О Монастыре Йоги ГУХЬЯСАМАДЖА, основанным Гуру Свами Вишну Дэвом


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]

Отправлено монах Сат-Чит-Ананда, не указан, 16:55:19 17/06/2001
в ответ на: Re: Позвольте пару общих вопросов?, отправлено dim, Москва, 17:09:20 15/01/2001
 
Материалы о Йога Ашраме ГУХЬЯСАМАДЖА из первых рук.
 
 
 
И так, кто такой Свами Вишну Дэв?
 
 
   Неужели нам как людям Дхармы ищущим Освобождение интересны какие-то вторичные подробности из его биографии, где он родился, знает он санскрит или нет? Авадхута Дататтрея сказал:
 
 
1. Гуру может быть молод, он может наслаждаться мирскими удовольствиями; он может быть неграмотным, слугой или домовладельцем; но всё это не должно приниматься во внимание. Разве кто-то отказывается поднять драгоценный камень, уроненный в грязь?
 
 
2. Поучения Гуру не должны оцениваться с точки зрения литературного качества. Фактически, разумные и духовно одарённые люди воспринимают сущность учения, его квинтэссенцию. Разве лодка, даже если она неокрашена и некрасиво сделана, не способна при этом переправить своих пассажиров через океан?
 
 
(Авадхута Гита глава 2 «Самопознание» Шлоки 1,2)
 
 
   Люди Дхармы при оценке друг-друга прежде всего интересуются их Духовными достижениями и способностями, а не их начитанностью или репутацией в обществе, которая формируется людьми имеющими совершенно противоположные ценности и представления о Дхарме. Свами Вишну Дэв длительное время жил в уединении поэтому, а его биографии известно немногое,  а именно:
 
 
- В детстве он спонтанно пережил глубокие опыты просветления;
 
 
- В 15 лет он начал заниматься йогой и восточной философией;
 
 
- В 19 лет, он путешествуя в служебной командировке, случайно, встретился с авадхутой, малоизвестным йогином Брахманандой, последователем пути «анупайя», который произвел на него глубокое впечатление, дав передачи в некоторые эзотерические учения Кундалини, Лайя, Джняна, Джьоти Йоги, Йога-Нидры. После этой встречи он имел постоянные контакты со своим учителем в медитациях, снах;
 
 
- Некоторое время он вел программы в одном из Храмов ИССКОН, читая лекции по Шримад Бхагаватам и Бхагават Гите;
 
 
- Кроме йогина Брахмананды он учился у Шри Гуру Свами Майтреянанды и получил передачу учения Дзогчен у Намхайя Норбу Ринпоче;
 
 
- Около восьми лет он посвятил ревностному изучению различных доступных текстов по йоге (Упанишады, Веды, Тантрические Упанишады, Индуистские, Буддийские Тантры и Упадеши). В частности он изучал и сам пытался переводить и писал комментарии на тексты Шанкарачарьи «Атма Бодха», «Таттва Бодха», «Вивека Чудамани», «Апарокшанубхути», «Шри Рамана Гиту», «Авадхута Гиту», «Уддхава Гиту», «Куларнава Тантру», «Амрита Бинду Упанишаду», «Йога-таттва Упанишада», «Ишавасья Упанишаду», «Йога Кундалья Упанишаду», «Виджняна Бхайрава Тантру», «Маха Нирвана Тантру».
 
 
- Из первоначальных Буддийских текстов Хинаяны, он особенно подробно изучил: «Ваджра Чхедика Праджня Парамита Сутра», «Шурангама Сутру», «Ратнакута сутру», «Сатипаттхана сутту» «Праджня Парамита Хридайя Сутру», «Вишуддхи Магга», «Вималакирти Нирдеша сутру»;
 
 
- В последствии  он изучал Буддийскую Тантру, где на него большое впечатление оказала «Джняна Гухья Ратна Упадеша Тантра», «Гухьясамаджа Тантра» и текст Гуру Падмасамбхавы «Хрустальная Диадема Безупречной Практики», а так же творчество Нацога Рандола, в частности его Упадеши об учении «Великого Совершенства» и посмертных состояний Бардо;
 
 
- Из китайского Дзен он особо почитает мастеров Банкея и его учение о Дзен нерожденного, Линьцзы, Догена, Хуэй-нэна, как очень близкие состоянию присутствия (сахаджа-стхитти), которому он учит;
 
 
- Занимаясь садханой в уединении, он имел многочисленные видения Божеств Кришны, Вишну, Шивы, а так же Белой Тары и Буддийских святых в частности Манджушри Митры. В одном из видений Бог Шива передал ему трезубец, а Манджушри Митра, дал наставления (Упадешу), о сущности пребывания в естественном состоянии недвойственного ума вне Дхарм и концепций. Он так же получал шактипат-дикшу (передачу энергии) пробуждающую энергию Кундалини и прямую передачу Учения о спонтанном самоузнавании изначальной пустоты от других Божеств и святых-сиддхов.
 
 
- В результате ежедневной интенсивной садханы, которую он практиковал более девяти лет (из них два с половиной года в ритрите) он реализовал некоторые сиддхи выделение и проявление тонкого тела, ясновидение, о которых он распространяется очень сдержанно, даже среди своих учеников. Кульминацией его садханы было непрерывное поддержание глубокого безопорного осознавания – без усилий  (сахаджа-стхитти) около полутора лет и многочасовое Нирвикальпа-самадхи, после которого, его ложная личность – эго, полностью исчезло, и он заявил о себе как о существе не имеющем биографии, родственников, пола, нации и любых отождествлений, связанных с умом и телом.
 
 
- В 1993 году Свами Вишну Дэв записал наставления своего Учителя в виде сжатого поэтического трактата – «Йога Садхана Хридайя Сутра», а так же пишет несколько исследовательско — аналитических статей об общих корнях адвайта веданты, дзена, буддийской махамудры и различиях между ними. В тоже время пишет короткие фундаментальные тексты: «Основы практики Сахаджа-Стхитти», «Учение о семи бхаванах», «Анализ 35 отклонений от естественного состояния», в которых излагается сущность Учения Лайя йоги и практики поддержания присутствия.
 
 
- Свами Вишну Дэв пережив полный опыт просветления, прямо предавал первым ученикам свое состояние безопорного пробужденного ума, вне сект, доктрин и концепций, настаивая, что только когда будет отброшена любая связь с концептуальным мышлением, вы можете постичь состояние Нираламбха манас – безопорного ума и войти в Нирвикальпа-самадхи.
 
 
- Несмотря на изложение различных доктрин и учений, которыми он владеет, он подчеркивает, что все это не более чем игра ума, а собственное его самовыражение не интеллектуально, а скорее близко к поведению мастеров дзен.
 
 
В 1995 году учителем Свами Вишну Дэвом был основан Адвайта Йога Ашрам «Гухьясамаджа» — Монастырь Йоги. Монастырь йоги, является универсалистким, внесектарным учебным заведением исповедующим философию адвайты, где монахи проходят обучение и подготовку, по следующим дисциплинам:
 
- Джняна Йога;
 
- Кундалини Йога;
 
- Лайя Йога:
 
- Йога Нидра;
 
- Джьоти Йога;
 
- Агиография (жизнеописание святых – сиддхов, разных традиций);
 
- Первоначальные тексты (сутры, тантры, упанишады, упадеши, пураны);
 
- В разделе текстов изучается более 80-ти различных первоисточников, сутр и тантр индуизма, тантризма, а так же в качестве дополнительных буддизма, дзен-буддизма, бона. Гланое Учение, которого придерживаются монахи это Лайя йога, эзотерическая линия учения сиддхов, которая общепризнанно является вершиной, различных, религиозных традиций и соотносима с буддийской махамудрой и аннутара тантрой. Основной практикой в монастыре является – Путь вне метода, вне концепций и усилий (аннупайя), путь спонтанного самоузнавания – пратьябхиджня, который заключается в круглосуточном поддержании особого медитативного бдительного присутствия. Так же большое внимание уделяется практике ежедневной сидячей медитации, что привносит в практику монахов, некий элемент дзенской атмосферы. Монахи длительное время посвящают уединенным практикам, где в спокойной обстановке, непрерывно занимаются медитативным созерцанием. В свободное время монахи выражают свои медитативные прозрения через творчество (поэзия, воспевание бхаджанов, постановка сцен из жизни святых и сиддхов, танцы присутствия (Бхарат-натьям Одисси)). Монастырь занимается собиранием, переводами и издательством первоначальных текстов йоги и тантры, и обучением практикующих мирян медитации. Структура обучения разбита на семь последовательных ступеней охватывающих, всю глубину учений Монастыря.
 
      Раз в год монахи и послушники, сдают аттестационные экзамены по изучаемым дисциплинам. По результатам экзаменов монастырский совет присваивает им определенную ступень, подтверждающее качество их знаний и достижений. Экзаменационные требования к знаниям довольно высоки.
 
 
Мы надеемся, что даже такая короткая информация полностью опровергнет нелепые слухи, распространяемые некоторыми сомнительными личностями, которые пытаются навесить на Монастырь ярлык эклектиков, секты и т.д. Нам кажется, что для Духовных людей искренне преданных Дхарме, независимо от их конфессиональной принадлежности, парампаре, линии передачи, мировоззрения, недопустимо неуважительное отношение к другим садхакам, следующим пути Дхармы, так как духовный снобизм и чванство, гордость всегда были большим препятствием на пути Освобождения и Просветления. Мы призываем всех людей Дхармы поддерживать уважительные, этичные отношения друг к другу независимо от наших философских убеждений, и независимо от того, что думает общество относительно тех или иных конфессий или религиозных групп. Какое бы ни было твое прошлое, репутация, разве Духовная практика не меняет все? Недаром в Дзен есть поговорка:
 
«Не видел человека три дня – знакомься заново»
 
А иначе, как могли бы стать святыми Ангулимала, Миларепа, Тукарам, Франциск Ассизский?
 
На наш взгляд было бы нелепо называть Ангулималу – разбойником.
 
Миларепу, черным магом.
 
Шри Пунджаджи – военным.
 
Аштавакра, подобных людей называл сапожниками, говоря, что они видят только кожу то есть материальное тело, так как обусловлены своими иллюзиями.
 
Очень неприятно бывает видеть, как твой брат по Дхарме из другой общины пытается приклеить тебе какой-либо ярлык или распускает нелепые слухи.
 
Хочется спросить у подобных личностей, так ли уж вы сами святы, чтобы выносить безапелляционные суждения?
 
 
Разве все пути не сливаются в одном недвойственносм состоянии?
 
Разве каждый из нас не обладает природой Будды?
 
Разве, даже самая падшая личность не является Атманом?
 
Разве можно судить йогинов — по мирским критериям?
 
 
Святые всех традиций утверждают, что такой критерий – это ваша духовная чистота, ваше сострадание, дружелюбие и ясность проистекающая из осознанности и понимания недвойственности.  
 
 
 
Монах Сат-Чит-Ананда
 
От имени Монастырского совета
 
Монастыря Йоги «ГУХЬЯСАМАДЖА»
 
 


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]