["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Madhusudan das,
Москва, 12:11:12 26/08/2001:
Сейчас, когда в Москве наш возлюбленный Гурудев, Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами ежедневно говорит Хари-катху, преданные, вновь обретя вдохновение и жизнь его Словом, уже не чувствуют себя забытыми Богом, и ясное видение своего предназначения вернулось ко всем нам. Ибо Хари-катха тем и разнится с праджалпой, что она проявление мира Чит, а не материальные звуки, даже и напоминающие слова Писаний. В этом Чит-слове вся самбандха, абхидейа и прайоджана, и потому, когда преданный, совершавший в прошлом благие бескорыстные поступки для преданности, душой готовый к пришествию Спасительного слова слышит его, в нем немедленно восходит понимание этих истин. Никакая публицистика, даже основанная на Богооткровенных Писаниях, не подобна Хари-катхе, не несет в себе никакого спасительного смысла, бесполезна и даже вредна. Хари-катха не может существовать в отрыве от своего Источника. Только чистый преданный может говорить Хари-катху, и никто другой. Наше дело совершать киртан этой Хари-катхе, внимательно следя, не примешивается ли к нашей искренности желание славы, мести или зависть. Такой киртан может совершать тот, кто настойчиво слушая Гуру пытается отыскать центральную суть его слов, линию суждения; и читать или слушать других ваишнавов он тоже будет ради этой линии. Те же, кто состряпав собственную «мысль», подбирают под нее цитаты из Писаний, а затем выдают как «Хари-катху», занимаются праджалпой. Никто во целом мире не переубедит их, ибо в своей деятельности они видят все внешние признаки ваишнавского садачара. Но эти призаки внешнее прявления главного внутреннего признака устремления сердца к преданности Шри Гуру и Шри Гауранге, а без него все остальное не более, чем театр. «Кто вы такие, чтобы поучать меня? Подумаешь преданные нашлись! Да я в тысячу раз более преданный, чем вы все, и знаю побольше вашего!» эти и подобные слова самое зримое проявления того, что во внутреннюю суть жизни и настроения Ваишнавов человек не имеет ни малейшего доступа. Не сделав, по крайней мере, решительный шаг к обретению прибежища у истинного Ваишнава, не сделав попытку жить жизнью, направленной на служение ему и его слугам, доступ в этот мир никому не откроется. Не помогут тома прочитанных книг, тысячи прослушанных лекций, дипломы об окончании всевозможных «бхакти»-курсов. Шри Кришну не обрести ни кармой (честным трудом и благодеяниями), ни гьяной, изучением философии, ни даже аскезами тела и ума, но лишь по милости его преданного. Кто-то может думать, что милость эта сама собой приходит к нему просто потому, что он повторяет некоторые слова Ваишнава, или же, демагогически объявляет эту милость не ограниченной ничем и никак. На самом же деле, хотя Ваишнав благодетель и друг всего мира, та милость, о которой говорится здесь гораздо более сокровенная, неведомая посторонним. Она дарует доступ в царство служения, которое Ваишнав совершает Шри Кришне. На нас эта милость низойдет в линии суждения Ваишнава, которую удачливый и очень искренний преданный сумеет уловить, но посторонний человек не никогда не поймет. Бхагаватм объявляет собрание, где не говорится Хари-катха, сборищем ворон, пепелищем. То место, где совершается настоящая шравана и киртана, должно быть чистым, свободно от эгоизма с одной стороны, и фанатизма с другой. Было бы прекрасно, если бы этот форум вновь вернулся к чистому духу служения Хари-катхе Ваишнавов, неся благо каждому приходящему. Мадхусудан дас
Ответы и комментарии: