Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  « < 2 3 4  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Святые женщины в Гаудия Вайшнавизме, собрано из разных тем
Kalki das
сообщение 4.3.2005, 00:07
Сообщение #61


udapāna-maṇḍūka
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 6576
Регистрация: 14.11.2003
Из: Москва
Пользователь #: 16
Благодарили 21721 раз




Репутация:   1392  


Цитата(Санта_Мария)
вот бы поскорее такой сайт.а когда он хоть примерно будет готов?


Перефразируя Ромеро: он будет тогда, когда будет готов. Я не могу делать прогнозы.


--------------------
Ты посадила древо любви к Нему в своём сердце. Ты ждала, что тёмная туча Кришны будет его поливать нектарными дождями. Увы! Теперь это дерево поливается только слезами из Твоих очей. Так говорит Говинда дас.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fistashka
сообщение 5.3.2005, 12:11
Сообщение #62


звания нет
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 5491
Регистрация: 7.1.2004
Пользователь #: 60
Благодарили 9548 раз




Репутация:   747  


uttama
Вы говорите, перед вами стоит выбор религии. Только вдумайтесь, так ли уж это вам необходимо - выбирать религию?
Индийская и, в частности, вайшнавская философия утверждает важность садху-санги, важность общения с реализованной личностью и со своим духовным учителем. Ни в вайшнавизме, ни в тантре, ни в других практиках в индуизме нечего делать без личного участия вашего гуру. Поэтому, если вы позволите, я бы вам дала совет - выбирайте не религию, а человека, то есть вашего гуру. Ваше сердце вам подскажет, когда вы его встретите - вам не придется выбирать и разрываться в сомнениях, потому что ваш гуру - это тот, кто сделает сложные вещи простыми и понятными как дважды два и прояснит ваше сознание, это тот, кому на вас не наплевать и кто окажет вам настоящую, ощутимую духовную поддержку, пробудит в вас ваши дремлющие таланты и поможет вам расти. Ваш гуру - это ваш разум, ваша интуиция, жизнь и дыхание, Параматма, воплощенная в форме человека; и вы его безошибочно узнаете. И все равно, какого он будет пола, возраста, национальности и вероисповедания, - все эти внешние признаки вторичны.
По поводу страха вайшнавских аскетов перед женщинами. Страх вполне обоснованный, и их можно понять, - ведь сильный пол питает слабость к слабому полу (как и наоборот). Если человек еще не реализовал материнский аспект женщин и Шакти, если он сам себя не ощущает Пракрити, то есть женской природы перед Богом, то, естественно, он считает себя Пурушей и стремится обладать своей матерью Шакти, поэтому автоматически привлекается женскими формами, даже если борется с этим всеми своими силами. Эти методы борьбы принимают разнообразные и порой комичные формы; отсюда и происходит желание унижать женщин и считать их полу-человеками, годными только для удовлетворения потребностей полноценных людей (т.е. мужчин). Поймите, они - просто неразумные малые дети, которые всем в своей жизни обязаны матери, но при этом относятся к ней по-свински. Не стоит тревожить таких "борцов", - пусть спокойно идут своим путем, Бог им в помощь. Вы никогда не перевоспитаете мужчин-"Пуруш" и не добьетесь от них человеческого к себе отношения - неблагодарное это дело. Духовно взрослый, целостный человек не будет разделять мир на две части - хорошую (читай мужскую) и плохую (т.е. женскую), и "отрекаться" от "плохого" (ведь у нас нет ничего, от чего можно было бы отречься). Такое примитивное разделение происходит только в нашем воображении. Не лучше ли оставить детям их игрушки и заниматься своим делом, стоящим затрат ваших сил и внимания? В любом случае, каждому свое. Некоторых женщин вполне устраивает такое положение дел, и они счастливы, или делают вид, что счастливы. Но если вам необходимо личное общение с гуру, а он вам в этом отказывает из-за вашего неправильного пола, то, возможно, надо повременить с принятием решения и подождать.

Лали
Привет, Лалли!
Классно ты написала, видно, что прочувствованно и реализованно smile.gif)

Цитата
Думаю, эти ломки переживает каждая женщина, не индийская, конечно.


Оказывается, у индийских женщин тоже бывают подобные "ломки". Просто сильный пол их ломает на протяжении всей истории, поэтому они "ушли в подполье", но это не значит, что они безоблачно счастливы. Многие из добропорядочных индийских домохозяек втайне завидуют свободе европейских женщин.

Цитата
Вечная религия души. И тут много древних, замшелых, изъеденных ржавчиной правил, которые устарели еще две тысячи лет назад. Очень трудно себя впихнуть в них. А, вроде, надо.


Кому надо нас впихивать в "замшелые, изъеденные ржавчиной правила вечной релгии души"? Сюрреализм какой-то. Пойми, когда начинается эта самая религия, то духовность приходит в упадок. Между духовностью и религией обратно пропорциональная связь - больше религии - меньше духовности. Религия становится привычкой, а для некоторых даже профессией.

Цитата
Любовь выше дхармы.  
Любовь даже выше Кришны.  
Да она крутит Им как хочет.  
Ее источник - Шримати Радхика.  
А она - Женщина....
Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе нужно.


Класс! Подписываюсь под каждым словом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
uttama
сообщение 5.3.2005, 13:23
Сообщение #63


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 27
Регистрация: 2.2.2005
Пользователь #: 445
Благодарили 4 раза




Репутация:   0  


Цитата(Fistashka)
uttama
Вы говорите, перед вами стоит выбор религии. Только вдумайтесь, так ли уж это вам необходимо - выбирать религию?
Индийская и, в частности, вайшнавская философия утверждает важность садху-санги, важность общения с реализованной личностью и со своим духовным учителем. Ни в вайшнавизме, ни в тантре, ни в других практиках в индуизме нечего делать без личного участия вашего гуру. Поэтому, если вы позволите, я бы вам дала совет - выбирайте не религию, а человека, то есть вашего гуру. Ваше сердце вам подскажет, когда вы его встретите - вам не придется выбирать и разрываться в сомнениях, потому что ваш гуру - это тот, кто сделает сложные вещи простыми и понятными как дважды два и прояснит ваше сознание, это тот, кому на вас не наплевать и кто окажет вам настоящую, ощутимую духовную поддержку, пробудит в вас ваши дремлющие таланты и поможет вам расти. Ваш гуру - это ваш разум, ваша интуиция, жизнь и дыхание, Параматма, воплощенная в форме человека; и вы его безошибочно узнаете. И все равно, какого он будет пола, возраста, национальности и вероисповедания, - все эти внешние признаки вторичны.  


Спасибо Вам огромное за совет. Вы без сомнения правы. Правда, с одним уточнением: я выбираю и ищу не только человека, но и ВЕРОУЧЕНИЕ. Прсто я таокй человек, мне важно "опереться о платан", найти объясняющую мне мир философию. Я ее нахожу повсюду: в христианстве, в буддизме, в поэзии, хорошей литературе. Для меня это важно, едва ли не важнее, чем выбор собсвенно человека - духовного наставника. Так что не все так однозначно с "внешней оболочкой"

Цитата
По поводу страха вайшнавских аскетов перед женщинами. Страх вполне обоснованный, и их можно понять, - ведь сильный пол питает слабость к слабому полу (как и наоборот). Если человек еще не реализовал материнский аспект женщин и Шакти, если он сам себя не ощущает Пракрити, то есть женской природы перед Богом, то, естественно, он считает себя Пурушей и стремится обладать своей матерью Шакти, поэтому автоматически привлекается женскими формами, даже если борется с этим всеми своими силами. Эти методы борьбы принимают разнообразные и порой комичные формы; отсюда и происходит желание унижать женщин и считать их полу-человеками, годными только для удовлетворения потребностей полноценных людей (т.е. мужчин). Поймите, они - просто неразумные малые дети, которые всем в своей жизни обязаны матери, но при этом относятся к ней по-свински. Не стоит тревожить таких "борцов", - пусть спокойно идут своим путем, Бог им в помощь. Вы никогда не перевоспитаете мужчин-"Пуруш" и не добьетесь от них человеческого к себе отношения - неблагодарное это дело. Духовно взрослый, целостный человек не будет разделять мир на две части - хорошую (читай мужскую) и плохую (т.е. женскую), и "отрекаться" от "плохого" (ведь у нас нет ничего, от чего можно было бы отречься). Такое примитивное разделение происходит только в нашем воображении. Не лучше ли оставить детям их игрушки и заниматься своим делом, стоящим затрат ваших сил и внимания?


Я вот не понимаю людей, которые участвуют в этой ветке. В каком месте я говорила, что у меня есть какие-то беспокойства по этому поводу? Вот как раз их у меня нет, а если они даже появляются, то я их считаю проявлением гордыни и борюсь с этим в себе. Просто потому что "тринад апи суничена, тарор апи сахишнуна..." А все почему-то уверены, что я жутко преживаю по этому поводу. Это вовсе не так, а дело совсем в другом.
Повторяю для всех большими буквами:
МНЕ АБСОЛЮТНО ВСЕ РАВНО, КАК КО МНЕ ОТНОСЯТСЯ "АСКЕТЫ". ЭТО ИХ И ТОЛЬКО ИХ ПРОБЛЕМЫ. ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО, ЧТО ИЗ-ЗА ЭТИХ ПРАВИЛ И ПРЕДПИСАНИЙ СОЗДАЮТСЯ ПРЕПЯТСТВИЯ В ОБЩЕНИИ. ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК, С КОТОРЫМ Я ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ ПЛОХО ОТНОСИТСЯ К ЖЕНЩИНАМ (Я ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ С _УМНЫМИ_) ИЛИ ДАЖЕ БОИТСЯ ПАСТЬ, ПРОСТО ОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДАВАТЬ МНЕ СВОЕ ОБЩЕНИЕ В ДОСТАТОЧНОЙ МЕРЕ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ли
сообщение 2.10.2007, 20:57
Сообщение #64


счастливая
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 5352
Регистрация: 23.8.2004
Из: Московская область
Пользователь #: 245
Благодарили 7456 раз




Репутация:   938  


АЧАРЬЯ
Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачария

Ашоттара Шата Шри Шримад
БХАКТИВЕДАНТА НАРАЯНА ГОСВАМИ МАХАРАДЖА

Гангамата Госвамини


Цитата
В Восточной Бенгалии жила прекрасная девушка по имени Шачи деви. Она была дочерью царя Путия. С малых лет она слушала о Кришне и так отдала Ему свое сердце. Уже с пяти лет она поклонялась Кришне, пела Кришне, играла с Кришной — Кришна был всем для нее. Когда ей исполнилось шестнадцать, она не думала ни о ком другом, она была без ума от Кришны. Шачи деви была не только красивой девушкой, но к тому же и очень умной и изучала санскрит и бенгальский. Отец с матерью хлопотали о ее замужестве, но она решительно отвергла их заботы. Она сказала отцу: “Моя свадьба уже состоялась. Ни к чему устраивать другую. Не переживай. Я пойду во Вриндаван и там встречу своего возлюбленного”.

Она взяла с собой Божеств и собралась идти пешком во Вриндаван, до которого было три или четыре тысячи миль. В те дни не было ни самолетов, ни других современных удобств. Она уже собралась идти, но ее отец обо всем побеспокоился и она добралась до Вриндавана. Мысли ее совершенно перепутались от любви к Кришне. Она стала повсюду искать Его. Она пришла на Вамшиват, и спросила Вамшиват, баньяновое дерево: “Где Кришна? Будь добр, скажи мне, где Кришна?”

Там жил Харидас, ученик очень возвышенного преданного и последователь Шрилы Рупы Госвами. Харидас всегда воспевал и памятовал о Кришне. Он рассказывал хари-катху, так же, как я рассказываю вам по вечерам, на которую собирались все враджаваси, святые люди и садху следующие нашей парампаре. Шачи деви тоже слушала его хари-катху и была совершенно пленена ею. Шачи деви обратилась к Харидасу: “Я хочу принять у тебя прибежище, ашрая. Пожалуйста, дай мне посвящение, иначе мне нет смысла жить. Я хочу служить Кришне и Радхе”. Харидас был несказанно счастлив слышать это. Он никогда не собирался давать кому-либо посвящения, но дал его этой очаровательной принцессе.

После этого Харидас наставлял Шачи деви в повторении Святого Имени, учил памятовать, а также садхане в преемственности Шрилы Рупы Госвами. Он рассказал ей о Кришне, ее возлюбленном, и как ей служить Радхике. Он так же рассказал ей о том, что ее гуру будет проявлением Вишакхи деви или Рупы манджари.

Шри Харидас не хотел оставлять ее одну. Он рассказал ей об одной пожилой женщине, которая совершала возвышенный хари-бхаджан. Заботам этой женщины Харидас и поручил юную ученицу. Точно так же Шри Чайтанья Махапрабху поручил Шрилу Рагхунатху даса Госвами заботам Шри Сварупы Дамодары.

С тех пор, как Шачи деви получила посвящение, на ее щеках не высыхали слезы, слезы по Кришне. Каждый день она повторяла больше лакха харинамы и посвятила себя бхаджану. Ее гуру не дал ей бхаджана-кутира. Он сказал ей: “Ты должна устроить это сама. Я далек от этого. Устрой все сама”.

Шачи деви поселилась в разрушенном храме на Ямуна-гхате. Там она совершала свой садхана-бхаджан. Она никогда не беспокоилась о прасаде для себя. Она просто ходила от двери к двери и собирала мадхукари, совсем по-немногу. Она брала только четверть чапати, не всё и даже не половину. Все очень любили ее. Они старались дать ей продукты, но она никогда не брала. Она не носила добротных одежд, на ней было лишь поношенное белое сари. Она была вполне довольна этим. У нее не было ни электричества, ни каких-либо удобств. Она постоянно воспевала Святое Имя и всегда углубляла свое сознание Кришны, так к ней пришло полное отречение. Когда ей было двадцать пять, ее Гурудев сказал ей: “Тебе нужно идти на Радха-кунду, в место где совершал свой бхаджан Рагхунатха дас Госвами, и совершать бхаджан так же, как он. И возьми с собой ту замечательную, пожилую преданную”.

Следующие двадцать пять лет Шачи деви жила в отречении, собирая мадхукари и поддерживая так свою жизнь. Она без труда получала необходимое и потому все свое время посвящала бхаджану, день и ночь. Она не спала даже ночью.

Спустя двадцать пять лет, ее гуру, уже достигший очень преклонного возраста, позвал ее и сказал: “Теперь тебе надо идти в Нилачалу, поселись недалеко от Габмиры Шри Чайтаньи Махапрабху. Там ты обретешь совершенство, станешь сиддхи. Ступай, не задерживайся. Еще тебе надо отыскать место Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Сейчас там руины и никто не заботится об этом месте, да и никто почти не знает о его существовании. Иди и найди его, построй очень простой храм и живи там, поклоняйся и вкушай маха-прасадам Джаганнатхи”.

К тому времени старая преданная уже покинула этот мир и Шачи деви отправилась одна. Много дней она шла тем же путем, каким Шрила Санатана Госвами пришел из Враджа-мандалы в Джаганнатха Пури. Вам трудно будет представить ее странствие.

Когда Шачи деви пришла в Пури, она отыскала место Сарвабхаумы Бхаттачарьи и поселилась там, в хижине из сухих листьев, которую сама и сделала. Там она воспевала Святое Имя и памятовала о Кришне. По вечерам она рассказывала Раса-панчадхьяю (см. прим. 1), или Вену-гиту, а также другие важные темы “Шримад-бхагаватам”.

Когда Шачи деви рассказывала хари-катху, у нее текли слезы. Все жители Пури были привлечены ее хари-катхой, даже царь, переодевшись, приходил послушать ее. Однажды царь сказал ей: “Я хочу дать вам что-нибудь. Хочу построить для вас хороший дом, дать пожертвование”. Шачи деви отказалась принять это и сказала: “Я не хочу пожертвований от царя”.

Приближался особый день, макхара-санкранти, когда все отправляются к Ганге чтобы совершить омовение, а Ганга текла за сотни миль от того места. Шачи деви уже решила: “Я должна пойти на Гангу совершить омовение”. Она была полна решимости и уже собралась было в путь, как в полночь она увидела, что Ганга сама устремилась к ней. Это был сильный и шумный поток. Как по волшебству, Шачи деви оказалась в Ганге, где совершали омовение миллионы паломников. Течение Ганги подхватило ее и понесло к храму Джаганнатхи, поток пронесся через все врата и достиг стоп Джаганнатхи, коснувшись их. Шачи деви оказалась у стоп Джаганнатхи. Дверь храма была на запоре и больше ни души вокруг.

На следующиее утро пришел священнослужитель, открыл дверь и тысячи паломников хлынули внутрь получить даршан. Когда священослужитель увидел Шачи деви он воскликнул: “О! Ты зачем сюда забралась! Хотела украсть украшения Джаганнатхи?”

Шачи деви была поглощена мыслями о Кришне: “Кришна так милостив. Ганга пришла ко мне, омыла и принесла к лотосным стопам Джаганатхи”. Но Шачи деви не сказала ничего вслух. Поэтому ее заключили в темницу.

Той же ночью Джаганнатха явился во сне царю и главному пуджари. Слава Шачи деви уже разнеслась повсюду, ее стали называть Гангамата Тхакурани или Гангамата Госвамини, потому что ее принесла Ганга. Джаганнатха сказал царю и пуджари: “Немедленно ступайте к ней и молите о прощении. Усадите Гангамату Тхакурани в золотую колесницу и устройте ей королевский прием — со всей пышностью, с боем барабанов и царской свитой. Вы сами, все ваши подданные и служители храма должны стать учениками этой преданной”.

Проснувшись, царь снарядил золотые колесницы, взял свою царскую свиту и сопровождаемый огромной толпой поспешил к темнице. Он привез Гангамату Госвамини к ее жилищу и сказал: “Джаганнатха велел мне принять у тебя прибежище. Если я не получу у тебя посвящения, Джаганнатха положит конец всей моей династии”. Царь и советники позабыли о сне и еде и молили Гангамату Госвамини не откладывая дать им посвящение. На это она ответила: “Мой гуру не говорил мне делать этого. Я не хочу брать учеников”. Тогда ее попросил Джаганнатха: “Для меня, Мне на радость, прими учеников”. После этого она приняла их всех.

Затем царь дал обещание: “Я подарю землю для места Сарвабхаумы Бхаттачарьи и построю там замечательный храм. Я знаю, что ваш Гурудев прислал вас сюда за этим”. Царь воздвиг храм, но Гангамата Тхакурани всегда жила в храме ее сердца. Ее храм был там. Она продолжала рассказывать хари-катху, на которую собирались все жители Пури и очень возвышенные преданные.

Одним прекрасным днем, когда она была погружена в повторение Святых Имен и памятование игр Кришны, к ней пришел брахман из Джаяпура. Этот брахман служил Божеству Рая Кишора, Самому Кришне. Во сне Кришна сказал ему: “Ты должен отнести Меня в Пури и отдать Гангамате Тхакурани. Она будет служить Мне. Если ты не пожелаешь сделать это, Я наложу на тебя проклятие. Ты не служишь Мне как нужно. Иногда ты делаешь подношения, а иногда нет. Иногда купаешь Меня, а иногда забываешь. Ты уже не служишь Мне как раньше. Поэтому, будь добр, ступай в Пури и отдай Меня ей. Иначе проклятие падет на твою голову и завершится весь твой род”.

Брахман посадил восхитительно-прекрасного Тхакурджи в корзину и отправился в долгий путь, чтобы через много месяцев достичь Пури. Когда он пришел, он обратился к Гангамате Тхакурани: “Тхакурджи пришел, пожалуйста возьми Его и служи Ему”. Она отклонила просьбу брахмана: “Я совершаю манаса-севу, как учил этому Шрила Рупа Госвами. У меня нет времени на пуджу, я не могу делать это”.

Брахман очень обеспокоился и пытался что-то придумать. У Гангаматы Тхакурани был сад туласи. Этой же ночью брахман оставил Божество в саду, а сам убежал. На следующий день, ранним утром Рая Кишор или Шьяма-Рая сказал Гангамате: “Ты не дорожишь Мной. Я пришел за твоим служением, за твоей любовью и привязанностью, а ты не обращаешь на Меня никакого внимания. Я голоден и Мне хочется пить. Пожалуйста возьми Меня. Приготовь что-нибудь и накорми Меня”. Гангамата Тхакурани вышла посмотреть на Божество и была очарована Им. Она принесла Его в храм, где стала Ему поклоняться. По сей день эта виграха находится там. Когда царь узнал об этом случае, он почувствовал огромное счастье от того, что был учеником такой великой преданной.

Все женщины должны стараться быть такими, как Гангамата Тхакурани. Она никогда даже не думала о замужестве. Я пришел, чтобы помочь вам стать такими преданными. Этот мир подобен пожару, пылающему лесному пожару. Во Флориде мы видели такой пожар, растянувшийся на многие мили. Силы правительства не могли с этим справится. Но бушующий лесной пожар материального бытия несравнимо сильнее. Мы охвачены этим огнем и до тех пор, пока наше сознание материально, нам не спастись. Что происходит, если кто-то льет в огонь гхи? Огонь только разгорится. Вы не сможете спастись.

У царя Яяти, отца Яду Махараджа, было множество прекрасных жен, но он не был удовлетворен. Когда он состарился, он хотел взять юность у своего сына, но Яду Махарадж отказал ему: “Жизнь предназначена только для служения Кришне. Если бы ты был чистым преданным, я с радостью отдал бы тебе свою юность”. Тогда Яяти попросил своего второго сына, Пуру: “Пуру, ты мой самый дорогой сын. Пожалуйста, отдай мне свою юность. Я хочу испить нектара материальных наслаждений. Я не утолил еще своей жажды”. Пуру ответил: “О отец, ты породил меня, поэтому я отдаю тебе свою молодость”. Яяти вновь стал молодым и многие тысячи лет ублажал свои чувства. Тем не менее, он не был удовлетворен и однажды понял: “Как глупо я живу!” Он тут же вернул юность своему сыну, отрекся от всего и ушел в лес.

Из этой истории видно, что мир подобен пылающему огню. Если пожар случается в море, это в тысячи раз опаснее чем лесной пожар, а мы сейчас в таком пожаре. Мы должны знать эти истины. Не растрачивайте ваше время впустую. Старайтесь пробуждать ваше сознание Кришны. Нет ничего плохого в том, что у вас семья. Вы, ваша жена и дети должны стараться быть свободными от привязанности. У вас должно быть чувство долга, но не должно быть ослепляющей привязанности. Вы должны думать: “Моя жена или муж, мои дети — это вечные слуги Кришны, поэтому я должен помогать им”.

Мужчины должны стараться стать такими, как Шрила Рагхунатха Даса Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рупа Госвами. Женщины должны быть как Гангамата Тхакурани, Джахнава Тхакурани и Хемалата Тхакурани. Однажды случилось так, что Джахнава Тхакурани явила четыре руки. (см. прим. 2)

Не тратьте ваше время впустую. Живите так, как вы жили. Если вы в браке, это хорошо. Если нет, если вы отречённы — это хорошо. Если вы не отречённы, это тоже хорошо. Но где бы вы ни были, какое бы положение ни занимали, слушайте хари-катху. Предлагайте пранамы месту, где рассказывают хари-катху, предлагайте пранамы тем, кто это организовал, предлагайте саштанга-пранамы говорящему и тем, кто слушает. Тогда очень скоро к вам придет садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти. Постарайтесь понять все эти истины.


Гаура премананде!

пер. с англ. Расасиндху д.
http://purebhakti.ru/sos/2002(03)/SOS13_03.HTM


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rokanten
сообщение 10.9.2013, 13:21
Сообщение #65


захаживаю редко
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 44
Регистрация: 11.7.2013
Из: Ад
Пользователь #: 8660
Благодарили 63 раза




Репутация:   6  


"Обе девушки были выданы замуж за Нитьянанду" - это лила, или это нормально выдавать замуж за одного мужа обеих сестёр ??


--------------------
"Pay your respects to the vultures, for they are your future."©


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лілея
сообщение 10.9.2013, 13:30
Сообщение #66


Я живу, и, стало быть, играю!
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3015
Регистрация: 27.2.2011
Из: от туда
Пользователь #: 6911
Благодарили 6567 раз




Репутация:   623  


Цитата(Rokanten @ 10.9.2013, 13:21) *
это лила, или это нормально выдавать замуж за одного мужа обеих сестёр ??

Что такое лила?
Что такое норма?
Какие нормы относительно этого есть?


--------------------
Ваша совесть - мерило честности вашего эгоизма. Прислушайтесь к этому внимательно.
(Ричард Бах. Иллюзии, или Приключения Мессии Поневоле)


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lingayat
сообщение 13.6.2015, 23:16
Сообщение #67


иногда тут тусуюсь
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 99
Регистрация: 9.10.2011
Пользователь #: 7384
Благодарили 52 раза




Репутация:   -1  


Харе Кришна! Мое скромное мнение заключается в том, что "выход за-мужа" - вредная для духовной жизни постановка вопроса, ибо это - потеря внутренней целостности личности и ослабление, если не омертвление ее. Либо он должен выходить за жену, ибо он - Инструмент для Мастера, который должен быть всецело ему предан, ибо он пуст и ничтожен без Мастера (ведь молоток сам гвозди не забивает), либо мне никого не нужно. Я готова следовать процессу, узнать, как пользовать Инструментом и что Он может реализовать из моих возможностей. Не я должна в одностороннем порядке служить ему, ибо это абсурд, когда Мастер предается Инструменту. Он, точнее, она может лишь поддерживает его в работоспособном состоянии. Он должен Служить Мастеру, предаться ей и принять ее Мастерство в себя и проводить, направлять это Мастерство в нужное русло. Мастерство=Сила(энергетическая составляющая, действие)+Въда(семя, Знание, из которого состоит все). Семя вырастает на поле (Земля, Йони, питха), Сила исходит также из нее как Источника. Инструмент, канал и Со-Знание - Линга, не действует, не производит ни Семя (Биджу), ни Силу. Он "сильный", потому что Мастер этого хочет и дает ему быть таковым. Он не должен считать себя Мастером и гордиться этим. Я не дам такому "инструменту" Силу. Другого - нет в Век Кали. Это меня отвлечет от Духовного Пути.


--------------------
Преданное Служение - дело всей жизни.Главное - знать, кому и как Слу-ЖИТЬ. Ведь РАБота - тоже служение, но насильственное, а не преданное.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ponyreov
сообщение 14.6.2015, 00:02
Сообщение #68


читатель
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1280
Регистрация: 15.1.2011
Из: Москва
Пользователь #: 6787
Благодарили 4967 раз




Репутация:   498  


Цитата(Lingayat @ 14.6.2015, 00:16) *
Он не должен считать себя Мастером и гордиться этим. Я не дам такому "инструменту" Силу. Другого - нет в Век Кали. Это меня отвлечет от Духовного Пути.

А Вы не можете на время отказаться от духовного пути? Если нет, то не будет у Вас никакого Мастера. И, даже если бы Вас звали Мар_га_рита, то вряд ли я бы обратился бы к Вам, как к Мар_го


--------------------
Здравствуйте.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лила
сообщение 14.6.2015, 00:17
Сообщение #69


форум живет мною
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 12941
Регистрация: 10.10.2008
Из: Шивалока
Пользователь #: 4637
Благодарили 37815 раз




Репутация:   3686  


Цитата(ponyreov @ 14.6.2015, 00:02) *
А Вы не можете на время отказаться от духовного пути? Если нет, то не будет у Вас никакого Мастера.
Вы недопоняли, дама сама себя считает Мастером и вообще Всем, и полагает, что это она тут решает, кому давать силу, кому нет laugh3.gif
Сколько таких расплодилось нынче, все как под копирку, дико самовлюбленные, невежественные, понятное дело, одинокие.
И плевать они хотели, что самое природа наглядно демонстрирует жизнью и даже телами - на всех уровнях - кто именно кого именно должен в себя принимать lol.gif


--------------------
Satyam satyam


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ponyreov
сообщение 14.6.2015, 00:29
Сообщение #70


читатель
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1280
Регистрация: 15.1.2011
Из: Москва
Пользователь #: 6787
Благодарили 4967 раз




Репутация:   498  


Цитата(Лиланагини @ 14.6.2015, 01:17) *
Вы недопоняли...

В таком наборе слов сложно недопонять. Суть-то сразу ясна. Цель была другая - попытаться перенаправить, интерпретировать в том же наборе слов.


--------------------
Здравствуйте.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Skolot
сообщение 30.11.2016, 23:41
Сообщение #71


киртания сада хари!
Иконка группы
ник | цитата

Группа: Форумчанин
Сообщений: 202
Регистрация: 13.1.2010
Пользователь #: 5815
Благодарили 453 раза




Репутация:   42  






Шримати Кришнамойи Деви

деви кришна-майи сиддха садхика пара-бхактида
сарва-бхакти-майи сарва-пуджйа пуджа-парайана
шри гурох снеха-патри ча парамартха прасадхика
атма-ниведика чаива гуру-кришна-падамбудже
Перевод:

«Шри Кришнамойи Деви, в изобилии одаренная божественными качествами, стала идеальным и ярким примером совершенной святой, воплощением чистой преданности Верховному Господу. Будучи необычайно великодушной, она всегда вдохновляла и благословляла других той же самой священной преданностью Абсолютному Господу. Благодаря ее самоотверженному служению лотосным стопам Шри Шри Гуру-Гоуранги Радха-Кришны она заслужила сердечное признание своего Гурудева и так исполнила неоценимое предназначение своей жизни. Ведя такую возвышенную жизнь в преданности, она естественным образом стала для всех нас объектом поклонения в мире божественного служения Верховному Господу».
(Молитва-пранама написана Шрипадом Бхактинанданой Свами Махараджем)

Эта небольшая статья был написана в апреле 2000 г., в Навадвипа-дхаме. Я искренне прошу простить меня за любые неточности, допущенные в этой короткой статье, а также приношу извинения за то, что написал эти несколько абзацев краткой биографии от своего имени, воспользовавшись заметками, сделанными со слов Бхактинанданы Свами Махараджа, когда он рассказывал историю ее жизни.
Шримати Кришнамойи Деви явилась в этом мире на благо всем в декабрьскую пурниму (в ночь полнолуния, когда Божественная Чета, Шри Шри Радха-Кришна совершают особые игры), в 1898 г. в возвышенной семье брахманов в Нагапуре. Позднее ее семья обосновалась в Тегхарипаре, районе Навадвипы, где Шримати Кришнамойи Деви и жила в последние годы.
Ее отец был преподавателем в местном колледже, потомственным брахманом, и она знала священные Писания с ранних лет. Ее муж был главным ревизором индийских железных дорог. У них была дочь, и они хотели еще иметь сына, но муж умер. Позднее мать усыновила мальчика по имени Сатья Хари, который тоже происходил из брахманской семьи. Сатья Хари тоже работал на железной дороге, и позже он открыл свое собственное дело.
После раскола в Гоудия Матхе наш Божественный Гурудев Шрила Бхакти Ракшак Шридхарадев Госвами Махарадж жил более года в доме Шрипада Гопала Бабу. Шрила Гурудев читал там «Шримад-Бхагаватам» и проповедовал местным жителям. Также он проповедовал в Мандире Махапрабху (где и по сей день можно встретить потомков Нароттама Тхакура).
Никто в Гоудия Матхе не знал, где живет Шрила Гуру Махарадж, так как он старался избегать наплыва людей. Один из духовных братьев Шрилы Гуру Махараджа, Шрипад Сакхи-чаран Бабу, некоторое время разыскивал Шрилу Гуру Махараджа. Он описывал внешность Гуру Махараджа многим жителям Навадвипы, и, наконец, благодаря молочникам и торговцам ему удалось найти его. Шрипад Сакхи-чаран Бабу настаивал на том, чтобы Гуру Махарадж не прятался, так как его считают одним из наилучших проповедников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады.
Через некоторое время Шрила Гуру Махарадж согласился основать проповедническую миссию. Он построил небольшую хижину на земле, купленной Шрипадом Сакхи-чараном Бабу. Сейчас на этой земле находится Шри Чайтанья Сарасват Матх. А в то время эти места были не очень людны, и там, в джунглях, свободно бродили тигры и обезьяны.
Шрила Гуру Махарадж поклонялся маленькому Божеству Шри Гирираджа и регулярно рассказывал Хари-катху. Шримати Кришнамойи Деви каждый день ходила по одной и той же дороге совершать омовение в Ганге. Когда она услышала о Шриле Гуру Махарадже, она стала ходить на Гангу другим путем, чтобы иметь возможность регулярно посещать его Хари-катху. Она подносила его Божеству, Шри Гирираджу, цветы и воду из Ганги. Так продолжалось около двух с половиной лет, и в возрасте 37 лет она получила от него посвящение в Хари-наму.
Когда ее дочь закончила обучение, а приемный сын стал самостоятельным и мог сам себя содержать, она решила оставить семейную жизнь, продала имущество и все деньги пожертвовала Шриле Гуру Махараджу.
Она сообщила своей семье, что они не получат никакого наследства, так как она собирается пожертвовать свою землю и все дома проповеднической миссии Шрилы Гуру Махараджа. По нынешним меркам та земля и собственность стоили около 40 тысяч долларов. А возделываемая земля в изобилии приносила урожай риса и овощей. За счет денег, пожертвованных Шримати Кришнамойи Деви, начали строить помещения, где могли бы поселиться другие Преданные.
В Матхе она присматривала за всеми женщинами, отвечала за гирлянды для Божеств, за поддержание комнаты Шрилы Гуру Махараджа и заботилась, чтобы для него всегда была та питьевая вода, которую он предпочитал.
Шрила Гуру Махарадж всегда очень любил ее за бескорыстное служение, за ее преданность, честность и самоотверженность. Он также ценил ее литературные труды и поэзию.
Шрила Гуру Махарадж написал небольшое стихотворение на санскрите, описывающее ее жизнь. Это стихотворение можно увидеть в старом издании «Шримад Бхагавад-гиты», на печатание которого она пожертвовала деньги. Шрила Гуру Махарадж всегда считал ее «неофициальным руководителем» своей миссии, потому что, когда он уезжал проповедовать, на нее ложилась ответственность за храм, и все основные решения принимались с ее согласия. Шрила Гуру Махарадж говорил, что она особенная Преданная, и что мы должны всегда заботиться обо всех ее нуждах. Шрила Гуру Махарадж провозгласил, что она – Шуддха-Бхакта, чистая преданная Господа.
Поскольку она уже много лет болела и не могла ходить, ей стала помогать ее духовная сестра, Шримати Джахнава Деви. До самых последних ее лет Джахнави Деви жила рядом с ней и самоотверженно служила ей, следуя указанию Шрилы Гуру Махараджа.
Через некоторое время после ухода Шрилы Гуру Махараджа Шримати Кришнамойи Деви поселилась в районе Тегхарипара города Навадвип, не так далеко от Матха Шрилы Гуру Махараджа. Прежде тот район был известен своими последователями тантрической йоги: они были погружены в образ жизни тантриков. Поселившись там, она начала проповедовать им и обратила многих в Вайшнавов, в служение Всевышнему Господу.
Там, где она поселилась в Тегхарипаре, появился небольшой ашрам с Мандиром, где совершалось служение Шри Гуру-Гоуранге. Вместе с ней там жили Шрипад Гоура Кришна Прабху и Шримати Джахнава Деви. О ней также с любовью заботился Шрипад Бхактинандана Свами Махарадж. В январе 2001 г. в этом ашраме был отпразднован день явления Шримати Кришнамойи Деви. На ее Вьяса-пуджу собрались почтенные Вайшнавы всех Гоудия Матхов. Когда она покинула этот мир, в июле 2002 года, ей было 103 года.
Шрила Бхактидайита Мадхава Госвами Махарадж был так впечатлен ее самоотверженной преданностью Шриле Гуру Махараджу, что сравнивал ее имя с Именем Шри Радхи Тхакурани (которая и есть Кришнамойи). Он объяснял значение ее имени следующим образом:
Кришна-майи - Кришна джар бхиторе бахире
джа’ха, джа’ха нетра поре та’ха Кришна спхуре
«Кришнамойи» означает «та, кто всегда погружена в Кришну как внутри, так и снаружи, кто всегда помнит только Кришну, куда бы Она ни отправилась и что бы Она ни увидела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади 4.85).
Гуру-прасад дас
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

25 Вамана 516 года Гаурабды (19.07.02), в Гаура-дашами, в Шри Навадвипа-Дхаме, на Коладвипе, неотличном от Шри Говардхана, Шримати Кришнамойи Деви, вечная севика Нитйа-Лила-правишта Ом Вишнупад Шрилы Бхакти Ракшак Шридхарадева Госвами Прабху, вступила в вечное служение Гурудеву.
Sent: Saturday, July 20, 2002 1:08 PM
Subject: [Ishta-goshthi] Vaishnavi-viraha-mahotsav



Вчера, утром 25 Вамана 516 лет Гаурабды (19.07.02), в Гаура-дашами, в Шри Навадвипа-Дхаме, на неотличном от Шри Говардхана Коладвипе, Шримати Кришнамойи Деви, вечная севика Нитйа-Лила-правишта Ом Вишнупад Шрилы Бхакти Ракшак Шридхарадева Госвами Прабху, вступила в вечное служение Гурудеву. Уже невидимое для нас.

Джайа Нитйа-Лила-правишта Ом Вишнупад Парамахамса-кула-варэнйа 108 Шри Шримад Рупануга Бхакти Ракшак Шридхарадев Госвами Прабху ки джайа!

Джайа Нитйа-Лила-правишта Ом Вишнупад Парамахамса-кула-варэнйа Намакришта-раса-джна-широмани 108 Шри Шримад Бхакти Прамод Пуридев Госвами Прабху ки джай!

Джайа Нитйа-Лила-правишта Ом Вишнупад Шри Гаура-каруна-шакти Чаитанйа-Вани-вилас 108 Шри Шримат Варшабханавидайита Дас Прабху ки джай!

Джайа Шри Бхактивинода-дхара ки джай!

Джайа Шри Навадвипа-Дхам ки джай!

Шри Чаитанйа Сарасвата Матх ки джай!

Шри Апарадха-бханджан-пат ки джай!

Джайа Нитйа-Лила-правишта Гуру-Гауранга-Гандхарва-Говиндасундара-гата-прана Парама-пуджанийа Шримати Кришнамайи Деви ки джай!

Тадийа Тиробхав-титхи-вара ки джай!

Тадийа Вираха-махотсав ки джай!

Кришномойи -- Кришно jар бхиторе бахире
jаха jаха нетро под.е, таха Кришно спхуре

кимба, Преморосомой Кришнеро сваруп
таро Шакти таро сохо хой экоруп

(Шри Чаитанйа-чаритамрта, Ади, 4.85-86)

«Кришнамойи -- внутри и вовне ее -- только Кришна. Куда бы ни пал ее взор, там являет Себя Кришна».

«Или, еще, -- Кришна состоит из Према-Расы. Его Шакти и Он – Одно»

Она Шакти. Ваишнави-Шакти. Шрила Джаджавар Госвами Махарадж сказал, что не будь она женщиной, она была бы Ачарйей. И она была и есть Ачарйа -- для всех, кто не считает Ваишнава мужчиной или женщиной, -- для всех, кто, услышав Шридхарадева, преклоняется перед Божественной женской природой. И чтобы быть Ачарйей, ей не нужно проявлять ученость (хотя все последователи Шридхарадева воспевают его ее словами, часто даже не зная об этом), не нужно быть сильным проповедником (хотя ее пример -- бесконечно сильнее тысяч лекций и выступлений), надо просто быть такой, какая она вечно есть -- его. Поэтому она и Шрила Шридхарадев -- Одно.


Дойал Нитаи! ГоураХари бол!

дасадхом Н. дас

__________________________________________________________________

Sent: Saturday, July 20, 2002 9:03 PM
Subject: [Ishta-goshthi] Srimati Krishnamoyi Devir Tirobhav


Шри Шри Гуру-Гаурангадевау джайатах!

Шримати Кришнамойи Деви ушла из этого мира в 6:48 утра. За день до этого она сказала Джахнаве, своей севике, чтобы ее тело отдали огню. Та сказала, что ведь тогда у нас не будет ни вашего Самадхи, ничего. Кришнамойи Деви ответила, что «вы будете служить, но следующее поколение разрушит его, и мне будет только хуже. Поэтому, чтобы они не совершали апарадхи, просто отдайте меня огню».

Она ушла совершенно незаметно. Этому не предшествовало никакой болезни, не было никаких признаков. В это время Преданные пели Мангала-арати. На словах «Джайа Шачинандана Сура-Муни-вандана» она ушла.

Сегодня ко мне в Калькутте приходил Шримад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж и рассказывал, что если Шримад Аронйа Махарадж (в то время Кришна-шаран Брахмачари, его привел к Шридхарадеву наш Гурудев, Шрила Пури Госвами) – если Кришна-шаран Прабху приходил утром поклониться Шриле Шридхарадеву Госвами, не предложив до этого поклоны Кришнамойи Деви, и не принеся известий о ней, Шрила Шридхарадев был недоволен и посылал его к ней.

Когда Ваишнавы уходят из этого мира, что-то очень главное и существенное исчезает. Вся наружность остается и все внешне продолжается, как и прежде, но что-то невидимое, но самое главное уходит, и мир становится просто поверхностью. Уходит смысл находиться в нем. Но чтобы забрали к себе, надо что-то доделать, что сказал Гурудев. Но как теперь не ошибиться, чтО?
Н. дас
-----------------------------------------------------------------------

Sent: Monday, July 22, 2002 10:47 AM
Subject: Ваишнава-вираха -- горькие слезы.


Вся Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

За несколько дней мы получили два скорбных известия -- покинули этот мир ученик и спутник Шрилы Прабхупады Шримад Кришна-Кешава Брахмачари и ученица и спутница Шрилы Шридхарадева Госвами Шримати Кришнамойи Деви.

Мне довелось трижды получить даршан Шримати Кришнамойи Деви. Последние три года, каждый раз, приезжая в Навадвипу на Парикраму, я посещал ее Святое жилище. И хотя мне не выпала удача услышать личные наставления от Шримати Деви, я был обласкан ее спутниками-слугами – Шри Гоура-Кришной Прабху и Шримати Джахнавой Деви и (чьи имена заслуживают более полного упоминания, чем безличное «севаки»). В особенности в самое последнее посещение, четыре месяца назад. Мы провели подле Шримати Кришнамойи Деви более четырех часов. Она ничего не говорила -- но произошло тогда нечто, быть может, гораздо более важное -- она дала нам увидеть то, как сердце Вайшнава горит от разлуки с Бхагаваном; и как огонь этот заставляет мучиться, словно от сильнейшей боли, проступая на лице. Она беззвучно плакала, как Шри Мадхавандра Пури, уходя: «Аи динадайадра-натха хе!»; и в том ее милость, что мы смогли это почувствовать, и не повели себя подобно Рамачандре Пури, думавшему, что Учитель на смертном одре позабыл всю науку, и плачет, как обычный смертный. А Джахнава и Гоура-Кришна Прабху -- рассказывали, рассказывали о своей Госпоже, показывали фотографии, кормили нас прасадом и снова рассказывали... Джахнава сказала тогда: «Whole life she was speaking very little; only chanting Harinam!» (Всю свою жизнь она мало говорила и только воспевала Харинам!) И когда с их разрешения я сделал несколько фотографий, они слегка приподняли Шримати Деви и говорили ей на ухо: «Диди Ма, улыбнитесь, нас снимают», и смеялись, как дети -- и она улыбалась им.

Шримати Деви получила множество благословений от великих Преданных -- своего Гурудева Шрилы Бхакти Ракшака Шридхарадева Госвами Махараджа, подле Стоп которого она сейчас обрела вечный покой; Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, Шрилы Джаджавар Махараджа и многих других. Когда-то давным-давно она пожертвовала Гурудеву все свое состояние, всю землю, на которой сейчас воздвигнут Матх. Всю жизнь она посвятила Вайшнава-севе и Нама-севе. И очень мало говорила о чем-то еще.

Вайшнавы уходят от нас и этим словно говорят – «смотри же, не забудь теперь! Не забудь!» Пытаться удержать в памяти дарованное ими…
Искренне,
М. дас


--------------------
И мне казалось что без моих идей
Мир не сможет прожить и дня
Оказалось в мире полно людей
И все умней меня
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  « < 2 3 4
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия | www.hari-katha.org | Библиотека Вайшнавизма | Сейчас: 20.4.2024, 11:14
© 1999-2024 Hari-katha.org All rights reserved.
День рождения проекта: 15.03.1999г.