Re: Падение Гуру


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено kailasa, Новгород, 03:43:58 30/03/2001
в ответ на: Падение Гуру, отправлено indradyumnadasa, не указан, 15:44:53 29/03/2001:

 
Харе Кришна indradyumnadasa!
 
После ухода Харикеши Свами все, кто были связаны с ним, испытали кризис и многие даже ушли.Почему, потому что духовный учитель их поддерживал, хотя мы об этом иногда не догадываемся или забываем, иногда испытываем даже гнев(я не имею ввиду вас конечно) как это так! Он упал. Рохини Сута прабху не был саньяси и спокойно женился.Я считаю что на ученице, ничего особенного, муж для жены и есть один из гуру. Решение Джбиси тоже на мой взгляд правильно, во первых подстраховаться, во вторых как ни говори поменьше проблем Рохине Суте будет какое-то время, оно же не запретило вести старых учеников, оно не оспаривает его положение как гуру.Рохини Сута махарадж в хорошей форме, Он сказал всем что не падал и не вступал в незаконные отношения , я был недавно на Его лекции и чтобы добить эту тему на празднике, к месту, он сказал, что дети появляются из сердца родителей, поэтому родители должны вступать в отношения в соответствующем сознании, дав всем понять, свое отношение к этому вопросу и разрубил  этот узел в уме некоторых, я только посмеивался про себя и как всегда был поражен Его силой при Его скромном телосложении-Прабхупада дал Ему это имя Рохини Сута-имя слуги Господа Баларамы................
 
Я думаю решение Джибиси не окончательное и позднее, при хорошем стечении обстоятельств, оно даст Ему возможность инициировать.Все эти события поднимают хорошую тему, грихастха-гуру.Далее, возможность падения обговаривается в ведах.Это было во все времена, это было при Бхактиведанте Свами, это было при Бхактисидханте Сарасвати, когда Он хотел забрать тело своего духовного учителя НИКТО из присутствующих бабаджи!!! не находился на должном уровне, после ухода Бхактисидханта Сарасвати были падения, можно много написать на эту тему, но нам надо молиться, чтобы все сохраняли свое положение, я помню эти времена, когда гуру здесь не было и когда я пришел, издавалось в ручную только две книги.Господь Чайтанья сказал кому то из своих преданных, «теперь ты саньяси и все что ты делаешь, ты должен делать идеальным образом, потому что люди материального мира будут оценивать тебя с многих точек зрения», саньяса это статус варнашрамы, гуру может находиться в любом ашраме брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяса. Киба випра киба ньяси шудра кене ная эй таттва вета сей гуру хая-Не имеет значения является ли человек ученым пандитом, саньяси или шудрой если он в совершенстве познал науку Сознания Кришны, он может быть гуру. И первый стих упадешамриты-тот, кто может контролировать побуждения всех органов тела, может принимать учеников по всему миру(джагад-гуру).Саньяса в кали-йугу вообще запрещена, но в целях проповеди ее дают, следуя по стопам Господа Чайтаньи. Скидки я думаю есть, Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет-"если саньяси падает, он должен стать образцовым грихастхой."Западный мир просто таки набит неблагоприятными вещами, поэтому здесь гораздо сложнее поддерживать себя.Настоящая саньяса это полностью посвятить все Сознанию Бога, Прабхупада пишет тот, кто работает на фабрике или заводе и использует деньги в преданном служении, является настоящим саньяси, Бхагавад Гита-"но не тот, кто не зажигает огня и не исполняет свой долг." Гуру высокой квалификации тот, кто приводит нас к Богу в этой жизни и все это происходит не где-то там, хотя и это тоже квалификация, духовная жизнь и отношения происходят где-то здесь, непосредственно о чем пишет и Шридхара Свами и Бхактиведанта Свами, как может преданное служение, хоть бы и в гунах отличаться от Кришны?Все что связано с Кришной носит абсолютный характер. В этом вся и суть, выполняя абсолютный процесс по благословению парампары, преданный постепенно и осознает духовную природу. На самом деле ВСЕМ преданным внешняя и внутренняя энергия приносит испытания, на самом деле просто трудности это не так и плохо, гораздо опаснее это слава, деньги и власть. Слава-преданного прославляют, но потом Кришна предлагает сменить положение, и это тяжело, еще тяжелее когда нас законно/незаконно отвергают-вот где аскеза. Деньги-тысячи долларов в кассе Кришны и эта касса на расстоянии вытянутой руки. Иногда преданных спрашивают куда уходят деньги, деньги перед глазами у всего мира-это храмы, книги итд. Если кто-то возможно и берет чужие деньги, то он теряет при этом Кришну, поэтому заботясь о нас, Кришна не дает нам денег, если мы не достаточно сильны. Пожертвованые деньги это реакции в чистом виде, это можно использовать только в преданном служении. Даже в нашем храме-намахатте, если кто-нибудь жертвует нам деньги, наша первая задача это использовать их для Кришны и чем более прямо мы это делаем, тем это лучше для нас и для тех, кто жертвует-на алтарную, на божества, самое лучшее использование денег это пустить их на книги или дать садху.На самом деле, нам не нужны деньги, иногда на санкиртане люди говорят, книги я все равно не буду читать, но вот возьмите деньги , я говорю «о-о, спасибо вам» и взяв деньги, я обычно говорю, «но книгу мы вам дарим», как правило человек начинает улыбаться и книгу берет. Если книги дарить на улице их просто начнут выбрасывать, у нас на стройке одно время жили и помогали бомжи, каждый день они ходили по мусоркам (железные братья по их выражению) и очень часто приносили хорошего издания бесплатные Евангелие у нас их целая пачка насобиралась, а в магазине сэкон хэнд в Питере я видел целый ящик таких Евангиле сданый на мукулатуру.Так же что-бы издать книги, нужны деньги, поскольку мы их продаем, то и распространение растет и мы ни от кого не зависим. Падший гуру это тот, кто делает либо серьезные философские отклонения, либо меняет стандарт, не имея полномочий, либо проповедует одно, но не соответствует своей проповеди. Проповедь, это большая ответственность и по большому счету никто не хочет ответственности, но в интересах духовного учителя, рискуя, преданные пытаются проповедовать. Духовная жизнь прямо противоречит всем принципам материального мира, поэтому не удивительно что происходят падения, тем более движению вайшнавов в западном мире не так много лет, здесь полностью противоположно направленная культура, непрерывный кризис итд. Бхактиведанта Свами Прабхупада ввел форму (в данном случае мы говорим про Его учеников) и суть тоже вложил с тысячами духовных оттенков, но чтобы понять суть, нужна квалификация, в другом случае, мы будем видеть постоянно только внешние вещи, не важно, находимся мы в движении или нет. Хотя ответственности с преданных это не снимает. Спасибо. Кайласа


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]