["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Madan Gopal das,
не указан, 05:30:46 13/12/2000:
Так удивительно! Ровно месяц назад, во Вриндаване, меня нашел мой гуру и, призрев, дал шанс... В этот день мне хочется сделать что-то приятное для преданных. Я не хочу пока больше спорить. Единственное желание на теперь, чтобы преданные улыбнулись, потому что улыбка преданного это все равно, что улыбка Господа... В честь юбилея посылаю одну свою старую пьесу про гуру. Хотя ей уже 5 лет, она, думаю, не потеряла актуальности J Помещаю пьесу на правах SmailWare, это значит, что те, кто прочитают ее, должны в ответ прислать Смайлик (рожицу), с улыбкой или гримасой это уже ваше дело. Максим А. Мейстер (Мадан Гопал дас) Кали-чела (пьеса) Действующие лица: гуру, трое его учеников и лошадь. По полю с растущими тут и там деревьями скачет гуру на лошади. За ним на некотором расстоянии следуют трое его учеников. 1 ученик ...О, вы не спорьте! Гуру наш Среди великих величайший! Среди всех дней он экадаш, А среди милостей он даршан!.. 2 ученик Зачем сравненья зря тревожить? Всех качеств нам не описать, Его приказ всего дороже: Любой должны мы исполнять. 3 ученик Вы оба правы, но дополнить Хочу смиренно эту мысль. Чтобы понять сколь гуру стоит, Учеников узнать есть смысл! И если те, как мы, достойны... 1 ученик Ты гений право, понял я Как лучше нам его прославить. Красивых слов туман оставить И помнить твердо, навсегда: Он так велик, что наш учитель! Гуру проехал под деревом и низкой веткой у него сбило головной убор. Чуть отъехав, гуру остановился, испытующе глядя на учеников. Они как ни в чем не бывало шли, переговариваясь. Гуру (насмешливо) Эй вы, болваны. Что вон там Лежит совсем неподалеку? Иль помощь тут нужна глазам? Иль плеткой по дурному боку? Испуганная пауза. Ну, я ведь жду! 2 ученик (смотрит в указанную сторону) О наш учитель, я смотрю, Но ничего не понимаю. Я вижу павшую чалму... Но в чем ваш гнев, увы, не знаю! Я все бы сделал, если б знал... 3 ученик (тихо 1 ученику) Бедняга <имя 2 ученика>, во попал! Гуру (с иронией) Глазам тут помощь не нужна... Но все ж: откуда там чалма? 1 ученик Она, как будто, с лошади упала, А до того на доблестном челе Как царский шлем достойно восседала. Пауза. Гуру Ну? Ученики (хором) Что? Гуру (гневаясь) Моя. Чалма. Упала. Ее. Мне. Принести ваш долг. Второй ученик бросается к шапке и приносит ее. 2 ученик О, если б раньше вы сказали, Тогда б, наверно, вышел толк. 3 ученик Простите нас, ведь мы не знали... 1 ученик И указаний вы не дали... Гуру Короче, я здесь виноват? Ученики Ну что вы! Что вы! 2 ученик Тут каждый послужить вам рад, но не имея наставлений... Гуру Ну хорошо. Чтоб избежать волнений, Отныне, что ни упадет от лошади моей, Все поднимать и возвращать скорей! Гуру поехал дальше. Ученики смиренно двигались за ним. Второй ученик нес чалму. Через некоторое время лошадь «уронила» навозную лепешку. 1 ученик (остальным) Смотрите! Вопросительные возгласы. Это с лошади упало. 2 ученик (указывая на испражнения) Вот это? Что с тобою стало? 3 ученик Да-да, я видел тоже! Что будем делать? Оставлять негоже, Но и забрать... 2 ученик Какие тут сомненья? Раз с лошади упало надо взять. Иль гуру вы не вняли повеленья? А ведь его легко понять! И мы должны лишь просто выполнять... 1 ученик (перебивая 2-го) Ну что ж... Брезгливо поднимает «лепешку». Куда сие девать? 2 ученик (задумавшись) Да вот клади сюда. Протягивает чалму. 1 ученик Спасибо! Братьям ты своим Помочь готов всегда! Помещает свою ношу внутрь чалмы. 3 ученик Теперь мы поспешим: Наставника догнать пора! Нагоняют. Гуру недовольно ежится. Гуру С чего бы это ветер разгулялся? С утра погода тихая была. Мне как бы тут с болезнью не остаться. (Ученикам) Эй, где моя чалма? Ему приносят. Он берет, собирается надеть и в последний момент замечает непорядок. Гуру (в полном изумлении) Что это?! Как могли! Вы допустить... О! Боги... 2 ученик (в сторону) Господи спаси... (Гуру .) О махарадж, не будьте строги! Ведь мы лишь неразумные младенцы В руках могучего отца. 3 ученик Мы служим вам всей силой сердца, Но в чем, скажите нам, беда? Гуру кидает головной убор. Второй ученик ловит. Гуру (спокойно) Зачем вы это сотворили? Так безобразно осквернили Ту вещь, что голову мою От ветра и болезней охраняет? 2 ученик (с пафосом) Лишь трус негодный истину скрывает, Но я ошибку сразу признаю!.. 1 ученик Нет, я беру его вину!.. 3 ученик (перебивая обоих) Но мы лишь вашу волю исполняли. И все, что с лошади упало, поднимали. После паузы гуру сообразил что к чему и рассмеялся. Гуру (тихо) Ну вы даете! Ученики А? Что?.. Гуру Раз вы такие идиоты, Я дам вам список тех вещей, Что нужно поднимать... И только мне посмей Взять лишнее... Заполняет и отдает список. Гуру (указывая на тюрбан) А это вычистить и мне вернуть бегом. Ученики Как чистить? Гуру (шутя) Да хоть языком! Учитель стегнул лошадь и поехал вперед, ругая в полголоса своих воспитанников. Ученики, оставшись, с видом приговоренных смотрели в чалму. 2 ученик Ну что же мы стоим? Давайте на троих сообразим?! 3 ученик И хорошо еще, что здесь не много! 1 ученик (вздыхая) А все-таки, зачем так строго? Вычищают таким образом, как «приказал» гуру. Нагоняют его. На землю падает чадар. Второй ученик важно подходит и просматривает список. 2 ученик Эй братья! Кланяюсь вам кротко. Проверьте-ка меня. 1 ученик (смотрит список) Ошибки быть не может, - Здесь все понятно, четко. Третий ученик берет чадар, тюрбан и относит учителю. Прогулка продолжается. Скоро лошадь опять оставляет лепешку, но ученики, посмотрев список, не обратили внимания на это. Кто-то из учеников (лошади) Теперь не окунешь нас в заблужденье, (потрясая бумагой) Документальное имеем подтвержденье! Гуру вдруг погнал коня, заставляя учеников бежать. Гуру (про себя) Так олухов моих сегодня проучу. Миль десять я галопом проскочу, - Вот будет им отрада! А как домой придем оставлю без прасада... Строя такие планы, гуру задумался и не заметил впереди раскидистого дерева с низкоопущенными крепкими ветвями. Налетев на них головой, он упал без сознания. Вскоре прибежали запыхавшиеся ученики. Увидев и оценив положение, они на секунду растерялись, но потом полезли в спасительный список. Второй ученик долго капается, изучая его. 3 ученик Ну что молчишь, Как будто мышь В когтях у ласки? 1 ученик Давай читать, А мы поднять Успеем все, как в сказке. 2 ученик Тогда вниманье приложи: Сперва возьми чадар, очки... Первый и третий ученики на перегонки поднимают называемые вещи. Затем чалму, домашние ключи. Подняли?.. Кошелек ищи. 3 ученик Что там еще? Скорее погляди. 2 ученик Уже смотрю... Ах да! Сними курту. Третий ученик пытается раздеться. Да не с себя!.. С учителя, конечно! Все объяснять вам надо вечно. Как будто можно не понять... 3 ученик Постой, а дхоти тоже брать?.. Пауза. Второй ученик просматривает бумаги. 2 ученик Мне это странно, Но здесь нет. 1 ученик Раз так, пойдемте на обед. Нельзя же слово нарушать: Коль в списке нет, не будем поднимать. 2 ученик (с сомнением) Ну что ж... Пойдем! Шагают прочь. 1 ученик Идти нам далеко... Давай споем? Мою любимую. Иль против кто? 3 ученик (уточняя) Ом агйана тимирандасйа?.. 2 ученик О да! Конечно да. Ведь славить гуру мы должны всегда! Все трое уходят, напевая: Ом агйана тимирандасйа Гйана агйана шалакайа Чакшур унмилитам йена Тасмай шри гураве намаха КОНЕЦ
Ответы и комментарии: