["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Deva Das,
212.82.201.50, 11:13:09 18/08/2001:
Мое почтение вам, уважаемые участники диспута о Христианстве. Если человек хочет разобраться в определенных тонкостях, скажем, Вайшнавизма, то лучше всего ему обратиться за разъяснениями к Вайшнавам (а не к христианам или мусульманам). Как вам кажется? Исходя из этих соображений, я и решил написать на форум мнение (принятое как догматическое учение, а не просто случайное) одного из общепризнанных (как православными так и католиками)столпа как катехизисной стороны Христианства, так и аспекта аскетики (подвижничества), Иоанна Кассиана (IV век). Вот что он пишет: «Если эти и подобные места Писания (о гневе Бога) понимать буквально, то выйдет, что Бог спит и пробуждается, сидит и ходит, обращается к кому и отвращается от него, приближается и удаляется, и члены телесные имеет главу, очи, руки, ноги и под. Как этого всего без крайнего святотатства нельзя буквально разуметь о Том, Кто, по свидетельству Писания же, невидим, неописуем, вездесущь: так без богохульства нельзя приписывать Ему и возмущение гневом и яростию. Под названием телесных членов и движений (Бога) обозначаются Божественные свойства и промыслительные о нас действия, которые мы удобнее можем понять под сими уподобительными названиями: очи означают Божее всевидение и всеведение; руки и ноги Его творчество и промышление; мышцы силу и вседержительство.» Так же и в католицизме принято подобное воззрение на Бога. И развившийся в средние века христианский мистицизм, придерживается того же мнения. В частности знаменитый Свединборг писал в своих трудах, что в духовном мире никто не любит Бога как личность, но любят Его и воспринимают Его как некий Пламень добра и любви. Подобных объяснений предостаточно. С уважением, Слуга Девы.
Ответы и комментарии: