Из моей недавней переписки с Александром


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]

Отправлено indradyumnadasa, Самара, 11:55:33 13/07/2001
в ответ на: ОТВЕТ  НА  РАССЫЛКУ  РИТВИКОВ, отправлено kailasa, Новгород, 00:05:06 13/07/2001:

 
Индрадьюмна дас: что  Вы  думаете  по  поводу  этой  публикации?
 
http://www.chakra.org/articles/2001/02/27/ritvik/index.htm
 
 
Александр:
 
Я  должен  ее  внимательно прочитать. Мой английский не очень хорош. Я
 
сейчас сижу и пишу программы. Если Вы сможете прислать на русском, что
 
Вас заинтересовало в этой статье, мне будет проще. Я понял что здесь:
 
Почему  это  противоречит  системе  ритвиков,  которую  установил  ШП?
 
Инициирует, т.е. ДАЕТ ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ ЗНАНИЕ и принимает на себя карму
 
ученика  в  ИСККОН один человек — ШП, его ученики ему в этом помогают.
 
Нормально.  Одно  общество  -  один центр — один инициирующий "главный
 
гуру". Иначе будет хаос.
 
 
Например:
 
 
Дикша  гуру (ДГ) имеет полное право предъявлять СВОИ особые требования
 
к  СВОИМ  ученикам.  Например  Харикеша установил СВОИ требования: ТРИ
 
принципа,  не  знаю  сколько кругов, чакры, биоэнергетика и еще что то
 
там.  Его за это критикуют, но если он назвался ДГ и его кто-то желает
 
принять,   он   вправе   предъявлять  ЛЮБЫЕ,  пусть  самые  "странные"
 
требования  к  СВОИМ  ученикам.  Это  проблемы  тех  кто за ним идет и
 
принимает его как своего гуру и нынешнее звено в парампаре.
 
 
В  ИСККОН  же установлены единые требования к ученикам, это требования
 
ШП  но  он  почему-то  не может быть ДГ, странно почему. Требования-то
 
ЕГО.  Говорят,  потому  что  у  негго нет физического тела. Умер. Т.е.
 
дикшу  сводят  к проведению обряда посвящения физически присутствующим
 
жрецом.  Но  это все ерунда. Он ушел, но многие тысячи людей, прочитав
 
Его книги изменились, а некоторые из тех кого он лично «руками трогал»
 
пали. Физическое присутствие не имеет никакого значения.
 
 
Мой английский, все-таки, не очень хорош, поэтому лучше всего, если Вы
 
напишите по русски, что в этой статье говорится и что Вас смущает(?).
 
 
Автор  далее  вроде  бы  хочет сказать, что в ИСККОН много возвышенных
 
личностей  и  почему  бы  им  не  инициировать  в  таком  случае своих
 
учеников? (Это если я правильно понял).
 
 
Ну  наверное,  потому  что  ШП  никогда  никому не говорил, что должен
 
появится новый инициирующий ачарья в ИСККОН. Он решил оставаться Дикша
 
гуру  ИСККОН до тех пор пока этот ИСККОН существует. Это его Общество,
 
его  книги,  его храмы и он вправе так распорядиться. ШП надежен. Если
 
кто-либо  чувствует  себя  очень возвышенным, то такому человеку лучше
 
всего  следовать  наставлениям  своего  гуру  -  ШП  и  не  устраивать
 
беспорядок и хаос в Движении действуя явно ПРОТИВ воли ШП.
 
 
Мне  было  бы все-таки проще, если бы Вы мне прислали или перевод этой
 
статьи или конкретный вопрос.
 
 
Индрадьюмна дас:
 
В принципе вы уже ответили на мой предполагаемый вопрос. Я с большим
 
почтением отношусь ко всем живым существам, что не позволяет мне кого-то
 
критиковать.
 
 
киба випра, киба нйаси, шудра кене найа
 
йеи кришна-таттва ветта сеи гуру хайа
 
 
”Брахман, отреченный, домохозяин...
 
не все ли равно. Если полон
 
Кришна-таттвой — значит он Гуру.?
 
 
Я с большим уважением отношусь к Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупаде и считаю Его истинным Ачарьей. К сожалению, я не обладаю достаточным духовным уровнем, чтобы судить, приводят ли существующие новоявленные ачарьи кого-то к Кришне или нет. Безусловно одно, Шрила Бхактиведанта Свами получил наказ распространять сознание Кришны от своего Парам Гуру ("Если у тебя когда-нибудь будут деньги — печатай книги"). Поэтому мы можем доверять Шриле
 
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупаде.
 
 
С другой стороны у меня есть определенный СВОЙ взгляд , личный взгляд на
 
этот предмет. Он является моим личным мнением и не является отражением
 
официальной позиции Шри Гопинатх Гаудия Матха. Так вот, как мне видится, к
 
моменту Своего ухода в 1977 году Шрила Прабхупада ясно понимал, что в Его
 
движении еще нет достаточно квалифицированных учеников, способных чисто
 
представлять приверженцам движения ИСККОН учение Шриман Махапрабху как это
 
делал Сам Шрила Прабхупада. В этом конечно же нет сомнения, если учесть, что
 
многим «гуру», которым были даны полномочия ритвиков, было по 25-35 лет в то
 
время. Ачарья всегда действует в соответствии со временем, местом и
 
обстоятельством. И это право ачарьи — устанавливать какие-то нормы
 
религиозной практики в соответствии со временем, местом и обстоятельством. В
 
этом нет сомнения. Это мы наблюдаем на примере Шрила Прабхупады и всех
 
предыдущих ачарий, таких как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
 
Прабхупад.
 
 
В то же время структура, созданная Шрилой Прабхупадой настолько уникальна,
 
что к ней неприменимы никакие примеры из других организаций. Она уникальна в
 
своей уникальности. То есть совершенна и не нуждается ни в каких
 
нововведениях и изменениях. Это один момент.
 
 
Давайте рассморим другой момент. Я являюсь инициированным учеником в Шри
 
Гопинатх Гаудия Матхе. Здесь я должен сразу оговорится и заметить, что я ни
 
в коем случае не пытаюсь пропогандировать вам, как представителю Шрила
 
Прабхупады, практику, принятую в нашей организации. Я хотел бы прежде всего
 
обратить Ваше внимание на следующий момент:
 
 
Мой Шрила Гурудев Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (информацию о
 
Нем Вы можете почерпнуть на сайте www.hari-katha.org ), Он всегда говорил
 
своим ученикам следующее: "Я не считаю вас своими учениками, я предлашаю вас
 
стопам своего Гурудева" (Его Гурудев — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати
 
Тхакур Прабхупада). Таково было Его смирение. Я более чем уверен, что Шрила
 
Бхактиведанта Свами Прабхупада делал также, ибо такова внутренняя,
 
эзотерическая суть гуру-таттвы. То есть, если мы примем во внимание слова
 
Махапрабху: “Брахман, отреченный, домохозяин... не все ли равно. Если полон
 
Кришна-таттвой — значит он Гуру”, -  то становится совершенно ясно, кого
 
можно считать Гуру — того, кто полон Кришна-таттвой.
 
 
Вывод: неважно какую форму принимает то или иное движение, если это идет в
 
соответствии с наставлениями шастр и предыдущих Ачарий, если находясь в
 
таком обществе дживы получают милость Бхагавана, ЕСЛИ ГУРУ ПОЛНЫ СМИРЕНИЯ И ПРЕДЛАГАЮТ СВОИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ СВОЕМУ ГУРУ (принцип парампары). То есть, если гуру — действительно гуру, то Он предлагает своих последователей стопам
 
своего Гуру и так далее. Форма может быть разной внешне. Если Шрила
 
Прабхупада сказал «ВЫ ЛИШЬ РИТВИКИ» — значит Он посчитал, что так будет
 
лучше для тех, кого Он оставил представлять Себя от Своего Имени. Он видел,
 
что они большей своей частью склонны воспринимать гуру чисто внешне и не
 
смогут правильно действовать в соответствии с принципом, описанным мною
 
выше. Вот именно поэтому Он и сказал им — принятые вами ученики будут моими
 
учениками и будут называться «ученики Бхактиведанта Свами Прабхупады».
 
Таково мое мнение.
 
 
Еще раз скажу, что я считаю гуру любого, кто может дать мне Кришну.
 
 
С уважением Индрадьюмна дас.
 
 
Моя мечта — увидеть однажды всех в моем окружении поющими и танцующими в
 
экстазе Кришна-премы. Благославите меня, пожалуйста, на это.
 


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]