["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 19:09:13 05/02/2001в ответ на:
Служение? Преданное? Любовное?, отправлено
SUR,
не указан, 12:10:23 03/02/2001 Вся Слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
>> Итак, цитата: >> >> Во фразе “любовное преданное служение” слуги делают ударение на “любовное”, наёмники — на “преданное”, а рабы — на “служение”. >> > Пустые, звонкие слова обширный храм без Божества. > Утверждение интересно не своим смыслом (какого-либо определенного просто нет), а как пример грамотного лингвистического кодирования. > 1. Формулировка красива и допускает различные смыслы каждый вкладывает в нее свой и соглашается не потому, что верно, а потому, что красиво. > 2. Все категории людей сужаются до трех и дается положительная эмоциональная окраска тем, кто делает акцент на «любовь» (слуга) и отрицательная всем прочим (наемники и рабы). > 3. Делается (очередная) попытка внушить чувство вины за отсутствие ощутимого «духовного прогресса». Такое впечатление, дорогой SUR, что вы являетесь специалистом в НЛП (нейро-лингвистическое программирование). Это просто моё впечатление, и всё. Столкнувшись однажды, невзначай, с объяснением этой техники, я сделал для себя вывод: НЛП мура. Оно требуется только людям, у которых нет ОДНОЙ цели в жизни. У них много целей, достигнув которые, они не наслаждаются результатами (цели-то дешёвые были) оттого, что наслаждения не может быть в принципе. Для них (они сами себя убеждают в этом) кайф состоит «в движении к цели». Какая фигня! Не правда-ли? Сегодня только столкнулся с этим ещё раз. На «умствованиях» шефа корпорации. Так для чего это я? Ах, да! Вы анализируете здесь форму, а не суть... Но любопытно то, что несколько сложнее: >> Когда мы читаем джапу, то больше просим о служении, а не о любви, и на нашем уровне это ошибка. Глупо просить о том, чего и так много. Даже само чтение джапы — уже служение. Если Бимал Прасад перед посвящением просил Гауракишору даса Бабаджи о служении его стопам, это понятно — он просил то, чего не имел. Но что происходит с нами? Мы больше просим о служении, и вот подходит бхакта и говорит: “Прабху, помогите, пожалуйста, на кухне”. А мы в ответ возмущаемся: “Какая кухня, у меня джапа!” Но ведь он в джапе так просил о служении, что Господь тут же прислал ему бхакту дать служение. А поскольку забыл просить о любви, то ответил не мягко, не с любовью, а с возмущением. В нашем случае служения и так хватает: распространение книг, приготовление прасада, служение на алтаре, строительство храмов и т.д. Желание служить тоже есть, но вот не всегда хватает радости и любви в его исполнении. Всё чаще делаем это, особенно живущие в храме, по привычке, из-под палки, из чувства долга или страха перед Майей. >> >> На нашем уровне (вплоть до мадхьяма-адхикари) лучше просить о любви, или, если всё-таки о служении, то о любовном служении. >> Такие возвышеннейшие личности как Шримати Радхарани и Шри Чайтанья, прося о служении, показывают высочайший пример. Дело в том, что у них любовь и так уже есть. А вот личного служения Кришне они иногда лишаются, поэтому и просят о самой возможности служения. >> Но у нас нет достаточной любви, поэтому и не надо Им подражать. >> >> Без любви всё вырождается: праведность превращается в чёрствость, вера — в фанатизм, власть — в жестокость, долг — в упрямство, аккуратность — в мелочность и т.д. Продолжите сами. >> >> Однажды на лекции гуру спросил: “Если бы сейчас преданные стали продавать в храме в бутылках воду, которая бы развивала любовь к Богу, все бы купили?” В ответ, конечно же, посыпались “да”. Хороша жизнь! Напился воды до отвала и стал любить Кришну. Любовь к Богу развивается у тех, кто искренне прилагает усилия в молитве, и кто с любо-вью и радостью делает что-то для гуру и Кришны. А без этого можно видеть, как в Индии некоторые, делающие ставку не на любовь, купаются в Радха-кунде, пьют “жидкую прему” из колодцев или рек, посыпают священной пылью тело, а потом, приезжая домой, становятся как карми или ещё хуже. От гордыни они начинают навязывать свою волю другим. >> >> Бхакти дас > > Спекуляции, начинающиеся со спекуляций и заканчивающиеся спекуляциями. > Во всех этих рассуждениях ценно лишь стремление автора любить Бога, но... но... но... Я даже не уверен, совпадают ли у нас представления о том, что такое «любить Бога». Поэтому для меня это: > Пустые, звонкие слова обширный храм без Божества. > > SUR А где вы, дорогой SUR, увидели здесь «...стремление автора любить Бога,...»? Мне просто интересно, я тоже хочу увидеть как люди стремятся, в лучших своих попытках, любить Бога. Правда интересно, без иронии. Прошу вас указать это мне, слепцу. Я увидел здесь, в этой первоначальной цитате, только ментальный анализ внешних проявлений. Попытки любить, лично для меня, с умом никак не сзязаны... Но я не совершенный садхака, так что, простите меня, старика, Христа ради, за наивность. Но раз уж начал, то продолжу. С вашего разрешения... Вот вы говорите: «... Я даже не уверен, совпадают ли у нас представления о том, что такое »любить Бога". Вот! Это самое интересное! Давайте, без дураков, обменяемся своими соображениями по этому поводу «что такое любить Бога», а? Вот этот самый автор, в своей книге «Золотая середина», кстати в ней почти 200 стр. формата А4, а не один-два абзаца приведённых здесь Гоураприей прабху, объясняет, как я понял, что представления о любви и не должны совпадать... А отчего они должны совпадать? Ведь никто не может сказать достоверно: любит ли его Господь, или только смеётся над ним. Тем и интересен наш форум, что мы МОЖЕМ обмениваться как раз своими реализациями и соображениями (кому какой термин нравиться) на тему «что такое любить Бога», но НЕ ДЕЛАЕМ этого. А говорим о какой-то ерунде. Простите меня за категоричность, дорогой SUR. Это я не только вам говорю, а себе в первую очередь. Так как вы (и не только вы) отнесётесь к моему предложению обменяться своими соображениями? Если такой обмен состоится. Разумеется, искренний, то ваши слова: «Поэтому для меня это: Пустые, звонкие слова обширный храм без Божества» будут считаться не сказанными, без достаточных на то оснований. Идёт? Вы меня достаточно хорошо знаете по форуму, я надеюсь. Поэтому прошу вас, будьте ко мне милостивы, и простите неопытного садхаку Сергея...
Ответы и комментарии: