["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Deva Das,
212.82.201.50, 20:37:27 29/07/2001в ответ на:
Re (4): Индусизация, отправлено
Arjuna,
Baku, 16:34:12 29/07/2001 >> > Уважаемый Гоураприйа дас, мне думается, что, поскольку ВСЕ религии созданы одним и тем же Господом, то не может быть более или менее возвышенных религий. Извините, что решил ответить вместо Гоураприйи Прабху. Вероятно, он ответит позже. Не могу тут с вами согласиться. Религии-то может быть! и даны одним Господом, но, во-первых, даны с разной степенью откровенности (исходя из способности общества понять суть), во-вторых, многое из «первичных» версий Учений Бога претерпело слишком много коренных корректировок со стороны человечества (как то было с Христианством), в-третьих, как учат Ачрйи, Мир Бога не статичен, не остановлен в своем развитии, то есть он постоянно совершенствуется, и Господь дает миру все новые (более высокие) Откровения. Так что, думается мне, есть на основе чего выбюирать, не так уж все и одинаково. «Но не смущает(ало) ли вас, что существуют слишком много разночтений той же Бхагавад-Гиты, сложности в понимании санскрита и т.п.? Меня лично вот такие моменты очень сильно тормозят. Чтобы еще более прояснить то, что я имею в виду, приведу пример. В книге Наука самоосознания Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады приведена переписка между ним и профессором философии из американского университета. Так вот, профессор очень убедительно говорил о том, что Бхагавад-Гита вовсе не требует постоянного повторения имени Кришны.» В определенном смысле, так вполне можно сказать. Бхагавад-гита действительно не кричит в каждой своей шлоке о необходимости воспевать Имя Кришны. Как впрочем и многие Упанишады, да и в самих Ведах не особо много сказано на эту тему. Но это вполне естественно. Ведь потому и существует МНОГО Шастр, что нельзя в одной книге даже коснуться (не говорю, глубоко разобрать) все жизненно важные темы Дхармы. «Если честно, мне показалось, что Свами Прабхупада не привел ни одного доказательства своей точки зрения. А вот профессор, напротив, был очень убедителен. Поэтому у меня возникает сомнения такого рода: Если Свами Прабхупада ошибался в этом, он мог ошибаться и в другом. К тому же, позиция Свами Прабхупады в другом вопросе, рассматривавшемся также в этой книге (относительно тождественности имен Христос и Кришна) мне представляется весьма сомнительной. » Мне тоже. Эти имена действительно не тождественны (по крайней мере, во всех отношениях). Более того, если понадобиться, я могу привести шлоку из Чаитанйи-чаритамриты, где указывается абсолютное превосходство Имени Кришны не то что над именем Христа или небожителей, но даже над Именем Господа Рамачандры!!! Это факт, и сколько не пытайся подстроить его под высказывания всех проповедников Дхармы, это всегда будет выглядеть несколько искуственно. Главное, что говорят Шастры непогрешимое Мерило Истинности на все времена. Чистота идеалов Садху определяется по его соответствию Шастре так учат нас и сами Шастры, и об этом неоднократно говорил Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур. > Я приношу глубочайшие извинения всем преданным и заверяю всех, что ни в коем случае я не хочу ни оскорбить кого бы то ни было, ни зародить какие-либо сомнения. Я просто делюсь своими проблемами в понимании тех или иных высказываний Свами Прабхупады и прошу по возможности, разрешить мои сомнения. > Не знаю как остальные (возможно за «наезд» на Свами Махараджа, вами будут некоторые недовольны), но я очень вам благодарен за честные и открытые слова. Побольше бы честности, и поменьше фиглярства всем приходящим на форум было бы очень здорово. С уважением, Слуга Девы.
Ответы и комментарии: