["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
kailasa,
Новгород, 16:11:40 27/03/2001в ответ на:
Хм?, отправлено
Madan Gopal das,
Perm, 07:24:26 27/03/2001:
>Только поясните пожалуйста 3-й пункт.............. Если не проповедовать, то людей будет немного и неженатому человеку сложно будет найти невесту к примеру.Естественно проповедь нужна не для того, что-бы жениться, но если считать брак духовным действием, а оно так и есть по большому счету, то все получается вполне приемлемо............ >опытному семьянину (успешному, кстати, или так?).............. Семейная жизнь это некоторый компромисс и успех в моем понимании это когда жена и дети становятся преданными, а муж в конце отрекается.Моя мечта отречся уже прошла, хотя в какой-то момент может быть это станет актуальным, а что касается детей, посмотрим, это же их решение............ >реально ли остаться неженатым, просто видя негативные стороны и негативный опыт других? ............ У брахмачари должно быть прибежище в виде храмовой жизни или гуру или хорошего общения или вдохновляющей цели.В 8 песне Бхагаватам написано-что-бы избежать материальных желаний надо иметь хороший план.Возможно, негативный опыт других может помочь несколько............. >? Пури Махарадж говорит, что надо жениться, если вы «не можете перетерпеть». Что значит перетерпеть? ........... Можно найти «подходящие» слова духовного учителя в свою пользу, но с другой стороны, если подходить ответственно, то что-то касающиеся стандартных ситуаций гуру тоже говорит.Перетерпеть значит что должна быть духовная жизнь, иначе терпи не терпи в этом смысла нет, я не думаю, что гуру говорит просто о терпении, но и о нем тоже.Если преданный вдохновлен, как минимум, он может просто избегать противоположного пола, не высказывая пренебрежения. В Гите говорится, что настоящие брахмачари это те, кто приносят в жертву слушание.Жизнь грихастхи это не так просто, поэтому человек должен взвесить все обьективно, иногда неплохо подождать, в другом случае, получится очередной «спонтанный» брак и к чему это приведет, не известно...........Спасибо за вопросы, дальше это общие соображения.......... Вообще я так смотрю на эту проблему-нет никакой разницы в ашраме, важно что-бы преданный служил Богу, вот это важно, важно самому, сознательно это делать, надо иметь желание.Можно быть в майе как брахмачари, можно как грихастха.Есть, спать в храме как брахмачари, потом жениться и всю жизнь тратить на покупку холодильника (и опять я нужную вещь обругал).Если преданный хочет служить трансцендентным образом он сделает это как брахмачари и как грихастха, в брахмачарии есть свои плюсы и в грихастхе так же.Семейная жизнь не решает проблему вожделения, вожделение остается на том же уровне, если не сказать растет.Можно служить тысячью способов-алтарь, кафе, храм, ферма, книги и быть счастливымым тем, что получается, нет смысла жить для себя ни в брахмачарии ни в грихастхе.Хотя тему семейной жизни я согласен, есть смысл обсуждать.Ложное смирение бесполезно, это просто форма защиты на мой взгляд в обычном случае, возможно оно переростает в истинное, в любом случае, всю духовную жизнь наперед, прозондировать достаточно сложно, поэтому надо шагать, опираясь на веру, изучая писания и общаясь по возможности с духовным учителем или учителями. Лучше иногда делать ошибки, но получать опыт, чем безошибочно плыть по течению.Спасибо.Кайласа.
Ответы и комментарии: