["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
SUR,
не указан, 23:25:13 07/02/2001в ответ на:
Re: Служение? Преданное? Любовное?, отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 19:09:13 05/02/2001 Здравствуй Сергей! Извини, что отвечаю не на все вопросы, все не видел оснований желать отвечать, но на темы о Настоящем я готов говорить. Итак: > Такое впечатление, ***** SUR, что вы являетесь специалистом в НЛП. > (нейро-лингвистическое программирование). Это просто моё впечатление, и всё. Нет, я не специалист в НЛП. > Столкнувшись однажды, невзначай, с объяснением этой техники, я сделал для > себя вывод: НЛП — мура. Оно требуется только людям, у которых нет ОДНОЙ цели > в жизни. У них много целей, достигнув которые, они не наслаждаются > результатами (цели-то дешёвые были) оттого, что наслаждения не может быть в > принципе. Для них (они сами себя убеждают в этом) кайф состоит «в движении к > цели». Какая фигня! Не правда-ли? Не совсем. НЛП – это техника, а вовсе не философия. Как техника – это сильная вещь (так же как и процессор в компьютере). «Фигня» наступает, когда из нее пытаются сделать основание для мировоззрения. Насколько я знаю, авторы НЛП таких попыток не делали. > Сегодня только столкнулся с этим ещё раз. > На «умствованиях» шефа корпорации. > Так для чего это я? > Ах, да! Вы анализируете здесь форму, а не суть... Ну правильно, НЛП не имеет дело со смыслом, а только с формой. Я как раз и утверждаю, что в этой цитате дело не в смысле, а в форме. > Но любопытно то, что несколько сложнее: ++++++++++++++++++++++++++ > А где вы, ***** SUR, увидели здесь «...стремление автора любить > Бога,...»? Мне просто интересно, я тоже хочу увидеть как люди стремятся, в > лучших своих попытках, любить Бога. Правда интересно, без иронии. Прошу вас > указать это мне, ++++++. Я увидел здесь, в этой первоначальной цитате, > только ментальный анализ внешних проявлений. Попытки любить, лично для меня, > с умом никак не сзязаны... Но я не совершенный садхака, так что, простите > меня, старика, Христа ради, за наивность. > Но раз уж начал, то продолжу. С вашего разрешения... > Вот вы говорите: «... Я даже не уверен, совпадают ли у нас представления о > том, что такое »любить Бога". > Вот! Это самое интересное! Давайте, без дураков, обменяемся своими > соображениями по этому поводу «что такое любить Бога», а? Ага. Давайте! > Вот этот самый автор, в своей книге «Золотая середина», «На поле битвы лучше не искать середины». > кстати в ней почти 200 стр. формата А4, а не один-два абзаца приведённых здесь Гоураприей > прабху, объясняет, как я понял, что представления о любви и не должны > совпадать... А отчего они должны совпадать? Ведь никто не может сказать > достоверно: любит ли его Господь, или только смеётся над ним. Здесь я не согласен категорически. Я полностью уверен, что Бог любит меня. И это не мешает Ему иногда смеяться надо мной, иногда наказывать меня, а иногда и награждать меня. И различные проявления Его любви не мешают мне чувствовать его любовь. Когда, в детстве, мой папа наказывал меня, я, даже плача, чувствовал его любовь ко мне, что же говорить о Боге, любовь Которого абсолютна. Так вот, я объясню дальше. Мой уверенность в том, что Бог любит меня имеет (1 – логика) рациональное основание: Бог абсолютен, Бог проявляет любовь, Бог равно относится ко всем живым существам, я – живое существо, следовательно – Бог любит меня. Мой уверенность в том, что Бог любит меня имеет (2 – чувство) нерациональное основание: я чувствую это. И, наконец, (3 – опыт) я склонен интерпретировать очень многие моменты моей личной жизни, как доказательство Его любви ко мне. Кстати, а в той самой книге, автор не доказывает случайно, что представления об Абсолютной Истине «и не должны совпадать». Если да, то я с ним согласен: наши представления должны отличаться (но Абсолютная Истина все же – одна). Аналогично с Любовью. Она Существует на абсолютном уровне, поэтому она – одна. Но мы, на относительном уровне, имеем относительно нее разные «представления», кто-то более верные, кто-то менее. > Тем и интересен наш форум, что мы МОЖЕМ обмениваться как раз своими реализациями и > соображениями (кому какой термин нравиться) на тему «что такое любить Бога», > но НЕ ДЕЛАЕМ этого. А говорим о какой-то ерунде. Простите меня за > категоричность, ***** SUR. Это я не только вам говорю, а себе в первую > очередь. Я очень рад такой оценке. Как Вы думаете, почему мы НЕ ДЕЛАЕМ этого? Кстати, я надеюсь, Вы не думаете, что «реализации» и «соображение» это различные термины одного и того же? > Так как вы (и не только вы) отнесётесь к моему предложению обменяться > своими соображениями? > Если такой обмен состоится. Разумеется, искренний, то ваши слова: «Поэтому > для меня это: Пустые, звонкие слова — обширный храм без Божества» будут > считаться не сказанными, без достаточных на то оснований. Идёт? Хорошо. Итак, мои представления о ЛЮБВИ. Я вечен, исполнен знания и блаженства и это проявляется в материальном мире в виде веры, надежды и любви. Я не могу различить тонкостей, но мысль, которую я хочу высказать, это то, что любовь исходит из самой глубины меня, и она есть мое имманентное свойство. Меня можно обмануть, заставить забыть об этой любви, попытаться исказить ее, но лишить меня любви нельзя. Разумеется, под НЕ искаженной любовью я понимаю любовь к Богу, а искажения касаются либо объекта любви, либо свойств любви, либо ее проявлений. Осознавая это, я люблю Бога своей душой, и никакие материальные оценки не могут это изменить. Это ключевой момент. Я верю, что Бог существует. И точно также (точно так же) я верю, что Он любит меня и точно также (точно так же), что я люблю Его. Когда я сталкиваюсь с чем-либо, что может быть интерпретировано как Его нелюбовь ко мне, я не верю (не принимаю) этому. Когда я вижу (чувствую) в себе что-либо похожее на нелюбовь к Богу, я не отношу это к своему истинному «я». По моему, это и есть иллюзия: отождествление себя с тем, кто не любит Бога. Я могу направить свою любовь не только на Бога. Любовь, направленная не на Бога имеет недостатки, только если (это мое мнение) она «заглушает» любовь к Богу. Если любовь к другой душе не мешает (а способствует) любви к Богу, я считаю, что она истинна. Теперь о проявлениях любви. Известно много примеров разных проявлений любви к Богу, но вряд ли найдется хотя бы один случай совершенно одинаковых проявлений любви к Богу. И для меня очень важно найти свой способ проявления свой любви. И в этих поисках слова и логика играют для меня хотя и очень важную, но не главную роль. Все эти правила, ступени, градации и классификации лишь(!) помощь для меня, но ни в коем случае не сама цель. И когда я вижу попытку (как мне кажется) проявить свою любовь к Богу лишь через них, я расцениваю это как строительство прекрасного (на самом деле) храма, в котором нет главного – непосредственной любви к Богу. (Это как если бы, на материальном плане, использовали все золото и весь мрамор на строительство здания храма, а на мурти Господа их не хватило). К сожалению или к счастью, я не могу словами описать ни как я ищу, ни что я уже нашел, но могу сказать определенно, что главное – быть удовлетворенным, выполняя волю Господа, которая выражена Им самим в священных писаниях. Об оценках признаков любви. Окончательную оценку все мы получим в вечности. Из относительных оценок я лично больше всего ценю чувство умиротворенности и активное желание добра всему окружающему. Так же как Господь проявляет свою любовь, давая каждому исполнение желаний (вместе с последствиями). Сентиментальность трогает мои чувства, но серьезно относиться к ней я все же не могу. Можно пока хватит? Спасибо. SUR
Ответы и комментарии: