["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
programm,
213.59.165.169, 03:21:49 13/02/2001в ответ на:
Re (3): Пожалуйста обьясните не поэтическим языком какая функция у МАХА-МАНТРЫ, отправлено
kailasa,
Новгород, 00:01:04 13/02/2001 Благодарю Вас за Ваше ВНИМАНИЕ к моим вопросам.Если Вам достоверно подробно известно обьясните пожалуйста детально разницы между ВАЙШНАВА БРАХМАНОМ И СМАРТА БРАХМАНОМ.Именно этот вопрос остается для меня под «пеленой». В свою очередь (конечно если Вам до сих пор не доводилось читать и в свою очередь если есть интерес к таким текстам) прочитайте нижеприведенный отрывок. ________________________________________________________________ Преданный тот , который предался. (Размышления после лекции Ом Вишнупада 108 Шри Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа. Индия. Калькутта. Шри Чайтанья Матх. 8 февраля 2000 года). Сегодня я узнал, что преданный не тот, который практиктикует, а тот, который предался…Если человек ждет собственного прогресса и спрашивает, где мое продвижение, значит он ничего не понял в духовной науке Бхакти. Так как Бхакти это любовное служение, то критерий прогресса заключен в других существах, а не во мне. Если я вижу, что они становятся все более и более счастливы от того, что я для них делаю, я удовлетворен, ибо это единственное,чего я жажду. Такова схема умонастроения Бхакти. В этой схеме отсутствует контроль моего собственногого состояния . Мое счатье приходит, когда я вижу их счастье, то есть я сосредоточен на них, а не на себе. Поэтому предавшийся бхакта задает вопрос : « Где счастье моего Прабху ? » Все другие пути : карма, йога, гьяна направлены на меня самого. В разделах Вед, описывающих эти пути, приводятся подробные критерии, благодаря которым я могу определить собственный прогресс или его отсутствие. Однако Бхакти прямо противоположный процесс. Я не хочу для себя ничего. Я даже забываю о собственном существовании. Я смотрю лишь на обьект моей любви. Никакого расчета, никакого ожидания блага. Тогда Господь, видя мое желание служить, снабжает меня необходимыми инструментами, чтобы мое служение стало еще более совершенным. Так разум, постепенное очищение, углубление самоосознания и, наконец, духовное тело всего-лишь приспособления для совершенства моей севы, но никак не награда за проделанную работу. Моя награда видеть господина максимально счастливым. Чтобы дать мне эту награду, Кришна делает мою севу такой, чтобы она приносила Ему все большее наслаждение.Так как максимальное наслаждение я смогу принести лишь в том облике, как Он меня изначально замыслил, в моей вечной роли в Его Лиле, Он дает мне это осознание, чтобы выполнить мое желание служить.В своем желании удовлетворить Его я должен постепенно дойти до полного сосредоточения на Нем, что соответственно означает полное самоотвержение . Вершиной этого пути является состояние Гопи, которые готовы отправиться в вечный Ад ради секунды радости Кришны . Только достигший такого состояния получает право жить на Радха кунде. Промежуточные этапы : Вайкунтха, Айодхйя, Дварака и так далее лишь стадии самоотвержения . Чем более я очищаюсь от концентрации на себе , тем выше мое обретение. Наоборот, чем щепитильнее я забочусь о собственном избавлении, тем более многочисленные цепи не пускают меня вверх. Обычно за подобной заботой кроется желание мукти, попасть быстрей бы в вечную обитель и наслаждаться там. Когда я вижу, что ничто не приближает меня к этой обители, я начинаю беспокоиться. Но думали ли Гопи о спасении ? Навечно в Ад за секунду радости Говинды … Какой уж тут « духовный прогресс»? И вот, узнав о сути Преданности, возможно, я захочу превратиться из практикующего в любящего. Для этого я должен войти в близкое соприкосновение с обьектом моего служения, с обьектом моей любви. Лишь в этом случае я буду жить для его счастья , и его удовлетворение мною станет ответом на мои усилия, моей единственной наградой. Какие либо фантазии здесь не помогут, они полностью бесполезны . Это должна быть реальная, живая личность, которая сможет всегда поправить меня, похвалить или отругать. Очевидно, что Сам Верховный Господь не может являться таким обьектом, так как Он находится за пределами наших материальных чувств. Попытки наладить "любовные отношеия" с Кришной - не что иное, как сахаджия. Хотя Бхакти по отношению к невоспринимаемому, абстрактному существу невожможна, вечная семья Господа начинается для дживы именно здесь, на Земле. Господь посылает сюда, Своих спутников, относящихся к категории сваруп шакти, Его личной неотделимой энергии , которые, прийдя, принимают облик, подобный человеческому, ради спасения падших джив. Если по великой удаче дживе выпадает встреча с одним из таких посланцев, она получает единственный шанс обрести любовную преданность. Посланник Голоки, Маха- бхагавата очень редок в нашем мире. Не может быть обществ Маха бхагават или движений Маха бхагават, придя в которые человек становится посланником Хари. Маха бхагавата величайшая личность, по могуществу почти равная Богу, Сакшад Хари . Об этом говорят все писания : самаста шастраир уктас. Своей глубиной , своей неземной любовью при встрече он потрясает сознание обусловленной души, вызывая в ней естественное желание полностью вручить себя ему . Глубочайшая преданность в любовном служении Маха-бхагавата вайшнаву единственный путь обрести любовь к Богу, Прему. Все другие попытки достичь Кришну в обход его возлюбленного являются сахаджией и обречены на крах. Пракрита сахаджия это не только те общества, в которых мужчины одевают сари и красят ресницы. Сахаджией является любая попытка обрести Кришну дешево, полагаясь на свои домыслы и желания. Харе Кришна Маха мантра, полученная не от осознающей себя души, не от Маха- бхагаваты, не принесет результата никогда . Поклонение Божествам, которые не призваны Маха бхагаватой, всего лишь игра в бронзовые фигурки… Великий гимн преданности : самсара даванала лидха лока описывает качества истинного Гуру, посланника Хари, давая дживе четкое представление о том , кого она должна искать и кому лишь она должна предаться. Романча кампашру таранга бхадже тому, у кого волосы встают дыбом, кто залит слезами любви к Богу, тому, кто танцует в глубоком экстазе ванде гурох шри чаранаравиндам , Лотосным стопам такого Гуру я приношу свои смиренные поклоны . Поэтому единственный смысл человеческой жизни состоит в поиске такого посланника Кришны . «Тот, кто обретя это драгоценнейшее человеческое тело и , более того , столкнувшись в этом мире со знанием о спасительной Бхакти , не ищет, тем не менее, общества возлюбленных Хари - несчастнейший среди джив , губитель своей души. Бхактивинод плачет и плачет , сострадая такому безумцу». ( Шрила Тхакур Бхактивинод ) Теперь мне остается лишь наедине со своей совестью спросить себя , чего я на самом деле ищу ? Временные удобства или вечную семью ? Господа или что- то еще … Одно я знаю точно . Джива , ищущая Господа , всегда жадно стремится к общению с Его вечными слугами и к служению им. А джива-лицемерка живет ради себя и изобретает нелепые философские построения , чтобы оправдать избранный ею путь. _______________________________________________________________ Вы можете ответить например на счет того ,что Вы считаете правильно а что нет в вышеприведенном отрывке (хотя в свою очередь правила в тексте довольно ясные и простые и конечно же их можно считать авторитетными так как они содержатся непосредственно в Ведах касающихся именно аспекта Бхакти. Заранее благодарен. С уважением. Programmist.
Ответы и комментарии: