["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
kailasa,
Kiev, 03:01:45 20/07/2001в ответ на:
Быть может, итог?, отправлено
Deva Das,
212.82.201.50, 19:03:43 19/07/2001:
> На сколько я понимаю, суть обсуждаемого вопроса можно отразить так считать ли нынешних > руководителей ИСККОН Духовными Учителями или же Ритвиками. Позвольте вопрос: а что, > разве в них самих что-либо изменится от изменений титулов? Ритвик значит просто священник, а гуру в их случае это только Прабхупада. Тем более вы же видете под этот принцип изменен смысл чуть ли не половины философии. Если они не способны духовно > руководить дживами-искателями (подразумевается и дикша и шикша), то как их ни назови, > они ни чем помочь не смогут, ни дикшей, ни шикшей. Преданные ИСККОН проповедуют, это значит что их духовные учителя как минимум мадхьяма. Собственно как уттама гуру обычно и не действует. Я понимаю недовольство многих > нынешним положением в ИСККОН, и причина этого в том, что среди управляющего совета > на сегодняшний день, очевидно, нет достаточно компетентных людей в деле Ведения-дживы-к-Преме. Из 10 человек ушедших при мне в Матх на сегодня довольных 0. 2 из них остаются (за одного я молюсь). До этого они были в ИСККОН от 4 до 7 лет и были бы и дальше скорее всего. Если бы матхи решали эту проблему, то у них было бы очень много последователей, тех. кто уходит из ИСККОН. Как обычно уходят из ИСККОН, сначала матх, но есть так же и те, кто туда даже и не заглядывает, потом в майю. В христианство еще уходят. Как правило тот же эффект. Так же недовольные есть потому что в ИСККОН происходит духовное движение. Посмотрите к примеру на многие церкви христианские к примеру они очень прилично выглядят поскольку это просто материальная жизнь под названием духовной. > Однако, как ни назови тех, к кому обращаются за духовным руководством последователи > ИСККОН, если они не способны помочь дживе (от чьего бы то ни было лица, то ли от > собственного имени, то ли от имени Свами Махараджа), то и обращаться за этим руководством > к ним явно не стоит. Говорится в гуне невежества личность нерелигиозность принимает за религию, но истинную религию видит нерелигиозной. > Далее, где-то промелькнуло довольно странное мнение, что человек не способный быть > дикша-Гуру (то есть не могущий передать семя мантры, дать благословение на Нам-Бхаджан), > вполне может быть шикша-Гуру! Боже мой, как же можно настолько не хотеть понять хотя > бы основные положения Вайшнава-Сиддханты?! Кто верит в Шридхара Махараджа, ВНИМАТЕЛЬНО > изучите его объяснение этого вопроса в «Шри Гуру и его милость». Он ясно говорит, > что шикша-Гуру в своей компетенции и важности для ученика (а, соответственно, и в > своих личных качествах Вайшнава) превосходит дикша-Гуру. Бхактивинода Тхакур пишет равное отношение к шикша гуру и дикша гуру секрет успеха в духоной жизни. Понятно что Шридхара Свами пишет в другом контексте. Христиане иногда плохо понимают библию, но став преданными все положения Библии сразу проясняются. Шикша это все. К примеру пчела это шикша гуру даже если у пчелы забирают весь ее мед, она просто продолжает его собирать. Бхагаватам. Но пчела не может быть дикша гуру. Более того, Шридхар Махарадж, > исходя из этого, очень точно определяет Гаудийа-Сампрадайу именно как шикша-парампару. > В основе лежит шикша!Но не какая-нибудь шикша (вот, раз такой-то возглавляет общину, > то он и есть шикша-Гуру, он же дает лекции), а только та, которая совершенным образом > вырывает дживу из когтей аханкара и возводит в мир Премы. Чтобы говорить такую шикшу, > нужно быть способным не только дать посвящение в Бхаджан, но и совершенно вести по > этому Бхаджану от самых начал в нитйа-расу. А прочесть лекцию общего порядка, это > еще не есть шикша. Шикша Хари-катха (Харир-катха, Его беседа), Господь Чайтанья учил санкиртане, насколько я понимаю. Парам виджаяте Шри Кришна Санкиртанам. Слова, в коих вечно > живет Бхагаван.И чтобы катха была Хари-катхой, вовсе не достаточно, чтобы она была > философски правильной, Тот, кто находится в расе, не делает ошибок в философии. но она должна исходить из того сердца, которое своей жизнью > пленяет Господа Хари. Такое сердце и является шикша-Гуру. Так что, взбунтоваться, > лишив кого-то титула дикша-Гуру, и бросить: «Все! Теперь ты не дикша-Гуру! Ты всего > лишь шикша-Гуру.» отнюдь, не решение проблемы. За названиями шикша и дикша стоит определенный взгляд на духовную жизнь. Если мы не понимаем разницы в положениях духовной жизни, то в этом случае нам все равно что шикша, что дикша. Должен быть Вайшнав высокой жизни > в Кришна-Бхаджане, и его можно и нужно принять своим наставником и посвещающим в > Нама-киртан. Разнца между освобожденной душой и обусловленной в том, что освобожденная может действовать в любой роли и не слишком беспокоится о духовной жизни, поскольку имеет ее, но обусловленная душа постоянно терзается сомнениями и ничего кроме внешних признаков не видит. Так же она постоянно хочет гарантии, поскольку занимает слабое положение в духовной жизни. > Что же касается самого по себе посвящения, это (а не шикша) как раз является вторым > делом. Почитайте Шастры, очень вас прошу. Хотя бы взять слова Шрилы Сарасвати Тхакура > из «Нам-Бхаджана»: «Шри Махапрабху говорит, что хотя формальная инициация в данном > случае (когда есть твердая вера в Шри Нам) может и не быть столь уж необходимой, > но подлинное руководство!!! в Нам-Бхаджане совершенно необходимо!. Буквосочетание > Шри Нама может быть получено где угодно и от кого угодно!, однако глубинную и незримую > Истину, что надежно сокрыта в этом буквенном образе, открыть способен лишь настоящий > Учитель беззаветно преданный Кришне. Единственно милость такого Руководителя может > помочь пересечь стадию, на которой Имя только-только отбрасывает Свой свет, и войти > в абсолютное сияние Шри Нама, а кроме того, избавить от десяти богохульств, что останавливают > попытки служить Кришна-Наму.» Может кто и избавит. Махабхагавата преданный видит повсюду преданных, но каништха адхикари видит только недостатки и проблемы. Все движется по Божественному плану Кришны. J > Я и ни отношу себя ни к одной сторон данного диспута, и не противопоставляю... Несомненно. Просто > хочу призвать участников сначала подумать и обоснованно прийти к заключению «каков > Гуру и какова его таттва, и какова цель принятия и следования за Гуру», Живое существо бессмертно и есть характер жизненной силы в бессмертии, это преданное служение. Если преданный освобожден, он занят таким служением, но если нет, то он занят только собой и мечтами о духовной жизни. Парениями как говорят христиане. Поэтому нежен шикша гуру в нашей\вашей шикша\дикша парампаре, который бы остановил парения и плавно, местами, привел нас к преданному служению во всех формах. Нет разницы между баджаном и строительством храма. «Когда я кладу камень за камнем в стену храма, сказал один великий святой- то это моя лучшая молитва.» Баджананди настолько продвинулись в воспевании, что уже и Бхактивинода Тхакур не авторитет. а уж потом > кидаться (если понадобиться) в споры. В спорах могут быть неприятные и жесткие моменты, > это не беда... Но, вот когда спорят просто ради спора...L Когда встречаются в поединке > мнения, ни одно из которых не стоит на совершенных позициях, а просто отражает чье-то > «наболевшее», кроме мордобоя ничего не может появиться. Преданным надо понять где оскорбления, а где нет. >Пожалуйста, давайте учиться, > а не сражаться друг с другом ради «моей победы». Джая означает победа и прославление. Если один человек побеждает, то это происходит в результате действия команды. Харе Кришна каиласа.
Ответы и комментарии: