Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Форум Абхинанды закрыт. Кликните по ссылке, чтобы узнать причину

Форум Абхинанды закрыт и будет впредь находиться в режиме "только для чтения". Причину узнайте тут...

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Две Голоки
Амба Прити
сообщение 21.8.2007, 15:08
Сообщение #1


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 9399
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 15063 раза




Репутация:   943  


В 2003 году на фестивале в Дивноморске Пурначандра прабху давал семинар "Игры Господа Кришны во Вриндаване".
В лекции "Кришна похищает одежды у юных гопи" он развивает одну мысль, которой я ранеее нигде не встречала.
Он рассказывает, что одни и те же лилы в разных Писаниях подаются всегда немножко по-разному. К примеру, "Брахма-вайварта-пурана"историю о похищении одежды подает так.

Гопи сидели на берегу Ямуны и повторяли мантру ом шри дургая намах 1000 раз. Кришна стал смеяться над ними, усомнившись в способности Дурги удовлетворить их желание. Он сказал: "Ваша богиня позволила кому-то похитить вашу одежду, откуда у нее силы исполнить то, о чем вы у нее просите"?
В этой Пуране говорится, что Радхарани попросила гопи связать Кришну и привести Его к ней. Гопи вышли из воды и погнались за Шридамой, который держал их одежду. Он побежал с этой одеждой к другим пастушкам, гопи их догнали, окружили и хотели на них напасть, хотя были полностью обнаженными. Судама передал одежду Кришне, Кришна залез на дерево и снова стал шутить с гопи, прося их подходить к Нему со сложенными руками.

Гопи побежали обратно к Радхе и все ей рассказали. Она стала смеяться, а потом села на берегу Ямуны подобно йогу и начала медитировать на лотосоподобные стопы Кришны. И когда она открыла глаза, она увидела, что Кришна находится повсюду. Также она увидела свою одежду и украшения на берегу, и одежду гопи. Она подумала, что ей это снится, или она бредит.

Пурначандра пр. говорит, что в описаниях враджа-лилы в разных источниках раскрывается два вида лил - одна в мадхурья-бхаве, другая в айшварья-бхаве. Потому что если Радхарани медитировала на лотосоподобные стопы Кришны, значит, она осознавала Его верховное положение. Когда она приказывает гопи связать Кришну и привести к ней - это умонастроение гневающейся царицы по отношению к царю.

Также он говорит, что когда обитатели Голоки проклинают друг друга, это означает, что это не самая высшая, не изначальная Голока Вриндавана. Он говорит, что существует еще одна Голока - на Вайкунтхе. В изначальной Голоке не поклоняются полубогам, их там вообще нет, и если полубоги приходят к Радхе и Кришне во Вриндаван и просят их помощи, значит, это Голока Вайкунтхи и Радха и Кришна Вайкунтхи.

Он подчеркнул, что Госвами обычно не цитируют те Писания, где приводятся описания айшварья-лилы и наши ачарьи не медитируют на эти лилы.

Подобные лилы часто встречаются в "Гарга-самхите" и "Брахма-вайварта-пуране". И Пурначандра пр. говорит, если понимать все эти различия (они очень тонкие), то можно разобраться.

Оказывается, одна и та же лила проходит на изначальной Голоке и Голоке Вайкунтхи по-разному и с разными результатами.

Голока Вайкунтхи расположена на границе Вайкунтхи и Голоки. Туда попадают те преданные, которые привязаны к Радхе и Кришне, но не развили спонтанного чувства. На Голоке Вайкунтхи тоже есть Говардхан, Ямуна, гопи, пастушки, Радха, Кришна, но там царит дух благоговения.
И там нет паракия-бхавы. Гопи не прячутся от Джатилы и т. д.

Есть версия, что если према гопи с Голоки Вайкунтхи вырастает до высочайшего уровня паракийя-бхавы, она может родиться на изначальной Голоке. Но тут Пурначандра пр. как-то с сомнением говорит, утверждая, что обычно та бхава, которая естественная, остается постоянно.



Не могли бы Вы прокоментировать все это? Для меня это новость. Может, кто-то стремясь на изначальную Голоку, попадет на Голоку Вайкунтхи. Вот будет разочарование... (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/sad.gif)


--------------------
Предупреждение[!]
Причина: Заблокирована навсегда за постоянные склоки на форуме
От: Kalki das
Осталось: 6700 дней
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей В
сообщение 4.9.2007, 18:47
Сообщение #2


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 326
Регистрация: 28.8.2007
Пользователь #: 3795
Благодарили 178 раз




Репутация:   10  


Цитата(Амба Прити @ 21.8.2007, 15:08) *
Не могли бы Вы прокоментировать все это? Для меня это новость.


Я конечно не такой продвинутый как Пурначандра прабху, но по данной его лекции могу сказать следующее. То о чём он говорил это его собственное мнение.

Но есть авторитетное мнение по этому вопросу. Не знаю почему Абхинанда прабху Вам его не привёл. (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif) Вот отрывок лекции Шри Прем Прайоджана прабху по "Праная-гите":

Возможно, вы помните одну замечательную историю, описанную в «Шримад Бхагаватам». Однажды Нарада Риши пришёл во дворец Шри Кришны в Двараке. Кришна отдыхал на постели, а Рукмини служила ему. Как только Кришна увидел Нараду, он вскочил с постели и гостеприимно встретил его. Кришна усадил Нараду, омыл его стопы и этой водой побрызгал голову себе, Рукмини и всех присутствующих. Между Нарадой и Кришной состоялась беседа. Нарада прославил Кришну как Всевышнего Господа и попросил у него благословение всегда помнить о Нём. И после радушного приёма Нарада ушёл.

Зайдя в другой дворец, Нарада увидел Кришну, играющего в кости. Как только Кришна увидел входящего Нараду, он остановил свою игру, предложил пранамы Нараде и сказал: «О, Нарада, когда ты прибыл? Что такой нуждающийся во всём человек, как я, может сделать для тебя, находящего удовлетворение в себе самом? Прошу тебя, дай мне благословение, чтобы жизнь моя была благополучной». Хотя Нарада только что встречался с Кришной во дворце Рукмини, Кришна вёл себя так, как будто видел Нараду впервые. Когда Кришна в изумлении спросил Нараду: «Когда ты прибыл?» тот погрузился в размышление. Изумлённый Нарада, ничего не отвечая, развернулся и ушёл. Возникает вопрос: Что так сильно поразило Нараду, что, даже не отвечая на вопрос Кришны, он ушёл?

Нарада пошёл в следующий дворец Кришны. И что же он там увидел? Изумлённый Кришна поднялся ему навстречу: «О, Нарада, когда ты приехал?» Кришна встречал Нараду с таким удивлением! В этом дворце Кришна собирался совершить омовение. Нарада молча развернулся и пошёл в другой дворец, в котором Кришна совершал жертвоприношение. Тогда Нарада ушёл в следующий дворец и увидел, как Кришна там кормит брахманов прасадом. Нарада пошёл в следующий дворец и увидел, как Кришна кушает остатки прасада, которые ему оставили брахманы. Кришна с удовольствием кушал и говорил: «О, какой замечательный маха-маха-прасад!»

Тогда Нарада пошёл в другой дворец, где Кришна совершал свои дневные ритуалы. И затем Нарада пошёл в другой дворец. Придя туда, он увидел Кришну, сидящего лицом на восток и медитировавшего на свои гаятри-мантры. Нарада понял, что сейчас нельзя мешать Кришне, он развернулся и поспешил в следующий дворец. Там он увидел Кришну, который держал в руках саблю и щит и готовился к учебному поединку. Нарада пошёл в следующий дворец. Там Кришна упражнялся в езде на слоне и на лошадях. Увидев Нараду, Кришна соскочил со слона и воскликнул: «О, Нарада, когда ты прибыл? Какой сюрприз!»

Придя в следующий дворец, Нарада увидел: Кришна ведёт заседание совета своих министров. Увидев Нараду, он прервал заседание и, попросив извинения у своих министров, подошёл к Нараде и обратился к нему: «Какой сюрприз видеть тебя в Двараке! Когда ты приехал?»

Недоумевающий Нарада пошёл в следующий дворец и увидел там, как Кришна играл в джала-кели с юными девушками. Нарада пошёл в следующий дворец и увидел, как Кришна дарил там коров брахманам. Нарада пошёл в следующий дворец и увидел, как Кришна внимательно слушал хари-катху. Кришна, заметив Нараду, остановил хари-катху, вскочил, подбежал к нему, и, предложив свои пранамы, сказал: «Какой сюрприз! Как я рад видеть тебя! Когда ты приехал?»

Нарада пошёл в следующий дворец. Здесь Кришна сидел наедине со своей женой, они смеялись и обменивались шутками. Нарада не стал им мешать. В следующем дворце он увидел Кришну, который медитировал на трансцендентного пурушу. Нарада пошёл в следующий дворец, где он увидел Кришну, сидящего в окружении гуру-джан. Его папу, маму, дядей и тётей, всех, кто старше Кришны, называют его гуру-джанами. И Кришна совершал им севу. Где-то Кришна со своими генералами обсуждал план военной кампании. А где-то Нарада увидел Кришну, обсуждающего со своими генералами, как закончить затянувшуюся войну и объявить мир.

Затем Нарада увидел переодетого Кришну, который ходил от дома к дому и подслушивал, о чём говорят люди. В одном доме министры проводили своё закрытое собрание. Кришна зашёл туда, и Нарада последовал за ним. Заметив Нараду, Кришна подошёл к нему и сказал шёпотом: «Тихо! Ничего не говори! Прими мои пранамы, о Нарада! Когда ты прибыл в Двараку?» В восточных странах в древности существовал такой обычай. Правители переодевались в одежду обычных людей, чтобы выяснить, что на самом деле думают простые жители об их правлении. Так поступал, например, великий царь Викрам Адитья. Он часто переодевался и смешивался с обычными людьми в толпе, чтобы послушать, что граждане говорят о его правлении. И вот, переодевшись, Кришна подслушивал беседы своих министров, желая узнать, не готовят ли они переворот. Для Кришны было важно предотвратить возможный заговор. Кришна сказал Нараде: «Тсс! Не выдавай меня!» Когда Нарада понял, что здесь Кришна играет роль шпиона, он рассмеялся. Он не мог сдержать смех, как ни старался. Почему Нарада рассмеялся? Потому что Кришна – Параматма, он находится в сердце каждого живого существа. Нарада не мог сдержать смех, видя, как Кришна переодевается, чтобы подслушать разговор своих министров и обычных людей.

Это – нарават-лила Кришны. Эта лила так чудесна! От радости Нарада Риши начал танцевать и петь киртан. Нарада подумал: «Я хочу идти и прославлять Кришну повсюду!» Нарада был так изумлен, что тут же захотел обойти все миры и рассказать об удивительных играх и качествах Кришны.

Шукадев Госвами дал благословление, что любой человек, услышав описание этой лилы, обязательно обретёт преданность Всевышнему Господу, награждающему освобождением.

* * *
Эта лила обладает таким могуществом, она разрушает множество анартх и очищает сердце. Но её важность заключается ещё и в том, что, изучая её, наши ачарьи раскрыли некоторые секреты. Главный секрет не в том, что Кришна может распространять себя во множество форм. В этой лиле есть более значительный секрет.

Мы видели, что в одном из дворцов Кришна совершал жертвоприношение, а это обычно совершается по утрам. Но сразу после этого в другом дворце Кришна кормил брахманов прасадом, а брахманы не принимают прасад по утрам. Это происходило уже в дневное время. В третьем дворце Кришна слушал катху из Пуран, что принято делать в вечернее время. В четвёртом дворце Кришна раздавал коров, что делается в утреннее время. В следующем дворце Кришна катался на слонах, что делают после обеда. В следующем дворце Кришна уже спал, это было ночное время. Где-то Кришна занимался медитацией в брахма-мухурту, рано утром. А где-то Кришна в личных покоях своего дворца смеялся и шутил с женой, когда была середина ночи.

Что мы здесь видим? Нарада увидел, что в разных местах Двараки одновременно проявлено разное время суток. Но если бы обычный человек передвигался из дворца во дворец Кришны в Двараке, он бы не заметил это. Скажем, если бы Васудев Махарадж, Деваки, Акрура, Уддхава или любой другой ходили от дворца Рукмини к дворцу Сатьябхамы, затем от дворца Сатьябхамы к другому дворцу и так далее, то во-первых, увидев Кришну в одном дворце, в другом они бы его уже не увидели, а во-вторых, они не увидели бы скачков во времени, для них время текло бы самым обычным образом.

Только Нарада смог увидеть такое. Нарада Муни передвигался не из дворца во дворец, а из одного пракаша дхамы в другой пракаш дхамы, а затем в следующий пракаш дхамы, он попадал в разные измерения многомерного пространства дхамы. Сам Нарада думал, что он посещает разные места в дхаме. На самом же деле Йогамайя перемещала его из одного пракаша в другой пракаш.

В «Кришна Сандарбхе» Ануччхеда 1.7.3 Шрила Джива Госвами сказал, что, подобно тому, как Нарада увидел в Двараке одновременно утро, полдень, вечер и ночь, так и во Вриндаване существуют разные пракосты, пространства или измерения, где одновременно происходят разные лилы. Это объясняет, почему Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Кави Карнапур, Шрила Джива Госвами и другие ачарьи дают разные комментарии на одни и те же лилы, но при этом все они правы! Это потому что они воспринимают пракаш-бхед, лилы в разных измерениях, разных пространствах.

Харе Кришна

Сообщение отредактировал Андрей В - 4.9.2007, 18:50


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 4.9.2007, 18:59
Сообщение #3


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 9399
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 15063 раза




Репутация:   943  


Спасибо за чудесный отрывок. (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif)
То есть Вы хотите сказать, что на Голоке в разных пространствах и измерениях могут быть разные расы? То есть где-то присутствует и примесь айшварьи?


--------------------
Предупреждение[!]
Причина: Заблокирована навсегда за постоянные склоки на форуме
От: Kalki das
Осталось: 6700 дней
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей В
сообщение 4.9.2007, 19:34
Сообщение #4


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 326
Регистрация: 28.8.2007
Пользователь #: 3795
Благодарили 178 раз




Репутация:   10  


Цитата(Амба Прити @ 4.9.2007, 18:59) *
Спасибо за чудесный отрывок. (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif)
То есть Вы хотите сказать, что на Голоке в разных пространствах и измерениях могут быть разные расы? То есть где-то присутствует и примесь айшварьи?

Я думаю что на Голоке нет айшварьи, даже в разных измерениях. Айшварья возрастает по мере отдаления от Вриндавана. Например в Матхуре, айшварьи чуть больше, в Айодхье -ещё больше, на Вайкунхах она проявлена в полную силу.

Ответы на эти вопросы есть в лекциях Шри Прем Прайоджана прабху по "Праная-гите". В них он объясняет про чувство айшварьи на Голоке и это не то, что говорит Пурначандра прабху. Там всё сложнее происходит. Это уже высшая философия и мне честно говоря трудновато было читать. И это чувство айшварьи в том грубом виде, как описал Пурначандра прабху, там не проявлено. Я просто эти лекции прочитал на один раз. И с первого раза с разбега сразу всё не осилил. Я думаю, что мне придётся прочитать их раз 5 чтобы что-то понять.

Мне чтобы вам объяснить нужно сначала самому разобраться, а на это уйдёт не один день, да и объяснить это коротко не удастся. Лучше Вам самой почитать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 4.9.2007, 19:37
Сообщение #5


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 9399
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 15063 раза




Репутация:   943  


Цитата(Андрей В @ 4.9.2007, 19:34) *
Я думаю что на Голоке нет айшварьи, даже в разных измерениях. ..

Мне чтобы вам объяснить нужно сначала самому разобраться, а на это уйдёт не один день, да и объяснить это коротко не удастся. Лучше Вам самой почитать.

Но как тогда Радхарани медитировала на Кришну????
А лекции я почитаю, конечно, я их уже скачала. (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
Предупреждение[!]
Причина: Заблокирована навсегда за постоянные склоки на форуме
От: Kalki das
Осталось: 6700 дней
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей В
сообщение 4.9.2007, 19:50
Сообщение #6


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 326
Регистрация: 28.8.2007
Пользователь #: 3795
Благодарили 178 раз




Репутация:   10  


Цитата(Амба Прити @ 4.9.2007, 19:37) *
Но как тогда Радхарани медитировала на Кришну????
А лекции я почитаю, конечно, я их уже скачала. (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif)

Например гопи поклонялись полубогам. И мы можем сделать вывод, что гопи - это преданные у которых есть материальные желания. То как Радха медитировала и почему, об этом может рассказать только расика-вайшнав. Только он сможет дать правильный ответ. Я думаю, что об этом нужно спросить Шри Прем Прайоджана прабху. Он ведь даёт лекции по интернету. И Абхинанда прабху может его об этом попросить. Он может даже лекцию прочитать на эту тему.

Очевидно что это темы не очень простые и разные сампрадаи их могут по разному трактовать. Поэтому не хочется спекулировать, лучше спросить у вайшнава, который даст полный и исчерпывающий ответ,

Попросите Абхинанду прабху. Только нужно сформулировать вопрос правильно. И, возможно, что недельки через 2 вы получите ответ. (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 4.9.2007, 20:02
Сообщение #7


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 9399
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 15063 раза




Репутация:   943  


Цитата(Андрей В @ 4.9.2007, 19:50) *
Попросите Абхинанду прабху. Только нужно сформулировать вопрос правильно. И, возможно, что недельки через 2 вы получите ответ. (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif)


Хм...Думаю, раньше... (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif)
А Прем Прайоджана пр. позже лично спрошу...Надеюсь его увидеть вживую... (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
Предупреждение[!]
Причина: Заблокирована навсегда за постоянные склоки на форуме
От: Kalki das
Осталось: 6700 дней
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 22.9.2007, 16:43
Сообщение #8


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(Андрей В @ 4.9.2007, 20:50) *
...гопи поклонялись полубогам. И мы можем сделать вывод, что гопи - это преданные у которых есть материальные желания.

У гопи НЕТ никаких материальных желаний. Их желание служить Кришне нематериально. Они не хотят ничего для себя лично. Они заботятся только о Кришне. Но на их пути к Кришне постоянно возникают препятствия, и тогда према гопи заставляет их просить помощь у кого-угодно, даже у полубогов. Вместе с тем надо, наверное, помнить, что гопи также находятся на разных уровнях: есть нитья-сиддха-гопи, а есть садхана-сиддха-гопи. Благодаря садху-санге и участию в лилах с Кришной, садхана-сиддха-гопи поднимаются на уровень нитья-сиддха-гопи.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 16.9.2019, 02:03
© 1999-2019 Hari-katha.org All rights reserved.
Дата рождения проекта: 15.03.1999г.