["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 15:34:38 23/12/2000в ответ на:
Про меня Плахиша, и вас кибальчишев... , отправлено
ТОР,
не указан, 06:50:56 23/12/2000:
Сначала я хотела назвать свой ответ: «Я, любимый…», что гораздо точнее отражает ситуацию, чем твой заголовок. Но не стала этого делать, т.к. заголовок должен отражать предмет нашего разговора. Итак, КТО ТАКОЙ ВАЙШНАВ? >Самое страшное обвинение которым мне здесь на форуме но ещё больше в безопасных приватах «кололи глазки» — это «вайшнава-апарадхи»!...как грозно и страшненько звучит сей научно-заграничный термин в ушах русских кришнаитов.. Странно, а мне видится, что РОЛЬ ПРОКУРОРА у нас здесь на форуме играет ТОР! >Вайшнав – это человек не от мира сего, он принадлежит миру Вишну. Миру, где Вишну в отличие >от этого космоса очевиден более чем здесь солнце... >Вайшнав – это парама-хамса. Сверх-Лебедь не смачиваемый водой «материальной скверны», он >даже не отождествялет себя с варнаашрамой... Одно из главных его качеств – полное отсутствие >эгоизма. >А теперь подумайте, мои дорогие, можно ли оскорбить вайшнава?.... Когда разъярённый человек бросает бумеранг, скажем в витрину магазина, а тот возвращается к нему, то кто страдает? Ответ знают все. Поэтому оскорбления создают проблемы не для вайшнава, а для того кто творит эти оскорбления. Так сумей узреть любовь и заботу, обращённую к тебе от тех, кто пытался тебя остановить. К сожалению, я не могу причислить себя к этим людям, и ты это знаешь. >Конечно – это очень удобно обозвать себя вайшнавом, а после сказать – не трогайте меня, не критикуйте – а то в ад пойдёте за вайшнавоапарадхи, демоны злые.... А ты не думал, почему подавляющее большинство ведёт с тобой диалог в позитивной, доброжелательной манере, без оскорблений в твой адрес. Только не надо старой песни о том, что тебя нельзя оскорбить. Можно, и тебя, и меня, и кого угодно!!! Но что дальше? А дальше хочешь или не хочешь, но сработает бумеранг. Так вот, повторяю вопрос, почему большинство из нас – доброжелательны и к тебе и к друг другу? (Только очень прошу, не ищи низменных мотивов типа выгоды, страха и прочей чепухи.) Ты не знаешь ответа на этот вопрос именно потому, что твои представления о вайшнаве во многом искажённые. Итак, КТО ЕСТЬ ВАЙШНАВ? Для начала небольшое лирическое отступление и обращение к Арадхане Прийи. Сестра моя, этим летом ранним утром на даршане в Питере я задала этот вопрос Гурудеву и попросила ответить в 3-х словах. Я получила ответ в виде короткой санскритской шлоки. Потом мы весело посмеялись и сошлись на том, чтобы Говинда Махарадж разъяснил это десятью предложениями. Он дал блестящий ответ, который записан в моём сердце трансцендентным образом, а потому, безусловно, лучше было бы найти диктофонную запись, если кто её делал тогда, и привести здесь. Арадхана, поспрашивайте преданных, поищите, вы же с ними много общаетесь. Но поскольку в данный момент это невозможно, буду отвечать сама. Но разумеется, чтобы пролить бальзам на ДУШУ, которая это читает, и подарить ей очередной бриллиант, без цитат не обойтись. 100-% ВАЙШНАВ – это ЧИСТЫЙ ПРЕДАННЫЙ КРИШНЫ. Но к Вайшнавам относятся все, кто так или иначе получили соприкосновение с Хари Намом и совершают посильное служение. В ком есть хоть толика искренности и тяги к служению –Вайшнав. Кроме того, это духовная категория, и не обладая развитым духовным видением, мы не способны судить, кто Вайшнав, а кто таковым не является. Поэтому самое лучшее, что может сделать любой здравомыслящий человек – это относиться с почтением к каждому. Но, безусловно, всё, что мы делаем, должно быть от чистого сердца. Далее, я процитирую моего Гурудева: «…мы можем не знать, кто и насколько является Вайшнавом. Один может быть Вайшнавом на 25%, другой – на 70%, ещё кто-то – на все 100% или всего лишь на 5%, этого мы не знаем. Мы должны всегда помнить, что каждый обладает какими-то добрыми качествами, независимо от того, демон он или святой, но кто является Вайшнавом, этого мы не знаем. Поэтому нам следует, предавшись воле Господа, оказывать уважение каждому и быть почтительным со всеми, чтобы Вайшнавы были милостивы к нам. Таков путь, на который указывал Шрила Бхактивинода Тхакур. Идти по нему может оказаться сложным, но если мы хотим достичь реального результата, нам следует идти только в этом направлении». А насчёт апарадхи, в целом ТОР верно уловил суть. «Это не так легко – совершить вайшнава-апарадху. Апарадха, это когда некое оскорбление наносится самому вайшнаву, но если столкновение происходит с анартхой Вайшнава среднего класса, подвигая его тем самым ко гневу, то тогда это не произведёт никакого оскорбления. Сто процентный вайшнав может иметь некую анартху, и если эта анартха наталкивается на некое противодействие, то он может разгневаться. В подобном случае это, строго говоря, не является Вайшнавом, но скорее его умом – ментальной системой Вайшнава, а не его духовным элементом. Это не будет очень большой апарадхой, если причиной его гнева послужило только то, что его материальные интересы оказались затронутыми.» (Шридхар Махарадж «Святое занятие») >Итак, дорогие мои ВАЙШНАВЫ что скажете?... ОГРОМНОЕ СПАСИБО, ТОР! Ты даёшь повод говорить на самые разнообразные, но очень важные для каждой дживы, вопросы. J И знаешь, если ты в силу своей продвинутости, которую тут упорно демонстрируешь, ненароком встретишь Кришну воочию, то передай Ему от нас нижайшие поклоны и благодарности - за что, сам должен понять, на то и продвинутый. Мы, конечно, в свою очередь благодарим Его и сами, но понимаешь ли, «заочно». ... J С уважением, J Туласи Прийа д.д.
Ответы и комментарии: