Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Форум Абхинанды закрыт. Кликните по ссылке, чтобы узнать причину

Форум Абхинанды закрыт и будет впредь находиться в режиме "только для чтения". Причину узнайте тут...

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> дхарма души, главное свойство души - любить
Abhinanda das
сообщение 12.10.2007, 18:25
Сообщение #1


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(narakeshvara @ 12.10.2007, 14:25) *
Дхарма нищего - быть нищим.
Дхарма атеиста - быть атеистом.
..Не нужно наивно полагать,
что твоя личная дхарма - любить.

Ведические писания говорят о том, что есть дхармы временные (которые относятся к временному материальному телу) и вечные (которые относятся к вечной душе и вечному духовному телу). Господь Кришна в стихе 18.66 "Бхагавад Гиты" призывает оставить все (временные) дхармы и просто предаться Ему (а это - вечная дхарма).

Нищий человек или богатый, теист или атеист, находится душа в теле человека, животного или растения - всё это временные внешние формы воплощённой души, которые могут меняться от одной жизни к другой (или от одного её воплощения к другому). Согласно Ведам, душа - вечная, она была всегда и будет всегда.

Дхарма - в одном значении это "деятельность", прежде всего - следование правилам и предписаниям священных писаний, но в другом значении это то характерное свойство, без которого любой объект перестаёт быть самим собой. Так дхарма воды - течь, дхарма солнца - светить и тд.

Текучесть - это главный признак воды. Если вода теряет это свойство (при охлаждении или нагреве), то это уже не вода, а лёд или пар соответсвенно... Но стоит воде вернуться в её обычное естественное состояние, и она опять начнёт течь, к ней как бы "вернётся" её дхарма.

Вайшнавы считают каждое индивидуальное живое существо - духовной душой. Духовной потому что душа нематериальна. Всё духовное существует вечно. Поэтому каждое живое существо - вечное. И главное свойство души - любить. Она живёт любовью. Высшим объектом любви для всех душ является Бог. Эту потребность души реализуют в материальном мире, направляя свою любовь на разные объекты и получая страдания от разочарований. Это происходит потому что вечным объектом любви для всех душ является Всевышний Господь, но здесь он недоступен материальному взору.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dharma Oum Lila
сообщение 13.10.2007, 15:13
Сообщение #2


часто тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 200
Регистрация: 28.6.2006
Из: г.Зеленогорск
Пользователь #: 2378
Благодарили 166 раз




Репутация:   44  


Цитата(Abhinanda das) *
Дхарма - в одном значении это "деятельность", прежде всего - следование правилам и предписаниям священных писаний, но в другом значении это то характерное свойство, без которого любой объект перестаёт быть самим собой. Так дхарма воды - течь, дхарма солнца - светить и тд.

Спасибо, Abhinanda das, в таком случае есть вопрос.
Что важнее, следовать ведическим предписаниям, или сохранять свое характерное свойство?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
narakeshvara
сообщение 13.10.2007, 17:53
Сообщение #3


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 459
Регистрация: 28.7.2007
Пользователь #: 3733
Благодарили 285 раз




Репутация:   56  


Сожалею, но дискуссию поддержать не могу в силу следующего:
Вы озаглавили тему "Дхарма души". Я не знаю, что вы подразумеваете под душой, не имею опыта знакомства с душой, в силу чего некомпетентен высказываться по данному вопросу. Чьи-то мнения, в том числе и известные мне, будут здесь явно неуместны.
Ваша позиция мне ясна. Проверить её истинность на данный момент мне не представляется возможным.
Прошу прощения, что вынудил выделить в отдельную тему. (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/sad.gif)

Сообщение отредактировал narakeshvara - 13.10.2007, 17:55
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 14.10.2007, 09:51
Сообщение #4


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(Dharma Oum Lila @ 13.10.2007, 16:13) *
Что важнее, следовать ведическим предписаниям, или сохранять свое характерное свойство?

Вместе с материальным телом каждая душа (живое существо) получает "ложное эго", это отдельная ментальная оболочка, заставляющая каждую душу отождествлять себя с телом, в котором она находится. Все души имеют одну духовную природу, но попадая в разные тела, они считают себя соответственно кто деревом, кто птицей, кто животным, кто человеком и тд. Душа, оставив тело птицы и получив в след. воплощении тело собаки, будет считать себя собакой и вести себя как положено собаке.

Общество людей неоднородно. Люди различаются по возрасту, полу, социальному положению, профессии и тд. Веды описывают разные виды дхармы для каждой категории людей. Так дхарма детей - слушаться своих родителей. Дхарма родителей - кормить и воспитывать своих детей. Дхарма воина - защищать родину. Дхарма врача - лечить больных. Всё это временные виды дхармы. Потому что возраст человека меняется, меняется его социальное положение, человек может менять профессии и тд. Поэтому со сменой положения у человека меняется и дхарма.

Все виды дхармы, имеющие отношение к телу, временные. Но само живое существо, душа, является вечным. И у души есть своя дхарма. Она вечная. Смысл и цель духовной практики - осознать себя душой и, осознав свою вечную дхарму, следовать ей.

Вопрос "Что важнее, следовать ведическим предписаниям, или сохранять свое характерное свойство?" не совсем корректен, потому что веды описывают все виды дхармы, как для тех, кто считает себя телом, так и для тех, кто осознал себя вечным живым существом. У этих двух категорий разное самоосознание и соответственно - разные дхармы, цели и пути. Но что для нас важнее: следовать своей временной дхарме или своей вечной дхарме?

В "Шримад Бхагаватам", главной книге для гаудия-вайшнавов, есть стих, где сказано, что если даже человек безупречно следовал своим временным дхармам, предписанным для его материального тела, но не развил любовь к Всевышнему и не поклонялся Ему, то в конце жизни такому человеку придётся отправиться в ад. Этим подчеркивается превосходство следования вечной дхарме (любить Бога) над следованием временной дхарме (исполнять свой долг перед обществом).


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 14.10.2007, 10:08
Сообщение #5


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(narakeshvara @ 13.10.2007, 18:53) *
Я не знаю, что вы подразумеваете под душой, не имею опыта знакомства с душой, в силу чего некомпетентен высказываться по данному вопросу.

Душа - это носитель жизни и сознания каждого живого существа. Когда душа покидает тело, то тело становится мёртвым, оно не проявляет признаков жизни и сознания. Какие признаки жизни мы знаем? Когда тело растёт, питается, создаёт потомство, реагирует на внешние раздражители (свет, звук, тепло и тд). Эти признаки жизни проявляют все живые существа, и прежде всего в телах растений, птиц, животных и людей. Эти признаки мы не видим у материальных элементов и тел, таких как песок, вода, огонь, воздух и тд. Материальные тела состоят из всех этих элементов и в силу этого сами по себе все материальные тела инертны, мертвы, но стоит атомарной душе войти в такое тело и оно начинает проявлять признаки жизни.

Подобно тому как пиджак, висящий на спинке стула, не проявляет никаких признаков жизни, но когда человек наденет на себя этот пиджак и будет в нём двигаться, то пиджак "оживёт". Иллюзия "живого пиджака" возникает благодаря тому, что он одет на живое существо, которое и проявляет признаки жизни. Так же и все тела. Пока душа находится в теле, через тело проявляются признаки жизни, но как только душа покидает тело, тело становится безжизненным и не сможет так просуществовать долго, оно начинает разгалаться на первичные элементы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
narakeshvara
сообщение 14.10.2007, 11:56
Сообщение #6


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 459
Регистрация: 28.7.2007
Пользователь #: 3733
Благодарили 285 раз




Репутация:   56  


Abhinanda das
Вы меня не поняли. Я знаю, как описывается душа в различных текстах и проповедях, имеющих разную степень святости. Но ни одно из этих описаний не позволило мне познать душу, чем бы она ни являлась. У меня есть личное понимание невидимого глазу человека мира, но оно основано исключительно на собственном опыте, пусть в какой-то части и подтверждаемого авторитетными источниками.
Видите ли, проблема в том, что свой промежуточный опыт я не могу выставлять наружу в качестве истины. И всегда стараюсь делать на это поправку.

И всё же, раз вы открыты к вопросам, я позволю себе спросить: в чём по-вашему разница между душой и сознанием человека?

Цитата(Abhinanda das @ 14.10.2007, 13:08) *
Подобно тому как пиджак, висящий на спинке стула, не проявляет никаких признаков жизни, но когда человек наденет на себя этот пиджак и будет в нём двигаться, то пиджак "оживёт". Иллюзия "живого пиджака" возникает благодаря тому, что он одет на живое существо, которое и проявляет признаки жизни. Так же и все тела. Пока душа находится в теле, через тело проявляются признаки жизни, но как только душа покидает тело, тело становится безжизненным и не сможет так просуществовать долго, оно начинает разгалаться на первичные элементы.

Носителем души (пользуясь изложенными вами признаками) является и камень. То, что процессы его жизнедеятельности сильно растянуты во времени, ещё не говорит о том, что он не живой. То же самое - растения, животные, Земля, наша Вселенная. Нет ничего сложного в том, чтобы научиться разговаривать с т.н. "неодушевлёнными" предметами. Их душа заговорит с тем, кто к этому готов.
Поэтому не считаю, что мы что-то действительно знаем о душе.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dharma Oum Lila
сообщение 14.10.2007, 16:12
Сообщение #7


часто тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 200
Регистрация: 28.6.2006
Из: г.Зеленогорск
Пользователь #: 2378
Благодарили 166 раз




Репутация:   44  


Цитата(narakeshvara) *
Носителем души (пользуясь изложенными вами признаками) является и камень.

Еще в детстве со мной приключился странный случай...
Мне было лет пять-шесть... После купания в озере, я шел домой по проселочной дороге. От озера до дома всего около полукилометра. Но... Было так хорошо, что решил прилечь прямо у дороги, в густую пахучую траву и немного отдохнуть, понежиться на солнышке. Прилег. Прямо на уровне глаз оказался обыкновенный серый камень, небольшой валун.
Я стал с интересом его рассматривать. На первый взгляд серый цвет камня оказался игрой света. Потому-что самом деле валун весь искрился, всеми цветами радуги. Его плотная форма была составлена из мириад мелких кристалликов, сверкающих на солнце.
Как бы сама собой пришла мысль, а что чувствует этот камень? Каково быть им?
Потребовалось совсем небольшое усилие, я не знал тогда чего именно, но знал - это усилие сродни сильному желанию, при котором оставляется позади все.
Я сам "стал" камнем!!! Не знаю сколько по времени длилось это, но я в те мгновения не был человеком, это точно... Зато ощущались многочисленные потоки, я сам был ими, всеми сразу. Потоки были различны по размерам и качествам, но в них угадывалось нечто общее. Тип движения (?). Они то сворачивались, то разворачивались, а через "поверхности" (вернее было бы назвать это либо "между", или "местом соприкосновения") постепенно, мало-помалу уходили в пространство, которое представало необъятной пустотой...она в то же время была и тишиной, которая впитывала в себя мерное гудение (вибрацию) многочисленных внутренних токов камня.
Это сверху, с боков и внутри... "Снизу" же, в потоки входило нечто новое, качественно другие потоки, они как бы питали внутренние потоки. Однако было ясно, что входящие и выходящие - это одно и тоже, но уже вибрирующее по-другому...
narakeshvara, как вы думаете, это не является опытом о душе?


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 14.10.2007, 16:15
Сообщение #8


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(narakeshvara @ 14.10.2007, 11:56) *
в чём по-вашему разница между душой и сознанием человека?
душа - это само живое существо, а сознание - это его способность воспринимать и постигать окружающий мир; сознание использует при этом такие способности как слух, зрение, тактильное восприятие, память, разум и тд.

Цитата
Носителем души (пользуясь изложенными вами признаками) является и камень.

Да, это установленный факт, что камни могут служить телами для душ. И горы, и планеты.

Цитата
Поэтому не считаю, что мы что-то действительно знаем о душе.

Кришна в "Бхагавад Гите" сказал, что "душа - это непостижимое чудо". Даже зная разнообразные признаки души, мы всё равно не сможем до конца понять природу души. Например, как осознать, что душа никогда не рождалась и никогда не умрёт, что её никто никогда не создавал и её никто не может уничтожить? Это можно принять на теоретическом уровне, но осознать это очень трудно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
narakeshvara
сообщение 14.10.2007, 16:54
Сообщение #9


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 459
Регистрация: 28.7.2007
Пользователь #: 3733
Благодарили 285 раз




Репутация:   56  


Одна из самых замечательных дискуссий на форуме получилась (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/100pudov.gif)
Dharma Oum Lila
Как интерпретировать опыт, зависит либо от традиции, к которой принадлежишь, либо от собственного разумения. Я "вижу" в вашем описании нисходящие (ха) и восходящие (тха) потоки Земли, которые вы на мгновение открыли для себя. В традиции йоги относятся к довольно грубой оболочке, второй после телесной - Пранамайа-коша ака сукшма-шарира (оболочка жизненной силы или тонкое тело). Если хочется называть это душой, не вижу никаких препятствий. "Хоть пирогом назови, только в печку не ставь".

Я не знаю, что можно считать опытом души, но почему-то тоже захотел поделиться кусочком опыта.
Когда я приобрёл свой первый автомобиль, то все выходные колесил по окрестностям Екатеринбурга в поисках возможности побыть один на один с природой. Так прошло всё лето, осень.
Зимой такие вылазки стали реже... И всё же в один из незамысловатых вечеров, почувствовав наваливший на плечи груз проблем, я решил прямо посреди рабочей недели в ночь уехать куда глаза глядят. На автопилоте оказался в километрах пятидесяти от города на живописном берегу, где любил бывать летом. Но то летом...
А здесь снега по колено, за бортом минус восемнадцать градусов. Проехав сколько-то вдоль берега по узкой протоптанной тропе, понял, что загнал себя в тяжёлую ситуацию - чем дальше, тем больше тропа становилась непролазной для моей легковушки - нужно было разворачиваться. Сложность была в том, что снег изменил рельеф местности и я толком не мог сообразить, где найти пятачок для разворота. Положившись на свою память, начал забирать вправо и... сел на днище.
Чем больше газуешь, тем глубже садишься. Рубить ветки нечем, ломать - только тонкие.
Решил откапываться. Лопата сломалась после пятого гребка. Начал копать руками. А вокруг темень, хоть глаз выколи. Второй час ночи, похолодало изрядно. Перспективы ночевать в машине также не могли радовать - лампочка бензина уже моргала. Пешком идти полтинник? Уж насколько я сумасшедший, но эта мысль пустила волну мурашек по спине... А утром на работу...
На этом ум сдался: Всё. Хана. Не могу больше ничего предложить.
Сажусь в опустошении на снег рядом с машиной и сижу в безмолвии. И безразличии.
И тут в меня начинают входить сторонние мысли: "Ты зачем вообще пожаловал, а? Чего тебе здесь надо было?!!"
Приходит осознание того, что ты, окружённый своим собственным эгоизмом, явился в гости без приглашения, без подарков да ещё и с какими-то претензиями.
Оглядываюсь по сторонам, ищу "главного". Чувствую, что это огромная сосна чуть справа от севшей машины. С самопроизвольно возникшим покаянием лезу в бардачок, вынимаю запас благовоний, окоченевшими руками их поджигаю и с безмолвной молитвой искупления греха подношу Душе места (стхана-пала). Сажусь на колени и про себя испрашиваю прощения. В течение какого-то времени, очень пространно...
Вдруг в мозгу проносится - "Ну так и быть, поможем тебе. Заводи машину". Начинаю действовать по инструкциям: "Под заднее левое подложи еловых веток". Подложил. "Окопай с правого бока". Окопал. и т.д. Извиняюсь перед автомобилем за то, что мне приходится нещадно его эксплуатировать. Через 20-30 мин. систематических действий, посредством "раскачки" машину как-будто "выплёвывает" из ямы, в которой она оказалась!!!
Бегу обратно - дандават перед деревом со слезами на глазах. В ответ: "да уж ладно..., чего там... ступай".
В общей сложности провёл по колено в снегу ок.3 часов... Но этот опыт того стоил.
Мораль: если ты не видишь у дерева рук, это ещё не значит, что их действительно нет.

Цитата(Abhinanda das @ 14.10.2007, 19:15) *
душа - это само живое существо, а сознание - это его способность воспринимать и постигать окружающий мир; сознание использует при этом такие способности как слух, зрение, тактильное восприятие, память, разум и тд.

А при перечислении 25 таттв что чему соответствует?


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
НАРАЙАНА
сообщение 14.10.2007, 17:38
Сообщение #10


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 19781
Регистрация: 3.4.2007
Из: Odessa
Пользователь #: 3553
Благодарили 41898 раз




Репутация:   5155  


Цитата(narakeshvara @ 14.10.2007, 17:24) *
В общей сложности провёл по колено в снегу ок.3 часов... Но этот опыт того стоил.
Мораль: если ты не видишь у дерева рук, это ещё не значит, что их действительно нет.

Да, захватывающая история.Спасибо!
Когда попадаешь в экстремальные ситуации, начинают активизироваться дремлющие силы.То есть то, во что в обычном состоянии не веришь.Быть пробужденным, значит ощущать наличие многочисленных доброжелателей, постоянно окружающих тебя.Так называемые неприятности дают возможность приобрести этот опыт
Душа имеет и локальную и волновую природу, и как сознание и...............Все и не перечислишь.Душа не постижима!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lalana
сообщение 14.10.2007, 22:35
Сообщение #11


часто тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 255
Регистрация: 9.3.2007
Пользователь #: 3498
Благодарили 1064 раза




Репутация:   126  


Цитата(Abhinanda das @ 14.10.2007, 9:51) *
Все виды дхармы, имеющие отношение к телу, временные. Но само живое существо, душа, является вечным. И у души есть своя дхарма. Она вечная. Смысл и цель духовной практики - осознать себя душой и, осознав свою вечную дхарму, следовать ей.
Этим подчеркивается превосходство следования вечной дхарме (любить Бога) над следованием временной дхарме (исполнять свой долг перед обществом).

Да, так. Но у меня впечатление, что вы говорите о вечной дхарме именно с позиции временной. То есть, есть понятие традиционная дхарма как образ жизни, предписываемый священными книгами и традиционная дхарма гаудия-вайшнава в таком случае - пытаться воплотить практически вечную, Абсолютную Дхарму. Так ведь? Но осознать её, открыть может тот, кто достиг мокши и не нуждается ни в каких дхармах более. Он может как отбросить традиционную дхарму так и следовать ей. Но "следовать вечной дхарме" ммм... Это ничуть не противоречит вашим высказываниям, но суживает понятие Абсолютной Дхармы. Об этом как мне кажется и говорит тот стих, о котором вы упомянули в первом посте:
18:66
sarvadharmAnparityajya mAmekaM zaraNaM vraja
ahaM tvAM sarvapApebhyo mokSayiSyAmi mA zucaH
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
narakeshvara
сообщение 14.10.2007, 22:50
Сообщение #12


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 459
Регистрация: 28.7.2007
Пользователь #: 3733
Благодарили 285 раз




Репутация:   56  


Цитата(vikram das @ 14.10.2007, 19:38) *
Душа имеет и локальную и волновую природу, и как сознание и... Душа не постижима!
Прийдя к аналогичным выводам, я по возможности стараюсь не использовать термин душа всуе (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/smile.gif)
И уж если сама душа непостижима, то Дхарма Души - тем более (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/wink.gif)
А выполнение непостижимого - пустая трата времени.
Цитата(lalana @ 15.10.2007, 0:35) *
18:66
sarvadharmAnparityajya mAmekaM zaraNaM vraja
ahaM tvAM sarvapApebhyo mokSayiSyAmi mA zucaH
Невзирая на прочие дхармы,
лишь ко Мне иди за спасеньем!
Не скорби: Я тебя избавлю
от грехов твоих, всех без остатка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 14.10.2007, 23:54
Сообщение #13


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(lalana @ 14.10.2007, 23:35) *
есть понятие традиционная дхарма как образ жизни, предписываемый священными книгами и традиционная дхарма гаудия-вайшнава в таком случае - пытаться воплотить практически вечную, Абсолютную Дхарму. Так ведь?
Образ жизни вайшнава имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Внешняя - это поддержание жизни в материальном теле и этого тела в социуме в соответствии с традицией. А внутренняя - это духовная практика вайшнава, его отношения с Богом и духовным миром. Как соотносятся внешняя и внутренняя жизнь вайшнава?

В определении чистого бхакти Рупа Госвами написал, что оно совершается беспрерывно. Когда чистый преданный, например, ходит в туалет, совершает ли он в этот момент бхакти или он прерывается в своём бхакти? Не то, не другое. Ходить в туалет - это не бхакти. Но вайшнав не прерывает свою практику даже когда ходит в туалет, когда кушает, когда спит и тд. Потому что чистое бахкти - это состояние его сознания, которое стало постоянным. Бхакти совершается не телом, а умом и сердцем. Бхакти происходит внутри человека, в его сознании. Но внешне он может делать всё автоматически, ничем особенно не отличаясь от обычных людей.

Ученик Рупы Госвами - Рагхунатха дас Госвами - написал в своей «Шри Манах-Шикше» («Наставления уму»): Наставление 2 "О мой дорогой ум! Пожалуйста, не совершай ни дхарму, ни адхарму, о которых говорят ведические писания. Вместо этого усердно и с любовью совершай служение божественной чете Шри Шри Радха-Кришне здесь во Врадже, ведь писания указывают на Них как на высший объект поклонения и высшую Абсолютную Истину..."

Цитата
Но осознать её, открыть может тот, кто достиг мокши и не нуждается ни в каких дхармах более.
Осознание вечной (или абсолютной) дхармы приходит по милости духовного учителя и Кришны. Мокша - побочный продукт бхакти, мокшу вайшнавы обретают автоматически, стремясь не к ней, а к любви к Богу.

Цитата
Он может как отбросить традиционную дхарму так и следовать ей. Но "следовать вечной дхарме" ммм...
Собственно об этом сказано чуть выше в цитате из "Манах-Шикши". Вайшнава не слишком волнует, следует ли он дхарме или нарушил её, потому что его интересует не дхарма и плоды следования дхарме, а только бхакти - любовь и преданность своему Господу.

Цитата
Это ничуть не противоречит вашим высказываниям, но суживает понятие Абсолютной Дхармы.
Я не очень понял, что именно Вы называете "Абсолютной дхармой". Поэтому мне трудно судить, сузил я её или нет.

* * *
Цитата
Прийдя к аналогичным выводам, я по возможности стараюсь не использовать термин душа всуе. И уж если сама душа непостижима, то Дхарма Души - тем более. А выполнение непостижимого - пустая трата времени.

Душу можно изучать, она непостижима лишь в том смысле, что её трудно изучать самим в восходящем потоке (трудно ставить эксперименты над душой, тем более заглянуть в её прошлое на миллиарды лет назад), но можно получить знания о природе души в нисходящем потоке, т.е. от высших сил: от Бога и его спутников.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dharma Oum Lila
сообщение 17.10.2007, 19:53
Сообщение #14


часто тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 200
Регистрация: 28.6.2006
Из: г.Зеленогорск
Пользователь #: 2378
Благодарили 166 раз




Репутация:   44  


Цитата(Abhinanda das) *
Душу можно изучать, она непостижима лишь в том смысле, что её трудно изучать самим в восходящем потоке (трудно ставить эксперименты над душой, тем более заглянуть в её прошлое на миллиарды лет назад), но можно получить знания о природе души в нисходящем потоке, т.е. от высших сил: от Бога и его спутников.

Тоже так считаю, и более того... Можно даже убедиться, что Душа неделима, что "разделение" Ее идет от ума, цепляющегося за видимые формы. Это как эффект иллюзии "бегущих огней" на рождественской елке, но где без энергии тока нет этого "движения".
Что бы быть в осознавании Души, и не только Её, даже не обязательно придерживаться каких либо традиций, будь то ведические или буддийские, даосские или какие другие, достаточно изменить образ жизни не используя чьих-то традиций, а используя знание принципа "общей дхармы" на данный момент, в данном месте.
Бхават Гита подтверждает это в 5-ой главе, текст 4:
"Лишь невежды говорят об отличии преданного служения Господу, от аналитического изучения материального мира. Истинно мудрые говорят, что тот, кто действительно становится на один из этих путей, достигает результатов обоих."
Апполоний Тианский об этом говорил в свое время (привожу своими словами его высказывание): "Мой образ жизни позволяет мне проявлять такие события, что все ,что вы прежде видели или слышали обо мне - сущий пустяк".
Беда в том, что мы лишь отчасти заняты, будь то в преданном служении или аналитическом изучении. Какая-то наша часть всегда работает на "мир"... но согласитесь - человек и общество - не "равноценные" понятия. Человек - Есть, и это состояние Души. Общества же без человека и этого положения Духа в Самом Себе - Нет и быть не может.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
я-хоо
сообщение 17.10.2007, 22:38
Сообщение #15


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 331
Регистрация: 7.9.2007
Из: землянин
Пользователь #: 3809
Благодарили 55 раз




Репутация:   15  


Абхинанда пишет
Цитата
Всё духовное существует вечно. Поэтому каждое живое существо - вечное. И главное свойство души - любить. Она живёт любовью. Высшим объектом любви для всех душ является Бог
Пока живое существо живо (джива) ему невидать любви. Другими словами. частитца сознания должна умереть чтобы любить. Это может показатся странным, но я хочу заметить что в том мире, который вы называете духовным, нет джив (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/22.gif) Вернее они есть, но не в то же качестве, не как частитцы сознания. Вывод: живое существо не вечно! (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/tease.gif)

Сообщение отредактировал я-хоо - 17.10.2007, 22:44
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 18.10.2007, 08:18
Сообщение #16


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Цитата(я-хоо @ 17.10.2007, 22:38) *
Пока живое существо живо (джива) ему невидать любви. Другими словами. частитца сознания должна умереть чтобы любить. Это может показатся странным, но я хочу заметить что в том мире, который вы называете духовным, нет джив. Вернее они есть, но не в то же качестве, не как частитцы сознания. Вывод: живое существо не вечно!

Я не увидел в вашем объяснении оснований утверждать, что живое существо (душа) не вечно. Форма дживы может меняться, но от этого само живое существо не исчезает. Свами Прабхупада писал: "жизнь происходит из жизни". Живое никогда не умирает. В "Бхагвад Гите" Кришна говорит о вечности души. Он приводит разные аргументы. Например, Кришна говорит, что то, что не рождается, никогда не умирает. Затем Кришна говорит о том, что душа - нерожденная, а значит и бессмертная, вечная. Он говорит, что душу невозможно убить. Поэтому заблуждаются те, кто думают , что кого-то можно убить или что можно быть убитым (- сказал Кришна Арджуне).

Душа не состоит из материи, она - чисто духовная. Будучи по своей природе духовной, она - вечно совершенная. То, что она никогда не перестаёт существовать с присущим ей индивидуальным сознанием, доказывает хотя бы то, что цель практики бхакти - према, чистая любовь и преданность Богу. Эта любовь выражается в служении Богу, стремлении приносить Богу счастье. Как можно служить и приносить кому-либо счастье, не имея сознания? Никак.

Души не рождались, они существовали всегда. Бог лишь создал условия, в которых может проявляться индивидуальность каждой души. Он это сделал для общения. Потому что общение (особенно взаимная любовь) дарит наслаждение. Бог получает наслаждение от любви и общения. Но если бы души теряли сознание и индивидуальность, то Бог был бы лишён общения с ними и ему нечем было бы наслаждаться. Отсюда вывод: души вечно обладают индивидуальным сознанием, позволяющим им служить Богу в любви и преданности.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
я-хоо
сообщение 19.10.2007, 05:20
Сообщение #17


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 331
Регистрация: 7.9.2007
Из: землянин
Пользователь #: 3809
Благодарили 55 раз




Репутация:   15  


Вы такой начитаный. Так высоко летаете в своих постах. Ну да ладно постораюсь повнятней растолковать. Понимаете, Абхинанда Дас. Любовь имеет такое качество, что когда вы кого-то любите вы забываете кушать, спать, вообщем всё забываете (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/Laie_49.gif) даже себя. А забвение это не что инное как смерть. Так что жизнь не вечна, (IMG:https://forum.hari-katha.org/style_emoticons/default/10.gif) даже вечные умирают .................да что там говорить если даже Бог забывает, что Он Бог.
.А кстати, такое слово как душа в нашем современом мире уже не отоброжает того первоначального смысла, которым была названа некая часть нашего я. Сейчас это слово "душа" имеет множество понятий.
Извените мало времени у меня.

Сообщение отредактировал я-хоо - 19.10.2007, 05:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Abhinanda das
сообщение 19.10.2007, 06:45
Сообщение #18


всегда готов поделиться
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1712
Регистрация: 13.8.2006
Из: Москва
Пользователь #: 2762
Благодарили 1112 раза




Репутация:   140  


Влюбленный может забыть покушать. Это факт. Но это не означает, что он умрёт от голода. 6 Госвами Вриндавана (это авторы фундаментальных книг о пути бхакти в линии Господа Чайтаньи) почти ничего не ели и очень мало спали. Потому что они в этом почти не нуждались.

Силой любви людей с того света возвращали, из гроба поднимали. Любовь не только не убивает, а напротив, даёт жизненные силы. Причём именно бескорыстная чистая любовь делает человека вечным. Он не может умереть, понимая что это убьёт его возлюбленную/возлюбленного.

И всё же в вопросах истины не надо опираться на мирскую логику и мыслительные спекуляции. Есть знание, пришедшее к нам через Священные Писания и через святых людей. В нашей линии считается, что все души по своей природе вечны. И это доказывается во многих Писаниях. Нет никакой причины не доверять Священным Писаниям. Тем более в таком принципиальном вопросе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Тишина
сообщение 19.10.2007, 09:43
Сообщение #19


Ананда
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2531
Регистрация: 2.6.2006
Пользователь #: 2214
Благодарили 7261 раз




Репутация:   799  


Цитата
А кстати, такое слово как душа в нашем современом мире уже не отоброжает того первоначального смысла, которым была названа некая часть нашего я. Сейчас это слово "душа" имеет множество понятий.

Главное - какое у Вас отношение к этому.
"Суть отношений - Твоё отношение".

Цитата
Любовь имеет такое качество, что когда вы кого-то любите вы забываете кушать, спать, вообщем всё забываете даже себя. А забвение это не что инное как смерть.

Так что ж, не Любить?
Именно в Любви рождается всё самое прекрасное.. и вечное. Это факт.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
я-хоо
сообщение 20.10.2007, 06:49
Сообщение #20


мне тут нравится
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 331
Регистрация: 7.9.2007
Из: землянин
Пользователь #: 3809
Благодарили 55 раз




Репутация:   15  


Цитата
И всё же в вопросах истины не надо опираться на мирскую логику и мыслительные спекуляции. Есть знание, пришедшее к нам через Священные Писания и через святых людей. В нашей линии считается, что все души по своей природе вечны. И это доказывается во многих Писаниях. Нет никакой причины не доверять Священным Писаниям. Тем более в таком принципиальном вопросе
Я не очень доверяю писаниям, особенно древним. Мир не стоит на месте, всё меняется, слова запыляются, понятия стираются. Вот мы к примеру, можем говорить на одном языке, но под одними и теми же словами подразумевать совершенно разные понятия. Как говорится, каждй о своём.


Опасность оказаться в заблуждении угрожает нам постоянно. Поэтому всегда нужен учитель, знающий истину. Помимо Абсолютной концепции, есть также относительные, ограниченные представления; абсолютное и относительное сосуществуют друг с другом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 21.9.2019, 04:25
© 1999-2019 Hari-katha.org All rights reserved.
Дата рождения проекта: 15.03.1999г.