["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Дева Дас,
Одесса, 15:17:55 02/02/2001в ответ на:
Re (2): С Кришной или с философией, отправлено
igor,
Н.Уренгой, 19:25:15 01/02/2001 > Харе Кришна ! > Уважаемый Дева Дас, ваши слова , безусловно, правильны , но скажите пожалуйста , сами-то вы реально чувствуете присутствие «РЕАЛЬНОГО Шри Кришны »?Говорить можно что угодно и сколько угодно , но «философия и теория » так и останется философией и теорией , если мы не будем предпринимать практических действий. > Вот например, скажите мне , кто в состоянии предлагать пищу Кришне , не имея в подсознании мысли воспользоваться ей для удовлетворения желудка ? Или пользоваться прасадом не для духовного развития , а для удовлетворения чувств ? Кто из нас не говорил : « я умираю от голода , не найдется ли немного прасада ?»? Раз у нас есть тело , значит , будут и чувства , которые мы должны удовлетворять. По моему , весь смысл состоит не в том , чтобы стараться отречься от тех или иных желаний , а в том , чтобы быть искренними , и контролировать в себе их проявления . Искренность -основа успеха , и если искренне пытаться предлагать что-либо Господу , то он примет подношение несмотря на наше несовершенство. > > С уважением , Игорь. > > Уважаемый Игорь, вначале хочу заметить то, что я чувствую, касается сугубо меня и моих братьев по духу, и я не намерен всем и каждому излагать, что я чувствую, а что не чувствую. Хотя должен заметить, что человек, который не живет чувством реальности присутствия Шри Кришны начисто лишен живой веры в Бога, шраддхи. И что бы он ни делал, все будет пустой тратой времени и игрой воображения. Далее вы пылко вопрошаете: «скажите мне , кто в состоянии предлагать пищу Кришне , не имея в подсознании мысли воспользоваться ей для удовлетворения желудка ?» Отвечу вам: тот, кто действительно любит Кришну и готовит исключительно ради услаждения Господа, то есть Вайшнав. Может вам это не понятно, но когда преданный берется готовить мысль одна: «Чем порадовать Господа?» Когда он предлагает мысль тоже одна: «Лишь бы Ты принял! Лишь бы Тебе понравилось!» Но предлагать Богу пищу, подумывая о том как будет здорово потом ее съесть(!) - просто дешевая показуха, мерзкое лицемерие.Если кто-то предлагает подношение Господу, побуждаемый нечистой мотивацией, его подношение ни при каких обстоятельствах (т.е. какие бы он мантры ни повторял, какой бы у него ни был возвышенный Гуру, и т.д.) не будет принято Господом. «Если, скажем, человек предлагает Господу цветы банана, потому что их вкус нравится ему самому, Всевышний не примет это подношение. Предложение пищи Господу, оскверненное каким-либо эгоистическим желанием, должно восприниматься как маха-апарадха!» это наставления Шрилы Гоуракишор Бабаджи одному Вайшнаву-грихастхе. Так учил Шрила Бабаджи! Постарайтесь понять очевидное: сколь искренне и часто ни совершал бы человек такое «служение» (а точне, маха-апарадху), он никогда не приблизится к Господу, никогда не станет Его близким слугой. Сколько грязи не собирай золота не получится! Шрила Бхактивинод Махашой говорит:томара самсаре, корибо севана, нахибо пхалера бхаги В Твоей семье буду служить Тебе, даже не пытаясь насладиться своим служением. И далее: ниджера пошана, кабху на бхавибо, рохибо бхавера бхоре Никогда и не подумаю о собственном благе, поглощенный нежной любовью к Господину. Такому вот умонастроению он нас учит. Понимаете? Не просто дразнит каким-то недосягаемым уровнем, а учит, показывает пример, передает чувство только бери, возлюби Господа, а не брюхо! Но нет, куда там, у нас есть свои рационалистические представления. Потому-то мы и по сей день предлагаем пищу Господу, как высмеивал этот идиотизм Шрила Бхакти Сиддханта Прабхупад, просто «пропуская ее через мандир для спокойствия совести». Знаю, знаю для вас и это «просто слова», но потерпите еще несколько слов, быть может вы поймете, что это все не просто слова. Далее вы высказываете свои соображения по поводу отречения от желаний и побуждений: «По моему , весь смысл состоит не в том , чтобы стараться отречься от тех или иных желаний , а в том , чтобы быть искренними». бхакти-пратикула-бхава варджанангикара! Слыхали такие слова? Это из Шаранагати Бхактивинода Тхакура... «Отречься от всего, что не в помощь укреплению Бхакти неотъемлемая составляющая самопредания» таков смысл этих слов. Так что, боюсь без отречения ничего вы не добъетесь, какие бы теории вы ни изобретали. От чего надобно отречься излагается во второй шлоке Упадешамриты, а так же в Шаранагати... Кстати, среди прочего: бхактира бадхика сприха корибо варджан Я отрекаюсь от любых желаний, у истоков которых стоит что-либо помимо бескорыстной преданности. Кажется, весьма однозначно. А по поводу искренности, так ведь искренность есть и у ослика. Уперся себе искренно и не двинется с места, хоть ты его на части режь. Тоже ведь искренность. У Вайшнава искренность исполнительно орудие его бескорыстной любви к Господу, этим она и ценна. Но, нет любви (которая позволяет забыть о себе, атма-ниведанам), нет и Вайшнавской искренности... Остается ослинная напористость и глупость, но они вряд ли доставят удовольствие Господу. И с таким несовершенством Господь ничегошеньки не примет. Об этом говорят все Ачарйи. Но опять-таки говорят, а вас похоже слова не особо учат. А жаль... С уважением и надеждой, слуга Девы.
Ответы и комментарии: