["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 15:28:47 29/03/2001в ответ на:
А кто догадывается о правде ???, отправлено
Скиталец Сансары,
212.16.200.132, 20:10:34 17/03/2001:
Нельзя прочитать все книги, потому что жизнь коротка, а книг слишком много. Так я считала много лет назад, стараясь выбрать лучшее и нередко ошибаясь. Позднее я поняла, что существует море книг, которые не стоит читать вообще, потому что, что называется «ни уму, ни сердцу». Потом, заинтересовавшись философско-религиозной и оккультной литературой и потратив на это некоторое время, я поняла, что и от такого чтения может быть вред или в лучшем случае потеря времени. И наконец, решила, что уж чтение духовной литературы той традиции, которой следует человек, безусловно большое благо. Но не тут то было. Как показала жизнь всегда встречаются люди, которые в Священных Писаниях вычитают такое, что только диву даёшься. Размышляя, почему так происходит, я подумала, что Писания без Гуру хороши только на самой начальной стадии для привлечения интереса, а дальнейшее, глубокое их изучение непременно требует святого общения САДХУ-САНГИ без этого и чтение духовной литературы вместо духовного прогресса будет способствовать духовной деградации. И у нас в традиции, и в христианстве существует литература, которую ученики могут читать по достижении определённой ступени осознания, а до этого Духовный Наставник не рекомендует этого делать. Многие неофиты стремятся узнать побольше о Мадхурйа-расе, но до какой степени стоит стремиться к знанию об очень возвышенных предметах, вот в чём вопрос. В гл.3 «Субъективной эволюции сознания» Шридхара Махараджа пишет следующее: «Таким образом существует иерархия в развитии чувства преданности. И высшей ступенью развития является уджджвала-раса. Уджджвала-раса означает нечто в высшей степени изящное, наиярчайшее, превосходящее всё, и в этой расе мы обнаруживаем Господа Кришну вовлечённым в супружеские отношения без принятия во внимание какого бы то ни было закона. Самодержавное супружество. И это конкретное умонастроение и образ поведения описаны в книге Рупы Госвами под названием Уджджвала-ниламани. Первый этап преданности описан в Бхакти-расамрита-синдху. В этой книге, от самого начала обыкновенной цивилизованной религиозной жизни Рупа Госвами возносит нас до уровня различных отношений преданного служения, таких, как шанта-, дасйа-, сакхйа-, ватсалйа-, и мадхурйа-раса. Но подробное описание Мадхурйа-расы, высшего уровня отношений с Господом Кришной, было представлено Рупой Госвами в Уджджвала-ниламани… Даже величайшие знатоки Писаний всегда поражались той ясности и тщательности анализа святой любви, как он представлен Шри Рупой Госвами в этой книге. Великие учёные при соприкосновении с подобными утверждениями становились просто ошеломлёнными. Как говорится в Бхагаватам: мухйанти йат сурайах. Во вступлении Бхагаватам даёт учёным следующее предостережение, следующее предупреждение: «Вы все будете ошеломлены, когда попытаетесь соприкоснуться с этим планом бытия. Ваша учёность не позволит вам преуспевать здесь». Природа этого плана является настолько мистической, что даже величайшие учёные не считаются достойными того, чтобы пройти сюда. Только предавшиеся души могут понять и прочувствовать все эти тонкости преданного служения. ПОСТОРОННИЕ, ТЕ, КТО ПРОДОЛЖАЮТ ОСТАВАТЬСЯ БЕСПРИСТРАСТНЫМИ И ИНТЕРЕСУЮЩИМИСЯ МИРОМ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ, не смогут войти в этот мир, ибо он представляет из себя высочайшее субъективное, или сверхсубъективное, царство. Этот план находится даже выше плана души». Я не могу сейчас точно назвать имена великих ачарьев Гаудия-Вйшнавизма, возможно это относится ко всем, но помнится такой факт, что своим «любимым» ученикам они категорически запрещали чтение «Уджджвала-ниламани». На каком-то этапе духовного развития ученикам не рекомендуется даже чтение «Шримад-Бхаватам», особенно Десятая песня. Причина этому проста и понятна: Милостивый Гурудев, желая истинного духовного блага ученику, рекомендует ему шаг за шагом то, что соответствует его уровню сознания и что может способствовать духовному продвижению в преданном служении. И здесь речь идёт об учениках очень высокого уровня, которые становятся впоследствии Гуру. В нашем же плачевном положении, когда мы по уши завязли в материальном (грубом ли, тонком ли) достаточно иметь общее представление о ВЫСОЧАЙШЕМ, но глубоко вникать в то, что имеет практическое значение для нас, что мы можем осознать и использовать во благо себе, т.е. во благо своей ДУШИ. По этому поводу прекрасно говорит Шридхара Махарадж в книге «Поиск Шри Кришны – Прекрасной реальности»: «Направь сюда всё своё внимание. Лишь только тогда ты сможешь понять всё полностью, и твоё движение в главной цели будет истинным и принесёт тебе удовлетворение. В противном случае сахад-жийаизм, имитация, охватит твоё сердце. Или ты действительно думаешь, что одним прыжком ты сможешь запрыгнуть на вершину горы? Это невозможно. Ты должен идти, но твоё продвижение должно быть истинным. Твой прогресс должен быть реальным, а не поддельным». Такое предупреждение даётся нам на каждой стадии жизни. «Это главное для тебя. Направь на это всё своё внимание. Не будь рассеянным или легкомысленным в своём обучении. Полностью отдай себя этому уроку, и следующая, более высшая ступень, придёт сама собой». С уважением, Туласи Прийа д.д.
Ответы и комментарии: