Обращение к живым (не загипнотизированным)…


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено Сергей, Нижний Новгород, 14:42:54 26/12/2000:

 
 
 
По моей просьбе, один из участников форума (имени называть не буду, без его на то согласия), объяснил мне стадию бхаджана-крийа, т.е. практическое преданное служение в общей системе Садханы. Стадия бхаджана-крийа делится на две категории: неустойчивое (аништхита) и устойчивое (ништхита) преданное служение.
 
 
Предлагаю вам, (не загипнотизированным) рассмотреть все шесть ступеней (обратите внимание – они последовательные!) аништхиты-бхаджана-крийи. С какой целью, спросите вы? Отвечаю: возможно кто-то увидит в этом себя…
 
 
 
Ну вот вам теория... прямо из уст Вишванатхи Чакраварти Тхакура (я не позволил себе комментировать Тхакура, но слова, на которые, по моему мнению, Вам надо обратить внимание, выделил звездочками):
 
 
...Итак, стадия  бхаджана-крийа  или практическое преданное служение.
 
Оно в свою очередь делится на две категории: неустойчивое (аништхита)
 
и устойчивое  (ништхита). Неустойчивое преданное служение состоит из
 
шести  последовательных ступеней: ложный энтузиазм, или
 
сантиментальное преданное  служение (утсаха майи); резкие взлеты и
 
падения, или зависимость преданного служения от внешних обстоятельств
 
(гхана тарала);  неустойчивость на уровне ума (вйудха викалпа);
 
объявление войны  чувствам, или попытки отрешиться от материальных
 
наслаждений (вишайа сагара); неспособность следовать принятым обетам
 
(нийамакшама);  наслаждение в гуне благости (удовольствие на
 
поверхности океана бхакти) (таранга рангини)
 
 
1.утсаха майи  Подобно ребенку, который едва научившись читать,
 
начинает считать себя великим ученым, достойным всеобщего восхищения,
 
человек, только что вставший на путь преданного служения, может
 
возомнить, что уже достиг совершенства. Такого начинающего  преданного
 
называют утсахамайи, или одержимым ложным энтузиазмом.
 
 
2.гхана тарала  Ребенок может иногда проявлять неподдельный интерес к учебе, а иногда, из-за неспособности понять предмет и  из-за  недостатка *истинного вкуса*, становиться к ней совершенно безразличен.
 
Точно также, преданный-неофит иногда с энтузиазмом  выполняет  пре-
 
данное служение, а иногда проявляет к нему полное безразличие.  Это
 
чередование энтузиазма и апатии называется гхана-тарала (взлеты  и
 
падения).
 
 
3.вьюдха викалпа  "Дожить ли мне остаток своей жизни  в  кругу  моей семьи, помогая своей жене и детям развивать сознание Кришны и поклоняться Господу, или лучше оставить их всех и уехать во  Вриндаван и достичь истинного совершенства, посвятив себя слушанию и повторению святого имени? Может быть есть смысл подождать отказываться  от всех материальных наслаждений, до тех пор, пока я по-настоящему  не разочаруюсь в них и не пойму, что материальный мир это просто  пламя страданий, или стоит отказаться от всего прямо сейчас? Должен ли я считать семейную жизнь подобной смерти, глубокому колодцу, поросшему травой и оставить семью, пока молод? Или  лучше  сначала  дождаться, пока умрут мои старые родители, а потом принять  отречение? Но если я приму отречение, не имея достаточной духовной подготовки, то меня будут постоянно тревожить мысли о семейной жизни. А если  я умру в таком состоянии ума, то непременно попаду в ад. Такое  отречение не принесет мне ничего хорошего. Поэтому до поры до  времени, я буду просто работать, чтобы поддерживать свое тело, а потом, когда достигну исполнения всех материальных желаний, поселюсь во Вриндаване и буду круглые сутки поклоняться Господу".
 
 
   Как отмечается в писаниях, неверно думать, что  бхакти  является
 
продуктом отречения, правельнее было бы сказать,  что  *бхакти  дает
 
стимул к отречению* от материального мира, ибо *отречение зависит  от
 
бхакти*. Но если человек принимает санньясу,  ему  можно  не
 
волноваться о том, как достать пропитание, поскольку где бы он ни
 
находился, ему повсюду жертвуют пищу. Но  с  другой  стороны, семейная
 
жизнь является тюрьмой только для тех, кто привязан к ней. Если
 
человек становиться преданным, семейная жизнь не представляет для него
 
угрозы. Таким образом ум преданного постоянно колеблется, взвешивая
 
преимущества семейной жизни и отречения.
 
 
   "Что лучше, повторять или слушать, или может заниматься  физичес-
 
ким служением? А не заняться ли мне выполнением всех видов  предан-
 
ного служения, как Амбариша Махараджа?"
 
 
   Когда ум преданного постоянно занят принятием всевозможных реше-
 
ний, это называется вьюдха-викалпа или,  чрезмерной  склонностью  к
 
спекуляциям.
 
 
4.вишайа сангара
 
 
  вишайавишта читтанам вишнвавешах судуратах
 
  варуни диг гатам васту враджннаиндрим ким апнуйат
 
 
(Тот, чье сердце окутано материализмом не способен достичь предан-
 
ности Вишну. Может ли человек, идущий на восток,  поймать  то,  что
 
летит в противоположном направлении?)
 
 
   Когда преданному начинает казаться, что он не сможет достичь ус-
 
тойчивости в служении Кришне без отречения от чувственных наслажде-
 
ний, он решает  покончить  со  всеми  материальными  привязанностями
 
(например, больше никогда не есть сладкого)...Однако  его  попытки
 
отречения часто кончаются тем, что он еще больше привязывается к тому,
 
от чего хотел отказаться. О таком человеке  говорится  в Бхагаватам:
 
 
   джушаманас ча тан каман паритийаго пи анишвара
 
 
(Тот, кто неспособен контролировать чувства, может пытаться  игно-
 
рировать свои материальные желания, но в итоге  вожделение  одержи-
 
вает над ним верх)
 
 
    Эта упорная борьба преданного со своей врожденной склонностью к
 
чувственным удовольтвиям, в которой он иногда побеждает,  а  иногда
 
терпит поражение, называется вишайа сагара,  или  объявление  войны
 
чувствам.
 
 
5.нийама акшама   Когда преданный принимает решение: С сегодняшнего дня я буду повторять такое-то количество кругов и  предлагать  в день столько-то поклонов. Я буду постоянно служить преданным, прекращу говорить о том, что не относится к Господу и буду всячески избегать общества людей, занятых разговорами на мирские темы , но если несмотря на ежедневное принятие таких обетов, он  не  находит  в себе сил следовать им, то это называется нийама-акшарой, или неспособностью осуществить принятое решение. В отличие от вшайа-сагары, неспособности отказаться от материальных привязанностей, нийама-акшара проявляется в неспособности улучшить свое преданное служение.
 
 
6. таранга рангини Хорошо известно, что сама природа бхакти  исполнена притягательности,  и  потому  преданный,  являющийся  обителью бхакти, становится привлекательным для всех людей. И как говорят  в народе: Обретая признание других, человек становится богатым. Бхакти предоставляет человеку все возможности обрести материальную славу, почет и поклонение,  которые  являются  сорняками,  окружающими растение бхакти. Стремление к наслаждению (ранга)  этими  тремя формами материального успеха, которые являются  всего  навсего  небольшими волнами (таранга) на поверхности  океана  бхакти,  называется таранга рангини, или наслаждение материальными  результатами преданного служения.
 
 
Успехов в понимании, того, что написано выше!
 


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]

1