Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Форум Абхинанды закрыт. Кликните по ссылке, чтобы узнать причину

Форум Абхинанды закрыт и будет впредь находиться в режиме "только для чтения". Причину узнайте тут...

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Две Голоки
Амба Прити
сообщение 21.8.2007, 15:08
Сообщение #1


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


В 2003 году на фестивале в Дивноморске Пурначандра прабху давал семинар "Игры Господа Кришны во Вриндаване".
В лекции "Кришна похищает одежды у юных гопи" он развивает одну мысль, которой я ранеее нигде не встречала.
Он рассказывает, что одни и те же лилы в разных Писаниях подаются всегда немножко по-разному. К примеру, "Брахма-вайварта-пурана"историю о похищении одежды подает так.

Гопи сидели на берегу Ямуны и повторяли мантру ом шри дургая намах 1000 раз. Кришна стал смеяться над ними, усомнившись в способности Дурги удовлетворить их желание. Он сказал: "Ваша богиня позволила кому-то похитить вашу одежду, откуда у нее силы исполнить то, о чем вы у нее просите"?
В этой Пуране говорится, что Радхарани попросила гопи связать Кришну и привести Его к ней. Гопи вышли из воды и погнались за Шридамой, который держал их одежду. Он побежал с этой одеждой к другим пастушкам, гопи их догнали, окружили и хотели на них напасть, хотя были полностью обнаженными. Судама передал одежду Кришне, Кришна залез на дерево и снова стал шутить с гопи, прося их подходить к Нему со сложенными руками.

Гопи побежали обратно к Радхе и все ей рассказали. Она стала смеяться, а потом села на берегу Ямуны подобно йогу и начала медитировать на лотосоподобные стопы Кришны. И когда она открыла глаза, она увидела, что Кришна находится повсюду. Также она увидела свою одежду и украшения на берегу, и одежду гопи. Она подумала, что ей это снится, или она бредит.

Пурначандра пр. говорит, что в описаниях враджа-лилы в разных источниках раскрывается два вида лил - одна в мадхурья-бхаве, другая в айшварья-бхаве. Потому что если Радхарани медитировала на лотосоподобные стопы Кришны, значит, она осознавала Его верховное положение. Когда она приказывает гопи связать Кришну и привести к ней - это умонастроение гневающейся царицы по отношению к царю.

Также он говорит, что когда обитатели Голоки проклинают друг друга, это означает, что это не самая высшая, не изначальная Голока Вриндавана. Он говорит, что существует еще одна Голока - на Вайкунтхе. В изначальной Голоке не поклоняются полубогам, их там вообще нет, и если полубоги приходят к Радхе и Кришне во Вриндаван и просят их помощи, значит, это Голока Вайкунтхи и Радха и Кришна Вайкунтхи.

Он подчеркнул, что Госвами обычно не цитируют те Писания, где приводятся описания айшварья-лилы и наши ачарьи не медитируют на эти лилы.

Подобные лилы часто встречаются в "Гарга-самхите" и "Брахма-вайварта-пуране". И Пурначандра пр. говорит, если понимать все эти различия (они очень тонкие), то можно разобраться.

Оказывается, одна и та же лила проходит на изначальной Голоке и Голоке Вайкунтхи по-разному и с разными результатами.

Голока Вайкунтхи расположена на границе Вайкунтхи и Голоки. Туда попадают те преданные, которые привязаны к Радхе и Кришне, но не развили спонтанного чувства. На Голоке Вайкунтхи тоже есть Говардхан, Ямуна, гопи, пастушки, Радха, Кришна, но там царит дух благоговения.
И там нет паракия-бхавы. Гопи не прячутся от Джатилы и т. д.

Есть версия, что если према гопи с Голоки Вайкунтхи вырастает до высочайшего уровня паракийя-бхавы, она может родиться на изначальной Голоке. Но тут Пурначандра пр. как-то с сомнением говорит, утверждая, что обычно та бхава, которая естественная, остается постоянно.



Не могли бы Вы прокоментировать все это? Для меня это новость. Может, кто-то стремясь на изначальную Голоку, попадет на Голоку Вайкунтхи. Вот будет разочарование... sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей В
сообщение 4.9.2007, 18:47
Сообщение #2


часто тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 290
Регистрация: 28.8.2007
Пользователь #: 3795
Благодарили 180 раз




Репутация:   10  


Цитата(Амба Прити @ 21.8.2007, 15:08) *
Не могли бы Вы прокоментировать все это? Для меня это новость.


Я конечно не такой продвинутый как Пурначандра прабху, но по данной его лекции могу сказать следующее. То о чём он говорил это его собственное мнение.

Но есть авторитетное мнение по этому вопросу. Не знаю почему Абхинанда прабху Вам его не привёл. smile.gif Вот отрывок лекции Шри Прем Прайоджана прабху по "Праная-гите":

Возможно, вы помните одну замечательную историю, описанную в «Шримад Бхагаватам». Однажды Нарада Риши пришёл во дворец Шри Кришны в Двараке. Кришна отдыхал на постели, а Рукмини служила ему. Как только Кришна увидел Нараду, он вскочил с постели и гостеприимно встретил его. Кришна усадил Нараду, омыл его стопы и этой водой побрызгал голову себе, Рукмини и всех присутствующих. Между Нарадой и Кришной состоялась беседа. Нарада прославил Кришну как Всевышнего Господа и попросил у него благословение всегда помнить о Нём. И после радушного приёма Нарада ушёл.

Зайдя в другой дворец, Нарада увидел Кришну, играющего в кости. Как только Кришна увидел входящего Нараду, он остановил свою игру, предложил пранамы Нараде и сказал: «О, Нарада, когда ты прибыл? Что такой нуждающийся во всём человек, как я, может сделать для тебя, находящего удовлетворение в себе самом? Прошу тебя, дай мне благословение, чтобы жизнь моя была благополучной». Хотя Нарада только что встречался с Кришной во дворце Рукмини, Кришна вёл себя так, как будто видел Нараду впервые. Когда Кришна в изумлении спросил Нараду: «Когда ты прибыл?» тот погрузился в размышление. Изумлённый Нарада, ничего не отвечая, развернулся и ушёл. Возникает вопрос: Что так сильно поразило Нараду, что, даже не отвечая на вопрос Кришны, он ушёл?

Нарада пошёл в следующий дворец Кришны. И что же он там увидел? Изумлённый Кришна поднялся ему навстречу: «О, Нарада, когда ты приехал?» Кришна встречал Нараду с таким удивлением! В этом дворце Кришна собирался совершить омовение. Нарада молча развернулся и пошёл в другой дворец, в котором Кришна совершал жертвоприношение. Тогда Нарада ушёл в следующий дворец и увидел, как Кришна там кормит брахманов прасадом. Нарада пошёл в следующий дворец и увидел, как Кришна кушает остатки прасада, которые ему оставили брахманы. Кришна с удовольствием кушал и говорил: «О, какой замечательный маха-маха-прасад!»

Тогда Нарада пошёл в другой дворец, где Кришна совершал свои дневные ритуалы. И затем Нарада пошёл в другой дворец. Придя туда, он увидел Кришну, сидящего лицом на восток и медитировавшего на свои гаятри-мантры. Нарада понял, что сейчас нельзя мешать Кришне, он развернулся и поспешил в следующий дворец. Там он увидел Кришну, который держал в руках саблю и щит и готовился к учебному поединку. Нарада пошёл в следующий дворец. Там Кришна упражнялся в езде на слоне и на лошадях. Увидев Нараду, Кришна соскочил со слона и воскликнул: «О, Нарада, когда ты прибыл? Какой сюрприз!»

Придя в следующий дворец, Нарада увидел: Кришна ведёт заседание совета своих министров. Увидев Нараду, он прервал заседание и, попросив извинения у своих министров, подошёл к Нараде и обратился к нему: «Какой сюрприз видеть тебя в Двараке! Когда ты приехал?»

Недоумевающий Нарада пошёл в следующий дворец и увидел там, как Кришна играл в джала-кели с юными девушками. Нарада пошёл в следующий дворец и увидел, как Кришна дарил там коров брахманам. Нарада пошёл в следующий дворец и увидел, как Кришна внимательно слушал хари-катху. Кришна, заметив Нараду, остановил хари-катху, вскочил, подбежал к нему, и, предложив свои пранамы, сказал: «Какой сюрприз! Как я рад видеть тебя! Когда ты приехал?»

Нарада пошёл в следующий дворец. Здесь Кришна сидел наедине со своей женой, они смеялись и обменивались шутками. Нарада не стал им мешать. В следующем дворце он увидел Кришну, который медитировал на трансцендентного пурушу. Нарада пошёл в следующий дворец, где он увидел Кришну, сидящего в окружении гуру-джан. Его папу, маму, дядей и тётей, всех, кто старше Кришны, называют его гуру-джанами. И Кришна совершал им севу. Где-то Кришна со своими генералами обсуждал план военной кампании. А где-то Нарада увидел Кришну, обсуждающего со своими генералами, как закончить затянувшуюся войну и объявить мир.

Затем Нарада увидел переодетого Кришну, который ходил от дома к дому и подслушивал, о чём говорят люди. В одном доме министры проводили своё закрытое собрание. Кришна зашёл туда, и Нарада последовал за ним. Заметив Нараду, Кришна подошёл к нему и сказал шёпотом: «Тихо! Ничего не говори! Прими мои пранамы, о Нарада! Когда ты прибыл в Двараку?» В восточных странах в древности существовал такой обычай. Правители переодевались в одежду обычных людей, чтобы выяснить, что на самом деле думают простые жители об их правлении. Так поступал, например, великий царь Викрам Адитья. Он часто переодевался и смешивался с обычными людьми в толпе, чтобы послушать, что граждане говорят о его правлении. И вот, переодевшись, Кришна подслушивал беседы своих министров, желая узнать, не готовят ли они переворот. Для Кришны было важно предотвратить возможный заговор. Кришна сказал Нараде: «Тсс! Не выдавай меня!» Когда Нарада понял, что здесь Кришна играет роль шпиона, он рассмеялся. Он не мог сдержать смех, как ни старался. Почему Нарада рассмеялся? Потому что Кришна – Параматма, он находится в сердце каждого живого существа. Нарада не мог сдержать смех, видя, как Кришна переодевается, чтобы подслушать разговор своих министров и обычных людей.

Это – нарават-лила Кришны. Эта лила так чудесна! От радости Нарада Риши начал танцевать и петь киртан. Нарада подумал: «Я хочу идти и прославлять Кришну повсюду!» Нарада был так изумлен, что тут же захотел обойти все миры и рассказать об удивительных играх и качествах Кришны.

Шукадев Госвами дал благословление, что любой человек, услышав описание этой лилы, обязательно обретёт преданность Всевышнему Господу, награждающему освобождением.

* * *
Эта лила обладает таким могуществом, она разрушает множество анартх и очищает сердце. Но её важность заключается ещё и в том, что, изучая её, наши ачарьи раскрыли некоторые секреты. Главный секрет не в том, что Кришна может распространять себя во множество форм. В этой лиле есть более значительный секрет.

Мы видели, что в одном из дворцов Кришна совершал жертвоприношение, а это обычно совершается по утрам. Но сразу после этого в другом дворце Кришна кормил брахманов прасадом, а брахманы не принимают прасад по утрам. Это происходило уже в дневное время. В третьем дворце Кришна слушал катху из Пуран, что принято делать в вечернее время. В четвёртом дворце Кришна раздавал коров, что делается в утреннее время. В следующем дворце Кришна катался на слонах, что делают после обеда. В следующем дворце Кришна уже спал, это было ночное время. Где-то Кришна занимался медитацией в брахма-мухурту, рано утром. А где-то Кришна в личных покоях своего дворца смеялся и шутил с женой, когда была середина ночи.

Что мы здесь видим? Нарада увидел, что в разных местах Двараки одновременно проявлено разное время суток. Но если бы обычный человек передвигался из дворца во дворец Кришны в Двараке, он бы не заметил это. Скажем, если бы Васудев Махарадж, Деваки, Акрура, Уддхава или любой другой ходили от дворца Рукмини к дворцу Сатьябхамы, затем от дворца Сатьябхамы к другому дворцу и так далее, то во-первых, увидев Кришну в одном дворце, в другом они бы его уже не увидели, а во-вторых, они не увидели бы скачков во времени, для них время текло бы самым обычным образом.

Только Нарада смог увидеть такое. Нарада Муни передвигался не из дворца во дворец, а из одного пракаша дхамы в другой пракаш дхамы, а затем в следующий пракаш дхамы, он попадал в разные измерения многомерного пространства дхамы. Сам Нарада думал, что он посещает разные места в дхаме. На самом же деле Йогамайя перемещала его из одного пракаша в другой пракаш.

В «Кришна Сандарбхе» Ануччхеда 1.7.3 Шрила Джива Госвами сказал, что, подобно тому, как Нарада увидел в Двараке одновременно утро, полдень, вечер и ночь, так и во Вриндаване существуют разные пракосты, пространства или измерения, где одновременно происходят разные лилы. Это объясняет, почему Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Кави Карнапур, Шрила Джива Госвами и другие ачарьи дают разные комментарии на одни и те же лилы, но при этом все они правы! Это потому что они воспринимают пракаш-бхед, лилы в разных измерениях, разных пространствах.

Харе Кришна

Сообщение отредактировал Андрей В - 4.9.2007, 18:50


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 4.9.2007, 18:59
Сообщение #3


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Спасибо за чудесный отрывок. smile.gif
То есть Вы хотите сказать, что на Голоке в разных пространствах и измерениях могут быть разные расы? То есть где-то присутствует и примесь айшварьи?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей В
сообщение 4.9.2007, 19:34
Сообщение #4


часто тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 290
Регистрация: 28.8.2007
Пользователь #: 3795
Благодарили 180 раз




Репутация:   10  


Цитата(Амба Прити @ 4.9.2007, 18:59) *
Спасибо за чудесный отрывок. smile.gif
То есть Вы хотите сказать, что на Голоке в разных пространствах и измерениях могут быть разные расы? То есть где-то присутствует и примесь айшварьи?

Я думаю что на Голоке нет айшварьи, даже в разных измерениях. Айшварья возрастает по мере отдаления от Вриндавана. Например в Матхуре, айшварьи чуть больше, в Айодхье -ещё больше, на Вайкунхах она проявлена в полную силу.

Ответы на эти вопросы есть в лекциях Шри Прем Прайоджана прабху по "Праная-гите". В них он объясняет про чувство айшварьи на Голоке и это не то, что говорит Пурначандра прабху. Там всё сложнее происходит. Это уже высшая философия и мне честно говоря трудновато было читать. И это чувство айшварьи в том грубом виде, как описал Пурначандра прабху, там не проявлено. Я просто эти лекции прочитал на один раз. И с первого раза с разбега сразу всё не осилил. Я думаю, что мне придётся прочитать их раз 5 чтобы что-то понять.

Мне чтобы вам объяснить нужно сначала самому разобраться, а на это уйдёт не один день, да и объяснить это коротко не удастся. Лучше Вам самой почитать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 4.9.2007, 19:37
Сообщение #5


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата(Андрей В @ 4.9.2007, 19:34) *
Я думаю что на Голоке нет айшварьи, даже в разных измерениях. ..

Мне чтобы вам объяснить нужно сначала самому разобраться, а на это уйдёт не один день, да и объяснить это коротко не удастся. Лучше Вам самой почитать.

Но как тогда Радхарани медитировала на Кришну????
А лекции я почитаю, конечно, я их уже скачала. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей В
сообщение 4.9.2007, 19:50
Сообщение #6


часто тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 290
Регистрация: 28.8.2007
Пользователь #: 3795
Благодарили 180 раз




Репутация:   10  


Цитата(Амба Прити @ 4.9.2007, 19:37) *
Но как тогда Радхарани медитировала на Кришну????
А лекции я почитаю, конечно, я их уже скачала. smile.gif

Например гопи поклонялись полубогам. И мы можем сделать вывод, что гопи - это преданные у которых есть материальные желания. То как Радха медитировала и почему, об этом может рассказать только расика-вайшнав. Только он сможет дать правильный ответ. Я думаю, что об этом нужно спросить Шри Прем Прайоджана прабху. Он ведь даёт лекции по интернету. И Абхинанда прабху может его об этом попросить. Он может даже лекцию прочитать на эту тему.

Очевидно что это темы не очень простые и разные сампрадаи их могут по разному трактовать. Поэтому не хочется спекулировать, лучше спросить у вайшнава, который даст полный и исчерпывающий ответ,

Попросите Абхинанду прабху. Только нужно сформулировать вопрос правильно. И, возможно, что недельки через 2 вы получите ответ. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 4.9.2007, 20:02
Сообщение #7


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 7877
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 12995 раз




Репутация:   943  


Цитата(Андрей В @ 4.9.2007, 19:50) *
Попросите Абхинанду прабху. Только нужно сформулировать вопрос правильно. И, возможно, что недельки через 2 вы получите ответ. smile.gif


Хм...Думаю, раньше... smile.gif
А Прем Прайоджана пр. позже лично спрошу...Надеюсь его увидеть вживую... smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 22.9.2007, 16:43
Сообщение #8


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1697
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1127 раз




Репутация:   140  


Цитата(Андрей В @ 4.9.2007, 20:50) *
...гопи поклонялись полубогам. И мы можем сделать вывод, что гопи - это преданные у которых есть материальные желания.

У гопи НЕТ никаких материальных желаний. Их желание служить Кришне нематериально. Они не хотят ничего для себя лично. Они заботятся только о Кришне. Но на их пути к Кришне постоянно возникают препятствия, и тогда према гопи заставляет их просить помощь у кого-угодно, даже у полубогов. Вместе с тем надо, наверное, помнить, что гопи также находятся на разных уровнях: есть нитья-сиддха-гопи, а есть садхана-сиддха-гопи. Благодаря садху-санге и участию в лилах с Кришной, садхана-сиддха-гопи поднимаются на уровень нитья-сиддха-гопи.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 19.3.2024, 10:08
© 1999-2024 Hari-katha.org All rights reserved.
День рождения проекта: 15.03.1999г.