8 Марта


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Gaurapriya das 11:52:07 08/03/2000:

 
Сегодня 8 Марта. Я очень люблю этот праздник, ибо в этот день, люди стараются быть похожими на людей. Они вспоминают, что есть сердце. Вспоминают про любовь. Некоторые даже вспоминают, что женщина не объект наслаждения — а человек. Это день цветов. День, в который нужно отдавать больше тепла чем обычно. У меня возникло желание вспомнить слова наших Ачарьев касательно женщин.
 
Такую выборку мог сделать только грихастха. Я привожу цитаты, которые смог найти.
 
 
***************
 
Можно ли смотреть на женщин?
 
Бхакти Сиддханта Сарасвати: Для саннйаси и брахмачари смотреть на женщин запрещено. Но только совершенно лишившийся разума человек будет из-за этого думать о женщинах дурно. “Смотреть на женщин” означает видеть в них объекты для своего наслаждения. Именно в таком сознании смотреть на женщин греховно. Здесь недостаток кроется не в предмете, а в том, как мы думаем его использовать. В разнообразии мира нет ничего плохого или скверного. Что позорно, так это использовать это разнообразие в низменных целях. Если направить разнообразие мира на Служение Бхагавану, разнообразие становится оправданным и приемлемым. (Наставления, 402)
 
http://www.alfacom.net/~puridas/ggm/prabhupad/vani.html
 
 
***************
 
Что вы думаете об эмансипации женщины?
 
Бхакти Веданта Свами: Так называемое женское равноправие означает, что мужчины обманывают женщин. Предположим, мужчина и женщина знакомятся, влюбляются друг в друга, вступают в связь; женщина беременеет, а мужчина уходит. Эта женщина вынуждена заботиться о своем ребенке и просить подачки у правительства или же, делая аборт, убивать ребенка. Вот она, женская независимость. В Индии женщина, даже если она нищая, находится под опекой своего мужа, и он несет за нее ответственность. Когда женщина становится беременной, ей не приходится убивать ребенка или содержать его за счет подачек. Так что же такое истинная независимость — оставаться под опекой мужа или быть предметом наслаждения для каждого встречного?
 
http://www.alfacom.net/~puridas/ggm/svami/what.html
 
 
***************
 
"Однажды очень влиятельный человек с крепким телосложением, но сомнительной репутацией, влюбился в прекрасную девушку. Девушка была не только очень хороша собой, но и целомудренна, поэтому ей не нравились ухаживания этого человека. Мужчина же, побуждаемый похотью, был настойчив, поэтому девушка попросила его подождать семь дней и назначила время встречи. Он согласился и с нетерпением стал ждать назначенного срока. А эта благочестивая девушка, чтобы показать настоящую красоту абсолютной истины, воспользовалась весьма поучительным методом. Она стала принимать большие дозы слабительного и рвотного, так что в течение семи дней страдала от непрерывного поноса и рвоты. Эти жидкие испражнения и рвоту она собирала в специальные горшки. Из-за принятия слабительных так называемая красивая девушка стала худой как скелет, кожа ее почернела, а прекрасные глаза ввалились. И вот в назначенный час она с волнением ожидала встречи с нетерпеливым мужчиной.
 
Он пришел разодетым, и, увидев ожидавшую там безобразную девушку, осведомился у ней о той красавице, на встречу с которой пришел. Он не смог узнать в этой девушке ту самую красавицу, о которой спрашивал; более того, он не узнал ее даже после того, как она несколько раз сказала ему, кто она — в таком жалком состоянии она находилась. Наконец девушка сказала этому влиятельному человеку, что выделила составные части своей красоты и собрала их в горшки. Она сказала также, что он может насладиться этими соками красоты. И когда наш мирской романтик попросил показать ему их, она подвела его к сосудам с жидкими испражнениями и рвотой, от которых исходил невыносимый запах. Так ему была поведана история происхождения жидкой красоты. В конце концов по милости этой святой девушки этот низменный человек сумел отличить призрачное от реального и пришел в себя.
 
Этот человек находился в том же положении, что и любой, кого привлекает ложная материальная красота. У вышеупомянутой девушки было прекрасно развитое, согласно желаниям ее ума, тело, но на самом деле она пребывала вне этого временного материального тела и ума. В действительности она была духовной искрой, как и тот мужчина, которого привлекла ее ложная оболочка.
 
Однако мирские интеллектуалы и эстеты введены в заблуждение внешней красотой и привлекательностью относительной истины и не имеют понятия о духовной искре, которая одновременно является и истиной, и красотой. Духовная искра так прекрасна, что, когда она покидает так называемое прекрасное тело, которое фактически наполнено испражнениями и рвотой, никто не хочет прикасаться к этому телу, даже если его украшает дорогой костюм.
 
Все мы гонимся за ложной, относительной истиной, несовместимой с подлинной красотой. Но настоящая истина неизменно прекрасна, и ее красота не увядает с годами. Эта духовная искра неуничтожима. Красоту внешней оболочки можно разрушить за несколько часов одной дозой сильного слабительного, но красота истинная неразрушима и всегда остается той же. К сожалению, мирские художники и интеллектуалы не ведают об этой прекрасной духовной искре. Им ничего не известно и о пламени, из которого вылетают все эти духовные искры, и о взаимоотношениях между искрами и пламенем, принимающих форму трансцендентных игр. Когда милостью Всевышнего эти игры проявляются здесь, глупцы, не видящие ничего выходящего за пределы сферы действия их чувств, путают эти игры истины и красоты с проявлениями описанных выше поноса и рвоты. Поэтому они в отчаянии спрашивают, как можно совместить истину с красотой."
 
http://www.alfacom.net/~puridas/ggm/svami/istina.html
 
 
Преклонение перед Женской Природой
 
Ом Вишнупад 108 Шри Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами
 
Преданный: Махарадж, мы знаем, что правила поведения запрещают слишком близкое общение с женщинами, и что в особенности это касается саннйаси и брахмачари, но каким должно быть общее отношение к ним со стороны мужской половины Преданных, ведь вместе со своими сестрами в Боге мы служим в миссии Махапрабху?
 
Шрила Шридхара Госвами: В соответствии с укладом варнашрамы шудрам и женщинам как правило не позволяется принимать участие в высоких религиозных обрядах. Только косвенное соучастие позволяется им; не получают они и священного шнура. Но при этом можно увидеть,как мальчик-брахман касается стоп своей матери! Мать никогда не прикоснется к Св. Телу Нарайаны, но ее сын, поклоняющийся Нарайане, касается ее стоп и принимает на свою голову пыль с ее стоп. Такое положение есть в системе варнашрамы. Как правило, женщины считаются непригодными к непосредственному служению Господу, не отвечающими необходимым для этого требованиям, однако среди Ваишнавов такой строгости нет.
 
В юности у меня развилось своего рода нерасположение к женщинам: “Я должен держаться от них подальше — они неприкасаемы”. Однако моя тетя исправила меня таким образом: заметив мой характер, мое поведение, она однажды ласково сказала мне: “Разве ты не знаешь, что женщины представляют Лакшмидеви? Они относятся к тому же роду, и качества жертвенности и покорности проявляются в них очень ярко, поэтому их необходимо уважать. Их необходимо уважать, а гнушаться надо агрессивной мужской природы. Женское “я” — благороднейший идеал, в котором преобладает сторона жертвенности, преданности, верности. Женщины не агрессоры — они олицетворенное самопожертвование. Агрессивна мужская природа”.
 
Постепенно эти взгляды передались мне, и я научился преклоняться перед Ситой, Драупади и множеством других, а в особенности перед высочайшим примером Гопи. Своим примером Гопи показали, что именно в женской природе достигают своего зенита, находят свое величайшее выражение самозабвение, самопожертвование и самопредание. Пассивная сторона занимает наивысшее положение — такая точка зрения пришла ко мне постепенно и вызвала полный переворот в моем сознании.
 
Мадхура-Раса, — супружество, — наивысшее положение, а в Шримати Радхарани мы находим величайшую степень жертвенности и любви. Мужчины агрессоры, во всем плохом, тяжелом виноваты они, не женщины. Наша агрессивная мужская природа — это наша болезнь. Постепенно такое видение развилось во мне изнутри, и в итоге я понял, что женская природа, когда она чиста и имеет связь со Всевышней Лилой в Ватсалйа-Расе и Мадхура-Расе, занимает верховное положение в наивысшем  мире. И наше устремление в том, чтобы быть занятым в Служении Шримати Радхарани.
 
Положение Шри Радхи — это положение Высшей Слуги Кришны, а Радха-Дасйам, Служение Шри Радхе, — высшее достижение, по святому мнению Махапрабху. Васудева Гхош говорит:
 
(Jоди) Гауро на хоито, тобе ки хоито,
кемоне дхоритам де’/
Радхаро мохима, Премо-росо-сима,
джоготе джанато ке?
 
Кто раскрыл бы этот святой,божественный факт, если бы Шри Гауранга не явился Лично на этой Земле? Кто дал бы нам знать, кто сообщил бы нам, что Радхарани — Всевышняя Слуга? Но Гауранга — пришел и ясно показал, что служение, высочайшее из всех, — это быть занятым в служении Ей, Всевышней Подвластной, Служащей Природе Кришны.
 
http://www.alfacom.net/~puridas/ggm/sridhar/ma.html
 
 
***************
 
Дасадхом Гоураприйа


Ответы и комментарии:


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Следующее сообщение]