> Вы пишете,что Господь должен войти в наше сердце, и тогда это будет Шаранагати. Но мы не должны ожидать, что Он появиться в нашем сердце. Разве Бхактивинод Тхакур поет об этом в "Шаранагати"?
Об этом говорит Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж. Когда он дает дживам Харинам, он всегда благословляет: "Молитесь святому имени без оскорблений и Радха-Кришна явят себя в вашем сердце и одарят служением".
> Разве таков смысл самого понятия "Шаранагати"?
Шаранагати, по классическому определению Бхактивинода "бхактер прана", жизнь и душа преданного. Томар хридойе сада Говинда вишрам Господь всегда в сердце шаранагата-верующего, преданного. Шаранагати не просто вручение себя Господу, но и единение воли индивидуальной с Волей Вышней.
Рупа Госвами достаточно ярко говорит о явлении Харинама-аватары в сердце: тунде тандавини ратим витануте, тундавали лабдхайе (если я правильно помню эту шлоку). Господь танцует в сердце и на языке Харинамом.
> Далее. Пожалуйста, объясните мне, как Господь может соединиться с душой. Это образное сравнение? Я не понимаю.
Это не образное сравнение. Грех и теоритезирование (что тоже грех) тьма и остаются в сердце до тех пор, пока в душе не является Господь. Лишь тогда природа дживы принципиально преображается.
Кроме того, разве дикша это не породнение с Господом, не вступление в Его семью?
> Еще. Вы пишете, что все, кроме воспевания Хари-Нама,второстепенно. Кто из Ачарйев говорил об этом?
Скажите лучше, кто об этом не говорил? Сам Господь Чайтанья в Шикшаштаке, которая является сутью Его наставлений, заповедал именно этот путь к Господу. Ни про какие другие там даже не намекается.
> Где написано, что Ваишнава-Сева,Гуру-Сева второстепенны?
Разве Нам-бхаджан это не Гуру-сева? Разве нам-бхаджан не является главным, во что посвящает Гурудев ученика при дикше?
> Пожалуйста, скажите мне.
Нет, не второстепенны. Но основаны на нам-бхаджане.
> И последнее, Прабху. Живое общение с Господом... По-моему, это не наш идеал. Слуга слуги слуги... Какого же общения жаждете Вы, Прабху?
Я не знаю, что является Вашим идеалом. Но разве через вайшнавов, Гурудева, Харинам Господь не являет Себя? Или такое явление вы не считаете живым?
> Простите, пожалуйста,меня за резкость. Я не хотела ни коим образом как-то обидеть Вас. Еще раз простите меня.
Я не держу обиды и не нахожу в Ваших словах ничего оскорбительного. Напротив, большое спасибо за ваш ответ. Он побудил меня обратиться к богоклонным помыслам и вспомнить наставления Гуру и вайшнавов.
Единственное что, мне немного странно, что мои слова в предыдущем письме показались вам дисгармоничными с вайшнавизмом. По-видимому, на свою беду, я так и остался теоретиком.