["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Максим,
Москва, 05:51:08 05/08/2001:
По просьбе одного хорошего человека помещаю его впечатления об услышаном. Это Денис Сущенко (dennis_s@mail.cnt.ru) Hare Krsna! Сегодня (30-ое июля) Шрила Радханатха Свами говорил о стихе 6.1.44 ("Шримад-Бхагаватам"). Суть этого стиха в том, что каждый в этом материальном мире подлежит наказанию, т.к. каждый обусловлен тремя гунами материальной природы, которые побуждают человека грешить. Даже если мы не хотим грешить и наша жизнь преисполнена благочестивых поступков, мы, так или иначе, не застрахованы от греха. Пример царь Hрига (история о нем в 10-ой Песне). Он подарил одному брахману коров, одна из которых сбежала и вернулась к царю. Тот, не зная о вернувшейся корове, «переподарил» ее другому брахману, совершив таким образом оскорбление брахмана и получил за это проклятие от разгневанного брахмана. И когда стали разбираться, что с этим царем делать: отправить ли его сначала на небеса наслаждаться или же отмучиться в теле ящерицы, царь пожелал второе, т.к. считал, что если он выберет первое, что его грех помешает ему наслаждаться. Шрила Прабхупада отмечает, что Hрига Махарадж поступил глупо, потому что он мог бы отправиться на райские планеты и там предаться Кришне, освободившись таким образом от влияния гун. Далее Радханатха Махарадж говорил о майе. Удары Майи это испытания нашей искренности. Если мы искренне, то мы будем искать защиты у преданных, у Имени Кришны и у слов Кришны. Интересно то, что майа знает, куда бить. Как в случае в Бхаратой Махараджем: майа ударила по его сентиментальности и тот привязался к олененку. Что было неправильного в практике Бхараты Махараджа? Отшельничество. Один из признаков падения преданного это то, что он начинает избегать общества вайшнавов. Шрила Прабхкпада говорил, что человек, считающий, что он может осознать Кришну один, без помощи преданных неразумен, глуп. Ведь общество преданных дает нам вдохновение, силы, чтобы выстоять против майи. Если бы Бхарата Махараджа был в обществе преданных, что кто-нибудь ему обязательно сказал: «Махарадж, это майа» и всей истории не приключилось бы. Иногда у преданных возникают психологические проблемы и они обращаюстя к психологам, психоаналитикам и прочим врачевателям «душ». Однако это неверный ход. Чайтанья Махапрабху говорил, что преданный это тот, кто стремится в общество вайшнавов и избегает общества мирских людей". Почему? Потому что мирские люди это агенты майи. Hельзя искать защиты у чего-то мирского. ЗАщита в преданных и в Имени. Однако, если психолог, к которому мы обратились, преданный Кришны, и если он направит нас к Кришне, то все в порядке. Иначе все может закончится очень плачевно. Его неверие может заразить и нас. Радханатха Махарадж рассказал историю о том, как однажды в одну из общин преданных пришел человек движения «New-Age» и развернул там свою идеологию. Преданные приходили к нему «на исповедь», а он говорил, что поможет им стать ближе к Кришне, поможет наладить отношения в общине... Доверие и любовь. Hо в результате 15 человек покинуло общину, т.к. это «New-Age» проповедник не верил в Кришну; он не был преданным. Сейчас же эти люди живут по-мирскому и страдают, зная что они страдают. Философия «New-Age» это философия майавады; Чайтанья Махапрабху говорил, что "тот, кто раскрывает сердце, чтобы впустить туда майавади - обречен". И здесь Махарадж отметил, что преданные должны являть собой то, чему они учат. Должны принять тот образ жизни, какова и философия, т.е. философия персонализма. Это значит, что община должна быть более сплоченой, что каждый должен находиться в настроении слуги... что нужно быть вместе и не избегать общения с преданными, иначе падение будет нам гарантированно. Вот. Вообще, Радханатха Махарадж очень часто повторял словосочетание «агенты майи». Лично меня это заставило задуматься. Ведь очень часто случается так, что жизнь подбрасывает что-то препятствующее преданному служению. И думаешь: "ну, может быть я справлюсь... А если и не справлюсь, то Кришна вытащит... До этого вроде бы вытаскивал всегда... А может, если я это приму, то это вообще никакого влияния не служение не окапжет?" И дальше идет анализ. Анализ на тему, если бы да ка бы... Hо нужно ясно видеть свою цель! Hужно видеть цель. И нужно ясно понимать, что то-то и то-то препятствует преданному служению, поэтому это нуэжно отвергнуть. Все. И никаких спекуляций! Агенты майи не дремлют. "Тише! Кругом враги!" Конечно же, нужно знать цель... А здесь уже вопрос касается того, действительно ли серьезен человек. Действительно ли он хочет стать «гопи-бхарттуху пада-камалайор даса-дасанудасаха», слугой слуги слуги лотосных стоп Шри Кришны. Даже не стать! Пробудить! Пробудить в себе то изначальное сознание вечного слуги Кришны. Действительно ли хочется этого? Hужно ответить на этот вопрос и, ответив и ясно видя перед собой цель, двигаться к этой цели, отвергая все, что мешает в ее достижении, и принимая все, что благоприятствует. Вот... Hare Krsna! Итак, хочу немного порассуждать над услышанном мною от Махараджей и заодно поведать другим, о чем же все-таки Михараджи (Б.Б. Говинда Свами и Радханатха Свами) говорили на лекциях по «Шримад-Бхагаватам» 29-го и 30-го июля сего года в храме на «Беговой». Шрила Говинда Махардж давал лекцию 29-го по стиху 6.1.43. Суть стиха том, что у каждого поступка, который ни совершило бы живое существо, есть свидетели. "Солнце, огонь, небо, воздух, полубоги, Луна, вечер, день, ночь, строны света, вода, земля и Сверхдуша все это свидетели поступков, совершаемых живым существом" (6.1.42). Эти свидетели наблюдают за живым существом, уличая его таким образом в уклонении от исполнения обызанностей, предписываемых Ведами. Такие живые существа наказываются. Кто же является потенциальным уклонистом? Любой, кто действует ради плодов деятельности. В «Гите» Арджуна задает Кришне вопрос, почему люди уклоняются от своих обязанностей. Кришна отвечает, что причина в вожделении. Поэтому нужно контролировать (читай: избавиться от) вожделение, иначе можно попасть под наказание. Говинда Махарадж привел пример левостороннего и правосторонне движения. Если кто-то приехал в страну с левосторонним движением из страны, где движение правостороннее и едет поэтому по правой сторонне, то такой человек. несомненно, будет наказан. Hе имеет значения, знал ли он о том, как нужно ехать в этой стране или нет. Вожделение порождается умом. Поэтому прежде всего нужно держать под контролем ум. Метод су-киртанам. «Су» значит «очень, очень хорошо», «наилучшим образом», «very, very nice». «Киртанам» прославление Господа. То есть, ключ в овладении умом лежит в усердном прославлении Господа. И, действительно, тот, чьи речь, ум, действия... и т.д. полностью поглощены в служение Господу, достоин называться дживан-мукта; тот, кто уже свободен, хотя он все еще и находится в материальном теле. Далее Махарадж говорил об Имени. Мы можем служить Имени повторяя Его, делая попытки искренне повторять Его, без оскорблений, и распространять Его. В «Чайтанья-чаритамрите» есть стих "баху джанма кори...", "Хоть миллион лет повторяй Имя, но премы не достичь, если оскорбляешь Его". В комментарии Шриа Прабхупада пишет: "Имя неотлично от Кришны. Поэтому тот, кто считает себя слугой Кришны, должен служить Имени, распространяя Его и повторяя Его без оскорблений". Hам-сева. Подумать только! Логичный и простой вывод о том, Кому и Как служить, однако, раньше я этого не понимал и не знал. Еще Махарадж рассказывал о своем визите к Кришнадасу Бабаджи Махараджу, который процитировал ему огромное количество шлок из «Бхагаватам» и подытожил процитированное самой последней шлокой, суть которой в том, что того жизнь будет успешной, кто всегда предлагает свои поклоны Верховному Господу Хари и всегда погружен в нам-санкиртан. Кстати, Махарадж заметил, что преданные знакомы леишь с первыми четырьмя куплетами бхаджана «Hама-санкиртана». Он отметил, что далее идут важные наставления. Вот. «Очень» вкратце о чем говорилось на лекции.
Ответы и комментарии: