["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 07:24:12 10/05/2001в ответ на:
"Все пути ведут .....", отправлено
kailasa,
Новгород, 22:59:14 28/04/2001:
> Есть на мой взгляд интересная проблема. > Так или иначе существует духовное единство всех конфессий и единство между духовными авторитетами. В этом смысле «все пути к Богу ведут», но с другой стороны есть имперсонализм. Как только я начинаю думать о единстве, сразу же появляется призрак недифференцированного имперсонализма. Если начать разделять, появляются проблемы конфессиональности. Но конфессиональность, что так же включает в себя различные подходоы к духовной жизни, на мой взгляд, лучше и от нее можно пытаться понять общую духовную природу. И вот вопрос в том, можно ли говорить о единстве сразу, не попадая в имперсональную концепцию? Может быть есть какие нибудь мысли на эту тему? Если сразу определиться с понятием ЕДИНСТВА, т.е. определить, какой смысл вкладывается в это слово, то никакие призраки не возникнут. Все проблемы от того, что одним и тем же словом, мы называем часто принципиально разные вещи. Да, существует люди, для которых единство религий означает, что Бог – один, что каждый из нас ему потенциально тождественнен, а в процессе самосовершенствования или эволюции человек станет сам Богом, хотя Бог при этом для них абстракция, а не личность. Такие взгляды мы называем имперсонализмом. Здесь возможны вариации, но в целом это единство выглядит так. И поскольку это не соответствует Истине, то Шридхара Махарадж говорит об этих людях так: «Общение с теми, кто полностью погружён в услаждение чувств, никогда не сможет причинить столько вреда нашему духовному благополучию, как общество имперсоналиста». Но надо отдать должное, что всё же преобладающим является представление о Боге как о Личности, только вот разнятся имена. Поэтому с этих позиций ЕДИНСТВО конфессий означает сходство представлений о Боге и о взаимоотношениях между Богом и душой. Это единство проявляется в следующем: 1) Все сходятся на том, что Бог – верховный повелитель, объект всеобщего поклонения, самый могущественный, всеведущ, вечен, сострадателен, им руководит любовь. 2) Душа тоже вечна, её назначение – любить Бога и служить Ему. 3) Настоящий дом человека там, где живёт Бог, в его вечном духовном мире. 4) Человек должен стремиться к духовной жизни, а не материальной. Все его чувства, помыслы, интересы должны быть направлены на Бога. Это подразумевает благочестивую жизнь, обретение таких качеств, как терпение, смирение, умение владеть своими чувствами, отрешённость. Ежедневные молитвы Господнему Имени. Может, я что и забыла, но Единство религий вижу в данный момент именно в этом. Можно также говорить о ЕДИНСТВЕ и в следующем ключе. Каждый человек, каждая джива будет воистину счастлива только тогда, когда у неё останется ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС – это ГОСПОДЬ. Шридхара Махарадж пишет по этому поводу следующее: «Кришна – Сама Красота, Прекрасная реальность. Красота нас поглощает. Майавади, имперсоналисты, утверждают, что Брахман поглощает индивидуальную душу так, что от неё не остаётся и следа. Но это искусственное понятие поглощения. Поглощение в истинном смысле слова предполагает, что видящий истину не перестаёт существовать. Он остаётся, но сама его жизнь оказывается поглощённой. Он так поглощён, так привлечен Истиной, что становится с ней ЕДИНЫМ. Хотя он продолжает существовать отдельно, он всегда ЕДИН с Господом, в высшей степени наполнен сознанием Кришны, и окружающий его мир это видит… ЕДИНСТВО присутствует в самом влечении к божественному, встрече и разлуки с Ним, в многообразных лилах – играх. Чтобы сохранить обстановку лилы, сохранить лилу. Здесь, полное поглощение и ЕДИНСТВО отнюдь не означает гибель всего. Лила вечна; имя (нама) Господа, Его рупа (облик, красота), гуна (качества), парикара (окружение), лила (игры) – всё это вечно. Отношения с ним динамичны, не статичны. Есть даже ЕДИНЕНИЕ В РАЗЛУКЕ. На каждой ступени преданные всегда с Господом. Динамичный характер Его лил требует ЕДИНЕНИЯ, иначе Бог не смог бы отдать Себя преданным, а преданные не смогли бы Его достичь». ВСЯ СЛАВА ШРИ ГУРУ И ГАУРАНГЕ! С уважением, Туласи Прийа д.д.
Ответы и комментарии: