Лилы Господа...


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Сергей 17:25:15 16/11/2000
в ответ на: Лилы Господа и "свобода выбора"..., отправлено Сергей 11:03:40 16/11/2000
 
Лилы Господа…
 
 
Кто из людей их может понять?
 
 
Вот комментарий Шрилы Б.Р. Шридхара к:
 
Шримад Бхагавад-гита [10.10]  Глава: Великое Сокровище.
 
 
"…Подобно этому, когда мы сможем понять, что всё существует только ради наслаждения Кришны, все наши эксплуататорские наклонности исчезнут навсегда. Ничто не будет восприниматься нами как объект чувственных наслаждений. В наших сердцах будет лишь глубочайшее ощущение того что всё существует ради Его удовлетворения; для эксплуатации там не будет места. Это касается и нас — мы существуем для Его удовлетворения. Всё предназначено для Его Божественных игр (лил), но не для развлечений кого-то другого. Всё включено в эту одну Лилу. Покушение на чужие права исчезнет, когда мы научимся использовать всё данное нам правильно".
 
 
А вот умозрительное заключение дживы:
 
Вначале факты:
 
 
1. В комментариях Бхактиведанты Свами Прабхупады и Свами Б.Р. Шридхара я встретил совпадение их утверждений о том, что в любом случае все дживы, покрытые Майей, вернутся в свой изначальный, духовный мир Ваикунтхи. [Напомню, что дживы принадлежат к переходной энергии Бхагавана, Джива-шакти. Если они покрыты внешней энергией Бхагавана, Майа-шакти, то они находятся в иллюзии материального мира (подойдите к зеркалу и увидите L ). Если же они покрыты внутренней энергией Бхагавана, Чит-шакти, то они Сач-Чит-Ананда, т.е. Вечны, полны Знания и Блаженства (в зеркале Вы этого не увидите J )].
 
 
2. Я нигде не встречал внятного (понятного мне) объяснения тому, по какой причине джива пришла в материальный мир из духовного мира.  Были объяснения, подобные тому, что мол джива захотела наслаждаться отдельно от Господа и т.д. Но как же она могла этого "захотеть"? В общем, такой ответ не привлекает… А другого нет.
 
 
3. Самая лучшая энергия Бхагавана, — энергия Божественной любви, высший образец которой милостиво нам демонстрирует Шримати Радхарани. Мы (я), обусловленные, способны понять своими мат.чувствами очень малую часть этой Божественной любви. Да и эта, очень малая часть, не соответствует нашим (моим) истинным материальным интересам. Материалистичные цели обусловленных Не направлены в сторону Божественной любви.
 
 
4. Ни одна джива, покрытая Майа-шакти, не способна освободиться от неё без помощи из вне.
 
 
А теперь сами, умозрительные…:
 
-Господу мы(я) нужны для Его лил в качестве обусловленных.
 
-Он Сам говорит, что мол не привыкайте к этому миру, он — временный. Значит его время пройдёт.
 
-Кончится наш ужас сансары. Обязательно. И для всех.
 
-Мы "поменяем" одежу Майа на одежду Чит.
 
-Но мы(я) не будем осознавать своё высочайшее положение обитателей Ваикунтхи.
 
 
Вот такие умозрительные заключения дживы о Лилах Господа…
 
Понятно, что они — не Истина. Но они есть. Они существуют. Они не дают покоя.
 
Даже самые приятные ощущения, возникающие от катхи Вайшнавов, кажется имеют материальную природу…
 
 
Но есть Надежда. Рождённая материальным умом… или всё-таки она рождена сердцем?
 
 
Как Вы думаете?


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]