["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
homsa,
195.190.108.223, 21:39:01 20/03/2001в ответ на:
Re (4): О природе гнева, отправлено
kailasa,
не указан, 22:12:44 19/03/2001 Здравствуйте ! > Хари бол homsa! > Попробуйте понять простую вещь, гнев не всегда указывает на материальное осквернение.Что-бы до конца прояснить эту тему-бесстрастие в вайшнавизме не является совершенством и нигде не подчеркивается. А мне наоборот всегда казалось, что страсти это то от чего необходимо избавиться.Например проповедники вайшнавы часто говорили,что прежде чем обсуждать игры Кришны необходимо понять что мы не есть это тело,а это и есть реализация Брахмана.Далее Вы должны знать ,что Бхагаватам предназначена для парамахамс,опять таки для людей реализовавших Брахман.Но я понимаю Вас,бесстрастность это ещё не бхакти. В Гите говорится:"Тот,кто,очистившись с помощью разума,решительно контролирует свой ум, отказавшись от предметов чувственного удовлетворения,освободившись от привязанностей и ненависти,живёт в уединённом месте,мало ест,обуздал своё тело,ум и речь,кто всегда находится в состоянии духовного экстаза,беспристрастен,свободен от ложного эго,ложной силы,ложной гордости,вожделения,гнева,и ложного чувства собственность,кто не принимает ничего материального и всегда умиротворён тот безусловно поднялся до самореализации.Тот,кто поднимется до этого трансцендентного уровня,немедленно постигает Высшего Брахмана.Он никогда не скорбит и не имеет никаких желаний.Он одинаково относится ко всем живым существам.Такой человек получает право служить Мне с чистой любовью и преданностью." Гл.18,стих 51-54.Я ни в коей степени не рекламирую этот путь ,просто это один из приемлемых вариантов.По крайней мере ничего плохого в нём нет. >Кришна не советует поклоняться безличному аспекту, Он говорит-"того, кто исполнен горячей духовной веры, Я считаю совершенным."Отрицание негатива к позитиву не приводит.......... > Майявади считают что выше форм Бога находится брахман и отрицают реальность этого мира.Брахмавади не считают формы Бога иллюзорными, но культивируют на своей стадии имперсональный аспект, зная что выше него Бог.108 Упанишада Иша-верховная и ее последнй стих это конец этого процесса................ А почему Вы пишете брахман с маленькой буквы ?Вы имеете в виду какого-то конкретного человека-брахмана,или аспект Бога ?J >>Раздражение это тоже гнев,об умиротворении и тем более сострадании здесь не может быть и речи > Так же о сострадании не может быть речи если мы не находимся на духовном уровне(бхакти йоги) и в брахмане(в имперсональном варианте), И как только буддистам удаётся сострадать,может они все тайные вайшнавы ?J.Когда Будда рассказывал ученикам о мучениях живых существ в аду,у них от сострадания из горла шла кровь. > так же на платформе уттама бхакти нет сострадания. Это сложный вопорос.Могу только кратко сказать ,что дело тут не в отсутствии каруны,а в том,что по их видению спасать некого,все уже спасены.У буддистов несколько похожая ситуация. >Мы не практикуем пассивное самадхи. Мы обычно тоже.С некоторым страхом ,что меня поругают,позволю себе цитату из одной сутры: "Живые существа, обледающие чувствами,вовлечены в движение;Бесчувственные обьекты недвижны. Если культивировать абсолютную недвижность ,То можно уподобиться мёртвой неподвижности бесчувственных вещей.Если же вы хотите обрести истинный покой,То нужно сохранять (неподвижность) в движении." > Гнев в этом случае останавливает их оскорбления.Что изменит жалость?Ненасилие это проповедь, в этом и состоит реальная помощь.Если мы по настоящему не привязаны, мы выходим к людям и проповедуем им от имени духовного учителя.Это практически один из самых основных уроков БГ деятельность в преданном служении не имеет последствий !!!........... Жалость не даст поддаться гневу и совершить,какую-нибудь глупость,о которой потом пожалеешь. А сделать из жалости можно что угодно например как рекомендует Бхагаватам отрезать у оскорбителя язык.J >>Чем больше саттвы тем меньше гнева,Вы согласны ? > В общем смысле так, но как быть со стражниками на воротах Вайкунтхи?Вы знаете, это отличный пример, потому что сейчас большинство, это в лучшем случае брахмавади.Кстати их так и не пустили туда, с таким сознанием на Вайкунтху не пускают, фактически это материализм, повсюду видеть майю.......... По поводу майи полностью согласен.Имхо братья Кумары к тому времени ещё не вышли из двойственности.Вопрос непростой.На уровне реализации Брахмана гнева нет,поскольку нет привязанностей и двойственности..Но Йога Майа есть Йога Майа,появляются духовные привязанности и таинственный для меня духовный гнев.Оценивать я его не могу,уровень не тот.Могу только говорить что мне нравится а что нет. > Вот вот, поэтому с предыдущим вопросом я практически не согласен.Бхактисидханта Сарасвати и сострадал, всему миру, потому что маявада разрушает все.Буддизм, ведет к нирване, имперсональной позиции, это промежуточная стадия, а выше духовный мир.Духовный учитель находится на этом уровне, поэтому никто не может смотреть на него, исходя из материальных категорий, кроме жителей ада.Вот и вся Харинама Чинтамани.Я же вам говорю, имперсональное восприятие ведет к оскорблениям и апарадха номер один это вайшнава-апарадха......... А я и не оцениваю позицию Бхактисидханты Сарасвати чужая душа потёмки,но если Вы будете бездумно имитировать его поведение испытывая ,возможно совсем иные эмоции то можете причинить себе вред.Что касается апарадх,насколько я понимаю вайшнава-апарадха это непочтительное отношение к вайшнавам.Буддизм учит ко всем живым существам относиться как к буддам,почтииельно. > У брахмавади есть вкус к различным аспектам, маявади это просто мудхи, что подтверждает Господь Шива-баджа говиндам мудха мате, им лишь бы хорошо было, они слишком ценят свое понимание духовной жизни и что-бы маявади стал преданным нужнен титанический труд и после того как он им станет их оскверненная ментальность и склонность к слиянию тянется и тянется, добавьте сюда еще эго, которое они успешно культивируют, глядя на всех остальных «несчастных». >Карми просто приходят в храм и поклоняются Богу, у них хорошее положение, это смирение, а маявади, сейчас это экзальтированные демоны, все преданные на самом деле брахмавади и выше, хотя называться и те и другие и третьи могут по разному и находиться могут в любых конфессиях........ ! >>Сила и власть часто плохо влияют на людей. > Это вы к чему?Кшатрии не привязаны к власти, потому что хорошо знают цену и славы и власти, они не настолько глупы.Они так же не привязаны к богатству, но править это их природа, они хорошо видят качества людей, ход событий итд.Без брахманов их сила начинает приобретать опасный характер, если брахман чист, то кшатрий примет его советы, на том все и держится.Преданные вне этих категорий, но в высшем смысле могут играть любую роль, им все равно.Да многое проявляется, когда человек получает власть, кшатрию не надо давать власть он сам ее возьмет и как правило это всем не благо.Настоящий кшатрий управляет государством........... Только святые кшатрии не привязаны к власти.Как известно шудры стремятся к славе,вайшьи к богатству,кшатрии к власти,а брахманы к знанию. >>Значет гнев всё-таки опасен ? > Да, но в каких-то случаях без него не обойтись, а иногда и не проконтролировать, а иногда преданный использует его сознательно, что-бы побеспокоить имперсоналистов для их же блага.В каких то случаях гнев очищает, а в каких-то медитация оскверняет............ Неужели то же самое нельзя сделать без гнева ? >Материальный гнев это плохо, но в некоторых случаях он полезен. Т.е. в некоторых случаях,материальный гнев это хорошо ? > Вам не надо никого воспитывать или менять у вас есть какое-то представление о духовной жизни, но подогнать всех под него это очень сложно.Простота не менее важное духовное качество, как вы считаете, homsa? Вы можете представить имперсональный аспект в дисскуссиях. При ваших способностях, можете переделать всю сахаджию в буддизм, сахаджия лучше немного конечно, но так им и надо, лучше быть благочестивым буддистом, чем такие варианты.Ом шантим.Возможно в буддизме отсутствие гнева это основной аспект и я например думаю что знаю почему, если вы не хотите принимать авторитетных вайшнавов, следуйте своей традиции, никто ничего обьединить не сможет, в этом нет необходимости.Вы не сможете одной ногой стоять в вайшнавизме, а другой в буддизме, потому что, мой дорогой друг, в высшем смысле это плохо сочетается Вы хотите сказать,что реализация Брахмана плохо сочетается с вайшнавской реализацией ? >Люди думают что они умнее Бога. Это Бог так устроил, в наших книгах нет советов как обьединять религии, они уже все едины, но буддизм специфическая категория.Хотя следует заметить что идея обьединения не такая уж и плохая сама по себе...... ! Вообщето я не преследовал таких целей.Мне кажется что обьединять не нужно.Лучше быть добрыми соседями с хорошим взаимопониманием. >>Меня так и не убедили что гнев иногда необходим. > А вы хотели этого?Может быть вы хотели подтверждения своей позиции и некоторого сатисфэкшн, о чем я вам написал...... У меня было наверное слишком наивное представление.Я думал что Гита это основа и пробирный ный камень для всех теорий в западном вайшнавизме.Оказалось что это не совсем так.Я помню когда-то изучал Новый завет,и пришёл к выводу ,что раз написано там «будте святы,как я свят»,так и нужно не грешить.Но когда в конце восьмидесятых встретился с протестантами,они мне обьяснили,что совсем не грешить нельзя,маленькие грехи всё равно останутся.Так у меня и получилось первое духовное разочарование.Вот и теперь также в Гите написано избавьтесь от гнева,а мне говорят,что от гнева избавится нельзя... >>Меня так и не убедили что гнев иногда необходим. > Еще раз попробуем?....... Да ладно,наверное не надо.Аргумент при духовный гнев я уже принял. > Духовное самоубийство означает что душа сливается с брахманом и лишает себя духовных эмоций.Можете ли вы предположить что у преданных есть духовные эмоции и то чем они заняты это нематериальное служение Верховной Личности Бога или все, что они делают это майя а Бог это безмятежность и слияние с вечным счастьем?........ У Вас превратное представление о буддизме.Эмоции никуда не деваются,а душа никогда себя не потеряет.Согласно космологии буддизма,существует Мир страстей с Брахмой во главе,Мир форм с хорошей и длительной жизнью,и Мир-без-форм,где существование длится ещё больше,почти бесконечность,но там практически, живое существо находится в бессознательном состоянии. Рождение в последнем мире приравнивается к рождению в аду,поскольку живое существо только отдаляет реальное освобождение.Это никакая не нирвана.Что же находится за пределами этих трёх миров,Будда не говорил.Имхо вайшнавы путают нирвану с нахождение в Мире-без-форм.Искренне не желая Вас запутать,всё же скажу,что в весьма уважаемой Ланкаватаре сутре упоминается о существовании множества миров,населённых буддами (буддами в буддизме называются любые просветлённые существа).Но буддисты не стремятся как правило покинуть этот мир,поскольку в соответствием с учением Махаяны,нет какой-то отдельной нирваны,нет нирваны без самсары и самсары без нирваны.Осознавший это никуда не стремится.Но вокруг него Чистая Земля,царство Будды,все живые существа будды и счастливы,а страдания не существует. "Обширнее пространства, глубже и чище океана солнечный шар в наших сердцах восходит ввысь, чтобы подарить свой свет вселенной. Благородный мир простирается перед нами: появляется сверкающий золотой замок и земля устилается белым нефритом. Распускаются волшебно-прекрасные цветы, драгоценные птицы и звери танцуют, радуясь. Все миры украшены покоем и свободой. Нет никакого страдания и все наполнены счастьем. Рай и небеса сеют свои искры и Будда остается бессловесным пред подобным зрелищем. Одновременно содержа и превосходя пространство и время, всякий вечен и все бесконечно и равно. Как все же трудно описать этот волшебный мир: крутые скалы исчезают — словно алые столпы огня прорастают из синих волн, и придорожные деревянные идолы радостно поют. Что за чудесное зрелище!" > Есть один из примеров когда ученика в буддиской традиции научили просветлению, отрубив ему палец.......... А ,понял.Но ведь это было без гнева. > Буддизм это шуньявада, там нет концепции Бога и души, но Будда это Бог, поэтому поклонение так или иначе происходит, если у вас другая концепция, то интересно было бы услышать, вопросы пока не посылаю. Будда не Бог,например он ничего не творит.Будде поклоняются не для того чтобы он нас спас,это невозможно.Это поклонение необходимо скорее нам самим.В одной сутре говорится:"В сутрах говорится, что нужно прибегать к убежищу (опоре) Будды только в самом себе,но не говоримся ,что нужно опираться на чужих Будд."Поклонение действительно происходит,но несколько иначе,чем в вайшнавизме: "Поскольку Будда пребывает в каждом доме, ваши родители — это Будда, и служение вашим родителям — это подлинно буддийское подношение. Поскольку Будда живет на каждой улице, бедные и слабые — это Будда, и служение им — это подлинно буддийское подношение. Ползающие под вашими ногами жуки — это Будда, и приглядывать за ними — это подлинно буддийское подношение. Парящие над вашими головами птицы — это Будда, оберегать их — это подлинно буддийское подношение. Неизмеримая вселенная, бескрайние небеса и планеты — все они Будда, истинное служение этим неисчислимым Буддам — это подлинное буддийское подношение. Будда здесь, Будда там, Будда повсюду. Нет ни единого места, что не было бы царством Будды! И поскольку Будда повсюду, у нас есть вечность для совершения неисчислимых подношений. Радость жизни может быть найдена в служении и совершенствовании подношений всем этим бесчисленным, бесконечным Буддам! У нас есть множество обрядов совершения подношений храмовому Будде. Но как учил нас Будда Шакья-муни, у нас есть бесконечное число средств для служения Буддам повсюду. Служить Буддам повсеместно — вот благородный обет всех Будд и Бодхисаттв и самая основа буддийского учения." > Вот еще несколько размышлений.Отделяя себя от причин и следствий, освобождения не .Парамахамса и значит, что преданный может различать множество нюансов духовной жизни, парамахамса не значит логика и не значит отрешенность, парамахамса может взять золото из грязи не испачкавшись и легко отличает суть от внешних признаков.Что же все таки это значит-"выйти за пределы двойственности?"Кайласа. Начнём с того,что парамахамса это четвёртый,высший класс отречения саньясы.Например,он не должен проводитьбольше трёх дней (если не ошибаюсь) в одном месте.А первый уровень отречения это когда вы живёте рядом с деревней своих родственников,которые вас кормят. Выйти за пределы двойственности можно только осознав своё истинное,абсолютное,вечное Я,и иллюзорность относительного я.В буддизме действительно нет концепции вечной и неизменной души (дживы).Логика следующая.Поскольку душу невозможно найти самоисследованием,то и говорить о ней не стоит. Это перекликается со стихом из гиты:"Душа невидима,непостижима и неизменна".Гл.2,стих25. Всего лучшего homsa
Ответы и комментарии: