["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Deva Das,
212.82.201.50, 20:13:32 29/07/2001в ответ на:
Re: Вопрос, отправлено
Arjuna,
Baku, 17:24:43 29/07/2001 >> У меня такой вопрос каковы причины рождения в материальном мире дживы? Это добровольный уход или изгнание? Если можно, указывайте на источник при ответе. > > Я вижу, все решили, что эта тема табу. Но, дорогой Гауроприйа дас, разве в предыдущих обсуждениях был найден ответ на этот вопрос? Я прочел все топики, которые вы мне указали, к сожалению, они лишь свидетельствуют о том, что об истинной причине падения дживы нам ничего не известно. Если рассуждать логически, у данной задачи нет решения. Джива не может хотеть покинуть духовный мир. Она не может пасть, находясь в духовном мире. Ее не может изгнать Господь. Значит только одно добровольный уход и принятие участия в лилах Господа... Мое мнение о таком варианте см. здесь http://hari-katha.org/forum/wtboard/2711.html > По-моему, вопрос о падении дживы остается открытым. Некоторые говорят, что неважно почему мы здесь. А я уверен, что это очень важно. Это основополагающий вопрос. В конце концов, если Веды такие древние, полные, обстоятельные и пр., почему нет четкого и конкретного ответа на этот вопрос? > > (Убедительная просьба не считать данный пост оффтопиком и ересью) *)) Здравствуйте, Арджуна. Извините, что спутал вас с другим человеком (он тоже подписывался в чате «Арджуна»). Сразу оговорюсь, что ниже я просто приведу те мысли и положения, которые я вынес из Шастр о вопросе вхождения дживы в мир материи, НО в споры я вступать не намерен. Это будет просто ответ на ваш вопрос. Я полностью согласен с вами, что считающие бедствия дживы в мире смерти Лилами Бога несколько не подумали. Его Лилы одно, а моя тупость совсем иное, и сравнивать их весьма странная тенденция. И Джайва-дхарма, и высоко чтимый мной Парамахамса Вайшнав Шрила Шридхар Махарадж, однозначно объясняют, что причина обитания в этом мире дживы сама джива, а точнее ее совершенно свободное и никем не спровоцированное волеизъявление. Спору нет, после того как мы здесь вдоволь «понаслаждались», одна мысль о том, что я сам некогда возжелал сюда попасть, кажется нелепостью. Но все было именно так. Джива, выделившись в личность из Брахмаджьоти, получила возможность выбирать, как говорит Шридхар Махарадж, между рабством на небесах, и господством в аду (в мире материи). И тут просто невозможно разлажить по полочкам: почему данная джива сделала именно такой выбор. Одному нравится черный цвет, иному красный, а третьему вообще наплевать на цветовую гамму... почему? Просто это их желания, вот так им захотелось. Ничего тут не додумаешь. Джива захотела управлять, а не служить. В мире Бога такой возможности у нее не было бы. Следовательно, остается мир материи. Согласитесь, здесь действительно можно хоть не надолго ощутить себя кем-то значимым, пурушей. Тем, кому эта возможность показалась привлекательной, отправились сюда для попыток ее реализовать. Вот и все. Хотя, знаете, когда мне высказывают удивление, мол, чего ж это мы, дураки такие, позарились на материальный мир, чего мы решили отправиться сюда, я ставлю вопрос немного в другом ключе: Вам удивительно, что вы, явивишись из Брахмаджьоти, пошли всем ходом в мир тлена? но куда удивительнее то, что, натерпевшись от этого мира, мы так и не сделали выбор в пользу Вайкунтхи, так и чванимся в этом навозе. Вот это уже действительно парадокс! С уважением, Слуга Девы.
Ответы и комментарии: