["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Kadamba Kanana das,
не указан, 03:36:57 07/02/2001в ответ на:
(?) (?) Re: (?) (?) Re: Храм без божества, отправлено
kailasa,
не указан, 14:30:02 06/02/2001 > Как я понял,сева просто деятельность для Кришны,бхакти возвышенное чувство.Смысл в том что преданное служение абсолютно,можно условно разделять по категориям,но в высшем смысле (то о чем вы хотели бы поговорить,как я понял) > это не так,на мой взгляд.Преданность приводит к тому что преданный естесственным образом действует для Кришны,прямо по Его желанию,и преданность и действия на всех уровнях и любовь это одно и то же и называется бхакти.Можно и разделить,но это спекулятивно, ... Для большинства людей это совершенно разные вещи. Ведь они не находятся на той стадии, когда постоянно из любви они хотят что-то делать. Поэтому, во всех действиях нужно акцентировать свое внимание на любви, а не на регулярном выполнении чего-то. Моя практика общения с преданными показала, многие из тех, кто с упорством, но без любви пытались заниматься служением, просто из чувства долга или чего-то подобного, или пытались следовать храмовому распорядку дня, в конце концов бросали это занятие. После этого некоторые из них имели большие душевные раны, и при одном только воспоминаниии о храме и служении у них возникало чувство горечи. А самые фанатичные становились «самыми ярыми» анти- ИСККОНовцами. На мой взгляд, основной причиной скандальных историй о растлении малолетних в гурукулах было отсутствие любви у тех кто это делал. Человек не может что-то делать долго без любви. Служение становится рутиной, а затем, если упорство остается, то телу нужен «наркотик»: наркотики, секс. В ИСККОНе есть регулирующий принцип, который ограничивает секс, но там мало говорится о любви, в результате у людей комплекс вины, расстройства, а потом все равно секс. Если преданные бы сосредотачивались бы на любви, то у них не было бы такой проблемы, да и принципа тоже. Когда любовь к богу и к друг другу становится основой взаимоотношений в семье, то сильного желания заниматься сексом нет, а, следовательно, и принцип не нужен. Ведь нигде нет регулирующего принципа не бегать голым перед людьми и кричать кукареку? Все и так соблюдают это. >Если мы просто что-то делаем,то Кришна не примет ничего,но если мы прилежно действуем из чувства долга,то чувства рано или поздно очистятся,деятельность из чувства долга это гуна благости. Главное не забыть уйти с нее вовремя. >Но если преданный действует исходя из импульса своего желания,то скорее всего он бросит подобные занятия,все эти «нравится»,"не нравится" не подходят. А зачем это делать? Хотя я соглашусь, что действовать надо не из мпульса желания. Действовать надо из любви. >Вначале годится,но со временем лучше сойти с такого настроения и действовать стабильно,хотя можно впасть при этом в другую крайность, стать механизмом. Без любви это и будет механизм. >Преданный верит,общается и воспевает и так очищается,затем становиться ништхой.Что-бы стать ништхой хотябы одну жизнь надо потратить,есть разные варианты,потом вкус потом настроение,потом настроение становится постоянным.Это садана и она действует ТОЛЬКО в том случае,если мы так или иначе проповедуем,иначе надо повторять 64 круга. А где же в этом методе молитва и покаяние?
Ответы и комментарии: