Re: Никогда?


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено malini 04:58:16 27/06/2000
в ответ на: Никогда?, отправлено Павел 20:02:10 26/06/2000:

 
О, поднялся интересный вопрос "о падении дживы". Пожалуйста, преданные, не молчите. Я думаю, всем есть, что процитировать.
 
К своему несчастью, я усвоила от вайшнавов только общие моменты:
 
1. Мы не были никогда в духовном мире, в Кришна-лиле, и все вайшнавские ачарьи утверждают, что мы вышли из Махавишну в реку Вираджа, т.е. дживы появились в татастха шакти (или они и есть сами татастха шакти, как правильно говорить?)
 
**И дживы имеют три источника — из Баладевы выходят вечные спутники Кришны, из Санкаршаны — обитатели Вайкунтхи, и из Махавишну — часть джив идет в духовный мир, часть в материальный.
 
2. Вайшнавы говорят, что выбора у нас, вобщем-то, и не было в реке Вираджа, что дживы разделялись — одни шли сразу в духовный мир, другие падали в материальный, по принципу зерна, которое сыплют на лезвие ножа — одна часть зерна слева, другая справа...
 
3. Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, по утверждениям некоторых учеников, придерживался точки зрения, что мы пришли из духовного мира, но Махавишну, в какой-то мере, тоже духовный мир? И может, он упрощал для своих начинающих учеников, говоря, что мы должны ВЕРНУТЬСЯ в дух. мир, просто чтобы они осознали, что мы по природе своей духовны, что в нас заложена эта способность, служить Духовному.
 
4. А в некоторых своих книгах он явно писал, что НИКТО НИКОГДА не падает из духовного мира, и мы не можем думать, что он противоречил великим ачарьям. (И, наверное, если бы он даже противоречил, то мы должны были бы принимать точку зрения ачарьев. Как, например, некоторые Вайшнавы (Джива Госвами) могли прославлять Свакия бхаву, но это делалось по определенным причинам в определенное время, и от этого не менялось общее настроение сампрадаи.
 
...Меня долго интересовала эта тема (как и любого преданного, когда-то бывшего в ИСККОН, и для меня было сюрпризом когда-то, что я еще только БУДУ КОГДА_ТО в духовном мире, но никогда раньше я не имела этого опыта), но, видимо, я и не смогла усвоить из нее толком ничего. И, даже читая Джайва-дхарму, я, наверное, не полностью поняла этот момент (ну еще и перевод такой...). И всегда, когда поднимается этот вопрос, я беспомощно пытаюсь найти в моем сознании ссылки на наших ачарьев, но это слабо удается.
 
Я пишу это все для того, чтобы милостивые преданные поправили меня, где я говорю глупости, и прояснили, каково же истинное мнение ачарьев.
 
Очень здорово пытаться что-то сказать, зная, что преданные, слушающие тебя, знают больше и поправят тебя. Так можно научиться быстрее. И еще меня интересуют вопросы:
 
1. Значит ли то, что мы не падали, отсутствие нашего желания попасть сюда, или что-то все-таки было? Был ли какой-то выбор?
 
2. Если мой Милостивый Господь "обрек" меня на это материальное существование, значит, это доставляет ему какое-то удовольствие, может, ему нравится, как дживы приходят к служению Ему?
 
3. Если те дживы, которые пали в материальный мир, но потом в стремлении служить Господу достигают совершенства, попадают сначала в проявленные игры Господа, получают соответствующее обучение (т.к. сварупа находится только в виде семени в сердце, и развивается в процессе преданного служения), то те дживы, тоже вышедшие из Махавишну, которые сразу идут в духовный мир, они что, не нуждаются в этом обучении? У них что, это семя само сразу расцветает?
 
Если вы слышали от вайшнавов прояснения этого вопроса, пожалуйста, поделитесь.
 
Простите, что я вообще осмеливаюсь что-то говорить с моим знанием таттвы. Я чувствую себя как двоечник у доски, когда я пишу.
 
Примите мои смиренные дандаваты.
 
Всегда желающая быть слугой вайшнавов Малини даси.


Ответы и комментарии:


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]