["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 09:38:52 30/03/2001в ответ на:
Re (8): О ГУРУ., отправлено
homsa,
195.190.108.223, 20:41:08 22/03/2001 > Здравствуйте ! Харе Кришна, homsa! Спасибо за подробное разъяснение на мои вопросы, и простите, что отвечаю с задержкой. >Просто другого Гуру я принять не смог…Вопрос о Боге я отложил пока в сторону. Практика в российских вайшнавских обществах мне кажется малоэффективной. Да, выбор Гуру – ответственный шаг. И иногда действительно лучше отложить его, чем быть лицемером. В Гуру нужно видеть представителя Кришны, и никак не меньше. Ему нужно безраздельно доверять во всех духовных вопросах, иначе невозможно будет удержаться на нашем тернистом пути. Что же касается практики и российских вайшнавских обществ, то позвольте не согласиться. Практика начинается с предания лотосным стопам Гуру, только с этого момента можно говорить об её эффективности. Практика – это в первую очередь внутренний процесс, который лишь с течением времени находит какое-то внешнее отражение. И потому очень затруднительно судить об эффективности чьей-либо практики. И наконец, прямой связи духовной практики с обществом НЕТ. С Гуру – ЕСТЬ, с обществом – нет, если только в нём не присутствует постоянно Гуру. Тем не менее общество преданных способно помочь и зачастую помогает человеку на его пути. Есть, конечно, немало примеров, когда люди живут уединенно от своих братьев и сестёр, т.е. вне общества. И они продолжают успешно практиковать. Общество или его отсутствие – это всё внешнее. Не стоит отвергать общество преданных, если оно имеется (даже если составляющие его люди кажутся вам очень несовершенными), но не стоит и бояться уединения, если именно оно выпадает вам в какой-то момент жизни. В конечном счёте Кришне лучше знать, что нам требуется в первую очередь. Просто нужно всё принимать как его Милость. У меня тоже нет общества ШЧСМ в моём городе. Изредка я хожу на программы в ИССКОН, периодически встречаюсь со своими братьями-сёстрами в Москве или Санкт-Петербурге. И регулярно общаюсь здесь на форуме или через e-mail. > Теперь я хочу послушать, что скажет буддизм. Уверен, что вынесу из него пользу. А тем временем обстановка и ситуация в российских вайшнавских обществах возможно улучшится. Да, несомненно, пользу можно извлечь отовсюду. И ещё раз об вайшнавских обществах: общество состоит из отдельных личностей, никто не может улучшить общества, но каждый может улучшить себя. > Не мучайте меня низким поклоном. Кто я такой? Удивительно слышать, что вас мучает такой пустяк как чей-то поклон. Неужели у вас нет более серьёзных оснований для мучения? J А то могу поискать и что-нибудь предложить на выбор. А на ваш вопрос отвечаю: 1) ВЫ – ДУША (ДЖИВА). Осветить подробнее? J Но кажется, это вы, а не я, даже лекции читали. 2) ВЫ – ВАЙШНАВ. Правда, к сожалению, не могу вам открыть тайну в какой степени, но для меня это не существенно, однако вполне достаточно для низкого поклона. Ещё раз низко кланяюсь, Туласи Прийа д.д. > Успехов в практике > homsa Спасибо.
Ответы и комментарии: