *
Но этот последний аргумент - не адвайта, которую ты противопоставляешь идее дживан-мукт. Освобождённый, как и Бог, согласно адвайте - не чувствует боли; боль - это авидья, а ты говоришь, что боль или неудовольствие тождественно ананде. Бог в каком-то смысле наслаждается авидьей - в форме обусловленной дживы, но она не освобождена, стало быть, идея о дживан-мукте, наслаждающемся сукха-духкхой, приятным/неприятным, - неверна.
С каких это пор я выступаю с позиций адвайты? smile.gif не знаю даже, если ли там концепция дживанмукты.
Шива в Тантрах говорит - "Я превосхожу как двойственность, так и недвойственность".
Мне лично кажется странной сама идея, что всеобъемлющий Бог, который есть все, чего-то там не чувствует. Ограничиваете Бога, а? wink.gif
Цитата(Бэд Лама @ 14.3.2012, 18:16) *
Кроме того, Бог не воплощается в теле, порождённом тремя гунами, как все дживы. Бог всегда ниргуна. Иначе бы поклонение любой дживе было бы равносильно поклонению Аватаре. Что касается подобия действий Бога действиям обычных людей (это подобие может навести на мысль, что его тело такое же, как у людей), то Гита и адвайта говорят в 7.26,27, что это лишь кажущееся подобие: Бог не становится как человек, он лишь видится невежественными как человек.
Ну это опять чистая двайта все. Постоянное вечное противопоставление Бога и дживы.
Цитата(JaySriAndal @ 14.3.2012, 18:21) *
ну как не об одном?
Ну вот так, явно ведь о разных плодах, разном состоянии, разном итоге говорим. Более чем явственно разном.
Цитата(JaySriAndal @ 14.3.2012, 18:21) *
Невозможно же доказать НИКАК есть ли все-таки дживанмукты или нет.
Мало ли чего нельзя доказать, это не значит же, что все это - одно smile.gif


--------------------
Satyam satyam
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Galim
сообщение 14.3.2012, 18:46
Сообщение #16


живу на форуме
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2250
Регистрация: 28.1.2009
Из: Подмосковья
Пользователь #: 4965
Благодарили 6968 раз




Репутация:   543  


Цитата(Лилананди @ 14.3.2012, 18:29) *
Мне лично кажется странной сама идея, что всеобъемлющий Бог, который есть все, чего-то там не чувствует. Ограничиваете Бога, а? wink.gif
Достаточно признать всемогущество Бога и тогда сразу станет возможным признать,что Он может быть Всем и в то же время отличным от Этого.


--------------------
Бог всегда наблюдает за тобой, сделай так, чтобы ему было интересно .
Счастье,имеет смысл тогда,когда есть с кем его разделить.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лила
сообщение 14.3.2012, 18:49
Сообщение #17


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12941
Регистрация: 10.10.2008
Из: Шивалока
Пользователь #: 4637
Благодарили 37815 раз




Репутация:   3686  


Цитата(Galim @ 14.3.2012, 18:46) *
Достаточно признать всемогущество Бога и тогда сразу станет возможным признать,что Он может быть Всем и в то же время отличным от Этого.
Чуть-чуть неверно - если признавать Его всемогущество, то понимаешь, что, кроме того, Он превосходит и то и другое rolleyes.gif так как второе утверждение Его ограничивает.


--------------------
Satyam satyam
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Бэд Лама
сообщение 14.3.2012, 18:50
Сообщение #18


alifie my larder
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12287
Регистрация: 11.9.2009
Пользователь #: 5534
Благодарили 29206 раз




Репутация:   1968  


Цитата(Лилананди @ 14.3.2012, 18:29) *
С каких это пор я выступаю с позиций адвайты? smile.gif не знаю даже, если ли там концепция дживанмукты.
Цитата(Лилананди @ 14.3.2012, 17:18) *
С позиций двайтаадвайты и адвайты ничего невозможного в этом не видится.
lol.gif

Цитата
Шива в Тантрах говорит - "Я превосхожу как двойственность, так и недвойственность".
Как это на санскрите? Кроме того, это же не Ведантическое. В буддизме тоже много чего скажут. А мы тут адвайты, двайты и вишишты обсуждаем. smile.gif

Цитата
Мне лично кажется странной сама идея, что всеобъемлющий Бог, который есть все, чего-то там не чувствует. Ограничиваете Бога, а? wink.gif

напротив, сама авидья - это и есть ограничение, а ты ратуешь за то, чтобы Бог был в этом ограничении, авидье, а Он, оказывается, вне ограничений.

Цитата
Ну это опять чистая двайта все. Постоянное вечное противопоставление Бога и дживы.

Так это "противопоставление" не дживы Богу, а авидьи видье. Кроме того, с тем же апломбом, что у тебя, можно сказать, что тантра противопоставляет Шиву двойственности и недвойственности. Тоже двайта? lol.gif Абсурд - в этом твоём назывании различения "противопоставлением" немедленно становится очевиден.smile.gif


--------------------
“A stone girl dances to the music of a flute with no holes.”


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лила
сообщение 14.3.2012, 18:59
Сообщение #19


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12941
Регистрация: 10.10.2008
Из: Шивалока
Пользователь #: 4637
Благодарили 37815 раз




Репутация:   3686  


Цитата(Бэд Лама @ 14.3.2012, 18:50) *
lol.gif
Вот уж не думала, что кому-то может придти в голову, что я выступаю с двух позиций одновременно! lol.gif сурооовая логика, суровая... только потому, что я один раз помянула адвайту...
Цитата(Бэд Лама @ 14.3.2012, 18:50) *
Кроме того, это же не Ведантическое. В буддизме тоже много чего скажут. А мы тут адвайты, двайты и вишишты обсуждаем. smile.gif
Я не знаю, чего вы тут обсуждаете, но ни одной философской концепции, кроме тантрических, в коих бы имелось развернутое понятие дживанмукты, мне что-то неизвестно unsure.gif вы тут ее ни в двайте, ни в адвайте, ни в вишиште обнаружить не можете, сами-то понимаете, чего обсуждаете? rolleyes.gif
Цитата(Бэд Лама @ 14.3.2012, 18:50) *
напротив, сама авидья - это и есть ограничение, а ты ратуешь за то, чтобы Бог был в этом ограничении, авидье, а Он, оказывается, вне ограничений.
Не вне, а превыше.
Цитата(Бэд Лама @ 14.3.2012, 18:50) *
Так это "противопоставление" не дживы Богу, а авидьи видье. Кроме того, с тем же апломбом, что у тебя, можно сказать, что тантра противопоставляет Шиву двойственности и недвойственности. Тоже двайта? lol.gif Абсурд - в этом твоём назывании различения "противопоставлением" немедленно становится очевиден.smile.gif
Опять же только двайтист может сделать такие выводы biggrin.gif ничего такого "сказать" нельзя. Не "противопоставление", а "превыше". То есть и противопоставление, и непротивопоставление входят в эту природу.


--------------------
Satyam satyam


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bobb
сообщение 14.3.2012, 19:13
Сообщение #20


иногда читаю книжки
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3033
Регистрация: 28.12.2006
Из: Гаудия-Майи
Пользователь #: 3360
Благодарили 13113 раза




Репутация:   938  


Цитата(Бэд Лама @ 14.3.2012, 16:14) *
мерседес и счёт в банке - это побочные плоды преданного служения. meditation.gif

Это да. Они стоЯт за дверь у преданного со сложенными ладонями. Но преданный их не хочет. А так — они всегда за дверью, если что.

Цитата(Лилананди @ 14.3.2012, 16:02) *
На поставленный подобным образом вопрос вообще ответить нельзя. "Зачем" - это понятие из области связанного причинами-следствиями. Там, где нет связанности причинами, не может быть четкого "зачем". На такой вопрос ответ может быть лишь косвенный и парадоксальный.

В детстве мне в ИСККОНе рассказывали, что помимо 4 целей, конечная из которых есть мокша, существует еще 5-я цель, према, привлекающая даже освобожденных джив. Может, за этим идут? Только в ИСККОН ли...


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 19.4.2024, 08:26
© 1999-2024 Hari-katha.org All rights reserved.
День рождения проекта: 15.03.1999г.