["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Бхактивиджой Нарасимха дас 03:41:37 29/08/2000в ответ на:
Самоубийство, отправлено
Кирилл 16:01:23 21/08/2000:
ГаураХарих шаранам! > Я хотел бы развить тему самоубийства: что об этом говорят Веды, какие существуют ситуации,когда оно оправдано (например невозможность совершать преданное служение или тяжелые материальные условия(болезнь и др.)), что будет если совершить самоубийство с желанием попасть в духовный мир и повторяя Харе Кришна. > Вот что говорит Шриман Махапрабху Шриле Санатане Госвами в Пури, зная, что тот, считая себя непригодным к служению Кришне, хочет броситься под колеса колесницы Джаганнатха во время Ратха-йатры, в присутствии Махапрабху: Санатана, если бы самоубийством (дехо-тйаг, букв. оставлением тела) можно было бы достичь Кришну, я готов умирать миллиарды раз за мгновение [действительно, почему тогда Ачарйи не кончают жизнь самоубийством, у них что, не хватает жажды Кришны? Они об этом только на словах песни поют и шлоки слагают?] Но оставлениями тела Кришну не достигают, достигают Бхаджаном, жизнью в служении Ему и Его Близким. Нет другого пути к Кришне, кроме Бхакти. [Только что Шрипад Камалакша Прабху показал очень точное и простое определение понятия Бхакти, данное Шрилой Прабхупадой: Севйер абхи_шт.а са_дханер jатнер на_м-и Бхакти прилагать все свои силы к исполнению желания своего Господа есть Бхакти] Оставление тела (трупа) и прочее тамо-дхарма, тамас, насилие, невежество, смерть! Как могут тронуть сердце Кришны насилие или раджас, желание наслаждаться [пусть даже с Ним]! Там, где нет Бхакти, не может явиться Према. Помимо Премы, ничто не может дать Кришну. [Преданные, наверное, помнят четырнадцать ступеней мира Бхакти, данные Шрилой Вишванатхом Чакравартипадом как распространение стиха адау шраддха Шрилы Рупы Госвами. Помните, что идет вслед за Премой? Даршан] [Махапрабху говорит: оставление тела и прочая тамо-дхарма. Что он имеет ввиду под "прочим"? Все механические способы достичь Шри Кришну шантажом, голодовкой или потрясая своими заслугами: на са_дхайати ма_м. joго на са_н^кхйам. дхармма удхава I на сва_дхйа_йас тапас тйа_го jатха_ бхактир маморджджита_ II О Уддхава, Меня не достичь ни йогой, ни санкхйей, ни дхармой, ни изучением Шастр, ни аскезой, ни отречением Я достижим только теми, кто без остатка посвятил себя Бхакти. [Даже варнашрама-дхармой или аскетизмом, что говорить о каком-то самоубийстве!] Самоубийство и прочая тамо-дхарма грех, причина падения. Она не приводит к Стопам Шри Кришны. [Но случай Шрилы Санатаны Госвами Прабху совершенно иной. Он не искатель легких методов достичь насладения с Кришной: Премик-Бхакта в разлуке с Кришной не может вынести того, что все его чувства не заняты ради Господа и хочет умереть, расстаться с телом. Такая степень Премы притягивает к нему Кришну, и он уже не может умереть. Оставь плохие мысли и совершай Шравану и Киртану! И очень скоро ты обретешь сокровище Кришна-Премы! [Есть ли кто-то, самый непригодный и даже парализованный, кто не может звать Господа по Его Имени и молить о Его Милости? Что это за представление о Кришне, о Шри Шри Гаура-Нитйананде, что Их внимание можно привлечь, только облившись бензином и зажегши спичку, и то еще неизвестно? Или же вообще, чтобы достичь Их даже не нужно привлечь Их внимание, получить Их согласие, а собственным волевым усилием я перехожу в другое измерение? Неужели Они не хотят того, чтобы мы были с Ними больше даже, чем этого желаем мы сами? Неужели они не помогут? Неужели Они не помогают? В каком теле я собираюсь остаться после оставления тела из желчи, слизи и воздуха? Из чего состоят тела тех, кто рядом с Господом? ЗНаю ли я, что они сотканы из Премы, из их чувства к Кришне и не из чего иного? Куда я денусь в теле из своих ума, интеллекта и ложного эгоизма оценки всего окружающего как приятного или неприятного для меня, склонности всё мерить и строить схемы и заблуждений? Как говорит Шрила Шридхарадев, если умирать, то по-настоящему со всеми подобными заблужденями о своем я и о Бхагаване и то, в случае такой полной смерти, мы достигнем "своего" законного положения татастхи, между материальным и Божественным мирами, если не будет Их Милости.] ди_нере адхик дайа_ коре Бхагава_н На тех, кто искренне считает себя непригодным, Милость Бхагавана проливается сверх всяких ожиданий Чч Антйа 4-я глава в попытке быть Ваишнавадасанудасом
Ответы и комментарии: