>>... И причина и следствие — есть Кришна. Подобно тому, как хлопок становится нитью, нить становится одеждой, а хлопок по прежнему остается изначальной причиной, так же и все в конечном счете является Кришной. Если мы не можем соприкасаться с Кришной персонально, мы можем соприкасаться с Его энергиями. Невозможно быть вне лилы Кришны...." Таким образом, Бхактиведанта Свами сам объясняет, что имеет ввиду. Это совсем не противоречит тому, что говорят другие ачарьи.
Да, вы правы, если все это понимать с точки зрения уттама-адхикари.
Единственная моя проблема, и многих преданных, что сложно ОСОЗНАТЬ это так. Ведь даже мадхйамы имеют тенденцию к различению это белое, а это черное. Что уж говорить об остальных.
Я действительно не могу понять сейчас, что значит
>>"Прежде мы были с Кришной в Его лиле...
?????Если мы можем воспринимать все таким образом, что любое воплощение Господа, любое его проявление, аватара, равно Кришне, аватари, то чем это отличается от брахмавади?
И если мы должны СЕЙЧАС воспринимать все как лилы Кришны, то почему в ПРОШЕДШЕМ времени, почему БЫЛИ, а не НАХОДИМСЯ?
Так что для меня это как сундук с запертыми сокровищами. Почему он говорил таким образом.
Если Свами Махарадж говорил это о себе, со своей точки зрения, то это в принципе, понятно, но ведь говорится, что уттама-адхикари проповедует с позиции мадхйамы, и этому могут быть примером наши Госвами, которые действовали как садхаки (Санкхйа пурвака нама гана натибхих калавасани крито...), и считали себя садхаками под влиянием йога-майи.