["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 18:12:09 15/06/2001в ответ на:
Re: Потому-же, почему и воплощённые. Карма., отправлено
Дьяконов Олег,
Kiev, 11:20:54 15/06/2001 >> Бхур, Бху-лока тот мир, где мы живём сейчас, мир воспринимаемый нашим чувственным опытом. Далее – бхувах, Бхувар-лока, мир ментальных обретений, тонких достояний. Таков смысл сокрытый от нашего восприятия. Наша теперешняя способность воспринимать основана на возможностях ума. И то, что мы находимся в мире подобного восприятия нельзя считать несчастным случаем, это следствие заработанной нами в прошлом кармы. Материальное окружение, этот мир физического восприятия – лишь продукт, закономерное следствие устремлений нашего ума. Тонкий мир кармы, ментальная сфера известна как Бхувар-лока. > Но почему страдают люди и их души, устройство мира не объясняет причину страданий. В чем дело. Если я подробно опишу устройство мира, я все равно не отвечу на вопрос. Почему? Душа не страдает. Душа набирается опыта бытия «в материальном мире» для того, чтобы возвратившись обратно, в духовный мир, ещё Лучше служить (предлагать служение) Кришне, и его различным экспансиям, получая от этого служения Настоящее счастье, Ананду (трансцендентное блаженство). Страдает тонкое тело человека, ментальное (тело эмоций и чувств) и астральное (тело ума и разума). Страдает оттого, что закон Кармы, присущий только материальному миру, работает. Он и должен работать. Ради этого и создан материальный мир, чтобы живое существо (душа в теле) ощущала на своём теле кармические реакции собственных-же поступков из недавнего прошлого. Только после того, как душа в теле (живое существо, навроде «человека») настрадается настолько, что обратиться искренне к Богу, только после этого может снизойти Милость в виде интереса к божественному (вначале к имперсональному, затем к личностному), затем потребность в служении божественному, затем спонтанная чистая сердечная любовь. И в результате может получиться так, что однажны умерев (оставив своё очередное тело) душа уже не родиться в материальном мире, а вернётся в мир духовный, туда, где её (души) чистейшие качества (такие как: вечность, полное знание, блаженство) будут представлены в чистейшем, «природном» (J )виде. >> Следующее слово свах. Над Бхувар-локой находится Сва-лока. Ментальный мир (Бхувар-лока) подразумевает принятие и отвержение, желание что-то делать, а чего-то не делать: «Это мне нравится, а это не в моём вкусе…» Но Сва-лока – это план принятия решений, мир разума (Буддхи-лока). Наш разум говорит нам: «Тебе может нравиться то-то и то-то, но не вздумай делать это! Ты окажешься в проигрыше». Это план рассудка, план мотиваций и он известен как Сва-лока. Таким образом, этот материальный мир слагается из трёх основных слоёв: бхур, сфера грубой материи, бхувах, ментальный план, и свах, мир разума. > Делай или не делай, но почему идет так, что независимо от наших ментальных конструкций и представлений события для развоплощенного развиваются не так как многие себе представляют. В чем дело? Душа не может страдать, а это происходит. Всё, буквально всё, абсолютно всё, что напридумывал себе человек, используя свой ум, не так на самом деле. Материальный ум, созданный из материальных элементов неизмеримо ниже по своим возможностям духовной энергии, той из которой состоит душа. Своим умишком человек может очень и очень мало. Но, если он своим умишком смог понять, что окружающий его мир создан не для того, чтобы зарабатывать авторитет в обществе людей, зарабатывать деньги, услаждать свои желания, а для того, чтобы (см. предыдущий абзац) попытаться осознать себя как душу, то свою теперешнюю жизнь он прожил не зря. Теперь он может умереть спокойно J. Для облегчения этого понимания, ему даются Священные Писания, в которых, в частности, описывается и мир, в котором этот человек живёт. Это, ведическая астрология и космография, тоже способствует появлению интереса к строению мира, к месту и роли человека в этой, текущей жизни. >> Конечно, при более детальном анализе мы обнаружим семь слоёв: бхур, бхувах, свах, маха, джана, тапа и сатйалока. Эта тема подробно рассмотрена Шрилой Санатаной Госвами в его Брихад-Бхагаватамрите. Хочу заметить, что лучше всего читать первоисточники, Бхагавад-гиту, общаться с садху (святыми) живьём, очно, а не выслушивать мои умозаключения на ваши вопросы. На возможный вопрос: у кого-же можно учиться в современных условиях, кто может чему-то стоящему научить? Очень хорошо отвечает книга: Шри Гуру и Его милость. Эта книга есть на сайте Хари-катха. Я не знаю ни одного человека, который-бы пожалел о том, что прочитал эту книгу... J Читайте пожалуйста книги о Личности Бога
Ответы и комментарии: