["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 19:01:14 13/06/2001:
Хе джай Гоура Нитай ! НЕТ НИЧЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО. В продолжение разговора с Индрадьюмной дасом о том, что есть или нет Знание истинное и неистинное (бесполезное). Предлагаю внимательно взглянуть на слова садху. И, при необходимости, обсудить. Шридхар Махараджа. «Субъективная эволюция сознания». Глава 5. Изменчивый мир опытного восприятия. Стр. 14. Хотя буддисты и другие, материалистически настроенные люди считают сознание чем-то материальным, я не могу согласиться с этим. На вопрос, является ли сознание производной материальной энергии, я отвечу, что нет ничего материального. Всё, что мы ощущаем – аспект сознания. Всё сущее является определённой идеей. Весь наш опыт от начала до конца основан на сознании. Нельзя выйти за пределы этого. Камень, дерево, дом, тело – всё это идеи. Мир сознания гораздо ближе к нам, чем мы себе можем представить. Ограниченное очень далеко от нас. Мы имеем дело лишь с мыслями. Невозможно быть вне этого. Всё наше опытное восприятие – часть ума. Стр. 16. Вопрос: Из всего того, что вы говорили, можно сделать вывод, что материя тоже сознательна, ибо она изошла из Господа, Высшего Сознания. В начале нашего поиска мы разграничиваем материю и дух, утверждая что материя мертва, а живые существа манипулируют ей, однако на более высокой стадии сознания мы придём к выводу, что материя так же жива? Шридхара Махарадж: Да, это известно как шанта раса. На более высокой ступени сознания мы сможем видеть сознание всюду: в стекле, камне, земле, дереве, во всех цветах и формах проявляющейся материи. Мы всегда находимся в сфере сознания. Сознание всепроникающе, но разделено на разнящиеся по градации концепции. Типы концепций отличаются, но все они относятся к сознанию, все они вечны: пашубуддхийдтантураджанам харишйети, пашу буддхи. Нам следует попытаться возродить себя на нашем собственном уровне реальности. Мы сможем счастливо жить и без тленных объектов этого мира. Поймите, трансцендентный мир отнюдь не однообразен, в нём вы не лишитесь своей индивидуальности. ........ Шри Чайтанья Махапрабху утверждал, что основа реальности – ачинтйа бхедабхеда, непостижимое единство противоположностей. Всюду мы можем найти что-то сходное, а что-то полностью отличное. Какие бы темы ни обсуждались, всегда найдётся то, в чём мы едины, и то, в чём мы расходимся. Безграничное не зажмёшь в кулаке. Непостижимо. Единое и отличное в реальности непостижимо, это тайна в руках Всевышнего. Она не подвластна вашим прихотям. Однако, отдельные качества Абсолюта могут быть рассмотрены нами согласно нашим индивидуальным отношениям с Ним. С Уважением к участникам форума, Сергей
Ответы и комментарии: