Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Форум Абхинанды закрыт. Кликните по ссылке, чтобы узнать причину

Форум Абхинанды закрыт и будет впредь находиться в режиме "только для чтения". Причину узнайте тут...

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> взаимоотношения Враджа-лилы и Гаура-лилы
Abhinanda das
сообщение 5.1.2007, 00:53
Сообщение #1


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


В Гаудия-вайшнавизме мы читаем и слышим объяснения о взаимосвязи Враджа-лил Кришны и Гаура-лил в Навадвипа-Дхаме. Говорится, что эти лилы неразрывны, что они вечно дополняют и насыщают друг друга событиями и чувствами.

Есть мнение, что во Враджа-лилы Радхи и Кришны можно попасть только через Гаура-лилы. Поэтому некоторые гуру учат, что необходимо сначала родиться в Гаура-лиле среди спутников Махапрабху и только потом, переняв их настроение и желание идти во Врадж, можно родиться во Врадже.

Но другие вайшнавы считают, что мы уже находимся в Гаура-лиле, получая учение Махапрабху от гуру в Его парампаре.. И поэтому нет необходимости рождаться в вечных лилах Гауранги только для того, чтобы захотеть попасть в духовный Врадж. Достаточно уже сейчас развить желание служить Радхе и Кришне во Врадже.

Если суммировать описания обеих лил, то действительно получается, что они обе образуют собой нечто единое целое, одну многоуровневую Кришна-лилу.

Те, кто Гаура-лилу воспринимают как путь во Врадж, объясняют, что когда Кришна захотел исполнить три своих сокровенных желания (познать всю глубину любви Радхики к Нему, познать своё очарование глазами Радхики и подарить манджари-бхаву всем живым существам), то весь Врадж создал свою отдельную экспансию в виде спутников Гауранги, а это Кришна в объединённой форме Радхи и Кришны. Все спутники Гауранги - это экспансии жителей вечного Враджа, друзей и подруг Радхи и Кришны, а Гаура-лиле все они вечно стремятся войти во Враджа-лилы, обучая нас, как это можно сделать.

Есть версия, что те, кто входят в Гаура-лилы, становясь спутниками Махапрабху, обретают вечное духовное тело и будут вечно мечтать о том, чтобы попасть вместе с Гаурангой во Враджа-лилы..., но никогда не попадут в них, ибо будут вечно сопровождать Махапрабху из одной материальной вселенной в другую. Хотя, конечно, у Гаура-лил есть и своя часть на вечной Голоке Вриндаване - Аударья-дхама.

Но есть и другой взгляд: следуя по стопам Госвами, спутников Гауранги, человек обретает васту-сиддхи, вечное духовное тело, для вечного служения во Врадже, а затем, если ему (уже во Врадже) очень захочется сопровождать Кришну в Гаура-лиле, то его экспансия тоже может устремиться в Гаура-лилу, где так много особого экстаза в медитации Гауранги и его спутников на Враджа-лилы, где так много сладкой Кришна-катхи, мощных киртанов и божественных игр.

Известно мнение Шрилы Бхактивинода Тхакура в "Джайва Дхарме" о том, что те преданные, кто развил самбандху, отношения, и любовь к Гауранге, получают вечную форму в Гаура-лиле, а те, кто развил любовь и самбандху с Кришной, отправляются во Врадж. А те, кто развил любовь одновременно к Кришне и к Гауранге, получают сразу две духовные формы и отправляются в обе вечные лилы.

Интересно, что лично Вы думаете о взаимоотношениях Враджа-лил и Гаура-лил?

И какая из них привлекает вас больше? Почему?

Было бы интересно узнать мнение практикующих преданных.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jason leman
сообщение 5.1.2007, 08:10
Сообщение #2


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 430
Регистрация: 29.5.2006
Пользователь #: 2198
Благодарили 278 раз




Репутация:   88  


Джя Шри Шри Гуру Гауранга Радха-Винод Бихариджи джая.мой Гурудев поклоняется им.когда читаю Бхаджна Рахасью где описано,как Шри Гауранга танцует кружась, поставив одну руку на бедро,а другую подняв вверх,окруженный своими преданными готовыми подхватить Его в минуту сильных переживаний связанных с Враджом-это приводит меня в восторг и трепет.я люблю слушать обе лилы smile.gif


--------------------
Форум это жижа где водятся глисты АНОНИМЫ


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
манджари
сообщение 9.1.2007, 14:03
Сообщение #3


часто тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 137
Регистрация: 31.3.2006
Пользователь #: 1880
Благодарили 67 раз




Репутация:   7  


А я долго не могла понять, что Гауранга и Кришна - это одна и та же личность, что в обеих лилах (Врадж и Навадвипа) вообще речь идёт только о Кришне. И хотя я много раз слышала, что Гауранга - это Кришна, и что Махапрабху неслучайно зовут именно Шри Кришна Чайтанья (что, кстати, переводится как "Сознание Кришны"), но только недавно ко мне пришло осознание того, что Гауранга и есть тот самый Кришна, который и дня не может прожить без Радхики. Раньше меня сбивало с толку то, что рядом с Гаурангой (Кришной) нет Радхики.. Но потом, узнавая больше о настроении Гауранги я стала понимать, каким образом Радхика всегда присутствует в этих лилах - и не только рядом, в облике Гададхара Пандита, но и внутри самого Гауранги. Гауранга - это Кришна, который принял ВНЕШНОСТЬ Радхарани и НАСТРОЕНИЕ Радхарани. По сути Гауранга - это даже в большей степени Радхарани, чем Кришна. Именно поэтому он хотел и МОГ раздавать любовь к Кришне.

Может ли Кришна раздавать другим любовь к самому себе? Кришна очень скромен, он застенчив. Он никому и никогда не навязывает себя. Кто же тогда может научить всех нас любить Кришну? Только тот, кто обладает этой любовью. Эталон такой любви у Радхарани. Она и только она может дарить самую чистую, экстатичную любовь к Кришне.

А те, кто понимают сердце Радхарани, её близкие подруги? Они смотрят на Кришну глазами Радхарани. Поэтому они тоже способны дать такую любовь к Кришне людям. Вся слава гуру-парампаре, состоящей из подружек Радхарани! Они дарят людям самую чистую любовь к Кришне и способность насладиться духовной расой (вкусом) отношений с Кришной!


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 10.1.2007, 12:11
Сообщение #4


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Хочется развить мысль о том, что Шри Кришна Чайтанья Махапрабху - это живое воплощение Сознания Кришны, и это Кришна в настроении Радхарани. Таким образом, любовь Радхарани к Кришне и есть то самое Сознание Кришны, которое является высшей целью для всех преданных Кришны. Есть ли этому какие-нибудь подтверждения?

Бхактиведанта Свами Прабхупада:
"Бхакти, преданное служение, привлекает даже Кришну. Кришна привлекает всех, но бхакти привлекает даже его самого. Олицетворением самого совершенного бхакти является Радхарани.
... совершать бхакти - значит следовать по стопам Радхарани,
... бхакти находится в непосредственном ведении Радхарани,
... махатмы, великие души, находятся под покровительством Радхарани.
Бхакти, совершаемое под покровительством Радхарани, способно привлечь даже Кришну".
(Нектар Преданности, стр.42, ББТ, 1991)

Чтобы совершать бхакти, следуя по стопам Радхарани, надо узнать, какое бхакти совершает она. Как её бхакти характеризуют ачарьи? Знаменитое определение чистого преданного служения дал Рупа Госвами:

анйабхиласита-шуньям гьяна-кармади-анавритам
анукульена кришнану-шиланам бхактир уттама


«Чистым преданным служением (уттама бхакти) называется деятельность, когда все усилия тела, ума, речи и настроений постоянно и непрерывно направляются исключительно на благо Кришны. Не должно быть никаких иных желаний, кроме желания доставить Кришне удовольствие. В такой деятельности также не должно быть примеси кармы (деятельности, направленной на достижение личной выгоды), гьяны (знания, нацеленного на освобождение), йоги, сухой тапасьи, ложного отречения и других практик, не связанных с чистым бхакти». (Бхакти-расамрита-синдху 1.1.11)

Это определение чистого бхакти характеризует в первую очередь бхакти самой Радхарани. Как написал Свами Прабхупада: "Олицетворением самого совершенного бхакти является Радхарани" (см. выше). Именно такое бхакти в наивысшей степени привлекает Кришну и именно такому бхакти можно научиться только у Радхарани. Каким образом? Это на примере своей жизни показал нам Шри Кришна Чайтанья Махапрабху - он вошёл в настроение Радхарани, медитируя на катху, описывающую во всех деталях преданное служение Радхарани.

Что имел ввиду Свами Прабхупада, написав: "Совершать бхакти - значит следовать по стопам Радхарани"? Это значит изучать игры Кришны, фокусируя внимание на том, что в них делает Радхарани. То, что делает она, и есть уттама-бхакти, высшее бхакти.

Джива Госвами, комментируя стих анйабхиласита-шуньям , написал, что бхакти проявляется через внутренние эмоции (бхавы) и внешние действия (чешта).

Поэтому чтобы научиться совершать чистое бхакти самому, надо в первую очередь изучать как внутренне (бхавами) и внешне (действиями) проявляется бхакти у Радхарани. Для этого необходимо слушать, изучать, обсуждать и медитировать на лила-катху, описывающую бхакти Радхарани. Чем больше мы знаем о бхакти Радхарани, тем легче нам понять желания Кришны (ведь Радхарани знает его желания и лучше всех исполняет их) и тем мы сами ближе к чистому бхакти. Следовать по стопам Радхарани означает "мысленно сопровождать её во всех играх Кришны, сопереживая её настроениям и помогая ей во всём".

Чистое бхакти - не "изобретение велосипеда". Оно существует вечно. По милости Шри Чайтаньи Махапрабху мы можем обрести покровительство Радхарани, которая займёт нас в чистом преданном служении Кришне во Врадже. Прямое служение Радхе и Кришне во Врадже и есть высшая цель практики гаудия-вайшнавов.

Джая Шри Радхе!



Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Shiv Sharanya
сообщение 10.1.2007, 12:22
Сообщение #5


show must go on
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 5453
Регистрация: 18.6.2005
Из: москва и ее окрестности
Пользователь #: 787
Благодарили 13704 раза




Репутация:   1242  


Я слышала, что реализовавшийся преданный имеет сразу две сварупы: во Врадже и в Гаура-лиле, причем не важно к кому они развивали любовь - к Кришне или к Гауранге. Обе лилы просто не разделимы, получается.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 10.1.2007, 14:15
Сообщение #6


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Сварупа у каждого живого существа может быть только одна. Даже у Бога она одна. В "Чайтанья Чаритамрите" сказано, что Радха и Кришна - это одна сварупа, проявившая себя в двух формах: мужской и женской. Кришна и Гауранга - это тем более одна сварупа, но также две разные формы. Отсюда также понятно, каким образом Радхарани присутствует в Гауранге. Гауранга и Радхарани тоже являются одной сварупой.

Чайтанья Махапрабху сказал: дживера сварупа хойя нитья кришна дас, т.е. "Сварупа ЛЮБОГО живого существа - это вечный слуга Кришны". В каком качестве или каких качествах живое существо захочет служить Кришне - это дело выбора и желания самого живого существа. Оно может иметь одну единственную форму и быть только в Кришна-лиле. А может иметь бесчисленное множество форм и присутствовать опять же в бесчисленных играх Кришны одновременно.

Есть описание, что отдельные преданные по своему желанию могут жить вечно только в одном промежутке времени дня (например, только в нишанта-лиле). Это происходит потому, что эта лила переполняет их счастьем служения Радхе и Кришне, и им не нужно больше ничего другого. Они вечно заняты тем, что будят Радху и Кришну по утрам.., купают и переодевают их, раговаривают с ними и тд. и не участвуют больше ни в каких иных лилах.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Shiv Sharanya
сообщение 11.1.2007, 14:38
Сообщение #7


show must go on
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 5453
Регистрация: 18.6.2005
Из: москва и ее окрестности
Пользователь #: 787
Благодарили 13704 раза




Репутация:   1242  


Наверно имелось ввиду, что получая сварупу в окружении Радхи и Кришны, преданные автоматически воходит в лилы Гауранги и приходит с ним в качестве его спутника. Или набор спутников у Гауранги всегда одинаковый?


--------------------


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kalki das
сообщение 11.1.2007, 18:23
Сообщение #8


udapāna-maṇḍūka
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 6576
Регистрация: 14.11.2003
Из: Москва
Пользователь #: 16
Благодарили 21721 раз




Репутация:   1392  


Цитата(Адити @ 11.1.2007, 15:38) *
Наверно имелось ввиду, что получая сварупу в окружении Радхи и Кришны, преданные автоматически воходит в лилы Гауранги и приходит с ним в качестве его спутника. Или набор спутников у Гауранги всегда одинаковый?


Абхинанда джи прав - сварупа у дживы одна. А вот духовных тел (сиддха-деха) может быть до 1020, согласно Говинда-бхашье Шрипада Баладевы Видьябхушаны. Поэтому, обладая одной сварупой, джива может участвовать во Враджа-лиле в духовном теле манджари, а в Гаура-лиле - в духовном теле мальчика-брахмана, и так далее.


--------------------
Ты посадила древо любви к Нему в своём сердце. Ты ждала, что тёмная туча Кришны будет его поливать нектарными дождями. Увы! Теперь это дерево поливается только слезами из Твоих очей. Так говорит Говинда дас.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 6.8.2007, 13:44
Сообщение #9


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата
Известно мнение Шрилы Бхактивинода Тхакура в "Джайва Дхарме" о том, что те преданные, кто развил самбандху, отношения, и любовь к Гауранге, получают вечную форму в Гаура-лиле, а те, кто развил любовь и самбандху с Кришной, отправляются во Врадж. А те, кто развил любовь одновременно к Кришне и к Гауранге, получают сразу две духовные формы и отправляются в обе вечные лилы.

В лекциях гуру ИСККОН я слышала, что нельзя раньше времени медитировать на Кришна-лилу, дескать, это может привести к сахаджии. Также они говорили о том, что путь к Кришна-лиле лежит только через Гаура-лилу. То есть к мадхурье можно прийти только через дасью.

Получается, что это не совсем так?

Цитата
Поэтому чтобы научиться совершать чистое бхакти самому, надо в первую очередь изучать как внутренне (бхавами) и внешне (действиями) проявляется бхакти у Радхарани. Для этого необходимо слушать, изучать, обсуждать и медитировать на лила-катху, описывающую бхакти Радхарани. Чем больше мы знаем о бхакти Радхарани, тем легче нам понять желания Кришны (ведь Радхарани знает его желания и лучше всех исполняет их) и тем мы сами ближе к чистому бхакти. Следовать по стопам Радхарани означает "мысленно сопровождать её во всех играх Кришны, сопереживая её настроениям и помогая ей во всём".

Тоже новость для меня. Потому что нам говорили, что мы еще недостаточно чисты, чтобы медитировать на подобные лилы. Что надо совершать служение преданным, гуру и повторять Святое Имя. А также поклоняться Божествам Гаура-Нитай. И этого достаточно, чтобы попасть в вечный Врадж.


Цитата
В каком качестве или каких качествах живое существо захочет служить Кришне - это дело выбора и желания самого живого существа.

То есть не существует изначальной сварупы? Все зависит только от нашего желания?
А что такое нишанта-лила? (простите за невежество)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 7.8.2007, 01:28
Сообщение #10


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Амба Прити @ 6.8.2007, 14:44) *
В лекциях гуру ИСККОН я слышала, что нельзя раньше времени медитировать на Кришна-лилу, дескать, это может привести к сахаджии.

1. Если садхак находится под руководством сат-гуру и медитирует на то, что рассказал ему гуру о лилах Кришны, то как садхак может стать сахаджием? Ведь гуру ведёт его во Врадж. А как можно попасть во Врадж, не идя туда? Или идя совсем в другую сторону? В переводе текста 8 "Упадешамриты" Рупы Госвами Свами Прабхупада написал, что "чтобы НАЧАТЬ совершать бхакти, садхак должен поселиться на ГОЛОКЕ ВРИНДАВАНЕ". Смысл этой фразы в том, что с самого начала садхак должен стремиться своим сознанием быть всегда во Врадже. Это не только мнение Свами Прабхупады. таково заключение всей нашей гуру-парампары!

2. Недавно я был в ИСККОН на лекции ученика Свами Прабхупады Гопипаранадханы Прабху, автора комментария на 10,11 и 12 Песни "Шримад Бхагаватам". Русские преданные попросили его объяснить технику медитации на игры Кришны. Когда можно начать, как это делается и тп.? Было неловко слышать его ответ. Он сказал, что "не надо пытаться медитировать на игры Кришны. Это должно придти само собой. И не надо прилагать никаких усилий". Это называется апасиддханта. Существует подробное описание техники медитации в бхакти. Есть 5 уровней от смараны до самадхи. На каждом уровне свои особенности. Есть также описание техники вхождения в лилы Кришны. Например, в "Джайва Дхарме".

Цитата
Также они говорили о том, что путь к Кришна-лиле лежит только через Гаура-лилу.

Это правильно. Потому что Гауранга принёс путь рагануга-бхакти, следуя которому любой человек может достичь Враджа-прему. Следовать Господу Махапрабху означает - совершать рагануга-бхакти. Те, кто не хотят идти этим путём, не следуют Господу Махапрабху.

Цитата
То есть к мадхурье можно прийти только через дасью.
Неправильно. Гаура-лилы - это тоже Кришна-лилы. Во Враджа-лилах преобладает мадхурья. В Гаура-лилах - аударья (милость). В чём проявляется эта аударья? В том, что Кришна в настроении Радхи (=Гауранга), раздавая Враджа-прему, никогда не смотрит на наличие у человека квалификации для бхакти. Гауранга сам даёт и прему, и квалификацию.

Цитата
Тоже новость для меня. Потому что нам говорили, что мы еще недостаточно чисты, чтобы медитировать на подобные лилы. Что надо совершать служение преданным, гуру и повторять Святое Имя. А также поклоняться Божествам Гаура-Нитай.
До тех пор пока ум находится в беспокойстве, медитировать не получится. Мой Гурудев в Предисловии к своей книге "Вену-Гита" написал, что есть только один способ обрести необходимую квалификацию слушать лила-катху, это - слушать лила-катху. Только слушая лила-катху, человек обретает квалификацию для того. чтобы слушать лила-катху правильно. Очень советую Вам прочитать это предисловие, оно выложено здесь .

Могущество раса-лилы таково, что стоит человеку услышать описание раса-лилы от чистого преданного, расика-вайшнава, то раса-лила САМА входит в его сознание и берёт человека в плен. Он уже не может думать ни о чём другом. Как называется первый уровень медитации? - Смарана. Что означает это слово? Смара - это имя Купидона, Бога любви. Как только Смара сражает ваше сердце любовью к Кришне, выстрелив в ваше сердце цветочными стрелами раса-лила-катхи, то вы уже неспособны сопротивляться его чарам, Смара заставляет вас совершать смарану - постоянно думать о Кришне... Тут дело не в логике, не в мистике, а в законах любви. Мы не можем не думать о том, кого любим. Через лила-катху Кришна входит через наши уши в наше сердце и САМ очищает его от всех нечистот. Что кроме чистого бхакти по-настоящему способно очистить сердце человека?... Ничто другое. Только чистое бхакти. Слушать катху о чистых лилах Кришны из уст чистого преданного - это первый шаг в чистом бхакти.

Цитата
И этого достаточно, чтобы попасть в вечный Врадж.

На земле чтобы попасть из Москвы в Питер надо сесть в самолет или поезд, или авто.. А на чем вы попадёте во Врадж? - Только с помощью бхавы. Если в вашем сердце есть Враджа-бхава, то она переправит вас во Врадж. Чтобы в сердце вошла Враджа-бхава, надо слушать катху о Врадже и лилах во Врадже.

Цитата
То есть не существует изначальной сварупы? Все зависит только от нашего желания?

Сварупа как раз и состоит из наших желаний. Желания формируются в общении... Сварупа изначально существует как потенциал, но под впечатлениями от общения с чистыми вашйнавами у нас появляются те желания, которые свойственны определённым участникам Кришна-лилы. Эти желания формируют нашу сварупу.

Цитата
А что такое нишанта-лила? (простите за невежество)

Предрассветные лилы Радхи и Кришны. Подробнее смотрите в личном сообщении.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 7.8.2007, 08:10
Сообщение #11


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата
Было неловко слышать его ответ. Он сказал, что "не надо пытаться медитировать на игры Кришны. Это должно придти само собой. И не надо прилагать никаких усилий". Это называется апасиддханта.

Да-да, именно так нам всегда и говорили. Также говорили, что нельзя поклоняться Божествам Радхи-Кришны - только Гаура-Нитай.

Цитата
Мой Гурудев в Предисловии к своей книге "Вену-Гита" написал, что есть только один способ обрести необходимую квалификацию слушать лила-катху, это - слушать лила-катху.

Хорошее объяснение.
А эта "Вену Гита" издана на русском языке?
Просто у меня Вену Гита, написанная Шиварамой Свами. Они чем-то отличаются?

Вы еще говорили, что кришна-катху слушать надо - то есть Вы имели ввиду лекции на дисках и живые лекции?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 7.8.2007, 23:41
Сообщение #12


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Амба Прити @ 7.8.2007, 8:10) *
Да-да, именно так нам всегда и говорили. Также говорили, что нельзя поклоняться Божествам Радхи-Кришны - только Гаура-Нитай.
Пройдёт ещё лет 50, там и Гаура-Нитай запретят поклоняться...

Цитата
А эта "Вену Гита" издана на русском языке?

"Вену Гита" Шрилы Нараяны Махараджа на английском издана лет 7 назад, задолго до того, как Шиварама Свами начал писать свою "Вену Гиту". Эта книга моего Гурудева на русский ещё не переведена, хотя на русском языке уже издано более 20 его книг.

Цитата
Просто у меня Вену Гита, написанная Шиварамой Свами. Они чем-то отличаются?

Очень сильно.

Цитата
Вы еще говорили, что кришна-катху слушать надо - то есть Вы имели ввиду лекции на дисках и живые лекции?
В идеале надо слушать катху, которую вайшнав говорит ТЕБЕ ЛИЧНО, когда вы оба сидите лицом к лицу и смотрите глаза в глаза. Именно такая катха однажды сильно изменила моё сознание и тогда по милости вайшнава я испытал вкус чистого бхакти.

Менее сильный вариант, но тоже очень хороший - это слушать публичную катху (в зале) живьём, видя перед собой говорящего вайшнава. Есть вещи, которые не записываются ни на видео, ни на аудио. Но которые являются главными компонентами катхи. Это бхавы.

Слушать записи и смотреть видео-лекции имеет смысл только тех вайшнавов, с кем увас хорошая самбандха, кого вы любите и хорошо знаете. Тогда вы сможете услышать больше, чем есть на аудио-записи. Недостающее вы увидите своим сердцем. Существует определённая техника как надо слушать Кришна-катху. Она состоит из метода "садхарани-карана", который описал Рупа Госвами, а также ряда других методов. Овладев этими методами, вы заметите, как сильно меняется впечатление от катхи и понимание смысла катхи.

И, конечно, если нет никакой возможности видеть вайшнава вживую и слушать его катху, то надо регулярно слушать хотя бы в записи. Но опять же - что слушать и кого? Далеко не каждому выпадает удача слушать лекции чистых преданных о Кришне.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 8.8.2007, 07:15
Сообщение #13


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата(Abhinanda das @ 8.8.2007, 0:41) *
Существует определённая техника как надо слушать Кришна-катху. Она состоит из метода "садхарани-карана", который описал Рупа Госвами, а также ряда других методов. Овладев этими методами, вы заметите, как сильно меняется впечатление от катхи и понимание смысла катхи.


А можете вкратце описать этот метод?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 8.8.2007, 15:54
Сообщение #14


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Амба Прити @ 8.8.2007, 7:15) *
А можете вкратце описать этот метод?

1-й метод я услышал от моего гуру. Он сказал, что те, кто не применяют в своей практике то, о чём он сказал на лекции, не слушают его. Ведь он говорит им, пришедшим на его лекцию, что и как надо делать. А они после лекции приходят и спрашивают: "Гурудев, а что мне делать? Дайте мне наставление." А Гурудев удвиляется в ответ: "Разве вы не были на лекции? Я же только что на ней всё сказал." Итак, смысл первого метода сводится к следующему: надо слушать и читать катху так, чтобы извлекать из неё конкретные наставления для своей практики и следовать им.

2-й метод нам объяснил Шри Прем Прайоджан Прабху. Автор метода Шри Рупа Госвами. Он называется садхарани-карана. Суть метода сводится к тому, что слушая катху, особенно лила-катху, надо научиться глубоко сопереживать героям повестования. Рупа Госвами привёл такие примеры:

1) Однажды один садху пришел в деревню и стал рассказывать катху о играх Господа Рамы; вокруг него быстро собралась толпа жителей, все они сели на землю перед ним. Садху увлечённо рассказывал о Ханумане, о его любви и преданности Раме. Среди зрителей был один пожилой мужчина, который очень любил Ханумана и всю жизнь совершал ему дома пуджу. Когда садху начал рассказывать о том, как Хануман одним прыжком перелетел на Ланку, тот пожилой мужчина не удержался и прыгнул с криком: "Где моя госпожа Сита?" Все зрители рассмеялись, а мужчина не сразу понял, что он так увлёкся повествованием, что забыл, где он и что делает. Он так переживал за Ханумана, что невольно прыгнул через головы соседей.

2) В другой раз садху рассказывал о том, как царь Дашаратха был вынужден сослать своего любимого сына Раму в лес. Когда Рама уходил в изгнание, царь Дашаратха, протянув одну руку к нему, а другой держась за сердце, воскликнул: "Ха Рам! Ха Рам! Ха.." и умер. Наступила тишина. И вдруг люди заметили, как один из слушателей также упал на пол без чувств...

В своих философских трудах Рупа Госвами изложил теорию бхакти-расы. Но в своих драмах Рупа Госвами на практике изложил события и построил диалоги героев таким образом, чтобы зрители могли испытать вкус бхакти-расы на практике.

Это основные методы техники слушания Кришна-катхи.
Конечно, чтобы овладеть ими на практике, нужно еще кое-что.
Но об этом - в другой раз.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 8.8.2007, 21:32
Сообщение #15


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Спасибо за подробный ответ и интересные примеры. smile.gif

Я когда читаю, тоже стараюсь все очень ярко предствлять, будто сама там присутствую. А вот слушать особенно некого...Лекций об играх Кришны нет практически... sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 9.8.2007, 10:39
Сообщение #16


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Амба Прити @ 8.8.2007, 21:32) *
А вот слушать особенно некого...Лекций об играх Кришны нет практически...
Лила-катха "приходит" туда, где без неё преданные жить не могут. smile.gif Чистая Кришна-катха неотлична от Кришны. Кришна - очень скромный, он не любит навязываться. Поэтому он приходит к своим преданным в виде чистой Кришна-катхи, когда они очень сильно захотят этого и нуждаются в этом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 12.8.2007, 07:28
Сообщение #17


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата(Abhinanda das @ 9.8.2007, 11:39) *
Лила-катха "приходит" туда, где без неё преданные жить не могут. smile.gif Чистая Кришна-катха неотлична от Кришны. Кришна - очень скромный, он не любит навязываться. Поэтому он приходит к своим преданным в виде чистой Кришна-катхи, когда они очень сильно захотят этого и нуждаются в этом.


Да, я успела убедиться в том, что Кришна- самый совершенный мужчина на свете. Он, с одной стороны, очень скромный и ненавязчивый, но, с другой стороны, Он внимательно следит за каждым движением нашего сердца, за каждым нашим желанием и мыслью. И как только Он видит, что мы хотим что-то, связанное с Ним, он одаривает нас щедро этим богатством. Кришна очень щедрый и бескорыстный.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 19.3.2024, 14:01
© 1999-2024 Hari-katha.org All rights reserved.
День рождения проекта: 15.03.1999г.