["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 12:07:45 06/02/2001в ответ на:
Re: Служение? Преданное? Любовное?, отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 19:09:13 05/02/2001 >Вся Слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
> >Ведь никто не может сказать достоверно: любит ли его Господь, или только смеётся над ним. Любовь и смех не являются взаимоисключающими. Вполне возможно смеяться любя. Это, во-первых. А во-вторых, что значит «достоверно»? Кто решает вопрос о достоверности? Ваш УМ? РАЗУМ? ЭГО? или…? Если для кого-то Любовь Господа достоверна только в случае, если он услышит о ней непосредственно из уст Самого Шри Кришны, и никак не меньше, то осмелюсь нахально заявить, что такой человек обречён оставаться слепым и глухим к Любви Господа, непрестанно изливающейся на него. Но главный вопрос для нас состоит в другом: >Тем и интересен наш форум, что мы МОЖЕМ обмениваться как раз своими реализациями и соображениями (кому какой термин нравиться) на тему «что такое любить Бога» Буквально в это воскресенье на встрече местного эзотерического клуба, где собрались люди разных конфессий и направлений, возник сначала вопрос о смысле жизни. Каждый формулировал несколько по-своему, но здесь всё же было достигнуто взаимопонимание: смысл жизни в обретении или увеличении Любви к Господу. Сразу же встал следующий вопрос «А что такое любить Бога». И здесь уже не удалось достигнуть согласия в силу разницы в мировоззрении между имперсоналистами и теми, для кого Бог – Личность. На нашем форуме всё же, думаю, есть возможность достигнуть какого-то единства пусть и через многообразие, хотя бы потому, что для последователей Шри Чайтаньи Махапрабху «любить Бога» – это «любить Шри Кришну». Другое дело, что стоит за этими словами. Шрила Тхакур Бхактивинод писал: «Первым это сказал Христос Иисус: “Возлюби Бога всем сердцем своим, и всем умом, и всею душею, и всей крепостию своей, и возлюби человека, как брата твоего”. Это, несомненно, абсолютная истина, однако разные люди дают различные толкования этим святым словам». Моё сердце говорит мне, что Любовь неразрывно связана с самопожертвованием, т.е. когда все наши помыслы и поступки исходят из интересов Того, Кого мы любим. «… Самопожертвование до такой степени необходимо, чтобы вступить в то царство. Тогда тот мир—реальность. Иначе, все будет вымыслом, игрой воображения.» (Шрила Шридхара Махарадж) И снова Шрила Тхакур Бхактивинод: «Таким образом Бхакти (любовь) в своем самом начальном проявлении воспринимается в человеке в виде сердца, затем в виде разумения, затем в виде души, и, наконец, в виде воли. Эти проявления не разрушают друг друга, но прекрасно слагаются в стройное здание того, что мы зовем человеком духовным, или Экантой Вайшнавской Литературы. Но за ними стоит еще более высокая истина, открывающая себя лишь тем немногим, кто к ней готовы. Мы имеем в виду духовное превращение Души в женщину. Это есть то высочайшее пренебесное состояние, в котором душа может вкусить от сладости нерасторжимого брачного союза с Богом Любви. Такова пятая, наивысшая стадия развития Вайшнава, которую мы зовем Мадхура Расой, и ей одной посвящена самая прекрасная часть всей Вайшнавской Литературы. Таинственная, эта стадия человеческой жизни доступна не для всех, а сказать точнее, недоступна ни для кого, кроме “избранных Богом”». > Так как вы (и не только вы) отнесётесь к моему предложению обменяться своими соображениями? Почему я опять цитирую, а не делюсь собственными соображениями? Потому что мой собственный опыт печален. Иногда во время джапы у меня непроизвольно текут слёзы. Почему? От жалости к самой себе: в эти мгновения я осознаю, что в моём сердце нет ни капельки Любви к Богу, желание любви, может и есть, а самой любви нет. В остальное же время нет ни Любви, ни понимания того, что её нет. Туласи Прийа д.д.
Ответы и комментарии: