["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
indradyumnadasa,
Самара, 11:44:08 23/07/2001:
Сразу хочу предупредить всех желающих оспорить все, что написано внизу, что я не буду по личному убеждению отвечать на ваши Постинги. Мое письмо Дева Прабху: Намасте. Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге! Тут Гаураприя Прабху сказал на Настоящем, что Гурудев (я думаю, что он имел в виду Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа) однозначно утверждал , что джива не падает из духовного мира. Пожалуйста, дайте мне эту информацию, так как Гаураприя Прабху направил меня к Вам. У меня нет сомнений в словах Махараджа, также я читал книгу "На Вайкунтхе даже листья не падают". Хотелось бы услышать, что конкретно говорят по этому поводу Махабхагаваты, если располагаете временем, конечно. Ваш слуга Индрадьюмна дас. Ответ Дева Прабху: Примите мои поклоны, Индрадйумна Прабху. Очень рад, что вы написали мне. Гоураприйа Прабху совершенно правильно сказал, что ни с Вайкунтхи, ни с Голоки джива пасть не может. Думать иначе просто издевательство над Вайшнава-Сиддхантой и над естеством дживы как таковой. Последователи этих доморощенных теорий играют на том, что в Шастрах немного говорится о том, что джива не падает из Обителей Бога, но в Шастре и не могло содержаться много высказываний опровергающих подобные измышления хотя бы потому, что никто из Ачарйев прошлого даже вообразить себе не мог, что у кого-то появятся сомнения на этот счет. Давайте просто разберемся, что значит быть на Вайкунтхе или на Голоке. Шрила Шридхар Махарадж неоднократно объяснял, что Дхама - не географическое место (там нет ни времени, ни пространства), Дхама - Дивная и совершенная Жизнь души, Према. Быть в Дхаме, значит жить Премой, чувством, которое вытеснят собой все. Пребывать в Дхаме Кришны - вечно пребывать в единственно возможном для дживы естестве, в Преме. Как же ответил Шрила Рупа Госвамипад на вопрос Рамананда Райа о том какова природа Премы? рупа-госаи кохе ? Lсахаджика према-дхарма| LРупа Госвами ответил: Спонтанность ? вот естество Премы|. Према основана на спонтанности, высочайшей раге... Теперь, что такое спонтанность (сахадж) в Сиддханте Гоурахари. Это отнюдь не какое-то пресловутое вдохновение неофита Lхочу-нехочу|... Вдохновился на служение, вот тебе и спонтанное служение. Это совсем не так! Спонтанность подразумевает Рагу, то есть нет даже теоретической возможности не воспламениться жаждой служить Богу, не жить Его радостью. Согласно Гаудийам, в Преме невозможно не служить Господу. Иначе говоря, в Дхаме (в Преме) невозможно сделать что-либо помимо Апракрита-Севы! Невозможно уйти от Бхагавана ни в мир майи, ни в сияние Брахмана. Не знаю, как вы воспримите приводимую мной Шлоку (это очень эзотерические темы), но вопрос о падении очень важен в деле самонастроя в Бхаджане. Поэтому я рискну. дхари-а падиччханда-гунам сундара маха мандире тумам васаси таха таха рундхаси бали-ам джаха джаха ча-ида палаэмхи LБезоговорочно побежденный Твоим артистичным очарованием, о вечный Обитатель моего сердца (Твоего Храма), я в любовном беспокойстве иногда пытаюсь убежать от Тебя (скрыться от Тебя), но Ты СИЛОЙ ОСТАНАВЛИВАЕШЬ МЕНЯ.| Этот стих находится в Чаитанйа-чаритамрите (первоначально в Видагдха-мадхава, это слова Мадхумангала обращенные к Кришне). Вдумайтесь в смысл этой Шлоки! Настолько переполнен Мадхумангал влюбленностью, что иногда сам боится этого, и потому в безумии (премонмада) пытается бежать куда глаза глядят... НО КРИШНА НЕ ОТПУСКАЕТ ОТ СЕБЯ ТЕХ, В КОМ ПЫЛАЕТ ПРЕМА. Даже силой. Но не физической силой, а силой Собственного очарования. Кто узрел Кришну глазами Премы, не сможет прожить без Него даже мгновения. Скажите, неужели в этот мир Пермы может влезть майа и отбить у Кришны Према-бхакту?! Или, быть может, Бхакта сам отречется от Премы? И этого он не сможет сделать просто по естеству Премы. Почитайте Бхактивинода Махашойа. томара иччхайа мора иччха мишаило бхакативинода аджа апане бхулило LМоя воля растворилась в Твоей, и с этого дня Бхактивинод совершенно забыл себя.| (Шаранагати). У Према-Вайшнава нет больше своей воли, он живет волей Возлюбленного. И единственная возможность уйти от Кришны (пасть из духовного мира) для такого Вайшнава ? это желание Кришны. То есть, только если Кришна захочет бросить своего Близкого в мир боли, джива падет из Дхамы в мир материи. Но мы не верим в садизм Бога. А в дживе, плененной Премой, нет никаких желаний, помимо стремления принести счастье Господу. ниджа-сукха лаги кичху нахи кори ар бхакативинода боле, тава сукха-сар LНичего не делать ради собственного удовлетворения! Бхактивинода восклицает: Твое счастье ? вот суть!| (Шаранагати). Такие чувствования отнюдь не исключительная черта только Бхактивинода Тхакура... Такими чувствами НАВСЕГДА селится Према в сердце слуги. Причина падения в мир майи ? ниджа-сукха, счастье для себя, личное счастье. Но когда приходит Према, как видим из этих слов Бхактивинода, о личном счастье нет и помысла. Откуда же возьмется причина, повод для падения в мир, где только и рыщут в поисках счастья для себя?! Все очевидно, поэтому-то особо Ачарйи не писали опровержений на такую апа-сиддханту... Ее попросту не было. Почему и с майавади не легко бороться, ведь до их появления никто и не предполагал, что кому-то в голову может взбрести считать Бхагавана (Бога-Личность) следствием иллюзии. Для всех и так было очевидно, что Бог ? Личность. LВот, Он стоит посреди поля Куру, и говорит Своему другу Арджуне слова спасения.| Зачем же было писать огромные труды, что Бог ? Личность? Но с приходом майавады, такая потребность появилась. Так же и до появления ИСККОН никто и не задумывался над необходимостью опровергать подобную нелепость (о падении дживы из Божественного Мира), поскольку ее не было. Однако, стоит хоть немного поразмыслить над Словами Шастр, и все становится на свои места. Верно? В заключении, известный вам стих из Гиты: каунтэйа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати LО сын Кунти, провозглашай всем и каждому, что Моего Бхакту никогда не постигнет гибель.| (Естественно, гибель не физического порядка; пранашйати указывает именно на деградацию сознания, на падение). Еще стих из Гиты: мат-прасадад авапноти шашватам падам авйайам LМоей милостью, душа навсегда (авапноти шашватам) приходит в нетленный мир (падам авйайам).| (18:56) И еще один: мам упетйа пунар джанма духкхалайам ашашватам напнуванти махатманах самсиддхим парамам гатах LМеня достигнув, Махатмы НИКОГДА (напнуванти) не рождаются в тленном мире боли, ибо обрели высочайшее совершенство естества.| (8:15). Можно много приводить цитат и ссылок. Но, кажется, что для разумного человека итак достаточно все ясно и очевидно. С уважением, Слуга Девы. PS. От всего сердца поздравляю вас, Индрадйумна Прабху, с Днем Ухода Шрилы Шридхара Махараджа! Поздравляю с возможностью вспомнить о нем и испросить его святых благословений.
Ответы и комментарии: