["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
kailasa,
Новгород, 19:54:43 13/02/2001в ответ на:
Откровенные рассказы..., отправлено
Gourapriya das,
Kiev, 17:56:20 11/02/2001:
>А что такое молитва? и как научиться молиться? Есть киртанам повторение святого имени и еще ванданам вознесение молитв......... Четыре категории людей обращаются к Богу-страдающие,нуждающиеся,любознательные и философы.Первые две категории обращаются вследствии определенной плохой судьбы, любознательные не так обеспокоены, но все три как правило поклоняются до момента решения своих проблем.Это не значит, что они не дороги Богу, так же дороги, но они в какой-то момент оставляют прибежище до худших времен.Страдающие так же обращаются к философии, но это несколько другая категория философов........ Человек или душа находясь в материальном мире рождение за рождением накапливает интеллект и что это за интеллект, понимание того, что в материальном мире счастье невозможно.Джара марана мокша я.После этого человек становится гьяни и начинает поиск высшего смысла, собственно это и есть начало человеческой жизни.После многих рождений и смертей гьянаван мам прападьянте он предается Богу.И Кришна говорит что такая личность устойчива в преданности.Итак страдающие, нуждающиеся и любознательные молятся ради осуществления своих осознанных\неосознанных желаний, гьяни ради освобождения.Бхактивинода Тхакур пишет в Харинама Чинтамани, что гьяни пробуждает сострадание в чистом преданном и чистый преданный благословляет его на преданное служение.Мы просто идем по пути проложенном предыдущими ачариями и наше воспевание это отражение их преданности.Наиболее важные категории преданности описаны в Шримад-Бхагаватам.Трансцендентальный пример молитвы в страданиях это слон Гаджендра, в нужде- Дхрува Махарадж и множество других достигли совершенства обратившись к Богу по материальным мотивам.Поэтому в том же Бхагаватам есть вдохновляющий стих-акамах сарва камо во мокша кама удара дхих-"Имеет человек материальные желания или не имеет, стремится ли он к освобождению или освобожден-он должен воспевать святое имя." Воспевание святого имени это духовный процесс и Господь Чайтанья говорит что для того что-бы воспевать непрерывно надо стать терпеливее дерева и смиреннее травы, оказывая почтение всем и не ожидая почтения к себе. Санатана Госвами описал правила панчаратрики для очищения тела из «Нарады-панчаратры» Нарады Муни и все вместе это две составляющих-бхагавата марг и панчаратрика видхи.Бхагавата марг-это проповедь и святое имя.Панчаратрика поклонение в храме.Если преданный обращается к двум этим составляющим, то это будет наиболее полный и авторитетный путь.Хотя можно заметить, что бхагавата марг вполне самодостаточен, но достигнув совершенства, чистый преданный продолжает следовать панчаратрике, что-бы не давать повод другим пренебрегать правилами и предписаниями.Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет, что пока человек остается в материальном теле, его нельзя считать совершенным...., а достигший совершенства должен вести себя как неофит в целях проповеди. >, думая, что приуготовительные средства и подвиги производят молитву, а не молитва рождает подвиги и все добродетели. Приготовительные средства это панчаратрика, а само воспевание это бхагавата марг.Но если преданный не достиг свободы от материальных желаний, что вообще сомнительно в кали йугу (за исключениями, естесственно) панчаратрика это как раз таки то, что очищает его жизнь, уменьшая риск различных отклонений, но сама по себе она силы не имеет. Описание воспевания состоит в следующем святое имя проявляет качества Бога, затем форму и в конечном итоге Его игры.Мы естесственным образом привлекаемся силой, славой, красотой итд.Достигнув уровня освобождения или по милости духовного учителя личность постепенно осознает духовную природу, совершенствуясь в понимании и деятельности духовного мира.Небходимо заметить что все преданное служение начинается со слушания.Есть трансцендентное видение, но есть так же трансцендентное слушание и слушание гораздо важнее, важнее даже чем само видение.Что мы можем видеть, несколько аспектов?Но слушая из авторитетных источников, преданный может безгранично совершенствовать духовную жизнь, благополучно минуя тысячи неосознанных препятствий.Но всего существует девять процессов преданного служения каждый из которых самодостаточен, но два последних-дружеские отношения с Богом и предание всего не возможны вначале.Авторитет киртанам это Шукадева Госвами. Итак мы повторяем и пытаемся слушать.Год за годом мы получаем опыт, который помогает нам совершенствовать и повторение и слушание, мы делаем садану в надежде получить милость или крипу, постепенно избавляясь от оскорблений святого имени.Есть примеры, когда необразованный человек становится великим ученым, но это не значит, что для того что-бы стать великим ученым, лучше всего остаться необразованным.Точно так же милость ни от чего не зависит, но это не значит что надо оставить попытки ее получить.Существует множество литературы описывающей опыт воспевания, но вершина воспевания это Личность Бога, поэтому описание трансцендентных качеств, форм и игр Верховной Личности и есть вершина воспевания Харе Кришна мантры.
Ответы и комментарии: