Не обидные рассуждалки.


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено Сергей, Нижний Новгород, 18:01:59 16/01/2001:

 
 
 
Добрый день.
 
 
Хочу немного порассуждать о роли ума в жизни дживы.
 
И начать хочу с известных, как мне кажется, постулатов.
 
 
1. Ум материален. Он продукт материальной энергии. Низшей энергии Бога. Хоть и тонко, но материальной энергии.
 
Назначение ума, — оценивать совокупность сигналов Пяти чувств: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.
 
После “оценки” ситуации, ум (манас) выдаёт: я хочу это, или я не хочу этого.
 
Выше ума – разум. Он принимает решение: я беру то, что хочет ум, или, нет, я не буду  брать то, что хочет взять ум, т.к. это мне опасно (бесполезно, не нужно, это не нравственно, и т.п.). Разум тоже принадлежит к тонко, но, материальной (низшей) энергии Бога.
 
Есть ещё “ложное Эго” (оно говорит примерно так: я есть тело. Удовлетворять потребности моего тела, — это нормально и естественно. Во всех моих страданиях виновны: родители, страна, соседи, жена, и т.п. Ложное  Эго тоже тонко материально. Т.е. сделано из низшей энергии Бога.
 
 
2. Наличие ума, разума и Эго – отличительные признаки человека от других форм жизни дживы. Например от животных.
 
 
3. Когда человек жив, то его ум, разум и Эго, — функционируют. Работа ума, разума и Эго, называется у большинства людей жизнью. Человек, говоря о наборе различных решений разума, найдя ответы на вопросы: кто виноват? И что делать?, говорит, что это и есть жизнь. Это – сама жизнь. Се ля ви.
 
 
4. В некоторых книгах написано, что помимо такой “жизни”, существует другая жизнь, сделанная из высшей энергии Бога, не из материальной энергии, а из духовной энергии Бога. Эту духовную энергию Бога невозможно увидеть глазами человека, но понаблюдать её действие, её работу можно. В книгах написано, как можно понаблюдать действие этой самой духовной энергии Бога.
 
 
5. Разные люди “тратят” свою жизнь на разные цели. Одни полностью предаются удовлетворению желаний своего ума, количество которых безразмерно много. Эти люди чихать хотели на то, что не видят их глаза, например, на проявления духовной  энергии Бога. Такие люди называют себя или материалистами, или реалистами. Есть и другие люди, которые не хотят “тратить” свою жизнь на удовлетворение желаний своего ума, они считают, что удовлетворять желание того, что является временным, преходящим, глупо. Лучше, считают они, знать законы невидимой духовной энергии и следовать путём постижения и приближения к жизни именно высшей, духовной энергии Бога. Основанием для такого стремления, как считают эти люди, является наличие в их теле очень маленькой частицы духовной энергии, называемой душой или атмой, или дживой. Эта самая джива, — вечна. У неё есть свои желания, тоже вечные. Вот этими-то желаниями и пытаются заняться эти самые люди, полагая, что вечные желания вечной дживы отличны от преходящих желаний материального, не вечного ума, сделанного из низшей энергии Бога. Такие люди называют себя идеалистами, т.к. у них есть идеал. Этот идеал – Бог.
 
 
6. Материалисты и идеалисты за всю историю человечества никогда не могли найти консенсуса. Потому, видимо, что цели их были прямо противоположными. Третьих взглядов на жизнь, отличных от материалистических и идеалистических, мне не известно. Скорее всего мир, в котором живут и те и другие, обладает Двойственностью именно потому, что третьего не дано. Двойственность взглядов на мир, сокращённо ДАО, присутствует во всём, во всех рассуждениях людей, даже в их телах, делах, целях и результатах действий, которые эти самые люди могут видеть своими глазами. Умный-глупый, молодой-старый, здоровый-больной, мужчина-женщина, богатый-бедный, и т.д. и т.п.
 
 
 
Постулаты закончены. Теперь я хочу немного порассуждать. Это не сложные, простые мыслеформы.
 
 
Я сам себя записал в лагерь идеалистов, т.к. именно этот взгляд на мир кажется мне наиболее логичным. Исходя из этого, я и буду “плести нить рассуждений”. А может, сразу сформулировать эту самую мыслеформу?  Правильно. Так и сделаем.
 
 
а) всё, что является продуктом материалистичного ума человека – ограничено возможностями низшей энергии Бога.
 
б) материалистичные желания ума человека – временны, преходящи и не духовны по своей природе возникновения.
 
в) чистые желания души, имеющие духовную природу происхождения, не могут быть поняты материалистическим умом.
 
г) духовное может понять материалистичное, а материалистичное не может понять духовное, так же, как высшее обладает свойствами низшего, а низшее не обладает свойствами высшего.
 
 
На основании вышеизложенного я делаю выводы:
 
1. Любые умозаключения не могут считаться обидными для души, или духовных качеств человека.
 
 
2. Оскорбительные умозаключения могут считаться таковыми только для материалистичного ума.
 
 
3. Оскорблённые чувства ума – временны, преходящи.
 
 
4. Сосредотачиваться на оскорблённых чувствах ума – бессмысленно, или глупо.
 
 
5. Все умозаключения любого человека следует считать низшими по отношению к его духовным качествам.
 
 
6. Имеет смысл развивать в себе духовные качества, которые являются высшими.
 
 
7. Не имеет смысла упражняться в ментальных (принадлежащих уму) конструкциях чего-либо вообще.
 
 
8. Следует всегда помнить: духовное – первично и вечно, а материальное – вторично и временно.
 
 
9. Не стоит терять время на ментальную оценку действий любых людей, ментальные предположения их целей, пусть даже эти люди считаются ачарйами вайшнавских матхов.
 
 
10. Стоит, имеет смысл, тратить всё своё время на развитие духовных качеств, при любых внешних обстоятельствах.
 
 
11. Никогда не следует упускать из вида свою духовную цель.
 
 
 
Надеюсь, я не очень сильно вас утомил. J
 
Буду признателен, если кто-либо укажет на мои ошибки в этих “не обидных рассуждалках”.
 
Всегда открыт для конструктивного диалога.
 
 
С уважением, Сергей.
 


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]