анапекша-бхакти


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Мадхусудан Дас 12:30:08 04/02/2000:

 
Некоторое время назад здесь была дискуссия о дойне. Я писал тогда о "негативной" дойне — опустившуюся от собственных анартх дживу порой охватывает отчаяние, чья природа не сходна с випраламбха- премой чистых преданных. Скорее это похоже на мольбу о мукти — освобождении от физических и ментальных страданий.
 
   Чтобы дать столь неудачливой дживе, как я, понимание истинного блага, наш Шри  Гурупад-падма, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами, говорит словами Шрилы Прабхупады:
 
   "К Шриле Прабхупаде пришел один человек, занимавший высокий пост на железной дороге. Он предлагал заработать на службе деньги и передать их матху. Прабхупада отвечал ему: "Мне не нужны такие деньги. Ходите их дома в дом, прося понемногу тут и там — тогда эти люди получат сукрити. Я не нуждаюсь в деньгах, но я хочу, чтобы люди обрели сукрити"
 
   Разъясняя эти слова, один возвышенный преданный написал мне:
 
" Сегодня Шримат Тиртха Махарадж говорил о двух видах Бхакти — апекшика-Бхакти-йога и анапекшика Бхакти-йога. Апекша значит ожидание. Если мы ждем чего-то взамен нашей сева-пудже, то это апекшика бхакти, мотивированное "преданное" служение. Такой севак служит не ради Бхакти, не ради служения — он служит, покуда получает за это деньгами, питанием, жильем или почетом...КАК ТОЛЬКО У ХАРИ, ГУРУ И ВАИШНАВОВ ВОЗНИКАЮТ СЛОЖНОСТИ — ОН БРОСАЕТ СЛУЖЕНИЕ ИМ И СМЫВАЕТСЯ. В ТО ВРЕМЯ КАК АНАПЕКШИКА БХАКТА, КАК ТОЛЬКО ВОЗНИКАЮТ СЛОЖНОСТИ, ЛИШЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ЧУВСТВУЕТ — НАСТАЛО МОЁ ВРЕМЯ. ПУСТЬ НЕ ОСТАНЕТСЯ НИКОГО — Я ПРИМУ ВСЁ НА СЕБЯ! Я ГУРУ-ВАИШНАВА-ДАСАНУДАС
 
... Господа покоряют не масштабы, но ништха — верность, постоянство, непрерывность—и аграха, выкладка, в Севе"
 
      Пусть моя жажда обретет правильный настрой под влиянием садху-санги. Жажда тоже бывает разной — алкоголик жаждет "огненной воды", а птица чатака — нектара. Шримад Пури Махарадж говорит о птице чатака: "Только чистейшую воду, каплю воды с небес принимает птица чатака, а другой воды не принимает." У нас есть какое-то сукрити — мы не прошли мимо преданных, Шрила Гурудев заметил нас и даровал нам свою милость.  Эта сукрити, как говорят преданные — наше стремление замечать милость Бхагавана, а не относить все к плодам нашей кармы. Пусть же будет садху-санга! Пусть в нужный момент я найду в себе силы прийти туде где она являет себя. "Я сегодня занят... ехать далеко... какой-то народ там странный собирается, не поеду..." — сам перед собой я опускаю шлагбаум на пути к этой санге.
 
    Андрей задает вопросы, очень актуальные для многих. Я не раз их слышал. Кому-то кажется, что все зря, все бесцельно — это влияние асат-санги, куда сам человек помещает себя.  Нет других ответов. Мы видим тех, кто от общества  преданных отворачивается и ищет еще чего-то — чего, как ему кажется, вайшнавам не хватает. Как правило, это поиск близкого, человеческого чувства к себе-дорогому. Человек может говорить: "У вас нет любви к ближнему, нет настоящего общения, нет того, нет сего" — а внтури у него все кричит: "Ну дайте же мне, дайте же мне эту любовь, эту дружбу, я одинок, мне не к кому пойти!"
 
    Этот заколдованный круг можно разорвать только одним способом — понять, что не для себя надо просить. Бхагаван и Вайшнавы — не объекты, они субъекты. Не так, что: "Пусть они полюбят меня! Пусть дадут мне милость!" — но наоборот: "Я буду делать для вайшнавов, для Бхагавана то, что они хотят, это буду делать. А взамен ничего не хочу, кроме того, чтобы быть с ними" — так учит нас Гуру-варга.
 
     Этот дух эксплуатации, как говорит Шрила Шридхарадев Тхакур, должен быть изгнан полностью — и только тогда, на освободившемся месте, возникнет реальное видение мира апракрита, Обители Шри Кришны. Он действительно Тот, Кто лучше всех прячется — на парикраме Шрила Гурудев говорил: "Вот место, где Шри Кришна и Гопи играют в прятки. Эта лила всегда проходит здесь, но лишь те, кто обладают чистым видением, шуддха-вайшнавы, могут ее увидеть" Чистое видение — значит — не замутненное духом эксплуатации.
 
     А что же делать нам, тем, кто тонет в море анартх и зависти? Чтобы спасти нас, Господь нисходит как Гурудев и Окружение — вайшнавы, которые доступны нашему зрению и слуху. Приняв их покровительство, мы со временем, очистим наши органы чувств, чтобы воспринимать их слова так, как они есть. Поэтому, только садху-санга может помочь нам. Индивидуальный бхаджан — лишь для тех, кто достиг стадии ручи-бхаджана, пробудившегося вкуса к воспеванию Святого имени. НА ЭТОМ ЭТАПЕ АНАРТХИ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖЕНЫ. Кто-то может сказать о себе, что он достиг этого? Для нас спасение в общении — пранипат, склониться к стопам и внимать, парипрашна — вопрошать, с желанием  воплотить ответ в жизнь и сева.
 
     И тогда ответ придет сам собой.
 
     Я повторил то, что слышал от вайшнавов и почувствовал некоторое облегчение.


Ответы и комментарии:


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Следующее сообщение]