["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Deva Das,
212.82.201.50, 15:16:10 27/07/2001в ответ на:
Счастье Шри Гуру, отправлено
Gourapriya das,
Kiev, 14:26:36 27/07/2001:
> Харе Кришна! > > Недавно я задумался, что важнее Шастры или Гуру? Интересный вопрос, правда? Гуру это Шастра, А Шастра и есть Гуру. и тем не менее не Шастра. Он больше, чем Шастра, потому как Он проявленная Шастра и совершенно конкретная Личность. Не важно в каком Теле пришел Нитйа-Гуру: из плоти и крови, бумажном или же деревянном (как в случае с Мурти)... Гуру всегда Гуру, совершенный и конкретная личность. Шридхар Махарадж советовал смотреть на это Таинство глазами Шраддхи, тогда взгляд будет правильным. Иногда бывают ситуации, когда личности Гурудева приятно то, что на наш взгляд противоречит Шастре. Если только на «наш взгляд», то может быть, а если мы делаем то, что действительно противоречит Парамартха-Шастре, то подлинный Гуру, обучающий нас по Шастре (по принципам Пути данного Махаджанами), никогда не будет доволен тем, что мы поступаем против Шастры. Ну например, я знаю, что бескомпромиссность в отношении к явной апасиддханте и т.п. приветствуется Шастрами и Гуру. Но я знаю, что моему Гуру ЛИЧНО не нравится, когда обижается другой человек, даже если он тысячу раз достоен наказания. Это уже нужно разбираться в конкретной ситуации. Нельзя все косить под одну черту: если кто-то недоволен нашей проповедью, то и наш Гурудев тоже не доволен. Всегда будут недовольные, кто бы и о чем бы, и как бы, ни проповедовал. Как бы мягко мы ни убеждали майавади или подражателя в необходимости принять подлинный Путь Чаитанйадева, он все равно не будет доволен (и даже обидится, что мы оскорбили его верования). Это очевидно. > > Т.е. с одной стороны молчание и бездействие в определенных ситуациях является «преступлением против Сердца Кришны», как говорил мой Шрила Гурудев, а с другой стороны, это следование Шастре приводит к тому, что унижается и обижается человек-джива. И я уверен, что это не нравится Шрила Гурудеву также. Если бы меня не тыкали на каждом шагу в мои ошибки и недостатки, я никогда бы самостоятельно не исправил себя в лучшую сторону. Я, как и любая обусловленная джива, не в силах без, зачастую жестких, уроков найти правильный шаг, лучший выход. Если же я совсем глупый и ерепенюсь, чтобы мне не сказали (за исключением притарной лести), я человек конченый и безнадежный. Но лично мне хочется, что бы Правда меня спасала любой ценой. То есть, как Вайшнав, Он понимает, что так нужно поступать и это правильно. Но ему больно! Ну хорошо, когда ему больно от своей бескомпромиссности(например). Но когда его боль доставляется нашими абсолютно правильными(по Шастре) действиями? > Что выбрать тогда? > Может пока мы не можем не критиковать и не обижать других джив просто молчать, чтобы не совершить какую-то апарадху? Далее идут еще вопросы... но уж лучше я помолчу. Вдруг обижу кого? Слуга Девы.
Ответы и комментарии: