["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Aradhana Priya dasi,
не указан, 16:54:44 06/04/2001в ответ на:
ВЕРА, отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 09:48:43 05/04/2001:
> Однажды здесь на форуме я встретила такое определение «Вера – это бездоказательная надежда, надежда на то, что принятые тобой идеалы объективно истинны». Согласиться с эти я не смогла, попыталась возражать, но получилось не слишком убедительно, во всяком случае для меня самой. > > Вопрос остался открытым. Так что же всё-таки такое ВЕРА? Вот ещё есть санскритское слово ШРАДДХА. Насколько близки эти понятия? Мы чаще употребляем русское слово ВЕРА, так что же под ним подразумевается? > Почему ВЕРУ нередко противопоставляют ЗНАНИЮ? Насколько это правомерно? > > Мы нередко говорим, что наша ВЕРА слаба, мы знаем рецепт, как её укрепить. Но знаем ли, ЧТО собственно надо укреплять? Во всяком случае у меня нет чёткости в понимании этого вопроса. > > И ещё я не раз слышала от Духовных Учителей, что Духовный мир – это МИР ВЕРЫ. С другой стороны, в том мире всё САТ-ЧИТ-АНАНДА т.е. вечность, ЗНАНИЕ, блаженство. Так как же всё-таки соотносятся между собой ВЕРА и ЗНАНИЕ? > > Буду признательна всем, кто не сочтёт за тяжкий труд поделиться своими мыслями на сей счёт. > Нитай Гоура Хари боло! Дорогая Туласи Прийа, попытаюсь ответить на твой вопрос. Так что же всё-таки такое ВЕРА? В «Чайтанья-чаритамрите» дается описание веры, шраддхи: «Вера – это непоколебимое убеждение в том, что служением Кришне автоматически достигаются все другие цели». Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Кришна заверяет нас: »Я нахожусь во всем. Отбросьте свой страх и поймите, что Я – ваш друг. Я во всем, и вы Мои. Вера в это – ваша единственная плата за вступление на землю веры"". Я верю, что Кришна находится везде и во всем; я верю, что Он – мой лучший друг; я верю, что Он защитит меня; я верю, что служение Ему – моя единственная настоятельная необходимость, и я убежден, что такое служение вмещает в себя все остальные цели и желания – это шраддха, вера. И я верю в это не только, когда мне хорошо, или когда мне сопутствует удача – я верю в это ВСЕГДА. Это шраддха. Мы пытаемся делать все, чтобы доставить удовольствие себе, своим близким, и т.д. Но истинная вера не позволит нам делать этого. Если мы не имеем веры, мы делаем все, что хотим – наслаждаемся, используем других, покушаемся на их права, пытаясь подчинить их себе. Но шраддха не позволит нам сделать этого. Она не позволит нам делать то, чего мы желаем. А хотим мы именно того, о чем я писала выше. Шраддха, живущая в нашем сердце, не позволит нам удовлетворять собственные эгоистические интересы. Все будет направлено на служение интересам Шри Бхагавана. Таким образом, вера – это своеобразный критерий. Если я занята служением себе – значит, в моем сердце нет шраддхи. Шраддха – наиболее важная вещь для преданного. Если он имеет веру, он будет стремиться приблизиться к миру Прекрасной Реальности. «Чтобы ни случилось, я знаю, что Кришна – высочайший; Он наш друг и доброжелатель, поэтому мне необходимо прийти к Нему». Так как же всё-таки соотносятся между собой ВЕРА и ЗНАНИЕ? Вера помогает двигаться к открытию истинной природы души, сат-чит-ананде. Когда противопоставляют веру и знание, имеют ввиду гьяну, сухое знание, лишенное жизни. Оно не рождает шраддху. Вера более важна, чем все философствования этого мира, рожденные разумом. В этом мире все движется материальным знанием, а в мире духовном – верой. Поэтому святые говорят, что мир Абсолюта – это мир веры. Это то, что я знаю о шраддхе из слов Шрилы Шридхара Махараджа. Арадхана Прийа даси
Ответы и комментарии: