["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
kailasa,
Новгород, 01:18:52 25/02/2001в ответ на:
Re (2): О падении и не только, отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 11:06:59 24/02/2001 Харе Кришна, Туласи Прия! У меня нет обиды на Кришну, поскольку в какой-то степени понимаю, что сюда я пришел по своему желанию.Другая точка зрения так же представлена в форуме на ранние ответы Саргею, Павлу кажется и еще. >И попытка целиком и полностью понять Кришну, это претензия встать с Ним вровень. Да, преданные счастливы, тем что имеют, насколько бы мало бы это не было и понять Бога до конца не возможно, но как пишет Бхактиведанта Свами необходимо попыться это сделать в возможной степени.Можно прикрывать отсутствие духовной жизни умствованием (это я камень в свой огород бросил), можно прикрываься возвышенной любовью.Поэтому я и написал в «О настоящем»-"религия без философии-сентименты, философия без религии-сухие спекуляции".Религия означает вера в идеальное бытие, Сознание Кришны Шрила Прабхупада определяет как санатана-дхарму вечная религия живого существа и в понятие санатана-дхармы входит и вера и преданность и любовь к Богу.Философия устанавливает правильное соотношение духовных категорий, а вера или преданность в определенном смысле и есть сама духовная жизнь, в некотором смысле вера важнее.Я не пытался влиять на чью-либо веру, ради формального знания, но тем не менее мои взгляды отличаются по этому вопросу.Разум состоит в том что-бы правильно понимать противоречия, возможно есть вещи, понимание которых следует отложить, что-бы сохранить свою веру.Но по этой теме с конкретным оппонентом (Сергеем) мы разбирали этот вопрос, настолько корректно, насколько получалось.Так что извините. >Можно в этом и не разбираться, просто верить и вернуться. И знаешь это может оказаться очень действенным. Я написал это совсем без иронии, так и есть, в некоторых вопросах можно и не разбираться.Но большинство людей все-таки склонно разбираться по большинству вопросов.В начале мы со всем разбираемся и так понемногу усиливаем свою веру, так что философия тоже имеет отношение к вере.В высшем смысле хорошие отношения между преданными важнее обычной философии или великой веры.С другой стороны не стоит, как мне кажеться допускать слишком большой компромисс в понятиях, только исходя из отношении.Это опять разум.В идеальном случае такой разум называется вьявасаятмика об этом Вы можете прочитать В БГ 2.41, зная ваш интерес к книгам.Устойчивая вера так же зависит от знаний и чем сильнее вера человека, тем он более в безопасном положении. >Только вот «просто верить» совсем НЕ ПРОСТО И опять я с вами согласен.Туласи Прия, ваша искренность в сочетании любознательностью всегда производят хорошее впечатление и я думаю это не только мое мнение.Поскольку это не просто, то бывает что и формальное знание помогает нам.......... Что касается книг, я думаю здесь дело не только в памяти, Шрила Прабхупада очень хотел, что бы преданные их понимали, применяли в своей жизни и распространяли другим людям.Почему, потому что они прибежище для всего мира и потому что мы не можем толком дать никому ни знание, ни любовь.А если и даем, то все под условия, сначала предайся знание потом или только у этого духовного учителя можно получить любовь итд.Потому что много беспокойств в обществе, потому что эти книги, подобно книгам Шридхары Свами абсолютны и мы можем получить очень многое прямо из книг, конечно гуру необходим, но и книги помогают нам и в этом.Потому что множество людей, не хочет, а иногда и не может находиться в нашей, вашей конфессии.Потому что не всегда есть возможность не только встреться с гуру, но даже и вопрос задать в письме и потому что книги устанавливают все виды стандартов в духовной жизни и направляют нас по духовному пути и потому что если кто и захочет сбить нас с толку, доброжелательные родственники к примеру, то с нами всегда есть книги, которые, как сказал Шрила Прабхупада, изменят мир.
Ответы и комментарии: