["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Madana-Gopal das,
Perm, 07:38:58 17/07/2001в ответ на:
Re: ОТВЕТ НА РАССЫЛКУ РИТВИКОВ, отправлено
Александр,
Москва, 17:19:00 16/07/2001 Харе Кришна, Александр! С интересом прочитал Ваши ответы. Обязательно найду время и посмотрю рекомендуемые Вами книги. Но все-таки у меня несколько ... даже не возражение, а сомнений. И, может быть, не философского плана, а практического. Допустим, что философская основа ИРМ верна, в чем будет выражаться его деятельность практически? На данный момент, судя по сайту, я вижу попытку «до основания разрушить, а затем...» Мы живем в России и прекрасно знаем, что «затем» либо не наступает, либо наступает так, что хоть топор вешай... Желание сражаться, а не практиковать, - тенденция Кали-йуги. Практически во всех материалах ИРМ, которые посмотрел, я вижу только это самое желание сражаться. Оно не продуктивно. Так вот мое возражение-вопрос: Вы всерьез считаете, что разрушение текущей структуры ИСККОН возродит его? Именно разрушение, а не планомерное, постепенное изменение? Вы когда-нибудь имели опыт того, что разрушение восстанавливало? Только постепенное изменение, трансформация может дать результат. Допустим, что «голова ИСКОН» больна, но рецепт вылечить «головную боль» ИСКОН, отрубив ему голову, анекдотичен. Думаю, нужно другое лекарство. И еще один момент, более принципиальный для меня. В своих письмах Вы высказали мнение, что проблемы ИСКОН в том, что он не стал следовать системе ритвиков... Я неплохо знаком с проблемами ИСКОН, со всеми этими падениями, философским отклонениями и прочим, но причины всегда виделись в другом. Дело в том, что для существования духовной организации те или иные философские нюансы не так важны. Мы видим, что многие организации и даже секты существуют множество лет, сохраняя чистоту и какую-то духовность. В Индии полно майавадски сект, саннйаси которых падают раз в тысячелетие. Хотя их философия полностью расходится с ваишнавизмом и с нашей точки зрения является вообще майей. Итак, философские отклонения сами по себе не приводят к потери чистоты и к тем безобразиям, которые творились в ИСКОН. В писаниях говорится, что ваишнава-апарадха приводит к потери разума... Мое убеждение в том, что в Кали-йугу не другого надежного средства, что бы полностью пасть и деградировать. Итак, мое второе утверждение-вопрос: корень проблем ИСКОН не в том, что он не стал следовать ритвик-ваде, а в оскорблениях возвышенных ваишнавов, в том числе таких, как Шрила Шридхара Махарадж и Гоур-Говинда Махарадж. Таким образом, не кажется ли Вам, что связь между ритвик-вадой и проблемами ИСКОН несколько натянута? Может быть это обычное желание выдать желаемое за действительное? С уважением, Мадана-Гопал дас PS В Ваших письмах не все в порядке и с философскими выкладками, но на них, я думаю, ответят другие преданные.
Ответы и комментарии: