["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 13:45:45 18/12/2000в ответ на:
Re: Давайте уточним: С ЧЕГО начинается деградирование?, отправлено
Kadamba Kanana das,
не указан, 18:04:03 15/12/2000 Спасибо, за Ваш ответ Прабху! Давайте, по возможности, уточним кое-что. Вы не против этого? >> 1.Когда постепенно начинаешь терять отличие ложного от истинного. >Интересный вопрос. По своей сути он предполагает практическое знание, а не теоретическое. Может не «практическое знание» а скорее опыт наблюдения за своим прогрессом в духовном развитии? Потому что регресс, в своей духовности, человек вряд ли заметит, иначе не было бы самого регресса (случай с добровольным падением я не рассматриваю, как относящийся к «клиническому случаю»). Однако, вопрос поставлен таким образом, что рассматривать необходимо как раз регресс. То, что человек не в состоянии определить сам, наблюдая себя «со стороны». Думаю, что в этом случае (случае с регрессом) практический опыт мало чем поможет, т.к. приобрести его не представляется возможным, с моей точки зрения. Поэтому я отнёс бы обсуждаемый вопрос как раз к разделу теоретических вопросов. Который, в свою очередь, поможет (надеюсь на это) в практической жизни. Позволю себе представить свою точку зрения на этот вопрос, интересующий меня уже давно. Так вот, когда человек воспитывает в себе брахманические качества, он прогрессирует в своей духовной жизни. У него появляются новые, до селе не ведомые (не осознаваемые им ранее) качества, относящиеся как к эмоциональной (астральной), так и к умственной (ментальной) сферах жизни человека. Но это (появление новых для человека качеств) не является главным, потому что это всего лишь изменение материального окружения личности (дживы). Главным в духовном прогрессе, мне кажется, является ощущение человеком всё новых и новых изменений в его отношении к другим людям. Помните, когда говорится о необходимости практиковать юкта-вайрагью, а не пхальгу-вайрагью? Существенный прогресс, видимо, будет заметен с потребности (или хотя бы первоначального желания) именно в юкта-вайрагье. Но вот что любопытно, чем больше человек освобождается (как ему кажется) от влияния на него майа-шакти, тем больше опасность «пасть». Согласитесь, что «пасть» может только освободившаяся (или близкая к этому) джива. В противном случае «падать» не куда, итак уже «на дне». Так вот ответ мой на вопрос: Когда постепенно начинаешь терять отличие ложного от истинного, заключается в том, что «потеря отличия» начинается с потери сосредоточенности (постоянной) внимания на своих анартхах, на знании их «в лицо», на знании их действия. Потеряв эту самую сосредоточенность на своих анартхах, человек начинает постепенно терять отличие ложного от истинного, а значит, начинает деградировать. Понимаю, что эта точка зрения отлична от Вашей, когда вы говорите: "Сосредотачиваясь на качествах, отдаляющих от Бога, вы уходите от Бога. Лучше сосредотачиваться на Боге, и на его любви, которая способна усилить вашу любовь. Можете это делать путем молитвы". Но, дорогой Прабху, как можно избавиться от удерживающих тебя плохих качеств, не помня о них? Этого я пока не осознал. Качества, которые нужно преодолеть, чтобы достичь самоосознания, подсказаны Шрилой Бхактивинодой Тхакуром в Шаранагати, в разделе Даинйа (Смирение): 1.Я нечестивый грешник, и причинил другим множество беспокойств и страданий. 2.Я всегда не колеблясь совершал грехи ради наслаждения. Лишённый всякого сострадания, озабоченный лишь собственной корыстью, я терзаюсь, видя радость других. Я постоянно лгу, и горе другим источник огромного удовольствия для меня. 3.Материальные желания в сердце моём нескончаемы. Я исполнен гнева, ложной гордости и высокомерия, опьянён тщеславием и запутался в мирских делах. Зависть и самомнение вот украшения, которые я ношу. 4.Сражённый ленью и сном, я противлюсь всем благочестивым делам, однако, если речь идёт о том, чтобы совершить злодеяние, я становлюсь очень бодрым и энергичным. Я лгу ради мирской славы. Так меня губит моя же собственная жадность и терзает вожделение. 5.Подлец и грешник, отвергнутый благочестивыми людьми, постоянно совершает оскорбления, я именно таков: чужд благих поступков, вечно склонен ко злу, измучен и опустошён разнообразными страданиями. 6.Теперь, в старости, лишённый каких-либо средств достижения успеха, униженный и нищий, Бхактивинода предлагает эту горестную историю своей жизни стопам Верховного Господа. Если сочтёте возможным, то прошу Вас ответить на подчёркнутый вопрос, дорогой Прабху. Извините, что не сразу ответил на Ваше сообщение, т.к. Инета по выходным у меня просто нет. С Уважением, Сергей.
Ответы и комментарии: