карма - дхарма - бхакти, что из них совершают вайшнавы? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Форум Абхинанды закрыт и будет впредь находиться в режиме "только для чтения". Причину узнайте тут...
карма - дхарма - бхакти, что из них совершают вайшнавы? |
21.5.2007, 12:59
Сообщение
#1
|
|
всегда готов поделиться ник | цитата Группа: Форумчанин Сообщений: 1697 Регистрация: 13.8.2006 Из: Москва Пользователь #: 2762 Благодарили 1127 раз Репутация: 140 |
Цитата ЛИ задала такой вопрос: Это объяснено в "Бхагавад Гите". Совершает ли человек карму, дхарму или бхакти - это определяется мотивами его деятельности.Не могу понять, что значит отказаться следовать своей карме? А насчет дхармы? Кто нам вообще определит, какая у нас дхарма и карма. Кришна беседует с Арджуной перед битвой. Арджуна сначала смотрит на противников, чтобы определить объём предстоящей кармы (работы) и оценить последствия своей деятельности с точки зрения дхармы, т.е. Писаний (будут ли для него последствия участвия в этой битве хорошими или плохими). И, о ужас! Он понимает, что с позиций и кармы, и дхармы любой исход битвы для него грозит большими нериятностями. Поэтому Арджуна очень расстроился и раздумал сражаться. Что же его так огорчило? Участие в битве с позиций учения о карме и дхарме не сулило ему ничего хорошего. Поэтому Кришна открыл ему знание о бхакти и как, участвуя в битве, можно совершать бхакти, которое принесёт Арджуне духовное благо. ОДНА И ТА ЖЕ деятельность , но с разной мотивацией, становится соответственно либо кармой, либо дхармой, либо бхакти. Арджуна должен был УБИВАТЬ своих противников. И с позиции бхакти это было богоугодным делом. 1. Какова мотивация деятельности в карме? - Человек совершает карму, стремясь получить максимум удовольствия. Ради своего удовольствия он может совершать либо греховную, либо благочестивую карму. И то и другое привязывает человека к материальному миру. 2. Какова мотивация деятельности в дхарме? - Исполнять религиозный долг. Человек совершает дхарму, не обращая внимания на то, нравится ему это или нет, хочет он сам это делать или не хочет. Он говорит себе: "Закон религии гласит так! Все должны повиноваться законам!" И идёт восстанавливать справедливость. Здесь есть опасность того, что человек, если он плохо знает Писания и плохо ориентируется в смысле слов Писаний, может совершить много ошибок. Кроем того, он может попасть в зависимость от тех, кого он считает своими авторитетами, знатоками шастр. Так, Хираньякашипу блестяще знал шастры и каждую свою войну обосновывал цитатами из шастр. Это пример того, как демон может манипулировать сознанием людей. Сам демон будет потом отрабатывать свои шастра-апарадхи. Ибо мотивация демоничных поступков всегда эгоистична и причиняет страдания другим живым существам. 3. Какова мотивация деятельности в бхакти? - Только доставлять радость и счастье своему Иштадеву (например, Радхе и Кришне) и НЕ иметь никаких иных желаний. Когда Арджуна понял разницу между кармой, дхармой и бхакти, он осознал, что битва с Кауравами, если он будет совершать её, не стремясь получить удовольствие от победы (карма), не стремясь исполнить свой религиозный долг (дхарма), а только ради счастья Бхагавана Шри Кришны - будет чистым бхакти, чистым преданным служением Кришне. И это будет единственным, что не заставит его потом раскаяться и сожалеть. Выслушав "Бхагавад Гиту", Арджуна задумался не о себе и своём будущем, а о Радхе и Кришне. Кришна покинул Врадж, обещая Радхике и всем гопи очень скоро вернуться. Но шли годы, а Кришна всё никак не мог избавить нашу планету от бремени демонов. Наступил решающий момент. Кришна наконец-то собрал всех демонов в одном месте - на поле Курукшетра. И если сейчас Арджуна сможет уничтожить всех демонов, то Кришна сможет выполнить своё обещание и вернуться во Врадж. Кришна просил Арджуну сражаться не ради себя, но ради Радхики и всех враджаваси, которые умирали в разлуке с Кришной. Это сражение для Арджуны было прежде всего севой Радхике, этим он послужил лично Радхике, а это самое редкое в мире служение! Именно в этом высший смысл битвы на Курукшетре для Арджуны. Кришна сделал своему другу Арджуне самый драгоценный подарок - возможность послужить Радхе! Благодаря объяснениям Кришны, Арджуна смог, сражаясь, совершать не карму и не дхарму, а чистое бхакти. Своей победой Арджуна спас Радхику от неминуемой смерти в агонии разлуки, приблизив встречу Радхи и Кришны. Освобождение Земли от демонов было менее важным результатом битвы на Курукшетре, хотя именно благодаря этой победе Арджуна прославился как великий воин. * * * Можно ли отказаться от своей кармы и дхармы? Действия чистого вайшнава трансцендентны к карме и дхарме. Не стремление к личному комфорту (карма), не религиозный долг (дхарма), а только према (чистая любовь к Кришне) побуждает вайшнава действовать. Вайшнав не беспокоится о собственном благополучии, не беспокоится он и том, следует он дхарме или нет. Он стремится только к одному - выполнять желания Кришны. |
|
|
Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | | Сейчас: 25.4.2024, 04:02 |