["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Gourapriya das,
Kiev, 10:40:47 29/06/2001в ответ на:
Re: Против экуменизма!, отправлено
indradyumnadasa,
Самара, 10:16:58 29/06/2001 > Если Вас не затруднит, то, пожалуйста, дайте описание из шастр термина «Сат-Гуру». Признаки садху В одиннадцатой Песне «Шримад-Бхагаватам», Уддхава перечисляет Кришне качества садху: 1.Дойалу — милосердный; 2. Сахишну — обладающий терпимостью; 3. Сама — уравновешенный; 4. Дроха шунья врата — совершающий аскезы, не приносящие вреда телу; 5. Сатьясара — правдивый; 6. Вишуддхатма —чистый; 7. Парахита рата — помогающий всему человечеству; 8. Каме акшубхита буддхи — тот, чей разум свободен от вожделения; 9. Данта — владеющий чувствами; 10. Акинчана — не имеющий собственнических представлений; 11. Мриду — мягкий; 12. Паримита бходжи — соблюдающий меру в еде и проч.; 13. Сантаман — умиротворенный; 14. Аниха — тот, кого не интересуют материальные дела; 15-Дхритиман — терпеливый; 16. Стхира — стойкий; 17. Кришна эка шарана — преданный исключительно Кришне; 18. Апраматта — не пренебрегающий своими обязанностями; 19. Сугамбхира—очень серьезный; 20. Виджита шад гуна — победивший шесть инстинктов; 21. Амани — не требующий почтения к себе; 22. Манада — почтительно относящийся к другим; 23. Дакша — умелый; 24. Аванчака — не склонный к обману и лицемерию; 25. Гьяни — сведущий в писаниях; 26. Шучи — чистый. Является кто-либо садху или нет, можно судить по наличию этих качеств. При этом, однако, следует иметь в виду, что вышеупомянутые признаки подразделяются на две категории: главные (сварупа-лакшана) и второстепенные (татастха-лакшана). К категории сварупа-лакшана относится исключительная преданность Кришне, а все остальные признаки являются производными от этого главного качества. У того, кому выпала удача встретиться с вайшнавом, может появиться интерес к Святому Имени, и он начнет повторять имя Господа. Приняв прибежище лотосных стоп Кришны, такой человек обретает главное качество садху, а все остальные качества появятся по мере того, как он будет продолжать повторять Святое Имя. Таким образом, качества татастха-лакшана являются сопутствующими, или второстепенными, по отношению к сварупа-лакшана. И тем не менее, у истинного вайшнава несомненно проявятся все эти качества как следствие надлежащего повторения Святого Имени. Положение человека в системе варн и ашрамов, а также соответствующие этому положению качества и склонности, относятся к внешним различиям и никоим образом не определяют, является данный преданный садху или нет. Главным отличительным признаком садху является его полная преданность Кришне, а она не зависит ни от варны, ни от ашрама. Харидас Тхакур (Шри Харинама Чинтамани)
Ответы и комментарии: