Re (3): Цензура


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Мадхусудан Дас 13:42:02 18/02/2000
в ответ на: Re (2): Цензура, отправлено Konovchook Andrey 19:07:59 17/02/2000
 
Уважаемый Андрей. Ваш комментарий на мое выступление лежит полностью в рамках тех представлений, которые сложились у определенной части преданных, в основном, преданных ИСККОН о система варнашрамы. Между тем, любому внимательному читателю нетрудно заметить, что эти представления возникли вовсе не из книг и наставлений Шрилы Свами Махараджа, а были развиты его последователями, что совсем не одно и то же.
 
Пожалуйста, проследите внимательно за моей мыслью. Это происходит очень часто и при обсуждении чисто практических вопросов — когда исходный тезис чуть-чуть растягивается и затем на его основе делается сильнейшая экстраполяция (дальнейшее развитие). В результате, когда получается нечто совершенно невообразимое, автор говорит: «А вот смотрите, это все — из начальной посылки, я ничего сам не придумал.» Между тем, серьезного, вдумчивого читателя на такую, извините, туфту не купишь. Нас не интересуют умствования обусловленных душ, важен конечный результат -соответствует он Гаудийа-вайшнавизму или нет.
 
И вот тогда все станет на свои места. Книги Свами Махараджа — от первой до последней буквы — это Гаудиа-вайшнавизм, а вышеуказанная книжка — вообще никакой не вайшнавизм, а манифест фашистского общества. Так получается, потому что обусловленная душа склонна к ошибкам, искажениям и извращениям чистых идей. Нам не интересно прослеживать, как это произошло. Важен сам факт.
 
Вы можете возразить, как же так — у Свами Махараджа столько говориться о варнашраме, везде буквально, и автор <Манифеста> (назовем открытым текстом, чего уж там) о нем же — так в чем же разница? А разница очевидная, надо только быть внимательным — Свами Махардж о ведическом обществе везде говорит, но нигде вы не найдете у него слов о том, что это общество надо на Земле установить. Нигде вы не найдете у него таких призывов.  Свами Махарадж — аватара Бхагавана, наделенная особыми полномочиями. Для того, чтобы спасти мир, погруженный во тьму, он применяет различные уловки, но это не то, что делают материалисты — обман, мошенничество — нет, это чистая, высокая Лила. Чтобы завлечь в сети Махапрабху материалистов с окаменевшим сердцем, Свами Махарадж порой заманивает  их, говоря о варнашраме или о ведической культуре или о аюрведе — но всегда, читая об этом, мы можем заметить, что это лишь внешний покров, сеть а под ней — всегда шуддха-бхакти. Да Свами Махарадж часто говорил о варнашраме, но о шуддха-бхакти, о служении Сат-Гуру. О воспевании Хари-нама он говорил всегда. На каждой странице, в каждой беседе. Всегда.  А мы — обусловленные души, нам уже надоело слушать о шуддха-бхакти и мы начинаем искать в словах асчари что-то еще, подтекст. <О он говорит о варнашраме! Да-да это очень важно, это он не для всех говорит, а для нас, для тех, кто способен понять! Шуддха-бхакти — это так, как обычно, а главное — это варнашрама! Мы посвятим всех себя указанию Гурудева!> И тогда появляются такие книги и такие идеи. Ачарйа ушел и теперь можно говорить все, что угодно от имени <его воли>.
 
Но это только кажется, на самом деле, ачарйа никуда не ушел и Бхагаван — вечный и окончательный судья всех начинаний. Оглушительный провал всех идей о варнашраме, показавших миро свой звериный лик — община в Нью- Вриндаване, и другие вещи — лучшим образом это продемонстрировала. Слава Богу, этим идеям сегодня положен конец.
 
Мы — пытающиеся стать Гаудийа-вашнавами. И потому для нас актуально достижение шуддха-бхакти, а вовсе не социальное строительство и т.п.  Воспевание Хари-нама в садху-санге может быть кажется и нестоль увлекательным, как строительство <нового мира>, но в конечном итоге только оно способно привести к истинному миру на всей Земле. Напротив, все, что лишено духа шуддха-бхакти, кончится крахом, как жертвоприношение Дакши.
 


Ответы и комментарии:


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Следующее сообщение]