Re: Быть может, итог?


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]

Отправлено kailasa, Kiev, 03:01:45 20/07/2001
в ответ на: Быть может, итог?, отправлено Deva Das, 212.82.201.50, 19:03:43 19/07/2001:

 
> На сколько я понимаю, суть обсуждаемого вопроса можно отразить так — считать ли нынешних
 
> руководителей ИСККОН Духовными Учителями или же Ритвиками. Позвольте вопрос: а что,
 
> разве в них самих что-либо изменится от изменений титулов?
 
 
Ритвик значит просто священник, а гуру в их случае это только Прабхупада. Тем более вы же видете под этот принцип изменен смысл чуть ли не половины философии.
 
 
Если они не способны духовно
 
> руководить дживами-искателями (подразумевается и дикша и шикша), то как их ни назови,
 
> они ни чем помочь не смогут, ни дикшей, ни шикшей.
 
 
Преданные ИСККОН проповедуют, это значит что их духовные учителя как минимум мадхьяма. Собственно как уттама гуру обычно и не действует.
 
 
Я понимаю недовольство многих
 
> нынешним положением в ИСККОН, и причина этого в том, что среди управляющего совета
 
> на сегодняшний день, очевидно, нет достаточно компетентных людей в деле Ведения-дживы-к-Преме.
 
 
Из 10 человек ушедших при мне в Матх на сегодня довольных — 0. 2 из них остаются (за одного я молюсь). До этого они были в ИСККОН от 4 до 7 лет и были бы и дальше скорее всего. Если бы матхи решали эту проблему, то у них было бы очень много последователей, тех. кто уходит из ИСККОН. Как обычно уходят из ИСККОН, сначала матх, но есть так же и те, кто туда даже и не заглядывает, потом в майю. В христианство еще уходят. Как правило тот же эффект. Так же недовольные есть потому что в ИСККОН происходит духовное движение. Посмотрите к примеру на многие церкви христианские к примеру они очень прилично выглядят поскольку это просто материальная жизнь под названием духовной.
 
 
> Однако, как ни назови тех, к кому обращаются за духовным руководством последователи
 
> ИСККОН, если они не способны помочь дживе (от чьего бы то ни было лица, то ли от
 
> собственного имени, то ли от имени Свами Махараджа), то и обращаться за этим руководством
 
> к ним явно не стоит.
 
Говорится в гуне невежества личность нерелигиозность принимает за религию, но истинную религию видит нерелигиозной.
 
 
> Далее, где-то промелькнуло довольно странное мнение, что человек не способный быть
 
> дикша-Гуру (то есть не могущий передать семя мантры, дать благословение на Нам-Бхаджан),
 
> вполне может быть шикша-Гуру! Боже мой, как же можно настолько не хотеть понять хотя
 
> бы основные положения Вайшнава-Сиддханты?! Кто верит в Шридхара Махараджа, ВНИМАТЕЛЬНО
 
> изучите его объяснение этого вопроса в «Шри Гуру и его милость». Он ясно говорит,
 
> что шикша-Гуру в своей компетенции и важности для ученика (а, соответственно, и в
 
> своих личных качествах Вайшнава) превосходит дикша-Гуру.
 
 
Бхактивинода Тхакур пишет — равное отношение к шикша гуру и дикша гуру секрет успеха в духоной жизни. Понятно что Шридхара Свами пишет в другом контексте. Христиане иногда плохо понимают библию, но став преданными все положения Библии сразу проясняются. Шикша это все. К примеру пчела это шикша гуру — даже если у пчелы забирают весь ее мед, она просто продолжает его собирать. Бхагаватам. Но пчела не может быть дикша гуру.
 
 
Более того, Шридхар Махарадж,
 
> исходя из этого, очень точно определяет Гаудийа-Сампрадайу именно как шикша-парампару.
 
> В основе лежит шикша!Но не какая-нибудь шикша (вот, раз такой-то возглавляет общину,
 
> то он и есть шикша-Гуру, он же дает лекции), а только та, которая совершенным образом
 
> вырывает дживу из когтей аханкара и возводит в мир Премы. Чтобы говорить такую шикшу,
 
> нужно быть способным не только дать посвящение в Бхаджан, но и совершенно вести по
 
> этому Бхаджану от самых начал в нитйа-расу. А прочесть лекцию общего порядка, это
 
> еще не есть шикша. Шикша — Хари-катха (Харир-катха, Его беседа),
 
 
Господь Чайтанья учил санкиртане, насколько я понимаю. Парам виджаяте Шри Кришна Санкиртанам.
 
 
Слова, в коих вечно
 
> живет Бхагаван.И чтобы катха была Хари-катхой, вовсе не достаточно, чтобы она была
 
> философски правильной,
 
Тот, кто находится в расе, не делает ошибок в философии.
 
 
но она должна исходить из того сердца, которое своей жизнью
 
> пленяет Господа Хари. Такое сердце и является шикша-Гуру. Так что, взбунтоваться,
 
> лишив кого-то титула дикша-Гуру, и бросить: «Все! Теперь ты не дикша-Гуру! Ты — всего
 
> лишь шикша-Гуру.» — отнюдь, не решение проблемы.
 
 
За названиями шикша и дикша стоит определенный взгляд на духовную жизнь. Если мы не понимаем разницы в положениях духовной жизни, то в этом случае нам все равно что шикша, что дикша.
 
 
Должен быть Вайшнав высокой жизни
 
> в Кришна-Бхаджане, и его можно и нужно принять своим наставником и посвещающим в
 
> Нама-киртан.
 
 
Разнца между освобожденной душой и обусловленной в том, что освобожденная может действовать в любой роли и не слишком беспокоится о духовной жизни, поскольку имеет ее, но обусловленная душа постоянно терзается сомнениями и ничего кроме внешних признаков не видит. Так же она постоянно хочет гарантии, поскольку занимает слабое положение в духовной жизни.
 
 
> Что же касается самого по себе посвящения, это (а не шикша) как раз является вторым
 
> делом. Почитайте Шастры, очень вас прошу. Хотя бы взять слова Шрилы Сарасвати Тхакура
 
> из «Нам-Бхаджана»: «Шри Махапрабху говорит, что хотя формальная инициация в данном
 
> случае (когда есть твердая вера в Шри Нам) может и не быть столь уж необходимой,
 
> но подлинное руководство!!! в Нам-Бхаджане совершенно необходимо!. Буквосочетание
 
> Шри Нама может быть получено где угодно и от кого угодно!, однако глубинную и незримую
 
> Истину, что надежно сокрыта в этом буквенном образе, открыть способен лишь настоящий
 
> Учитель беззаветно преданный Кришне. Единственно милость такого Руководителя может
 
> помочь пересечь стадию, на которой Имя только-только отбрасывает Свой свет, и войти
 
> в абсолютное сияние Шри Нама, а кроме того, избавить от десяти богохульств, что останавливают
 
> попытки служить Кришна-Наму.»
 
 
Может кто и избавит. Махабхагавата преданный видит повсюду преданных, но каништха адхикари видит только недостатки и проблемы. Все движется по Божественному плану Кришны. J
 
 
> Я и ни отношу себя ни к одной сторон данного диспута, и не противопоставляю...
 
 
Несомненно.
 
 
Просто
 
> хочу призвать участников сначала подумать и обоснованно прийти к заключению «каков
 
> Гуру и какова его таттва, и какова цель принятия и следования за Гуру»,
 
 
Живое существо бессмертно и есть характер жизненной силы в бессмертии, это преданное служение. Если преданный освобожден, он занят таким служением, но если нет, то он занят только собой и мечтами о духовной жизни. Парениями как говорят христиане. Поэтому нежен шикша гуру в нашей\вашей шикша\дикша парампаре, который бы остановил парения и плавно, местами, привел нас к преданному служению во всех формах. Нет разницы между баджаном и строительством храма. «Когда я кладу камень за камнем в стену храма, сказал один великий святой- то это моя лучшая молитва.» Баджананди настолько продвинулись в воспевании, что уже и Бхактивинода Тхакур не авторитет.
 
 
а уж потом
 
> кидаться (если понадобиться) в споры. В спорах могут быть неприятные и жесткие моменты,
 
> это не беда... Но, вот когда спорят просто ради спора...L Когда встречаются в поединке
 
> мнения, ни одно из которых не стоит на совершенных позициях, а просто отражает чье-то
 
> «наболевшее», кроме мордобоя ничего не может появиться.
 
 
Преданным надо понять где оскорбления, а где нет.
 
 
>Пожалуйста, давайте учиться,
 
> а не сражаться друг с другом ради «моей победы».
 
 
Джая означает победа и прославление. Если один человек побеждает, то это происходит в результате действия команды.
 
 
 
Харе Кришна каиласа.
 


Ответы и комментарии:


    ["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]