["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
kailasa,
Новгород, 04:11:59 25/04/2001:
>Поскольку по своей природе духовное знание не имеет ничего общего с мирской действительностью, следовательно, принципы передачи этого знания тоже не имеют ничего общего с мирскими принципами, таким образом, они не могут быть ограничены какими бы то ни было религиозными институтами................... Совершенно верно, они ничего и не ограничивают................ >"Шри Джива Госвами советует, что человек не должен принимать духовного учителя с точки зрения наследственности или на основе обычаев, принятых в обществе, или, ограничиваясь религиозными правилами", так объясняет Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада в своем комментарии к Чайтанья Чаритамрите (Ади-лила, 1.35)................. Вот текст пред этим высказыванием.The service of the spiritual master is essential. If there is no chance to serve the spiritual master directly, a devotee should serve him by remembering his instructions. There is no difference between the spiritual master’s instructions and the spiritual master himself. In his absence, therefore, his words of direction should be the pride of the disciple. If one thinks that he is above consulting anyone else, including a spiritual master, he is at once an offender at the lotus feet of the Lord. Such an offender can never go back to Godhead. It is imperative that a serious person accept a bona fide spiritual master in terms of the здstric injunctions. Зrй Jйva Gosvдmй advises that one not accept a spiritual master in terms of hereditary or customary social and ecclesiastical conventions............Нет разницы между духовным учителем и Его указаниями. Если духовный учитель не присутствует, следование Его указаниям и следование за ним самим это одно и тоже............ >Только трансцендентные суждения, а именно трансцендентное осознание преданного, являются суждениями, на основе которых можно отменить ученическую последовательность.................. Как можно отменить ученическую последовательность??................. >Нам не нужно сильно углубляться в историю, чтобы увидеть, что Шрила Тхакура Бхактивинода принял дикшу у Випина Бихари Госвами, но, не смотря на это, он был убежденным последователем Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи, и беспрекословно предан его наставлениям.///////////// Это шикша.............. >Второй пример уходит на одно поколение назад во времени, поскольку Шрила Гауракишора даса Бабаджи Махараджа принял бабаджи весу от Шрилы Бхагаваты даса Бабаджи Махараджа, но, не смотря на это, тоже был убежденным последователем Шрилы Бхактивиноды Тхакура............... Это шикша................ >Наш первый пример можно найти уже всего лишь одно столетие назад. Шрила Бхакти Сидханта Сарасвати принял инициацию от Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа. И кто будет иметь смелость возразить, что Шрила Сарасвати Тхакур является последователем Шрилы Тхакура Бхактивиноды, хотя формально он не принимал у него инициации. Конечно, Шрила Сарасвати Тхакур, полностью осознал священные наставления Тхакура Бхактивиноды, и, таким образом, без сомнения является последователем Шрилы Бхактивиноды Тхакура. В этом нет ни малейших сомнений.................... Это шикша, тем более это отец и определил гуру........... >Теперь давайте проследим еще несколько поколений. Шрила Тхакура Нароттама принял дикшу у Шрилы Локанатхи Свами, но нет ни малейшего сомнения, что он – наиболее яркий последователь шести Госвами Вриндавана, точно так же, как и Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами, который также не получал у них инициации. Фактически, мы даже не знаем имени инициирующего духовного учителя Шрилы Кришнадаса Кавираджа.////.............. Опять шикша. Если гуру Шрилы Кришнадаса Кавираджа не известен, это не значит что его не было................ >И наконец, всем известно, что Сам Шриман Махапрабху не имел учеников, которым он формально дал инициацию. Несмотря на это, мы все говорим, что являемся Его последователями. Мы ничего не слышали ни о проведенном жертвоприношении, ни о мантрах, данных шести Госвами, или о чем-то полученном от Шримана Махапрабху. Является очевидным, что Шриман Махапрабху не придавал особенного значения внешнему принятию инициации, но все знают, как сильно Он обращал внимание на важность развития внутренней спонтанной преданности. Он инициировал вкус Враджа-премы в сердцах. Это – настоящая инициация, и это основной принцип наставничества................. Во первых Он и сам принял инициацию в Гайе, только после чего стал проявлять основные игры. Во вторых Он и книг не писал и играл роль махабхагавата преданного. Махабхагавата не проповедует, Он видит всех выше себя. Неофит в гунах, видит всех ниже себя, но Шри Чайтанья склонялся перед Санатаной Госвами и Санатана Госвами проповедовал ему. Господь Чайтанья дал указания Рупе Госвами и Санатане Госвами оставить службу итд, инициация это следование указаниям. Ясно что обряд не инициация, но обряд так же благоприятен. .................... >Обдумав приведенные примеры, нам остается сделать такой вывод: утверждать, что наставления гуру-парампары нисходит только через анустханики-дикшу или формальную обязанность получения инициации в соответствии с ритуалом, все равно, что повернуться спиной к священным наставлениям всей гуру-парампары................. Инициация это принятие духовного учителя в сердце. По крайней мере в ИСККОН это знает и ребенок, наверное где то этого не знают. Но от одного дикша гуру идти к другому это апарадха, причем серьезная. ................. >Настоящая божественная преемственность, основанная на передаче дивья-гьяны или трансцендентного знания, называется бхагават-парампара, и ее принимают настоящие последователи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. .................... Можно стать последователем своего гуру, как можно стать последователем к примеру Бхактиведанты Свами Прабхупады? Как? ритвики? Через духовного учителя невозможно перепрыгнуть. К примеру я следую своему гуру махараджу, а Он ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады, в этом смысле я следую так же и за Прабхупадой. Прабхупада говорил, что ученик не может обойти в этом вопросе своего духовного учителя. Конечно, если гуру уполномочил ученика на проповедь от лица Ачарии, то нет проблем. К примеру духовный учитель говорит читай такие то книги, проповедуй это, ученик действует. Тем более с дикшей дикшей. Есть несколько исключительных случаев, когда действительно все запуталось, но вот я слышал что Пури Махарадж говорил что если гуру дает реинициацию, то это очень опасно. Шикшу с разрешения это нормально. К примеру ИСККОН настолько замучили поучениями, что он к шикше вне ИСККОН плохо относится, но все равно это возможно, гуру говорят ну хочешь, хорошо иди. Я не пойму этих так называемых учеников, если все так трансцендентно и вообще инициацию можно не получать, тогда зачем они реинициируются?? Есть дикша гуру и есть шикша гуру еще, какие проблемы?? Если где то дают любовь к Богу, возьми ее и проповедуй. Зачем менять гуру? Это и запрещено и нет никакой необходимости в этом со всех точек зрения.
Ответы и комментарии: