["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 16:44:18 15/02/2001в ответ на:
Отрывок из книги. Ваше мнение?, отправлено
Madan Gopal das,
Пермь, 09:38:48 15/02/2001:
Намас те! > Посылаю небольшой отрывок из книги-дневника «Реформа джапы-2». В силу некоторых причин, мне интересно мнение преданных. Всем спасибо. Строго говоря, меня нельзя назвать преданным, значит и вопрос Ваш направлен не ко мне. Однако эта тема мне очень интересна, поэтому позвольте высказать свои соображения по следующему сценарию: вначале вопросы-непонятности к базовому изначальному принципу, на котором основывается Ваша дальнейшая работа. В конце – своя версия, свой взгляд на эту тему. Замечу, что мои слова необходимо расценивать как слова человека, находящегося на нулевой ступени Садханы, поэтому сей текст является только лишь соображениями, но не реализациями. К сожалению. Мои вопросы к подчёркнутому. > "...Давно думал о том, как люди трансформируют различные достижения > в карме, йоге и бхакти друг в друга. Очевидно, что бхакти можно превратить и в > плоды кармы и в плоды гйаны, любые плоды, так как бхакти есть наивысшее > сокровище. Почему? В шастрах говорится, что с помощью бхакти можно пленить > самого Господа! Так есть ли что-либо выше этого? Начинающие преданные так или > иначе получив крупицу бхакти, не могут удержать ее и превращают в то, к чему в > силу кармы и накопленного сукрити, лежит их сердце. Это может быть банальным > чувственным наслаждением, знанием, удачей, славой и другими ценностями этого > мира. Бхакти же не принадлежит этому миру и на нее можно купить в этом мире > абсолютно все, что угодно. Но не наоборот! Можно трансцендентное разменять по >пустякам, но нельзя пустяки разменять на трансцендентное. 1.“Бхакти можно превратить…”. Я не понимаю, ЧЕМ и КАК можно превратить трансцендентное? Неужели можно материальными чувствами и мыслями “…разменять трансцендентное…”? Думаю, можно только галлюцинировать по этому поводу, и плодить бесконечные спекуляции (извините за возможную резкость слога). 2.“Начинающие преданные так или иначе… не могут удержать её (крупицу бхакти) и превращают…” – говорите Вы. Но ведь Вы тоже были начинающим. Так что же, не удержали её? И отчего у Вас появилась такая уверенность и “очевидность” в этом? > Так вот, я все искал подходящее сравнение, чтобы проиллюстрировать эту > мысль на простом запоминающемся примере. Традиционный пример с лианой бхакти > здесь не совсем подходит, поэтому я искал что-то похожее, но другое. Сегодня > утром пришла интересная мысль. Шел я, значит, напевал и попутно размышлял. > Вдруг подумалось, а что если сравнить начальное семя бхакти не с семенем > лианы, а с семенем подсолнуха? Как может поступить начинающий преданный с > этим семечком? Во-первых, он может его просто съесть, тем самым получив > чуточку бхукти и вернуться в самсару, получив какое-то количество > благоприятных впечатлений. Далее, он может, перед тем, как съесть семя, его > «пожарить» с помощью гуны страсти, сделав его тем самым вкуснее. Такие > преданные вначале очень активны в своем «преданном служении», но на самом деле > их цель та же бхукти. В-третьих, семечко можно продать или обменять. Обычно > торгуют сырым или прожаренным бхакти те, кто сами одурманены ложными > ценностями, но не настолько, чтобы самим есть семечки (помните бабушек на > остановках?). Такие "продавцы" - это всякие профессиональные проповедники, > гйани, йоги, для которых бхакти - это просто товар. И кто их покупатели? > Обычные любители пощелкать семечки. В принципе, от таких торговцев можно > получить какое-то представление о бхакти, но беда в том, что их семечки обычно > сильно прожарены для пущего вкуса и не взойдут, не дадут плода, даже если вы >правильно ими распорядитесь. >Такое «бхакти» годится только для превращения в > удовольствия этого мира (айурведа, йога, здоровье, благополучие). Впрочем, > если семя слишком пережарено, то не будет даже чувственного удовольствия - >просто полный рот шелухи и сажи. 3.Даже если правильно распорядиться, всё равно не дадут плода?! Нитйананда Прабху обещал другое.… Ну, допустим, что это так. Тогда получается, что неофит должен не только стремиться первоначально, отведать бхакти, но ещё и найти именно того, у которого можно это отведать, чтобы не потерять свою перспективу. Так? В этом случае Вы удваиваете нагрузку на неофита. А Чаитанйа Махапрабху облегчил эту самую нагрузку на неофита до минимума… 4. “Такое бхакти годится только для…”, а другое бхакти для… Так что, существуют различные качественные категории бхакти? Или всё-таки можно утверждать следующее: бхакти есть, бхакти нет. > Есть искренние преданные, которые знают зачем они получили свое семечко и > даже начинают делать все правильно: сажают его, поливают, ухаживают и вырывают > сорняки... Но на каком-то этапе они срываются: у кого-то не хватает терпения > дождаться, пока семечко проклюнется и он уходит прочь, разочарованный и > обиженный; кто-то дождавшись ростка разочаровывается долгим отсутствие плода > (мол, ну что толку от этого зеленого стебля); кто-то во время прополки по > ошибки вместо сорника вырывает росток и начинает ухаживать за сорняком... > Столько опасностей! Лишь настоящий бхакта, один из многих тысяч, лелеет свой > росток, не ожидая скорого плода, радуясь и Солнцу и дождю. Солнце Кришны то > всходит, то заходит... И преданный то в разлуке, то в радости. Будучи ростком, > он не может полностью ощутить свет и тепло Солнца, но тянется к Нему и всегда > поворачивается в Его сторону. Рано или поздно, такой преданный раскроется > огромным желтым цветком, который никогда уже не отвернется от своего Солнца. > Почему же лучезарное закрывается просто блестящим? Бхакти другими > «ценностями»? Причин очень много, и они меняются на различных стадиях роста > преданности и преданного. Разберу только те причины, которые связаны с > практикой повторения Святого Имени, как одного из основных способов полива > ростка." 5.Разве можно бхакти “закрыть” другими ценностями (читай “ценностями материального мира”)? А может просто они “не знали” по-настоящему, зачем они получили семечко бхакти? Здесь мои вопросы заканчиваются. Прошу отнестись к моим вопросам, Уважаемого Мадан Гопал даса, как к вопросам именно того неофита (я надеюсь), для которого и готовиться эта книга “Реформа джапы-2”. Возможна обнаружиться какая-то резкость тона, не заметная мне. Поэтому прошу меня простить за это. Намерений кого-то обидеть у меня не было. Нет. И не будет. =============================================================== Теперь обещанная своя версия. Она есть. Но, может в другой раз, а? Слишком большой постинг тяжело читать… Решено: если надо будет, то в другой раз. Отдельно. Теперь обсуждаем представленную работу. С Уважением, Сергей. kripa koro mam daya koro
Ответы и комментарии: