Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Форум Абхинанды закрыт. Кликните по ссылке, чтобы узнать причину

Форум Абхинанды закрыт и будет впредь находиться в режиме "только для чтения". Причину узнайте тут...

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Первые шаги в рагануга-бхакти
Амба Прити
сообщение 13.8.2007, 22:28
Сообщение #1


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Дорогой Абхинандаджи прабху, примите мои смиренные поклоны!

Я скачала все лекции и книги с Вашего сайта, почитала Ваш форум, и естественным образом возник вопрос - с чего начинается рагануга-садхана? С тех пор, как я оказалась на этом форуме, я потеряла покой. Точнее, не сразу, а пока я не начала читать в Вашем разделе эти сладкие нектарные темы...

Я очень хочу идти по этому пути, я больше ни о чем не могу думать...

Вы говорили, что начинать надо со слушания лила-катхи из уст садху. Пока я лишена этой возможности. Что Вы можете посоветовать? Может, начать читать какую-то конкретную книгу? Какой должна быть повседневная садхана?
Что я должна делать внешне? О чем думать? Нужен ли мне шикша-гуру, потому что дикша-гуру у меня уже есть (в ИСККОН). Играет ли роль то, что я совершила уже кучу апарадх, в моем сердце бездна анартх и вообще я нахожусь в пучине падения...

Буду ждать ответы на Ваши вопросы.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Святослав
сообщение 14.8.2007, 09:29
Сообщение #2


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 397
Регистрация: 12.4.2007
Из: Украина
Пользователь #: 3562
Благодарили 226 раз




Репутация:   64  


Извините за вмешательство, но если Вас интересует СЛУШАНИЕ, на сайте www.purebhakti.tv есть огромное количество лекций Нараяна Махараджа,(если Вы не понимаете английский, скачайте его московские лекции), а на сайте Абхинанды мр3 лекции Прем Прайоджан Прабху с рус. переводом. Качайте и слушайте!

Ещё недавно я не видел никакой разницы между чтением и слушанием, но именно СЛУШАНИЕ КРИШНА-КАТХИ ИЗ УСТ РАСИКА ВАЙШНАВА многое во мне перевернуло!

Удачи Вам! smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 14.8.2007, 10:17
Сообщение #3


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Амба Прити @ 13.8.2007, 22:28) *
Может, начать читать какую-то конкретную книгу?
Начните с изучения "Нектар наставлений" (и как его расширенный вариант книгу "Суть всех наставлений") и "Манах Шикша", обе в переводе и с комментариями Шрилы Нараяны Махараджа. "Нектар наставлений" в переводе и с ком. Свами Прабхупады тоже очень хороша для подробного изучения. У Прабхупады особенно мощный комментарий на 11 стих "НН". Его надо читать, осмысливая каждое слово, и лучше всего выучить его (ком. на 11 стих) как "Отче наш".

Цитата
Какой должна быть повседневная садхана?

1. шраванам-киртанам-смаранам - суть бхакти,
надо изучать теорию рагануга-бхакти и погрузиться в катху о Гаура- и Враджа-лилах;
теория РБ изложена в "Рага Вартма Чандрика" и "Бхакти Расамрита Синдху Бинду" Вишванатхи Чакраварти,
в "Бхаджана Рахасье" и "Джайва Дхарме" Бхактивинода Тхакура
/эти книги лучше читать в переводе и с комментариями Шрилы Нараяны Махараджа/;
лила-катха (Нектар Говинда лилы, За пределы Вайкунтхи, Бхакти Расаяна, Радха Раса Судха Нидхи и др)

а) слушайте и читайте больше катхи в настроении рагануга-бхакти;
б) обсуждайте прочитанное с единомышленниками, пойте вместе киртаны
в) думайте о Кришне, особенно во время повторения маха-мантры
Главное в садхане - пробуждать в себе Враджа-бхаву и находиться во Враджа-бхаве, что бы Вы ни делали.
2. служение дикша-мантрам с медитацией на значение каждого слова этих мантр,
3. предложение бхоги с медитацией на то, как ваша гуру-сакхи предлагает эту бхогу Радхе и Кришне,
4. соблюдение экадаши и праздников

Цитата
Что я должна делать внешне?
жить, как живут все нормальные рагануга-бхакты

Цитата
О чем думать?
о темах, которые наполнены Враджа-бхавой. Пример медитации: http://www.prem.ultranet.ru/gaura-arati.htm

Цитата
Нужен ли мне шикша-гуру

Шикша-гуру учит как совершать бхаджан; Вам самой решать, нужен он вам или нет. Могу лишь сказать, что найти хорошего шикша-гуру намного сложнее, чем дикша-гуру.

Цитата
Играет ли роль то, что я совершила уже кучу апарадх, в моем сердце бездна анартх и вообще я нахожусь в пучине падения...

После одного фестиваля в Москве мы провожали Шрилу Гурудева и его группу в аэропорте Шереметьево 2. Там вся группа заполняла таможенные декларации, а бланков на английском на всех не хватило. Садджан Махарадж (ученик Свами Прабхупады из США) попросил меня перевести ему вопросы из декларации. Он слушал вопрос и тут же вписывал ответ. Когда мы дошли до графы "ваш статус", он вписал "падший".

Для нормального преданного вполне естественно не считать себя возвышенным и великим. У тех, кто считают себя возвышенными, просто большое ложное эго, и оно мешает им совершать бхакти. Вы написали, что находитесь "в пучине падения". Если это означает некоторое движение, то надо его просто перенаправить: смените направление своего движения, двигайтесь в духовный Врадж! И всё будет хорошо.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 14.8.2007, 10:30
Сообщение #4


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата
. служение дикша-мантрам с медитацией на значение каждого слова этих мантр,


А что такое дикша-мантры?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 14.8.2007, 10:50
Сообщение #5


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Амба Прити @ 14.8.2007, 10:30) *
А что такое дикша-мантры?
С уточнениями:
Сначала гуру даёт Харе Кришна махамантру. Затем дикша-мантры: гуру-мантра, гуру-
гаятри, гаура-мантра, гаура-гаятри, гопал-мантра, кама-гаятри и панча-таттва махамантра.
Харе Кришна махамантру читать можно всегда, 24 часа в сутки.
А дикша-мантрам служат в сандхьи /утром, днём, вечером/.
Инициацию гуру может дать сразу во все мантры, либо поэтапно.
Делить или не делить инициацию на этапы каждый инициирующий гуру решает сам.
Мой Гурудев предпочитает давать ученикам инициацию целиком.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 14.8.2007, 11:23
Сообщение #6


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


То есть все перечисленные Вами мантры гуру дает на второй инициации?
Понятно...А самбандху с Кришной?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 14.8.2007, 11:28
Сообщение #7


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Амба Прити @ 14.8.2007, 12:23) *
То есть все перечисленные Вами мантры гуру дает на второй инициации?

Мой Гуру предпочитает давать все мантры сразу. Именно тогда инициация
является полной. Инициировать только в харинам, это - неполная инициация.

Цитата
Понятно... А самбандху с Кришной?

Те гуру, которые её имеют, тоже дают её своим ученикам на инициации.
Но есть одно "но". Различают "инициацию в дикшу" и "процесс дикши".
Первое - это как приём в институт, вы зачислены студенткой. Второе -
это само обучение в институте. Процессу дикши обучает шикша-гуру.
Поэтому шикша-гуру развивает вашу самбандху с Кришной на каждой
своей лекции, в каждой беседе с Вами..


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 14.8.2007, 11:34
Сообщение #8


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


"Рага Вартма Чандрика",
"Бхаджана Рахасья" и
"Джайва Дхарма",
Радха Раса Судха Нидхи
- их нет у вас на сайте... sad.gif



СОВЕТ:
Вы начните читать с тех, которые Вам сейчас доступны
(Нектар Наставлений, Суть всех наставлений, Манах Шикша),
а со временем и все остальные книги к Вам придут. (Абхинанда дас)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 14.8.2007, 11:51
Сообщение #9


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Краткое изложние теории о рагануга-бхакти:

Чтобы понять особенности и преимущества рагануга-бхакти, познакомимся с общей концепцией бхакти. Бхакти – это метод развития преданности и любви к Всевышнему Господу. В «Бхакти-расамрита-синдху» Шри Рупа Госвами дал такое определение бхакти:

анйабхиласита-шуньям гьяна-кармади-анавритам
анукульена кришнану-шиланам бхактир уттама

(Бхакти-расамрита-синдху 1.1.11)

Чистым бхакти называется деятельность, когда все усилия тела, ума, речи и настроений постоянно и непрерывно направляются исключительно на благо Кришны. Не должно быть никаких иных желаний, кроме желания доставить Кришне удовольствие. В такой деятельности не должно быть примесей кармы (деятельности, направленной на достижение личной выгоды), гьяны (знания, нацеленного на освобождение), йоги, сухой тапасьи, ложного отречения и других практик, не связанных с чистым бхакти.

са бхактих садханам бхавах према чети тридходита
(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.1)

[Бхакти имеет три ступени – практика (садхана), трансцендентные чувства (бхава) и транцендентная любовь (према)]. Практика бхакти (садхана) начинается с того момента, когда преданный начинает развивать с Кришной свои отношения. Садхана определяется так:

крити-садхья бхавет садхья-бхава са садханабхидха
нитья сиддхасья бхавасья пракатйам хриди садхйата

(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.2)

Когда чувства заняты преданным служением с целью пробудить в сердце трансцендентные эмоции (бхаву), это называется садхана. Появление вечно совершенных бхав в сердце свидетельствует о прогрессе в практике.

По мере того, как садхана-бхакти становится зрелой, оно приводит к появлению в сердце бхавы.

шуддха-саттва-вишешатма према-сурйамшу-самйа-бхак
ручибхиш читта-масрнйа-крид асау бхава учйате

(Бхакти-расамрита-синдху 1.3.1)

Бхава – это отчётливое проявление трансцендентных чувств, которые сродни лучам солнца премы и делают сердце и сознание человека нежным, позволяя воспринимать различные тонкие вкусы и настроения.

Различают 5 основных типов бхавы:
1) шанта, миролюбиво-нейтральная;
2) дасья, любовь слуги;
3) сакхья, любовь друга;
4) ватсалья, родительская (или покровительственная) любовь;
5) мадхурья, любовь в браке или вне брака.

Когда целенаправленное пробуждение, развитие и углубление своей бхавы достигает зрелости, то сердце преданного переполняется восторгом и счастьем от чистой трансцендентной любви к Богу.

самйан масринита сванти маматватишайанкитах
бхавах се ева сандратма будхаих према нигадьяте

(Бхакти-расамрита-синдху 1.4.1)

Когда бхава делает сердце нежным и переполняет сердце блаженством любви, награждая преданного чувством обладания (мамата) по отношению к Кришне, мудрецы называют такое состояние према.

Кришна является безбрежным океаном любви и объектом разнообразных индивидуальных любовных чувств. Он предстаёт перед каждым преданным в той самой форме, в которой преданный искренне жаждет увидеть Его. Практика преданности может осуществляться либо на пути ваидхи-бхакти, либо на пути рагануга-бхакти.

ваидхи рагануга чети са двиджа садханабхидха
(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.5)

[Есть два вида практики, а именно ваидхи и рагануга].

Слово «ваидхи» образовано из санскритского слова «видхи», относящегося к предписаниям шастр. Слово «рагануга» состоит из двух слов, а именно «рага» - любовная привязанность, и «ануга» - следовать кому-либо, брать с кого-либо пример. Оба эти пути определяются следующим образом:

ваидхи-бхактир бхавет шастрам бхактау чет сйат правартакам
рагануга сйач чед бхактау лобха ева правартаках

(Рага Вартма Чандрика 1.3)

Когда преданность вызвана предписаниями шастр, это называется ваидхи-бхакти, но когда единственной причиной преданности является духовное стремление, это называется рагануга-бхакти.

йатра раганаваптатват правриттир упаджайате
шасаненаива шастрасйа са ваидхи бхактир учйате

(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.6)

Когда преданность вызвана не влечением к Кришне и не духовной жаждой, а предписаниями шастр, это называется ваидхи-бхакти.

вираджантим абхивйактам враджаваси-джанадису
рагатмикам анусрита йа са раганугочйате

(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.270)

Преданность, которую проявляют спутники Господа во Врадже, называется рагатмика-бхакти (преданностью, наполненной любовной привязанностью), а практика, ведущая к обретению такой преданности, называется рагануга-бхакти.

Как человек относится к Господу, так Господь и отвечает ему. (Бхагавад-Гита 4.11)
О чём бы ни помнил человек во время смерти, именно это он и обретает. (Бхагавад-Гита 8.6)

Исходя из этих знаменитых утверждений Бхагавад-Гиты, можно легко понять, что в зависимости от своих желаний люди достигают разных целей. Предположение о том, что все пути ведут к одной цели, является ложным.

ваидхи-рагануга-марга-бхедена парикиртита
двивидхах кхалу бхаво’тра садханабхинивешаджа

(Бхакти-расамрита-синдху 1.3.7)

Нельзя смешивать практики ваидхи и рагануги, поскольку они пробуждают две разные бхавы.
Необходимо знать, что у каждой из этих практик своя цель, а именно:

видхи-бхактйе паршада-дехе ваикунтхете йайа
(Чайтанья-Чаритамрита 2.24.87)

Следуя ваидхи-бхакти, преданный достигает положения спутника Господа на Вайкунтхе.

аишварья-гьяна видхи-бхаджана карийа
ваикунтхаке йайа чатур-видха мукти паджа

(Чайтанья-Чаритамрита 1.3.17)

Те, кто поклоняются в соответствии с правилами и предписаниями шастр, осознавая айшварью Господа (могущество, превосходящее возможности людей и полубогов), достигают четырёх видов освобождения на Вайкунтхе.

рага-бхактйе врадже свайам-бхагаване пайа
(Чайтанья-Чаритамрита 2.24.85)

Следуя рагануга-бхакти, преданный достигает положения спутника Господа во Врадже.

рагануга-марге тангре бхадже йеи джана
сеи-джана пайа врадже враджендра-нандана

(Чайтанья-Чаритамрита 2.8.221)

Те, кто поклоняются, следуя пути рагануга-бхакти, достигают Враджендра-нандану Шри Кришну во Врадже.

В обители Враджа Господь совершает Свои нектарные игры в человекоподобной форме. Только в такой атмосфере любовь достигает своей вершины. Знание о всемогуществе Господа ослабляет чувство любви к Нему. Господь Сам говорит об этом так:

сакала джагате море каре видхи-бхакти
видхи-бхактйе враджа-бхава паите нахи шакти
аишварья-гьянете саба джагат мишрита
айшварья-шитхила-преме нахи мора прита

(Чайтанья-Чаритамрита 1.3.15-16)

Все в этом мире поклоняются Мне через ваидхи-бхакти. Но следуя ваидхи-бхакти, невозможно достичь настроений и чувств Враджа. Преданность в ваидхи-бхакти основана на знании Моего божественного могущества. Такая любовь слабая, она не способна доставить Мне удовольствия.

Эти слова Господа свидетельствуют о том, что те преданные, которые желают достичь совершенства в любовных отношениях с Господом, должны глубоко постичь природу и практику рагануга-бхакти. Нет иного способа, позволяющего ощущать вкус нектарной сладости Кришна-лил во Врадже!

карма тапа йога гьяна видхи-бхакти джапа дхьяна
иха хаите мадхурйа дурлабха
кевала йе рага-марге бхадже кришне анураге
таре кришна-мадхурйа сулабха

(Чайтанья-Чаритамрита 2.21.119)

Вкус мадхурьи очень трудно достичь через карму, аскезы, йогу, интеллектуальные поиски, ваидхи-бхакти, чтение мантр или медитацию. Сладость Кришны легко достижима только для тех, кто поклоняется Ему, следуя пути рагануга-бхакти.

Рагануга-бхакти означает преданность, которая возникает у человека, когда он узнаёт о любви к Кришне Его вечных спутников во Врадже и когда он следует по их стопам. Любовь вечных спутников Кришны называется рагатмика-бхакти. Оно наполнено естественной любовной жаждой к Господу.

иште сварасики рагах парамавиштата бхавет
тан-майи йа бхавед бхактих шастра рагатмикодита

(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.272)

«Преданность, наполненная естественной любовью к своему Избраннику, известна как рагатмика». Эта любовь проявлена в вечных жителях Враджа. В рагатмика-бхакти различают два вида.

са камарупа самбандхарупа чети бхавед двиджа
(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.273)

«Один вид основан на желании интимных любовных отношений (камарупа), а другой вид – на взаимоотношениях иных типов (самбандхарупа)».

Слуги, друзья и родители Господа состоят с Ним во взаимоотношениях, признаваемых обществом. Однако вершиной любви являются отношения Господа со Своими возлюбленными. Эти отношения основаны исключительно на интимных любовных желаниях, когда возлюбленные без колебаний могут нарушить ограничения, принятые в обществе.

Поскольку есть два вида в рагатмика-бхакти, они же есть и в рагануга-бхакти.

рагатмикайа дваивидхйад двиджа рагануга ча са
камануга ча самбандхануга чети нигарйате

(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.290)

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ СТАТЬИ ЗДЕСЬ:
Краткая сущность рагануга-бхакти


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 14.8.2007, 12:36
Сообщение #10


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


"Нектар Наставлений" есть только в изложении Шрилы прабхупады - подойдет?
На сайте иного у Вас не нашла.

Цитата
Практика бхакти (садхана) начинается с того момента, когда преданный начинает развивать с Кришной свои отношения. Садхана определяется так:
крити-садхья бхавет садхья-бхава са садханабхидха
нитья сиддхасья бхавасья пракатйам хриди садхйата

(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.2)
Когда чувства заняты преданным служением с целью пробудить в сердце трансцендентные эмоции (бхаву), это называется садхана. Появление вечно совершенных бхав в сердце свидетельствует о прогрессе в практике.
По мере того, как садхана-бхакти становится зрелой, оно приводит к появлению в сердце бхавы.


А в чем еще должна заключаться садхана кроме шраванам, киртанам и смаранам?
В ИСККОн все было расписано по часам: подъем, омовение, мангала-арати, джапа, чтение ШБ, завтрак, санкиртана (или на работу нужно идти и там желательно проповедовать) и так делее. Плюс поклонение Божествам.

Здесь то же самое, насколько я поняла, только акцент делается на другом...


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 14.8.2007, 13:24
Сообщение #11


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


На сайте ПРЕМ-БХАКТИ:
1. "Нектар Наставлений" http://www.prem.ultranet.ru/upadesamrita.rar
2. "Суть всех наставлений" http://www.prem.ultranet.ru/essence.rar
3. "Бхакти Расамритасиндху бинду" http://www.prem.ultranet.ru/brsb.rar
4. Манах-Шикша http://www.prem.ultranet.ru/manah_siksa.rar
и так далее, смотрите внимательнее

Цитата(Амба Прити @ 14.8.2007, 13:36) *
Здесь то же самое, насколько я поняла, только акцент делается на другом...

Мы делаем различие между режимом дня и садханой. Нужно следовать такому режиму дня, который благоприятен для садханы.
Но нельзя садханой называть режим дня. Из-за этого люди и не понимают, что такое садхана. Садхана - это и есть шраванам,
киртанам, смаранам
, нацеленные на достижение бхава-бхакти. Шраванам, киртанам, смаранам включают в себя севу гуру и
вайшнавам, воспевание харинама, изучение шастр, проживание в Святой Дхаме, санкиртану, поклонение Божествам, прасада-севу и тд.
А режим дня - это когда вставать, когда ложиться спать, как и когда мыться, что кушать и тп


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Варадешвара дас
сообщение 15.8.2007, 11:06
Сообщение #12


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 17
Регистрация: 15.4.2007
Из: Москва, Королев
Пользователь #: 3566
Благодарили 17 раз




Репутация:   15  


Цитата(Святослав @ 14.8.2007, 11:29) *
Ещё недавно я не видел никакой разницы между чтением и слушанием, но именно СЛУШАНИЕ КРИШНА-КАТХИ ИЗ УСТ РАСИКА ВАЙШНАВА многое во мне перевернуло!


У меня похожие чувства, хотелось бы еще добавить, что когда лично сидишь перед расика-вайшнавом и не только слушаешь, но еще и видишь проявления его чувств, то эффект в тысячу раз усиливается. Появляеться очень сильная вера в такого вайшнава и все сомнения испаряются. Сам испытал две недели назад в Кумпенлинге! Думаю очевидцы подтвердят.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 15.8.2007, 11:52
Сообщение #13


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата(Варадешвара дас @ 15.8.2007, 12:06) *
У меня похожие чувства, хотелось бы еще добавить, что когда лично сидишь перед расика-вайшнавом и не только слушаешь, но еще и видишь проявления его чувств, то эффект в тысячу раз усиливается. Появляеться очень сильная вера в такого вайшнава и все сомнения испаряются. Сам испытал две недели назад в Кумпенлинге! Думаю очевидцы подтвердят.


А можно об этом подробнее?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Варадешвара дас
сообщение 15.8.2007, 12:22
Сообщение #14


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 17
Регистрация: 15.4.2007
Из: Москва, Королев
Пользователь #: 3566
Благодарили 17 раз




Репутация:   15  


Это очень интересный вопрос, о том есть ли истинные садху сейчас на земле? Шрила Гоур Говинда Махарадж утверждает, что садху есть всегда! Но не мы его распознаем, а садху, видя наше желание слушать настоящую Хари-катху, милостиво открывает нам себя. И тогда происходят удивительные вещи!

Из книги «Как Найти Гуру?». Глава «Садху Присутствует Всегда».
Шри Шримад Гоур Говинда Махарадж.

Преданный: Шрила Прабхупада подчеркивал, что он всегда присутствует в своих книгах, наставлениях, записях и письмах. Когда вы говорите, что нам следует получать общение садху, можем ли мы делать это читая книги Шрилы Прабхупады?
Гоур Говинда Свами: Если Прабхупада говорит, что находится в своих книгах, то попытайтесь тогда увидеть его, общаться с ним и слушать от него. Видите ли вы Прабхупаду? Слышите ли вы Прабхупаду? Говорит ли он с вами?
Преданный: Через его книги.
Гоур Говинда Свами: Через его книги, да. Все садху говорят через свои книги. Джива Госвами, Рупа Госвами, Санатана Госвами, Бхактивинода Тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати и Шрила Прабхупада, все они утверждают, что говорят через книги. Это было всегда. Таков наш вайшнавский метод. Но вы должны видеть его. Можете ли вы видеть Бхактивиноду Тхакура? Способны ли вы видеть Дживу Госвами? Вы можете сказать: «О, я прочёл их книги; я получаю их общение». Это вам не поможет. Вы не сможете понять то, что они сказали, просто читая их книги. Ваше сознание находится на очень низком уровне, поэтому вы не способны понять их слов. Они очень, очень милостивы, но вам нужно следовать правильному пути. Если вы разумны, то вы поймете, каким образом ачарьи до сих пор здесь, и не только в виде своих книг, но также и лично. Вам надо научиться видеть их. Почему вы рассуждаете столь глупо? Так много книг уже существовало до Шрилы Прабхупады, так почему же он говорил так? Вы думаете: «Все, что нам нужно, это читать книги. Нет никакой необходимости общаться с живым садху. И есть ли вообще в наше время какие-либо садху? Никаких садху нет и в помине». Ваш девиз: «Верю в то, что вижу». Вы не можете видеть, и потому не можете поверить. Поскольку вы обусловленная душа, ваше видение ущербно. Вы не можете видеть садху. Кришна существует, можете ли вы Его видеть? Нет, вы не можете, потому что вы не наделены должным видением. Прежде, постарайтесь развить должное видение, и тогда вы сможете видеть Кришну. Тогда вы сможете распознать присутствие садху. Это не правда, что садху не присутствуют. Как происходит все вокруг? Как восходит солнце, дует ветер и Индра посылает дождь? Все эти вещи происходят. Что, нет садху? Нет Кришны? Это вздор, глупость. Нас распирает от гордости и самодовольства. Мы отождествляем себя с телом, умом и ложным эго. Мы думаем, что мы такие великие. И вот мы говорим: «О, садху нет». Мы относимся к категории отождествляющих себя с телом и умом. Мы даже не приблизились и к начальной ступени чистоты!

Преданный: Так значит нам нужно общаться с живым садху?

Гоур Говинда Свами: Безусловно. Садху есть всегда. Но он не является дешевкой. Садху встречается очень редко. Если вы обретете его милость, то тогда, сможете увидеть его. Иначе, своими собственными усилиями и восприятием, вы не сможете увидеть его. Нет, нет и нет.
Вы всегда думаете, что вы драшта тот, кто видит, и, что садху это дришта, тот кого видят. Все люди думают таким образом. Они думают, что являются видящими. Но все как раз наоборот. Вы являетесь теми, кого видят, а садху являются видящими! Обдумайте это хорошенько. Я думаю, вы не способны полностью понять то, что я говорю. Мы всегда думаем, что являемся видящими, и, что садху являются теми, кого видят, но это далеко не так. Все как раз наоборот. Они являются видящими, а мы, теми, кого видят.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Варадешвара дас
сообщение 15.8.2007, 12:35
Сообщение #15


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 17
Регистрация: 15.4.2007
Из: Москва, Королев
Пользователь #: 3566
Благодарили 17 раз




Репутация:   15  


Цитата(Амба Прити @ 15.8.2007, 13:52) *
А можно об этом подробнее?


Я не знаю как рассказать об этом подробнее. Вера не принадлежит уму, разуму или логике. Она просто возникает в сердце, сама по себе, без усилий. И тогда, как будто в очень темной комнате включили яркий свет... ом агьяна тимирандхасья... ну и т.д.
Шри Прем Прайоджан Прабху милостиво согласился посетить Москву еще раз этой зимой, и по милости Абхинанды Прабху у нас может случится еще один фестиваль. Единственное, что я могу предложить, так это приехать на этот фестиваль и тогда Вы сможете сами это ощутить.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 15.8.2007, 15:37
Сообщение #16


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата(Варадешвара дас @ 15.8.2007, 12:35) *
Я не знаю как рассказать об этом подробнее. Вера не принадлежит уму, разуму или логике. Она просто возникает в сердце, сама по себе, без усилий. И тогда, как будто в очень темной комнате включили яркий свет... ом агьяна тимирандхасья... ну и т.д.
Шри Прем Прайоджан Прабху милостиво согласился посетить Москву еще раз этой зимой, и по милости Абхинанды Прабху у нас может случится еще один фестиваль. Единственное, что я могу предложить, так это приехать на этот фестиваль и тогда Вы сможете сами это ощутить.



Этой зимой?
Я уже буду в Москве - конечно же, я буду там!!!!! biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
манджари
сообщение 15.8.2007, 22:07
Сообщение #17


часто тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 137
Регистрация: 31.3.2006
Пользователь #: 1880
Благодарили 67 раз




Репутация:   7  


Цитата(Варадешвара дас @ 15.8.2007, 13:35) *
Шри Прем Прайоджан Прабху милостиво согласился посетить Москву еще раз этой зимой, и по милости Абхинанды Прабху у нас может случится еще один фестиваль. Единственное, что я могу предложить, так это приехать на этот фестиваль...
Предложение принимается! А Вы сами там будете?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Путин
сообщение 17.8.2007, 15:50
Сообщение #18


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 331
Регистрация: 13.7.2007
Из: Новосибирск
Пользователь #: 3704
Благодарили 70 раз




Репутация:   19  


Харе Кришна
Абхинанда прабху у меня есть вопрос один:

В "ДД" стр 102 говорится

Вайшнава дас: Однако санньяси-вайшнав (нирапекша) не должен поклоняться Божеству, поскольку, если он будет делать это, тогда его положение человека, находящегося вне системы каст, будет подвергнуто критике. Вместо этого в своем сердце (манасисева) он должен поклоняться Господу Кришне, Возлюбленному Шри Радхики (Шри Радхаваллабхе)».

Интересно как применимо это к Шриле Бхактиведанте Нараяне Махараджу. Он ведь саньяси. Прокомментируйте пожалуйста.
Госвами тоже покланялись божествам,

Интересно наблюдать за Амба Прити smile.gif Она с каждым разом задаёт всё более и более глубокие вопросы smile.gif Видимо зацепила её Ваша катха smile.gif

Прогрессирует матаджи

Сообщение отредактировал Путин - 17.8.2007, 16:00


--------------------
Харе Кришна
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 17.8.2007, 16:48
Сообщение #19


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата(Путин @ 17.8.2007, 15:50) *
Интересно наблюдать за Амба Прити smile.gif Она с каждым разом задаёт всё более и более глубокие вопросы smile.gif Видимо зацепила её Ваша катха smile.gif


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Путин
сообщение 21.8.2007, 10:44
Сообщение #20


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 331
Регистрация: 13.7.2007
Из: Новосибирск
Пользователь #: 3704
Благодарили 70 раз




Репутация:   19  


Абхинанда прабху, а неужели преданному в медитации открывается кто его родители в духовном мире или как это происходит?

И ещё интересно. Манджари не хотят с Кришной встречаться, но иногда Радха посылает их к Кришне, но ведь они маленькие, как это всё... smile.gif Радха и Кришна почти одного возраста, а манджари младше и как ...? Они ведь ещё как девушки не сформировались.unknw.gif

Сообщение отредактировал Путин - 21.8.2007, 11:04


--------------------
Харе Кришна
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 19.3.2024, 05:28
© 1999-2024 Hari-katha.org All rights reserved.
День рождения проекта: 15.03.1999г.