Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Форум Абхинанды закрыт. Кликните по ссылке, чтобы узнать причину

Форум Абхинанды закрыт и будет впредь находиться в режиме "только для чтения". Причину узнайте тут...

5 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> как бхакты следуют дхарме?, баланс между следованием дхарме и бхакти
Abhinanda das
сообщение 26.3.2007, 23:24
Сообщение #1


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата
а наша любовь тоже малопривлекательна для Кришны, если мы не начнем следовать дхарме?

В Бхагавад Гите Кришна сказал: "Как ко мне относится человек, так я ему и отвечаю."

Мы начинаем следовать дхарме ради кого? Ради Кришны или ради своего благополучия? Если для человека Кришна менее важен, чем его следование своей дхарме, то и Кришна ответит ему тем же безразличием. Показательна история с Юдхиштхирой во время битвы на Курукшетре. Кришна сам попросил его нарушить дхарму, чтобы победить Дрону. Юдхиштхира отказал Кришне, сказав, что для него следование дхарме - превыше всего. Кришна всё устроил как надо, и Дрона был повержен. Юдхиштхира не нарушил свою дхарму, но... он потерял шанс развить свои отношения с Кришной. Эта лила очень поучительна.

Не надо смотреть по сторонам, пытаясь отследить, кто и насколько следует дхарме. Одни люди ещё не поднялись на уровень дхармы и потому постоянно её нарушают. Их бессмысленно ругать или попрекать, им надо помогать, давая знание о благе дхармы и стимулируя следовать дхарме, ибо для них это будет реальный прогресс в всех отношениях.

Но преданные на уровне чистого бхакти находятся выше уровня следования дхарме. Поступки махабхагаваты-вайшнава мотивированы только его бхакти, любовью к Кришне. Попрекать Вайшнава за его пренебрежение дхармой (например, оставление санньясы) или за то, что он не совершает карму (не работает на заводе и тп) - это вайшнава-апарадха (см. Джайва Дхарма, гл. 24).

Кто бы не совершил вайшнава-апарадху, он рискует потерять бхакти (даже если это видный религиозный деятель и признанный духовный лидер). Кришна отворачивается от оскорбителя, а тот будет всё больше увлекаться вещами, которые не относятся к бхакти и потереят вкус к бхакти. В Бхагавад Гите 9.30 Кришна сказал: "Даже если преданный, который совершает ананья-бхакти Мне, имеет дурной характер или он совершил что-то отвратительное, всё равно все обязаны считать его садху и почитать его как садху, ибо он живёт только ради Меня". Кришна продолжает в 9.31 : "Я сам сделаю всё, чтобы мой преданный быстро очистился от последствий совершённого им греха, ибо он на правильном пути."

Ключевым словом в правильном понимании этого стиха является "ананья-бхакти". Садху - это тот, кто живёт только мыслями о Кришне и совершает ананья-бхакти (one-pointed bhakti). У такого преданного нет никаких иных интересов и целей, кроме служения Кришне, потому что этот человек одержим любовью к Кришне, его интересует только Кришна и благо Кришны.

Такой человек может совершить что-то предосудительное с материальной точки зрения, даже с точки зрения дхармы (религиозных принципов). Но сам Кришна смотрит только на мотивы поступков человека и на отношение человека к нему (Кришне). Для Кришны главное - зачем преданный сделал то или это?

Мама Яшода сбрасывает Кришну со своих колен, когда тот блаженно сосал молоко из её груди. Кришна в гневе уползает и разбивает горшки. Но зачем Яшода это сделала? Разве она не любит Кришну больше своей жизни? - Она спасала молоко на плите. Яшода дорожит всем, что предназначается для Кришны, не меньше, чем самим Кришной. Это - проявление премы. Према - это тотальная забота о благе Кришны.

В этом мире Кришне больше всего дороги чистые вайшнавы, его чистые преданные. Кришна вознаграждает всех людей в той мере, в какой они были связаны с его чистыми преданными. И тот, кто наносит оскорбление чистому вайшнаву, лишает себя шанса развить отношения с Кришной, а если такие отношения были, то он легко может потерять их.

Наша любовь к Кришне станет наиболее привлекательной для Кришны, если мы встретим чистого преданного и сможем развить с ним близкие отношения взаимной любви и дружбы. Почему? Потому что чистый преданный живёт только желанием служить Кришне, и он всю жизнь мечтает о том, как он будет служить Кришне днём и ночью (медитация на ашта-калия-лилу). Если Кришна приходит к такому человеку в виде спхурти, он сделает всё, чтобы доставить радость Кришне. Но возникает одна проблема. Кришна очень хочет что-то сделать для своего чистого преданного, послужить ему, но не может сделать это, потому что чистый преданный не принимает служение себе от Кришны. И тогда Кришна ищет того, кто очень близок этому вайшнаву. И Кришна входит в сердце такого преданного и через него начинает служить чистому преданному, испытывая экстаз от служения ему.

Конечно, Кршна будет поощрять также и наше следование дхарме. Но лишь до тех пор, пока следование дхарме не начнёт мешать нашему бхакти. Для преданных главный закон: "Принимать всё, что благоприятно для бхакти, и отвергать всё, что неблагоприятно для бхакти". Всё дело в приоритетах. Искусство бхакти - это когда мы всё (и ту же дхарму) используем в нашем служении Кришне, и когда единственным мотивом служения Кришне является наша бескорыстная любовь к Кришне.

The Beatles пели: "Любовь нельзя купить!" Мы не можем купить любовь Кришны к нам, а он не собирается покупать нашу любовь. Поэтому его слова в Бхагавад Гите: "Как ко мне относится человек, так я ему и отвечаю", не следует понимать так, что кто-то может заставить Кришну полюбить себя. Кришна- Расика-шекхар, он прекрасно видит все нюансы поведения и мотивацию всех наших поступков. Поэтому его невозможно ни купить, ни обмануть.

В 11 Песни "Шримад Бхагаватам" Кришна объясняет Уддхаве: "Что бы человек не предпринимал, чтобы завоевать мою любовь, будь это суровые аскезы, отречение /санньяса/, изучение Вед, паломничества по святым местам, благотворительность и тд, всё это - напрасный труд, но если к собакоеду (мясоеду) пришла бескорыстная любовь ко мне, я - полностью в его власти".

Тот, кто служит Богу ради собственного блага, служит не Богу, а - СЕБЕ. Он использует Бога как инструмент удовлетворения своих желаний. Любовь к Кришне, чувства к Кришне рождаются только в общении с истинным садху, когда садху говорит катхи о Кришне, о лилах Кришны. Милость садху - это его катха о Кришне, в которой он проявит свои чувства, свою любовь к Кришне. Соприкоснувшись с такой катхой, мы можем почувствовать как капля бхавысадху вошла в наше сердце.

Наша любовь к Кришне станет для него самой привлекательной когда у неё (любви) не будет никакой причины! Почему? Потому что если у вас нет причины любить Кришну, но вы его искренне любите, то для вас никогда не возникнет причины не любить Кришну, и вы никогда его не разлюбите.

Према также отличается тем, что она постоянно усиливается - и при внешне благоприятных, и при неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому Кршна-према - это единственная цель всей нашей практики бхакти. Силой премы свершаются все чудеса внутри и вне нас.

Какая роль отводится при этом дхарме? Вспомогательная. В той степени, в какой дхарма способна помочь нашему бхакти, в той степени бхактам необходимо ей следовать. Дхарма касается всех аспектов нашей жизни. И если даже мы во благо нашего бхакти сознательно пренебрегаем тем или иным принципом дхармы, это не означает , что мы автоматически будем пренебрегать всеми остальными принципами дхармы. Кришна говорит в БГ: "Моему преданному я даю трансцендентный разум, с помощью которого он увидит путь ко мне." Сначала человек становится преданным, и затем к нему приходит понимание и способность отличать, что способствует его бхакти, а что вредит.

Все должны знать дхарму, следовать дхарме и обучать дхарме других, потому что цель дхармы - поднять любого человека на уровень саттвы, благости. Только на уровне саттвы преданный начинает различать, что хорошо, что плохо... Те, кто пытаются совершать бхакти в тамасе и раджасе, видят всё в искажённом свете и совершают много ошибок. Поэтому находиться в саттве, следуя своей дхарме, - благоприятно для любого человека и особенно для начинающих бхакт.

Бхакти - трансцендентно и ни от чего в этом мире не зависит. (Мадхурья Кадамбини, гл.1) Бхакти, любовь к Кришне, может войти в сердце любого человека, кем бы он ни был и каким бы он ни был. Классический пример: Вальмики, автор "Рамаяны", был много лет лесным грабителем, но однажды встретил Нараду Муни и в его сердце вошло бхакти. Оно очистило его сердце, Вальмики в трансе увидел лилы Господа Рамы и описал их в своей книге задолго до прихода Господа Рамы. Вальмики стал великим преданным. Внешне у него не было никаких благоприятных предпосылок для бхакти, не было рождения в хорошей семье, не было религиозного воспитания, он не знал шастры, не было греха, который он бы не совершил... и всё же встреча с садху и пробудившаяся в его сердце любовь к Раме полностью изменили его сознание.

Рагхунатха дас Госвами в "Манах Шикше" учит тому, что преданный не озабочен вопросами, следует он дхарме или не следует, он стремится только служить Радхе и Кришне во Врадже, хорошо зная, что служение Божественной Чете - это высшая дхарма.

Цитата
Хотя бы внешне следовать? Мужчины - своей, женщины - своей. Например, даже вот хотя бы принимать гостей как будто это Бог в гостях. Относиться хорошо к родственникам. Не оскорблять словом и делом. Ну, и вообще куча всего, что отличает порядочного человека.


Шрила Прабхупада сказал: "Чтобы обрести сознание Кришны, надо для начала иметь сознание цивилизованного, порядочного человека."

Цитата
создавая в семье идеальное "общественное" устройство, создается сильный барьер личным эгоизму и корысти, а тем более если помимо Дхармы телесной, для человека, главы семейства и следом для остальных, важна и санатана-дхарма..

Всегда начинать надо с себя. Следую ли я сам/сама дхарме? Как и почему? Шрила Гурудев однажды после объяснения стиха "аньяабхиласита шуньям.." (определение уттама-бхакти) сказал: "Вам надо не только выучить это определение, а каждый день, ложась спать, подумать - что из того, что я сделал сегодня, подходит под это определение?" Если ничего, то Вы прожили ещё один день зря.

Цитата
Вот насколько важно практикующему преданному соблюдать балланс между следованием Дхарме и практикой бхакти? И вообще, возможен ли духовный прогресс у человека, НЕ настроенного и не желающего внутренне, не только внешне, соблюдать эту самую дхарму - то есть следовать своей установленном Богом природе? То есть непорядочный, а также несчастный, нецелостный человек, может ли он достичь успеха в бхакти? Как это происходит в жизни, и что об этом говорят ачарьи, книги?..


Ачарьи в таком случае вспоминают Дамодара-лилу. Яшода пыталась связать Кришну. Она использовала множество верёвок, но никак не могла его связать. Каждый раз не хватало длины верёвки размером в два пальца. Один палец - этот наши усилия. Второй - это милость Кришны. Для успеха в бхакти нужно и то, и другое. Это значит, что мы постоянно должны прилагать усилия в нашей садхане и молиться Кришне о его милости. Какая цель нашей садханы? - Пробудить определённую бхаву. Надо чётко знать, какую бхаву вы стремитесь пробудить и что способно пробуждать бхаву, и надо делать только это. Если мы целенаправенно прилагаем массу усилий, а бхава не приходит, то значит мы делаем что-то неверно, а если мы даже не стремимся развить бхаву, то всё, что мы делаем, НЕ является чистой садханой и не даст плодов садхана-бхакти.

Только то, что пробуждает нашу бхаву, любовь к Кришне, является садханой! Эту любовь могут пробудить и усилить Гуру, вайшнавы, Дхама и тд, т.е. всё то, что связано с Кришной (см. первый стих Манах-Шикши). Чистая садхана пробуждает чистую любовь. А чистая любовь мгновенно вызывает у Кришны ответную реакцию. И когда Кришна одаривает своей милостью (это тот самый "второй пальчик" в Дамодара-лиле), то бхакти начинает бурлить в сердце как волны мощной реки и очищать сердце от всех нечистот.

Только силой чистого бхакти человек может освободиться от вожделения и всех производных о него пороков! Наш Гурудев учит: "Бхакти - единственный источник возвышенных качеств в человеке... Бхакти может появиться и остаться даже в самых осквернённых и низких людях... Мнение о том, что бхакти входит в сердце только после того, как его очистили от всех анартх, апарадх, вожделения и других болезней сердца, - НЕПРИЕМЛЕМО. Наоборот, по милости Кришны или его преданных, благодаря садхана-бхаджану бхакти входит в сердце и в нём сами собой исчезают все анартхи". (см. книгу "От живого Садху" стр. 51) Сначала в сердце приходит ПРЕМА (шраддха - это атом премы!), и только силой премы сердце очищается от всего нелагоприятного для бхакти.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
letka-lenka
сообщение 27.3.2007, 02:27
Сообщение #2


солнечный свет
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7173
Регистрация: 5.6.2004
Из: прошлого
Пользователь #: 182
Благодарили 10367 раз




Репутация:   1230  


Цитата(Abhinanda das @ 27.3.2007, 0:24) *
Не надо смотреть по сторонам, пытаясь отследить, кто и насколько следует дхарме.


А мне кажется, надо. Надо смотреть по сторонам, наблюдать и анализировать. Тренирует мозг. smile.gif Но, конечно, не чтобы ругать или попрекать.


Цитата(Abhinanda das @ 27.3.2007, 0:24) *
Все должны знать дхарму, следовать дхарме и обучать дхарме других, потому что цель дхармы - поднять любого человека на уровень саттвы, благости. Только на уровне саттвы преданный начинает различать, что хорошо, что плохо... Те, кто пытаются совершать бхакти в тамасе и раджасе, видят всё в искажённом свете и совершают много ошибок. Поэтому находиться в саттве, следуя своей дхарме, - благоприятно для любого человека и особенно для начинающих бхакт.


Вот, собственно, и суть ответа для меня лично.


Цитата(Abhinanda das @ 27.3.2007, 0:24) *
Сначала в сердце приходит ПРЕМА (шраддха - это атом премы!), и только силой премы сердце очищается от всего нелагоприятного для бхакти.


Да, помню такое. Да и по преданным видно. Ничто так не меняет человека, не смягчает и не очищает его сердце как росток бхакти, посаженный заботливой трансцендентной личностью.
А я без вмешательства Шри Гурудева вряд ли когда обрела бы желание и способность следовать даже "просто Дхарме".
Еще дается разум и понимание в сердце того, что на данный конкретный момент является благоприятным. И путь к Кришне может быть извилистым и неожиданным...smile.gif


--------------------
If you are going through hell, keep going. W. Churchill
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дима
сообщение 27.3.2007, 03:02
Сообщение #3


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 601
Регистрация: 12.2.2006
Из: Сибирь
Пользователь #: 1695
Благодарили 916 раз




Репутация:   187  


Цитата(Abhinanda das @ 26.3.2007, 23:24) *
Кто бы не совершил вайшнава-апарадху, он рискует потерять бхакти (даже если это видный религиозный деятель и признанный духовный лидер). Кришна отворачивается от оскорбителя, а тот будет всё больше увлекаться вещами, которые не относятся к бхакти и потереят вкус к бхакти. В Бхагавад Гите 9.30 Кришна сказал: "Даже если преданный, который совершает ананья-бхакти Мне, имеет дурной характер или он совершил что-то отвратительное, всё равно все обязаны считать его садху и почитать его как садху, ибо он живёт только ради Меня". Кришна продолжает в 9.31 : "Я сам сделаю всё, чтобы мой преданный быстро очистился от последствий совершённого им греха, ибо он на правильном пути."



Ну насчет помощи Кришны преданному с дурным характером понятно, Кришна ясно об этом говорит, но в какой шлоке он говорит о том, что он "отворачивается от оскорбителя, а тот будет всё больше увлекаться вещами, которые не относятся к бхакти и потереят вкус к бхакти." ?
Если Бог- это Безусловная Любовь- то он должен в первую очередь помочь оскорбителю, т.к. оскорбитель более страдает, чем оскорбляемый. А Вы наделяете Бога человеческими качествами, такое ощущение, что вайшнавы творят Бога по своему образу и подобию. smile.gif
И вообще, почему Вы говорите о вайшнава-апарадхах, и не говорите о человеко-апарадхах? Ведь окорбление, само по себе- "не есть хорошо".
Или Вы хотите напугать ВАШИХ потенциальных оскорбителей? wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sergei
сообщение 27.3.2007, 09:00
Сообщение #4


знакомый вайшнавов
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 646
Регистрация: 8.6.2006
Из: украины
Пользователь #: 2255
Благодарили 1283 раза




Репутация:   102  


Абхинанда пр. Откуда цитаты и кто их автор?


--------------------
не истины ради.... - а так, волну погнать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 27.3.2007, 11:24
Сообщение #5


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Дмитр @ 27.3.2007, 3:02) *
почему Вы говорите о вайшнава-апарадхах, и не говорите о человеко-апарадхах? Ведь окорбление, само по себе- "не есть хорошо". Или Вы хотите напугать ВАШИХ потенциальных оскорбителей?

Дело в том, что Кришна в отношении людей, которые не осознают себя и не являются его преданными, ведёт себя как аптарама и аптакама, т.е. не вмешивается в их жизнь, дав санкцию полубогам обеспечивать каждую дживу всем необходимым для существования.

Но в отношениях со своими преданными качества Кришны аптакама и аптарама уходят на второй план, а на первом плане появляется его качество премадхина, т.е. Кришна во власти премы, любви, своих преданных, и ради их счастья он готов на всё. В БГ Кришна говорит, что он приходит на Землю, чтобы защитить своих преданных. Если бы Кришна одинаково относился ко всем людям, то он не стал бы подчеркивать тот факт, что приходит сюда ТОЛЬКО РАДИ своих преданных!

То, что для Вас, Дмитр, Кришна - это только Бог, говорит о вашем типе самбандхи с ним. Но есть и другие виды самбандхи... понимаете? Кришна тем и превосходит все свои инкарнации, что он ничем не ограничен. Кришна сам сказал, что кем человек хочет видеть его, тем он ему и явится. Если кто-то думает о Кришне как о Боге, он может явиться ему как Бог (как он это сделал, явившись Деваки и Васудеву в матхурской тюрьме в 4-рукой форме как Нараяна); для тех, кто считает Кришну своим сыном, он будет идеальным сыном и тд. Об этом много написано в книгах Шрилы Прабхупады и всех других ачарьев.

Так, к Господу Раме пришли принцессы в Айодхье и попросили, чтобы он их всех принял в жёны. Но Рама им отказал, сказав, что НЕ МОЖЕТ принять их жёнами сейчас, ибо поклялся иметь только одну жену, но он дал им благословение, чтобы они родились во Врадже в телах гопи. И Кришна, как известно, принял их всех и никому не отказал. Это только один пример, а таких примеров тысячи!

Цитата(sergei @ 27.3.2007, 9:00) *
Абхинанда пр. Откуда цитаты и кто их автор?

Сергей, там где я привёл цитаты, я указал источник. Признаюсь, я всё цитировал по памяти, а переводы стихов у разных авторов могут несколько отличаться. Поэтому в данном случае я постарался передать общий смысл стихов. Если у Вас вызвала смущение какая-то конкретная фраза или идея, то спросите о ней прямо!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Polina
сообщение 27.3.2007, 11:31
Сообщение #6


я не волшебник - я только учусь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3438
Регистрация: 30.5.2005
Из: мой адрес - не дом и не улица...
Пользователь #: 704
Благодарили 10207 раз




Репутация:   1140  


Цитата(Abhinanda das @ 27.3.2007, 12:24) *
Кришна сам сказал, что кем человек хочет видеть его, тем он ему и явится. Если кто-то думает о Кришне как о Боге, он может явиться ему как Бог (как он это сделал, явившись Деваки и Васудеву в матхурской тюрьме в 4-рукой форме как Нараяна); для тех, кто считает Кришну своим сыном, он будет идеальным сыном и тд. Об этом много написано в книгах Шрилы Прабхупады и всех других ачарьев.

В связи с этим возник вопрос: считает ли кто-то Кришну своим отцом?
Ведь у него было много детей в Двараке?


--------------------
Продвинуться вперед - значит узнать, что вопрос, который тебя мучил, потерял смысл.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 27.3.2007, 11:42
Сообщение #7


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Yasoda_dasi @ 27.3.2007, 2:27) *
А мне кажется, надо. Надо смотреть по сторонам, наблюдать и анализировать. Тренирует мозг. smile.gif Но, конечно, не чтобы ругать или попрекать.

Я собственно это же самое и имел в виду. Я против того, чтобы слепо доверять всем, кто просто одел на себя шафран и тд. Одежда не так уж сильно меняет человека. Встречаем по одежде, провожаем по уму, как говорится.

Многие начинающие преданные, увы, занимаются только тем, что обсуждают других: кто на каком уровне, чья катха круче, кто из Махараджей солиднее и тп. При этом неофиты, как правило, ничего сами не практикуют и не обладают ни знаниями шастр, ни практическим опытом бхакти. При отсутствии у неофитов квалификации такие их обсуждения - это праджалпа, которая легко может перейти в апарадхи.

В "Упадешамрите" Рупа Госвами настоятельно советует нам учиться видеть уровни преданных. От нашей способности правильно различать уровни преданных будет зависеть и наш прогресс в бхакти. Потому что если мы получаем шикшу, наставления, только у каништха-адхикари.. то как мы сможем достичь уровень мадхьяма? Я уже не говорю про уттама-адхикар!

Ачарьи учат нас, что общение с уттама-адхикари - это единственный гарант быстрого прогресса в бхакти. Так, в "Кришна-самхите" Бхактивинод Тхакур написал, что уттама-адхикари своей милостью может очень быстро поднять любого человека, даже каништху, сразу на уровень уттама.

Что такое "уттама"? Это - "свободный от невежества". Тамас - тьма невежества, уттама - где нет невежества, где нет тьмы. Как же уттама-адхикари поднимает человека на свой уровень? - Давая ему дивьягьяну, свет божественного знания, которым он обладает. Этого знания нет ни у каништх, ни у мадхьям! Поэтому они ещё не уттамы и проповедуют зачастую лишь своё искажённое понимание сиддханты.

Возникает вопрос: а почему тогда Гурудев не поправляет выступающих на его лекциях каништх и мадхьям-преданных, которые что-то неверно понимают сами и неправильно объясняют? Но, во-первых, Гурудев очень часто их поправляет. Во-вторых, Гурудев плохо слышит и понимает английскую речь далеко не каждого, поэтому он порой сидит на лекциях и листает какой-нибудь журнал с картинками. В-третьих, Гурудев поправляет тех, кого имеет смысл поправлять. Он видит, что некоторые проповедники принципиально не читают его книги и не придерживаются его взглядов. Но раз человек хочет проповедовать, Гурудев ему не запрещает. Может, со временем из него будет толк.

Конечно, надо внимательно смотреть по сторонам! Но начинать делать это надо после того как вас научат видеть. Что толку смотреть по сторонам, ничего не видя или видя всё в искаженном свете? Так можно запутаться ещё быстрее. Духовное знание - это сила, и это свет, рассеивающий тьму, тамас!

Цитата(Yasoda_dasi @ 27.3.2007, 2:27) *
..без вмешательства Шри Гурудева я вряд ли когда обрела бы желание и способность следовать даже "просто Дхарме". Еще дается разум и понимание в сердце того, что на данный конкретный момент является благоприятным. И путь к Кришне может быть извилистым и неожиданным...

Как только преданный начинает чрезмерно увлекаться путём дхармы и на каком то этапе считает для себя следование дхарме важнее, чем совершать садхана-бхакти, Кришна начинает тыкать его носом в стих 18.66 Бхагавад Гиты: "ОСТАВЬ ВСЕ ДХАРМЫ, просто предайся мне, ничего не бойся!"


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sergei
сообщение 27.3.2007, 12:00
Сообщение #8


знакомый вайшнавов
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 646
Регистрация: 8.6.2006
Из: украины
Пользователь #: 2255
Благодарили 1283 раза




Репутация:   102  


Вопрос был о тех цитатах на которые вы отвечаете в первом посте. Не именно в вашем ответе.


--------------------
не истины ради.... - а так, волну погнать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 27.3.2007, 12:03
Сообщение #9


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(sergei @ 27.3.2007, 12:00) *
Вопрос был о тех цитатах на которые вы отвечаете в первом посте. Не именно в вашем ответе.

Эти вопросы задала мне моя гуру-сестра Яшода даси
в дневнике Джаянти даси (Лали).., но там не очень удобно
вести диалог, форма дневника построена иначе, поэтому
я перебросил обсуждение тех вопросов сюда.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kalki das
сообщение 27.3.2007, 12:19
Сообщение #10


udapāna-maṇḍūka
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 6576
Регистрация: 14.11.2003
Из: Москва
Пользователь #: 16
Благодарили 21721 раз




Репутация:   1392  


Цитата(Polina @ 27.3.2007, 12:31) *
В связи с этим возник вопрос: считает ли кто-то Кришну своим отцом?
Ведь у него было много детей в Двараке?


Конечно. Рупа Госвами описывает такой тип отношений, как одну из разновидностей прита-бхакти-расы (расы, основанной на уважении, обычно известной, как дасья-раса, хотя дасья - лишь одна из ее разновидностей).

Atmocitair vibhAvAdyaiH prItir AsvAdanIyatAm |
nItA cetasi bhaktAnAM prIti-bhakti-raso mataH ||


Уважение (прити), доведенное до состояния смакования в уме/сердце преданных, с помощью возбудителей и других эстетических компонентов, согласующихся с ним, считается расой уважительной преданности (прита-бхакти-расой).

anugrAhyasya dAsatvAl lAlyatvAd apy ayaM dvidhA |
bhidyate sambhrama-prIto gaurava-prIta ity api ||


Эта раса делится на два типа: вежливо-уважительную, вызванную получением милости Кришны, как Его слуги, и родственно-уважительную, вызванную получением милости Кришны, как Его ребенка.
(Бхакти-расамрита-синдху, 3.2.3-4)

Надо отметить,что такой тип отношений не проявлен во Врадже (и на Голоке), потому что там у Кришны нет детей.


--------------------
Ты посадила древо любви к Нему в своём сердце. Ты ждала, что тёмная туча Кришны будет его поливать нектарными дождями. Увы! Теперь это дерево поливается только слезами из Твоих очей. Так говорит Говинда дас.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дима
сообщение 27.3.2007, 18:47
Сообщение #11


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 601
Регистрация: 12.2.2006
Из: Сибирь
Пользователь #: 1695
Благодарили 916 раз




Репутация:   187  


Цитата(Abhinanda das @ 27.3.2007, 11:24) *
Но в отношениях со своими преданными качества Кришны аптакама и аптарама уходят на второй план, а на первом плане появляется его качество премадхина, т.е. Кришна во власти премы, любви, своих преданных, и ради их счастья он готов на всё. В БГ Кришна говорит, что он приходит на Землю, чтобы защитить своих преданных. Если бы Кришна одинаково относился ко всем людям, то он не стал бы подчеркивать тот факт, что приходит сюда ТОЛЬКО РАДИ своих преданных!


Ну чтож, предется опять Вам говорить голосом писаний smile.gif

4.8 Чтобы освободить ПРАВЕДНИКОВ и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы, Я Сам нисхожу в материальный мир из века в век.
БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ
Ом Вишнупад Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада


Можно допустить, что праведниками бывают не только вайшнавы (преданные)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 27.3.2007, 20:50
Сообщение #12


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Дмитр @ 27.3.2007, 19:47) *
Ну чтож, предется опять Вам говорить голосом писаний

Дмитр, я обожаю Писания, но в доказательство своей идеи Вы привели
неправильный перевод стиха. Возможно, это и сбило Вас с толку:
Цитата
4.8 Чтобы освободить ПРАВЕДНИКОВ и уничтожить.. и тд.

В этом стихе речь идёт не просто о праведниках (коих на Земле больше),
а именно что о преданных Кришны! Что мы видим в оригинале стиха:
паритранайа САДХУнам винашайа ча душкритам
Перевод: Чтобы защитить САДХУ и тд...

Есть большая разница в значении слов: праведники, преданные, садху (святые)
1. Праведники - это любые люди, которые следуют законам Бога и не грешат.
2. Преданные - только те, кто любят Кришну.
3. Садху - лучшие из преданных; те, кто учат других преданных любить Кришну.

В стихе 4.8 речь идёт о Садху, а это - лучшие из преданных. Кришна в этом стихе
объясняет, что именно ради защиты таких преданных, садху, Он приходит на Землю!

Правильность такого вывода подтверждается очень многими стихами из Писаний.
Например, в БГ 9.29 Кришна говорит, что хотя ко всем он относится беспристрастно и
ни к кому не питает враджы, но своих преданных Он любит особенно.

Бхагавад Гита 9.29
само хам сарва-бхутешу на ме двешйо сти на прийах
йе БХАДЖАНТИ ту мама БХАКТЙА майи те тешу чапи ахам

(бхаджанти - поклоняются, бхактья - с любовью)

Перевод: ".. Я одинаково отношусь ко всем, НО те, кто с любовью (бхакти) и
преданностью служат (бхаджанти) Мне, - те привязаны ко Мне, а я также
привязан любовью к ним".

См. комментарий ШП на этот стих:
... к Своим ПРЕДАННЫМ Господь относится с ОСОБОЙ ЗАБОТОЙ
... в этом стихе сказано, что Господь выделяет Своих ПРЕДАННЫХ, Он являет им Свою особую милость.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 12.8.2007, 08:35
Сообщение #13


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата(Abhinanda das @ 27.3.2007, 0:24) *
Но преданные на уровне чистого бхакти находятся выше уровня следования дхарме. Поступки махабхагаваты-вайшнава мотивированы только его бхакти, любовью к Кришне. Попрекать Вайшнава за его пренебрежение дхармой (например, оставление санньясы) или за то, что он не совершает карму (не работает на заводе и тп) - это вайшнава-апарадха (см. Джайва Дхарма, гл. 24).

У такого преданного нет никаких иных интересов и целей, кроме служения Кришне, потому что этот человек одержим любовью к Кришне, его интересует только Кришна и благо Кришны.

Такой человек может совершить что-то предосудительное с материальной точки зрения, даже с точки зрения дхармы (религиозных принципов). Но сам Кришна смотрит только на мотивы поступков человека и на отношение человека к нему (Кришне). Для Кришны главное - зачем преданный сделал то или это?

Скажите, если человек ради Кришны нарушает свою дхарму - к примеру, оставляет свою жену и ребенка, потому что они стали мешать ему любить Кришну и служить Ему, это можно считать действиями на уровне чистого бхакти?

Цитата
В 11 Песни "Шримад Бхагаватам" Кришна объясняет Уддхаве: "Что бы человек не предпринимал, чтобы завоевать мою любовь, будь это суровые аскезы, отречение /санньяса/, изучение Вед, паломничества по святым местам, благотворительность и тд, всё это - напрасный труд, но если к собакоеду (мясоеду) пришла бескорыстная любовь ко мне, я - полностью в его власти".

Очень мощно.

Цитата
Наша любовь к Кришне станет для него самой привлекательной когда у неё (любви) не будет никакой причины! Почему? Потому что если у вас нет причины любить Кришну, но вы его искренне любите, то для вас никогда не возникнет причины не любить Кришну, и вы никогда его не разлюбите.

это на самои деле так...Так просто Вы объяснили суть истинной Любви...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 12.8.2007, 10:26
Сообщение #14


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Амба Прити @ 12.8.2007, 9:35) *
Скажите, если человек ради Кришны нарушает свою дхарму - к примеру, оставляет свою жену и ребенка, потому что они стали мешать ему любить Кришну и служить Ему, это можно считать действиями на уровне чистого бхакти?
Рагхунатха дас Госвами много раз пытался бежать из дома, чтобы быть с Махапрабху. Но его богатые родственники каждый раз силой возвращали его домой. Отец Рагхунатхи использовал любые способы, чтобы удержать сына дома. К Рагхунатхе приставили телохранителей, которые ни на шаг не отходили от него - сидели с ним в туалете, спали в его комнате и тд. Рагхунатху женили на девушке, слава о красоте которой гремела в Индии в те времена. Но никакие ухищрения не могли изменить желание Рагхунатхи, он по-прежнему использовал любой шанс , чтобы сбежать из дома. В конце концов, ему в этом помог их семейный духовный учитель Ядунандана Ачарья... Что заставляло Рагхунатху бежать из дома? Его неудержимое желание быть с Махапрабху. Дальнейшая история жизни Рагхунатхи, его бхакти, свидетельствует о том, что он был чистым преданным. Бросая семью, он поступал против дхармы, но даже его гуру решил помочь ему, узнав его мотив.

Кришна судит не по поступкам, а по мотивам! Человек внешне может совершить что-то очень хорошее, но если у него был грязный мотив, то это всё испортит. И наоборот, человек может совершить преступление, но если это произшло непреднамеренно, по стечению обстоятельств, под влиянием гун, под влиянием других людей и тд, то, как сказал Кришна в "Бхагавад Гите" в известном стихе 9.29 - "..если это сделал мой чистый преданный, всё равно все должны считать его садху, святым". Потому что Кришна сам позаботится о том, чтобы последствия этого поступка не осквернили сознание садху, его чистого преданного.

Почему Кришна так категоричен? Потому что он лучше всех знает, как устроен материальный мир. Здесь даже садху может пасть жертвой обстоятельств и совершить что-то нехорошее. Кришна берёт садху под особую защиту. Если садху даже нарушит дхарму, Кришна не осуждает его, но напротив - будет всячески помогать ему (не помогать нарушать дхарму, но помогать не попадать в подобные ситуации вновь). Почему? Потому что садху будет раскаиваться в случившемся, даже если это произошло не по его вине.

Мы не можем залезть в душу человека и узнать мотивы его поступков. Даже если мы спросим его самого, он может либо не сказать правду, либо он может САМ НЕ ЗНАТЬ правду. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал знаменитую фразу: "Материальный мир - не место для джентельмена." Этим всё сказано. В природе этого мира есть скверна, которая влияет на всё и на всех. И хотя садху обладают чистым сознанием, они не привязаны к этому миру, но дотех пор, пока они находятся в этом мире, этот мир оказывает на них то или иное негативное влияние.

Рупа Госвами в БРС дал определение чистого бхакти "аньяабхиласита шуньям..." Обратите внимание, что в этом определении не перечисляются виды деятельности или поступков, которые классифицируются как чистое бхакти. Почему? Потому что любой поступок, любое действие может как быть так и не быть чистым бхакти. Отчего же это зависит? Только от мотива, от желания того, кто это делает. Чем же характеризуются желания чистого преданного? Чистый преданный НИКОГДА не беспокоится о своём личном благе, о своей выгоде. Чистый преданный стремится делать только то, что благоприятно для Кришны и что доставит радость Кришне. То, что может доставить радость Кришне, радует садху. То, что опечалит Кришну, опечалит садху.

Но кто может быть уверен на 100%, что то, что он сделал, принесло радость Кришне?...
Если сам человек не знает этого наверняка, то что могут об этом знать другие люди?

НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ давать оценку поступкам других людей. Что было, то было. Если Вы желаете человеку благо, то по мере своих возможностей старайтесь помочь ему соприкоснуться с учением Рупы Госвами, с чистыми преданными, с чистым бхакти. Но чтобы дать это другим, надо иметь это самому!

Поэтому самое лучшее, что каждый из нас может сделать в любой ситуации, это самому стремиться совершать только чистое бхакти. Меняя себя, управляя своими желаниями, осознавая последствия и избегая дурных поступков и последствий, мы меняем весь мир вокруг нас.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 12.8.2007, 12:30
Сообщение #15


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата(Abhinanda das @ 12.8.2007, 10:26) *
Рагхунатха дас Госвами много раз пытался бежать из дома, чтобы быть с Махапрабху. Но его богатые родственники каждый раз силой возвращали его домой. Отец Рагхунатхи использовал любые способы, чтобы удержать сына дома. К Рагхунатхе приставили телохранителей, которые ни на шаг не отходили от него - сидели с ним в туалете, спали в его комнате и тд. Рагхунатху женили на девушке, слава о красоте которой гремела в Индии в те времена. Но никакие ухищрения не могли изменить желание Рагхунатхи, он по-прежнему использовал любой шанс , чтобы сбежать из дома. В конце концов, ему в этом помог их семейный духовный учитель Ядунандана Ачарья... Что заставляло Рагхунатху бежать из дома? Его неудержимое желание быть с Махапрабху. Дальнейшая история жизни Рагхунатхи, его бхакти, свидетельствует о том, что он был чистым преданным.

Да, он это сделал ради Господа.
Также как и Вамшидаса бабаджи оставил жену с грудным ребенком и ушел...Ушел искать Кришну.

Не новых жен они пошли искать, а Кришну, то есть мотивы у них были чистые, они стремились к Кришне и только Кришне!!!
Они совсем о себе не думали в этой ситуации, им было важно доставить удовольствие Господу...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Варадешвара дас
сообщение 12.8.2007, 20:59
Сообщение #16


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 17
Регистрация: 15.4.2007
Из: Москва, Королев
Пользователь #: 3566
Благодарили 17 раз




Репутация:   15  


Цитата(Амба Прити @ 12.8.2007, 10:35) *
Скажите, если человек ради Кришны нарушает свою дхарму - к примеру, оставляет свою жену и ребенка, потому что они стали мешать ему любить Кришну и служить Ему, это можно считать действиями на уровне чистого бхакти?

В этой связи хочу привести отрывок из катхи Шри Прем-прайоджаны Прабху о Гоур Говинде Махарадже (28.08.03, Вриндаван). Нектарный эпизод из жизни садху, открывающий нам его величие.

Когда Гоур Говинда Свами принял саньясу, он оставил свой дом, жену и семерых детей. Ему тогда было 45 лет и его дети были еще молодыми. И после того, как он оставил семью, жена и дети оказались в очень трудном положении. Им не на что было жить. Поскольку он работал некоторое время в школе учителем, ему была назначена пенсия. Чиновник из администрации сказал его жене: «Если ваш муж подпишет вот этот документ, вы сможете получать его пенсию. Все что от него требуется – это просто подписать бумагу». И Гоур Говинда Свами ответил на это: «У меня нет семьи!» Он был настоящим санньяси. Санньяса означает общественную смерть, т.е. санньяси прекращает абсолютно все отношения, которые были в его жизни до принятия санньясы. Он отказался подписать этот документ. Почему? Разве он был таким жестоким? Вовсе нет. Потому что у него была очень сильная вера в Кришну: «Я не должен идти на компромисс со своей санньяса-вратой». Он знал, что Кришна позаботится обо всем!
Спустя время он отправился проповедовать в одну деревню, где он организовал большую программу с пандалом. Случилось так, что эту программу посетил один молодой человек из очень богатой семьи. И его очень впечатлила Хари-катха Гоур Говинды Махараджа. В конце он подошел к преданным, хорошо знающих Махараджа, и сказал: «Этот садху - великая душа. Я слышал, что в прошлом он был грихастхой, и я хотел бы взять в жены его дочь, потому что если он так возвышен, то и у его дочери должно быть много замечательных качеств». Он нашел семью Гоур Говинды Махараджа и сделал предложение старшей дочери Махараджа. Ее отдали за него замуж и с тех пор вся семья Махараджа жила в роскоши. Хари-катха так могущественна – она способна исполнить все материальные желания, что говорить о духовных!


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 12.8.2007, 23:47
Сообщение #17


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата(Варадешвара дас @ 12.8.2007, 20:59) *
В этой связи хочу привести отрывок из катхи Шри Прем-прайоджаны Прабху о Гоур Говинде Махарадже (28.08.03, Вриндаван). Нектарный эпизод из жизни садху, открывающий нам его величие.

Когда Гоур Говинда Свами принял саньясу, он оставил свой дом, жену и семерых детей.

Гоур Говинда Свами принял санньясу, а не оставил свою семью просто ради того, чтобы найти себе более хорошую жену. Разве не так?????
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Тишина
сообщение 13.8.2007, 00:02
Сообщение #18


Ананда
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2399
Регистрация: 2.6.2006
Пользователь #: 2214
Благодарили 6828 раз




Репутация:   800  


Цитата
Гоур Говинда Свами принял санньясу, а не оставил свою семью просто ради того, чтобы найти себе более хорошую жену. Разве не так?????

Принять санньясу, в большей степени означает не отказатся от того, что имеешь, а привязатся к.. Шри Шри Радха-Кришне.
То что человек отказывается - это уже следствие.. Оно и получается само собой, потому что быть привязанным к двум вещам в равной степени невозможно.

Чтобы отказаться от низшего - нужно привязатся к Высшему. А иначе просто не получится отказатся..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 13.8.2007, 00:06
Сообщение #19


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата(Тишина @ 13.8.2007, 1:02) *
Принять санньясу, в большей степени означает не отказатся от того, что имеешь, а привязатся к.. Шри Шри Радха-Кришне.
То что человек отказывается - это уже следствие.. Оно и получается само собой, потому что быть привязанным к двум вещам в равной степени невозможно.

Чтобы отказаться от низшего - нужно привязатся к Высшему. А иначе просто не получится отказатся..

Вот-вот, а если человечек уже строит планы по поиску новой жены и приберегает сосочки и коляски, вряд ли это говорит о его высочайших духовных стремлениях.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
шарада дд
сообщение 13.8.2007, 00:56
Сообщение #20


почти тут живу
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1109
Регистрация: 4.11.2003
Из: Москва
Пользователь #: 5
Благодарили 127 раз




Репутация:   22  


Цитата(Амба Прити @ 13.8.2007, 0:06) *
Вот-вот, а если человечек уже строит планы по поиску новой жены и приберегает сосочки и коляски, вряд ли это говорит о его высочайших духовных стремлениях.

Я сегодня поняла, что считаю гуру свою подругу, которая процитировала мне фразу ОШО, что наслаждаться надо наслаждениями, а не страданиями! это все таки повлияло на мою жизнь, на мое отношения к разводу, к страданиями, к проблемам. И я стала более позитивно мыслить, и более гармоничнойsmile.gif
Чего и всем желаю! good.gif


--------------------
Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец (с) Евгений Шварц, «Обыкновенное чудо»
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 19.3.2024, 09:22
© 1999-2024 Hari-katha.org All rights reserved.
День рождения проекта: 15.03.1999г.