Re: Никогда?


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Гауридас 12:26:00 29/06/2000:

 
Дандават всем Вайшнавам!
 
 
Дискуссия на эту тему выходит далеко за рамки данного форума. Она началась много лет назад, еще "при жизни" Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Повидимому, она не закончится никогда, ибо верные последователи Шрилы Свами Махараджа не смогут игнорировать его многочисленные высказывания в пользу того, что мы пришли из Кришна-лилы (понимая эти слова буквально), а верные последователи Ачарий Гаудия Матха не смогут пренебречь мнением Ачарий.
 
 
Все они — как Шрила Свами Махарадж, так и другие Ачарьи — являются очень возвышенными Вайшнавами, которым дано видение и понимание Сиддханты в том свете, что для нас, начинающих преданных, является кромешной тьмой (простите за каламбур). Для того, чтобы разобраться в Их споре необходимо подняться на определенный уровень. С него нам будет виднее, в чем же действительно суть вопроса.
 
 
По моему скромному мнению, мы не понимаем самого вопроса, самой темы, т.к. мыслим категориями каништха-адхикари (я здесь не хочу никого обидеть и употребляю слово "мы" исключительно риторически, имея в виду только себя). Шрила Бхактивинод Тхакур указывает на деление общества на три сословия, в соответствии с глубиной веры и уровнем восприятия и понимания Знания. Это комала-шраддха или каништха, мадхьям и уттам.
 
 
Из них первый, комала-шраддха, воспринимает все буквально и не способен к глубокому постижению Истины. Вера его слаба (комала = нежный, хрупкий; шраддха = вера), он не готов к принятию Знания в виде Божественного откровения. Для него, по мнению Шрилы Бхактивинода Тхакура, написаны Шастры в том виде, в котором мы их знаем. Сами же Шастры — плод Божественного откровения в сердцах великих Вайшнавов. Человек на ступени комала-шраддха в принципе не нуждается в познании и не способен к нему. Для него Шастры дают детальные указания как жить и развивать свое сознание и веру. Такой человек должен стремиться только к одному: усердно выполнять предписания Шастр и наставления возвышенных Вайшнавов. Тогда вера его укрепится и он сможет подойти к другому, более глубокому восприятию действительности.
 
 
Следующий уровень, мадхьям, тот у кого появились сомнения и он устремился к их разрешению через познание. Такой человек способен к постижению глубоких истин и эзотерического смысла Шастр. Но так как в его сердце все еще есть сомнение, он не обладает высшей степенью знания. Высшее знание основано на внутренней реализации, которая приходит в виде откровения по милости Господа и Духовного Учителя.
 
 
Человек, находящийся на уровне уттам не имеет сомнений в том знании, которым обладает. Вера его столь крепка, что переходит из состояния веры в состояние знания, видения, убеждения. Человек на уровне уттам видит вещи такими, как они есть на самом деле. Его мироощущение более не основано на веровании, но на реальном восприятии вещей.
 
 
Так вот, мы присутствуем при дискуссии Вайшнавов, которые вне всяких сомнений находятся на уровне уттам. Их восприятие реальности в корне отличается от нашего. Мы живем на разных планетах и разговариваем на разных языках. Время от времени до нас долетают обрывки фраз Их беседы и мы пытаемся разобраться в сути. Все эти усилия тщетны, ибо именно суть вопроса скрыта от наших глаз. Сколько бы мы не старались, она не откроется нам до тех пор пока мы не поднимемся на соответствующий уровень адхикары.
 
 
Шрила Свами Махарадж замечательным образом решил для нас этот спор, сказав, что не важно откуда мы все пришли, но исключительно важно куда идем. К сожалению, у меня нет точной цитаты, но смысл ее такой. Этими словами он учит нас не увлекаться идеями недоступными для нашего понимания и сосредоточиться на собственном развитии. Высший мир полон сокровенных идей и если мы, не имея должной адхикары постараемся в них разобраться, вера наша будет загашена подобно пламени маленькой свечки, которую вынесли на ветренную улицу. Пока свечка находилась в доме, пламя горело, но стоило ей попасть в среду, которая не соответствует ее калибру — "бас" — нет больше свечки... Любопытство не приводит ни кчему хорошему. Любознательность — это осторожное познавание понятных (на данном этапе) вещей.
 
 
По исключительной милости Господа у нас у всех есть возможность духовно развиваться, принимая наставления и милость Шри Гуру и Вайшнавов. "По милости Кришны мы обретаем Гуру, по милости Гуру мы обретаем Кришну". Если правильно следовать садхане, служить Вайшнавам и воспевать Харинаму, мы несомненно поднимемся на уровень, где получим ответы на столь волновавшие нас вопросы. Это произойдет автоматически. По моему скромному предположению, мы скорее всего поймем, что большинства проблем столь одолевавших наше сознание — попросту не существует...
 
 
Пожалуйста, прстите меня если мои слова обидели кого-то из вас.
 
 
Ваш покорный слуга,
 
Гауридас (каништха) Адхикари
 


Ответы и комментарии:


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]