["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
homsa,
195.190.108.223, 04:59:41 20/03/2001в ответ на:
Re (3): О природе гнева, отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 22:18:53 19/03/2001 Здравствуйте ! > Харе Кришна! > Мне почему-то кажется, что ГНЕВ вас интересует чисто теоретически, ибо – о, счастливейший J практически он вам неведом. К сожалению это не так.Я много думаю о гневе именно потому что он иногда у меня проявляется, вызывая огромные протеворечия с моими идеалами,которые с каждым годом становятся всё более ясными.Для меня гнев и раздражительность это как-то некрасиво,и я с этим борюсь. >Придётся поделится опытом. > Нет ничего глупее, чтобы гневаться, дабы причинить кому-то зло. Зачем?! когда можно это сделать (зло!) гораздо проще и дешевле J для собственного здоровья. Ну например, вы, должно быть, когда-нибудь читали «классический учебник мщения», я имею в виду «Графа Монте-Кристо». В прошлом году перечитывал. > Гнев, как правило, возникает, когда мы имеем очень сильные желания, связанные с кем-то или с чем-то, а этот кто-то или что-то не оправдывает наших надежд. Чем сильнее наши притязания, тем сильнее может быть и ГНЕВ, если наши желания терпят крах. Это я тоже понял,не так давно.Это называется неудовлетворённость,ждёшь что-то от человека а он тебе это не даёт,или не делает что-то.Возникает неудовлетворённость и раздражительность, напряжённость в отношениях с ним.А он бедняга иногда и не понимает что случилось,в чём причина. >Например, я встречала таких родителей, которые признают только отличные отметки у ребёнка. Я тоже встречал такие случаи.А ребёнок страдает,ведь ему кажется,что родители любят его не таким как он есть,а каким он должен быть в их зачастую тщеславных мечтах.А иногда,родители желая ему добра устанавливают такую высокую планку,что ребёнок начинает испытывать серьёзный стрес. >Они вкладывают много времени и сил в ребёнка, но когда вдруг он их «подводит», они очень сильно гневаются. При этом они любят ребёнка, и хотят ему добра (разумеется, в своём понимании). Или, например, вы претендуете на роль самого лучшего спеца в своей области в своей конторе, а тут, понимаешь, приходит Вася и утирает вам нос. И вы чувствуете раздражение и гнев на себя, Васю и весь мир, а ведь вроде ни о каком пожелании зла не идёт речи, вы всего лишь хотели быть самым-самым. Еслиб я встретил лучшего спеца в духовных вопросах я был бы только рад.Когда я пришёл в ИСККОН когда-то,я мечтал только о том чтобы слушать лекции спецов,сидя где-то в уголке,и приходя в храм выполнять простую работу,мыть полы в прихожей,или подметать на улице.Только где они спецы ? Пришлось всё делать самому,и храм организовывать,и проповедывать,и готовить, и книги распространять.А если по жизни,если придёт Вася ,то чтож я привык терять. > Так что если ГНЕВ и причиняет кому зло, так только самому гневающемуся. Согласен >Но это я, конечно, о нашем родимом, а никак не о саттвическом или духовном. Саттвического гнева не бывает,бывает только духовный не могу о нём говорить не моя юрисдикция. Скажу лишь только что именно из-за него мне всегда больше нравилась Чандравали,чем Радхарани. >Самый простой способ «борьбы» с ГНЕВОМ – это умерить собственные претензии к окружающему миру, все желания свести к одному – служить Кришне и Гуру, и научиться радоваться всему, что случается с тобой в жизни. Согласен >Но и это, как разъяснил Кайласа, не гарантирует «нулевого варианта». Однако, если мы доживём до того счастливого момента, когда все наши чувства будут связаны только с Кришной, а как говорится в Писаниях, всё, что связано с Кришной, благо, то и гнев тогда будет нам во благо. Во, размечталась, да J Для учеников гнев учителя может и даст некоторую пользу,но для учителя пользы от такого гнева не будет никогда.А что можно сделать с помощью гнева,чего нельзя было бы сделать без его помощи ? И зачем тогда он вообще нужен,даже «саттвический» ? >Речь не о том, что он необходим или нет, а о том, что ГНЕВ объективно существует даже в духовном мире. А вот двойственности, понятий добро-зло там нет. Про двойственность полностью согласен а ещё вне двойственности нет понятия чистый-грязный,и материальный-духовный.Только почему только там ?Двойственности нет и в этом мире.Знаете,в буддизме говорится что нирвана есть сансара,а сансара есть нирвана.Двойственность есть только в наших головах. > С уважением, Туласи Прийа Взаимно,Туласи Прийа.Спасибо за письмо. homsa
Ответы и комментарии: