["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 13:17:51 13/03/2001в ответ на:
Re (2): Авторитетное мнение, отправлено
Владимир,
не указан, 15:48:01 12/03/2001 >> В своей джайва-дхарме Бхактивинод Ткахур описывает это таким образом. Он говорит, что некоторые души с самого начала своего существования избирают духовный мир – мир Вайкунтхи, а некоторые приходят в материальный мир. > > > Харе Кришна > Извините, что вмешиваюсь, но у меня после прочтения возник вопрос. > О каком начале существования души говорит Бхактивинода Тхакур? Подразумевает эта фраза, что ее когда-то не существовало? > ХАРЕ КРИШНА! Время является характеристикой материального мира. И все процессы, имеющие начало, продолжение и конец – это процессы материального мира. ДЖИВА вечна, и с этой точки зрения фраза Бхактивинода Тхакура не подразумевает, что её когда-то не было. Возможно, что сейчас я ничего вам не проясняю, а только запутываю. Но это ещё не всё. Сейчас я приведу самое авторитетное для меня мнение. В книге моего Гурудева «Божественное руководство», которую я случайно?! взяла в руки перед тем, как сесть за написание этого ответа, и она вдруг сама открылась на странице, я нашла отрывок, которой привожу ниже: Вопрос: Кто-то сказал, что джива, душа, родившаяся в этом бренном мире, и затем вернувшаяся в обитель Кришны может вновь пасть в материальный мир. Правда ли это? Также я слышал, что обычно души изначально приходят из духовного мира, однако другие говорят, что наш источник – это пограничное состояние. Дорогой Гурудев, прошу вас, помогите мне понять это. Шрила Говинда Махарадж: Если кто-то приходит в материальный мир из мира Ваикунтхи, то обычно это происходит лишь по воле Господа. Однако в Святых Писаниях упоминается, что даже житель Ваикунтхи может пасть, если совершит Ваишнава-апарадху, но мы видим, что это также происходит по воле Господа, как в случае со стражниками Джаей и Виджаей. Шрила Шридхар Махарадж много раз обсуждал этот вопрос и прекрасно осветил, что наш источник – пограничная энергия Господа, татастха-шакти. Если мы освободимся от материального рабства, то вправе достичь пограничного плана, но доступ в высшие миры Ваикунтхи, Вриндавана и т.д. возможен лишь по беспричинной милости Господа». И наконец несколько слов от себя. (это уже не авторитетное, а личное мнение). Люди, которых очень сильно занимает подобный вопрос, вероятно ещё по-настоящему не прочувствовали, что они стоят на пороге смерти. Сколько бы вам ни было лет, смерть гораздо ближе, чем мы думаем и чувствуем. Именно это заставляет, по крайней мере меня, искать ответы на другие, более насущные вопросы в том «катастрофическом» положении, в котором я себя ощущаю. Так что темы любви, молитвы, служения и т.п. я считаю более важными, чем выяснять, когда, как и почему я попала в столь бедственное положение. Хотя с другой стороны, благодаря обсуждению этого вопроса на форуме, ко мне как бы само собой (т.е. я не прилагала усилий для поиска ответа на вопрос, который лично меня мало занимал) пришли соответствующие ответы, в которых я вижу только кажущиеся противоречия, а на самом деле всё более или менее понятно и убедительно. Спасибо Каиласе, что он привёл цитаты на английском. Я внимательно прочитала, но не увидела никаких принципиальных отличий в том, что говорит Бхактиведанта Шрила Прабхупада и другие вайшнавы. Каиласа, опровергая, ты подтверждаешь. Ты говоришь о том же, но другими словами. Ставя точку в этом разговоре, я хочу ещё раз акцентировать ваше внимание на словах Шрипада Бхакти Судхира Госвами Махараджа, которые я приводила в предыдущем сообщении: «Положение души и её падение в мир материи, невозможно понять интеллектуально. Интеллект может завести нас очень далеко. В конечном счёте понимание этого вопроса – это вопрос реализации, не интеллектуального понимания». Ещё несколько слов о логике. Логика – хороший инструмент в нашем мире, и мы пользуемся и будем ей пользоваться. Но духовное знание неизмеримо с нашей логикой. В этой связи (а может я ещё под впечатлением праздника) хочу привести строки Премы-Дхама-Дева стотрам (Шридхар Махарадж) о Господе Чайтаньи: Навйа-тарка-дакша-лакша-дамбхи-дамбха-кхандитам Стхапитартха-кханда-кханда-кхандитартха-самбхарам «Он сокрушил эго гордого учёного Нияйи того времени своими бесчисленными, гениальными и несравненными аргументами, и после того, как Он опроверг все традиционные теории, Он вновь доказал их». Если кто говорит о такой вот ЛОГИКЕ, то я склоняю голову. Примите мои нижайшие поклоны, Туласи Прийа д.д.
Ответы и комментарии: