День разлуки со Шрилой Джаганнатха Дасом Госвами Прабху
17 Говинды 513 лет Гаура-эры
С низкими поклонами стопам Гуру-варги и всех Ваишнавов
Сегодня день разлуки с Ом Вишнупад 108 Шри Ваишнава-Сарвабхаумой (Императором всех Ваишнавов Гауды, Кшетры и Враджа) Шримадж Джаганнатх Дасом Госвами Прабху, Ом Вишнупад 108 Шри Шримад Расиканандадевом Госвами Прабху и Паривраджакачарйа-варйей, вечным спутником Гаура-Вани Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхавой Госвами Прабху.
Наша линия Рупануга-Сампрадайа зовется Бхактивинод-дхарой, непрерывным Течением Бхактивинода. Каждого, кто выступает как Ачарйа, мы будем сравнивать с Бхактивинодом, пытаясь найти его присутствие, его милость. Личность Винода-Вани Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Прабхупады показывает нам, насколько неважны в этом поиске внешнее сходство, сходство биографии или похожесть литературного стиля. Мы ищем живой пример Бхактивинода и живое учение Бхактивинода здесь сейчас, когда идет 162-й год Шри Бхактивинодабды, эры Бхактивинода, мы ищем их в обществе Гаудий и _до_ явления Шри Бхактивинода. Парампара, которую мы повторяем каждый день рано утром, должна быть такой, чтобы Хари обратил на нас Свое внимание: "О, эта джива называет себя слугой слуги Моего самого близкого Преданного, слугой слуги слуги моего самого дорогого Преданного!" Произнесение в качестве Гуру-Парампары каких-то других имен, каким бы археологически правильным ни был их порядок, не сможет привлечь Хари, что значит: мы не сможем произносить Харинам, мы не сможем повторять мантру, мы не получим даршан Шри Мурти. Бхактивинод есть "Бхакти, несущая счастье Шри Кришне, Шри Гауранге".
Непосредственным продолжателем Бхактивинод-дхары в направлении начала Гаура-эры и является Шрила Джаганнатх Дас Госвами, принявший посвящение в жизнь Парамахамсы от Шрилы Мадхусудан Даса Бабаджи в линии Шрилы Баладевы Видхйабхушана Прабху и Шрилы Расикананды Дев-Госвами. В своем ответном обращении к ученикам в день Вйаса-пуджи Шрилы Прабхупад так говорит о Шри Джаганнатха Дасе:
"...Натх, Владыка этого видимого мира, явился передо мной в Своем неотличном Образе, тем самым не позволив мне дальше жить на основе того, что кажется очевидным моим материальным чувствам. Вишну-Дасйа, которую своим пером и самой своей жизнью возносит в облике Гуру эта Верховная Личность Бога-Слуги Шри Бхактивинод, предстала передо мной как Олицетворение Кришна-Дваипайаны и даровала вечное прибежище на земле Враджи в сердце Навадвипы Шри Враджа-паттане. Зная, что, посчитав эту землю Враджа полем личного наслаждения участком материальной вселенной и поверхностно подавшись любоваться ее красотой, я обречен на неминуемое падение, вечноюный Гаура Шри Гауракишор низошел, чтобы очистить меня, омыв пылью Своих стоп..."
Поэтому сегодняшний день день Гуру-пуджи. В качестве своего скромного участия в Гуру-пудже я хотел написать несколько строк о Шриле Джаганнатх Дасе Госвами Прабху. Хочется написать о Шримад Расикананде Дев-Госвами, и о последних наставлениях Шрилы Мадхавы Махараджа, но я маленькая джива... Всего написать невозможно, я хочу просто перевести немного из жизнеописания Шри Джаганнатха в книге Шримад Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами, посвященной Спутникам Махапрабху.
В 1880 г. от Р.Х. в Шри Вриндавана-Дхаме Шрила Бхактивинод Тхакур впервые встретился со Шрилой Джаганнатха Дасом Бабаджи Махараджем. В 1891 году они встретились снова в селении Амладжора области Варддхаман. В Амладжаре Бхактивинод Тхакур провел весь день и всю ночь Хари-васара (Экадаши) со Шри Джаганнатха Дасом Бабаджи Махарадж в обсуждении Гаура-Кришна-катхи. Именно там Шри Джанаггатх Дас Бабаджи Махараджа вдохновил Бхактивинода Тхакура на проповедь Гаура-Намы и Гаура-Дхамы. Об этой Экадаши Тхакур Бхактивинод пишет в Саджджанатошани так: "После бдения в ночь на Экадаши в 8 часов утра все Преданные деревни собрались и вышли с Киртаном. Во главе этого многочисленного шествия шел, по всеобщему согласию, Парама-пуджйапад Сиддха Шри Джаганнатх Дас Бабаджи Махашой. Когда все пришли в Прапаннашрам, Бабаджи Махашойа охватило в Киртане такое Божественное Чувство, что описать его невозможно. Как в возрасте больше ста лет он танцевал подобно льву, переполненный ликованием Премы; как время от времени, на словах припева Нитаи ки Нам енечхе ре! Нам енечхе Намер Хате Шраддха-мулйе Нам дитечхе ре! "Что за Имя принес Нитаи! Что за Имя принес, и всего лишь за Шраддху на рынке Намы раздает Его всем!" он рыдал и катался по земле, такого не видел никто и нигде. Видя Божественное Чувство Бабаджи Махашойа, сами неспособные сдержать слезы и дрожь, неспособные совладать со своим голосом от переполняющей сердце любви, Преданные долго танцевали, погрузившись в блаженство Киртаны"
В первый день светлой половины месяца Говинда 408 лет Гаура-эры (25 февраля 1895 года), в воскресенье, Шри Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж скрылся из этого мира. В Саджджанатошани Тхакур Бхактивинод написал: "В прошлом году 14-го Пхалгуна, в воскресенье, в 10 часов утра, старейший полководец всех Ваишнавов Шри Джаганнатх Дас Бабаджи Махашой в Бхаджан-кутире на Коладвипе Шри Навадвипа-мандалы достиг Шри Дхамы. Погрузив землю Гауды во тьму, Сиддха Бабаджи Махашой вступил в царство Чит. Больше нам уже не увидеть этими плотскими глазами его танец и его Киртану, которые дарили нам такое блаженство. Пусть он окажет нам милость из своего мира духовного мира".
Это только капля из того, что Ваишнавы говорят и пишут о Ваишнава-Сарвабхауме Шри Джаганнатх Дасе Госвами Прабху.