Re (2): Преданное служение


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]

Отправлено Туласи Прийа, Владимир, 01:16:17 13/06/2001
в ответ на: Re: Преданное служение, отправлено Gourapriya das, Kiev, 08:34:30 10/06/2001:

 
Примите мои нижайшие поклоны уважаемые Индрадюмна дас и Гоураприйа дас!
 
Идя навстречу пожеланию Индрадюмны даса: «И нет никакого желания общаться с вами, если честно.», я отвечаю главным образом вам, Гоураприйа дас. В обычной жизни для меня такие пожелания всегда святы, и я их удовлетворяю целиком и полностью. Однако здесь интернет, а это в определённом смысле прилюдное общение, даже когда идёт диалог. Поэтому мне придётся осветить некоторые моменты, затронутые Индрадюмной дасом.
 
>> Нахождение Нептуна в Весах в 40-50 г.г. ознаменовало крушение традиционных норм построения семьи и брака.(...)
 
>Теперь все стало ясно с причинами деградации общества...
 
Я описывала объективные обстоятельства, в которых протекает современная жизнь. Причиной же всего является Кришна, как утвержает Бг.-Гита и Он сам. Ваше право доверять этим словам или сомневаться, или вовсе отвергать... В одной из своих работ Шридхара Махарадж пишет, что все законы материального мира могут быть в один миг изменены согласно воле Абсолюта. Расположение звёзд и планет, а также сокровенный смысл этого, также может быть изменён по Его воле. И пока эта воля не явлена каким-то иным образом, продолжают действовать существующие законы, как астрологические, так и скажем, законы физики. И те, кто хорошо знает эти законы, те видят их действие. И как астрологи, так и физики (которые в своих исследованиях близко подошли к той грани, за которой чувствуется «рука» Бога) знают, что нет ни одного закона, который бы действовал со 100-% неизбежностью, поскольку над всем этим стоит Воля Провидения — Сам Господь Кришна.
 
>> Прежде всего следует понять каждому из нас, что нас действительно привлекает в большей степени: безграничная преданность Кришне или собственное счастье с элементами преданности.
 
>Абсолютно верно! И в этом вряд ли кто-то сомневается.
 
>> Те, кого больше привлекает второе, должны понять, что изменить мир можно только собственным примером.
 
>Я тоже говорю об этом.
 
>> Для этого семейным преданным нужно строить свою жизнь на основе духовного сообщества.
 
>А вот тут... да и не только тут... легко сказать — трудно сделать. Ведь нужно изменить СЕБЯ, а не ближнего. А это — всегда труднее.
 
Да, что-либо делать трудно, особенно для Кришны. Но какой прок в чём-то там не сомневаться, о чём-то там говорить, если после всего этого не пытаться ничего делать. Весь смысл жизни преданного (пусть даже самого начинающего) в том, чтобы ПЫТАТЬСЯ ДЕЙСТВОВАТЬ СОГЛАСНО ВОЛЕ КРИШНЫ, не привязываясь к успеху или неуспеху.
 
И что значит «нужно изменить себя»...?! ВЫ ПРОСТО ДЕЙСТВУЙТЕ, ПЫТАЙТЕСЬ ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ то, в чём не сомневаетесь, в чём вы убеждены, и тогда ВЫ ИЗМЕНИТЕСЬ естественным и непроизвольным образом. А пока мы будем только говорить и рассуждать, ничего не делая, — воз будет и ныне там.
 
>> Им необходимо реально объединяться: вместе работать, рядом жить и общаться, воспитывая своих детей на основе Священных Писаний в духе преданности Господу. Разобщённость преданных — главная причина, по которой МАЙЯ в эпоху Кали-юги легко сбивает преданных с пути.
 
>Об этом нам постоянно говорят на каждой странице катхи, на каждом фестивале. Спасибо, что вы это постоянно повторяете.
 
А что ещё по-вашему я должна здесь делать? Я всё время пытаюсь соответствовать тому, что выражено в названии сервера: ХАРИ-катха. А вы, и не только вы, очень часто пытаетесь превратить это в Туласиприйа — катху. J Кому это нужно? Мы и так все (во всяком случае, я) излишне сосредоточены на самих себе, на своих проблемах, чувствах, мыслях и т.п. и всё это ой как далеко от Кришны. А когда я пытаюсь сконцентрироваться на Кришне, и прошу вас присоединиться ко мне, то что я слышу!!! А вот что: Обычные «книжные истины»...Но Бхагавад — Гита НЕ ОБЫЧНАЯ КНИГА, и ИСТИНА, которая там содержится тоже не обычная — АБСОЛЮТНАЯ. И всё то, что говорит мой Гуру, ваш Гуру и многие другие Гуру нашей сампрадайи — это НЕ ОБЫЧНЫЕ ИСТИНЫ. В каком-то смысле, это революционные истины, потому что ИХ НЕЛЬЗЯ ПРИСПОСОБИТЬ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Вайшнаизм потому и не является одной из религий (подобно многим другим, традиционным и не очень), что его невозможно приспособить к существующей жизни, не извратив вайшнаизм или не сломав в себе материалистическое сознание.
 
>Не забывайте — наличие Кали-юги и нашей деградации — это не теоритические истины. И то, что вы вступили на путь Религии, еще не значит, что вы избавились от их влияния. Наоборот — влияние Майи усиливается тем сильнее, чем чище мы пытаемся стать. Так что на «карми» она(Майа) отдыхает, а на тех, кто РЕАЛЬНО ПЫТАЕТСЯ стать Религиозным человеком, Майа проводит опыты и эксперименты. И такое происходит не потому, что это в книгах написано, а потому что это ЕСТЬ! И это касается лично вас, уважаемая сестра, лично меня, и всех остальных ЛИЧНО.
 
Конечно, Кали-юга — не теория, а практика. И до Сознания Кришны, я просто сладко спала в объятиях МАЙИ. Но сейчас я проснулась, хотя бесспорно, всё так же нахожусь в её объятиях. Но поскольку я не сплю больше, то действую. Плохо ли, хорошо ли, но я действую, и вовсе не для того, чтобы стать «чище» или стать религиозной — получится, хорошо, нет — так нет. Я пытаюсь в своих действиях полагаться на Кришну, и хотя пока может и не получается должным образом, но я не знаю другого способа привлечь внимание Кришны. А без него МАЙЯ будет торжествовать над всеми нами.
 
>> И здесь, для нас, последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, существует только одно реальное и неотложное дело в этом мире — Проповедь.
 
> Мы не раз эту тему обсуждали на форумах. Попробую повторить свою точку зрения. Многие ХОТЯТ проповедовать. И осной мотив практически у всех — желание выделиться от других, удовлетворение пратиштхи. И это тоже нормально, нами не может двигать чистая любовь и т.п. Вопрос в том, чтобы ПОНИМАТЬ, что тобою движет. Признаться в этом хотя бы себе самому...
 
Никак не могу согласиться. Вижу всё с точностью до наоборот. НИКТО НЕ ХОЧЕТ ПРОПОВЕДОВАТЬ. (Я исключительно говорю о простых преданных, а не о санньяси и тем более Гуру). Настоящая проповедь — это не чтение лекций в обустроенном храме, не разговоры с близкими и знакомыми — хотя и это всё тоже важно и нужно. И уж тем более не переманивание преданных из одной организации в другую. Настоящая проповедь — это идти к тем, кто «крепко спит в объятиях Майи», и попытаться их разбудить. Это риск, это очень дискомфортно и непривлекательно для большинства из нас. Особенно, когда «база» слабовата — мало веры, мало знаний, нет практических навыков к проповеди и т.д. Но я не верю, что когда-нибудь наступит день, в который станет достаточно веры и знаний, если до этого ничего не делать, а сидеть сложа руки. Чтобы научиться кататься на коньках — нужно ежедневно выходить на лёд. Чтобы научиться проповедовать — нужно начать это делать. Это общее положение: если мы хотим научиться чему-нибудь ПРАКТИЧЕСКИ, то мы должны это делать постоянно.
 
Что же касается мотивов проповеди, то допускаю, что всё перечисленное вами имеет место. Но почему вы не можете допустить существование других мотивов? Я знаю совершенно конкретных людей, которые проповедуют, в частности мне, ИЗ СОСТРАДАНИЯ  к моему невежеству. Есть ещё и такой вариант: ПРЕДАННЫЙ ПРОСТО ПРОПОВЕДУЕТ, НЕ ПРЕСЛЕДУЯ НИКАКИХ ЦЕЛЕЙ. Он просто исполняет свой долг по отношению к Гуру, Кришне. Он то терпит успех, то поражение, но это не может его остановить, ибо для него важнее САМО ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ.
 
Если предположить, что сейчас мы 100-% «грязные» преданные, то чтобы стать чистым хотя бы на 10-20% (да даже и на 1%), мы должны приложить немало усилий на пути преданного служения. Мы же прекрасно знаем из Писаний, что преданное служение не является следствием нашей чистоты, а наоборот, в процессе преданного служения мы может подняться до уровня чистого преданного.
 
>Как раз речь в головном постинге этой темы и шла о том, что основная масса преданных, за очень редким исключением, принадлежит к «группе людей, для которых, семья представляет высшую ценность». Может именно поэтому так удачливы в проповеди Шрила Свами Махарадж, и Ваш Гурудев — Шрила Говинда Махарадж? Они ведь прошли довольно интенсивную школу бизнеса и семейной жизни.
 
>Меня радует, когда я вижу людей, для которых не существует этой проблемы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, а не на словах. Но, почему-то, в последнее время, я стал все меньше радоваться по этому поводу. Может перестал себя обманывать в видении того, что движет преданными при образовании семьи?
 
Я не в курсе, что движет преданными при образовании семьи, могу только предполагать. Когда я создавала свою, то я не была преданной, я просто следовала наставлениям мамы, которая была для меня авторитетна. У меня не было интереса к замужеству, но был нтерес к ВОСПИТАНИЮ детей. Через воспитание я стремилась передать некоторые свои ценности, которые имела с юности. У меня есть основания думать, что я выполнила эту свою задачу.
 
>Кстати, некоторые преданные, после прочтения моего постинга «Женщина и Мужчина» психически возбудились настолько, что просто стали оскорблять меня... Вот и делИсь потом с другими своими чувствами. Отчего бы это, не знаете, Туласи Прийа? Может звезды, или планеты?
 
Бесспорно, звезды и планеты определяют многое, вы даже себе не можете представить насколько глубоко и детально они определяют многие вещи. Но как мало тех, кто знает хорошо эту науку. Да и у нас, преданных, нет времени и необходимости сверять каждый шаг по зёздам. Наша цель — иная: мы хотим сверять каждый свой шаг — с Кришной.
 
Я не знаю, почему вас стали оскорблять. Я по форуму этого не увидела. Я могу сказать лишь за себя: я не стала отвечать вам пункт за пунктом только потому, что не считаю нужным занимать свой разум подобными проблемами. Для меня всё это в прошлом, в том смысле, что я достаточно долго занималась и размышлениями и построением отношений, и мне осталось всего полжизни, чтобы успеть решить  главнейшие задачи моей жизни. Поймите правильно: я не против никаких отношений — ни любовных, ни дружеских, ни родительских, ни ещё каких-либо. Если эти отношения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО приходят по милости Кришны, если они помогают в служении ему, помогают моему духовному осознанию, — то всё ОК! Но отношения, которые замыкают людей друг на друге, изолируя от всего мира, в том числе и от Кришны, — мне не по нутру. Такие отношения, как правило, построены на сильной привязанности, на чувстве собственности, ревности и т.п. Мне это чуждо, но я не навязываю это другим. Мне импонируют отношения тёплые (но не горячие!), искренние, доверительные и ответственные. Под словом «ответственные» я ни в коем случае не подразумеваю отношения, которые связывают как верёвки по ногам и рукам. Ответственность в данном случае подразумевает понимание СУТИ ДАННЫХ ОТНОШЕНИЙ, их сущностное проживание и извлечение духовного урока из них. Без этого отношения бессмысленны, во всяком случае для меня: любые отношения, с кем угодно, какого угодно характера и длительности.
 
>Я думаю, что они увидели в постинге наставнический тон, который естественно там присутствует, потому, что я не свободен от всех недостатках, о которых говорю сам. Но почему бы не увидеть за всей этой моей грязью ту ничтожную капельку чистого, чем я хотел поделиться со всеми? Ярость затмевает глаза? Злость? Зависть? Ущемленное ложное ЭГО? Все это вместе и в разных пропорциях?
 
Гоураприйа, вы хорошо написали и на тему «Женщина и мужчина», и «На пороге дома». Спасибо, что вы делитесь тем, что вас волнует. Но всё же, думаю, что вы несправедливы к людям.
 
Мне было 10 лет, когда я получила первый урок позитивного восприятия людей. Он остался со мной на всю жизнь. Мне не приходилось встречать злых людей, я не знаю, как они выглядят. Обиженные, раздражённые, скандальные иногда попадаются, но очень часто их легко можно успокоить добрым словом. Что касается зависти, то за всю жизнь я встретила только одну завистливую женщину, от общения с нёй я плохо себя чувствовала,. а потому давно практически не общаюсь. Все остальные люди только изредка проявляют это чувство зависти. Та что не стоит так огорчаться, когда кому-то не нравится написанное нами.
 
То, что милый Индрадюмна дас, по существу совершенно не знающий меня, приписывает мне образ мыслей вовсе мне не свойственный, не так уж печально. Печально, если этот подход к людям взят за основу. (Однако, я всё же надеюсь, что это не так). Не нужно больших усилий, чтобы обнаружить во мне бездну пороков. Во многих, очень многих в этом мире при желании можно найти негатив. И те, кому от этих поисков становится легче, старательно выискивают чужые недостатки, промахи и пороки. Конечно, зная всё это, очень легко можно заткнуть человеку рот, просто сказав, «ну что ты тут выступаешь, такая невежественная, не совершенная, более того, глубоко порочная. Ты не имеешь права на проповедь, ты же ниже шудры (женщина же!) J Твоё дело вообще готовить прасад и раздавать его молча, смотря восхищённо в рот мужу (если он преданный), а если нет то преданным-мужчинам, когда они держат умные речи........" J
 
Собственно мне и не нужно затыкать рот, поскольку я и не собираюсь проповедовать никому из преданных, с вами я просто общаюсь, но я с удовольствием сама послушаю проповедь, от кого бы она не исходила (от преданного ШЧСМ или ИСККОН или ещё кого), лишь бы моё сердце уловило в этой проповеди подлинный дух преданности.
 
  Еще пару лет назад я не знала такого слова как «карми». Карма, кармическая астрология, кармические законы — с этим я была знакома, но «карми» я услышала в среде кришнаитов. Но я так и не привыкла говорить «моё кармическое имя», обычно я говорю «моё мирское имя», ва противоположность духовному имени, полученному от Гуру. Зачем мне кого-то называть «карми», когда я сама такая же. Разница лишь в том, что я пытаюсь что-то делать, чтобы предаться Кришне. И поскольку я хорошо понимаю положение «карми», то не могу не делать попытки, пусть даже самые жалкие, чтобы хоть как-то поколебать невежество, в котором они пребывают. Конечно, при этом вполне понимаю необходимость развивать собственные знания и стараюсь это делать по мере своих скромных возможностей.
 
>> И может быть, в первую очередь следует понять не возвышенные лилы, до коих мы не доросли, а самые «простые» вещи: что в этом материальном мире нет и не может быть счастливой жизни ни в семье, ни вне её.
 
>Вот-вот. ЭТО НУЖНО ПОНЯТЬ! Не думать, что понял, а понять на самом деле! Разница огромная. А еще лучше всегда думать, что ты не понял и все время ИСКАТЬ это понимание!
 
А ещё лучше не думать об этом вовсе. Понимание само приходит в процессе деятельности. Когда мы пытаемся предаваться Кришне, служить ему, жертвуя чем-либо во имя Его, то независимо от результата мы расширяем своё понимание. А любые наши умственные или интеллектуальные рассуждения без попыток воплощения практически, в духе преданности, остаются никому не нужными спекуляциями, во всяком случае к духовной жизни это не имеет никакого отношения.
 
> Туласи Прийа, а может ВЫ что-то скажете? У вас же большой практический опыт в этом вопросе... Поделитесь, СВОИМ пониманием. Идеал, на который мы равняемся, знают все... Какого ваше РЕАЛЬНОЕ понимание этого?
 
Когда ачарье-основателю ИСККОНа Шриле Прабхупаде задавали вопросы, то на некоторые из них он не отвечал. Не отвечал потому, что ответ на подобные вопросы требовал спуститься на уровень понимания вопрошающего.
 
Простите меня, дерзкую и наглую, что я пытаюсь следовать великому для меня авторитету, и потому  отвечаю на то или иное сообщение, тот или иной вопрос в том духе, который считаю для себя приемлемым. И не моя вина (а может и моя, но тогда простите, за мой скверный стиль), что в моём ответе вы не нашли МОЕГО РЕАЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ. Я охотно вам верю, что «Идеал, на который мы равняемся, ЗНАЮТ ВСЕ.» Но мне слабо верится, что «Идеал, на который МЫ РАВНЯЕМСЯ, знают все».
 
 
С уважением,
 
Туласи Прийа даси
 
 


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]