"…Подобно этому, когда мы сможем понять, что всё существует только ради наслаждения Кришны, все наши эксплуататорские наклонности исчезнут навсегда. Ничто не будет восприниматься нами как объект чувственных наслаждений. В наших сердцах будет лишь глубочайшее ощущение того что всё существует ради Его удовлетворения; для эксплуатации там не будет места. Это касается и нас мы существуем для Его удовлетворения. Всё предназначено для Его Божественных игр (лил), но не для развлечений кого-то другого. Всё включено в эту одну Лилу. Покушение на чужие права исчезнет, когда мы научимся использовать всё данное нам правильно".
А вот умозрительное заключение дживы:
Вначале факты:
1. В комментариях Бхактиведанты Свами Прабхупады и Свами Б.Р. Шридхара я встретил совпадение их утверждений о том, что в любом случае все дживы, покрытые Майей, вернутся в свой изначальный, духовный мир Ваикунтхи. [Напомню, что дживы принадлежат к переходной энергии Бхагавана, Джива-шакти. Если они покрыты внешней энергией Бхагавана, Майа-шакти, то они находятся в иллюзии материального мира (подойдите к зеркалу и увидите L ). Если же они покрыты внутренней энергией Бхагавана, Чит-шакти, то они Сач-Чит-Ананда, т.е. Вечны, полны Знания и Блаженства (в зеркале Вы этого не увидите J )].
2. Я нигде не встречал внятного (понятного мне) объяснения тому, по какой причине джива пришла в материальный мир из духовного мира. Были объяснения, подобные тому, что мол джива захотела наслаждаться отдельно от Господа и т.д. Но как же она могла этого "захотеть"? В общем, такой ответ не привлекает… А другого нет.
3. Самая лучшая энергия Бхагавана, энергия Божественной любви, высший образец которой милостиво нам демонстрирует Шримати Радхарани. Мы (я), обусловленные, способны понять своими мат.чувствами очень малую часть этой Божественной любви. Да и эта, очень малая часть, не соответствует нашим (моим) истинным материальным интересам. Материалистичные цели обусловленных Не направлены в сторону Божественной любви.
4. Ни одна джива, покрытая Майа-шакти, не способна освободиться от неё без помощи из вне.
А теперь сами, умозрительные…:
-Господу мы(я) нужны для Его лил в качестве обусловленных.
-Он Сам говорит, что мол не привыкайте к этому миру, он временный. Значит его время пройдёт.
-Кончится наш ужас сансары. Обязательно. И для всех.
-Мы "поменяем" одежу Майа на одежду Чит.
-Но мы(я) не будем осознавать своё высочайшее положение обитателей Ваикунтхи.
Вот такие умозрительные заключения дживы о Лилах Господа…
Понятно, что они не Истина. Но они есть. Они существуют. Они не дают покоя.
Даже самые приятные ощущения, возникающие от катхи Вайшнавов, кажется имеют материальную природу…
Но есть Надежда. Рождённая материальным умом… или всё-таки она рождена сердцем?