["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 16:15:03 06/04/2001в ответ на:
Re: ВЕРА, отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 21:15:18 05/04/2001 ХАРЕ КРИШНА! Спасибо Homsa и Сергей! Остальным вопрос похоже показался очень сложным. Конечно, легче рассказать, чем отличается бхава от анураги. J А мне вообще-то хотелось и других услышать. Серьёзный ведь вопрос, а когда у кого-то вера начинает «пошатываться», так и вовсе актуальный. Итак, из сообщения Homsa получается, что «ВЕРА – надежда на то, что принятые тобой религиозные идеи объективно истины». Неплохо, но всё-таки нет, НЕ ВЕРИТСЯ. Вера это не надежда. Это что-то более основательное. Теперь посмотрим, что у Сергея получается. >Идеалы у человека формируются после конкретных событий, и после «осмысления» этих событий ограниченным опытом непосредственного участия в чём-то, умом. Здесь всё — субъективно. В реальности дело обстоит иначе. Идеалы определяются буддхиальным телом, которое занимает высшее положение по отношению к каузальному (события!) и тем более ментальному (наши мысли!). Мы рождаемся с нашими идеалами (другое дело, знаем ли мы наши истинные идеалы!), и в процессе событий жизни они проявляются в большей или меньшей степени. Но к ВЕРЕ это не имеет никакого отношения. Будет считать, что это просто лирическое отступление от темы. > ВЕРА, в моём понимании, это то, что не есть продукт умозаключений. Согласна. > Вера, это то СОСТОЯНИЕ, при котором у тебя не возникает никаких вопросов или сомнений. Если у тебя ВООБЩЕ НЕТ СОМНЕНИЙ относительно чего-либо, то это — твоя Вера в Это. В этом случае, можно сравнить твою Веру с Точкой опоры, В этом что-то есть. НИКАКИХ ВОПРОСОВ ИЛИ СОМНЕНИЙ Но не думаешь ли ты, что когда так бывает, то это уже ЗНАНИЕ?! Потому, что если не так, тогда то, что ты пишешь ниже сомнительно. > которая НИКОГДА тебя не подводит. Она всегда — надёжна, она НЕ меняется с течением времени, т.е. стабильна. И постоянна. А если она (вера) не стабильна и не постоянна, то это не вера, а галюники, о которых мы говорили в пред. абзаце. Но вот здесь мне трудно согласиться. Слишком максималисткое утверждение. Даже про Духовный мир говорят, что он динамичный, хотя там нет понятия времени. В нашем же мире я не знаю ничего, что бы оставалось неизменным. Даже наша вера. У кого-то она крепнет, кто-то её теряет. Тогда получается, что у всех без исключения «галюники». Что-то здесь не так. > Ещё раз: Вера — это Состояние, в котором ты чувствуешь себя комфортно во всех смыслах этого слова. Я комфортно себя чувствую (во всех смыслах) поедая сладкие блюда празничного прасада вместе со своими братьями-сёстрами. J И где тут ВЕРА, и во что это она? J Не, не годится. >> Почему ВЕРУ нередко противопоставляют ЗНАНИЮ? Насколько это правомерно? >Если быть точным, то ЗНАНИЕ противопоставляет себя ВЕРЕ. Обрати внимание: вера (если её понимать как «состояние») ничему себя не противопоставляет. Обратила внимание? Обратила. Вера ничему себя не противопоставляет. Знание тоже не противопоставляет, это люди почему-то противопоставляют. >Так называемое «знание» о котором идёт здесь речь, ограничено возможностями интеллекта, памяти и мирского образования. А ограниченное (знание) привычно ставит границы на всём. Ага, противопоставляют те, кто ЗНАНИЕ связывает с интеллектом. Но ЗНАНИЕ связано с чем-то другим, не так ли? (надеюсь, ты понимаешь, что я не о мирском знании, а о вечном и истинном). Т.е. ЗНАНИЕ – это АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА. А к ней без ВЕРЫ не прийти! Так значит, прав Кайласа, говоря: «В высшем смысле и вера и знание сходятся в единстве». >Если понимать Веру как Состояние, то «укреплять состояние» (веру, тобишь) можно только практикой, которая способстует «очищению сердца» от материальных привязанностей. Чем чище сердце, тем Ярче и Долговременнее твоё Состояние, которое я здесь назваю Верой. Иначе говоря, Вера твоя будет укрепляться. Хорошо. >>С другой стороны, в том мире всё САТ-ЧИТ-АНАНДА т.е. вечность, ЗНАНИЕ, блаженство. >Давай не будем пытаться понять Тот мир. Мы всё равно не сможем его понять, как бы ни пыжились. Согласна? И да, и нет. Умом, интеллектом – не понять. НО давай всё же будем пытаться понять тот мир посредством духовной практики? >> Так как же всё-таки соотносятся между собой ВЕРА и ЗНАНИЕ? > Если ты имеешь ввиду «знание» мирское, то никак не соотносится. Если ты имеешь ввиду «знание» в понятии ЧИТ, то это — отдельный совсем разговор. Ну зачем мне мирское, я его накопила хоть и не очень много, да и от того иногда не знаю как избавиться. J Так что давай откроем отдельный разговор о ЗНАНИИ. Мне это интересно. Согласен? Туласи Прийа д.д.
Ответы и комментарии: