карма - дхарма - бхакти, что из них совершают вайшнавы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Форум Абхинанды закрыт и будет впредь находиться в режиме "только для чтения". Причину узнайте тут...
карма - дхарма - бхакти, что из них совершают вайшнавы? |
21.5.2007, 12:59
Сообщение
#1
|
|
всегда готов поделиться ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1697 Регистрация: 13.8.2006 Из: Москва Пользователь #: 2762 Благодарили 1127 раз Репутация: 140 |
Цитата ЛИ задала такой вопрос: Это объяснено в "Бхагавад Гите". Совершает ли человек карму, дхарму или бхакти - это определяется мотивами его деятельности.Не могу понять, что значит отказаться следовать своей карме? А насчет дхармы? Кто нам вообще определит, какая у нас дхарма и карма. Кришна беседует с Арджуной перед битвой. Арджуна сначала смотрит на противников, чтобы определить объём предстоящей кармы (работы) и оценить последствия своей деятельности с точки зрения дхармы, т.е. Писаний (будут ли для него последствия участвия в этой битве хорошими или плохими). И, о ужас! Он понимает, что с позиций и кармы, и дхармы любой исход битвы для него грозит большими нериятностями. Поэтому Арджуна очень расстроился и раздумал сражаться. Что же его так огорчило? Участие в битве с позиций учения о карме и дхарме не сулило ему ничего хорошего. Поэтому Кришна открыл ему знание о бхакти и как, участвуя в битве, можно совершать бхакти, которое принесёт Арджуне духовное благо. ОДНА И ТА ЖЕ деятельность , но с разной мотивацией, становится соответственно либо кармой, либо дхармой, либо бхакти. Арджуна должен был УБИВАТЬ своих противников. И с позиции бхакти это было богоугодным делом. 1. Какова мотивация деятельности в карме? - Человек совершает карму, стремясь получить максимум удовольствия. Ради своего удовольствия он может совершать либо греховную, либо благочестивую карму. И то и другое привязывает человека к материальному миру. 2. Какова мотивация деятельности в дхарме? - Исполнять религиозный долг. Человек совершает дхарму, не обращая внимания на то, нравится ему это или нет, хочет он сам это делать или не хочет. Он говорит себе: "Закон религии гласит так! Все должны повиноваться законам!" И идёт восстанавливать справедливость. Здесь есть опасность того, что человек, если он плохо знает Писания и плохо ориентируется в смысле слов Писаний, может совершить много ошибок. Кроем того, он может попасть в зависимость от тех, кого он считает своими авторитетами, знатоками шастр. Так, Хираньякашипу блестяще знал шастры и каждую свою войну обосновывал цитатами из шастр. Это пример того, как демон может манипулировать сознанием людей. Сам демон будет потом отрабатывать свои шастра-апарадхи. Ибо мотивация демоничных поступков всегда эгоистична и причиняет страдания другим живым существам. 3. Какова мотивация деятельности в бхакти? - Только доставлять радость и счастье своему Иштадеву (например, Радхе и Кришне) и НЕ иметь никаких иных желаний. Когда Арджуна понял разницу между кармой, дхармой и бхакти, он осознал, что битва с Кауравами, если он будет совершать её, не стремясь получить удовольствие от победы (карма), не стремясь исполнить свой религиозный долг (дхарма), а только ради счастья Бхагавана Шри Кришны - будет чистым бхакти, чистым преданным служением Кришне. И это будет единственным, что не заставит его потом раскаяться и сожалеть. Выслушав "Бхагавад Гиту", Арджуна задумался не о себе и своём будущем, а о Радхе и Кришне. Кришна покинул Врадж, обещая Радхике и всем гопи очень скоро вернуться. Но шли годы, а Кришна всё никак не мог избавить нашу планету от бремени демонов. Наступил решающий момент. Кришна наконец-то собрал всех демонов в одном месте - на поле Курукшетра. И если сейчас Арджуна сможет уничтожить всех демонов, то Кришна сможет выполнить своё обещание и вернуться во Врадж. Кришна просил Арджуну сражаться не ради себя, но ради Радхики и всех враджаваси, которые умирали в разлуке с Кришной. Это сражение для Арджуны было прежде всего севой Радхике, этим он послужил лично Радхике, а это самое редкое в мире служение! Именно в этом высший смысл битвы на Курукшетре для Арджуны. Кришна сделал своему другу Арджуне самый драгоценный подарок - возможность послужить Радхе! Благодаря объяснениям Кришны, Арджуна смог, сражаясь, совершать не карму и не дхарму, а чистое бхакти. Своей победой Арджуна спас Радхику от неминуемой смерти в агонии разлуки, приблизив встречу Радхи и Кришны. Освобождение Земли от демонов было менее важным результатом битвы на Курукшетре, хотя именно благодаря этой победе Арджуна прославился как великий воин. * * * Можно ли отказаться от своей кармы и дхармы? Действия чистого вайшнава трансцендентны к карме и дхарме. Не стремление к личному комфорту (карма), не религиозный долг (дхарма), а только према (чистая любовь к Кришне) побуждает вайшнава действовать. Вайшнав не беспокоится о собственном благополучии, не беспокоится он и том, следует он дхарме или нет. Он стремится только к одному - выполнять желания Кришны. |
|
|
21.5.2007, 13:37
Сообщение
#2
|
|
всегда готов поделиться ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1697 Регистрация: 13.8.2006 Из: Москва Пользователь #: 2762 Благодарили 1127 раз Репутация: 140 |
Цитата ЛИ ответила: Арджуна таки "убил двух зайцев" сделал приятное Боженьке и в тоже время не отказался от кармы и дхармы воина и царя-защитника религии. Насчет мотивации я согласна, вопрос в том может ли кто то из нас отказаться от кармы и дхармы сейчас? Или все же пусть с другими мотивами но не отказываясь от этого? На практике я вижу второй вариант повсеместно, а все кто с первым вариантом давно переженились и теперь вынуждены пребывать в дхарме и карме с самыми обычными житейскими мотивами. В том то и дело, что когда Арджуна понял разницу, он перестал ориентироваться на законы кармы и дхармы, решая, как ему впредь поступать. На поле битвы Арджуна совершал ТОЛЬКО бхакти, а не сочетал бхакти с кармой или дхармой. В нашем мире нельзя жить, не совершая карму и не следуя дхарме, но меняя мотивацию (ради чего мы делаем то или другое), мы можем начать совершать вместо кармы и дхармы - чистое бхакти, руководствуясь только интересами Кришны, а не своими (карма) и не правилами Писаний (дхарма). Даже тот, кто выполняет все свои обязанности (т.е. следует дхарме), но не совершает бхакти, не развил любовь к Богу, всё равно идёт в ад, как написано в "Шримад Бхагаватам". |
|
|
21.5.2007, 17:45
Сообщение
#3
|
|
счастливая ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 5352 Регистрация: 23.8.2004 Из: Московская область Пользователь #: 245 Благодарили 7456 раз Репутация: 938 |
Даже тот, кто выполняет все свои обязанности (т.е. следует дхарме), но не совершает бхакти, не развил любовь к Богу, всё равно идёт в ад, как написано в "Шримад Бхагаватам". Не любишь меня, Меня, МЕНЯ, МЕНЯ в ад! Господа, все в ад! Хороший способ получения всенародной любви, похоже очень на Сталина, или наоборот То есть выбора нет, не хошь научим, не можешь заставим. Цитатку, плиз, Абхинандаджи, из Бхагаватам не найдете? Сообщение отредактировал Ли - 21.5.2007, 17:48 |
|
|
21.5.2007, 18:46
Сообщение
#4
|
|
почти тут живу ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1055 Регистрация: 28.4.2006 Из: Пермь Пользователь #: 2024 Благодарили 1576 раз Репутация: 204 |
Пишу свое ИМХО, предупреждаю! Соглашаться не обязываю! Так что не ругайтесь на меня, плиз....
Ад выдумали древние жрецы. Богу ад не нужен. Насильно все равно любить не заставишь. Нам Бог нужен больше, чем мы Ему. Он самодостаточен, а мы без веры пропадаем. Сама наша жизнь превращается в ад. Так что в наших же интересах попытаться найти в себе любовь. Ну а ад - вещь полезная! - столько интересных идей религиозных деятелей всех времен воплотились в жизнь! -------------------- В рай попадают лишь святые праведники и юродивые. Все нормальные люди попадают в ад.
|
|
|
21.5.2007, 19:54
Сообщение
#5
|
|
всегда готов поделиться ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1697 Регистрация: 13.8.2006 Из: Москва Пользователь #: 2762 Благодарили 1127 раз Репутация: 140 |
Цитатку, плиз, ..из Бхагаватам не найдете? ya esam purusam saksad atma-prabhavam isvaram na bhajanty avajnanti sthanad bhrastah patanty adhah Перевод: "Всевышний Господь создал четыре варны и четыре ашрама. Он - повелитель и душа каждого. Поэтому, если человек любой варны и ашрама не совершает бхагават-бхаджан, пренебрегает поклонением Господу, он теряет своё положение (варну и ашрам) и падает в ад." (11.5.3. Шримад Бхагаватам ) Шрила Кавирадж Госвами в Чайтанья Чаритамрите, Мадхья, 22.26 объясняет стих 11.5.3 ШБ так: "Представители 4 варн и 4 ашрамов могут в совершенстве выполнять свою варна- и ашрама-дхарму. Однако, если они не совершают бхаджан Кришне, то запас их благочестивых поступков неизбежно иссякнет, и они попадают в ад под названием Раурава, несмотря на своё высокое положение в обществе". Ад выдумали древние жрецы. В "Шримад Бхагаватам" подробно описаны разные адские планеты. Шри Чайтанья Махапрабху назвал "Шримад Бхагаватам" лучшей из Пуран и праманам амалам, т.е. любое утверждение ШБ - это безупречное доказательство истины. Не стремление к личному комфорту (карма), не религиозный долг (дхарма), а только према (чистая любовь к Кришне) побуждает вайшнава действовать. Вайшнав не беспокоится о собственном благополучии, не беспокоится он и том, следует он дхарме или нет. Он стремится только к одному - выполнять желания Кришны. Кстати, ещё один интересный момент: когда карма и дхарма выполняются только с целью доставить удовольствие Кришне, они становятся бхакти; так и наоборот - когда то, что шастры называют ангами бхакти, выполняется для себя (карма) или как долг, предписанный шастрами (дхарма), то это только внешне напоминает бхакти, а по сути - это только карма и дхарма соответственно (+ имитация, лицемерие и обман). |
|
|
21.5.2007, 22:05
Сообщение
#6
|
|
форум живет мною ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 20830 Регистрация: 3.4.2007 Из: Odessa Пользователь #: 3553 Благодарили 42722 раза Репутация: 5324 |
Не любишь меня, Меня, МЕНЯ, МЕНЯ в ад! Господа, все в ад! Хороший способ получения всенародной любви, похоже очень на Сталина, или наоборот То есть выбора нет, не хошь научим, не можешь заставим. "Любовь к Богу вечно живет в сердце живого существа". Никому не надо пытаться полюбить Его. Благодаря отблеску этой любви каждый из нас способен любить своих детей ,мужей, жен, друзей, родителей. Многие боятся попасть в Ад, но также многие уже сейчас там находятся , даже не подозревают об этом. Ад -это определенное состояние ума. Если человек забыл о Боге и даже не пытается его отыскать, разве он не в Аду? Да и способен ли кто-то полюбить Бога так как Он любит? Я могу пытаться, но всегда ощущаю, что полнота чувств постоянно ускользает от меня. У меня нет рук , чтобы удержать Это. Кришна Лила -это эталон.Все остальное -подделка,беспомощная иммитация. Вместо того, чтобы влиться в истинную любовь, приходиться разыгрывать жалкую пародию. Понимание своего положения помогает двигаться в верном направлении. Понять Иллюзию нелегко.Только создатель этой Иллюзии может нас из нее вывести. Пока тело молодое, все кажется не таким уж и отвратительным. А когда тело отвратительное,- нет возможности вообще что-либо понять. Сообщение отредактировал vikram das - 21.5.2007, 22:19 -------------------- Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли, Ни пути, ни достижения. Это окончательная истина. Шри Рамана Махарши |
|
|
21.5.2007, 23:17
Сообщение
#7
|
|
show must go on ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 5453 Регистрация: 18.6.2005 Из: москва и ее окрестности Пользователь #: 787 Благодарили 13704 раза Репутация: 1242 |
Даже тот, кто выполняет все свои обязанности (т.е. следует дхарме), но не совершает бхакти, не развил любовь к Богу, всё равно идёт в ад, как написано в "Шримад Бхагаватам". Ужас. А в рай тогда кто идет? Или все кто в раю, все бхакты поголовно? что-то сомневаюсь. Цитата Можно ли отказаться от своей кармы и дхармы? Действия чистого вайшнава трансцендентны к карме и дхарме. Не стремление к личному комфорту (карма), не религиозный долг (дхарма), а только према (чистая любовь к Кришне) побуждает вайшнава действовать. Вайшнав не беспокоится о собственном благополучии, не беспокоится он и том, следует он дхарме или нет. Он стремится только к одному - выполнять желания Кришны. Вот только тогда Вайшнаву такому не следует жить в социуме, а лучше удалиться в пещерку и там спокойно интересоваться только премой. А вот если у Вайшнава есть семья, есть долг перед обществом, то заявления: а меня только према интересует - тут не работает. Према премой, но дхарму никто не отменял. Цитата "Представители 4 варн и 4 ашрамов могут в совершенстве выполнять свою варна- и ашрама-дхарму. Однако, если они не совершают бхаджан Кришне, то запас их благочестивых поступков неизбежно иссякнет, и они попадают в ад под названием Раурава, несмотря на своё высокое положение в обществе". Вот так вот, сплошное милосердие и сострадание. Неужели Кришне хочется чтобы ему поклонялись из-под палки? Кришна Лила -это эталон.Все остальное -подделка,беспомощная иммитация. Вместо того, чтобы влиться в истинную любовь, приходиться разыгрывать жалкую пародию. Слова-слова-слова. Обычные люди, которые разыгрывают так называемую жалкую пародию оказываются более любящими, сострадательными и милосердными, чем продвинутые вайшнавы стремящиеся к некому эталону. Любовь которая присутствует в этом мире может оказаться не слабей этих там трансцендентных игр. Просто все уже все заранее заплевали: что здесь плохо, здесь ад, здесь вожделение и эгоизм... Заплевать легко, легко видеть везде гадость, сложно найти что-то хорошее. Вот и живут все в аду. -------------------- |
|
|
22.5.2007, 00:47
Сообщение
#8
|
|
всегда готов поделиться ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1697 Регистрация: 13.8.2006 Из: Москва Пользователь #: 2762 Благодарили 1127 раз Репутация: 140 |
А в рай тогда кто идет? главным образом последователи мирской религиозности; в раю их благочестивая карма быстрее исчерпывается, чем на Земле; равно как и карма грешников - гораздо быстрее исчерпывается в аду.. для это они и созданы - поскорее "обнулить" карму, чтобы дать людям начать всё заново...Цитата Или все кто в раю, все бхакты поголовно? что-то сомневаюсь. рай - это такой же материальный мир, там те же материалисты, отличие лишь в более высоком, чем на Земле, уровне жизни; там больше материального комфорта.. Поэтому в рай стремятся только материалисты. Чистым вайшнавам всё равно куда, они выбирают не планету, а личное общение с Кришной!Цитата Вот только тогда Вайшнаву такому не следует жить в социуме, а лучше удалиться в пещерку и там спокойно интересоваться только премой. когда вайшнав (не по званию, а по духу) уходит из социума, социум начинает быстрее гнить и разлагаться.. Вайшнав трансцендентен, его не волнует социум. Иногда социум начинает создавать вайшнаву проблемы и беспокойства, тогда вайшнав может изолироваться. Например, как Гауракишор дас Бабаджи, когда он (ваидхи-бхактам далее не читать!) заперся в общественном туалете, читая на четках махамантру (махамантру на четках в туалете!). Его вонь общественного туалета не так беспокоила, как щебетание материалистов...Цитата А вот если у Вайшнава есть семья, есть долг перед обществом, то заявления: а меня только према интересует - тут не работает. Према премой, но дхарму никто не отменял. Прему не декларируют, она либо есть, либо её нет. Чистого вайшнава действительно интересует только према. Невайшнаву это понять действительно трудно. Чаще всего - невозможно.Цитата Неужели Кришне хочется чтобы ему поклонялись из-под палки? Милосердие Кришны как раз в том, что те, кто , встретив в своей жизни чистого (а не маскарадного) вайшнава, случайно влюбились в Кришну, получают возможность развить с ним отношения и войти в вечный Врадж.. Система палочного принуждения наблюдалась в прежние века, когда был расцвет практики ваидхи. Рага-марг - путь любви, а не принуждения.Цитата Слова-слова-слова. Те слова хотя бы взяты из Священных Писаний, они - дыхание Господа. А слова материалистов в лучшем случае пустые.Цитата Любовь которая присутствует в этом мире может оказаться не слабей этих там трансцендентных игр. Всё зависит от точки зрения. Для навозного жука его жизнь важнее всего мироздания. Но участникам трансцендентных игр не нужно ничего другого, кроме бури страстей Враджа. На Вайкунтхе они бы со скуки умерли. Что уж говорить про мат.мир!Цитата Заплевать легко, легко видеть везде гадость, сложно найти что-то хорошее. Вот и живут все в аду. есть такое заболевание - материализм; из него развивается много других болезней, например - безразличие к Кришне, вайшнавам, бхакти, Писаниям и дальше будет только хуже...
|
|
|
22.5.2007, 11:20
Сообщение
#9
|
|
show must go on ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 5453 Регистрация: 18.6.2005 Из: москва и ее окрестности Пользователь #: 787 Благодарили 13704 раза Репутация: 1242 |
когда вайшнав (не по званию, а по духу) уходит из социума, социум начинает быстрее гнить и разлагаться.. Насмешили, чесслово. Вайшнав - лучший в мире консервант. Социум в любом случае разлагается, мир такой. Цитата Вайшнав трансцендентен, его не волнует социум. Иногда социум начинает создавать вайшнаву проблемы и беспокойства, тогда вайшнав может изолироваться. Например, как Гауракишор дас Бабаджи, когда он (ваидхи-бхактам далее не читать!) заперся в общественном туалете, читая на четках махамантру (махамантру на четках в туалете!). Его вонь общественного туалета не так беспокоила, как щебетание материалистов... Так Гауракишор дас Бабаджи был отреченным человеком, поэтому мог сидеть хоть в туалете, хоть на поляне - его право. Предлагаете последовать его примеру? Сами можете запереться в индийском туалете? Или щебетание материалистов Вас не сильно беспокоят? Цитата Прему не декларируют, она либо есть, либо её нет. Чистого вайшнава действительно интересует только према. Невайшнаву это понять действительно трудно. Чаще всего - невозможно. Да-да-да, многим хочется так думать: я такой особенный, моя цель такая особенная, остальные не то чтобы понять, посмотреть в мою сторону не могут, не зажмурившись. Цитата Милосердие Кришны как раз в том, что те, кто , встретив в своей жизни чистого (а не маскарадного) вайшнава, случайно влюбились в Кришну, получают возможность развить с ним отношения и войти в вечный Врадж.. Странно получается: если случайно не встретил вайшнава и случайно не влюбился в Кришну, то в ад-ад-ад... не повезло что называется, ну бывает... Цитата Система палочного принуждения наблюдалась в прежние века, когда был расцвет практики ваидхи. Рага-марг - путь любви, а не принуждения. Знаете, вот Вы вроде раг-марг практикуете, а палочное принуждение все равно используете... так что я разницы в данном случае не вижу. Цитата Те слова хотя бы взяты из Священных Писаний, они - дыхание Господа. А слова материалистов в лучшем случае пустые. Даже материалист может изречь разумное-доброе-вечное, т.к. Бог он не ограничен рамками священных писаний. Если активно от окружающих не отмахиваться, то можно заметить что Бог учит и направляет даже через материалистов. Цитата Всё зависит от точки зрения. Для навозного жука его жизнь важнее всего мироздания. Но участникам трансцендентных игр не нужно ничего другого, кроме бури страстей Враджа. На Вайкунтхе они бы со скуки умерли. Что уж говорить про мат.мир! В мат.мире очень даже не скучно, страсти кипят - дай Боже. Просто заранее себе сделали установку в мозгах - там хорошо, здесь плохо. Ну где еще Кришна может мочить демонов, уезжать из Враджа и т.д. и т.п. Так что игры в мат.мире по интересней игр на всяких там локах. Да Кришне там на Голоке хорошо, он может себе любовь крутить вечно, единственная проблема - чтобы муж не застукал. А здесь: люди любят, жизнь отдают за других, столько препятствий на пути влюбленных, такие шекспировские страсти. Так что Кришна не зря тоже хочет поучавствовать в играх мат.мира. Цитата есть такое заболевание - материализм; из него развивается много других болезней, например - безразличие к Кришне, вайшнавам, бхакти, Писаниям и дальше будет только хуже... Складывается такое ощущение, что Вы ставите знак равенства между словами материалист и не вайшнав. -------------------- |
|
|
22.5.2007, 14:40
Сообщение
#10
|
|
всегда готов поделиться ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1697 Регистрация: 13.8.2006 Из: Москва Пользователь #: 2762 Благодарили 1127 раз Репутация: 140 |
щебетание материалистов Вас не сильно беспокоят? праджалпа всегда скучна.. Цитата Странно получается: если случайно не встретил вайшнава и случайно не влюбился в Кришну, то в ад-ад-ад... не повезло что называется, ну бывает... во-первых, ад не вечный, как закончатся последствия дурной кармы, так и вернётесь на землю; во-вторых, в ад идут не потому, что не любят Кришну, а потому, что, любя не Кришну, а себя, погрязают в грехах, исчерпывают всю свою хорошую карму и, в конце концов, падают в низшие формы жизни.Цитата Знаете, вот Вы вроде раг-марг практикуете, а палочное принуждение все равно используете... так что я разницы в данном случае не вижу. чтобы видеть, надо иметь адхикар; Рагхунатха дас Госвами в "Манах Шикше" написал, что "праджалпа крадёт разум", она не развивает способность понимать смысл той или иной вайшнавской практики и отличать их..Цитата Если активно от окружающих не отмахиваться.. вайшнав не отмахивается, просто ему с невайшнавами скучно..Цитата Ну где еще Кришна может мочить демонов, уезжать из Враджа и т.д. и т.п. В материальный мир вриндаванский Кришна приходит "со своим Враджем", т.к. Кришна никогда не покидает свой Врадж. Там, где присутствует сам Кришна, вокруг него всегда духовный мир, а не материальный. Йогамайя всё устраивает...Цитата Так что игры в мат.мире по интересней игр на всяких там локах. кому больше нравится поп, кому попадья, кому попова дочка.. Цитата Складывается такое ощущение, что Вы ставите знак равенства между словами материалист и не вайшнав. Люди делятся на преданных Кришны и потенциальных преданных Кришны. Вторые погружены в майю материального мира и потому безразличны к Кришне и его вечным играм, считая "игры в мат.мире по интересней"
|
|
|
22.5.2007, 20:30
Сообщение
#11
|
|
счастливая ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 5352 Регистрация: 23.8.2004 Из: Московская область Пользователь #: 245 Благодарили 7456 раз Репутация: 938 |
Цитата Люди делятся на преданных Кришны и потенциальных преданных Кришны. Вторые погружены в майю материального мира и потому безразличны к Кришне и его вечным играм Не надо никого делить Люди просто разные, есть те кто любят Кришну, есть влюбленные в Христа и т.д. Я извиняюсь конечно иногда эти призывы в Кришна-лилы напоминает мне такую ситуацию - двое мужчин разговаривают и один очень красочно описывает свою знакомую даму и то как ему хорошо, а другой при этом морщится и говорит ему что он рад конечно за друга, но влюблен в другую женщину и еще более счастлив, настолько, что суеверно скрывает свои чувства, чтобы не растерять их в болтовне. Так что возможно те кто безразличны к Кришне, как вам кажется, могут быть очень даже пылкими в своих чувствах к Нему, а может быть даже к Ней не стоит так обижать и ограничивать население. И, кстати говоря, цитатка из Бхагаватам имеет несколько другой смысл чем просто - Цитата Даже тот, кто выполняет все свои обязанности (т.е. следует дхарме), но не совершает бхакти, не развил любовь к Богу, всё равно идёт в ад - а в Бхагаватам - Цитата "Всевышний Господь создал четыре варны и четыре ашрама. Он - повелитель и душа каждого. Поэтому, если человек любой варны и ашрама не совершает бхагават-бхаджан, пренебрегает поклонением Господу, он теряет своё положение (варну и ашрам) и падает в ад." (11.5.3. Шримад Бхагаватам )
|
|
|
22.5.2007, 21:05
Сообщение
#12
|
|
show must go on ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 5453 Регистрация: 18.6.2005 Из: москва и ее окрестности Пользователь #: 787 Благодарили 13704 раза Репутация: 1242 |
во-первых, ад не вечный, как закончатся последствия дурной кармы, так и вернётесь на землю; во-вторых, в ад идут не потому, что не любят Кришну, а потому, что, любя не Кришну, а себя, погрязают в грехах, исчерпывают всю свою хорошую карму и, в конце концов, падают в низшие формы жизни. Вот видите, когда с подробностями, так сразу все понятней становится. И согласитесь, все это имеет другой смысл, нежели просто: Даже тот, кто выполняет все свои обязанности (т.е. следует дхарме), но не совершает бхакти, не развил любовь к Богу, всё равно идёт в ад. Цитата вайшнав не отмахивается, просто ему с невайшнавами скучно.. А что же скучающие вайшнавы делают на разных там форумах? Самоистязанием занимаются? Ах, ну да, проповедь, спасение утопающих... при этом странное отношение к утопающем как чему-то низкого сорта... Цитата В материальный мир вриндаванский Кришна приходит "со своим Враджем", т.к. Кришна никогда не покидает свой Врадж. Там, где присутствует сам Кришна, вокруг него всегда духовный мир, а не материальный. Йогамайя всё устраивает... Конечно, однако почему-то Йога-майа не устраивает все это на Голоке, почему спрашивается? Цитата кому больше нравится поп, кому попадья, кому попова дочка.. Вот-вот, но ведь не следует делать вывод что поп лучше попадьи или поповой дочки. Каждому свое. Цитата Люди делятся на преданных Кришны и потенциальных преданных Кришны. Вторые погружены в майю материального мира и потому безразличны к Кришне и его вечным играм, считая "игры в мат.мире по интересней" Не все погружены в майю, есть например шакты и шайвы, они не в майе, однако могут быть безразличными к играм Кришны, или например те, кто поклоняются Вишну. И даже не то, что безразличны, просто игры своего Ишта-дева как-то милее сердцу. Я конечно понимаю, что для некоторых людей есть только определенный, единственно правильный и утвержденый путь к Богу, все остальное - майа, материализм, иллюзия... очень хочется верить в свою исключительность и избранность... вот так рождаются секты... -------------------- |
|
|
23.5.2007, 09:06
Сообщение
#13
|
|
всегда готов поделиться ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1697 Регистрация: 13.8.2006 Из: Москва Пользователь #: 2762 Благодарили 1127 раз Репутация: 140 |
Не надо никого делить. Люди просто разные Например, Кришна в БГ делит людей на разные категории. Вы ему свой совет напишите. Сколько существует разных точек зрения на мир, столько же будет и вариантов деления. Например, для христитанин люди делятся на "ближних и дальних", на "христиан и нехристей". И так будет всегда, нравится это Вам лично или нет. Надо ему делить или не надо - каждый решает для себя, когда понимает, для чего совершается деление. Нароттам дас Тхакур написал в ПБЧ: "Я не хочу знать даже имя того, кто отказывается слушать описание раса-лил Радхи и Кришны." И Вы думаете, что этот великий ачарья уступал Вам в интеллекте или там человеколюбии? Нет, Ли. Дело в другом. Всегда есть разные точки зрения на одно и то же. Шри Кришна сказал в БГ: "Я ко всем отношусь одинаково, без пристрастий" и там же в другом стихе "Я сам прихожу на Землю, чтобы защитить садху и наказать грешников". Формально одна фраза противоречит другой. Но при этом оба утверждения истинные. Цитата Я извиняюсь конечно иногда эти призывы в Кришна-лилы напоминает Будьте терпимее. Раз Вам Кришна-лилы НЕ НУЖНЫ, считайте, что это НЕ к ВАМ обращаются.
|
|
|
23.5.2007, 20:56
Сообщение
#14
|
|
счастливая ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 5352 Регистрация: 23.8.2004 Из: Московская область Пользователь #: 245 Благодарили 7456 раз Репутация: 938 |
Например, Кришна в БГ делит людей на разные категории. Вы ему свой совет напишите. Кришна может и делит или просто создает разных но мы то не Кришна, чтобы делить, никто из нас не знает даже о самом близком человеке всего и поэтому не может дать полного и точного определения ему, а что уж говорить обо всех,- так, вы - правые, вы - левые, эээ, вы куда, ну-ка, назад, цыц всем, я сказал! или к Кришне или в ад! Хорошо что у Бога все-таки побольше вариантов для нас Насчет высказывания Нароттама даса Тхакура, понятно что он очень влюблен и конечно ничего не хочет слышать и общаться с теми, кто этого не разделяет, но он же не говорит о том, что другие не могут любить кого-то еще, Шри Шри Лакшми-Нарайану, например или Господа Нарасимхадева. И как вы пишете - Цитата Всегда есть разные точки зрения на одно и то же. Вот именно! Кто-то не хочет слышать имени тех, кто не слушает раса-катху, а кто-то поклоняется Кришне в настроении не предполагающем слушания раса-катхи об отношениях Радхи и Кришны. Его это смущает, быть может. Но это не означает что он равнодушен к Кришне, совсем наоборот, просто у этого бхакты другие отношения. Дети, никогда не узнают всего об отношениях родителей, например, с другой стороны, оно им нужно??? такое знание, главное чтобы родители их любили и любили друг дружку и все Сообщение отредактировал Abhinanda das - 24.5.2007, 11:09 |
|
|
23.5.2007, 22:18
Сообщение
#15
|
|
счастливая ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 5352 Регистрация: 23.8.2004 Из: Московская область Пользователь #: 245 Благодарили 7456 раз Репутация: 938 |
Копирну пожалуй из Дневников свои размышлизмы по поводу отказа от своей кармы и дхармы, может здесь есть отказавшиеся и поделятся опытом.
Цитата Вот взять твою училку, то есть по карме ей положено училкой быть, да, а потом она становится суперкришнаиткой и ..........отказывается от кармы.......это как? Скажем уволилась ........... и что дальше, а от своего тела тоже уволиться можно, не давать ему есть, например, очень долго И тогда тоже наступит увольнение.........до следующей демобилизации в тело я просто читала биографии, того же Бхактивиноды Тхакура, он чего-то не увольнялся никуда, и судьей был и семейство у него огромное было и сыновья вон какие чего он не отказался от своей кармы и дхармы. Или Прабхупада, я так поняла что он держался до последнего, и санньясу не принимал и бизнес не оставлял. И как это можно подойти к той же училке и сказать ей, - ты че уволилась-то, мил мая, хто учить будет дитёв теперича, а??? А она в ответ, - я теперь кришнаитка и мне низзя или мне это неинтересно стало. ........... Один вопросец в параллель, а хто у нас собственно кармой заведует, а? Не Боженька ли собственной персоной? Может стоит спокойно изжить свою ситуацию? Понять то что нужно понять, для чего ты здесь и для кого, а потом двигаться дальше? Или все это к тем бабкам на завалинке из агентства Абс относится, - вот проклятые сектанты, не работают, не учатся, мясо не жрут, с утра до вечера что-то бубнят и бубнят и как их земля носит? То есть упрекать могут, а реально отказаться от своей кармы и дхармы возможно или нет?............. И еще в другую тему, конечно в той истории с царем Боженька был безупречен, все отказались, а Бог сказал - ниче страшного а в моей повседневной жизни как быть? Разве периодически любой человек не ощущает свою полную ненужность никому, то есть что-то от тебя нужно, а лично сам ты неинтересен, и вот ты в раздумьях и за утешением обращаешься к Нему и веришь что Ему ты точно нужен, как и все на этом свете и так продолжается некоторое время, а потом..........а потом наступает момент когда смирившись с тем что ты никому не нужен просто из желания быть вместе или из желания помочь или потому что мы все родственники что-то делаешь, делаешь, делаешь ( как у Георга в подписи - молиться делами) и вдруг мир расцветает ......и тогда уже ты видишь что да раньше никого ближе Бога у меня не было, а теперь я Его увидел в других и мы всегда вместе теперь все близкие, неважно как они поступят. Они все равно мои близкие, а я их близкий и от кого мне теперь отказываться? Конечно в Гите есть ответ на этот вопрос но интересен чрезвычайно практический опыт современников |
|
|
24.5.2007, 01:14
Сообщение
#16
|
|
всегда готов поделиться ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1697 Регистрация: 13.8.2006 Из: Москва Пользователь #: 2762 Благодарили 1127 раз Репутация: 140 |
свои размышлизмы по поводу отказа от своей кармы и дхармы, может здесь есть отказавшиеся и поделятся опытом. ... раз мы заговорили об отношении гаудия-вайшнавов к карме и дхарме, то надо обратиться к мнению вайшнавов-ачарьев: Рагхунатха дас Госвами написал в "Манах Шикше" стих 2: на дхармам надхармам шрути-гана нируктам кила куру врадже радха-кришна-прачура паричарьям иха тану перевод: О мой ум, оставь дхарму и адхарму, описанные в Ведах. ВМЕСТО этого целиком посвяти себя служению Радхе и Кришне во Врадже, ибо шрути (Писания) провозглашают их высшим объектом поклонения и Высшей Абсолютной Истиной. * * * В результате нашей кармы в прошлой жизни в этой мы получаем последствия своей кармы, в том числе - то или иное рождение и положение в обществе. Религиозные люди следуют каждый предписанной ему дхарме, соответствующей его положению в обществе. Знание о своей дхарме он получает от родителей, духовника и Писаний. Пренебрежение дхармой для людей неблагопритно, т.к. приводит к адхарме (грехопадению), ухудшению кармы, осуждению обществом и тд. Но вайшнав отказывается от (мирской) дхармы, выбирая вместо неё своей дхармой служение Радхе и Кришне во Врадже, не заботясь о том, согласуется его бхакти с (мирской) дхармой, предписанной ему его положением в обществе, или нет. В этом смысл слов о его отказе от кармы и дхармы. Он их совершает только в той мере, в какой они становятся содержанием его бхакти, его преданного служения. Если требования мирской дхармы препятствуют или рпотиворечат его служению, он спокойно игнориует мирскую дхарму, не беспокоясь о последствиях. Для вайшнава его служение Радхе и Кришне выше всего остального, оно - единственный смысл жизни. |
|
|
24.5.2007, 02:42
Сообщение
#17
|
|
всегда готов поделиться ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1697 Регистрация: 13.8.2006 Из: Москва Пользователь #: 2762 Благодарили 1127 раз Репутация: 140 |
Кришна может и делит... но мы то не Кришна, чтобы делить Мы не Кришна, но для преданных Кришна - ади-гуру, первый и главный учитель. Кришна учит нас, по каким признакам делятся люди. А их - великое множество, например:1. Веды делят людей на 400 000 ступеней сознания (от животного до святого); 2. Бхагавад Гита делит людей по влиянию гун материальной природы на тех, кто в тамасе, в раджасе и в саттве; 3. Бхагавад Гита делит людей также на карми, тапасви (отречённых), йогов, аскетов, гьяни, бхакт - в зависимости от цели и вида деятельности; 4. Люди делятся по национальным, половым, возрастным признакам, по образованию, гражданству, религии, мат. обеспеченности и тд. Кришна в Бхагавад Гите сказал: "Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству..." Тем, кто стремится к высшей цели человеческой жизни, Кришна-преме, Кришна даёт знания и наделяет разумом, чтобы помочь достичь совершенства. Полученные знания и разум развивают в человеке способность видеть различия в людях. Рупа Госвами в "Упадешамрите" учит, что необходимо учиться отличать людей по их духовному уровню, это крайне важно для духовного прогресса каждого человека. Надо знать, кому и как мы можем помочь, и у кого нам самим просить помощь и духовное покровительство. Человек, неспособный увидеть разницу между садху и мошенником, рискует принять своим гуру мошенника. Но, следуя падшей личности, как он сможет духовно прогрессировать и достичь высшую цель своей жизни? Мошенник в этом ему вряд ли поможет. Кто не видит различия в преданных? Каништха-адхикари. Для каништхи все преданные такие же каништхи, как и он сам. Поэтому каништха говорит: "Мы не Кришна, мы ничего не знаем и не видим уровни людей.." Да, каништха считает всех одинаковыми. Знание о критериях и способность видеть уровни в духовном развитии приходит только к преданным среднего уровня, мадхьямам. И, конечно, все уровни прекрасно видит уттама. Деление людей объективно существует, это видят и понимают ВСЕ, но далеко не все способны безошибочно определять уровни практикующих по духовным критериям. Но как раз этому учит практика Сознания Кришны. Учит для того, чтобы мы научились видеть чистых вайшнавов и, служа им, получать нектар их катхи, вместо служения и поклонения мошенникам. |
|
|
24.5.2007, 08:04
Сообщение
#18
|
|
форум живет мною ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 20830 Регистрация: 3.4.2007 Из: Odessa Пользователь #: 3553 Благодарили 42722 раза Репутация: 5324 |
Почему кто-то не хочет принимать СК в полном обьеме? Да потому, что надо будет ломать устоявшиеся представления.Гораздо легче все оставить как было.
Но не надо все изменять быстро.Кирпичик за кирпичиком строится дом.Каждый день необходимо привносить нечто новенькое из СК и через время сознание незаметно будет другим.Главное не делать резких выпадов.Всему свое время. Потеснить невежество можно только методичным его расшатыванием. -------------------- Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли, Ни пути, ни достижения. Это окончательная истина. Шри Рамана Махарши |
|
|
24.5.2007, 11:01
Сообщение
#19
|
|
всегда готов поделиться ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1697 Регистрация: 13.8.2006 Из: Москва Пользователь #: 2762 Благодарили 1127 раз Репутация: 140 |
В Писании сказано, что могуществом садху-санги сознание человека может кардинально измениться за долю секунды.
Но чтобы достичь такого же результата собственными усилиями человек может пыжиться миллионы лет, но так и не достигнет. Только общение с садху быстро очищает сознание людей от всего невежества. Метод прост - ищите общение с живым садху! А для этого надо всё-таки хорошо знать, чем садху отличается от не садху. |
|
|
24.5.2007, 13:02
Сообщение
#20
|
|
форум живет мною ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 20830 Регистрация: 3.4.2007 Из: Odessa Пользователь #: 3553 Благодарили 42722 раза Репутация: 5324 |
В Писании сказано, что могуществом садху-санги сознание человека может кардинально измениться за долю секунды. Но чтобы достичь такого же результата собственными усилиями человек может пыжиться миллионы лет, но так и не достигнет. Только общение с садху быстро очищает сознание людей от всего невежества. Метод прост - ищите общение с живым садху! А для этого надо всё-таки хорошо знать, чем садху отличается от не садху. Слово МОЖЕТ в первой строке,на мой взгляд, не совсем выражает мысль. Кардинально меняет за долю секунды без МОЖЕТ.Обязательно меняет. Очень часто человек даже сам не замечает, что его жизнь кардинально изменилась.Все происходит так незаметно и пластично, что диву даешься. Человек попадает к садху, когда его сукрити созрело или по беспричинной милости вайшнава. Да, можно накапливать сукрити миллионы жизней, но так и не встретить истинного садху, но надеюсь с нашими дорогими форумчанами такого не случится. Сообщение отредактировал vikram das - 24.5.2007, 18:47 -------------------- Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли, Ни пути, ни достижения. Это окончательная истина. Шри Рамана Махарши |
|
|
Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | | Сейчас: 19.4.2024, 11:48 |