["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Гауридас 13:15:51 08/07/2000в ответ на:
Re (2): Шри Шалаграм, отправлено
Gourapriya das 08:44:53 08/07/2000 > Спасибо, брат, за перевод. Многое прояснилось. Но многое и вспомнилось... Спасибо. Я рад возможности послужить Вайшнавам. > Первый вопрос: Как-то мне говорили, что Шри Шалаграм — это слезы Кришны. С > чем связана эта история? Мне об этом ничего не известно. > Второй вопрос: Как объясняется то, что мы разлучаем Шри Шалаграм от > Гандаки Деви. Оправдана ли боль разлуки Шалаграма с Ней нашим > служением... Во-первых, почему "Гандаки Деви"? Я не встречал такого имени. Есть река Гандаки, которая еще известна как Кали Гандаки, и есть Туласи Деви или Вринда Деви. Что касается разлуки Шри Шалаграма с Туласи Деви, когда мы забираем Его из Ее тела (реки Гандаки) и привозим к себе домой, чтобы служить Ему... Это очень ответственный шаг. Никто не может сравниться с Шримати Туласи Деви в служении Шри Шалаграму. Однажды (по словам Шрипад Нарасимхи Махараджа), когда Преданные приехали из Непала к нашему Гурудеву, Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами, и привезли с собой Шри Шалаграмы, собранные в реке Гандаки, Гуру Махараджа спросил их почему они не захватили с собой саму реку. Я надеюсь, я ничего не напутал в этой истории, или пусть Шрипад Нарасимха Махарадж поправит меня. Мы не можем сравнивать наше служение со служением Шримати Туласи Махарани или думать, что оно сможет компенсировать разлуку Шри Шалаграма с ней. Но если по тем или иным обстоятельствам Господь пришел в наш дом, мы должны стараться служить Ему как можно лучше, хотя бы как самому себе (атмават). Для меня лично это очень высокий стандарт служения, ибо себя, к сожалению, я люблю гораздо больше, чем Господа. Но в этом принципе есть определенная цель, которая со временем может быть достигнута по милости Гуру и Вайшнавов. Ниже я хотел бы привести перевод другой главы из той же книги о Шри Шалаграме, из которой видно как Господь может Сам пожелать оставить Кали Гандаки и прийти к своему чистому Преданному, чтобы тот поклонялся Ему с любовью. Господь милостив. Он выполняет желания Своих преданных, даже если Ему при этом приходится расставаться со Своей возлюбленной Шримати Туласи Деви! Ваш покорный слуга, Гауридас Шри Радхараманаджи, Самоявленный Образ Когда Господь Чайтанья Махапрабху путешествовал по южной Индии, Он провел четыре месяца Чатурмасья, что приходятся на сезон дождей, в доме Вьенкаты Бхатты, главного священника храма Ранганатхи в Шри Рангаме. Сын священника, Шри Гопала Бхатта от всего сердца старался услужить Господу. Довольный его преданностью, Шри Чайтанья даровал ему посвящение и наказал отправляться во Вриндаван после смерти родителей. Он должен был жить там вместе с Рупой и Санатаной, совершать Бхаджан и писать книги. Когда Гопале Бхатте исполнилось тридцать лет, умерли его родители и он уехал во Вриндаван. Господь Чайтанья, узнав о его приезде и встрече с Рупой и Санатаной Госвами остался очень доволен. К тому времени Махапрабху уже уехал из Вриндавана. Несмотря на то, что Рупа и Санатана посещали Господа в Пури, Гопала Бхатта не получил приглашения к ним присоединиться. Сочувствуя ему, Шри Чайтанья передал с Рупой и Санатаной Свою личную асану и одежду в подарок Гопале Бхатте. Эти предметы до сих пор выставляются на показ в Храме Радхарамана по особо торжественным случаям. Позднее, когда Гопала Бхатта узнал об уходе Махапрабху из этого мира, его охватило чувство глубокой разлуки с Господом, Которого он не видел с детства. И однажды ночью Господь Чайтанья пришел к нему во сне и сказал ему: «Если ты хочешь увидеться со Мной, отправляйся в Непал.» Гопала Бхатта так и поступил. В Непале он совершил паломничество к реке Гандаки. Принимая омовение в этой священной реке, он наполнил водой кувшин для омовения и с удивлением обнаружил там несколько шалаграма-шил. Опустив Их обратно в реку, он вновь наполнил свой кувшин, но опять увидел там шилы. В третий раз он проделал то же самое, и на сей раз насчитал в кувшине двенадцать шалаграма-шил. Сочтя это за проявление милости Господа, он решил забрать эти шилы во Вриндаван. На следующий день по возвращению во Вриндаван, к Гопале Бхатте пришел один состоятельный Преданный и предложил в дар одежды и украшения для Божества. Гопала Бхатта ответил ему, что поклоняется только шалаграма-шилам, поэтому будет лучше если этот Преданный сделает свой подарок тому, кто совершает служение Божеству и сможет правильно использовать дары. Произошло это в день Нарасимха-чатурдаши. Размышляя о случившемся, Гопала Бхатта вспомнил о том, как Господь Нарасимхадева явил Себя из каменной колонны. Тогда он взмолился: «Господь, Ты столь милосерден! Ты исполняешь желания Преданных! Я прошу Тебя, дай мне возможность поклоняться Тебе в форме Шри Мурти.» Затем он углубился в самозабвенное чтение Шримад-Бхагаватам о лилах Господа Нарасимхадевы. Проснувшись на следующее утро, Гопала Бхатта обнаружил, что один из его двенадцати шалаграма-шил, а именно Дамодара-шила, явил себя в форме Шри Радхарамана. Гопала Бхатта немедленно позвал Рупу, Санатану и других Преданных засвидетельствовать чудо. Они были поражены красотой Шри Радхараманаджи. Они заметили, что от стоп до талии Он предстает в форме Шри Мадана-Моханаджи, Его грудь похожа на Шри Гопинатхаджи, а Его лик – это луноподобный лик Шри Говиндадевы. И тогда, получив благословение всех Вайшнавов, Гопала Бхатта начал поклоняться Шри Радхараманаджи.
Ответы и комментарии: