["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 17:29:40 26/07/2001в ответ на:
Санскрит язык духовной жизни. , отправлено
kailasa,
Kiev, 05:13:06 25/07/2001:
Намас те! >...санскрит содержит в себе коллосальные возможности, которые в определенной степени никак не зависят от внешних признаков. И его высшее проявление находится в сфере духовной жизни. ... >Санскрит язык духовной жизни. Насколько мне известно, этот язык является повседневным для жителей одной из деревень на севере Индии, там, где поблизости жил мудрец Вьясадева, автор ивестных всем нам ведических произведений. Жители этой деревни даже не знакомы с другими языками. Маловато конечно, по количеству, для нашей Варши. Но чем богаты, как говориться... Разумеется, хорошо-бы знать Дева нагари и читать тексты в оригинале... Хотя, видимо, главное понять смысл этих текстов, который пытаются довести до нас в своих комментариях Садху. Во всяком случае, Ваша статья подтверждает поразительное многообразие того, что, даже нам (мне), неучам от духовной жизни, даётся. Спасибо, Вы раскрыли для меня некоторые неизвестные стороны санскрита, дорогой кайласа. Я имею ввиду наличие нескольких, даже многих, значений одного и того-же санскритского слова. >Прагматизм присущий материальному миру приводит к примитивности интеллекта человека, основной идеей которого является подтверждение своей избранности в индивидуальной роли или в сообществе. В наиболее распространенном виде весь набор и спектр эмоций проявляется в основном в бытовых отношениях. Находясь на таком уровне, люди начинают воспринимать духовный мир примерно в аналогичном ракурсе, а духовная культура воспринимается в основном как уровень личного счастья. Конечно, неустанный интеллектуальный поиск несколько расширяет эту картину, поиск как на уровне знания, так и на уровне культуры дает как пишет Шрила Прабхупада небольшие надежды на духовный прогресс. Вы, с моей т.з., точно определили, КАК воспринимается духовная культура современным человеком, «духовная культура воспринимается в основном как уровень личного счастья». Скорее всего, это стремление к личному счастью и является тем стимулом, или интересом, который первоначально «заставляет» исстрадавшегося человека обратиться к словам садху, к ведическим писаниям. Первоначально это так. А затем уж, после «затравки» J, человек может увидеть всю, невообразимую первоначально, мощь того, чего он желал, так сказать... Это тот «паровоз», который способен «изуродовать» мелочное, и бестолковое эго современного атеиста J. Вот такие рассуждения, которые являются следствием Вашей статьи, дорогой Кайласа. Если это возможно, пишите пожалуйста на форуме и в дальнейшем. Вас почти ( J ) всегда интересно читать! Сергей.
Ответы и комментарии: