["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 15:19:36 05/03/2001в ответ на:
Re (2): "Золотая..." О ЛЮБВИ, отправлено
Gourapriya das,
Новгород, 12:33:38 05/03/2001 >Харе Кришна!
>Тут же дело не в терминах. Каждый из нас понимает слово «любовь» по свОему, есть нечто общее во многих формулировках, но мы обсуждаем другой аспект этого вопроса. Дело не в терминах. А в понимании. Вы, вероятно, понимаете слово «любовь» по-свОему. Я же ничего не понимаю. Потому занудливо и пристаю. ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? И какой другой аспект этого вопроса мы обсуждаем? Наша цель (или я опять заблуждаюсь?) – преданное ЛЮБОВНОЕ служение. Если ничего не понять в любви, то как понять нашу цель. Причём речь идёт о ПРАКТИЧЕСКОМ понимании. Просто теории меня не интересуют ни в материальном мире, ни относительно духовного. >А что, кама не нуждается в «хоть каком-то внимании»? Или вы уже научились не обращать внимание ни на что, что не способствует вашему духовному прогрессу? Я не знаю, в чём нуждается кама, но вероятно я так много в своей жизни уделила ей внимания, особенно в последние годы, «истребляя её», что остатки «недобитой камы» спрятались в таком надёжном месте, что мне совершенно не видны (может, это глубины подсознания, не знаю!). Вот потому я тут и воплю, что КАМЫ не видно, а с Любовью полная неразбериха. >Туласи Прийа, пожалуйста, не думайте, что Прити — это продукт развития чего-то, прогрессивная форма «земной любви». Такая точка зрения противоречит самому определению Прити. Прити(так же как и бхакти) беспричинна и не может развиваться из любви к искусству, человечеству... Кстати, может вы также думаете, что и бхакти — это продукт развития «земной» преданности? Нет, я не думаю, что духовное развивается из материального. Я не спорю, что прити и бхакти – беспричинны. >Исходя из всего сказанного, становится понятно, что Туласи Прийа, как и Гоура Прийа не могут развивать «божественную любовь» по двум причинам: 1) "божественная любовь не нуждается в развитии и дается как беспричинная милость. Хорошо. Но даётся эта милость разным душам в разной мере: кому больше, кому меньше. Так? Почему? Согласно нашим настоящим желаниям? Я правильно понимаю? 2) МЫ не обладаем качествами, позволяющими развивать те следы духовного, которые иногда пробиваются сквозь толстый асфалт нашего «Я». Так значит, в принципе возможно развивать «следы духовного», если сначала приобрести нужные качества? Обратите внимание. Гуру дает семя духовного(дикша) и дает способ развития этого семени (Хари Нам). Это все — «продукты извне» — не НАШЕ. От нас зависит лишь искреннее желание, жажда, свобода желания принять все это ДОБРОВОЛЬНО. Я понимаю, что это всё – не НАШЕ. Но что за духовное семя даёт Гуру, разве не семя любви? > Кришна исполняет наши истинные желания, а не те о которых мы якобы искренне молим. И эти — НАСТОЯЩИЕ желания исполняются. Как узнать, какие желания настоящие, а какие нет? Если исполняются, то настоящие? Если нет, то нет? А в нашей традиции, насколько я осведомлен, принято просить о милости, которая даст нам качества, которые помогут нам приобрести «свойства» (тринад апи суничена...) слуги Вайшнава. Я это знаю, но в «Золотой середине» рекомендовано просить о любви. Вот я и пытаюсь понять, о чём просить, как просить. Гоураприйа дас ЗЫ. Ничего, что я так откровенно? Если вы не готовы, Туласи Прийа, я не буду... Вы наверное, пионером не были, иначе бы знали, что «пионер – ВСЕГДА ГОТОВ!» J С уважением, Туласи Прийа д.д.
Ответы и комментарии: