Kiba vipra, kiba nyasi, sudra kene naya, yei krisna tattva-vetta, sei guru haya.
“Не имеет значения, является ли человек саньяси, брахманом, шудрой или грихастхой. Нет. Тот, кто знает науку о Кришне, с тем всё в порядке, он и Госвами, он и брахман”.
Примечание: Казалось бы, всё просто: знай науку о Кришне и всё в порядке. А кто из людей может сказать, что он знает науку о Кришне? Если даже пытаясь узнать, что такое брахман и брахманические качества, человек встречается со следующим:
Комментарии А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к [Шримад Бхагаватам 1.14.34] :
“Благодаря брахманической культуре, развивая заложенные в нём от природы качества благости:
правдивость,
беспристрастие,
контроль чувств,
терпение,
простоту,
общие знания,
трансцендентное знание, и
твёрдую веру в ведическую мудрость –
человек может стать брахманом и, таким образом, видеть Господа как Он есть. А когда человек превосходит брахманическое совершенство, он должен стать преданным Господа. При этом человек трансцендентным образом обретает любовное расположение к себе Господа, которое проявляется по разному в зависимости от роли, принимаемой на Себя Господом: владыки, господина, друга, сына или возлюбленного. Уровня преданного, на котором человек привлекает к себе трансцендентное внимание Господа, невозможно достичь, если не развить в себе упомянутых выше качеств брахмана. Брахман привлекает Господа своими качествами, а не ложным престижем.
…Господь живёт только там, где собираются добродетельные люди, и получает наслаждение от того, что они прославляют Высшую Истину”.
Видимо теперь всё становится очевидным: если хочешь быть в порядке, развивай брахманические качества.
Качества брахмана помогут.
Вот только незадача: в наше время рождаются люди только с одним набором качеств, - качеств шудры… Представляете? Кругом одни шудры, шудры, шудры… тоска берёт… зелёная…
... ... ... ... ... ...
Отлично!
Вот где настоящий полигон для воспитания в себе качеств, достойных подлинного уважения. Наше время, наше место, - это идеальные условия для самосовершенствования! У нас есть шанс! Разве не так, дорогие вайшнавы?
Примечание: по моим словам может показаться, что я записал себя в вайшнавы. Нет, это не так. Когда я говорю: у нас есть шанс, это надо понимать так – у нас, у шудр, есть шанс.
Культура, где поют вот такие песенки, нам поможет: