О Любви


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено SUR, не указан, 23:25:13 07/02/2001
в ответ на: Re: Служение? Преданное? Любовное?, отправлено Сергей, Нижний Новгород, 19:09:13 05/02/2001
 
Здравствуй Сергей!
 
Извини, что отвечаю не на все вопросы, все не видел оснований желать отвечать, но на темы о Настоящем я готов говорить.
 
Итак:
 
 
> Такое впечатление, ***** SUR, что вы являетесь специалистом в НЛП.
 
> (нейро-лингвистическое программирование). Это просто моё впечатление, и всё.
 
 
Нет, я не специалист в НЛП.
 
 
> Столкнувшись однажды, невзначай, с объяснением этой техники, я сделал для
 
> себя вывод: НЛП — мура. Оно требуется только людям, у которых нет ОДНОЙ цели
 
> в жизни. У них много целей, достигнув которые, они не наслаждаются
 
> результатами (цели-то дешёвые были) оттого, что наслаждения не может быть в
 
> принципе. Для них (они сами себя убеждают в этом) кайф состоит «в движении к
 
> цели». Какая фигня! Не правда-ли?
 
 
Не совсем. НЛП – это техника, а вовсе не философия. Как техника – это сильная вещь (так же как и процессор в компьютере). «Фигня» наступает, когда из нее пытаются сделать основание для мировоззрения. Насколько я знаю, авторы НЛП таких попыток не делали.
 
 
>  Сегодня только столкнулся с этим ещё раз.
 
> На «умствованиях» шефа корпорации.
 
> Так для чего это я?
 
> Ах, да! Вы анализируете здесь форму, а не суть...
 
 
Ну правильно, НЛП не имеет дело со смыслом, а только с формой. Я как раз и утверждаю, что в этой цитате дело не в смысле, а в форме.
 
 
> Но любопытно то, что несколько сложнее:
 
++++++++++++++++++++++++++
 
> А где вы, ***** SUR, увидели здесь «...стремление автора любить
 
> Бога,...»? Мне просто интересно, я тоже хочу увидеть как люди стремятся, в
 
> лучших своих попытках, любить Бога. Правда интересно, без иронии. Прошу вас
 
> указать это мне, ++++++. Я увидел здесь, в этой первоначальной цитате,
 
> только ментальный анализ внешних проявлений. Попытки любить, лично для меня,
 
> с умом никак не сзязаны... Но я не совершенный садхака, так что, простите
 
> меня, старика, Христа ради, за наивность.
 
> Но раз уж начал, то продолжу. С вашего разрешения...
 
> Вот вы говорите: «... Я даже не уверен, совпадают ли у нас представления о
 
> том, что такое »любить Бога".
 
> Вот! Это самое интересное! Давайте, без дураков, обменяемся своими
 
> соображениями по этому поводу «что такое любить Бога», а?
 
 
Ага. Давайте!
 
 
> Вот этот самый автор, в своей книге «Золотая середина»,
 
«На поле битвы лучше не искать середины».
 
> кстати в ней почти 200 стр. формата А4, а не один-два абзаца приведённых здесь Гоураприей
 
> прабху, объясняет, как я понял, что представления о любви и не должны
 
> совпадать... А отчего они должны совпадать? Ведь никто не может сказать
 
> достоверно: любит ли его Господь, или только смеётся над ним.
 
 
Здесь я не согласен категорически. Я полностью уверен, что Бог любит меня. И это не мешает Ему иногда смеяться надо мной, иногда наказывать меня, а иногда и награждать меня. И различные проявления Его любви не мешают мне чувствовать его любовь. Когда, в детстве, мой папа наказывал меня, я, даже плача, чувствовал его любовь ко мне, что же говорить о Боге, любовь Которого абсолютна.
 
Так вот, я объясню дальше. Мой уверенность в том, что Бог любит меня имеет (1 – логика) рациональное основание: Бог абсолютен, Бог проявляет любовь, Бог равно относится ко всем живым существам, я – живое существо, следовательно – Бог любит меня. Мой уверенность в том, что Бог любит меня имеет (2 – чувство) нерациональное основание: я чувствую это. И, наконец, (3 – опыт) я склонен интерпретировать очень многие моменты моей личной жизни, как доказательство Его любви ко мне.
 
Кстати, а в той самой книге, автор не доказывает случайно, что представления об Абсолютной Истине «и не должны совпадать». Если да, то я с ним согласен: наши представления должны отличаться (но Абсолютная Истина все же – одна). Аналогично с Любовью. Она Существует на абсолютном уровне, поэтому она – одна. Но мы, на относительном уровне, имеем относительно нее разные «представления», кто-то более верные, кто-то менее.
 
 
> Тем и интересен наш форум, что мы МОЖЕМ обмениваться как раз своими реализациями и
 
> соображениями (кому какой термин нравиться) на тему «что такое любить Бога»,
 
> но НЕ ДЕЛАЕМ этого. А говорим о какой-то ерунде. Простите меня за
 
> категоричность, ***** SUR. Это я не только вам говорю, а себе в первую
 
> очередь.
 
 
Я очень рад такой оценке. Как Вы думаете, почему мы НЕ ДЕЛАЕМ этого? Кстати, я надеюсь, Вы не думаете, что «реализации» и «соображение» это различные термины одного и того же?
 
 
> Так как вы (и не только вы) отнесётесь к моему предложению обменяться
 
> своими соображениями?
 
> Если такой обмен состоится. Разумеется, искренний, то ваши слова: «Поэтому
 
> для меня это: Пустые, звонкие слова — обширный храм без Божества» будут
 
> считаться не сказанными, без достаточных на то оснований. Идёт?
 
 
Хорошо.
 
Итак, мои представления о ЛЮБВИ.
 
Я вечен, исполнен знания и блаженства и это проявляется в материальном мире в виде веры, надежды и любви. Я не могу различить тонкостей, но мысль, которую я хочу высказать, это то, что любовь исходит из самой глубины меня, и она есть мое имманентное свойство. Меня можно обмануть, заставить забыть об этой любви, попытаться исказить ее, но лишить меня любви нельзя. Разумеется, под НЕ искаженной любовью я понимаю любовь к Богу, а искажения касаются либо объекта любви, либо свойств любви, либо ее проявлений. Осознавая это, я люблю Бога своей душой, и никакие материальные оценки не могут это изменить.
 
Это ключевой момент. Я верю, что Бог существует. И точно также (точно так же) я верю, что Он любит меня и точно также (точно так же), что я люблю Его. Когда я сталкиваюсь с чем-либо, что может быть интерпретировано как Его нелюбовь ко мне, я не верю (не принимаю) этому. Когда я вижу (чувствую) в себе что-либо похожее на нелюбовь к Богу, я не отношу это к своему истинному «я». По моему, это и есть иллюзия: отождествление себя с тем, кто не любит Бога.
 
Я могу направить свою любовь не только на Бога. Любовь, направленная не на Бога имеет недостатки, только если (это мое мнение) она «заглушает» любовь к Богу. Если любовь к другой душе не мешает (а способствует) любви к Богу, я считаю, что она истинна.
 
Теперь о проявлениях любви.
 
Известно много примеров разных проявлений любви к Богу, но вряд ли найдется хотя бы один случай совершенно одинаковых проявлений любви к Богу. И для меня очень важно найти свой способ проявления свой любви. И в этих поисках слова и логика играют для меня хотя и очень важную, но не главную роль. Все эти правила, ступени, градации и классификации лишь(!) помощь для меня, но ни в коем случае не сама цель. И когда я вижу попытку (как мне кажется) проявить свою любовь к Богу лишь через них, я расцениваю это как строительство прекрасного (на самом деле) храма, в котором нет главного – непосредственной любви к Богу. (Это как если бы, на материальном плане, использовали все золото и весь мрамор на строительство здания храма, а на мурти Господа их не хватило). К сожалению или к счастью, я не могу словами описать ни как я ищу, ни что я уже нашел, но могу сказать определенно, что главное – быть удовлетворенным, выполняя волю Господа, которая выражена Им самим в священных писаниях.
 
Об оценках признаков любви.
 
Окончательную оценку все мы получим в вечности. Из относительных оценок я лично больше всего ценю чувство умиротворенности и активное желание добра всему окружающему. Так же как Господь проявляет свою любовь, давая каждому исполнение желаний (вместе с последствиями).
 
Сентиментальность трогает мои чувства, но серьезно относиться к ней я все же не могу.
 
 
Можно пока хватит?
 
 
Спасибо.
 
SUR
 


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]