У меня сегодня небольшой юбилей. Поздравьте, пожалуйста ;) + подарок для преданных (так что при открытиий сообщения потерпите, — оно большое)


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено Madan Gopal das, не указан, 05:30:46 13/12/2000:

 
Так удивительно! Ровно месяц назад, во Вриндаване, меня нашел мой гуру и, призрев, дал шанс...
 
 
В этот день мне хочется сделать что-то приятное для преданных. Я не хочу пока больше спорить. Единственное желание на теперь, чтобы преданные улыбнулись, потому что улыбка преданного — это все равно, что улыбка Господа...
 
 
В честь юбилея посылаю одну свою старую пьесу про гуру. Хотя ей уже 5 лет, она, думаю, не потеряла актуальности J
 
 
Помещаю пьесу на правах SmailWare, это значит, что те, кто прочитают ее, должны в ответ прислать Смайлик (рожицу), — с улыбкой или гримасой — это уже ваше дело.
 
 
Максим А. Мейстер (Мадан Гопал дас)
 
 
Кали-чела (пьеса)
 
 
  Действующие лица:
 
  гуру, трое его учеников и лошадь.
 
 
По полю с растущими тут и там деревьями скачет гуру на лошади. За ним на некотором расстоянии следуют трое его учеников.
 
 
1 ученик
 
 
...О, вы не спорьте! Гуру наш
 
Среди великих — величайший!
 
Среди всех дней он — экадаш,
 
А среди милостей он — даршан!..
 
 
2 ученик
 
 
Зачем сравненья зря тревожить?
 
Всех качеств нам не описать,
 
Его приказ — всего дороже:
 
Любой должны мы исполнять.
 
 
3 ученик
 
 
Вы оба правы, но дополнить
 
Хочу смиренно эту мысль.
 
Чтобы понять сколь гуру стоит,
 
Учеников узнать есть смысл!
 
И если те, как мы, достойны...
 
 
1 ученик
 
 
Ты гений право, понял я
 
Как лучше нам его прославить.
 
Красивых слов туман оставить
 
И помнить твердо, навсегда:
 
Он так велик, что наш учитель!
 
 
Гуру проехал под деревом и низкой веткой у него сбило головной убор. Чуть отъехав, гуру остановился, испытующе глядя на учеников. Они как ни в чем не бывало шли, переговариваясь.
 
 
Гуру
 
(насмешливо)
 
 
Эй вы, болваны. Что вон там
 
Лежит совсем неподалеку?
 
Иль помощь тут нужна глазам?
 
Иль плеткой по дурному боку?
 
 
Испуганная пауза.
 
 
Ну, я ведь жду!
 
 
2 ученик
 
(смотрит в указанную сторону)
 
 
О наш учитель, я смотрю,
 
Но ничего не понимаю.
 
Я вижу павшую чалму...
 
Но в чем ваш гнев, увы, не знаю!
 
Я все бы сделал, если б знал...
 
 
3 ученик
 
(тихо 1 ученику)
 
 
Бедняга <имя 2 ученика>, во попал!
 
 
Гуру
 
(с иронией)
 
 
Глазам тут помощь не нужна...
 
Но все ж: откуда там чалма?
 
 
1 ученик
 
 
Она, как будто, с лошади упала,
 
А до того на доблестном челе
 
Как царский шлем достойно восседала.
 
 
Пауза.
 
 
Гуру
 
 
Ну?
 
 
Ученики
 
(хором)
 
 
Что?
 
 
Гуру
 
(гневаясь)
 
 
Моя. Чалма. Упала.
 
Ее. Мне. Принести — ваш долг.
 
 
Второй ученик бросается к шапке и приносит ее.
 
 
2 ученик
 
 
О, если б раньше вы сказали,
 
Тогда б, наверно, вышел толк.
 
 
3 ученик
 
 
Простите нас, ведь мы не знали...
 
 
1 ученик
 
 
И указаний вы не дали...
 
 
Гуру
 
 
Короче, я здесь виноват?
 
 
Ученики
 
 
Ну что вы! Что вы!
 
 
2 ученик
 
 
Тут каждый послужить вам рад,
 
но не имея наставлений...
 
 
Гуру
 
 
Ну хорошо. Чтоб избежать волнений,
 
Отныне, что ни упадет от лошади моей,
 
Все поднимать и возвращать скорей!
 
 
Гуру поехал дальше. Ученики смиренно двигались за ним. Второй ученик нес чалму. Через некоторое время лошадь «уронила» навозную лепешку.
 
 
1 ученик
 
(остальным)
 
 
Смотрите!
 
 
Вопросительные возгласы.
 
        
 
                      Это с лошади упало.
 
 
2 ученик
 
(указывая на испражнения)
 
 
Вот это? Что с тобою стало?
 
 
3 ученик
 
 
Да-да, я видел тоже!
 
Что будем делать? — Оставлять негоже,
 
Но и забрать...
 
 
2 ученик
 
 
Какие тут сомненья?
 
Раз с лошади упало — надо взять.
 
Иль гуру вы не вняли повеленья?
 
А ведь его легко понять!
 
И мы должны лишь просто выполнять...
 
 
1 ученик
 
(перебивая 2-го)
 
 
Ну что ж...
 
 
Брезгливо поднимает «лепешку».
 
    
 
                       Куда сие девать?
 
 
2 ученик
 
(задумавшись)
 
 
Да вот клади сюда.
 
 
Протягивает чалму.
 
 
1 ученик
 
 
Спасибо! Братьям ты своим
 
Помочь готов всегда!
 
 
Помещает свою ношу внутрь чалмы.
 
 
3 ученик
 
 
Теперь мы поспешим:
 
Наставника догнать пора!
 
 
Нагоняют. Гуру недовольно ежится.
 
 
Гуру
 
 
С чего бы это ветер разгулялся?
 
С утра погода тихая была.
 
Мне как бы тут с болезнью не остаться.
 
                (Ученикам)
 
Эй, где моя чалма?
 
 
Ему приносят. Он берет, собирается надеть и в последний момент замечает непорядок.
 
 
Гуру
 
(в полном изумлении)
 
 
Что это?! Как могли!
 
Вы допустить... О! Боги...
 
 
2 ученик
 
(в сторону)
 
 
Господи спаси...
 
    (Гуру .)
 
О махарадж, не будьте строги!
 
Ведь мы лишь неразумные младенцы
 
В руках могучего отца.
 
 
3 ученик
 
 
Мы служим вам всей силой сердца,
 
Но в чем, скажите нам, беда?
 
 
Гуру кидает головной убор. Второй ученик ловит.
 
 
Гуру
 
(спокойно)
 
 
Зачем вы это сотворили?
 
Так безобразно осквернили
 
Ту вещь, что голову мою
 
От ветра и болезней охраняет?
 
 
2 ученик
 
(с пафосом)
 
 
Лишь трус негодный истину скрывает,
 
Но я ошибку сразу признаю!..
 
 
1 ученик
 
 
Нет, я беру его вину!..
 
 
3 ученик
 
(перебивая обоих)
 
 
Но мы лишь вашу волю исполняли.
 
И все, что с лошади упало, — поднимали.
 
 
После паузы гуру сообразил что к чему и рассмеялся.
 
 
Гуру
 
(тихо)
 
 
Ну вы даете!
 
 
Ученики
 
            
 
                А? Что?..
 
 
Гуру
 
 
Раз вы такие идиоты,
 
Я дам вам список тех вещей,
 
Что нужно поднимать...
 
И только мне посмей
 
Взять лишнее...
 
 
Заполняет и отдает список.
 
 
Гуру
 
(указывая на тюрбан)
 
 
А это вычистить и мне вернуть бегом.
 
 
Ученики
 
 
Как чистить?
 
 
Гуру
 
(шутя)
 
 
Да хоть языком!
 
 
Учитель стегнул лошадь и поехал вперед, ругая в полголоса своих воспитанников. Ученики, оставшись, с видом приговоренных смотрели в чалму.
 
 
2 ученик
 
 
Ну что же мы стоим?
 
Давайте на троих сообразим?!
 
 
3 ученик
 
 
И хорошо еще, что здесь не много!
 
 
1 ученик
 
(вздыхая)
 
 
А все-таки, зачем так строго?
 
 
Вычищают таким образом, как «приказал» гуру. Нагоняют его. На землю падает чадар. Второй ученик важно подходит и просматривает список.
 
 
2 ученик
 
 
Эй братья! Кланяюсь вам кротко.
 
Проверьте-ка меня.
 
 
1 ученик
 
(смотрит список)
 
 
Ошибки быть не может, -
 
Здесь все понятно, четко.
 
 
Третий ученик берет чадар, тюрбан и относит учителю. Прогулка продолжается. Скоро лошадь опять оставляет лепешку, но ученики, посмотрев список, не обратили внимания на это.
 
 
Кто-то из учеников
 
(лошади)
 
 
Теперь не окунешь нас в заблужденье,
 
               (потрясая бумагой)
 
Документальное имеем подтвержденье!
 
 
Гуру вдруг погнал коня, заставляя учеников бежать.
 
 
Гуру
 
(про себя)
 
 
Так олухов моих сегодня проучу.
 
Миль десять я галопом проскочу, -
 
Вот будет им отрада!
 
А как домой придем — оставлю без прасада...
 
 
Строя такие планы, гуру  задумался и не заметил впереди раскидистого дерева с низкоопущенными  крепкими ветвями. Налетев на них головой, он упал без сознания. Вскоре прибежали запыхавшиеся  ученики. Увидев и оценив положение, они на секунду растерялись, но потом полезли в спасительный список. Второй ученик долго капается, изучая его.
 
 
3 ученик
 
 
Ну что молчишь,
 
Как будто мышь
 
В когтях у ласки?
 
 
1 ученик
 
 
Давай читать,
 
А мы поднять
 
Успеем все, как в сказке.
 
 
2 ученик
 
 
Тогда вниманье приложи:
 
Сперва возьми чадар, очки...
 
 
Первый и третий ученики на перегонки поднимают называемые вещи.
 
 
Затем чалму, домашние ключи.
 
Подняли?.. Кошелек ищи.
 
 
3 ученик
 
 
Что там еще? Скорее погляди.
 
 
2 ученик
 
 
Уже смотрю...
 
Ах да! Сними курту.
 
 
Третий ученик пытается раздеться.
 
 
Да не с себя!..
 
С учителя, конечно!
 
Все объяснять вам надо вечно.
 
Как будто можно не понять...
 
 
3 ученик
 
 
Постой, а дхоти тоже брать?..
 
 
Пауза. Второй ученик просматривает бумаги.
 
 
2 ученик
 
 
Мне это странно,
 
Но здесь нет.
 
 
1 ученик
 
 
Раз так, пойдемте на обед.
 
Нельзя же слово нарушать:
 
Коль в списке нет, — не будем поднимать.
 
 
2 ученик
 
(с сомнением)
 
 
Ну что ж... Пойдем!
 
 
Шагают прочь.
 
 
1 ученик
 
 
Идти нам далеко...
 
Давай споем?
 
Мою любимую.
 
Иль против кто?
 
 
3 ученик
 
(уточняя)
 
 
Ом агйана тимирандасйа?..
 
 
2 ученик
 
 
О да! Конечно да.
 
Ведь славить гуру мы должны всегда!
 
 
Все трое уходят, напевая:
 
 
Ом агйана тимирандасйа
 
Гйана агйана шалакайа
 
Чакшур унмилитам йена
 
Тасмай шри гураве намаха
 
 
             КОНЕЦ


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]