О ЛЮБВИ


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено Туласи Прийа, Владимир, 15:19:36 05/03/2001
в ответ на: Re (2): "Золотая..."  О ЛЮБВИ, отправлено Gourapriya das, Новгород, 12:33:38 05/03/2001
 
>

Харе Кришна!

 
>Тут же дело не в терминах. Каждый из нас понимает слово «любовь» по свОему, есть нечто общее во многих формулировках, но мы обсуждаем другой аспект этого вопроса.
 
    Дело не в терминах. А в понимании. Вы, вероятно, понимаете слово «любовь» по-свОему. Я же ничего не понимаю. Потому занудливо и пристаю. ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
 
И какой другой аспект этого вопроса мы обсуждаем?
 
Наша цель (или я опять заблуждаюсь?) – преданное ЛЮБОВНОЕ служение. Если ничего не понять в любви, то как понять нашу цель. Причём речь идёт о ПРАКТИЧЕСКОМ понимании. Просто теории меня не интересуют ни в материальном мире, ни относительно духовного.
 
>А что, кама не нуждается в «хоть каком-то внимании»? Или вы уже научились не обращать внимание ни на что, что не способствует вашему духовному прогрессу?
 
   Я не знаю, в чём нуждается кама, но вероятно я так много в своей жизни уделила ей внимания, особенно в последние годы, «истребляя её», что остатки «недобитой камы» спрятались в таком надёжном месте, что мне совершенно не видны (может, это глубины подсознания, не знаю!). Вот потому я тут и воплю, что КАМЫ не видно, а с Любовью полная неразбериха.
 
>Туласи Прийа, пожалуйста, не думайте, что Прити — это продукт развития чего-то, прогрессивная форма «земной любви». Такая точка зрения противоречит самому определению Прити. Прити(так же как и бхакти) беспричинна и не может развиваться из любви к искусству, человечеству...
 
Кстати, может вы также думаете, что и бхакти — это продукт развития «земной» преданности?
 
     Нет, я не думаю, что духовное развивается из материального. Я не спорю, что прити и бхакти – беспричинны.
 
>Исходя из всего сказанного, становится понятно, что Туласи Прийа, как и Гоура Прийа не могут развивать «божественную любовь» по двум причинам:
 
1) "божественная любовь не нуждается в развитии и дается как беспричинная милость.
 
    Хорошо. Но даётся эта милость разным душам в разной мере: кому больше, кому меньше. Так? Почему? Согласно нашим настоящим желаниям? Я правильно понимаю?
 
2) МЫ не обладаем качествами, позволяющими развивать те следы духовного, которые иногда пробиваются сквозь толстый асфалт нашего «Я».
 
    Так значит, в принципе возможно развивать «следы духовного», если сначала приобрести нужные качества?
 
Обратите внимание. Гуру дает семя духовного(дикша) и дает способ развития этого семени (Хари Нам). Это все — «продукты извне» — не НАШЕ. От нас зависит лишь искреннее желание, жажда, свобода желания принять все это ДОБРОВОЛЬНО.
 
   Я понимаю, что это всё – не НАШЕ. Но что за духовное семя даёт Гуру, разве не семя любви?
 
> Кришна исполняет наши истинные желания, а не те о которых мы якобы искренне молим. И эти — НАСТОЯЩИЕ желания исполняются.
 
    Как узнать, какие желания настоящие, а какие нет? Если исполняются, то настоящие? Если нет, то нет?
 
А в нашей традиции, насколько я осведомлен, принято просить о милости, которая даст нам качества, которые помогут нам приобрести «свойства» (тринад апи суничена...) слуги Вайшнава.
 
     Я это знаю, но в «Золотой середине» рекомендовано просить о любви. Вот я и пытаюсь понять, о чём просить, как просить.
 
Гоураприйа дас
 
ЗЫ. Ничего, что я так откровенно? Если вы не готовы, Туласи Прийа, я не буду...
 
   Вы наверное, пионером не были, иначе бы знали, что «пионер – ВСЕГДА ГОТОВ!» J
 
С уважением,
 
Туласи Прийа д.д.
 


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]