["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Gourapriya das,
Kiev, 18:14:09 02/03/2001:
Вся Слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
Да.., я вижу Туласи Прийа привела нам серьезный анализ «в двух частях». Так как в этих постингах много того, на что некоторые могли бы ответить, но этого много по объему, предлагаю форму обсуждения таких вещей. Нужно разбить его на части, чтобы обсуждение пошло по нескольким веткам, посвященным пунктам родительского постинга. Демонстрирую это на простом вопросе: 5) «привычка через силу доедать пищу с тарелки или заставлять детей доедать до последнего – одно из проявлений привязанности к духовному». Стр. 89 Tulasi Priya: Я всегда удивлялась, когда на фестивалях видела, как преданные обжираются и «воспитывают» меня за то, что я обычно прошу положить мне поменьше. Я всё-таки считаю, что тарелка должна оставаться пустой, т.е. прасад должен быть полностью съеден, но для этого достаточно просто класть туда ровно столько, сколько можешь осилить. Почему же некоторые преданные так не делают? Мне видится, что они считают, что количество съеденного прасада находится в прямо пропорциональной зависимости с их духовным ростом.
Прошу воспринимать мой комментарий на данную тему не как критику или обвинение, а как попытку разобраться со своими стереотипами, которые, возможно, возникли в результате общения с Преданными в этой области. Итак... Получилось так, что я сталкивался с этим больше не с ИСККОН, а у себя дома, когда принимал Преданных, и в Индии, когда жил вместе с Преданными. Признаюсь честно, что когда мы принимали у себя дома Преданных, этот вопрос был одним из самых тяжелых, когда я пытался ответить маме, почему один «возвышенный Вайшнав» ест за один раз столько, сколько мы впятером едим за два дня (!!!я не преувеличиваю). Причем, почему-то, «обычные вайшнавы» отличаются умеренным аппетитом, а вот «возвышенные» ну просто гигантским... У каждого из них личный поднос(необходимый атрибут каждого истинного вайшнава J..) порой больше чем поднос Кришны... Слава Богу, что я зарабатываю достаточно, чтобы тратить на прасад столько, сколько нужно. Я раньше не особо задумывался над этим. Но после «бомбы» я обратил внимание и на это. И вот что я надумал, вместе с другими «простыми» вайшнавами с нормальным отношением к пище(пусть даже святой). 1) Почему то, в Русском Вайшнавизме чревоблудие и чревоугодие(какие точные исконно-русские слова, не правда ли?) не считаются пороком и чувственным удовольствием. И многие «пользуясь случаем», «отрываются на всю катушку», компенсируя ограничения чувственных удовольствий, принятые ими «добровольно» в других сферах. Это доходит до маразма. Например, я знаю одного преданного, для которого принятие прасада самый священный ритуал в его жизни. Вы не поверите, но он готовится, принимает и отходит от принятия прасада НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ. Он готов есть каждую рисинку поотдельности, лишь бы растянуть удовольствие и не заниматься чем-то другим. Это не преувеличение. Я принимал этого человека у себя дома не один год(до «бомбы»). Анурадха д.д. может подтвердить это. 2) Их режим питания очень шаткий и неровный и они не знают когда в следующий раз им удастся принять прасад, поэтому , они набивают свой желудок «авансом», априори... 3) Обычно, они принимают столь неживую и неполноценную пищу(чаше всего массу углеводов[рис, макароны] и чуточку клетчатки[овощи] и все это круто сваренное), что для того, чтобы компенсировать качество, им приходится «заваливать проблему» количеством. Результат всего этого язвы желудка, другие желудочно-кишечные болезни, которые уже приравниваются к «профессиональным болезням истинного вайшнава» и говорят о его «возвышенности» и «отреченности» от мирских забот о теле. J Смешно, не правда ли? А ведь это правда...L По крайней мере, это то, с чем я сталкивался и в Индии и у себя дома и долго свято верил в возвышенность их мотивов. Гоураприйа дас ЗЫ. Знаете, как называют такие «возвышенные преданные» подобные постинги? Вайшнава нинда J
Ответы и комментарии: