["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
kailasa,
не указан, 19:20:16 22/03/2001в ответ на:
Re (7): О природе гнева, отправлено
homsa,
195.190.108.223, 01:59:02 22/03/2001 Харе Кришна, homsa! >Какие отличия буддизма и брахмавады Вы можете привести ? >Вообще-то никто ни с чем не сливается,иначе бы достигшие Брахмана,или просветления просто умирали бы........... Слияние не значит смерть.Сейчас мы отождествляем себя с телом, в духовном мире нет разницы между телом и душой и есть еще вариант отождествлять себя с вечным сиянием.У души есть качества, ниргуна значит отсутствие материальных качеств.У души 50 качеств.Еще 5 качеств есть у полубогов, 5 только у Господа Нараяны и 4 только у Кришны.То о чем вы говорите это сат, аспект вечности, но есть еще чит и ананда.Что-бы слиться с брахманом не обязательно оставлять тело, как вы справедливо написали брахман по всюду и брахман это все, просто надо осознать его.Но осознание брахмана в СК и в имперсональном варианте это не одно и то же.Преданные вообще отвергают такое освобождение, Кришна в БГ ясно говорит-Мои преданные освобождены всегда, Бхактиведанта Свами добавляет-с самого начала, преданные могут не обладать ни знанием ни отречением, но это не имеет большого значения.Их деятельность в материальном мире гораздо выше чем формальный брахман, поэтому Бхактисидханта Сарасвати и ввел брахманскую инициацию, что-бы подчеркнуть что любой преданный уже брахман.Что такое брахман-это неразрушимое сознание, Кришна говорит-пойми это и теперь действуй под Моим руководством (гуру, шастры, сверхдуша), весь смысл БГ только в этом.У Кришны здесь есть некоторое дело и мы делаем его.Мы поливаем корень по возможности и не занимаемся листьями (опять эти листья!)........ >Когда человек реализует знание о том ,что он Брахман,он понимает,что он вечен, неуничтожим,что смерть и рождение это иллюзия ,проистекающее из отождествления себя с относительным иллюзорным эго.Он также чувствует свободу от страстей и привязанностей связанных с представлением о реальности «я».............. Это описание чисто имперсональной реализации, ИНОГДА мы может быть и принимаем такое сознание, особенно когда надо набраться сил(шутка) и уничтожить кого-нибудь(шутка).Редкие удачливые души могут осознать что Кришна это Верховная Личность Бога, это не так просто, эдесь брахман не причем.Все вечны и это начало. Есть преданное служение которое начинается ПОСЛЕ этого момента и понять его можно только находясь под контролем внутренней энергии.Далее, смерть и рождение это иллюзия в том смысле что это временно, но само рождение к примеру вещь реальная, основная доктрина маявады-все нереально, майя, но в СК совсем другое представление.Так что отличия по всем пунктам........... > Сражаются в гневе.... >Вы видимо незнакомы с боевыми искуствами,иначе не говорили бы что гнев необходим для сражения.Спросите любого мастера восточных боевых искуств. .................. Что-бы вести длительное сражение, действовать можно по всякому, но в нужный момент что-бы вложить всю силу в удар, мастер находится в гневе, я и сам это наблюдал. Они выравнивают ум, годами тренировки, поднимают шакти немного и ей и бьют, это просто одна из форм гнева.Все эти боевые исскуства разрабатывали монахи и что-бы поменьше оскверняться, они сдерживали себя, тем более в буддизме. Это своего рода аскеза ума, они просто используют силу аскезы и в случае неудачи, снова уходят в свою относительность, или решительно контролируя чувства и в нужный момент обрушивают бесстрастность на голову противника, не правда ли?Эта философия ведет к тому, что личность нивилируется и обожествление всего, так или иначе переходит в обожествление себя.И поскольку брахман это все и повсюду, ум находится в постоянном равновесии, если разрушить это равновесие, подобное кристаллу льда, сердце может начать таить и тогда проявится настоящая божественная природа, а не бессмысленное единство.............. >Сутраяну в принципе можно,только зачем ?Учение о недвойственной реальности есть и там и там............ Там могут быть учения о чем угодно, но конечная цель это пустота и учения и учителя со временем будут отброшены, так же в этом один из смыслов молчания Будды о Боге, Он и есть Бог, но им было не понять это тогда и тем более сейчас, хотя конечно не всем я в этом уверен и слышал утверждение что на высшей стадии буддизма личность осознает что Господь Будда это Бог и начинает поклоняться Ему, пройдя стадию единства. >в Махаяне практикуют чтобы спасти все живые существа. .......... От чего спасать, нирвана есть сансара, а сансара есть нирвана. ............. >Кришна так же ничего не творит. Но ведь Вишну творит ............... В этом смысле и Будда творит.............. >И потом Будд много.Какой из них Бог?............... Птицы это не Будда, жуки это не Будда, полубоги это не Будда, Будда это лилаватара, форма Нараяны, и душа это не только сат, это сат, чит, ананда.Господь Будда остановил их жертвоприношения, поэтому тема ненасилия это одна из основных............. >Когда человек достигает просветления, он сам становится Буддой,а ещё он понимает что всегда им и был//////// Неплохо, но Богом невозможно «стать» Бог-всегда Бог, ему не надо осозновать это и Он никогда не падает.Что значит стать Богом, Бог знает каждое живое существо, Он каждую мысль знает, каждый атом, Он может сделать что угодно, как угодно и где Ему угодно.Он Бхагаван!Тысячи богинь процветания служат Ему непрерывно, Он никогда не меняет Своего положения, потому что Он источник всего!Никогда, Бог забыл что Он Бог.Это гнилое тело можно использовать в служении Богу, а вы говорите освобождение, тем более имперсональное.Преданный подметающий пол в храме и не знающий ни брахман, ни параматму, гораздо выше имперсонального восприятия. >А являетесь ли Вы брахманом ?///////// Увы нет.Не Буддой я не стану(везет же некоторым станет Бо-гом!) и не брахманом, я с Кайласы, это чуть чуть выше брахмана, но ниже тапа-локи. ............... >Сначала просветлим,а там глядишь и с клонированием поможем.////........ А с клонированием то зачем?Засветить их не мешало бы, не грех, хотя сейчас такое время, что и без предварительного клонирования что они боги можно подсветить.Ваша философия хороша, что-бы сбить с толку, это можно использовать. Только в душу они не верят, но если настойчиво говорить им что они боги, это может подействовать им нравится такой ход мысли.А если внушить им что они боги, потом уже войдет все что угодно, гордость она ослепляет, но как им проповедовать преданное служение после этого я не знаю, если кто-то поверит что он Бог, представляете каково потом правду то узнать?А принять?Нет лучше уж сразу в СК............. >Только мне казалось,что экаданди саньяси тоже называют некоторых своих парамахамсами. ............... Возможно, но они вкладывают в это другое понимание................... >Итак,после реализации Брахмана,человек получает возможность преданно служить ему............... И так и не так, в главе преданное служение это описывается как постепенный процесс-брахман, параматма, Бхагаван, как окольный путь.Мне кажется эту тему есть смысл разбирать, если вы примете Будду как Верховную Личность Бога. >По определению просветлённый почитает и служит всем живым существам........... Мы поливаем корень, вода автоматически поступит в листья.Мы помогаем другим в связи с преданным служением, по крайней мере я придерживаюсь этой философии, в целом........... >И тут раз,и перед ним Кришна стоит.//////// Вы служите живым существам, откуда появится Кришна?Он поможет вам служить другим как Сверхдуша, но даже если мы служим Кришне прямо и то не все так просто.......... >Отгадайте какие у него будут эмоции ?........... Кришна не человек, не полубог и не часть брахмана, служить Кришне сложно, мы служим только по милости Господа Чайтании, в другом случае и речи об этом не было............. >Кришна хитрый,Он и говорит будь добр,помоги мне донести чемодан до гостинницы. .............. Вот вот в этом смысле надо стать брахманом-вайшнавом, тогда такие мысли не придут в голову.Кришна рядом с нами всегда, если мы преданные и принимаем Его как Верховную Личность Бога, в другом случае майя будет дурить нам голову.И знаете что первое она говорит?Ты бог и все относительно............. >Александра Македонского ......... В кали йугу все шудры, но среди них все же есть шудры-шудры, шудры-вайшьи итд.Есть демонические цари кшатрии, их я не имел ввиду, эти привязаны ко всему, царь представитель Бога на земле, как он может быть не религиозен? кшатрии воюют, их могут убить в любой момент, у них огромное чувство собственного достоинства, но власть и богатство для них просто атрибут, а не цель, вспомните они легко могут проиграть и все царство.Раджа гуна описана в ману самхите, религиозность итд................ Спасибо homsa за письмо, но вы все-таки так и остались на имперсональной позиции.Конечно, помогать всем живым существам это благородно, но подумайте мы ушли от Бога и наша настоящая семья в духовном мире, все материальные привязанности это слабое отражение привязанностей духовного мира.Каждое живое существо оттуда, не из брахмана, выже читали, даже войдя в вечное сияние счастья, душа все равно падает оттуда снова, почему, потому что ей нужны отношения, нематериальные отношения.И эти отношения полностью свободны и все что вы писали находится там, не здесь.Есть разные анартхи, но одна из тяжелых, это то, что мы долго наблюдали страдания других живых существ в материальном мире и мы хотим избавиться от них и возможно помочь избавиться другим, но выше этого есть духовная жизнь и по привычке мы принимаем ее за очередные страдания и так же в этом умом сложно разобраться.Поэтому имперсональное положение нас уносит.Служить другим это хороший принцип, но они душа, а не тело, и они, живые существа не Бог, иначе как бы они упали?Никто не хочет страдать, но все вынуждены принимать страдания и все хотят счастья и это возможно, но сначала надо понять, что не мы же источник самих себя?И тем более всего?........ Вот 8 вопросов о пустоте.Вы можете не отвечать, как хотите, может быть когда-нибудь Господь Будда благословит вас и вы станете Его слугой. Мир возник из пустоты? 1.Эманация исходящая из источника отражает качества источника,каким образом,источник не содержащий ни причин ни следствий порождает мир, наполненный ими? 2.Факт эманации говорит о незавершенности пустого состояния.Абсолют неделим и не изменен,но часть пустоты трансформировалась,а может и вся? 3.Неплохо бы увидеть хотя бы один пример абсолютной пустоты,поскольку пустота это суть всего? 4.Материальный мир,как пустотная эманация,смысла похоже не имеет.С точки зрения математики его возникновение можно назвать случайным,т.о. пустота не регулирует эманации.А если регулирует т.е,действует преднамеренно (это качество правда личности) какой урок из местного пребывания мы должны извлечь? 5.Поскольку пустота трансформируется,следовательно у нее есть по крайней мере одно качество-склонность пусть бы и временно,а может и вечно,трансформироваться,поэтому мы наблюдаем это качество пустоты, но по определению это уже не будет пустотой? 6.Если пустота суть души,почему все стремятся к общению и разнообразию? 7.Можно предположить,что если все материальные качества относительны и ложны,то следовательно духовное проявление-это полное отсутствие качеств-это правильная логика? 8.Можно ли предположить,что еще более сильная противоположность относительного многообразия,это абсолютное многообразие,часто принимаемого,по привычке(опять эти качества),за очередную материальную идею?
Ответы и комментарии: