> До встречи с Сат-Гуру мы должны повторять Харинам лишь с одной молитвой: "Шрила Гурудев, я молю тебя, открой себя! Дай мне возможность служить тебе. Я знаю, что пока я "ничей", ...
Эта выдержка из беседы Гоураприйи и Сергея.
Хочу возразить по поводу определения "ничей".
Человек, не получивший посвящения, не имеет внешнего инициирующего Гуру, но он может иметь шикша-гуру. Шикша-гуру – это прежде всего внутренний гуру, а для меня, например, шикша-гуру – это Шридхар Махарадж. С ним через его книги я познакомилась раньше, чем со своим Гурудевом. Более того, первое посвящение я получила от Говинды Махараджа не в прямом физическом контакте, а через его представителя – Гири Махараджа, но те, кто хоть каплю обладают духовным видением, знают что наш Говинда Махарадж ДУХОВНО присутствовал на том посвящении, его там «видели».
В 10 главе "Шри Гуру и Его Милость" сказано:
"Дикша или инициация это более или менее формальная вещь; существенной является шикша, или духовное наставление. И, если наши шикша и дикша гуру или поучающий и инициирующий духовные учителя соответствуют по уровню друг другу, тогда мы наиболее удачливы".
И далее "Ученическая приемственность это не телесная приемственность".
Кроме того во вступлении этой же книги находим:"... только по милости внутреннего гуру мы можем узнать настоящего наставника во вне и предаться его святым стопам".
В 1-ой главе есть такие замечательные слова:
«Только через веру, искренность и посвящение мы можем приблизиться к той высшей реальности и стать её частицей».
Мы не «ничьи», мы все без исключения «слуги Кришны», даже если мы этого не знаем, даже если нам ещё не выпала Милость встретить внешнего Гуру. (точнее, мы слуги слуг слуг....Кришны).
В своих поисках внешнего Гуру мы не должны отчаиваться, нам нужны только искренность, бескорыстность, любовь и доверие. И когда вы найдёте того, кому сможете безгранично довериться и кого вы можете полюбить как ничто и никого в этом мире, тогда вопрос о посвящении решится сам собой.
Но, «Не стоит приближаться к духовному учителю «взяв билет туда и обратно»». (это опять слова Шридхара Махараджа).
Сегодня мы знаем примеры, когда люди торопятся принять посвящение, но потом эти люди уходят. Это можно встретить в любом обществе преданных. Я спрашивала Гири Махараджа, гостившего у меня в октябре, почему это случается и даже с людьми, активно пытавшимися служить. Он сказал, что одной из причин может быть, что у этих людей имеются сильные материальные привязанности.
А что вы можете сказать по этому поводу, мои братья и сестры?
ДЖАЙ ГУРУДЕВ!
P.S. Прошу быть снисходительными. Если я в чём-то ошибаюсь