["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
kailasa,
Новгород, 03:58:04 10/06/2001в ответ на:
Вся слава Шриле Прабхупаде !, отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 11:55:03 09/06/2001 Я думаю что наше реальное положение в духовной жизни особенно сильно проявляется в трех вещах воспевании, проповеди и общении. Когда Санатана Госвами спросил Господа Чайтанью, что самое главное из всех правил Господь Чайтанья ответил -"Главное повторять предписанное количество кругов." Есть много различных видов и форм проповеди и общения или духовного взаимодействия Харинама, Кришна катха ( мач читта мад гата прана ), кстати к Кришне катхе относятся так же и три гуны, устройство вселенной итд все о чем говорит Гита и Бхагаватам, причем!!! это часто гораздо важнее, чем непосредственные разговоры о Кришне. Обычную харинаму слышит одна улица, но книги это брихад мриданга, маха мриданга, огромный киртан. Каждая распространенная книга сработает, КАЖДАЯ, одна книга, это один преданный в будущем или сейчас. Книги это то, что делает людей преданными, помогает им совершенствовать преданность и достигая совершенства, осознавать отношения духовного мира и достигнув совершенства, передавать духовный опыт другим. Это указание Бхактисидханты Сарасвати на берегу Радха кунды- «Печатай книги», «Лучше бы я продал все свои храмы и на эти деньги напечатал книги, если у тебя когда нибудь появятся деньги, печатай книги.» Шрила Прабхупада- «Что бы ни случилось Бибити (издательство) должно продолжать работать». Это большая часть духовной жизни проповедь. Это сущность духовной жизни, все остальное это просто панчаратрика и варнашрама, брахманы это категория варнашрамы. Панчаратрика (поклонение в храме) без проповеди в кали йугу не действует у меня есть цитата из одной пураны. Каждый преданный это брахман, но не каждый брахман это преданный. Если у нас есть какой то опыт духовной жизни, то так или иначе вы будете проповедовать. По большому счету здесь больше делать нечего, «не хлебом едины», «Поэтому не оставляйте это дело, не прекращайте давать сознание Кришны, и если вы будете давать сознание Кришны, вы сами будете получать сознание Кришны в изобилии. Оно будет нисходить свыше. Если вы будете искренне распространять сознание Кришны, ваш собственный капитал никогда не оскудеет. Новый капитал будет дан вам, столько, сколько сумеете дать другим. Вы будете получать его из неиссякаемой сокровищницы. Поэтому не останавливайтесь. » Наш метод это киртана, не смарана, и распространение книг, это так же киртана. Это непосредственная встреча с людьми, с любым и каждым, не у каждого есть компьютер, не каждый придет в храм. Большинство вообще ничего не знает о Боге, если преданный учится духовной жизни и если он пытается проповедовать, постепенно его связь с Богом будет сильнее и сильнее, это духовная жизнь, это имеет вкус. Панчаратрика это не санкиртана, но книги это санкиртана. У тех, у кого есть уже книги им можно обьяснять как их читать. Мы учимся всему ходить, говорить, писать, работать и так же надо учиться духовной жизни. Вы сами видите кали юга это непрерывный поток проблем и выход из этого потока это маха киртан. Это предписанный метод- святое имя в джапе, святое имя в киртане, святое имя в проповеди, святое имя в книгах и общении. Помогая другим мы помогаем себе. Даже если кто то примет рождение подобно Иисусу Христу, непорочное рождение, все равно его судьба быть распятым на видном месте, если он будет проповедовать. Но Кришна говорит «нет слуги дороже». Что значит «служение» настоящее служение это проповедь. Я не говорю что только это, все хорошо, служение абсолютно, но это лучше всего. Главное что бы читали, главное что бы следовали, главное что бы возникало желание постичь, почему нет??, это все входит в распространение или ознакомление людей с философией, верой и практикой. Если говорить серьезно, то я думаю все все прекрасно понимают. Я не против что бы кто то не распространял, это личное дело, но лично я надеюсь что смогу это делать и дальше, если Бог даст. Никто сейчас не интересуется религией, а если и интересуется то попадает в бесконечную двойственность мнений и авторитетов, выяснений кто ниже и кто выше, кто прав и кто обманывает и в конечном итоге все это попадает в достаточно сильную зависимость от многих факторов, учитывая и наши собственные проблемы и беспокойства. Но проповедь это все время динамичное действие, не зависящее ни от чего. Если мы не проповедуем, то будут нам проповедовать. Духовный учитель экспансирует через своих учеников, все могут проповедовать, все. Даже если из ста проповедников 99 это полная майя, то один из ста научится и станет это делать совершенным образом. Но из ста проповедников далеко не 99 это майя. Что бы не дать возможность развития духовной жизни в обществе, есть следующее популярное положение проповедник должен быть святым.J Собственно идеал современного святого следующий « Он благословляет меня, Он делает меня навечно счастливым, Он прощает мне все, Он просто приносит мне счастье не требуя ничего взамен »уттама адхикари"J," вот такую проповедь батенька надобно нам делать бы", то есть говоря чисто по русски никакой не надоJJJ. Потому что уттама гуру не проповедует, потому что все это просто сентимент и беспримесный материализм, потому что это все далеко от реальности, и при желании, недостатки можно найти в ком угодно, даже в Кришне, Шишупала нашел столько недостатков. Всех святых постоянно преследуют - Харидаса Тхакур, Бхактисидханта Сарасвати, Иисус Христос. Понятно, в высшем смысле проповедуем не мы, проповедует гуру, мы просто представляем все как есть, мы же не инициируем. Варнапрадакшика гуру, это тот, кто первый познакомил нас с Сознанием Кришны. Допустим я полон несовершенств, но я говорю людям «это Кришна, это преданные Бога, это духовный учитель» и что дальше, а дальше многие из людей, которые слушали, стали уже преданными, это чистый факт. Пока кто то когда то и где то разбирался кто выше кто ниже, кто прав кто виноват, за это время многие стали преданными и это избавило нас от почетной необходимости участвовать в прениях. Кто то может и не проповедовать, но он не может запретить это делать другим. Если преданный делает что то настоящее, не поддельное, то это всегда приносит беспокойства. Проповедь это суть всего воспевания, философии, общения, смирения и терпения. Как можно распространять книги не читая их, распространение книг, это полностью трансцендентальное действие, это не деятельность торговцев. Книгу покупают только в одном случае когда человек чувствует искренность и духовную жизнь. Человек покупает книгу, когда Бог благословляет его. Мало читать, надо и следовать по возможности, кто может определить достижение полного совершенства?? Все не совершенны в той или иной степени. Что чистый преданный думает «Вот наконец то я достиг полного совершенстваJJ, пора бы и за проповедь теперь браться." Все, кто не чистые преданные, не совершенны, а чистый преданный видит всех остальных чистыми, кроме себя, ну и кто же будет проповедовать? А зачем собственно проповедовать? И действительно, смирение ведь это смиренно ничего не делать, правильно ли я понимаю? И вообще что за миссия спасения человечества за такая, себя для начала спаси, друг дорогойJJ. Мы им отвечаем ваше положение таково, господин, что для вас, специально, проповедников чистых преданных, пока не выделено, ваше положение и наша проповедь отлично сочетаются, не правда ли? О чем интересно говорить если не проповедовать? Вот еще вариант иллюзии «я знаю как на самом деле надо все делать, они не понимают», «начать с астрологии, закончить Кришной», ага они все в астрологии так и осталисьJJ, итп итд, все гораздо проще -" пожалуйста, книги о Личности Бога", в этом случае Бог будет помогать, а с астрологией только карма работать будет, «те мешают, эти неправильно представляют, сейчас правильно все представимJJ", «эти неофиты, мы великиеJJ". Можно просто проповедовать не останавливаясь и ни на что не претендуя по возможности, вот и все. Что в этом особенного.
Ответы и комментарии: