Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Форум Абхинанды закрыт. Кликните по ссылке, чтобы узнать причину

Форум Абхинанды закрыт и будет впредь находиться в режиме "только для чтения". Причину узнайте тут...

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Раса-лила, гопи во время и после раса-лилы
Тишина
сообщение 25.8.2007, 21:56
Сообщение #21


Ананда
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2531
Регистрация: 2.6.2006
Пользователь #: 2214
Благодарили 7261 раз




Репутация:   799  


Абхинанда, скажите пожалуйста:
Можно ли сосчитать число гопи, учавствующих в танце раса?

И что можно сказать о распорядке дня,...?
"ашта-кала-лила".. как правильно понимать? В "моём понимании" это цикл, так ли это?..(с нашей позиции уместно говорить о играх соответствующих времени, в кот. мы нах-ся?)
То есть у нас (с наличием калы) день чередуется ночью, а затем снова днём..
Как это происходит во Врадже?.. Ведь цикла там нет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 25.8.2007, 22:03
Сообщение #22


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 9399
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 15063 раза




Репутация:   943  


Цитата(Тишина @ 25.8.2007, 21:56) *
Как это происходит во Врадже?.. Ведь цикла там нет?


Там нет времени, но есть цикл, чтобы игры чередовались для удовольствия Кришны, как мне кажется,


--------------------
Предупреждение[!]
Причина: Заблокирована навсегда за постоянные склоки на форуме
От: Kalki das
Осталось: 6662 дней
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 25.8.2007, 23:08
Сообщение #23


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(Тишина @ 25.8.2007, 22:56) *
Можно ли сосчитать число гопи, учавствующих в танце раса?
Да.

Цитата
И что можно сказать о распорядке дня,...?

он есть, и у каждого жителя Враджа он свой

Цитата
"ашта-кала-лила".. как правильно понимать?

в духовном Врадже есть восемь периодов дня; в каждом происходят свои лилы;
утренние лилы происходят по утрам, дневные - днём и тд.

Цитата
В "моём понимании" это цикл, так ли это?..

в общем, так оно и есть

Цитата
с нашей позиции уместно говорить о играх соответствующих времени, в кот. мы нах-ся?
мы медитируем на лилы, которые происходят во Враже, а не у нас за окном...
не играет роли, какое время сейчас у Вас; утренние лилы во Врадже идут только утром, но на них можно медитирвать в любое время наших суток; одно от другого не зависит.

Цитата
То есть у нас (с наличием калы) день чередуется ночью, а затем снова днём..
Как это происходит во Врадже?.. Ведь цикла там нет?
там точно такой же цикл "утро-день-вечер-ночь". Но там многомерное пространство и поэтому в одном измерении там всё происходит циклично, в другом - утренние лилы, например, никогда не переходят в дневные... участники лилы просто не хотят, чтобы что-то менялось, они наслаждаются этой лилой вечно... опять же бесконечное разнообразие доставляет удовольствие Кришне, и он получает его, "входя в лилы" в любом порядке и будучи во всех одновременно... для него нет никаких ограничений.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Тишина
сообщение 25.8.2007, 23:48
Сообщение #24


Ананда
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2531
Регистрация: 2.6.2006
Пользователь #: 2214
Благодарили 7261 раз




Репутация:   799  


Спасибо Абхинанда..
В принципе, я могу сказать, что я принял и понял Ваши ответы..
Цитата
Но там многомерное пространство и поэтому в одном измерении там всё происходит циклично, в другом - утренние лилы, например, никогда не переходят в дневные...

Если я правильно понял, то это зависит от отношений Кришны с данным жителем Враджа. И оттого какие у них отношения, можно говорить о цикле, либо о утренней (дневной, полуденной, вечерней, ночной..) лиле.

Но опять же.. Возможно хватит одного взгляда при заданном мною вопросе, чтобы осознать то, как же дело обстоит на самом деле..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 26.8.2007, 00:59
Сообщение #25


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(Тишина @ 25.8.2007, 23:48) *
Если я правильно понял, то это зависит от отношений Кришны с данным жителем Враджа.
Я тоже так думаю. Та всё "работает" на бхавы и усиление бхав.

Цитата
И оттого какие у них отношения, можно говорить о цикле, либо о утренней (дневной, полуденной, вечерней, ночной..) лиле.
Я читал, что есть парикары, которые находятся лишь в узком временном отрезке лилы, т.е. например с 8 до 9 час утра, но они находятся там вечно. И они абсолютно счастливы. Характерно, что возраст Кришны и враджаваси меняется только когда они приходят в материальные вселенные. Но в апракат-лилах на Голоке все живут вечно в одном возрасте. Для них все их лилы в пракат-лилах, материальном мире, скорее как "сны" и "воспоминания о своём прошлом ". Это реальность, но в апракат-лилах многого нет (например, Кришна там не рождается, не бывает малышом, там не бывает войн и во Врадж никогда не приходят демоны и тд)

Цитата
Возможно хватит одного взгляда при заданном мною вопросе, чтобы осознать то, как же дело обстоит на самом деле..
Простите, я не понял смысл этой фразы.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Radha_das
сообщение 26.8.2007, 07:08
Сообщение #26


часто тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 174
Регистрация: 8.4.2007
Из: Воронеж
Пользователь #: 3559
Благодарили 130 раз




Репутация:   21  


Большое спасибо за ответы, Абхинанда прабху.
Цитата(Abhinanda das @ 26.8.2007, 0:59) *
Характерно, что возраст Кришны и враджаваси меняется только когда они приходят в материальные вселенные. Но в апракат-лилах на Голоке все живут вечно в одном возрасте. Для них все их лилы в пракат-лилах, материальном мире, скорее как "сны" и "воспоминания о своём прошлом ". Это реальность, но в апракат-лилах многого нет (например, Кришна там не рождается, не бывает малышом, там не бывает войн и во Врадж никогда не приходят демоны и тд)

Кришна не бывает малышом? (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/shok.gif) Разве в апракат-лилах нет его детских игр? Разве видимый возраст участников лилы не зависит от нее? Пожалуйста, разрешите мои сомнения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 26.8.2007, 08:11
Сообщение #27


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(Radha_das @ 26.8.2007, 8:08) *
Кришна не бывает малышом? Разве в апракат-лилах нет его детских игр? Разве видимый возраст участников лилы не зависит от нее?
Апракат-лилы являются более сокровенными, чем пракат-лилы Кришны. Что такое пракат-лилы? Это те игры во Врадже, которые происходят то в одной, то в другой материальной вселенной. Как только лилы Кришны заканчиваются в одной вселенной, они снова начинаются в другой вселенной. Что такое апракат-лилы? Те, которые не проявляются в материальном мире, но вечно происходят на Голоке Вриндаване, высшей планете духовного мира. Очень часто Кришна и враджаваси, находясь в пракат-лилах, в своём сознании входят в апракат-лилы. Например, когда Кришна уходит в Матхуру, а гопи остаются одни, гопи входят в транс и постоянно видят Кришну. Это они своим сознанием вошли в апракат-лилы Кришны, но когда Кришна приглашает гопи и остальных враджаваси встретиться с ним на поле Курукшетра, сознание гопи выходит из апракат-лил и они едут на встречу с Кришной.

В апракат-лилах родители Кришны и враджаваси не видят, как рождается Кришна, они не видят, как Кришна взрослеет, но у них у всех есть об этом воспоминания. Там у гопи Враджа нет мужей, у них есть только абхиман "я замужем". У Радхарани там нет мужа Абхиманью, но есть абхиман, что она замужем за неким Абхиманью, которого она там никогда не встречает. В 10 Песни "Шримад Бхагаватам" описаны пракат-лилы Кришны, а в "Шри Говинда Лиламрите" Кришнадаса Кавираджа Госвами - апракат-лилы.

Не надо думать, что если в апракат-лилах нет детских игр, нет демонов, у гопи нет мужей и тд, что там чего-то не хватает и что они менее насыщены переживаниями любви, чем пракат-лилы. Пракат-лилы и апракат-лилы - две части одного целого, они не существуют одна без другой. Точно так же Гаура-лилы являются важным продолжением и дополнением Враджа-лил Кришны. Ведь Гаура-лилы это - взгляд самого Кришны на свои же лилы во Врадже. Точно так же лилы в Двараке и Матхуре - это взгляд Кришны на свои лилы во Врадже.

Это подобно тому как человек всю жизнь живёт у себя дома, работает, общается с друзьями и родственниками, растит детей, любит жену и свою семью, а потом уезжает в командировку на год-два на другой конец земли, и тогда он погружается в воспоминания о своей жизни дома. То же самое происходит с Кришной в его лилах в Матхуре, Двараке и Навадвипе - всё это лишь лилы Кришны, в которых он вспоминает свои лилы во Врадже, это позволяет ему по-новому переживать их вновь и вновь в своём сознании.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Тишина
сообщение 26.8.2007, 13:48
Сообщение #28


Ананда
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2531
Регистрация: 2.6.2006
Пользователь #: 2214
Благодарили 7261 раз




Репутация:   799  


Абхинанда, спасибо за ответы..
Скажите пожалуйста, можно ли описать как выглядит в общем Врадж (все деревья, плоды на них, трава, речка (вода), холм, кусты, лианы) с позиции жителя Враджа (я имею ввиду отношение ж.Враджа к окружающим личностям)?
Возьмём к примеру нашу планету.. Чистый преданный возможно (я не знаю) видит всё только в связи с Кришной, видит как всё служит Ему, и может что угодно использовать для Его наслаждения..
Как дело обстоит во Врадже?
Видит ли джива во Врадже, что другие личности служат с той же Любовью?

Предел возможностей служения (любовь в отношении друга, мамы или любовницы) дживы зависит от того, какогО желание Самого Кришны видеть служение конкретной дживы? Так ли?
То есть, к примеру, какая-то джива, живя сейчас на Земле может пробудить своё желание служить Кришне в отношениях друга и не больше.. и это служение будет наивысшей формой служения для данной дживы, потому что в ней заложена потеция на удовлетворение Кришны именно в этих отношениях..
(тогда как мы говорим, что высшей формой служения явл. служение в настроении манджари?
Ведь если так посмотреть, то и маму Йашоду и друзей Кришны тоже можно назвать служанками(косвенно)? Кришне никто не нужен кроме Радики, и служения всех жителей Враджа сводится к тому, чтобы игры Радхики с Кришной были всё слаще и слаще...)

Или обо всём этом стоит говорить только взяв конкретного жителя Враджа, зная его расу и т.д.?

Так много вопросов, Абхинанда.. (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/give_rose.gif) (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/wub.gif)

Сообщение отредактировал Тишина - 26.8.2007, 13:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 26.8.2007, 14:03
Сообщение #29


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 9399
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 15063 раза




Репутация:   943  


Цитата(Abhinanda das @ 26.8.2007, 9:11) *
Там у гопи Враджа нет мужей, у них есть только абхиман "я замужем". У Радхарани там нет мужа Абхиманью, но есть абхиман, что она замужем за неким Абхиманью, которого она там никогда не встречает.

Это йога-мая так действует?

Цитата(Тишина @ 26.8.2007, 13:48) *
Скажите пожалуйста, можно ли описать как выглядит в общем Врадж (все деревья, плоды на них, трава, речка (вода), холм, кусты, лианы) с позиции жителя Враджа (я имею ввиду отношение ж.Враджа к окружающим личностям)?

Есть замечательная книга Маханидхи Свами "Сокровенное о Вриндавана-дхаме", там все подробно описано. Думаю, в Криннице в этом году снова будут продавать эту книгу... (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif)

Абхинанда пр., а "Шри Говинда Лиламрита" Кришнадаса Кавираджа Госвами существует хотя бы в эл. виде?


--------------------
Предупреждение[!]
Причина: Заблокирована навсегда за постоянные склоки на форуме
От: Kalki das
Осталось: 6662 дней
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 26.8.2007, 14:20
Сообщение #30


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(Тишина @ 26.8.2007, 13:48) *
можно ли описать как выглядит в общем Врадж ... с позиции жителя Враджа ?
Все наши ачарьи являются враджаваси, почитайте их книги о Врадже, там всё это описано.

Цитата
Видит ли джива во Врадже, что другие личности служат с той же Любовью?

Как раз об этом гопи говорят в Вену-Гите, они обсуждают, как все во Врадже служат Кришне.

Цитата
Предел возможностей служения ... дживы зависит от того, какогО желание Самого Кришны видеть служение конкретной дживы?
Махапрабху принёс манджари-бхаву, ачарьи называют её высшим пределом возможностей для дживы во Врадже. Махапрабху принёс это в кали-югу ДЛЯ ВСЕХ желающих...


Цитата
маму Йашоду и друзей Кришны тоже можно назвать служанками(косвенно)?

нельзя, потому что мама - это мама, друзья - это друзья, служанки - это служанки

Цитата
Кришне никто не нужен кроме Радики, и служения всех жителей Враджа сводится к тому, чтобы игры Радхики с Кришной были всё слаще и слаще...)
враджаваси - не "массовка" на киносъемке; каждый дорог Кришне по особому; Кришна любит весь Врадж, это - его вечный дом.

Цитата(Амба Прити @ 26.8.2007, 14:03) *
Это йога-мая так действует?
Да.

Цитата
"Шри Говинда Лиламрита" Кришнадаса Кавираджа Госвами существует хотя бы в эл. виде?
И в электронном тоже, но не все переводы читабельны. Это - высокая поэзия. А переводят часто вовсе не поэты.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Тишина
сообщение 26.8.2007, 14:37
Сообщение #31


Ананда
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2531
Регистрация: 2.6.2006
Пользователь #: 2214
Благодарили 7261 раз




Репутация:   799  


Цитата
нельзя, потому что мама - это мама, друзья - это друзья, служанки - это служанки

Мг.. Мама Йашода - это мама Кришны, и о том, каковы Его отношения с гопи она не знает, я так понял..
А наше положение сейчас таково, что у нас есть право выбора: быть другом Ему, либо любовницей, так?
И говорить об отношениях целом, наверно не имеет смысла, потому что каждый развивает чисто свои индивидуальные отношения с Кришной, о которых никто, кроме меня и Его знать не будет..
Но манджари знают, что хочет Радика и чего Кришна, и потому их положение считается наивысшим.. поэтому?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Амба Прити
сообщение 26.8.2007, 15:11
Сообщение #32


живу этим форумом
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 9399
Регистрация: 8.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь #: 3383
Благодарили 15063 раза




Репутация:   943  


Цитата(Тишина @ 26.8.2007, 15:37) *
Мг.. Мама Йашода - это мама Кришны, и о том, каковы Его отношения с гопи она не знает, я так понял..
А наше положение сейчас таково, что у нас есть право выбора: быть другом Ему, либо любовницей, так?



Сварупа, мне кажется, в нас присутствует изначально...Если Вы гопи, то как Вы станете другом? Говорят, когда слушаешь много Кришна-катхи, начинаешь понимать, кто ты во Врадже и каково твое служение...


--------------------
Предупреждение[!]
Причина: Заблокирована навсегда за постоянные склоки на форуме
От: Kalki das
Осталось: 6662 дней
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 26.8.2007, 15:32
Сообщение #33


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(Амба Прити @ 26.8.2007, 15:11) *
Сварупа, мне кажется, в нас присутствует изначально...

Да, но это скорее "потенциал сварупы". Это как выпускники школы выбирают свою будущую профессию, они могут стать и инженерами, и артистами, и спорстменами... То, куда они пойдут после школы, во многом определит их жизненный путь. Санга, общение с вайшнавами, определяет, как быстро будет раскрыт наш потенциал. Но если санга пробуждает в нас желание быть с Кришной в определённой расе, даже если у нас "иная сварупа", Кришна её меняет. Кришна смотрит не на сварупу, а на наши желания служить ему в том или ином качестве во Врадже.

Цитата
Если Вы гопи, то как Вы станете другом?
Одно не исключает другое. Если ваша санга будет целенаправленно культивировать сакхья-бхаву, то вы можете захотеть стать другом Кришны и станете...

Цитата
Говорят, когда слушаешь много Кришна-катхи, начинаешь понимать, кто ты во Врадже и каково твое служение...
Верно. Но многое зависит от того, с позиции какой бхавы рассказывается Кришна-катха. Рагхунатха дас Госвами написал в "Сва Нияма Дашакам", что катхе великого вайшнава-ачраьи, если она будет в аишварья-бхаве, он предпочтёт праджалпу простых деревенских жителей, враджаваси... потому что у враджаваси другое сердце, оно наполнено мадхурья-бхавой.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Тишина
сообщение 26.8.2007, 15:39
Сообщение #34


Ананда
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2531
Регистрация: 2.6.2006
Пользователь #: 2214
Благодарили 7261 раз




Репутация:   799  


Цитата
Но если санга пробуждает в нас желание быть с Кришной в определённой расе, даже если у нас "иная сварупа", Кришна её меняет. Кришна смотрит не на сварупу, а на наши желания.

Знает ли Кришна, что через такое-то время у меня, к примеру, будет подобное настроение?
И если желание проявляю я, то как это непосредственно связано с Кришной? Не Он ли побуждает меня действовать так?..
Он ведь наверно знает хоть что-то наперёд в отношении меня, обусловленного сейчас? (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 26.8.2007, 15:53
Сообщение #35


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(Тишина @ 26.8.2007, 16:39) *
Он ведь наверно знает хоть что-то наперёд в отношении меня, обусловленного сейчас?

Беспричинная милость вайшнавов может изменить все планы человека на будущее.
Благословения чистых вайшнавов очень могущественны, потому что Кришна всегда исполняет их.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Варадешвара дас
сообщение 28.8.2007, 07:09
Сообщение #36


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 17
Регистрация: 15.4.2007
Из: Москва, Королев
Пользователь #: 3566
Благодарили 17 раз




Репутация:   15  


Цитата(Abhinanda das @ 26.8.2007, 17:53) *
Беспричинная милость вайшнавов может изменить все планы человека на будущее.
Благословения чистых вайшнавов очень могущественны, потому что Кришна всегда исполняет их.


Факт. Более того, остается только один план в жизни - жить рядом с этим вайшнавом!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Xenia
сообщение 15.10.2007, 13:01
Сообщение #37


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 22
Регистрация: 3.1.2005
Пользователь #: 394
Благодарили 2 раза




Репутация:   1  


Абхинанда Прабху! Очень интересно, какое объяснение дает Санатана Госвами того факта, что Радхика исполнила роль Кришны в Випарите раса-лиле, если ее не было среди гопи, когда те пели Праная-гиту? И каким образом Кришне удалось так долго держать гопи в напряжении и играть притворяясь в последний день Катьяяни-враты если там была Сама Радхика? Или все было каким-то еще более удивительным образом??)))


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Radha_das
сообщение 15.10.2007, 18:56
Сообщение #38


часто тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 174
Регистрация: 8.4.2007
Из: Воронеж
Пользователь #: 3559
Благодарили 130 раз




Репутация:   21  


Абхинанда прабху, а зачем Кришна покидает гопи посреди раса-лилы? Всегда ли это происходит?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 16.10.2007, 08:59
Сообщение #39


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(Xenia @ 15.10.2007, 13:01) *
Очень интересно, какое объяснение дает Санатана Госвами того факта, что Радхика исполнила роль Кришны в Випарите раса-лиле, если ее не было среди гопи, когда те пели Праная-гиту?
Как сказал однажды мой бхаджана-шикша-гуру, иногда к нам могут придти вопросы, на которые никто не сможет дать нам ответ, и если после долгих и мучительных размышлений мы так и не сможем удовлетвориться ни одной из услышанных/прочитанных версий, то у нас может усилиться желание узнать всё до конца, что будет невозможно, если мы сами не будем участвовать в этих лилах, наблюдая за происходящим, и, наконец-то, мы сможем понять, как же это происходило. А если и тогда не сможем, то нам придётся задать прямой вопрос Кришне: "Пожалуйста, объясни, как же это всё у вас тогда происходило!" И, возможно, если это желание станет очень и очень сильным, нам могут позволить оказаться в духовном Врадже, чтобы увидеть всё своими глазами, что, согласитесь, очень неплохая перспектива : ))))

Я слышал такие ответы на подобные вашим вопросы:

1. ачарьи видят лилы Кришны каждый по-своему (и часто их видение не совпадает), потому что лилы Кришны могут происходить по-разному в зависимости от бхав участников лилы и восприниматься по-разному в зависимости от бхав наблюдающего; представьте себе, вайшнав вошёл в самадхи и начал видеть лилу с позиции своей сиддха-дехи; то, что он увидел, пробудило в нём столь сильные чувства, что, будучи в сиддха-дехе, он в ней потерял сознание (чувства) и не увидел подробности того, как же проходила (очень важная) часть лилы. Потом, вернувшись в сознание садхака, он задумался и понял, что для полноты картины той лилы, что ему показали, ему недостаёт каких-то ключевых звеньев, это значит, что они, возможно, были, но он по тем или иным причинам их не увидел... это вызовает новые бхавы у вайшнава и он будет стремиться вернуться в ту же лилу вновь и вновь, чтобы увидеть, в чём загадка/секрет той лилы; но, о чудо, стоит ему войти в лилу через самадхи, он видит одну и ту же лилу каждый раз по-разному... все лилы Кришны вечные, но они проходят (и воспринимаются) каждый раз по-разному; через самадхи преданные получают "доступ к лилам", но лилы, которые вы можете увидеть, могут происходить в разные кальпы (разное время) и в разных вселенных, и с разными участниками, и при разных других обстоятельствах;

2. я, конечно же, не знаю всё, о чём писал Санатана Госвами, и не знаю, писал ли он что-либо конкретно о випарита раса-лиле, но знаю, что сама випарита (обмен ролями) происходит в лилах Кришны довольно часто (самая грандиозная випарита-лила - это все лилы Гауранги, когда Кришна входит в Радха-бхаву).

3. если Санатана Госвами не увидел Радхику в раса-лиле, то не исключено, что он не увидел и випарита-раса-лилу. Он увидел все эти лилы, но по-другому! Он же видел, как гопи спели Праная Гиту и как пришла Радхика, и как начался танец раса, но увидел это не так, как это увидели Рупа , Джива, Рагхунатха и другие вайшнавы; попробуйте и Вы в своей медитации увидеть эту лилу и тогда, возможно, Вы получите ответ на свой вопрос.

Цитата
каким образом Кришне удалось так долго держать гопи в напряжении и играть притворяясь в последний день Катьяяни-враты, если там была Сама Радхика? Или все было каким-то еще более удивительным образом??
Помните, как это у Пушкина: "Ах, обмануть меня нетрудно! Я сам обманываться рад!" Всё , что происходит между гопи и Кришной, постоянно приводит их в экстаз. И это напряжение было для гопи столь сладостным, что они, подобно гётевскому Фаусту, могли молиться в тот момент: "Остановись, мгновенье, ты - прекрасно!" Гопи позволили держать себя в напряжении, потому что они счасливы делать то, что Кришна хочет, чтобы они сделали. На тот момент они еще не достигли уровня праная, когда гопи способныпонимать все мысли и желания Кришны и потому могут действовать даже наперекор внешним просьбам или приказам Кришны, понимая его сердце. Но в вастра-харан-лиле гопи ещё не знают, что происходит на сердце у Кришны и они не могут действовать так решительно, как во время раса-лилы. Гопи сидят в ледяной воде, но всё их внимание сейчас сосредоточено на переменах в настроениях Кришны. О чём гопи молились каждый день во время Катьяяни-враты? О том, чтобы Кришна пришёл к ним и принял их. И вот в последний день враты Кришна к ним пришёл, и они понимают, что они не зря молились, совершая врату. Они поняли, что сейчас они получают плод этой враты. Поэтому сейчас они наслаждаются каждым мгновением общения с Кришной, они пьют глазами нектар его красоты и.. не могут утолить свою жажду.

А притворялся ли Кришна во время этой лилы? Он сказал гопи: "Я знаю, о чём вы молились во время этой враты и я пришёл вознаградить вас. Что же вы медлите? Выходите ко мне на берег!" Кришна знал, что все они хотели, чтобы Он стал их мужем. Согласно ведической культуре, жена выполняет желания того, кого считает своим мужем. Кришна звал их: "Выходите ко мне!" Но девушки не выходили, почему? Могло быть много причин. Одни гопи могли просто не верить своему счастью. Они так долго мечтали об этом моменте, что сейчас от сильных эмоций их не слушались ноги, и они плакали от бессилья. Другие гопи в этот момент боролись с внутренним барьером, будучи строго воспитанными в религиозном духе. Они не могли решиться выйти перед Кришной на берег обнаженными (это же против религии!). Третьим гопи было стыдно, что они вообще зашли в спешке в воду обнаженными и теперь оказались в такой неловкой ситуации. Четвёртые почувствовали свою природную застенчивость и боялись выходить, они думали:"А что Кришна о нас подумает, если мы это сделаем? Может, он тут же бросит нас, подумав, что мы совсем потеряли стыд и можем вот так легко выйти на берег голыми...Лучше мы окоченеем, чем допустить, чтобы Кришна подумал о нас плохо. Это нужно не нам, а ему. Он же может расстроиться, что его привлекали развратные девушки." Вариантов настроений было много. Результат - один. Гопи медлили и, дрожа в ледяной воде, они всё же не выходили из неё. Напряжение росло. И вместе с этим росло желание Кришны подчинить себе гопи.. для их же блага и счастья. Он думал прежде всего о них, а не о себе. Он начал беспокоиться: "Вы же там замёрзните и заболеете! Выходите скорее на берег!" - пытался облагоразумить Кришна девочек.

И, наконец, (хотя среди тех гопи была Радхика), Кришна мог и не притворяться, а говорить с гопи совершенно искренне. Более того, он мог говорить тогда именно и только с ней. А все остальные гопи подумали, что это относится к ним. И для Кришны эта ситуация оказалась тоже удобной. Он говорил с Радхикой, не обращаясь к ней по имени, и в любой момент, если бы Радха подшутила над ним, он мог бы сказать: "Извини, Радха, но это я сейчас не с тобой, а с другими девушками разговаривал!" Понимая это, Радха не торопится шутить над Кришной. Тем более, что это не так удобно, сидя обнаженной в холодной воде.

Кришна не всегда неспособен держать себя в руках при Радхе. Ведь он смог прекрасно сыграть роль лодочника, когда гопи попросили его переправить их на другой берег реки! Среди гопи была и Радхика, но она не узнала в лодочнике Кришну, а он смог изображать лодочника до последней минуты, пока гопи не разоблачили его уже на середине реки.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Xenia
сообщение 16.10.2007, 09:17
Сообщение #40


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 22
Регистрация: 3.1.2005
Пользователь #: 394
Благодарили 2 раза




Репутация:   1  


(IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/good.gif)
Спасибо!

поразительная многогранность и красота(IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif) ))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 23.10.2019, 19:44
© 1999-2019 Hari-katha.org All rights reserved.
Дата рождения проекта: 15.03.1999г.