["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
homsa,
195.190.108.223, 23:36:54 20/03/2001в ответ на:
Re (5): О природе гнева., отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 16:17:52 20/03/2001 Здравствуйте ! > Харе Кришна, homsa! >> Если б я встретил лучшего спеца в духовных вопросах, я был бы только рад. > Не следует ли из этого, что лучшим спецом в духовных вопросах являетесь ВЫ сами? J Прошу прощения ,что неясно выразился.Дело в том что я не из Москвы и не из СПб.В моём городе действительно был период,когда я был лучшим спецом и в знании вайшнавской философии и практики и в бхакти. В данный момент про бхакти я судить не могу,но имхо в философии и практике вайшнавизма к сожалению таким спецом остаюсь. Вообще же мне посчастливилось встречать и лучших спецов.Таковым имхо является живущий сейчас в Новгороде Деваршират прабху,которого я весьма уважаю. >>Когда я пришёл в ИСККОН когда-то, я мечтал только о том чтобы слушать лекции спецов, сидя где-то в уголке, и приходя в храм выполнять простую работу, мыть полы в прихожей, или подметать на улице. Только где они спецы? > Давайте разберёмся по порядку. Кто является специалистом в духовных вопросах? Шастры на это дают однозначный ответ: Гуру. Поэтому ваш вопрос в переводе на духовную платформу звучит так: Где Гуру? Вы действительно не знаете ответа на этот вопрос? Так или иначе рекомендую мою любимейшую книгу Шридхара Махараджа «Шри Гуру и Его Милость». Если что неясно, всегда рада поговорить на эту тему. Я эту книгу прочёл первый раз в 94 году,и мне она понравилась. >>Пришлось всё делать самому, и храм организовывать, и проповедывать, и готовить, и книги распространять. А если по жизни, если придёт Вася ,то что ж — я привык терять. > Что касается того, что вы мечтали об одной деятельности – простой и скромной, а пришлось выполнять более сложную, то вероятно вы оказались способным на большее, чем просто мыть полы (хотя и это уметь нелишне, не правда ли J ). > Более того, вы должны выполнять то служение, которое вам даёт Гуру (если он это делает явно и персонально), независимо от того, что вы думаете о себе. Ему лучше видны возможности ученика, да и тот всегда действует, опираясь на духовную поддержку и милость Гуру. Вопрос о Гуру для меня был весьма болезненным.Сначала было всё нормально,а потом внезапно он отказался брать учеников в России,а приезжать к нему тоже запретил тогда начался конфликт в Югославии,и все германскии храмы были переполнены югославами.Я не про Шри Вишнупада говорю.Всё это я пережил с большим трудом,а шрамы на сердце так и остались.В тот момент я жил в Рижском храме,хотел получить рекомендацию на инициацию.Но после решения гуру,смысл нахождения там пропал,а в моём городе преданные,которые могли поддерживать намахату разьехались,поэтому я вернулся. >>Для учеников гнев учителя может и даст некоторую пользу, но для учителя пользы от такого гнева не будет никогда. А что можно сделать с помощью гнева, чего нельзя было бы сделать без его помощи ? > Знаете, какие мысли мне ещё пришли в голову по этому поводу, из практической жизни. Мы все очень разные, и на кого-то лучше действует «пряник», а на кого-то «кнут». И иногда с помощью пряника не получается достучаться до человека, а вот кнут, в данном случае ГНЕВ, оказывается кстати. При этом ещё может быть и такое, что ГНЕВ лишь внешняя форма, т.е. со стороны для всех это именно так и выглядит, но в глубине сердца гневающегося – любовь. Поверьте, так бывает. И вот я думаю, что ГНЕВ Духовного Учителя только внешне проявлен как ГНЕВ, но внутри его сердца – любовь. Я имел в виду школьного учителя.А по поводу внешней формы,полностью согласен.В буддизме это, пожалуй ,относится к «искустным методам». >>Про двойственность полностью согласен а ещё вне двойственности нет понятия чистый-грязный, и > материальный-духовный. Только почему только там? Двойственности нет и в этом мире. Знаете, в буддизме говорится что нирвана есть сансара, а сансара есть нирвана. Двойственность есть только в наших головах. > Вне двойственности много ещё чего нет. И конечно, она в наших головушках. Но согласитесь, что даже если вы сами заметно избавились от неё, то совсем забыть двойственность вам не дадут в нашем мире, огромное количество людей не мыслят жизни вне её, и если вы не отшельник, вам придётся это помнить. Да,противоположностей и противоречий хватает.Забвение двойственности зависит от самореализации.Вы наверное согласитесь,что уттама-адхикари окружающие люди не напоминают о двойственности,поскольку ему они видятся как вышедшие из двойственности. > Что касается слова «мир», то я в данном контексте под ним подразумеваю «материальный мир». Так что для меня, и для вас в большей или меньшей степени, но двойственность есть. Она исчезнет, когда мы целиком и полностью будет в духовном мире. ( да при этом возможно, остаться в этом же теле и в этом же месте). Да,не стоит думать о духовном мире только географически.Говорят,что где чистый преданный,там Вриндаван.Вспомните как Шри Чайтанье каждая гора казалась Говардханой,а каждая река Ямуной. Хотя есть различия.Буддисты,в отличии от вайшнавов,кажется не находятся под влиянием Йога Майи,у них нет духовных привязанностей. Шри Чайтанья мог сказать «О Говинда,каждое мгновенье разлуки с тобой кажется мне вечностью,слёзы потоком льются из моих глаз,и без тебя весь мир кажется мне пустым.»Насколько я понимаю и в духовном мире бывает разлука. Буддистам,же насколько мне известно,разлука не доступна. Впрочем,у меня и небыло цели утвердить превосходство буддизма над вайшнавизмом,или равенства их.Буддизм решает свои задачи. > С уважением, Туласи Прийа Счастья Вам,Туласи Прийа. homsa
Ответы и комментарии: