["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
SUR,
не указан, 21:34:57 28/12/2000в ответ на:
Вот-вот... и я тоже..., отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 16:18:04 28/12/2000 >> А ты? Ты не страдаешь? Или может, надеешься избавиться от них? >> Если это так — не мог бы ты поделиться самореализацией: на чем основывается твоя надежда? >Я тоже страдаю. От чего, спросишь ты? Сейчас я не стану об этом говорить... Пока не стану... Все-таки страдаешь – я так и думал. А вот отчего ты страдаешь – и спрашивать не собираюсь – неинтересно. Какая разница, какие именно иллюзии подсовывает тебе Майя, заставляя думать, что ты ощущаешь страдание? Но ты все-таки надеешься избавиться от страданий? >Во-от. А надежда моя основывается на том, что как я думаю, я находусь на уровне вишайа сагара своей бхаджана-крийи. И когда эта ступень будет пройдена (надеюсь, но не уверен), тогда я не буду страдать (опять же надеюсь на это). Поверь мне, ты будешь страдать до тех пор, пока будешь находиться в материальном мире, независимо оттого, что ты думаешь относительно уровня, на котором находишься. Даже если тебе удастся осознать себя как духовную сущность, это будет означать лишь смену одного типа страданий другим типом. Например, перестанешь страдать от холода, но начнешь страдать от любви в разлуке. >Для того, чтобы овладеть своими чувствами, мне необходима консультация у преданных, успешно прошедших эту ступень. Свой вопрос к ним я сформулирую чуть позже. А сейчас, пожалуйста, прочитай о вишайа сагаре (см.ниже) и поделись со мной своим опытом в этой войне... Прошу тебя. вишайа сагара вишайавишта читтанам вишнвавешах судуратах варуни диг гатам васту враджннаиндрим ким апнуйат (Тот, чье сердце окутано материализмом не способен достичь предан- ности Вишну. Может ли человек, идущий на восток, поймать то, что летит в противоположном направлении?) Когда преданному начинает казаться, что он не сможет достичь ус- тойчивости в служении Кришне без отречения от чувственных наслажде- ний, он решает покончить со всеми материальными привязанностями (например, больше никогда не есть сладкого)...Однако его попытки отречения часто кончаются тем, что он еще больше привязывается к тому, от чего хотел отказаться. О таком человеке говорится в Бхагаватам: джушаманас ча тан каман паритийаго пи анишвара (Тот, кто неспособен контролировать чувства, может пытаться игно- рировать свои материальные желания, но в итоге вожделение одержи- вает над ним верх) >Эта упорная борьба преданного со своей врожденной склонностью к чувственным удовольтвиям, в которой он иногда побеждает, а иногда терпит поражение, называется вишайа сагара, или объявление войны чувствам. Извини меня, но я не могу помочь тебе. Я не воюю со своими чувствами. Я стараюсь не потакать им. Часто мне приходится ограничивать, и даже подавлять их, но я ни в коем случае не воюю с ними. Скажу честно: они очень сильны и я побаиваюсь их. К тому же война отнимает слишком много сил, а их у меня очень мало для тех целей, которые я себе ставлю. А можно поинтересоваться, что ты имел в виду, говоря «Пострадаешь ты, дорогой SURa...» Это констатация факта, предвиденье или пожелание?
Ответы и комментарии: