Re: О настоящем.


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено SUR, не указан, 23:29:36 01/01/2001
в ответ на: О настоящем., отправлено kailasa, Новгород, 19:38:30 30/12/2000:

 
>                    О качествах знания.
 
>
 
>     Похоже,должен существовать хороший баланс между нашими размышлениями и чувствами.Просто размышляя,человеку сложно осознать Бога,вера,без филосовского понимания,слаба и часто,не в состоянии защитить себя,переходит в фанатизм.
 
> Через веру и размышления,человек развивает убеждения и применяя их на практике,он получает
 
> непосредственный духовный опыт.Существует столько вещей не доступных нашему восприятию!
 
> Поэтому вера поддерживает нас и ведет вперед.Священные писания помогают нам,шаг за шагом
 
> осознать высшую духовную реальность.
 
>     Вера приносит счастье и духовную силу,знание помогает разобраться в многообразии духовной жизни.Но чистое знание делает человека прагматичным,а сентиментальная вера не может помочь в общении с людьми и достижении зрелости.
 
>     С другой стороны,знание,это качества души и первое качество это смирение.В этом качестве, похоже,заключено и терпение,стойкость,следование указаниям духовного учителя и писаний.Только
 
> смирение защищает преданных от гонки за престижем в материальном мире и смирение заставляет нас
 
> идти и проповедовать славу Верховной Личности Бога.
 
>     Конечно,проповедует духовный учитель,и как мы можем проповедовать,не достигнув духовного
 
> совершенства?Но каждый день приносит нам встречи и общение с преданными и непреданными.Хотим
 
> ли мы этого или не хотим,но такова природа-нам нравится говорить о том,что нам дорого.
 
>     Можно,конечно,попытаться обрезать все материальные связи или говорить о погоде,но я убежден,что так или иначе все мы говорим о Боге между собой и в материальном мире.И истинное смирение,это когда мы даем возможность узнать больше другим о реальности духовной жизни!
 
>     Второе качество это скромность.Даже достигнув совершенства,великая душа думает о себе,как
 
> о незначительной личности.Чем больше личность осознает величие Верховного Господа,тем больше
 
> понимает свою незначительность.Поэтому мы чувствуем великое смирение от своей незначительности,
 
> но не имеем никаких сомнений в Верховном положении Бога и всегда готовы защищать духовное знание,
 
> не расчитывая на признание.
 
>     И третье качество это отказ от насилия.Забвение духовной природы и есть настоящее насилие.
 
> Пэтому мы должны попытаться осознать себя,следуя духовному процессу.
 
>     Я думаю все настоящее начинается с этого.
 
>     Спасибо.Все качества описаны в Бхагавад-гите гл.13(8-12текст).
 
>
 
 
Спасибо Вам за пересказ комментария Шрилы Прабхупады трех первых качеств истинного знания, данных Им в Бхагават-гите (стр.612-613)
 
В связи с этим стихом у меня есть вопрос, на который прошу Вас ответить. Вопрос касается комментария Прабхупады такого качества истинного знания, как отказ от насилия. (стр 613, второй абзац). Согласно Прабхупаде, отказ от насилия «означает, что недопустимо быть причиной страдания других». Но почему из этого делается вывод о том, что «нужно отдать все свои силы распространению истинного знания среди людей»? Как это соотносится с 17 и 18 качествами истинного знания ("стремление жить в уединенном месте" и «отстраненность от общей массы людей»). Проповедовать — значит стараться изменить жизнь людей. Проповедник несет ответсвенность за возможные последствия изменения жизни людей. Малейшая ошибка в проповеди может привести к негативным последствиям в жизни людей, то есть к страданиям других людей.
 
Несовершенный проповедник — источник страданий других людей.
 


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]