["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 18:18:45 15/05/2001в ответ на:
Re: (?) (?) Ответ неофита, отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 11:55:12 15/05/2001 Намас те! >> Вопрос к преданным (непонятно кем и кому преданным?): если вы, преданные, такие умные, чтож вы такие несчасливые? > >На самом деле преданных в полном смысле этого слова вы скорее всего никогда не видели. В вайшнавских организациях принято так называть друг друга, но надо понимать это как аванс в большинстве случаев. Т.е. многие из нас всего лишь хотели бы быть преданными Верховной Личности Бога – Шри Кришны. (т.о. я ответила на ваше «кому преданным») >«непонятно кем» – всё очень просто. Джива сама себя предала, неразумно распорядившись свободой и отвернувшись от Господа. >И наконец, собственно ответ на ваш непонятно зачем заданный вопрос. >Чистые Преданные могут обладать самыми различными качествами. Они могут быть умны, а могут и не быть, могут быть счастливы, а могут не быть, но всё это так или иначе связано с Кришной. Но среди всего многообразия качеств, которыми они могут обладать или не обладать, лишь одно имеет принципиальное значение – это безраздельная, абсолютная преданность Кришне. >Что же касается всех остальных, т.е. не чистых преданных, то для них не ум, и не счастье должно быть предметом заботы, а обретение терпения, смирения и почтения к другим, чего я и вам желаю. =================================================================== Спасибо за ответ, дорогая Туласи диди. Ты говоришь всё правильно. Согласен с тобой. Твой ответ напомнил мне обсуждаемый здесь, на форуме, вопрос: отчего (зачем), или почему, джива попала в материальный мир, и стала таким образом «обусловленной». Дословно не помню вопрос, но примерно так. Так вот, ответ на него, на этот вопрос, казавшийся очевидным и уже «традиционным» (сама, мол, джива виновата, захотела наслаждаться отдельно, самостоятельно, позавидовала, мол, Сверхсознанию) для меня стал НЕ очевиден. Для меня есть 3 равноправных варианта: 1.Ты уже озвучила. Зависть дживы. 2.Джива воспользовалась своей природной свободой. Без всякой зависти. Её никто не ограничивал. И это не наказание. Это свобода выбора. (Мысль взята из комментариев к 3-й Песне, 3-й части Ш.Б.). 3.Джива участвует в лилах Бхагавана. Её «обусловленность», это результат эволюции её Чистого сознания. Вначале затуманенное, затем полностью материальное. (Мысль взята из книги «Субъективная эволюция сознания» Шри Шимад Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа). Автор перевода Денис Урадов (Дева дас), вёрстка – Гоураприйа дас. Пользуясь случаем, хочу искренне поблагодарить уважаемых преданных, благодаря трудам которых мы имеем возможность знакомиться с катхой Шридхара Свами. Примите, пожалуйста, мои поклоны... Хотелось бы узнать твоё мнение, и мнение других преданных, да и всех людей, образованных в духовной науке, в паравидье, о мыслях Шридхара Свами относительно эволюции Чистого сознания дживы, изложенных в вышеозначенной книге. Давайте поделимся своими размышлениями, предварительно прочитав эту прекрасную книгу. Сергей. P.S. То, что ты рассказала о своём «Ми», просто замечательно! J
Ответы и комментарии: