["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
SUR,
не указан, 22:45:11 01/01/2001в ответ на:
Крутой расчет?, отправлено
Анурадха даси,
Kiev, 18:33:26 01/01/2001 > О Вишнупаде вы(участники дискуссии) вроде бы все верно пишете. Я сама читала распечатки некоторых его последних писем и вначале восхищалась его умом, смелостью, честностью. Была какая-то эйфория – он решился сказать вслух то, о чем многие молчали; аргументировано замахнулся на авторитет Самого Прабхупады ( и санньясы критиковал, и гурукулы). Я не ошибся, Вы испытали эйфорию от того, что кто-то замахнулся на Прабхупаду? >Только насчет одного у меня непонятка. >Где он был раньше со своей честностью? Он видел всю гадость изнаночной стороны ИСККОНА – что же заставляло его молчать? Принципы Богомаркетинга? Больше и больше последователей? Можно даже сказать круче: Вишнупад очень много сделал (вольно или не очень) для того, чтобы «изнаночная сторона» ИСККОН-а стала «гадкой». >Почему он «взорвался» именно сейчас? Как известно, сейчас ИСККОН находится в состоянии кризиса, потому что «народ», который поумнее рванул в Гаудия Матхи (не потому что они лучше , просто что-то новенькое приключилось с «советами») Сейчас, критикуя ИСККОН, можно легко «сорвать» толпы соратников и новых учеников, желающих слушать развенчание идеологии ИСККОНА. Таких вот разных «обломистов» как Ты, Тор. Кстати, мне кажется, что самые действительно умные, остались в ИСККОН-е. Просто умные «рванули». Прочие ждут пастыря. Ну а мудрые всегда ходят своими путями. >Моя догадка следующая. Ради привлечения последователей Вишнупад уже один раз сыграл на чувствах толпы, которая желала обладать слепком с личности Прабхупады. Сейчас толпа кое в чем разочаровалась, устала верить и жаждет развенчать былого кумира Прабхупаду (но в этом она себе еще не признается. Я видела как люди соглашались со словами Вишнупада, прямо противоречащими Вайшнавской доктрине. И при этом они поклонялись изображению Прабхупады на алтаре. Вишнупад «держит нос по ветру» и опять играет на чувствах толпы – сейчас он формирует новую паству, на замену предыдущей. Разве не так? Несомненно, такая точка зрения правдиво отражает сложившееся положение вещей. Впрочем, противоположная точка зрения была бы не менее правдива. Дело в том, что сам вопрос – о прошлых и нынешних мотивах Вишнупада – настолько относителен, что можно найти с десяток различных точек зрения, с каждой из которых можно сформулировать правдивое описание его поступков. В отношении Вишнупада сложность в том, что непонятно, с точки зрения какой системы представлений следует подходить к его оценке. С точки зрения системы представлений, данных Прабхупадой, раньше он был великая личность, а теперь он – падшая личность. С точки зрения православного христианства он бы и остается демонической личностью. С точки зрения идеалов гуманистического общества – он был лидером тоталитарной секты, а теперь стал свободным человеком. Какую систему представлений выбрал Вишнупад? Гаудия-вайшнавизм? Вряд ли. Похоже на то, что Вишнупад срубил сук, на котором сидел, а потом чудесным образом не упал, а завис… между чем-то и чем-то. Честно говоря, такое повышенное внимание к Компаньоле (ведь он просил так себя называть) я расцениваю как проявление утонченного эгоизма, несогласие со своей не исключительностью.
Ответы и комментарии: