["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
kailasa,
Новгород, 01:28:52 10/04/2001в ответ на:
Re (7): Духовное общество,или общество духовных людей?, отправлено
homsa,
195.190.108.223, 18:28:33 09/04/2001 Харе Кришна! >Деваршират прабху говорил,что не нужно ехать во Вриндаван валенком. /////// Чего он только не говорил........... >Медитация, смаранам и спонтанная преданность это три разные вещи. ....... Первые две весьма похожи.А в чём разница ? .......... Медитация это сознательное сосредоточение на выбранном обьекте. Смаранам на мой взгляд более естесственна, в принципе они близки, но в обычном употреблении слов медитация процесс более технический........... >медитировать можно только на мурти,имя,гуру и нельзя заниматься визуализацией формы.............. Искусственными методами Бога не достичь, для себя я всегда называю это лестницей в рай, но с чего то надо начинать с дхьяны, саданы, гьяны, веры, медитации. Это не значит что они не нужны, но невозможно сделать из всего этого торговлю, поэтому преданность ( вера) это слово очень точно отражает положение вещей, хотя это не значит что гьяна, дхьяна, вера не нужны или исчезают, они просто трансформируются, материальный мир это же отражение. Поэтому формальное знание это гьяна, реальное знание это вигьяна, начальная преданность это шрадха, но на зрелой стадии она это бхакти, как я увидел, шрадха в несколько развернутом понимании это брахман осознание бесконечного величия Бога и соответственно нашей незначительности. Это отличный момент, но есть так же и единство, потом приходит осознание единства, потом снова отличия и так душа очишается, пока не придет к изначальному положению. После этого можно проповедовать, но нет смысла ждать этого момента, потому что проповедуя, преданный все это и осознает естесственным образом, это описание в общем, поскольку духовная жизнь безгранична. Настоящее смирение, это следование указаниям гуру(дикша, шикша) и ничего больше, даже если гуру маха-каништха адхикари, суть то не в этом, суть в преданности. Если ученик искренний, все благословения мира придут к Его гуру, что совсем не значит, что ученик выше гуру. Уттама гуру из песка делает золото и все эти заводы и фабрики начинают работать на Кришну, что говорить о людях, одни ругают Кришну, другие прославляют, но все говорят о Боге. И уттама гуру как правило не беспокоится о последствиях, что говорить о временной славе и бесчестии, но это может делать только уттама адхикари, нам нельзя это имитировать. Проблема на самом деле в том, что каништха адхикари действуют как мадхьяма адхикари, а мадхьяма адхикари действуют как уттама адхикари. Поэтому если нет проповеди все это становится полной бессмыслицей, но поскольку все преданные так или иначе проповедуют, то больше ничего и не надо, процесс самодостаточен........ >А чтобы так не получилось,преданный должен пройти обучение.Как говорили по этому поводу православные старцы видишь юного летящего на небо стяни его за пяту на землю. ............ Обучение нужно согласен. А насчет преждевременности, не знаю, это христианство, все мое почтение........... >Если преданный чувствет подьем и думает это бхава или раса я достиг всего, Неужели такие действительно есть ? ...... В настоящей бхаве нет рефлексии, но преданный прежде чем достигнет освобождения, поднимается на этот уровень многократно, в соответствии с Бхактиведантой Свами, поэтому преданный может знать что такое бхава, но он так же будет знать что обьяснять это бесполезно, тем более никому и неинтересно где брахман, где бхава и люди все это смешают в кучу и ничего кроме апарадхи и имперсонализма в итоге не получится, поэтому то брахманы и дороги Кришне, го брахмана хитая ча и по их благословению, мы может быть когда нибудь сможем понять это в связи с преданностью к Кришне, а в действительности ценность имеет смирение, с чего и начинается все духовное знание. Спасибо, Кайласа.
Ответы и комментарии: