["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
indradyumnadasa,
Самара, 11:55:33 13/07/2001в ответ на:
ОТВЕТ НА РАССЫЛКУ РИТВИКОВ, отправлено
kailasa,
Новгород, 00:05:06 13/07/2001:
Индрадьюмна дас: что Вы думаете по поводу этой публикации? http://www.chakra.org/articles/2001/02/27/ritvik/index.htm Александр: Я должен ее внимательно прочитать. Мой английский не очень хорош. Я сейчас сижу и пишу программы. Если Вы сможете прислать на русском, что Вас заинтересовало в этой статье, мне будет проще. Я понял что здесь: Почему это противоречит системе ритвиков, которую установил ШП? Инициирует, т.е. ДАЕТ ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ ЗНАНИЕ и принимает на себя карму ученика в ИСККОН один человек ШП, его ученики ему в этом помогают. Нормально. Одно общество - один центр один инициирующий "главный гуру". Иначе будет хаос. Например: Дикша гуру (ДГ) имеет полное право предъявлять СВОИ особые требования к СВОИМ ученикам. Например Харикеша установил СВОИ требования: ТРИ принципа, не знаю сколько кругов, чакры, биоэнергетика и еще что то там. Его за это критикуют, но если он назвался ДГ и его кто-то желает принять, он вправе предъявлять ЛЮБЫЕ, пусть самые "странные" требования к СВОИМ ученикам. Это проблемы тех кто за ним идет и принимает его как своего гуру и нынешнее звено в парампаре. В ИСККОН же установлены единые требования к ученикам, это требования ШП но он почему-то не может быть ДГ, странно почему. Требования-то ЕГО. Говорят, потому что у негго нет физического тела. Умер. Т.е. дикшу сводят к проведению обряда посвящения физически присутствующим жрецом. Но это все ерунда. Он ушел, но многие тысячи людей, прочитав Его книги изменились, а некоторые из тех кого он лично «руками трогал» пали. Физическое присутствие не имеет никакого значения. Мой английский, все-таки, не очень хорош, поэтому лучше всего, если Вы напишите по русски, что в этой статье говорится и что Вас смущает(?). Автор далее вроде бы хочет сказать, что в ИСККОН много возвышенных личностей и почему бы им не инициировать в таком случае своих учеников? (Это если я правильно понял). Ну наверное, потому что ШП никогда никому не говорил, что должен появится новый инициирующий ачарья в ИСККОН. Он решил оставаться Дикша гуру ИСККОН до тех пор пока этот ИСККОН существует. Это его Общество, его книги, его храмы и он вправе так распорядиться. ШП надежен. Если кто-либо чувствует себя очень возвышенным, то такому человеку лучше всего следовать наставлениям своего гуру - ШП и не устраивать беспорядок и хаос в Движении действуя явно ПРОТИВ воли ШП. Мне было бы все-таки проще, если бы Вы мне прислали или перевод этой статьи или конкретный вопрос. Индрадьюмна дас: В принципе вы уже ответили на мой предполагаемый вопрос. Я с большим почтением отношусь ко всем живым существам, что не позволяет мне кого-то критиковать. киба випра, киба нйаси, шудра кене найа йеи кришна-таттва ветта сеи гуру хайа ”Брахман, отреченный, домохозяин... не все ли равно. Если полон Кришна-таттвой значит он Гуру.? Я с большим уважением отношусь к Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупаде и считаю Его истинным Ачарьей. К сожалению, я не обладаю достаточным духовным уровнем, чтобы судить, приводят ли существующие новоявленные ачарьи кого-то к Кришне или нет. Безусловно одно, Шрила Бхактиведанта Свами получил наказ распространять сознание Кришны от своего Парам Гуру ("Если у тебя когда-нибудь будут деньги печатай книги"). Поэтому мы можем доверять Шриле А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупаде. С другой стороны у меня есть определенный СВОЙ взгляд , личный взгляд на этот предмет. Он является моим личным мнением и не является отражением официальной позиции Шри Гопинатх Гаудия Матха. Так вот, как мне видится, к моменту Своего ухода в 1977 году Шрила Прабхупада ясно понимал, что в Его движении еще нет достаточно квалифицированных учеников, способных чисто представлять приверженцам движения ИСККОН учение Шриман Махапрабху как это делал Сам Шрила Прабхупада. В этом конечно же нет сомнения, если учесть, что многим «гуру», которым были даны полномочия ритвиков, было по 25-35 лет в то время. Ачарья всегда действует в соответствии со временем, местом и обстоятельством. И это право ачарьи устанавливать какие-то нормы религиозной практики в соответствии со временем, местом и обстоятельством. В этом нет сомнения. Это мы наблюдаем на примере Шрила Прабхупады и всех предыдущих ачарий, таких как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад. В то же время структура, созданная Шрилой Прабхупадой настолько уникальна, что к ней неприменимы никакие примеры из других организаций. Она уникальна в своей уникальности. То есть совершенна и не нуждается ни в каких нововведениях и изменениях. Это один момент. Давайте рассморим другой момент. Я являюсь инициированным учеником в Шри Гопинатх Гаудия Матхе. Здесь я должен сразу оговорится и заметить, что я ни в коем случае не пытаюсь пропогандировать вам, как представителю Шрила Прабхупады, практику, принятую в нашей организации. Я хотел бы прежде всего обратить Ваше внимание на следующий момент: Мой Шрила Гурудев Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (информацию о Нем Вы можете почерпнуть на сайте www.hari-katha.org ), Он всегда говорил своим ученикам следующее: "Я не считаю вас своими учениками, я предлашаю вас стопам своего Гурудева" (Его Гурудев Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада). Таково было Его смирение. Я более чем уверен, что Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада делал также, ибо такова внутренняя, эзотерическая суть гуру-таттвы. То есть, если мы примем во внимание слова Махапрабху: “Брахман, отреченный, домохозяин... не все ли равно. Если полон Кришна-таттвой значит он Гуру”, - то становится совершенно ясно, кого можно считать Гуру того, кто полон Кришна-таттвой. Вывод: неважно какую форму принимает то или иное движение, если это идет в соответствии с наставлениями шастр и предыдущих Ачарий, если находясь в таком обществе дживы получают милость Бхагавана, ЕСЛИ ГУРУ ПОЛНЫ СМИРЕНИЯ И ПРЕДЛАГАЮТ СВОИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ СВОЕМУ ГУРУ (принцип парампары). То есть, если гуру действительно гуру, то Он предлагает своих последователей стопам своего Гуру и так далее. Форма может быть разной внешне. Если Шрила Прабхупада сказал «ВЫ ЛИШЬ РИТВИКИ» значит Он посчитал, что так будет лучше для тех, кого Он оставил представлять Себя от Своего Имени. Он видел, что они большей своей частью склонны воспринимать гуру чисто внешне и не смогут правильно действовать в соответствии с принципом, описанным мною выше. Вот именно поэтому Он и сказал им принятые вами ученики будут моими учениками и будут называться «ученики Бхактиведанта Свами Прабхупады». Таково мое мнение. Еще раз скажу, что я считаю гуру любого, кто может дать мне Кришну. С уважением Индрадьюмна дас. Моя мечта увидеть однажды всех в моем окружении поющими и танцующими в экстазе Кришна-премы. Благославите меня, пожалуйста, на это.
Ответы и комментарии: