["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Malinidasi 22:43:07 02/09/2000в ответ на:
вот такая она..., отправлено
Gourapriya das 09:44:02 02/09/2000:
Шри Шри Гуру Гоуранга Джайатах! из "Мадхурйа Кадамбини" Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура Ништха имеет две разновидности: первая относится непосредственно к процессу преданного служения (сакшат-бхактир-вартини), а вторая качествам, благоприятным для развития бхакти (бхактй-анувартини). Сакшат-бхакти имеет бесконечное множество форм, но в основном делится на три вида, в соответствии с тремя уровнями: уровнем тела, речи, и ума. Некоторые мудрецы считают, что вначале преданный достигает постоянства в преданном служении на уровне физической деятельности, затем на уровне речи (киртанам), и наконец, на уровне ума (постоянное памятование, медитация). Другие, однако, не согласны с такой последовательностью и утверждают, что сильное желание служить Господу в той или иной роли развивается прежде всего благодаря индивидуальной природе преданных, чьи физические, речевые и умственные способности могут различаться. К качествам, благоприятным для преданного служения, относятся смирение, почтительное отношение к другим, доброжелательность и сострадание. Иногда эти качества можно наблюдать в преданном, который обрел власть над своими чувствами, но еще не достиг постоянства в преданном служении. Несмотря на это, ученые мудрецы считают критерием развития или отсутствия ништхи постоянство в преданном служении, а не постоянство качеств преданного. Не имеющие опыта в духовной жизни не способны понять истину. Подтверждением этому служит приведенный выше стих, где говорится бхактир бхавати наиштики: с появлением наиштика-бхакти преданный выходит из-под власти раджа и тама гуны, даже если следы качеств, порожденных этими гунами, до сих пор присутствуют в нем. Обобщая все вышесказаное, можно прийти к выводу, что слабое или сильное стремление и вкус к выполнению преданного служения (слушанию и повторению святого имени и т.д.) являются критериями соответственно двух типов преданного служения неустойчивого и устойчивого. (Так заканчивается четвертая глава книги "Мадхурйа Кадамбини" Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура, озаглавленная "Нектар начинает течь".)
Ответы и комментарии: