Re: Верить- не верить...


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено kailasa, Новгород, 01:26:56 01/04/2001
в ответ на: Верить- не верить..., отправлено Gourapriya das, Киев, 07:32:01 31/03/2001
 
Харе Кришна Гоураприя дас!
 
Я не знаю мнение Вашего духовного учителя и Шридхары Свами и заведомо уважаю их позицию, но Бхативеданта Свами в комментанрях пишет достаточно на эту тему.
 
ШБ 11.3.21.....комментарий- On the other hand, kibд vipra, kibд nyдsй, зьdra kena naya/ yei kеслa-tattva-vettд, sei ‘guru’ haya: any human being from any social or economic status can become a bona fide spiritual master if he knows the science of Kришны.(любой социальный и экономический статус) ...... В Гите он пишет «..ману самхита совершенный свод правил для всего человечества..» Более того, не знаю, были ли ученики у Бхактивиноды Тхакура, в Харинама Чинтамани помоему так же есть на эту тему, но сам Бхактивинода Тхакур несомненно в любом случае является величайшим грихастха-гуру для всего мира. Я склонен верить людям и преданным и как мне кажется, самое лучшее положение, это принимать все самое лучшее, когда оно приходит, я имею ввиду, что лично я вижу для себя много полезного и у Шридхара Свами и у Пури Махараджа не обращая внимания на внешние недостатки организаций, которые есть практически везде. Можно повернуть и писания и прямые указания духовного учителя в удобную сторону, с этим я с Вами согласен, но с другой стороны я не думаю, что все преданные и тем более духовные учителя, заняты поиском удобной для них позиции, используя для этого
 
духовную организацию, возможно что-то такое и присутствует и не только в ИСККОН, но лично я не склонен обобщать.
 
Вы писали про духовных людей, они есть повсюду и в духовных организациях тоже, сложно ожидать зрелости от всех, это маловероятно. Возвышенность гуру не зависит от социального статуса, но зависит от духовного положения и близость к духовному учителю не зависит от непосредственной связи, духовный учитель знает о нас все, что ему необходимо в любой момент времени и так же вся реализация приходит через указания духовного учителя и преданность гуру. Есть много примеров и в ведах и в жизни когда ученик получает все необходимое, не имея непосредственного контакта, это вопрос нашего желания служить нематериальным образом. Но и быть рядом с гуру, это большая удача. Мой духовный учитель написал мне, что шикша важнее дикши, я был удивлен когда в Его письме прочитал ответы на все мои основные вопросы, хотя я их и не задавал в том письме, в его ответе не было повторяй 16 кругов итд, этот имидж, навязываемый ИСККОН достаточно далек от реальности, я не прославляю сейчас ИСККОН, просто я иногда слышу в разных местах практически одни и те же мнения об ИСККОН, к примеру, и считаю такой взгляд просто несколько примитивным, пусть простят меня. Вся духовная жизнь, связь с гуру, повторение святого имени, проповедь — процесс несомненно неформальный, иногда хотелось бы просто схему сделал — получил, нашел гуру — достиг всего, и вновь обретя духовного учителя, я нигде и никогда не буду прославлять Его как это постоянно делали «верные» ученики Шри Вишнупада, что так же способствовало Его падению и создавать дешевую славу своему гуру — «только у этого гуру» , «только непосредственно слушая гуру» , «слушать надо только этого гуру, все остальные гуру, это не гуру», поэтому меня вдохновляет  "Сат — гуру, среди сат — гуру" как Вы написали. В таком сознании, как мне кажется, возможно все и нормальные взаимоотношения и сотрудничество. Чистый преданный повсюду видит чистых преданных, ИСККОН тяжело, на него насели со всех сторон, там есть проблемы, но у Бхактиведанты Свами не было выбора и Он принимал людей из среды хиппи «и последние стали первыми» и многие из Его учеников за это время уже давно стали настоящими духовными учителями. Я прочитал на Вашем сайте те же самые указания как и в ИСККОН, что касается проповеди, постепенности прогресса в духовной жизни, есть некоторые отличия возможно в настроении преданности, но это духовное многообразие. Меня лично по большому счету, беспокоит только одно — ИСККОН внутри себя это монополия, но это со временем примет правильные формы, коллегиальность введенная Бхактисидхантой Сарасвати, на то и установлена. Но вот концепция «единственного» гуру меня настораживает, тем более это не подтверждается писаниями и вот эта монополия на мой взгляд опасна. В Харинама — Чинтамани Бхактивинода Тхакур пишет : « равное отношение к дикша гуру и шикша гуру — секрет успеха в духовной жизни..» Поэтому при таком подходе можно найти множество духовно благоприятных вещей, даже если в целом, ситуация не благоприятна, что вовсе не удивительно для кали — йуги. Спасибо. Кайласа.


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]