["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Deva Das,
212.82.201.50, 12:43:40 21/08/2001в ответ на:
Чувствительность к страданиям живого существа., отправлено
Pavel,
209.217.137.167, 23:10:21 20/08/2001:
Здравствуйте, Павел. Вы затронули действительно серьезный вопрос. Серьезный уже потому, что он для вас насущный, а не праздный. Вы пишите: > Я ощущаю страдание другого живого существа только потому, что я чувствителен к своим страданиям, боли. В каком-то смысле, это естественно. Ведь сочувствие это когда можешь ощутить тоже, что ощущает другой человек. Если бы вы не ощутили когда-то зубной боли, врядли вы могли бы полноценно сочувствовать человеку, сидящего у дверей стоматолога, с повязкой вокруг лица. Вы вспоминаете свою зубную боль, и, если вы не изувер, вы неизменно содрогнетесь от той боли, которую испытывает этот человек. С другой стороны, это может быть своего рода проявление эгоизма боль не от того что больно ближнему, а от того, что мне приносит чувственное неудобство (боль)созерцание неприятной для меня картины, мук человека. Это нужно определить в себе самостоятельно. > Если представить, например, пытки человека у вас на глазах. Я бы почувствовал такое…….,как будто это со мной происходит. Это непередаваемый ужас у меня возникло бы чувство жалости я бы хотел избавить этого человека от страданий ещё и потому чтобы убрать из своего поля зрения этот стрессор. Примерно то, о чем я и говорил. > Прихожу к тому, что только слабые люди ощущают страдания других живых существ потому, что сами чувствительны к своим страданиям. По себе замечал как только моё внутреннее состояние стабилизируется то я не пропускаю страдания живых существ через себя. И я в те моменты больше так сильно не ощущаю страдание живого существа как своё собственное. Еще один повод задуматься о природе вашего сострадания. > Так вот в чём же мой вопрос. Сильный человек, внутренне зрелый, который крепко держится в этом мире, с целым набором внутренних качеств. Он здоровый, не болеет, как же он смотрит на живых существ, которые страдают? Ведь он ощущает внутреннее равновесие, а, следовательно, не попадает в капкан жалости. Я не знаю, чувствительность к боли другого существа это чистое чувство сострадания или капкан маи или что то другое.??????? В целом, жалость и сочувствие отнюдь не капкан майи. Но каково содержание моего сочувствия к другим это уже задача для моей собственной совести. > На самом деле, то о чём я пишу это очень, очень важно. Все живые существа страдают на этой планете, это единственное чего так боятся все люди. Страх смерти, физического насилия, физического страдания это одни из основных мотиваций поглощения деятельностью и т.д. даже для преданных, о чём они сами даже могут и не знать. Это правда. > Кто такой сильный человек и что такое сострадание я не знаю?!…………. Сильный человек тот, который смог разрушить в себе причину страха перед страданиями. Именно страх перед страданиями порождает то множество религий и учений, которые ныне наводнили собой мир. Идеи страха Божиего, идеи различных видов мукти (освобождения от страданий), принципы «спасения», и т.п. все это зиждется на инстинктивном желании избежать страданий. Но душа не боится страданий, страданий боится наше второе «я», аханкар. Мы, дживы, ошибочно (но очень качественно) отождествляем себя (чувственно!) с телом и умом. Это и есть аханкар чувственное ощущение себя телом, умом, разумом, и т.д. Естественно, что когда больно телу, я убежден на все 100, что больно мне (ведь я тело). Этот аханкар так просто не разрушишь выяснили какой он плохой, бац, и нет его больше. Нужна садхана, нужен Бхаджан в умонастроении Шаранагати. Это убъет наш аханкар. А пока он есть, баддха-джива настойчиво игнорирует Бхакти, и рвется к спасению от страданий. Шрила Рагхунатха Дас Госвами, наш Прайоджана-Ачарйа писал: катха мукти-вйагхрйа на шрину кила сарватма-гиланих, Никаких разговоров о спасении от страданий, безжалостного тигра, пожирающего душу, никогда не слушай. Сильный человек презревший этого тигра, победивший его умерщвлением своего нынешнего «я», огнем атма-ниведанам (буквально своего «я» забвением). И только в таком человеке пробуждается настоящее, и вечное,и чистое сострадание к окружающим. Он сострадает их бедственному положению зависимых существ от аханкара (а значит, от тела, от ума, от других существ, и от мира в целом). И его сострадание неизменно выражается в попытках помочь им (только тем, кто желает этого; ведь любовь к Богу и доверие Шастре не навяжешь)избавиться от аханкара и навечно воссиять бутоном Премы у стоп Бхагавана. С уважением, Слуга Девы.
Ответы и комментарии: