["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Анурадха даси,
Kiev, 13:39:23 05/01/2001:
========== техническое сообщение =========== Дорогой Мадан Гопал! Прочитала Твое письмо – и на душе вместо обиды, которой Ты боялся, маленький праздник. Но ты раньше времени не радуйся J, с идеями, изложенными Тобой, абсолютно не согласна. Почему же тогда праздник – можешь спросить. А вот почему. Каждая строчка Твоего письма исполнена мудества отстоять Правду о Боге (делаю попровку: как Ты ее понимаешь), в каждом слове сквозит горечь и непонимание моего безверия. Это значит – Ты живой, Твоя вера живая! Если бы я читала только “буковки” Твоего письма, то могла бы расценить все сказанное как “крутой наезд”. Но, знаешь, мне кажется, что я разгадала чувства, которые вынудили Тебя щелкать по клавиатуре. Твое письмо – это не атака фанатичнго Эго, которе защищает себя и свои идеалы, наоборот, это искренний порыв сердца оградить Другого, Сокровище, Ценность от публичного глумления и недоверия. А еще, знаешь, я была поражена тому, что Ты воспринимаешь дргих людей всерьез. Когда я читаю форум, мне кажется, что большинство стремится только к тому, чтобы лично высказаться, а все другие, по большему счету, “по боку”. Ты убедил меня в обратном. Теперь попрошу секундантов раздать пстолеты J . Расстояние между дуэлянтами несколько тысяч километров. Я стреляю, сэр J. Я не могу поверить в то, что человек может практиковать какую-то деятельность, не имея подтверждений в том, что он действует правильно. Например, человек поступает на работу и ему обещают хорошую зарплату. Но проходит месяц, другой... А зарплаты все нет. Только работа и работа, одна работа... Он спрашивает: «А где же моя зарплата?» А ему: «Скоро, скоро, подожди еще». Будет ли нормальный, разумный человек работать на таких условиях? Кто-то действительно работает, но я говорю о разумных людях... В рамках Твоей аналогии я предлагаю свое понимание с точки зрения Ваишнавизма. 1). Никакой зарплаты не будет пока не будет Ништхи. 2). Аванс также не предусмотрен работодателем. 3). Будет тяжелый испытательный строк. Иногда длиною в жизнь. Кстати, аналогия с работой и зарплатой для Ваишнавизма звучит несколько странно. Наиболее употребительна другая аналогия: духовноя жизнь – это рынок Святого Имени. На рынке человек сам расплачивается, чтобы нечто получить: например, дает Шраддху (Веру), а получает посвящение в воспевание Святого Имени. Этот прмиер приводит Бхактивинод Тхакур. Другими слававами, с Вайшнавской точки зрения не нам платят за нашу работу, а мы платим, чтобы нам дали еще больше работы. Неутешительная картина, не так ли J. А теперь от лирики к теории J. Читал ли Ты “Мадхурья кадамбини” Вишванатх Чакравартипада? Там есть очень хорошее объснение последовательности этапов духовной жизни. Вначале шраддха (вера), далее Гуру-падашрой (предание Стопам Шри Гуру), позднее бхаджана-крийа (духовная практика после посвящения, которая выражается в Шраване (слушании) и Киртане (воспевании), потом анартха-нивритти (избавление от жажды преходящих вещей, заблуждений), далее Ништха (непрерывность в поклонении, отсутствие отвлечения на постороннее. Состояние, в котором не возникает алчность, вожделение, гнев и прочие друзья-товарищи J). Одним словом, человек становится моральным идеалом, плюс еще и в Богоосознанным. Только по пршествии всех этих стадий возможно развитие любовного чувства к Богу, истинная Жажда служения – Ручи, Асакти, Бхава, Према. Из этого описания следует: Действительное стремление к Богу, интерес к служению возникает только по прошествии всех этих стадий, пока они не пройдены – любые лозунги о сверхпереживаниях и служениях только бхас (т.е. тень). Поэтому я и не пытаюсь демонстрировать этот бхас, а приоткрываю не желаемое, а только то, как на самом деле все обстоит. Действительно, я пришла к Вайшнавизму благодаря только собственной воле, ну и сукрити к тому же из прошлых жизней жить не давали спокойно, да и милость моего Гуру. . Получается, что ваше следование той или иной практике просто по инерции?! Потому что Я выбрал ту или иную традицию?! Так что не обвиняй меня, что я выбрала Веру без реального подтверждения из Опыта – с точки зрения Вайшнавизма этот Опыт будет, но не вначале, а в конце. Одним словом, Твой гнев хоть и праведный, но ошибочный J. Давай я помучаю Тебя еще немного. Ты пишешь Преданный всегда должен чувствовать Кришну или другую форму Господа, с которой он себя связывает. В начале давай определимся, что Ты понимаешь под словами “чувствовать форму Господа”. В Вайшнавизме, как я понимаю, это не значит погружаться в некий мистическиый транс или участвовать в спиритическом сеансе, в котором “слышат голоса”. У нас чувствовать Господа – это состояние, в котором в сердце восходит вначале образ Господа (Его Рупа), потом Его Святые Качества (Гуна), а как кульминация открывается видение отношений между Господом и Его Спутниками (Лила) Судя по Твоему письму, я поняла, что пред Тобой Господь уже являлся. Цитирую Тебя: Я получил свое первый реальный ответ от Господа примерно шесть лет назад, после всего лишь трехлетней практики. Тогда я ощутил реальный ответ, реальную защиту от Той формы Господа, к Которой обращался. Все, Вопрос в следующем, что же это было ? А теперь мнение знатоков J. В смысле Дживы Госвами J Он пишет:”Когда сердце стало чистым (это состояние Ништхи), т.е. свободным от нечистот материальных привязанностей, ученик достоин того, чтобы в слушании о Рупе в его сердце взошла эта Красота”. Из этих слов вывод следующий: 2) Любой Опыт Бога, непосредственное соприкосновение с Ним возможно только тогда, кода человек достиг стадии Ништхи (постоянства и чистоты сердца). Пока эта стадия не достигнута – все остальное можно рассматривать, с точки зрения Вайшнавизма, как визуализиции собственного сознания (это не слова Дживы Госвами, это я сама со своим мыслями примазываюсь J ). Я получил свое первый реальный ответ от Господа примерно шесть лет назад, после всего лишь трехлетней практики. Тогда я ощутил реальный ответ, реальную защиту от Той формы Господа, к Которой обращался. Все, как мне теперь кажется, что для этого понадобилось, это единственный, мгновенный, отчаянный зов. Ответ был мгновенным. Я до сих пор помню то событие и до сих пор в счастливом шоке от него. Это говорит о том, что это событие не было категории ума, так как ментал мы забываем через несколько часов, не только лет... Видишь ли, я совсем не желаю как человек на Тебя наехать”, но со словами Шридхара Махараджа это не совсем как-то согласуется. Есть такая статья «Продолжать поиск низкого служения». Кое-что процитирую – Ты не в обиде? Может быть я и ошибаюсь так понимая Его слова, скажешь свои соображения по этому поводу J? Так что цитирую Ачарью: »Мы не должны так просто полагаться на свой собственный Опыт, как, например, думать:»Вот Он, Бог в моем понимании – я ощутил, что такое Бог». Или еще «Мы не должны искать никаких переживаний в себе, божественных или еще каких угодно еще». А эти слова мне нравятся особенно, это не цитата, а концептуальный тезис. «Мы не должны придавать особенное значения тому, чтобы «ощущать» Его умом, или телом, или разумом. Он повсюду и Он нигде: подобно вспышке Он может показать Себя: »Да, Я здесь», и в тоже время, мы можем искать Его всей своей душой, и не найти нигде. Независимость в Его природе. Мы можем искать, но сказать, что обязательно найдем, не можем». Что думаешь, Модан Гопал, а? Я писала это письмо целую ночь, с десяти до пяти утра. Большую часть решила просто не отсылать. Много есть чего сказать, но только неудобно преподносить все это как лекцию, диалог намного лучше. Сбросишь свои мысли? Буду ждать J Анурадха даси. Ваш слуга...
Ответы и комментарии: