Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Форум Абхинанды закрыт. Кликните по ссылке, чтобы узнать причину

Форум Абхинанды закрыт и будет впредь находиться в режиме "только для чтения". Причину узнайте тут...

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> милость - выше справедливости
Рейтинг 5 V
Abhinanda das
сообщение 31.1.2007, 14:17
Сообщение #1


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


МИЛОСТЬ - ВЫШЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Если бы Господь судил о преданных с точки зрения справедливости, то ни у кого не было бы ни единого шанса приблизиться к нему. Но для преданных это становится легко только благодаря милости Кришны и его чистых преданных. И поэтому милость Кришны выше, могущественнее, чем его же справедливость. Его высшая справедливость заключается как раз в его милости и состраднии ко всем живым существам. Может ли быть что-либо выше милости Бога?

Иногда чувство справедливости толкает нас на критику других людей, особенно тех, кто поступает явно неправильно с объективной точки зрения, кто раздражает нас своим поведением, словами или поступками. Критикуя других, мы как бы подсознательно говорим себе: "я лучше, чем он". И в такие моменты наше ложное эго радуется, мы испытываем от этого удовлетворение и такая радость, как наркотик, побуждает нас к ещё большей критике и поиску недостатков у других.

Господь видит все наши недостатки гораздо лучше. И всё же Он предпочитает действовать не с позиций справедливости, а с позиций милости. Во Враджа-лилах в материальном мире много демонов приходит к Кришне с желанием убить его. Но Кришна не только вершит справедливость, пресекая любые их попытки убить его, но, что важнее, к каждому из них Кришна проявляет божественную милость, он даёт им положение своих вечных спутников в духовном мире и освобождает от демонического сознания.

Востановление справедливости в виде наказания за преступления - это одно дело. А вот беспричинная милость в виде подарка вечного духовного счастья - это совсем другое дело! Вся слава Шри Кришне!


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 1.2.2007, 19:37
Сообщение #2


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Если Кришна был столь милостив к ведьме Путане, пришедшей убить его, что же говорить о преданных, которые думают о благе Кришны и радуются любым его проявлениям. Разве станет Кришна отворачиваться от своих преданных из-за того, что они ещё не достигли тот или иной уровень в бхакти? Конечно, нет! Кришна играл с Путаной и забрал её на Голоку именно для того, чтобы вдохновить всех своих преданных в материальном мире и избавить их от отчаяния и неверия в то, что для них возможна не только встреча с Кришной, но и вечные отношения с ним в духовном мире.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Варадешвара дас
сообщение 15.4.2007, 18:29
Сообщение #3


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 17
Регистрация: 15.4.2007
Из: Москва, Королев
Пользователь #: 3566
Благодарили 17 раз




Репутация:   15  


Цитата(Abhinanda das @ 1.2.2007, 20:37) *
Если Кришна был столь милостив к ведьме Путане, пришедшей убить его, что же говорить о преданных, которые думают о благе Кришны и радуются любым его проявлениям.


Абхинанда Прабху - мое почтение! Хотел тоже добавить.
Недавно читал место в Шри Чайтанья-Бхагавате, которое заставило меня глубоко задуматься о таком феномене, как милость Бога. Именно это качество, милость, дает нам всем надежду.
Вот эта шлока (Мадхья, 3.6):

ачхука дасера карйа, се-према декхите
шушка-каштха-пашанади милайа бхумите

Под взглядом Его любви, даже иссохшая деревяшка и камень плавились, что уж говорить о Его преданных.

Комм. Бхактисиддханты Сарасвати: "В сухих дровах нет ни капли воды. Тоже самое можно сказать и о камнях. И все же под влиянием любви Гаурасундары, даже сердца людей, которые были сухи как дерево и тверды как камень, плавились, наполняясь любовью. Более того, благодаря их любовному служению, любовь переходила и к их слугам. И даже неподвижные растения, неспособные увидеть Его любовь, тоже плавились."

Читая это, мне подумалось, что ведь милость Гауранги беспричинна, Он не смотрит на качества того, кто стоит рядом, Он просто ее дает. Получается, что единственное, что нужно - это оказаться где-то там, рядом с Махапрабху, и автоматически придет Его милость в форме любви к Богу. Оказаться там таким, какой я есть сейчас, т.е. мне не нужно думать о том, как обрести хорошие качества. Даже камень способен получить милость. И мое сердце - камень, оно не способно чувствовать. И усилия садхаки в том и заключаются, чтобы молиться только об этом - о милости. Это главное, все остальное просто помогает сосредоточиться на главном.
С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 16.4.2007, 19:45
Сообщение #4


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Варадешвара дас @ 15.4.2007, 19:29) *
милость Гауранги беспричинна, Он не смотрит на качества того, кто стоит рядом, Он просто ее дает. Получается, что единственное, что нужно - это оказаться где-то там, рядом с Махапрабху, и автоматически придет Его милость в форме любви к Богу. Оказаться там таким, какой я есть сейчас, т.е. мне не нужно думать о том, как обрести хорошие качества...

Осознать милость Бога - почти что уже получить её!

В момент осознания природы беспричинности милости Бога, когда наконец-то осознаёшь, что расположение или милость Кришны невозможно ни заработать, ни купить, ни заслужить, что выражение стать "достойным милости Кришны" - это полная бессмыслица в глазах Кришны, и что Его милость беспрерывным потоком сейчас идёт на Землю, то в сердце приходит особая радость, и сердце тает от благодарности и желания приблизиться к Кришне, радостно думая о том, как нам повезло с таким Богом, который без всякой торговли и условий, без каких-либо страшилок раздаёт свою милость всем.

Проблема лишь в том, что большинство людей просто повёрнуты к милости Кришны не "тем местом", которым её получают. Чтобы оказаться "в нужном месте в нужное время" рядом с Богом, существует метод "упасана" /что значит - "приблизиться к Богу через медитацию"/. Бог - Абсолют. Он принимает нас как на физическом плане, так и при стремлении приблизиться к нему в нашем сознании. Если наши мысли устремлены к Нему, если мы находимся в Его лилах мысленно, Он в эти моменты входит в наши ум и сердце и начинают происходить чудеса - завязывается узел нашей взаимной любви...


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Варадешвара дас
сообщение 17.4.2007, 20:41
Сообщение #5


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 17
Регистрация: 15.4.2007
Из: Москва, Королев
Пользователь #: 3566
Благодарили 17 раз




Репутация:   15  


Цитата(Abhinanda das @ 16.4.2007, 20:45) *
Осознать милость Бога - почти что уже получить её!

В момент осознания природы беспричинности милости Бога, когда наконец-то осознаёшь, что расположение или милость Кришны невозможно ни заработать, ни купить, ни заслужить, что выражение стать "достойным милости Кришны" - это полная бессмыслица в глазах Кришны, и что Его милость беспрерывным потоком сейчас идёт на Землю, то в сердце приходит особая радость, и сердце тает от благодарности и желания приблизиться к Кришне, радостно думая о том, как нам повезло с таким Богом, который без всякой торговли и условий, без каких-либо страшилок раздаёт свою милость всем.


Да, именно! Приходит очень радостное состояние, состояние счастья, что я не один-одинёшенек со своими проблемами и пороками. Христиане часто говорят об этом состоянии в своих проповедях ("Бог любит нас"). Они любят делать на этом акцент. Это наверное первая ступень на пути к Богу.

Цитата(Abhinanda das @ 16.4.2007, 20:45) *
Проблема лишь в том, что большинство людей просто повёрнуты к милости Кришны не "тем местом", которым её получают. Чтобы оказаться "в нужном месте в нуждное время" рядом с Богом, существует метод "упасана" /что значит - "приблизиться к Богу через медитацию"/. Бог - Абсолют. Он принимает нас как на физическом плане, так и при стремлении приблизиться к нему в нашем сознании. Если наши мысли устремлены к Нему, если мы находимся в Его лилах мысленно, Он в эти моменты входит в наши ум и сердце и начинают происходить чудеса - завязывается узел нашей взаимной любви...


Да, это, видимо, следующая ступень. Если честно, я никак не могу подойти к этому с необходимой серьезностью. Мой ум слишком возбужден окружающим миром. Работа, семья и пр. и пр... Глубоко погрузится в размышления на лилу Кришны у меня получается только если я читаю какую-нибудь книгу об этом. А во время повторения святого имени ум абслолютно не сосредоточен. Поэтому я и подумал, что во время повторения святого имени легче просто искренне молится о милости.
В одной из лекций Према-прайоджаны Прабху, я слышал, как он говорил, что неофит должен не только слушать катху о лилах Радха-Кришны, но еще и слушать наставления о садхане и других вещах. Ум неофита не способен постоянно быть сосредточенным на лила-катхе. Интересно было бы узнать ваше мнение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 17.4.2007, 21:58
Сообщение #6


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Варадешвара дас @ 17.4.2007, 20:41) *
..неофит должен не только слушать катху о лилах Радха-Кришны, но еще и слушать наставления о садхане и других вещах. Ум неофита не способен постоянно быть сосредточенным на лила-катхе.


Я думаю, что без лила-катхи никто не сможет понять что такое садхана-бхакти (практика, нацеленная на бхаву). Не понимая истинный смысл и цель садханы, невозможно даже начать совершать (чистую) садхану. Но внешнее подобие или имитация садханы не даст человеку плод настоящей садханы - бхаву, которая приведёт к преме, чистой любви к Кришне.

Лила-катха лежит в основе всей практики бхакти, с самого начала и до высших вершин. Причём важность лила-катхи по мере прогресса в бхакти только возрастает. Самую интересную (и наполненную бхавами) лила-катху рассказывают близкие спутники Радхи и Кришны. (Кому? Да, собственно, Радхе и Кришне. Слушать лила-катху - это одно из самых любимых занятий Радхи и Кришны!)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Варадешвара дас
сообщение 19.4.2007, 03:07
Сообщение #7


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 17
Регистрация: 15.4.2007
Из: Москва, Королев
Пользователь #: 3566
Благодарили 17 раз




Репутация:   15  


Цитата(Abhinanda das @ 17.4.2007, 22:58) *
Лила-катха лежит в основе всей практики бхакти, с самого начала и до высших вершин. Причём важность лила-катхи по мере прогресса в бхакти только возрастает.


Спасибо большое, именно это я и хотел услышать! Ваши слова очень вдохновляют.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
The Oleg
сообщение 21.4.2007, 02:54
Сообщение #8


живу на форуме
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2747
Регистрация: 30.9.2005
Пользователь #: 1188
Благодарили 5035 раз




Репутация:   526  


Цитата(Abhinanda das @ 16.4.2007, 19:45) *
Осознать милость Бога - почти что уже получить её!

В момент осознания природы беспричинности милости Бога, когда наконец-то осознаёшь, что расположение или милость Кришны невозможно ни заработать, ни купить, ни заслужить, что выражение стать "достойным милости Кришны" - это полная бессмыслица в глазах Кришны, и что Его милость беспрерывным потоком сейчас идёт на Землю, то в сердце приходит особая радость, и сердце тает от благодарности и желания приблизиться к Кришне, радостно думая о том, как нам повезло с таким Богом, который без всякой торговли и условий, без каких-либо страшилок раздаёт свою милость всем.


shok.gif

Гм... Уважаемый Abhinanda das...
Вы меня крайне сильно озадачили blink.gif

Это как понимать изволите: "Осознать милость Бога - почти что уже получить её! " ???

Как это можно осознать Беспричинную Милость Бога ??? blink.gif

О какой тогда Беспричинности тут говорить, если причина доступна для осознания???

Насколько я понял за свои 40 лет жизни, плодом всякого осознания (познания) всякого явления, является собственно понимание (осознание) причины происхождения осознанного (познанного) явления...

С другой стороны, сами слова "Беспричинная Милость Бога", как это лично я их понимаю, означают, что Милость Бога таки Беспричинная, т.е. её причина принципиально не может быть познана никаким
живым существом вообще, никогда никак принципиально...

Можно считать, что "Беспричинная Милость Бога" - это сюрприз, т.е. неожиданный подарок, о котором получивший его никогда не может догадаться... НИКОГДА!!!

Гм... Осознать Беспричинную Милость Бога - это осознать Всю Полноту Самого Бога!

ВСЁ существующее, кроме Одного Бога, имеет свою причину...
Это уже другая тема, что причины многих вещей людям весьма трудно осознать.

Только один Бог является Беспричинным, т.е. НЕ есть чьим-то следствием...

А согласно Вашему повествованию, можно получить Беспричинную Милость Бога, путём её осознания shok.gif

Гм... Для удобства понимания, разобрали бхакти на запчасти... (???)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
манджари
сообщение 21.4.2007, 11:14
Сообщение #9


часто тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 137
Регистрация: 31.3.2006
Пользователь #: 1880
Благодарили 67 раз




Репутация:   7  


Цитата(The Oleg @ 21.4.2007, 2:54) *
Это как понимать изволите: "Осознать милость Бога - почти что уже получить её! " ???
Как это можно осознать Беспричинную Милость Бога ???

Я тут вижу аналогию с известным изречением Шрилы Прабхупады "кто знает Кришну, тот знает всё."
Осознать милость Бога - это понять, что вообще может являться милостью Бога вообще и в частности.

То, что мы живём в этом мире, имеем возможности реализовать свои желания, что есть законы Бога, по которым всё существует, что тем, кто следует этим законам, Бог гарантирует определённые блага жизни и тп - всё это милость Бога в общем смысле.

А встреча с чистыми преданными Бога, получение дивьягьян, божественного знания, обретение пути бхакти и плодов бхакти - это милость в частности.

Помню, что в книгах разных ачарьев я встретила одну и ту же мысль, что по мере постижения знания об Абсолюте (Боге) человек испытывает ананду, счастье. По-моему смысл фразы "Осознать милость Бога - почти что уже получить её!" кроется где-то в этой области.

Гьяна - знание, вигьяна - способность различать и осознание. Когда приходит вигьяна, то приходит и ананда. Эта ананда - есть составляющая милости Бога.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Варадешвара дас
сообщение 21.4.2007, 12:45
Сообщение #10


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 17
Регистрация: 15.4.2007
Из: Москва, Королев
Пользователь #: 3566
Благодарили 17 раз




Репутация:   15  


Цитата(The Oleg @ 21.4.2007, 4:54) *
Это как понимать изволите: "Осознать милость Бога - почти что уже получить её! " ???

Как это можно осознать Беспричинную Милость Бога ??? blink.gif


Позвольте мне ответить, согласно тому насколько я понял слова Абхинанды.
Слово "беспричинность" не подразумевает отсутствие всякой причины в каких-то действиях. Имеется ввиду отсутствие материальной причины. Наш рациональный, ищущий во всем собственную выгоду, материальный ум руководствуется категориями этого мира. И ему не суждено осознать причину, которая движет Кришной и Его преданными. Но до какой-то степени мы можем в это поверить. Поверить в то, что есть на свете кто-то, кто живет полагаясь на противоположные этому миру принципы. Эта вера приходит во время общения с преданными, что и есть, по сути, милость Бога для дживы в материальном мире. И это влияние преданных на себе можно реально ощутить, т.е. "осознать", почувствовать сильное вдохновение, желание жить точно также, руководствуясь этим же принципом "беспричинности" в отношениях. Вот и получается, что мы можем осознать милость Бога на себе и в себе, что приводит к ощущению удивительного состояния, которое можно назвать "счастьем".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 21.4.2007, 22:09
Сообщение #11


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(The Oleg @ 21.4.2007, 3:54) *
О какой тогда Беспричинности тут говорить, если причина доступна для осознания?

1. у милости Бога нет внешней причины, поэтому она называется беспричинной;

2. у милости Бога есть внутренняя причина, это его любовь к объекту милости;

3. речь шла об осознании не столько "причины" милости Бога, сколько об осознании того, что является милостью Бога; когда люди у Бога просят милость, то в конечном счёте, они просят то, что по их мнению может сделать их счастливыми;

вспомним о 5 высших целях человеческой жизни: артха, кама, дхарма, мокша и према; каждый человек стремится к достижению одной их этих целей и по милости (или санкции) Бога может достичь высшей цели своей жизни;

Цитата
согласно Вашему повествованию, можно получить Беспричинную Милость Бога, путём её осознания

Я написал: "Осознать милость Бога - ПОЧТИ ЧТО уже получить её!" имея в виду, что по беспричинной милости Бога мы получаем знание о высшей цели - преме - и пути достижения премы - бхакти. Милостью Бога является уже само по себе это знание, а также према, бхакти, гуру, вайшнавы, садху, шастры и тд, всё, что пробуждает в нас прему. Всё это Бог милостиво даёт нам.

Прему невозможно достичь только своими усилиями, нужна милость Кришны, гуру и вайшнавов. А милость даётся из любви. Любовь Бога к нам обычно растёт как ответная реакция на (1) нашу растущую любовь к Богу, а также на (2) наше отношение к тем, кого Бог очень любит, к его чистым преданным. В шастрах есть стихи о том, что Бог вознаграждает каждого человека в соответствии с тем, в каких отношениях с его чистыми преданными был тот человек.

По мере того, как мы будем больше знать, чем "притягивается" милость Бога и применять эти знания в нашей жизни, Бог начнёт проявлять о нас особую заботу. Говорится, что с уровня ништхи человек перестаёт беспокоиться о своей жизни и может полностью погрузиться в процесс бхакти. Это становится возможным не только благодаря внутреннему настрою садхака, его сильной вере, но и благодаря тому, что Бог устраняет многие проблемы на пути такого преданного к Нему.

В БГ Шри Кришна говорит, что он даёт своему преданному разум, с помощью которого тот сможет увидеть путь, ведущий в его вечную обитель.
Этот путь называется "любовь", бхакти.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
The Oleg
сообщение 22.4.2007, 09:01
Сообщение #12


живу на форуме
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2747
Регистрация: 30.9.2005
Пользователь #: 1188
Благодарили 5035 раз




Репутация:   526  


Цитата(Abhinanda das @ 21.4.2007, 22:09) *
Прему невозможно достичь только своими усилиями, нужна милость Кришны, гуру и вайшнавов. А милость даётся из любви. Любовь Бога к нам обычно растёт как ответная реакция на (1) нашу растущую любовь к Богу, а также на (2) наше отношение к тем, кого Бог очень любит, к его чистым преданным. В шастрах есть стихи о том, что Бог вознаграждает каждого человека в соответствии с тем, в каких отношениях с его чистыми преданными был тот человек.

По мере того, как мы будем больше знать, чем "притягивается" милость Бога и применять эти знания в нашей жизни, Бог начнёт проявлять о нас особую заботу. Говорится, что с уровня ништхи человек перестаёт беспокоиться о своей жизни и может полностью погрузиться в процесс бхакти. Это становится возможным не только благодаря внутреннему настрою садхака, его сильной вере, но и благодаря тому, что Бог устраняет многие проблемы на пути такого преданного к Нему.


Ага...

Значит причина Беспричинной Милости Бога к человеку, согласно шастр, зависит от того, в каких отношениях с его чистыми преданными был тот человек.

Т.е. технология получения Беспричинной Милости Бога хорошо прописана в шастрах...
Осталось только совершать набор предписанных действий, чтобы "притянуть" Милость Бога к себе smile.gif
Понятно...

Вы Милостью Бога обозначаете плоды от выполнения некоторого предписанного технологического процесса...

Вот сами читайте:
Цитата(Abhinanda das @ 21.4.2007, 22:09) *
По мере того, как мы будем больше знать, чем "притягивается" милость Бога и применять эти знания в нашей жизни, Бог начнёт проявлять о нас особую заботу.


Итак, можно сделать следующий вывод:

Беспричинная Милость Бога (к человеку) - это когда Бог вознаграждает каждого человека в соответствии с тем, в каких отношениях с его чистыми преданными был тот человек.

Я согласен с тем, что это справедливо!

... И нечего Богу проявлять Беспричинную Милость к тем людям, у которых нет никаких отношений с его чистыми преданными! tongue.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 22.4.2007, 09:40
Сообщение #13


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(The Oleg @ 22.4.2007, 9:01) *
Значит причина Беспричинной Милости Бога к человеку, согласно шастр, зависит от того, в каких отношениях с его чистыми преданными был тот человек.

Милость Бога разнообразна. Мудрые говорят, что всё есть милость Бога. Бог дал, Бог взял - всё приходит и уходит по его милости.

Цитата
Т.е. технология получения Беспричинной Милости Бога хорошо прописана в шастрах...
Осталось только совершать набор предписанных действий, чтобы "притянуть" Милость Бога к себе
В этом смысл изучения шастр. Они учат, как приблизиться к Богу. А тот, кто становится близок Богу, "обречён" получить его милость. Именно поэтому БССТ учил, что надо стремиться практиковать так, чтобы Кришна захотел нас увидеть. Причина его Милости - его желание.

Цитата
Вы Милостью Бога обозначаете плоды от выполнения некоторого предписанного технологического процесса...
не только сами плоды, но и саму возможность их получить; так, Махапрабху принёс людям кали-юги рагануга-бхакти, путь во Врадж. Чем люди кали-юги заслужили такой дар Бога? Ничем. Вот он дар, он изложен в книгах Рупы и Рагхунтахи. Но многие ли преданные воспользовались этим подарком? Практика подробно описана, плоды её известны. Но всё равно мало кто хочет принимать эту беспричинную милость Бога. Почему? Вне всяких сомнений Бог понимает, что у людей есть свои причины не принимать беспричинную милость Бога.

Цитата
Итак, можно сделать следующий вывод: Беспричинная Милость Бога (к человеку) - это когда Бог вознаграждает каждого человека в соответствии с тем, в каких отношениях с его чистыми преданными был тот человек.

Извините, но в "Бхагавад Гите" Кришна также подтвердил это в стихе: "Как мне предаётся человек, так я его и вознаграждаю." Кришна никого не заставляет становиться его преданными, но сообщает, что своих преданных он обязательно вознаградит.

Цитата
Я согласен с тем, что это справедливо! ... И нечего Богу проявлять Беспричинную Милость к тем людям, у которых нет никаких отношений с его чистыми преданными!

Пардон, но тут мы Кришне не указ. Кришна установил в мире свои законы и сам может в любой момент их нарушить. Что даёт ему такое право? Его сила? Нет. Его безграничное милосердие. Главная причина существования материального мира в том, что здесь у Кришны безграничное поле для применения своей беспричинной милости.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
The Oleg
сообщение 22.4.2007, 10:12
Сообщение #14


живу на форуме
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2747
Регистрация: 30.9.2005
Пользователь #: 1188
Благодарили 5035 раз




Репутация:   526  


Цитата(Abhinanda das @ 22.4.2007, 8:40) *
Смотря о какой милости идёт речь. Милость ведь тоже разнообразна. Мудрые говорят, что всё есть милость Бога. Бог дал, Бог взял - всё есть его милость.

В этом смысл изучения шастр. Они учат, как приблизиться к Богу. А тот, кто становится близок Богу, "обречён" получить его милость. Именно поэтому БССТ учил, что надо стремиться практиковать так, чтобы Кришна захотел нас увидеть. Причина его Милости - его желание.


Речь идёт о Беспричинной Милости Бога, у которой, как оказывается, таки есть весьма ощутимые причины!

Вы пишете, смысл изучения шастр в том, как приблизиться к Богу, а тот, близок Богу, "обречён" получить его милость…
Ага… Таки есть чёткий технологический процесс, качественное выполнение которого "обрекает" на получение Беспричинной Милости Бога…

Цитата(Abhinanda das @ 22.4.2007, 8:40) *
не только сами плоды, но и саму возможность их получить; так, Махапрабху принёс людям кали-юги рагануга-бхакти, путь во Врадж. Чем люди кали-юги заслужили такой дар Бога? Ничем. Вот он дар, он изложен в книгах Рупы и Рагхунтахи. Но многие ли преданные воспользовались этим подарком? Практика подробно описана, плоды её известны. Но всё равно мало кто хочет принимать эту беспричинную милость Бога. Почему? Вне всяких сомнений Бог понимает, что у людей есть свои причины не принимать беспричинную милость Бога.


А вот эта часть ответа достойна отдельной темы, под названием "Почему мало кто хочет принимать Беспричинную Милость Бога?".

И вопросы к новой теме:

А каковы возможные причины того, что даже мало кто из среды преданных хочет принимать Беспричинную Милость Бога?

И что тогда это за преданность такая, извините, что мало кто из среды преданных хочет принимать Беспричинную Милость Бога?

Цитата(Abhinanda das @ 22.4.2007, 8:40) *
Извините, но в "Бхагавад Гите" Кришна также подтвердил это в стихе: "Как мне предаётся человек, так я его и вознаграждаю." Кришна никого не заставляет становиться его преданными, но сообщает, что своих преданных он обязательно вознаградит.
Пардон, но тут мы Кришне не указ. Кришна установил в мире свои законы и сам может в любой момент их нарушить. Что даёт ему такое право? Его сила? Нет. Его безграничное милосердие. Главная причина существования материального мира в том, что здесь у Кришны безграничное поле для применения своей беспричинной милости.


"Как мне предаётся человек, так я его и вознаграждаю." – это ведь по справедливости!

Если преданные Кришны уведомлены о том, что Кришна своих преданных обязательно вознаградит, но оказывается, что мало кто из среды преданных хочет принимать Беспричинную Милость Бога, то это получается, что большинству преданных та Милость Бога НЕ нужна blink.gif

Да уж...

Как говорят на Украине: "Злізайте, куме, з воза, бо ми вже приїхали." smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Варадешвара дас
сообщение 22.4.2007, 13:19
Сообщение #15


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 17
Регистрация: 15.4.2007
Из: Москва, Королев
Пользователь #: 3566
Благодарили 17 раз




Репутация:   15  


Цитата(The Oleg @ 22.4.2007, 11:01) *
... И нечего Богу проявлять Беспричинную Милость к тем людям, у которых нет никаких отношений с его чистыми преданными! tongue.gif


Просто те, у кого нет никаких отношений с чистыми преданными, не хотят милость Бога в форме премы, они хотят нечто другое.

Милость Бога - это более широкое понятие, чем просто помощь в обретении премы тем, кто к ней начал стремиться. Есть дживы, которые равнодушны к преме. Но Кришна также дает им свою милость! Милость эта проявляется в исполнении их материальных желаний. Кришна действует бескорыстно, побуждаемый любовью, хотя эти дживы даже не благодарят Бога за эту милость, они приписывают успех в своих делах только себе.
Вообще весь этот материальный мир - это главное доказательство того, что Кришна беспричинно милостив к дживам. Он исполняет их корыстные желания, которые лично Ему ничего не дадут. Более того, Он знает чем все это кончится. Но из-за любви Он не хочет нарушать свободу выбора дживы.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 22.4.2007, 14:31
Сообщение #16


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(The Oleg @ 22.4.2007, 11:12) *
А каковы возможные причины того, что даже мало кто из среды преданных хочет принимать Беспричинную Милость Бога?

Тут мы вновь возвращаемся к "исходному пункту" нашего обсуждения:
"Осознать милость Бога - почти что уже получить её! "

Чаще всего причина отказа от Милости Бога в том, что людям она кажется
чем то менее ценным, чем то, что привлекает их в материальном мире.
Поэтому я и написал, что тот, кто осознал, ЧТО является милостью Бога, вряд
ли сможет отказаться от этого дара, а значит уже ПОЧТИ получил его. Почти -
потому что бхакти, любовь к Кришне, но такую, какая пленит сердце самого
Кришны, получает тот, кто жаждет обрести её. Многие преданные думают о том,
что они хотели бы получить от Кришны, и мало кого заботит, что Кришна всем нам
уже дал кое-что, что может принести безграничное счастье и нам, и ему самому.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Варадешвара дас
сообщение 2.6.2007, 13:26
Сообщение #17


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 17
Регистрация: 15.4.2007
Из: Москва, Королев
Пользователь #: 3566
Благодарили 17 раз




Репутация:   15  


Перечитывал сегодня одну из лекций Прем-прайоджаны Прабху ("Бхаджан", 26.07.2000, Москва). Там есть отрывок, который очень перекликается с затронутой здесь темой.

***

гауранга болите хабе пулака шарира
хари хари болите найане ба’бе нира


Это – вечный бхаджан Нароттама даса Тхакура. Мы не должны думать: «Я пою этот бхаджан». Это будет только проявлением гордыни и ложного эго. На самом деле этот бхаджан поёт Нароттам дас Тхакур, а я лишь принимаю его махапрасад. Если я принимаю его махапрасад, то его настроение проявится в моём сердце.
Какое настроение у Нароттама даса Тхакура? Он думает: «Я совершаю бхаджан с таким упорством день за днём, неделю за неделей, месяц за месяцем, год за годом. Но моя цель так высока! Я хочу служить лотосным стопам Вришабхану-нандини. Даже такие возвышенные мудрецы как Брахма, Шива, Нарада, Шукадева Госвами пытаются достичь этого, и все они столь квалифицированы и возвышенны. Они гораздо более квалифицированы, чем я, но даже если они не могут достичь этой цели, то как её смогу достичь я? Я не могу совершать садхана-бхаджан, как они. Поэтому я нуждаюсь в беспричинной милости. Это то, что мне необходимо. Сейчас у меня новая садхана. Моя садхана теперь – просто плакать о беспричинной милости.»

Есть два вида гопи — нитья-сиддхи и садхана-сиддхи. Я однажды спросил: «Гурудев, как с помощью садханы можно достичь гопи-бхавы? Это такая возвышенная вещь!» Гурудев сказал, что садхана-сиддха-гопи, это те, кто прежде совершали садхану, их садхана заключалась в том, чтобы просто плакать о беспричинной милости. Плакать о санге с враджа-расика-вайшнавом.

И Нароттам дас Тхакур думает: «Моих усилий в садхане недостаточно, я нуждаюсь в милости», и в таком настроении он начинает петь: «О Гауранга! О, Шачинандана Гаурахари! Когда ты прольёшь на меня свою беспричинную милость? Когда при воспевании твоего имени волоски на моём теле станут дыбом?»

****


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
НАРАЙАНА
сообщение 2.6.2007, 18:12
Сообщение #18


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 20830
Регистрация: 3.4.2007
Из: Odessa
Пользователь #: 3553
Благодарили 42720 раз




Репутация:   5324  


Те, кто стали преданными Шри Кришны уже обрели его беспричинную милость.Как они могут отказываться от того в чем купаются? Вопрос даже так не стоит. Как говорят бизнесмены -много денег не бывает. Одни купаются и наслаждаются этой милостью, а другие
пытаются понять что это такое.
Можно много строить догадок о "мокрости" воды.Но когда нырнешь в глубь, как-то не задумываешься на сколько ты мокрый.
Надо не забывать, что слово БЕСПРИЧИННАЯ имеет духовные корни. И то, что на поверхности кажется беспричинным, на самом деле является просто жизнено необходимым для того, кто это получает.Каждый цветок имеет свой аромат.Аромат цветка -это беспричинная милость самого цветка.

Сообщение отредактировал vikram das - 3.6.2007, 08:40


--------------------
Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли,
Ни пути, ни достижения.
Это окончательная истина.
Шри Рамана Махарши
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
utpala
сообщение 2.6.2007, 18:47
Сообщение #19


часто тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 151
Регистрация: 25.5.2007
Пользователь #: 3611
Благодарили 88 раз




Репутация:   23  


Знаете, я, придя на форум, почему-то сразу же решила не влезать в обсуждения ваишнавов. Причина? Считаю, что если у людей есть Путь и они идут им (быстро ли медленно ли, вперед ли, назад ли), то это само по себе восхитительно.
Сама в жизни со всей искренностью постигала науку према-бхакти под наставничеством достойнейших из доступных мне ваишнавов... И не моя в том вина, что Господь имеет на меня чуть-чуть иные планы...
Вместе с тем, за время общения на форуме я безумно прониклась симпатией к ув. Абхинанда дасу, его посты отражают степень чистоты его Сердца. И поэтому позвольте мне высказаться, безо всяких цитат, просто из глубины Сердца.

Итак, тема «Милость – выше справедливости».
Само обсуждение темы допускает, что обсуждающие её люди этой милости а) еще не имеют (или имеют, по их мнению, в меньшем объеме, нежели надо) б) но желают обрести.

А теперь позволим себе задуматься:
- не является ли желание получить милость Кришны формой мирского пристрастия?
- не омрачает ли оно наше сердце?
Если хотя бы один из этих вопросов заслуживает ответ «да», следовательно само желание получить милость Бога является препятствием для ее обретения. И именно в силу своей всемилостивости Кришна не даст такому преданному обрести Его милость. Почему? А потому что он милостиво будет очищать Сердце преданного. И лишь когда Господь убедится, что сердце преданного очистилось от скверны и различных пристрастий (в том числе и таких «изысканных»), тогда милость явится преданному во всей своей красе.
А мы-то, грешные, не понимаем, что всё, подчёркиваю ВСЁ, в нашей жизни происходит исключительно для очищения нашего Сердца. Просто мы редко это осознаём.
Кришна видит, от каких «вредных привычек» нас нужно отучить и какие инструменты для этого нужны. И если мы верим в Него, то должны также с радостью принимать всё, что с нами происходит.
Пусть будет такой пример: у вас по жизни (тьфу-тьфу-тьфу) никак не получается скопить нормальную сумму денег дабы обеспечить себе достойное, по вашим меркам, существование. а) Вы начинаете усердно трудиться, зарабатывать эти деньги – и вдруг! серьезно заболевает близкий родственник (ребенок, жена/муж, родители). Вы начинаете заработанные деньги переправлять на лечение родственника. Денег опять не хватает, вы ищите вторую, третью работу по-совместительству, в итоге подсаживается ваше здоровье.... (дальше развивать не буду) б) Вы, поскольку преданный Кришны, начинаете сомневаться, а тому ли я поклоняюсь Богу? А достоин ли он, чтобы ему поклонялись? Да я тут рубахи на себе рву не по одной в день, а Он даже глазом не повел!.. Будет милость свыше?..

А теперь та же самая ситуация: вас по жизни (тьфу-тьфу-тьфу) никак не получается скопить нормальную сумму денег дабы обеспечить себе достойное, по вашим меркам, существование. Вы осознаете, что (произношу медленно, чтобы все вдумались) Э Т О ___ И ___ Е С Т Ь ___ М И Л О С Т Ь ___ К Р И Ш Н Ы!!! Да, это и есть милость Кришны. Почему? Потому что вы понимаете: Господь шепчет вам на ухо: «Дорогой друг, ты не тем занимаешься!!!» И вы, услышав этот шепот, сворачиваете свой бизнес, уединяетесь в квартире (на даче, на природе с рюкзаком за плечами, в монастыре) и посвящаете своё время Ему – как снаружи, так и внутри себя... И странное дело, вдруг ниоткуда появляются средства, которые позволяют, не заботясь особо, продолжать свою практику (вам предлагают почитать лекции, провести курсы ведической кулинарии, астрологии, психологии, дать личную консультацию... при желании можете сами продолжить). Денег не будет достаточно для того, чтобы купить шикарный особняк. НО!!! Вам этого и не нужно, в сознании нет этого очага возбуждения и подобные мысли вас не тревожат. И не это ли милость?!
(Надеюсь, всем понятно, что это не абстрактный пример, а случай из жизни конкретного человека. И этого человека вы все знаете, он присутствует на этом форуме, хотя и совсем недавно...)

И вот здесь мы видим, что именно осознание милости Бога, о котором говорит ув. Абхиананда дас, это вещь, которая... ну... является ключевой в этом вопросе. А вот право осознать нужно, действительно, заслужить... Как? Вопрос индивидуальный – каждый ищет и находит ответы в своей собственной Душе...

Вот то, что спонтанно было написано мной, Утпалой, на благо всех читающих.
Хари бол, дорогие преданные (и им сочувствующие)!


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 3.6.2007, 10:56
Сообщение #20


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(utpala @ 2.6.2007, 19:47) *
само желание получить милость Бога является препятствием для ее обретения. И именно в силу своей всемилостивости Кришна не даст такому преданному обрести Его милость. Почему? А потому что он милостиво будет очищать Сердце преданного.

Арджуна спросил: "О Кришна! Почему даже те люди, кто обладают знанием о законах Бога и знают о наказании, следующем за нарушение этих законов, всё равно совершают грех?" Кришна ответил: "Их сердца осквернены вожделением, которое побуждает их грешить; оно - корневая причина всех грехов и пороков."

- Как же очистить сердце от вожделения?

Шукадев Госвами в Шримад Бхагаватам отвечает на этот вопрос в стихе 10.33.39:
"Любой человек, кто с верой слушает описание игр Кришны с замужними гопи во Врадже, а затем сам пересказывает эти описания, очень быстро обретает пара-бхакти (самую высокую любовь к Кришне). Он становится разумным и пришедшая в его сердце любовь полностью очищает его сердце от вожделения".

Поэтому Враджа-гопи в стихе 10.31.09 Шримад Бхагаватам сказали: "Те, кто распространяют в этом мире катху о Кришне, являются самыми щедрыми из людей". Кто эти самые щедрые из людей? Это чистые вайшнавы.

Когда вайшнавы говорят людям о Кришне - это проявление их высшей милости, потому что только слушая такую катху, любой человек очищается от вожделения и греховных желаний. Говорят, что "чистый преданный Кришны может одарить даже большей милостью, чем Кришна". Смысл этого изречения в том, что милость Кришны приходит к нам через того вайшнава, который нам говорит о Кришне, потому что благодаря его катхе в нашем сердце пробуждается Кришна-према, высшая цель бхакти-йоги.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 19.3.2024, 06:17
© 1999-2024 Hari-katha.org All rights reserved.
День рождения проекта: 15.03.1999г.