["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Мадхусудан Дас 13:42:02 18/02/2000в ответ на:
Re (2): Цензура, отправлено
Konovchook Andrey 19:07:59 17/02/2000 Уважаемый Андрей. Ваш комментарий на мое выступление лежит полностью в рамках тех представлений, которые сложились у определенной части преданных, в основном, преданных ИСККОН о система варнашрамы. Между тем, любому внимательному читателю нетрудно заметить, что эти представления возникли вовсе не из книг и наставлений Шрилы Свами Махараджа, а были развиты его последователями, что совсем не одно и то же. Пожалуйста, проследите внимательно за моей мыслью. Это происходит очень часто и при обсуждении чисто практических вопросов когда исходный тезис чуть-чуть растягивается и затем на его основе делается сильнейшая экстраполяция (дальнейшее развитие). В результате, когда получается нечто совершенно невообразимое, автор говорит: «А вот смотрите, это все из начальной посылки, я ничего сам не придумал.» Между тем, серьезного, вдумчивого читателя на такую, извините, туфту не купишь. Нас не интересуют умствования обусловленных душ, важен конечный результат -соответствует он Гаудийа-вайшнавизму или нет. И вот тогда все станет на свои места. Книги Свами Махараджа от первой до последней буквы это Гаудиа-вайшнавизм, а вышеуказанная книжка вообще никакой не вайшнавизм, а манифест фашистского общества. Так получается, потому что обусловленная душа склонна к ошибкам, искажениям и извращениям чистых идей. Нам не интересно прослеживать, как это произошло. Важен сам факт. Вы можете возразить, как же так у Свами Махараджа столько говориться о варнашраме, везде буквально, и автор <Манифеста> (назовем открытым текстом, чего уж там) о нем же так в чем же разница? А разница очевидная, надо только быть внимательным Свами Махардж о ведическом обществе везде говорит, но нигде вы не найдете у него слов о том, что это общество надо на Земле установить. Нигде вы не найдете у него таких призывов. Свами Махарадж аватара Бхагавана, наделенная особыми полномочиями. Для того, чтобы спасти мир, погруженный во тьму, он применяет различные уловки, но это не то, что делают материалисты обман, мошенничество нет, это чистая, высокая Лила. Чтобы завлечь в сети Махапрабху материалистов с окаменевшим сердцем, Свами Махарадж порой заманивает их, говоря о варнашраме или о ведической культуре или о аюрведе но всегда, читая об этом, мы можем заметить, что это лишь внешний покров, сеть а под ней всегда шуддха-бхакти. Да Свами Махарадж часто говорил о варнашраме, но о шуддха-бхакти, о служении Сат-Гуру. О воспевании Хари-нама он говорил всегда. На каждой странице, в каждой беседе. Всегда. А мы обусловленные души, нам уже надоело слушать о шуддха-бхакти и мы начинаем искать в словах асчари что-то еще, подтекст. <О он говорит о варнашраме! Да-да это очень важно, это он не для всех говорит, а для нас, для тех, кто способен понять! Шуддха-бхакти это так, как обычно, а главное это варнашрама! Мы посвятим всех себя указанию Гурудева!> И тогда появляются такие книги и такие идеи. Ачарйа ушел и теперь можно говорить все, что угодно от имени <его воли>. Но это только кажется, на самом деле, ачарйа никуда не ушел и Бхагаван вечный и окончательный судья всех начинаний. Оглушительный провал всех идей о варнашраме, показавших миро свой звериный лик община в Нью- Вриндаване, и другие вещи лучшим образом это продемонстрировала. Слава Богу, этим идеям сегодня положен конец. Мы пытающиеся стать Гаудийа-вашнавами. И потому для нас актуально достижение шуддха-бхакти, а вовсе не социальное строительство и т.п. Воспевание Хари-нама в садху-санге может быть кажется и нестоль увлекательным, как строительство <нового мира>, но в конечном итоге только оно способно привести к истинному миру на всей Земле. Напротив, все, что лишено духа шуддха-бхакти, кончится крахом, как жертвоприношение Дакши.
Ответы и комментарии: