["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Гауридас 13:10:43 03/07/2000в ответ на:
Re (2): Никогда?, отправлено
malini 02:39:55 30/06/2000 Слава Шри Шри Гуру и Гауранге! > Примите мои поклоны, дорогой Прабху. Разрешите мне выразить некоторые > сомнения? Примите, пожалуйста, мои поклоны, дорогая Малини Диди! С удовольствием вступаю с Вами в далог. > Я с вами полностью согласна, что для нас единственной возможностью > развиваться является выполнение наставлений Гуру и вайшнавов, но, > согласитесь, что > > >>усердно выполнять предписания Шастр и наставления возвышенных > >>Вайшнавов > > сложно, не имея представления об этих предписаниях... Ну вот, а говорите полностью согласны... Действительно, разумному человеку сложно делать то, чего он не понимает. Хотя, поверьте, и Вы и я (здесь я не пытаюсь причислить себя к людям разумным) ежедневно следуем некоторым предписаниям Гуру и Шастры абсолютно не имея представления об их сути (если нужны примеры, я могу привести их отдельно). При этом мы не чувствуем дискомфорта. Такова природа веры. Далеко не всегда есть необходимость сначала понимать, а потом следовать. "Я верую, чтобы понимать, а не стараюсь понять, чтобы потом уверовать" (Тертулиан). Я не призываю к слепому следованию предписаниям, просто привожу пример из реальной жизни. Я сам сторонник осознания положений сиддханты нашей традиции Гаудия-Вайшнавов. Но я также понимаю (или думаю, что понимаю), что осознание является следствием, но не причиной. > Ведь духовная жизнь начинается с самбандхи, и если мы не понимаем и не > стремимся понять отношения между дживой, пракрити и Бхагаваном, то вряд > ли мы станем когда-либо разумными учениками, понимающими сердце своего > Гурудева и таким образом способными выполнять его волю. Согласен в отношении стремления. Не согласен в отношении того, что предпосылкой к успешному следованию Шри Гуру является глубокое осознание отношений между дживой, пракрити и Бхагаваном. Простите, но на этой стадии пора самому обзаводиться учениками... (это шутка). Поддерживаю слова Гаураприи Прабху: "Чтобы понять отношения, нужно понять предметы, между которыми возникают отношения. Может ли тут кто-то с полной уверенностью сказать что он абсолютно верно понимает такие категории как джива, пракрити, и тем более Бхагаван? Если нет, то как мы можем понять их отношения? Правильно понять... Подчеркиваю: правильно понять." Понять сердце Гуру это задача не из легких. Я бы сказал, что подступиться к ней можно лишь выполняя его волю буквально, как она выражена в его наставлениях, личных и общих. Попытка опередить события и познать его сердце прежде выполнения его прямых наставлений напоминает мне сказку о рыбаке и рыбке. В конечном итоге, можно остаться лишь с разбитым корытом. Здесь я ни в коем случае не намекаю ни на кого конкретно. > Может, это мое ошибочное мнение. Простите меня. Про себя я могу > определенно сказать, что я, к сожалению, даже не могу считаться > каништха-адхикари, т.к. одним из признаков такого преданного является > сильная привязанность к поклонению своему обожаемому Божеству, которой у > меня, увы, совсем нет... Это определение точно подходит ко мне. Что касается каништха, мадхьям и уттам, то Шрила Бхактивинод Тхакур, в приведенном мною примере имел в виду нечто другое. Он в данном случае использует эти термины в несколько непривычном для нас значении, применяя их не к верующим, а к обществу в целом. В его употреблении эти термины лишь случайно перекликаются с нашим их традиционным пониманием. Они не означают уровень духовной адхикары, но лишь интеллектуальную способность постигать истину. Конечно, можно провести параллели с одноименными уровнями духовной адхикары, но следует помнить, что Шрила Бхактивинод Тхакур в данном случае использовал эти термины достаточно уникально. > Поэтому, не ругайте меня сильно за исключительную глупость. О, за глупость я даже себя не ругаю (а надо бы...)! > По определенным причинам я не в силах согласиться полностью, что > > >>не важно откуда мы все пришли, но исключительно важно куда идем... > > хотя это, несомненно, сказано величайшим вайшнавом. Куда мы идем (и идем > ли) ГОРАЗДО важнее, с любой точки зрения, но, согласитесь, одной из > анартх является таттва-вибрама, незнание истины относительно положения > Бхагавана, относительно своих отношений с ним, относительно > материального творения и относительно моей садхьи, цели, и моей садханы, > пути достижения этой цели. И незнание всего этого является огромным > препятствием на нашем пути. Вы правы. Но все же, для достижения высшей цели технически не столь важно знать (на интеллектуальном уровне), откуда мы пришли. Анартхи присутствуют в наших сердцах с незапамятных времен из-за того, что мы оказались в этом мире, привязаны к нему и хотим наслаждаться им. Сердце свободное от анартх может принадлежать только освобожденной личности, которая находит прибежище у лотосных стоп Шри Шри Радхи-Говинды. Такое состояние недостижимо путем интеллектуального понимания природы наших анартх и номинального желания освободиться от них. Ментальное понимание природы наших взаимоотношений с Бхагаваном (если такое вообще возможно, в чем я сильно сомневаюсь) не избавляет нас от анартх. Единственный путь очищения сердца от анартх это воспевание Харинамы. Нет другого пути! Мы можем понимать многие вещи умом, но пока мы не посвятили себя полностью Харинаме, никакое духовное продвижение невозможно и наше сердце остается исполненным анартх. В то же время, если мы предаемся Харинаме, анартхи уйдут сами собой, не зависимо от того есть у нас интеллектуальное понимание их природы или нет. > >>Высший мир полон сокровенных идей и если мы, не имея должной адхикары > >>постараемся в них разобраться, вера наша будет загашена подобно > >>пламени маленькой свечки, которую вынесли на ветренную улицу. Пока > >>свечка находилась в доме, пламя горело, но стоило ей попасть в среду, > >>которая не соответствует ее калибру — "бас" — нет больше свечки... > >>Любопытство не приводит ни кчему хорошему. > > Простите, я не считаю изучение самбандха-таттвы бездумным любопытством. Я этого не говорил. Любопытством я назвал непродуктивное желание познать вещи, к которым мы не готовы, для постижения которых у нас недостает реализации. В моем понимании это потеря времени. Любые попытки познать недоступное будут обречены на провал. Мы можем дразнить свое сознание различными высокими идеями, но мы должны понимать, что всему есть свое время. Изучение самбандха-таттвы динамичный процесс, который может продолжаться очень долго (если не бесконечно!). На этом пути наше состояние будет меняться, появятся новые реализации и самбандха-таттва будет открываться нам в новом свете. Причем, состояние наше меняется опять-таки благодаря не интеллектуальному процессу, а воспеванию Харинамы и служению Вайшнавам! > Мне кажется что правильно следовать садхане можно только осознавая свою > садхью, служить Вайшнавам нужно в том числе и раскрывая им свое сердце и > выслушивая сокровенные истины, и воспевать Харинаму можно только > осознав свою самбандху(иначе это в ЛУЧШЕМ случае намабхас, если не > намапарадха). Гаураприя Прабху отвечает Вам на эту тему: "Знаете, один очень возвышенный Вайшнав сказал мне что он был бы счастлив повторять намабхас постоянно, ибо не может воспевать Харинам." Я хотел привести именно этот пример, но он меня опередил. Тем не менее, точности ради, хочу внести коррективу, ибо я тоже присутствовал при упомянутом высказывании. Цитата верна за исключением слова "постоянно". Вайшнав не может желать воспевать намабхас постоянно, т.к. намабхас приводит лишь к освобождению (мокше), но не к лотосным стопам Шри Шри Радхи-Говинды. Несомненно, в этом мире намабхас является очень возвышенной формой воспевания и немногим дано подойти даже к этой ступени. Поэтому он так и сказал, смиренно считая свое воспевание лишь нама-апарадхой. Но это не означает, что он, как и все мы, не стремится к воспеванию истинной Харинамы, ибо только она может привести к высшей цели лотосным стопам Божественной Четы в Их Священной Обители. Мне очень понравились слова Гаураприи Прабху о разуме: "Разум... приходит время, когда становится так очевидно, что твой разум... его просто нет. Нет, понимаете? Есть лишь желание, жажда получить... Милость, ибо без Гуру, Вайшнава Милости, обладая даже первоклассным разумом не будет ничего. Просто ничего, кроме слов и гимнастики разума." Я не могу не присоединиться к нему, хотя вынужден признаться, что грешен попытками "гимнастики разума". Ум нуждается в обуздании. Для этого нам и дается возможность познания, изучения писаний и т.п. Единственная цель изучения сиддханты это обуздание ума. В противном случае мы вполне могли бы "довольствоваться" тем божественным знанием (дивья-гнян), что вложил в наше сердце Шри Гуру. Ведь реализации этого божественного знания мешает не что иное как наш ум (косвенно, конечно, ибо истинная помеха заключается в анартхах). Именно он приковывает нас к объектам чувств, создавая вековые привязанности и "питая" наши анартхи. Именно он является полноправным и единственным представителем нашего ложного эго в его попытке наслаждаться миром. Интеллектуальное познание духовных истин несомненно является хорошим способом обуздания ума. Но есть еще более верный и быстрый способ воспевание Харинамы! Именно в Харинаме заложено то сокровенное знание, что дал нам Гурудев. По мере того как мы воспеваем, наше сердце очищается от анартх и оскорблений. А это ведет к реализации дивья-гнян. Впомните Шрилу Гауракишора даса Бабаджи. Он ведь даже читать не умел! > >>Высший мир полон сокровенных идей. > > В Чайтанья чаритамрите Кришнадас Кавирадж Госвами пишет, что сокровенные > истины охраняют сами себя, и те, кто НЕСПОСОБЕН их понять, и НЕ СПОСОБЕН > их понять. Но все же у нас есть какая-то надежда, хрид ваг вапурбхир > видадхан намас те дживета йо мукти са дайа бхак. (Тот, кто продолжает > следовать этому пути станет законным наследником этих сокровищ). И ценой > за это знание может быть только жадное стремление и огромное сожаление о > своей никчемности. Я не беспокоюсь за "раскрытие" тайны сокровенных истин. Они действительно могут сами за себя постоять. Но я беспокоюсь за нас в нашем стремлении их постичь раньше времени. Я согласен с Вами, что надо сожалеть о своей никчемности и жадно стремиться к обретению Истины. Но при этом надо "смотреть в корень". А это опять же Харинама. > Я понимаю, что ОПределенно говорить о чем-то может только или глупец или > тот, кто действительно осознал истину. Но для меня на моем этапе проще > принимать некоторые вещи, думая -"это так", иначе мой разум теряет опору > и тогда моя решимость и садхана страдает. "Многоветвист разум тех, кто > нерешителен". Я имеено тот глупец и есть. Простите меня за самоуверенность. Я разделяю Ваше состояние. Мой разум тоже доставляет мне немало беспокойств. Я стараюсь заглушать его занудный голос воспеванием нама-апарадхи, но пока эффекта нет... > Мое сердце, которое я пытаюсь занять в служении Гурудеву и > вайшнавам, почему-то зависит от моего разума. Я думаю, это Ваш разум рассказывает Вам такие байки. Сердце не может ему подчиняться. Но он трубит на всех углах о том, что сердце его слуга в безумной надежде, что люди поверят. Не надо верить! Ум не более чем трусливый и коварный врунишка. На самом деле он полностью подчиняется сердцу если мы начинаем пользоваться своим сердцем "по назначению". > Может, для других это не > актуально, и я прошу простить меня за специфичность моего > мировосприятия. Мои дандаваты всем преданным! О, это более чем актуально для меня! Смиренные дандаваты Вам! Простите, если я что не так сказал. Я не претендую на роль знатока, я такой же ищущий как многие из нас. Пожалуйста, поправляйте меня если видите, что я в чем-то ошибаюсь. Ваш покорный слуга, Гауридас > P.S. По поводу того, что может вы кого-то могли обидеть, то, право, > очень приятно получать даже пинки от вайшнавов, ТЕМ БОЛЕЕ слушать от них > катху. Взаимно! Я тут "подсмотрел" Вашу переписку с Гаураприей Прабху и хочу отреагировать на один Ваш вопрос: > Ведь если я правильно поняла, вы или не считаете нашей абхидеей изучение > самбандха-таттвы, или не считаете именно вопрос о происхождении дживы > принадлежащим к самбандха-таттве? Мне неизвестна позиция Гаураприи Прабху, но моя позиция такова: Я считаю изучение самбандха-таттвы частью нашей абхидеи, а также считаю, что вопрос о происхождении дживы имеет отношение к самбандха-таттве. Тем не менее, я уже высказался, что в процессе воспевания Харинамы самбандха-таттва становится все более и более доступна нашему пониманию благодаря именно воспеванию, а не интеллектуальным усилиям, хотя последние тоже играют какую-то роль.
Ответы и комментарии: