Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Форум Абхинанды закрыт. Кликните по ссылке, чтобы узнать причину

Форум Абхинанды закрыт и будет впредь находиться в режиме "только для чтения". Причину узнайте тут...

2 страниц V  < 1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Кришна и гопи в разлуке
Abhinanda das
сообщение 18.10.2007, 13:41
Сообщение #21


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(Kalipremindi d.d. @ 18.10.2007, 12:54) *
"Уджвала Ниламани" - где ее взять на русском?
Nowhere. Её и на аглийском пока читать не стоит, известные переводы очень и очень приблизительные... Лучше обсуждать её с теми, кто читал её в оригинале и кто поэтому "в теме".

Цитата
Экспансия Радхики поехала встречаться с экспансией Кришны на Курукшетре в то время, как настоящий Кришна и настоящая Радхарани находились во Вриндаване. Настоящая Радхарани во Вриндаване умирает от разлуки с Кришной...

Настоящая Радхарани не умирает. Та Радха, которая умирала в разлуке, та и поехала на Курукшетру. А настоящая Радхарани всегда встречается с Кришной. Если его нет перед нею, то она сразу входит в самадхи и там встречается с Кришной. Правда, этого никто, кроме неё не видит.

В 10 Песни ШБ /рядом с Бхрамара Гитой/ описано, как Уддхава, будучи во Врадже, получил даршан Радхи и Кришны. Увидев как Кришна обнимает Радху, Уддхава сразу склонился в поклоне. Но, подняв голову, он увидел, что Радхика одна... И тогда он понял, что Радха и Кришна показали ему, что они никогда не расстаются, хотя внешне это может и не быть проявлено (для других).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kalindi d.d.
сообщение 18.10.2007, 14:15
Сообщение #22


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 577
Регистрация: 18.1.2005
Из: Россия, Москва
Пользователь #: 414
Благодарили 247 раз




Репутация:   80  


Цитата(Abhinanda das @ 18.10.2007, 14:41) *
Цитата(Kalipremindi d.d. @ 18.10.2007, 12:54) *
"Уджвала Ниламани" - где ее взять на русском?
Nowhere. Её и на аглийском пока читать не стоит, известные переводы очень и очень приблизительные... Лучше обсуждать её с теми, кто читал её в оригинале и кто поэтому "в теме".
Хотя бы английские? (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/19.gif)
от Абхинанды:
"Перевод УН на английский яз. я послал Вам по мэйлу".


Поскольку "те кто в теме" вряд ли найдут время в самом ближайшем будущем перед инндийским турне обсуждать "Уджвала Ниламани" с теми , кто не в теме (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/100pudov.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 18.10.2007, 15:37
Сообщение #23


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж
Кто же приходил на Курукшетру?
24.06.2001г., Бирмингем, Англия

Эта тема очень глубокая. Она не менее глубокая, чем беседа Рамананды Рая со Шри Чайтаньей Махапрабху, скорее наоборот. Прежде всего вы должны знать, что Кришна обещал: "Я никогда, никогда не уйду из Вриндавана. Я всегда буду в нём". Радхика также пообещала: "Кришна, может, и уйдёт, но Я не могу покинуть Вриндаван".

Тогда кто же приходил на Курукшетру? Есть много различных проявлений Кришны и также много различных проявлений Радхики, и это дивно. Кришна может быть тысячами Кришн одновременно, а Радхик может быть в сотни и сотни тысяч раз больше, чем Кришн. Она необыкновенно искусна. Есть тысячи и тысячи тысяч Радхик.

Радхика и Кришна вечно развлекаются во Вриндаване вместе со своими подругами-гопи, и там Радхику называют Вришабхану-нандини-Радхика. Она никогда не уходит из Вриндавана, и Она не горюет там слишком.

Тогда кто же горевал в Нанда-граме, когда Уддхава пришел туда? Кто чувствовал такую нестерпимую разлуку? Кого встретил Уддхава? Если Радхика всегда с Кришной, откуда разлука?

Кто приходил в Матхуру и Двараку? Это были распространения личности Кришны. Подобно этому, кто горько рыдал в Нанда-граме вместе со Своими подругами? Это была Вийогини-Радха, Вирахини-Радха. Это Ее встретил Уддхава. Это Она чувствовала такую острую разлуку, и это Она произнесла "Бхрамара-гиту" - одну из жемчужин "Шримад-Бхагаватам".

Это была та самая Радхика, которая пришла на Курукшетру, но уже в Своем проявлении Самйогини-Радхики. Она та же самая Радхика, но в Своем распространении. Она пришла на Курукшетру и побудила Кришну вернуться во Вриндаван. Это утверждается в "Чайтанья-чаритамрите":

йах каумара-харах са эва хи варас та эва чаитра-кшапас
те чонмилита-малати-сурабхайах праудхах кадамбанилах
са чайвасми татхапи татра сурата-вйапара-лила-видхау
рева-родхаси ветаси-тару-тале четах самуткантхате


[Та, кто в годы Моей юности похитила Мое сердце, вновь завладела Мной. И сейчас такие же лунные ночи месяца чайтра. И ощущается то же самое благоухание цветков малати, и точно такой же легкий ветерок дует из кадамбового леса. И в наших близких отношениях Я тот же самый любовник, однако мое сердце не чувствует здесь радости. Я очень хочу вернуться на берег Ревы под сень дерева ветаси. Вот чего я желаю" (Ч.-ч., Мадхья, 13.131).]

Постарайтесь понять, что такое према. Похоже, в английском нет точного слова, чтобы выразить этот смысл. В английском есть только одно слово - "любовь" (love), или "привязанность" (affection). Однако в санскрите есть много слов, и каждое заключает в себе особый смысл. Асакти, бхава, према, снеха, мана, праная, рага, анурага и т. д. - каждое из этих слов имеет особое значение. Радхика любит Кришну. Но что это за любовь? Если возникают какие-либо обстоятельства, под влиянием которых эта любовь и привязанность должна исчезнуть, она, наоборот, усиливается еще больше. Это называется премой. Према начинается отсюда. Была причина, почему Кришна покинул Вриндавану, приехал в Матхуру, прошел там через упанаяна-самскару, стал кшатрием и заявил: "Я сын Деваки и Васудевы. Я - член семьи Яду".

После этого Он обосновался в Двараке, где сначала женился на восьми принцессах неписаной красы. Позже Он женился еще на шестнадцати тысячах ста принцессах и зачал множество детей. Этого достаточно, чтобы разрушить чью-либо любовь и привязанность. Этого вполне достаточно. Однако посмотрите, какова любовь и привязанность к Кришне у Радхики, какова любовь мамы Яшоды и Нанды Бабы, любовь друзей Кришны и всех враджаваси, включая коров и других животных. Несмотря на то что они умирали от разлуки, они не оставили свою любовь и привязанность.

Здесь, в этом мире, если муж разводится с женой и женится на другой, его бывшая жена подает иск в суд, и ему приходится подписать документ: "Я буду платить тебе алименты каждый месяц". Она силой возьмет эти деньги и к тому же может выйти замуж за другого мужчину. Она не в состоянии смириться с мыслью, что он оставил ее, и она выйдет замуж еще раз, два раза, три раза, четыре, пять... Так в этом мире рвется любовь и привязанность. Однако, хотя у Кришны было столько жен и детей и Он сменил Свое имя, любовь Радхики к Нему и Его любовь к Радхике не оборвалась. Если вы хотите постичь эту трансцендентную любовь, старайтесь хранить верность друг другу - как Они. На самом деле любовь в этом мире не является таковой. Это всего лишь удовлетворение чувств и вожделение. Если есть какая-либо причина для развода, мы выгоняем нашего партнера по браку вон.

Радхика знает, что у Кришны множество жен и еще больше детей. Она знает, что теперь он царь и называет Себя Ядавой, и тем не менее Ее любовь только возрастает. Это называется трансцендентной премой.

Шри Шукадева Госвами объясняет, что случилось, когда Шримати Радхика встретилась с Кришной на Курукшетре.

шри-шука увача
гопйаш ча кришнам упалабхйа чирад абхиштам
йат-прекшане дришишу пакшма-критам шапанти
дригбхир хриди-критам алам парирабхйа сарвас
тад-бхавам апур апи нитйа-йуджам дурапам


[Шукадева Госвами сказал: Юные гопи, глядя на своего возлюбленного Кришну, осуждали тогда творца, что сделал их веки моргающими, так как это на несколько мгновений скрывало от их взора образ Кришны. Теперь же, после столь долгой разлуки увидев Кришну вновь, они через свои глаза поместили Его к себе в сердца и там обнимали Его от души. Таким образом они полностью погрузились в экстатическое созерцание Кришны, несмотря на то что даже йоги, прилагающие великие усилия на пути мистицизма, едва ли достигают такого сосредоточения" (Бхаг., 10.82.39).]

Вы должны читать об этом и попытаться глубоко погрузиться в прочитанное. Постарайтесь забыть себя, забыть, где вы находитесь и что делаете. Забудьте всё и полностью сосредоточьтесь, и тогда вы поймете об этой любви что-то. Вы слабеете, потому что не делаете этого. Старайтесь слушать все эти темы в обществе возвышенных преданных.

Гопи чувствовали нестерпимую разлуку с Кришной, и так они стали лучше, чем йоги. Они забыли все и через окна своих глаз поместили Кришну в свои сердца. Там они обнимали Его вдоволь, пока не лишились чувств. Тогда Кришна начал приводить их в себя, говоря: "О гопи, почему вы испытываете такую разлуку? Я ни на миг не разлучался с вами. Например, каждая глиняная статуя насквозь состоит из глины. Глиняная статуя не может разлучиться с глиной. И точно так же ваши тела, состоящие из пяти элементов - земли, воды, огня, воздуха и эфира, - невозможно разлучить с этими элементами. Вы не можете отделить эти элементы от тела. Так и вы сотканы из чувства ко Мне".

Каково извечное положение Радхики? Она соткана из махабхавы. Шримати Радхика всегда состоит из махабхавы, и поэтому Ее называют хладини-шакти. Она и Кришна всегда объединены как высшее проявление хладини и самвит. "Хладини" и "самвит" - это то же самое, что "ананда" и "чит". Поэтому Кришна сказал Радхике: "Я всегда с Тобой. Я сач-чид-ананда, и поэтому Я не могу разлучиться с Тобой. Я всегда в Твоем теле, в Твоем сердце".

Затем Кришна сказал гопи: "Попытайтесь медитировать на Меня, и в глубокой медитации вы увидите, что Я всегда с вами и вы всегда со Мной. Не чувствуйте разлуки. Подобно йогам, медитируйте на Меня".

Вы также должны постараться следовать этому наставлению, которое Кришна дал гопи: "Не думайте, что Я разлучен с вами. Вы должны помнить: вы едины со Мной, мы одно".

Услышав эти речи, гопи, и особенно Радха, сильно разозлились и сказали: "Сначала Ты отправил к нам с подобным посланием Уддхаву, чем привел нас в ярость, потому что наше чувство разлуки лишь усилилось. Затем Ты прислал Баладеву Прабху, и Он тоже пытался утешить нас, говоря: "Не может быть разлуки между Кришной и вами. О чем вы горюете?" И теперь Ты опять повторяешь те же самые слова".

ахус ча те налина-набха падаравиндам
йогешвараир хриди вичинтйам агадха-бодхаих
самсара-купа-патитоттаранаваламбам
гехам джушам апи манасй удийат сада нах


["Гопи сказали: Дорогой Господь, Твой пупок подобен цветку лотоса, Твои лотосные стопы - единственное убежище для тех, кто упал в глубокий колодец материального существования. Твоим стопам поклоняются и медитируют на них великие йоги-мистики и обладающие обширным знанием философы. Мы хотим, чтобы эти лотосные стопы проявились и в наших сердцах, несмотря на то что мы обычные люди, занятые семейными делами" (Бхаг., 10.82.48).]

Гопи очень возмутились и надулись и начали ругать Кришну: "Почему Ты говоришь нам это? Мы не можем согласиться с Твоими представлениями. Мы не йоги. Йоги поклоняются Тебе и медитируют на Тебя. Но даже за тысячи и тысячи жизней они не могут очистить свои сердца - и даже свои умы. Однако мы хотим забыть Тебя навеки. Нам было так хорошо дома с родителями во Врадже, но Ты все перевернул, все разрушил. Мы отдали Тебе всю нашу любовь, всю, без остатка. Мы покинули наших отцов, матерей, мужей, детей - всех, кто у нас был. Наши отношения с Тобой были так глубоки тогда во Врадже, и они остались такими по сей день. Мы хотим забыть Тебя навеки.

Если Ты смог забыть нас, весь Свой Вриндаван, Врадж, Говардхан, всех Своих коров, телят, павлинов, оленей, даже Свою маму, которая родила Тебя, - почему мы не можем забыть Тебя?

Вот в чем трудность - мы не можем забыть... С самого начала, когда бы мы ни делали что-либо по дому, мы пели: "Говинда Дамодара Мадхавети, Говинда Дамодара Мадхавети..."

"Даже когда мы прибирались дома, подметали, пахтали йогурт – слёзы текли из наших глаз и сердца таяли, стоило нам вспомнить Твои развлечения и начать петь: "Говинда Дамодара Мадхавети, Говинда Дамодара Мадхавети...", "Радха-рамана Хари бол..." или "Говинда джая джая...""

Гопи всегда плакали и горевали: "О Кришна, где же ты, где же ты?" Мы не можем объяснить, как они вели себя внутренне и внешне. Теперь они говорят: "Мы хотим забыть всё, что связано с тобой, но не можем. Наоборот, воспоминания сами собой приходят к нам. Мы хотим изгнать тебя из наших сердец, но ты помимо нашей воли входишь туда. Йоги хотят, чтобы ты поселился в их сердцах, лишь бы медитировать на одни твои чистые лотосные стопы, но и за тысячи и тысячи лет они не могут достичь этого. Однако мы хотим изгнать тебя".

Ты говоришь нам: "Оставьте подобную глубокому колодцу семейную жизнь (самсара-купа)". Ты говоришь нам: "Медитируйте на меня, как это делают йоги". Но где наша семейная жизнь? У нас нет самсара-купы".

Гопи забыли свои дома, свои занятия, мужей, отцов, матерей, они забыли о еде, они не могли ни на что смотреть спокойно. Казалось, что они смотрят на что-либо, подобно нам, однако они ничего не видели – перед их глазами стоял только их возлюбленный Кришна, и ничего другого. Вы должны знать, что такое самсара-купа. Мы находимся в колодце семейных привязанностей. Хотя гопи не имели никаких привязанностей, Кришна советует им: "Выбирайтесь из этого колодца и медитируйте на Меня".

Эта шлока имеет два значения. Первый - для преданных не очень высокого уровня, для обычных людей. С этой точки зрения, гопи просят Кришну: "Ты - Высшая Абсолютная Личность. О Камала-наяна, Господь, чьи глаза подобны красноватым лепесткам лотоса. Ты необыкновенно милосерден. Мы упали в колодец семейной жизни. Мы хотим помнить твои лотосные стопы, подобно йогам. Мы хотим медитировать на них, пожалуйста, будь добр к нам".

Таков внешний смысл. Иногда, когда младший пытается учить старшего, старший может ответить: "Конечно же, я глуп, а ты очень разумен. Я послушаюсь тебя. Пожалуйста, скажи, как я должен вести себя". Как это называется? В своем сердце старший чувствует возмущение, поэтому он говорит с сарказмом. На самом деле он имеет в виду вот что: "Я старше тебя на много лет и умнее тебя. А ты хоть и младше меня, но пытаешься меня учить?" Подобно этому, гопи чувствуют возмущение, поэтому смысл сказанного ими ясен: "О Кришна, не пытайся обмануть нас. Мы знаем тебя с малых лет, и нам известно, что ты большой обманщик. Ты дурачил нас долгое время, однако сейчас мы немного поумнели. Можешь обманывать Лакшми-деви, можешь обманывать своих жен в Двараке - кого угодно, но мы больше не поддадимся на твои уловки".

анйеро хридойа - ман, мора мана - бриндабан,
'мане' 'бане' эка кори' джани
тахан томар пада-двайа, корахо джоди удойа,
тобе томар пурно крипа мани


"Пребывая в настроении Шримати Радхарани, Чайтанья Махапрабху сказал: У большинства людей сознание находится в уме, однако, поскольку мой ум неразлучен с Вриндаваном, я считаю, что в моём уме находится Вриндаван. Мой ум - это уже Вриндаван, а ты любишь Вриндаван – так почему бы тебе не поставить туда Свои лотосные стопы? Я надеюсь на твое милосердие".
(Ч.-ч., Мадхья, 13.137).

Истинный смысл таков: "Мы не хотим выбираться из этого колодца мирской, семейной жизни". Мы знаем, и вы тоже должны знать, что у мирских людей между сердцем и умом существует огромная разница. Сердце всегда полно любви, в то время как ум всегда подсчитывает: "Что будет лучше для меня? Что хорошо? Что плохо? Это лучше, а это не так хорошо". Ум может заниматься этими подсчетами, но сердце никогда не станет разбираться, красивый человек или нет, умный или не очень, достойный или недостойный.

Рукмини очень много слышала о милосердии, красоте и остальных качествах Кришны. Поэтому, когда ее подруги, родители и другие родственники хотели выдать ее замуж за Шишупалу, она отказалась. Они говорили ей: "Кришна не царь. Он всего лишь сын землевладельца, и даже это не совсем ясно. У него нет таких достоинств, как у Шишупалы. Шишупала - всем царям царь. Он прекрасен, юн, его тело отсвечивает золотом, он император, а тот какой-то черный, и никаких достоинств у Него нет. Этот Кришна в детстве постоянно обворовывал чужие дома и всегда лгал. Забудь об этом черном парне и выходи за Шишупалу. Послушайся своих отца, мать и брата".

На что Рукмини ответила: "Если я отдала свое сердце кому-то, я никогда, никогда не возьму его назад".

Без согласия своих отца, матери и брата она отправила к Кришне брахмана с посланием: "Я не хочу выходит замуж за этого шакала. Я отдала свое сердце льву. Разве посмеет шакал в присутствии льва прийти и забрать меня? Так что теперь все зависит от льва. Я безвозвратно отдала себя этому льву - Тебе. Если этому льву не хватит сил и Он не сможет спасти меня от шакала, я выпью яд и умру. Я не достанусь шакалу".

Когда Ума, жена Шанкары, была еще не замужем, к ней приходил Нарада и рассказал о славе Шанкары. После этого Шанкара попросил кое-кого: "Сходи, проверь эту девушку". Этот человек пошел к Уме и сказал ей: "Шива - невежественный самозванец, который носит гирлянды из черепов и украшения из змей. Он всегда обнажен, с ног до головы вымазан пеплом от сгоревших трупов, носит четки рудракша, с ним всегда трезубец, и он восседает на быке, подобно безумцу. Почему ты решила стать его женой?" Ее отец также сказал ей: "О моя дорогая дочь, ну подумай хорошенько. Я выдам тебя за кого-нибудь возвышенного и очень красивого, как, например, Вишну. Почему ты выбрала Шанкару?"

Она ответила отцу: "Я выйду замуж только за Шанкару, и ни за кого другого, и неважно, развлекается ли он с духами и ведьмами, пьет ли он яд, украшает ли себя змеями и ходит ли голым. Пусть он бездельник, я выбрала его навеки и не хочу отказываться от него. Я выйду за него замуж". Многие приходили к ней с подобными вопросами и предложениями, даже сам Шанкара приходил переодетым, чтобы проверить ее.

Для мирских людей, для всех вас, ум и сердце различны, однако эти примеры подтверждают, что сердце никогда не принимает в расчет, красив кто-либо или нет, достиг он чего-то или нет. Если сердце решает любить, то любить навеки.

"Анйеро хридойа - ман. Большинству людей ум всегда приносит беспокойства. Он всегда принимает и отвергает одно и то же, и это называется санкалпа-викалпа. Ум постоянно все сравнивает. Но: мора мана - бриндабан. Мой ум един с сердцем. Мой ум - это Вриндаван.

Ты говоришь нам: "Медитируйте на меня". А где происходит медитация? Она происходит в уме. Понимание возникает в уме. Но: мора мана - бриндабан. Пусть медитируют другие. Ты говоришь мне: "Ты должна медитировать, и мои лотосные стопы появятся в твоей медитации". Поэтому, если твои лотосные стопы отправятся во Вриндаван, мы будем довольны, и ничто иное не сможет удовлетворить нас".

Попытайтесь под руководством гопи сделать ваше сердце и ум единым с Вриндаваном. Неважно, мужчина вы или женщина. Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что все мужчины, вообще все дживы - порождение татастха-шакти. Мы - энергия, то есть женская природа, а не пуруша, мужская природа. Попытайтесь осознать это. Если вы глубоко задумаетесь, это понимание придет в ваше сердце, и тогда ваше сердце широко раскроется. Нет необходимости предпринимать что-либо еще.

Если Нарада Риши предстает перед гопи, они отдают ему поклон и, возможно, берут пыль с его лотосных стоп. Тогда Нарада Риши ощущает своим сердцем: "Я не должен огорчать их. Это ведь гопи. Кришна - Господь, которому я поклоняюсь, а Кришна поклоняется этим самым гопи. Я не должен беспокоить их". И затем, когда гопи уходят, он берет пыль из под их стоп и натирает ею все тело.

Даже Нарада не может стать пылью на стопах гопи. Он молится, чтобы стать ею, но не может: "Я поклоняюсь Всевышнему Господу, чтобы стать пылью на лотосных стопах гопи". Это редчайшая удача, даже для Брахмы. Шри Прабодхананда Сарасвати пишет: "Я всегда храню в своей памяти пыль с лотосных стоп Радхики. Даже Брахма, Нарада, Шука, Шанкара, Бхишма и другие подобные им преданные медитируют на лотосные стопы Кришны, чтобы Его лотосные стопы проявились в их сердце. Однако, что касается служанок гопи, Кришна зовет их: "Идите, идите сюда", но они отвечают: "Нет, не пойдем. Мы знаем, что ты обманщик". И вместо того чтобы следовать Кришне, Кришна следует им".

йат кинкаришу бахушах кхалу каку вани
нитйам парасйа пурушасйа шикханда маулех
тасйах када раса нидхер вришабхану джайас
тат кели кунджа бхаванагана марджани сйам

Радха-раса-судха-нидхи, стих 8

Смысл в следующем. Кришна просится войти в кунджу гопи. У входа стоят Рупа Манджари и Рати Манджари. Они недовольны и говорят Кришне: "Ты, обманщик, а ну сейчас же возвращайся откуда пришел! Джахи, джахи Мадхава! Иди назад. Ты не можешь войти и встретиться со Шримати Радхикой. Она рассержена на тебя и сказал нам: "Этот обманщик может прийти в каком-нибудь другом образе, например как Субала-сакха, и все же это он. Не пускайте даже чёрного шмеля". Так что мы не хотим тут видеть ничего чёрного. А ну-ка, сотри у себя с глаз этот чёрный каджал. Сотрёшь - тогда, может быть, пустим".

Кришна склоняет свою голову к лотосным стопам гопи, таких, как Рупа Манджари, и молит их: "Пожалуйста, позвольте мне войти туда. Хоть на миг". Но они отвечают: "Не дождешься. Уходи".

Как возвышенно положение Радхики! Я хочу быть метлой - даже не метлой, а прутиком в метле, которой подметают кунджу Радхики. Насколько велика слава Радхики!

И теперь, на Курукшетре, гопи говорят Кришне: "Знай, Кришна, обманщик, что наш ум един с сердцем. Считай наши сердца Вриндаваном. Тахан томар пада-двайа, корахо джоди удойа, тобе томар пурно крипа мани. Если ты отправишься во Вриндаван с нами, мы сможем там встретиться. Только не забудь свою флейту и павлинье перо. Изменись, пожалуйста. Ты ведь сын Нанды и Яшоды Ма. Будь Гопи-кантой, Радха-кантой, и тогда ты сможешь войти во Вриндаван. А иначе ничего не выйдет, мы не позволим".

прана-натха, шуна мора сатйа-нибедон
браджа - амара садон, тахан томаро сангом
на паиле на рохе джибон

Ч.-ч., Мадхья, 13.138

"О мой Прананатха, моя жизнь, моя душа! Врадж - всё для меня. О Прананатха, воистину, Врадж - наш дом. Если ты не пойдешь с нами во Вриндаван, чтобы мы могли встретиться там, мы не сможем дальше жить. Мы тут же умрем. Когда рыбу вынимают из воды, она некоторое время мечется, а потом умирает. Но наше положение еще хуже. Рыба немного может жить без воды, однако мы умрем сразу".

Гаурапремананде!


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kalindi d.d.
сообщение 23.10.2007, 13:54
Сообщение #24


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 577
Регистрация: 18.1.2005
Из: Россия, Москва
Пользователь #: 414
Благодарили 247 раз




Репутация:   80  


Цитата
"Кто приходил в Матхуру и Двараку? Это были распространения личности Кришны. Подобно этому, кто горько рыдал в Нанда-граме вместе со Своими подругами? Это была Вийогини-Радха, Вирахини-Радха."

Что это за Радха, как это слово переводится?

Цитата
"Это Ее встретил Уддхава. Это Она чувствовала такую острую разлуку, и это Она произнесла "Бхрамара-гиту" - одну из жемчужин "Шримад-Бхагаватам"."

Какая глава?

Цитата
"Это была та самая Радхика, которая пришла на Курукшетру, но уже в Своем проявлении Самйогини-Радхики. "

А это слово что значит?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 23.10.2007, 15:37
Сообщение #25


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(Kalipremindi d.d. @ 23.10.2007, 14:54) *
Вийогини-Радха, Самйогини-Радха - как это переводится?
Ответ я нашел в Кришна-катхе Шри Прем Прайоджана Прабху от 07.07.2003 (лекция в Берлине): Изначальная Радха никогда не покидает Вриндаван. И Кришна всегда пребывает с нею во Вриндаване. Эту Радху зовут Киртида-путри и Вриншабхану-нандини (дочь Киртиды и Вришабхану). Вийогини-Радха и Самйогини-Радха - это две экспансии изначальной Радхи. Вийогини - это Радха, страдающая в разлуке с Кришной. Это та Радха, которую покинул Кришна, уйдя из Вриндавана. Самйогини - это Радха во время встречи с Кришной на Курукшетре, но она не испытывает счастья на Курукшетре, она жаждет встретиться с Кришной во Вриндаване.
Цитата
One form of Radhika is called Kama; She is also called Samyogini. One form of Radhika is called Bama or Viyogini, and the other form is called Kirtida-putri, the daughter of Kirtida Maiya. One is Viyogini—that Radhika who is feeling separated from Krsna, and Bama—She feels indignant, “Oh, He left Me!” and criticizes Him in His absence. When Krsna left Vrndavana, that Radhika who was left behind, according to Sanat Kumara Samhita, is one prakasa, manifestation, of the original Radharani; She is called Viyogini or Bama.

Who was that Radharani who went to Kuruksetra and met with Krsna? This is sakti samyogini kama; kama means desiring to meet—in Vrndavana. Why? Because She is not happy at Kuruksetra. She is called Samyogini Radha. These are two expansions of the original Radharani who never leaves Vrndavana, and Krsna never leaves Her behind in Vrndavana. This Radharani is Kirtida-putri. She is also called Brsabhanu-nandini, the daughter of Brsabhanu Maharaja. She is purna sakti. What is Her mood? Mama pranesvara krsna—the Lord of My heart is Krsna. Tyaktva vrndavanam kvacit—and My Krsna never leaves Me. That is Her abhimana
.


Цитата(Kalipremindi d.d. @ 23.10.2007, 14:54) *
Какая глава?
47 глава 10 песни ШБ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kalindi d.d.
сообщение 25.10.2007, 09:43
Сообщение #26


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 577
Регистрация: 18.1.2005
Из: Россия, Москва
Пользователь #: 414
Благодарили 247 раз




Репутация:   80  


"[Та, кто в годы Моей юности похитила Мое сердце, вновь завладела Мной. И сейчас такие же лунные ночи месяца чайтра. И ощущается то же самое благоухание цветков малати, и точно такой же легкий ветерок дует из кадамбового леса. И в наших близких отношениях Я тот же самый любовник, однако мое сердце не чувствует здесь радости. Я очень хочу вернуться на берег Ревы под сень дерева ветаси. Вот чего я желаю" (Ч.-ч., Мадхья, 13.131).]"

Не пойму что-то. Этот стих говорит Чайтанья Махапрабху в настроении Радхики, поэтому в английском варианте «Происхождение Ратха-Ятры» - этот стих произносится от лица женщины. «Тот, кто в годы моей юности украл мое сердце - стал теперь моим мужем…» Я что-то путаю, или здесь ошибка, либо это 2 разных стиха?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 25.10.2007, 15:39
Сообщение #27


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Стиха два. Один произнёс Чайтанья Махапрабху, процитировав мирскую поэму.
Другой написал Рупа Госвами, передав тот же смысл иными словами. Но оба стиха
звучат от лица девушки, а не юноши. Вы правильно подчеркнули, что эти стихи
произносит Шри Радха. Это её бхава.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kalindi d.d.
сообщение 30.10.2007, 15:33
Сообщение #28


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 577
Регистрация: 18.1.2005
Из: Россия, Москва
Пользователь #: 414
Благодарили 247 раз




Репутация:   80  


"Ответ я нашел в Кришна-катхе Шри Прем Прайоджана Прабху от 07.07.2003 (лекция в Берлине): Изначальная Радха никогда не покидает Вриндаван. И Кришна всегда пребывает с нею во Вриндаване. Эту Радху зовут Киртида-путри и Вриншабхану-нандини (дочь Киртиды и Вришабхану). Вийогини-Радха и Самйогини-Радха - это две экспансии изначальной Радхи. Вийогини - это Радха, страдающая в разлуке с Кришной. Это та Радха, которую покинул Кришна, уйдя из Вриндавана. Самйогини - это Радха во время встречи с Кришной на Курукшетре, но она не испытывает счастья на Курукшетре, она жаждет встретиться с Кришной во Вриндаване."

Значит, когда мы поем "Вришабхану-нандини радхе радхе" - мы имеем в виду именно эту изначальную Радху и прославляем ее. Я никогда не слышала, чтобы прославляли 2 других Радхарани. Но может, я просто юная кришнаитка(IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif) ?А возможно ли, чтобы вайшнавы медитировали на Вийогини-Радху и Самйогини-Радху и прославляли их ? Или это невозможно, потому что они - только лишь экспансии Радхарани? Или потому, что эти настроения Радхи не являются объектом для нашей медитации? Другими словами, вайшнавы медитируют лишь на лилы, в которых проявляет себя изначальная Радхика?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 30.10.2007, 15:39
Сообщение #29


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Вайшнавы медитируют на отношения Радхи и Кришны,
и на то, как Радхе и Кришне во Врадже служат
преданные им подруги. Они могут медитировать
на любые игры и настроения, но видят эти игры
через призму своей самбандхи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 16.9.2019, 02:04
© 1999-2019 Hari-katha.org All rights reserved.
Дата рождения проекта: 15.03.1999г.