["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
homsa,
195.190.108.223, 04:58:13 04/04/2001в ответ на:
Re (9): О ГУРУ. (homse), отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 09:38:52 30/03/2001 Здравствуйте ! > Харе Кришна, homsa! Простите меня,что я так поздно отвечаю.Честно говоря ,я не пришёл к выводу,оставаться ли на форуме или нет. > Да, выбор Гуру – ответственный шаг. И иногда действительно лучше отложить его, чем быть лицемером. В Гуру нужно видеть представителя Кришны, и никак не меньше. Ему нужно безраздельно доверять во всех духовных вопросах, иначе невозможно будет удержаться на нашем тернистом пути. >Практика – это в первую очередь внутренний процесс, который лишь с течением времени находит какое-то внешнее отражение. И потому очень затруднительно судить об эффективности чьей-либо практики. И наконец, прямой связи духовной практики с обществом НЕТ Общество может плохо повлиять на наше сознание.Акценты во многих лекциях преданных в России расставлены неправильно.К примеру сильны пораженческие настроения,в результате не только искажается смысл писаний и элементы вайшнавской философии,но и наносится вред преданным, получающим неправильный настрой.Могу привести много примеров скажем за последние полтора года из лекций Гаргачарьи прабху и Чайтанья Чандры прабху.Но встречаются и приятные исключения, когда акценты расставлены точно а выссказывания взвешены. > С Гуру – ЕСТЬ, с обществом – нет, если только в нём не присутствует постоянно Гуру. Тем не менее общество преданных способно помочь и зачастую помогает человеку на его пути. Есть, конечно, немало примеров, когда люди живут уединенно от своих братьев и сестёр, т.е. вне общества. И они продолжают успешно практиковать. Общество или его отсутствие – это всё внешнее. Не стоит отвергать общество преданных, если оно имеется (даже если составляющие его люди кажутся вам очень несовершенными), но не стоит и бояться уединения, если именно оно выпадает вам в какой-то момент жизни. В конечном счёте Кришне лучше знать, что нам требуется в первую очередь. Просто нужно всё принимать как его Милость. Согласен > У меня тоже нет общества ШЧСМ в моём городе. Изредка я хожу на программы в ИССКОН, периодически встречаюсь со своими братьями-сёстрами в Москве или Санкт-Петербурге. И регулярно общаюсь здесь на форуме или через e-mail. Мне очень жаль преданных,многие из них беззащитны перед российскими проповедниками и воспринимают их слова за чистую монету.Нет в России издания или организации,которая собирала бы и опровергала ложные теории.Все проповедники должны были бы ежегодно знакомится с накопленными за год ложными теориями,аргументами опровержения,и не допускать искажений учения в своих лекциях (боюсь этот абзац Вам не очень интересен,я бы тоже поговорил о другом,но если не говорить о неприятном,то ничего и не изменится).Я же наблюдаю картину,как эти теории без ослабления циркулируют многие годы.В разных местах они получают опровержения,но большинство преданных об этом ничего не знают.Я не вижу политической воли руководства ИССКОН изменить это положение. > И ещё раз об вайшнавских обществах: общество состоит из отдельных личностей, никто не может улучшить общества, но каждый может улучшить себя. Откуда такой пессимизм и даже фатализм ? Если из опыта,то я Вас понимаю,у меня он такой же. Главное ,что никто не хочет ничего менять ! Как будто всё хорошо ! Как будто преданные под «мудрым» руководством росийских проповедников не топчатся на месте ! Возникает вопрос может действительно,оставить общество в покое ? Ведь стараясь изменить общество мы настраиваемся на какой-то боевой,кшатрийский лад,не всем такое сознание у себя нравится,мне например нет.А с другой стороны людей жалко... >> Не мучайте меня низким поклоном. Кто я такой? > Удивительно слышать, что вас мучает такой пустяк как чей-то поклон. Неужели у вас нет более серьёзных оснований для мучения? J Просто я очень уважаю верующих и просто невинных людей.Я вижу у них высокие качества,а у себя их почти не вижу.И если человек который имхо лучше меня мне низко кланяется,я чувствую себя очень неуютно,ведь должно быть всё наоборот ! Разве если вам будет низко кланятся Ваш Гуру,или мать Йашода,Вы не будете мучаться ? Такие люди не должны напрягаться ради просто нас.А я ведь просто homsa. > 1) ВЫ – ДУША (ДЖИВА). Осветить подробнее? J Но кажется, это вы, а не я, даже лекции читали. 2) ВЫ – ВАЙШНАВ. Правда, к сожалению, не могу вам открыть тайну в какой степени, но для меня это не существенно, однако вполне достаточно для низкого поклона. Я Вас понял.Вы очень удачливы,имея по жизни такое умонастроение.Тогда я Вам объясню.Когда служим мы,то мы слуги,но когда начинают служить нам,то происходит перемена самоосознания.Мы занимаем позицию учителя,пастыря,защитника.Это тоже сознание слуги,но внешне это проявляется так,что мы учим и защищаем.Если нам служат,то мы должны вернуть служение уча,благословляя и защищая.И хотя и то и другое сознание слуги,но есть разница.И если я и занимаю иногда позицию учителя,то только из сострадания.По природе преданные стремятся к первому состоянию сознания,но из сострадания иногда занимают второе."Мучение" происходит когда вы в первом состоянии ,когда же вы во втором,вы понимаете,что преданный получает пользу служа вам.Учителя радует,когда ему служат,но когда он в сознании слуги,это служение его мучает.Отдельный вопрос,когда он видит ,что служение неискреннее.Ещё скажу,что если нет служения,то ответное благословение не может иметь полную силу.В своё время мы обсуждали этот вопрос с Деварширатом прабху на примере семейной жизни.Если жена не служит мужу,то его духовные благословения не будут иметь полную силу,и она не получит пользы даже живя рядом с ним. > Ещё раз низко кланяюсь, > Туласи Прийа д.д. Счастья Вам ! homsa
Ответы и комментарии: