Есть ли в этом мире какое-ниюудь тихое, прекрасное местечко, где можно жить-не-тужить, без всяких хлопот и беспокойств? Вот, что говорят по этому поводу ачарьи:
"Все эти 14 миров, от Патала до Сатьялоки амангал!" Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур
(Примечание: амангал значит "неподходящий". Под 14 мирами подразумеваются 7 низших планетных систем: Патала, Расатала и т.п., вплоть до Бху-мандалы, Земли, затем Сиддха-лока, Чарана-Лока планеты райского типа и наконец, высшие системы Джана-лока, Тапа-лока и Сатья-лока)
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами: "Нигде в этом мире, ни в одной стране нам не найти покоя. Беспокойства будут везде"
Мы должны отдаваит себе отчет, как сильно у нас желание мукти, освобождения. Не зря ачарьи так часто предупреждают об этом. Это желание может принимать разные формы иногда грубые а иногда тонкие. "Когда же наконец я без всяких беспокойств смогу воспевать харинам" даже в этом великом желании может быть ядовитая примесь мукти.
И еще. Безразличие к вайшнавам угрожающий признак того, что желание мукти оккупирует нас. Вайшнавы и Святое Имя неотличны друг от друга. Любовь и привязанность к вайшнавам должна расти, они источник садху-санги, а садху-санга единственная пища для дживы. Сознание Кришны это высшее духовное чувство а его противоположность отсутствие чувства, безразличие. Шримад Пури Махарадж говорит в статье "Только вечное ученичество" "... если нет чувства к вайшнавам и Гурудеву, как возникнет чувство к Кришне?" Шри Кришна Бхагаван, а вайшнавы его шакти, неотделимые. Если у меня нет чувства к вайшнавам, то о каком чувстве к Шри Кришне может идти речь. Это не настоящий Кришна.
Желание избавиться от "назойливой" опеки, от "излишней" севы, переехать в какое-нибудь райское местечко (конечно, это не относится к тем, кто живет в непригодных для бхаджана условиях в этом случае Гурудев определенно укажет на это). Наш рай это там где есть Гурудев, Вайшнавы и садху-санга.
А то можно всю вселенную обойти и так и не отыскать прибежища...