Re (2): КТО ЕСТЬ ВАЙШНАВ?!


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено Aradhana Priya dasi, S-Petersburg, 05:19:29 24/12/2000
в ответ на: Re: КТО ЕСТЬ ВАЙШНАВ?!, отправлено Туласи Прийа, Владимир, 15:34:38 23/12/2000
 
 
Харе Кришна!
 
Намас те, Туласи Прийа Диди!
 
>
 
> Для начала небольшое лирическое отступление и обращение к Арадхане Прийи. Сестра моя, этим летом ранним утром на даршане в Питере я задала этот вопрос Гурудеву и попросила ответить в 3-х словах. Я получила ответ в виде короткой санскритской шлоки. Потом мы весело посмеялись и сошлись на том, чтобы Говинда Махарадж разъяснил это десятью предложениями. Он дал блестящий ответ, который записан в моём сердце трансцендентным образом, а потому, безусловно, лучше было бы найти диктофонную запись, если кто её делал тогда, и привести здесь. Арадхана, поспрашивайте преданных, поищите, вы же с ними много общаетесь.
 
 
Хорошо. Только, если можно, сообщите мне хотя бы приблизительно, дату, когда это запись бв
 
была сделана, хорошо?
 
 
> Но поскольку в данный момент это невозможно, буду отвечать сама. Но разумеется, чтобы пролить бальзам на ДУШУ, которая это читает, и подарить ей очередной бриллиант, без цитат не обойтись.
 
> 100-% ВАЙШНАВ – это ЧИСТЫЙ ПРЕДАННЫЙ КРИШНЫ. Но к Вайшнавам относятся все, кто так или иначе получили соприкосновение с Хари Намом и совершают посильное служение. В ком есть хоть толика искренности и тяги к служению –Вайшнав. Кроме того, это духовная категория, и не обладая развитым духовным видением, мы не способны судить, кто Вайшнав, а кто таковым не является. Поэтому самое лучшее, что может сделать любой здравомыслящий человек – это относиться с почтением к каждому. Но, безусловно, всё, что мы делаем, должно быть от чистого сердца. Далее, я процитирую моего Гурудева:
 
> «…мы можем не знать, кто и насколько является Вайшнавом. Один может быть Вайшнавом на 25%, другой – на 70%, ещё кто-то – на все 100% или всего лишь на 5%, — этого мы не знаем. Мы должны всегда помнить, что каждый обладает какими-то добрыми качествами, независимо от того, демон он или святой, но кто является Вайшнавом, этого мы не знаем. Поэтому нам следует, предавшись воле Господа, оказывать уважение каждому и быть почтительным со всеми, чтобы Вайшнавы были милостивы к нам. Таков путь, на который указывал Шрила Бхактивинода Тхакур. Идти по нему может оказаться сложным, но если мы хотим достичь реального результата, нам следует идти только в этом направлении».
 
>
 
> А насчёт апарадхи, в целом ТОР верно уловил суть.
 
> «Это не так легко – совершить вайшнава-апарадху. Апарадха, это когда некое оскорбление наносится самому вайшнаву, но если столкновение происходит с анартхой Вайшнава среднего класса, подвигая его тем самым ко гневу, то тогда это не произведёт никакого оскорбления. Сто процентный вайшнав может иметь некую анартху, и если эта анартха наталкивается на некое противодействие, то он может разгневаться. В подобном случае это, строго говоря, не является Вайшнавом, но скорее его умом – ментальной системой Вайшнава, а не его духовным элементом. Это не будет очень большой апарадхой, если причиной его гнева послужило только то, что его материальные интересы оказались затронутыми.» — (Шридхар Махарадж «Святое занятие»)
 
>>Итак, дорогие мои ВАЙШНАВЫ — что скажете?...
 
> ОГРОМНОЕ СПАСИБО, ТОР! Ты даёшь повод говорить на самые разнообразные, но очень важные для каждой дживы, вопросы.
 
> J И знаешь, если ты в силу своей продвинутости, которую тут упорно демонстрируешь, ненароком встретишь Кришну воочию, то передай Ему от нас нижайшие поклоны и благодарности -  за что, сам должен понять, на то и продвинутый. Мы, конечно, в свою очередь благодарим Его и сами, но понимаешь ли, «заочно». ... J
 
 
 
Шрила Шридхар Махарадж говорил, что вайшнава-апарадху совершить очень трудно. Ибо когда мы задеваем материальные чувства неофита, это не апарадха.
 
 
 
Арадхана Прийа даси
 
>
 
>


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]

1