Вопрос, который я хочу задать, важен для меня. Я действительно не знаю на него ответ. Надеюсь только на вашу милость. Прошу поделится вашими знаниями со мной.
В начале я покажу вам, с кем вы имеете дело J. Это поможет сформулировать ответ.
Дон Хуан Матус говорил Карлосу Кастанеде, что все люди делятся на три части:
1.Те, кто видит.
2.Те кто видит, когда им показывают.
3.Те кто не видит.
Надеюсь, что я принадлежу ко второй категории людей. Поясню это на примере. Слова Кришны, которые мне “показал”, разъяснил в своей катхе, Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Махарадж в своих беседах под общим названием “Капля Божественной Любви” в книге “Золотой Вулкан Божественной Любви”.
Когда была встреча на Курукшетре гопи Вриндавана и Кришны, в то время когда он уже был царём в Двараке, (эта встреча на Курукшетре достойна отдельного обсуждения) он ответил гопи:
(ВНЕШНЯЯ ФОРМА)
“Да, Я знаю. Люди хотят быть преданными Мне, чтобы достичь вечной жизни. Чтобы сбросить оковы бренности и обрести жизнь вечную, они приходят ко Мне и воздают поклонство. Такова причина их желания служить Мне. Но ваша великая удача в том, что в вас живёт природная любовь, любовь естественная. В конце концов вас приведёт ко Мне она”.
Это формальное, или внешнее значение сказанного Кришной. Однако великие наставники нашей линии извлекли из этих молитв другое значение. Они были сведущи в настоящих, сокровенных взаимоотношениях обеих сторон, поэтому они узрели другое значение, основанное на Божественных чувствах Абсолютного Возлюбленного и Абсолютной Возлюбленной.
Ответ Кришны имеет внутренний аспект. Таковым видели гопи внутренний смысл:
(ВНУТРЕННИЙ СМЫСЛ)
“Как вы знаете, все хотят Меня. Они предаются Мне, желая получить Мою помощь в достижении высшего положения в мире Вечного Блага. Соприкоснуться со Мной они считают для себя удачей. Однако с другой стороны, Я считаю Своей удачей соприкоснуться с той драгоценной любовью, что Я нахожу в ваших сердцах”.
Конец цитаты.
Только после такого объяснения я понял ответ Кришны. Этот пример поможет вам сформулировать такой ответ, который будет понятен для моего, с позволения сказать, уровня развития.
Мой вопрос:
Любовь. Вот что действительно важно. А как определить подлинность и искренность Любви, если человеку даны только материальные чувства? Как пишет уважаемая Арадхана Прийа даси, когда обсуждался вопрос о випраламбхе, Божественной разлуке (на самом деле этот вопрос не обсуждался, а был только задан) : “…очень часто испытываемое нами — всего лишь более или менее тонкие материальные эмоции (сентиментальность и т.п.). Необходима предельная честность и искренность по отношению к самому себе. …Необходимо ясно осознавать, кто я есть на самом деле и что я могу испытать в моем нынешнем падшем состоянии. Иначе — гордость, пратиштха и обман”.
Как определить подлинность Любви, даже будучи предельно честным по отношению к самому себе?