["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Венумадхава дас 08:36:03 28/01/2000в ответ на:
Re (2): Истории от Шрилы Нарайаны Махараджа, отправлено
Gaurapriya das 08:34:31 28/01/2000 Шрила Нарайана Махарадж: Я был личным слугой моего Гурудева, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа, и повсюду путешествовал с ним. Мы находились в Матхе (проповеднический центр и ашрам) в Калькутте, которая называлась Гаудия Веданта Самити. Именно там в 1946 или 1947 гг я впервые встретил Свамиджи* (*По традиции в Гаудия Матхе ко всем ачариям и санньяси обращаются по именам, полученным во время принятия санньясы. Поскольку имя Шрилы Прабхупады было Свами, Шрила Нарайана Махарадж называет его таким образом, добавляя суффикс «джи». Этот суффикс выражает большое уважение, а также близкие отношения и любовь. До поездки Шрилы Прабхупады на Запад они вместе жили во Вриндаване и относились друг к другу как близкие друзья. Кроме того, поскольку оба они приняли санньясу у одного и того же гуру, они были духовными братьями. Иногда Шрила Нарайана Махарадж называет Шрилу Прабхупаду Свамиджи или Свами Махарадж, иногда Прабхупада или Шрила Прабхупада.) Когда бы Гуруджи ни приехал в Калькутту, Свамиджи приходил увидеть его. Оба были учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами и близкими друзьями. Свамиджи встретил Шрилу Прабхупаду в 1922 г., а четырьмя годами раньше, в 1918, мой Гуру Махараджа принял у него посвящение. Поэтому мой Гуру Махараджа был старшим духовным братом Шрилы Бхактиведанты Свамиджи. С самого начала они были близкими друзьями. В 1939-40 гг. в миссии Гаудия начались проблемы, и мой Гуру Махараджа отправился в Прайаг, Аллахабад, и поселился в доме у Свамиджи. В это время у Свамиджи был очень хороший фармацевтический магазин, и он был очень известен. Мой Гуру Махарадж провел с ним пять или шесть месяцев, они много беседовали. В 1941 г. мой Гурудев вместе с Бхактиведантой Свамиджи основал в Калькутте Гаудия Веданта Самити. В это время его еще звали Абхай Бабу. Я пришел в Матх в 1946 г., и возможно сразу или месяцем позже приехал в Калькутту. Свамиджи снова прибыл туда. Я был личным слугой моего Гурудева, а также служил Свамиджи. Он был счастлив видеть мое служение Гурудеву. Он задал мне несколько вопросов и был очень доволен моими ответами. Он спросил: «Как твое имя? Где ты присоединился к нам?» Таким образом я служил ему. В 1953 г. наш Гуру Махарадж начал издавать два журнала — «Шри Бхагават Патрика» и «Гаудия Патрика». «Гаудия Патрика» был на бенгали, а «Бхагават Патрика» на хинди. Гуру Махараджа попросил Свамиджи быть главным редактором обоих патрик, журналов. Свамиджи согласился и начал писать статьи, так много хороших статей, особенно по «Гите» — от начала до конца. Он написал одну статью о миссии мурги. Мурги значит «курица». Миссия «курицы». Они называют себя религиозными людьми, но питаются мясом мурги, кур и даже коров. У них ни к кому нет милости, и все же они считают себя религиозными людьми и знатоками Веданты. Это миссия мурги. Свамиджи Махараджа писал так прекрасно, что все хвалили его, и наш Гуру Махараджа попросил его писать побольше подобных статей, чтобы реформировать религиозные самскары и правила. Те, кто не следуют Кришне и Веданте, не являются по-настоящему религиозными людьми. Именно об этом Свамиджи писал в «Гите», имея ввиду маявади. Вайшнавы считают, что Обладатель и все, что связано с Ним — суть одно, и это Кришна. Но маявади считают, что тело Кришны и Кришни (душа Кришны) различны, они не понимают смысла «Гиты». Д-р Сарвапалли Радхакришнан, президент Индии, широко прославился в западных странах своей философией, но он написал, что тело Кришны — это одно, а душа Кришны — это другое. Поэтому Свамиджи выступил против д-ра Радхакришнана. Он был очень строг во всем, что касалось Веданты и особенно «Гиты» и «Шримад Бхагаватам» и писал, что Кришна, тело Кришны, атрибуты и все, что имеет к Нему отношение — одной природы. Он — сат-чит-ананда. Одну копию из Матхуры послали д-ру Радхакришнану и всем ученым из самсад (парламента). Д-р Радхакришнан не ответил. Они не могли ответить, потому что Маявада против пути бхакти. Есть очень много аргументов, но описание их займет время. Свамиджи дал мне свои статьи на бенгали, и я перевел их на хинди. Мы были в очень близких отношениях. Я знал его как хорошего и непоколебимого философа. Он не посещал колледжей по изучению санскрита, «Гиты» или Веданты. Он родился философом, чистым преданным. Он был маха-бхагаватой, но играл роль мадхьяма-адхикари, чтобы помочь и дать посвящение другим. Уттама-адхикари никому не дает посвящения. Он всех считает маха-бхагаватами, которые постоянно служат Кришне. Поэтому Свамиджи играл роль мадхьяма-адхикари. Но слушая, что он говорит, общаясь с ним, я понял, кем он был на самом деле. В 1955 г. Свамиджи прожил в Матхуре более пяти месяцев, ежедневно давая лекции. Он читал «Шримад Бхагаватам» и рассказывал игры Прахлады, Читракету, Капилы и Девахути, Дамодара-лилу. Слово за словом он переводил стихи и объяснял их смысл. Это очень привлекало самых образованных жителей Матхуры. Перед лекцией он обычно просил меня петь киртану. Тогда у меня был очень хороший голос, и я пел очень красивые киртаны. На всю Гаудия миссию я славился своими киртанами и танцами. Поэтому он просил меня петь и подыгрывал на мриданге. Я готовил для него и помогал, чем мог. Я давал ему много книг из моей библиотеки, помогал в переводе «Шримад Бхагаватам», и через некоторое время он поехал в Дели и опубликовал три тома первой Песни. Свамиджи очень любил пера, сладость, которую делают в Матхуре, и обычно говорил мне: «О, принеси пера». Я приносил, и мы начинали обсуждать многие темы. Я думаю, что мы обсуждали в те дни все то, что в последствии он заложил в ИСККОН. В течение многих лет я был с ним в Матхуре, а затем во Вриндаване. Я проводил с ним каждый день. Без гроша в кармане он приехал на Запад. Живя в Нью-Йорке в 1965 г. он попросил меня: «Ты должен поехать со мной. Я один, и я хочу здесь кое-что сделать, поэтому ты должен приехать». Я ответил ему: «Здесь мой Гуру и я служу ему. Когда он вернется в Бенгалию, я смогу приехать». Свамиджи сказал: «Хорошо, ты должен служить своему Гурудеву, но как только у тебя появится возможность непременно приезжай и присоединись ко мне». Я сказал: «Да, я приеду». После этого я послал ему в Нью-Йорк все его книги: «Гиту», бхашью Рамануджи (Шри бхашья), бхашью Шанкары (Шарирака бхашья) и другие бхашьи (комментарии). Несколько дней назад я видел эти книги в Лос-Анжелесе. Не все, но некоторые там остались. Я посылал ему мриданги, караталы и виграхи Шри Радха-Кришны, а также каждый месяц по десять килограммов сладких пера. Я привез с собой немного, но их уже нет. Навина Кришна Прабху (слуга Шрилы Махараджа): Они остались в Хьюстоне. Шрила Нарайана Махарадж: У меня было пять или шесть килограмм, я хотел угостить каждого, куда ни приеду, в память о Свамиджи, но не смог. В 1967 г. Свамиджи вернулся в Индию с Киртананандой. Я был единственным, кто встретил их в Дели в аэропорту. Мы приехали в храм Радха-Кришны в Дели, и по просьбе Свамиджи я стал жить там и оказывать ему разные виды служения. Затем приехал Ачьютананда. Свамиджи сказал: «Я не очень хорошо себя чувствую, я устал, и поэтому вместе с Киртананандой и Ачьютанандой ты пойдешь в дом к одним людям и проведешь там лекцию». Я сделал это. После этого Свамиджи приехал во Вриндаван, в храм Радха-Дамодары, и я часто приезжал из Матхуры посетить его. Он обсуждал много тем из Веданты, и особенно из «Шримад Бхагаватам». Он обсуждал много принципов и объяснял, почему Шри Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир — чтобы проповедовать наму и дхарму. Он объяснял также, как Шри Чайтанья Махапрабху пришел насладиться настроением Шримати Радхики. Анарпита чарим чират карунайававатирнах калау самарпайтум уннатоджава-расам сва-бхакти-шрийам. Он дал такое высокое понимание, такое глубокое общение. Он очень любил меня. Позже, в 1968 г. наш Гурудева ушел из этого мира. Я послал сообщение Свамиджи, который в это время был в Сиеттле. Лишь получив мое письмо, он сразу ответил мне, казалось, он писал и плакал. Он писал мне: «Я так скорблю». Он написал шлоку и объяснил, что «я чувствую себя подобно Шриле Рагхунатхе дасе Госвами, который оплакивал своего Гурудева, Шрилу Санатану Госвами». Он написал: ваирагйа-видйа ниджа-бхакти-йогам, а затем: апайайан мам анабхипшу андхам шри-кешава-бхакти-праджнана-нама. «Я не настроен был принимать отреченный образ жизни. Я так этого боялся. Моя семья отвергла меня, у меня не осталось денег, все же я не готов был принять санньясу и исполнить волю моего Гурудева отправиться в западные страны и проповедовать его миссию. Но пуджапада Кешава Махарадж дал мне санньясу, отречение от мира: «Ты должен принять». Свамиджи написал мне, что это было его шраддханджали стопам Гурудева. Отреченный образ жизни — это не игра. Это меняет всю жизнь человека. Это означает, что человек стремится к гопи-бхаве. Некоторые говорят, что Свамиджи был лишь другом Кришны. Но я строго возражаю против этого. Его (санньяса) мантра была гопи-мантра. Он получил также гопала-мантру. Те, кто имеют второе посвящение, знают, что такое гопала-мантра. Без гопала-мантры никто не может развить настроение, которое хотел дать Шри Чайтанья Махапрабху. Я слышал это непосредственно от самого Свамиджи. И слушая его лекции, я знаю, что он пришел в линии Шри Чайтаньи Махапрабху — дать миссию Шри Чайтаньи Махапрабху. Это была также миссия Шри Бхактивиноды Тхакура и Шри Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Оба они являются спутниками Кришны и Махапрабху. Они не из этого мира. Поэтому Свамиджи пришел не только для того, чтобы дать дхарму. Он пришел не только для того, чтобы дать юга-дхарму, хари-наму. Это не является миссией Махапрабху; это миссия Махавишну или Адвайты Ачарьи. юга-дхарма-пра вартана хайа амша хаите ама вина анйе наре враджа-према дите «Мои полные экспансии могут установить законы религии для каждого века. Однако никто кроме Меня не может даровать исполненное любви преданное служение, которое совершают жители Враджа» (ЧЧ., Ади, 3.26). Когда приходит Шри Чайтанья Махапрабху, охваченный настроением Шримати Радхики, Он учит преме. Это и есть та према, которую Он хотел дать дживам. према-раса-нирйаса карите асвадана рага-марга бхакти локе карите прачарана расика-шекхара кришна парама-каруна эи дуи хету хаите иччара удгама «Желание Господа низойти было вызвано двумя причинами: Он хотел вкусить сладость любви к Богу, а также проповедовать в мире преданное служение на основе спонтанной любви. Поэтому Он известен как самый радостный и самый милостивый» (ЧЧ., Ади, 4.15-16). Это миссия Шри Чайтаньи Махапрабху, миссия Шри Рупы и Рагхунатхи Госвами, миссия Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Кришнадасы Кавираджа, а впоследствии Шрилы Шьямананды Прабху, Шрилы Нароттамы дас Тхакура, Шрилы Шриниваса даса Тхакура, затем Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, затем Шрилы Гаура Кишоры даса Бабаджи и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакуры. Свамиджи пришел на Запад только для того, чтобы дать их миссию. Ничего нового; только их миссия. Он не написал каких-то новых книг. Он перевел «Гиту» и дал свои комментарии. Он прокомментировал также «Шримад Бхагаватам», «Шри Ишопанишад» и другие книги. Он назвал имена в парампаре, начиная с Нарады Муни и до Шри Чайтаньи Махапрабху, затем до Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Таким образом, он был не вне нашей линии Гаудия Вайшнавов. Он был Гаудия Вайшнавом. Первая миссия Гаудия была Гаудия Матха в нашей линии ученической преемственности. Мы не должны пытаться разрезать эту линию. Если кто-то делает это, виной тому невежество. Никто не должен пытаться отрезать Свамиджи от нашей линии, обрекая тем самым себя на разрыв с сампрадайей и падение. Свамиджи не создал ничего нового. Я расскажу кое-что о его миссии на Западе. Он всегда был связан с сампрадайей. Сначала он вспахал бесплодную почву и, удобрив ее, превратил в плодородную. Он посадил семена, и эти семена не могут оставаться в прежнем состоянии. Они должны дать побеги, взойти, вырасти и дать сладкие плоды. Мы должны взращивать нашу преданность, наше сознание Кришны. Мы не можем оставаться вайшнавами третьего класса. Путь сознания Кришны принесли Шри Чайтанья Махапрабху и Шрила Рупа Госвами. Это не означает, что в течение ста лет мы должны оставаться на уровне семени. Мы должны обрести квалификацию, а иначе мы останемся в невежестве. Мы должны все глубже проникать в философию Шри Чайтаньи Махапрабху, а иначе мы не увидим Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Свамиджи все написал в своих книгах, в том числе и то, о чем он не мог подробно говорить в то время. Те, кто думают, что Свамиджи мертв, сами мертвы. Он всегда остается источником вдохновения для всего мира. Мы должны знать, что он до сих пор жив и вдохновляет нас. Продолжая служить ему, мы будем открывать в его книгах все новый и новый смысл. Тогда мы все лучше будем читать эти книги и становиться все более и более квалифицированными. Я узнал от него, что мы должны общаться с более bona fide и возвышенными преданными, чем сами. Мы должны почитать их. Мы должны видеть, что все преданные — это одна семья, семья Господа Чайтаньи. Если мы не будем так думать, мы не сможем быть бхактами (преданными). Мы должны думать, что мы находимся в одной семье, и что есть так много рук. Кришна, Шри Чайтанья Махапрабху или Свамиджи имеют тысячи и тысячи рук, и мы должны почитать все эти руки; мы должны почитать всех, кто повторяет Имя. Я слышал от него, что всякий, кто повторяет Имя, пусть даже он не имеет посвящения, достоин уважения. Те, кто приняли посвящение и повторяют (мантру) достойны еще большего уважения. А преданному маха-бхагавате нужно служить всеми возможными способами. Обо всем этом Свамиджи написал в своих переводах. *(*Человек должен мысленно выражать почтение преданному, который повторяет святое имя Господа Кришны, он должен смиренно кланяться преданному, который принял духовное посвящение (дикшу) и поклоняется Божествам, и человек должен общаться и с верой служить чистому преданному, который возвысился в чистом преданном служении и чье сердце полностью свободно от желания осуждать других. (Упадешамрита, 5). Следует знать, что такое раса-сиддханта, что такое бхакти и что такое бхакти-раса. Сначала мы должны прочесть «Гиту», где в комментариях Свамиджи ясно утверждает, что мы не тело. В этом теле есть эго. «О, я такой прекрасный. Я bona fide вайшнав». В этом теле у нас есть гнев и зависть, мы оскорбляем других, мы не можем себя хорошо вести и не уважаем наших старших братьев. Мы забыли о них. Без эго, вожделения, анартх и оскорблений мы должны забыть телесную концепцию жизни. Тогда мы станем возвышенными преданными. Если мы привязаны к таким мирским вещам, как апартаменты, богатство, женщины, пратиштха и слава, тогда нужно понять, что у нас нет надежды — мы не вайшнавы. Мы должны стать вайшнавами. Я молю, чтобы последователи Свамиджи обрели широту мышления и поняли, что я в действительности первый ученик Свамиджи, еще до основания ИСККОНа. Есть два вида учеников — шикша и дикша, и оба они на одном уровне. Иногда шикша-гуру может занимать даже более высокое положение, а иногда дикша-гуру. Отношения с шикша-гуру очень дружеские — как близкие друзья. Дикша-гуру нужно выражать почтение, и мы испытываем некоторый страх перед ним. Но шикша-гуру, подобно другу, сидит с нами рядом. Я сидел со Свамиджи на одной кровати и на асане. И в его последние дни я приехал во Вриндаван увидеться с ним. Взяв мои руки в свои, он сказал мне сесть на его кровать. Но я предложил ему пранаму и сел на стул. Он сказал мне: «У меня так много учеников, но они не много знают. Постарайся помочь им. В особенности в самадхи положи меня своими руками. Я этого хочу». Слезы катились из его глаз, когда он говорил все это. Я сказал ему: «Вы мой шикша-гуру. Хотя мы с вами друзья, я всегда считал вас моим шикша-гуру. Я всегда буду следовать вашим наставлениям, слово за словом, буква за буквой». И я следовал. Затем я сказал всем присутствовавшим ученикам, особенно старшим из них: «Не думайте, что Свамиджи собирается умереть. Вы должны думать, что у него есть миссия помочь странам Запада. Поэтому после его ухода вы должны объединиться и постараться уважать друг друга. Несите его миссию в те страны, где он еще не был. Не обманывайте его миссию. Это самый высокий уровень следования его наставлениям. Постарайтесь быть широкомыслящими людьми и не пытайтесь никого контролировать. Вы не сможете обрести снеху, прему, любовь и привязанность, контролируя и аккумулируя деньги. Вы не можете контролировать, отдавая приказы. Не пытайтесь контролировать кого-либо». Свами Махарадж сказал им: «Идите, идите, слушайте Нарайану Махараджа. Слушайте, что он говорит». После ухода Свамиджи из Матхуры во Вриндаван пришло много преданных, и мы совершили нагара-санкиртану. Я вел киртану, затем я положил Свамиджи в самадхи — со всеми ведическими мантрами и ритуалами. Туда пришли все знаменитые люди Вриндавана, включая бабаджи из всех четырех сампрадай. Я все организовал — кто будет говорить и в каком порядке. Я всем выразил почтение, как просил меня об этом Свамиджи в своих последних словах, обращенных ко мне. Он сказал: «Распорядись как хочешь. Ты должен дать возможность выступить храму Радха-Дамодар, всем другим храмам и всем моим духовным братьям». Мы пронесли его трансцендентное тело по Вриндавану, посетив храм Радха-Дамодары, Радха-Говинды, Радха-Гопинатхи, Радха-Модана-Мохана, Радха-Шьямасундары, Радха-Гокулананды и другие храмы, и в конце концов пришли в его обитель. Его главный офис был в Бомбее, его садхана-бхуми, место практики, было в Навадвипе, Маяпуре, а его вечная обитель была во Вриндаване. Поэтому там мы положили его в самадхи. Я смиренно прошу преданных любить друг друга. Свамиджи всех людей занял в своей севе, и мы также должны постараться любить всех и распространять миссию Чайтаньи Махапрабху, Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и Свамиджи.
Ответы и комментарии: