["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
kailasa,
Kiev, 05:13:06 25/07/2001:
Санскрит язык духовной жизни. Каждое слово любого языка может иметь прямое значение, контекст, и как высшее выражение поэтическое настроение. Наиболее примитивные культуры и языки имеют только прямой смысл, в развитии они имеют контекст, который отражает оттенки и в полном развитии могут сочетать в себе все три положения. Если культура подразумевает духовные ценности, язык в этом случае в большей степени отражает духовные принципы и наоборот. Таким образом можно понять, что на единицу речи в ее развитии приходится больший смысл и в идеале выражение или слово сочетает в себе все три общих принципа прямое обозначение, контекст употребления и поэтическое или духовное настроение. Небольшой пример внутренней сущности санскрита по комментарию стиха Атмарама. В санскрите душа атма имеет 7 значений Верховная Абсолютная Истина, тело, ум, усилия, уверенность, разум и природа. Слово муни обозначает великих мыслителей, аскетов, серьезных людей, великих мистиков, мудрецов и больших ученых. Ниргрантха это свобода от рабства иллюзии, так же оно указывает на тех, кто пренебрегает предписаниями; тех кто не имеет доступа к священным писаниям и бедняков желающих разбогатеть. Бхакти имеет 10 значений. Одно значение это садана бхакти следование предписаниям и 9 это према бхакти спонтанная преданность. Не рассматривая значения всех остальных слов можно попытаться понять смысл следующего стиха атмарамаш ча мунайо ниргрантха апи урукраме курвантим ахайтуки бхактим иттхам бхута гуно харих. «Освобожденные души в конечном итоге становяться преданными Верховного Господа.» Таким образом тот, кто понимает смысл санскрита может понять все многообразие сказанного. Освобожденные души и так же великие мыслители (имперсоналисты), аскеты, серьезные люди, великие мистики, мудрецы и большие ученые, те кто свободны от рабства иллюзии и даже те, кто иногда пренебрегают указаниями писания, бедняки, желающие рабогатеть, в духовном смысле, следуя многими путям преданности пленяются безграничными качествами Верховного Господа. Это конечно в большей степени несколько частный перевод, разбор всех значений с комментарием это глава книги Учение Шри Чайтаньи, а понимание всей глубины в сочетании всех значений я думаю вполне можно написать книгу среднего обьема! Основное поэтическое настроение стиха сочетает в себе настроение осознания брахмана, величия души, могущество Верховного Господа, перехоящее в преданность. Только одно понимание преданности имеет 10 основных внутренних смыслов. Но что касается в целом доступных нам слов санскрита обозначающих категории духовной жизни то их очень много. К примеру простая вера это -шраддха, устойчивая вера это ништха, вера наполненная духовными эмоциями это бхава, духовное настроение это раса, духовный вкус это ручи, зрелая духовная жизнь это стхаии-бхава, а вершина любви к Богу это према. Но даже према имеет множество оттенков есть премананда это безграничная любовь к Богу, премамайя- экстатичная любовь, премамрита, премараса, премарупа итд. Таким образом количество терминов и обозначений оттенков преданности сотни, в сочетании нескольких слов их становиться уже тысячи, в контекстах их тысячи тысяч и реально любовь к Богу сама по себе безгранична в неограниченном количестве настроений. Санскрит это язык высших планет. В технологичных культурах насчитывается в лушем случае несколько настроений и в развернутом смысле они относятся к обычной любви, красоте природы, гармонии мироздания и так же различным близлежащим атрибутам. Так же есть настроения буддизма парадоксальная поэзия, основанная на имперсональном восприятии. Хотелось бы так же сказать что атеизм и технологизм выхолащивают человека. В современном мире люди в основном живут по стандарту теле эмоций, заменяя ими дифицит общения. Прагматизм присущий материальному миру приводит к примитивности интеллекта человека, основной идеей которого является подтверждение своей избранности в индивидуальной роли или в сообществе. В наиболее распространенном виде весь набор и спектр эмоций проявляется в основном в бытовых отношениях. Находясь на таком уровне, люди начинают воспринимать духовный мир примерно в аналогичном ракурсе, а духовная культура воспринимается в основном как уровень личного счастья. Конечно, неустанный интеллектуальный поиск несколько расширяет эту картину, поиск как на уровне знания, так и на уровне культуры дает как пишет Шрила Прабхупада небольшие надежды на духовный прогресс. Санскрит так же отражает структуру мира. Он содержит описание высших планет сваргалоку, средних и низших планет. Он описывает жителей рая, различные формы человеческих существ, духов и множество форм животного мира. Санскрит так же содержит в себе множество единиц измерения пространства и времени. Единицы времени вплоть до атома времени. Единицы пространства и единицы движения планет (самватсара). Это всего лишь небольшая часть описания санскрита. Поэтому легко понять что санскрит содержит в себе коллосальные возможности, которые в определенной степени никак не зависят от внешних признаков. И его высшее проявление находится в сфере духовной жизни. Хотя конечно даже простой алфавит санскрита представляет из себя совершенное сочетание. Дева нагари Язык полубогов. Вот один из отзывов лингвиста О.Бойко. «Санскрит вызывает восхищение дажи при поверхностном знакомстве. Это в высшей степени логичный, выразительный и красивый язык. Как литературный язык он само совершенство. Задолго до европейцев и китайцев, индийские грамматисты разработали точную фонетическую и грамматическую терминологию. Древние грамматики санскрита не уступают по точности современным теоретическим грамматикам. Санскрит современным ученым практически не пришлось реконструировать, потому что он дошел в своем совершенном виде.» каиласа.
Ответы и комментарии: