Re (2): О природе гнева


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено homsa, 195.190.108.223, 04:47:28 19/03/2001
в ответ на: Re: О природе гнева, отправлено kailasa, Новгород, 06:14:52 18/03/2001
 
  Здравствуйте !
 
> 1) .Гнев это еще не признак насилия.Я видел как очень мягко можно изводить человека без гнева, уверяю вас.Другой пример-иезуиты улыбались пытая, опять без гнева.
 
 
Мне кажется,что это пример холодного гнева.В чём суть гнева ? В желании причинить  кому — то зло
 
или неприятность.
 
 
>Майявади, сияя, постоянно клюют на тонком плане, не правда ли?
 
 
Насколько я понимаю,под майавади Вы понимаете тех брахмавади,которые говорят что формы Бога
 
такие как Кришна иллюзорны и лишены реального существования.Вероятно также что по Вашему
 
они отрицают реальность окружающего мира и вещей в нём являющихся следствием майи,отчего и называются  майавади.Возможно также ,что последнее утверждение Вы относите и к брахмавади.Хочу
 
заметить,что буддизм не поддерживает эти взгляды.
 
 
>Смотри ка и гнева нет и выше всех, мечта
 
Раздражение это тоже гнев,об умиротворении и тем более сострадании здесь не может быть и речи.
 
 
>Вот некоторые ссылки-"если мы слышим оскорбления Личности Бога и преданных, надо стать подобным огню."
 
На высшем уровне лучше пожалеть этих людей — ведь они обусловлены и поэтому несчастны,
 
оскорбляя Дхарму и сагху,да и просто людей они деградируют и страдают ещё больше.
 
 
> 2)Полубоги в саттве и гневаются.
 
 
Полубоги не в саттве,а под преимущественным влиянием саттвы,это большая разница,мишра саттва.
 
Чем больше саттвы тем меньше гнева,Вы согласны ?
 
 
>Если маявади видели Бхактисидханту Сарасвати, они переходили на другую сторону улицы, но и >через улицу Он кричал им-"Негодяи, когда же вы перестанете обманывать людей?"
 
 
Сострадать надо всем — и людям и майавади.В одной из прошлых жизнях Будда убил человека о котором, прочтя его мысли, он узнал,что тот собирался перебить команду корабля.Сделал он это чтобы спасти людей от смерти,а этого человека от ада,хотя знал что пойдёт за это в ад.Но гнева у него небыло.
 
> 3)Да, надо сдерживать гнев.Вот в вашем послании есть достаточно неконтролируемого гнева, поскольку ваша позиция была в том, что гнева не должно быть, а тут другое мнение, елки-палки.
 
> 4)Да, кшатрии благородны, но исполненны гнева в бою.
 
 
Сила и власть часто плохо влияют на людей.
 
 
>Вся кали йуга началась с того что брахман использовал силу против царя.Возможно есть >отличия в буддизме и я думаю не только по этому пункту
 
 
Вообще похоже,хотя есть и отличия.
 
 
> 5)Да, Прабхупада пишет об этом в одном месте, что не дает нам индульгенции и мы несем ответственность за свой гнев.
 
 
Значет гнев всё-таки опасен ? Знаете поговорку — посеешь поступок,пожнёшь привычку ? Меня так и
 
не убедили что гнев иногда необходим.
 
> Кумаров не пустили на Вайкунтху, поскольку они думали что гнев там не возможен.
 
Скользкая тема.
 
>Если вы не свободны от двойственности есть ли смысл это имитировать?
 
Вы правы имитировать надо только после освобождения от двойственности. J
 
 
>Задавая на лекции вопрос, вы должны быть готовы к тому, что-бы принять ответ, если вы смиренны, вас это не заденет в любом случае, а иногда если и заденет полезно, думать начинаешь,
 
 
Полностью согласен.
 
> и вся скрытая двойственность всем видна становится
 
Ну это не страшно
 
 
>В уме у себя мы все великие, для того конфессии и созданы
 
Не знал
 
>Если вы и сами знаете ответ, зачем задавать вопрос?Если вы заранее не согласны, напишите прямо об этом, не спрашивая, это называется честностью, качество брахмана.
 
 
Я писал об этом в первом письме.А по поводу несогласия,могу сказать,что всегда готов перепроверить аргументацию своих взглядов,это одна из причин почему я написал на форум.
 
 
>Кришна советует не занимать не свое положение, как вы думаете почему ?
 
Может быть потому что принимая Дхарму не соответствующуу своей природе ,человек начинает испытывать стресс ,и не может нормально практиковать,а если он принимает Дхарму более низкой варны,то он подвергается опасности деградировать ?
 
 
>И знаете ли вы что значит духовное самоубийство?
 
 
Вы думаете,что душа  может погибнуть ? J  Я так понял,что неправильными поступками можно
 
значительно отдалить момент духовной реализации ,видимо это Вы и имели в виду.
 
 
>Буддисты пальцы рубят без гнева, что там указка, указкой по голове это мелочи.
 
 
Не вполне понял.
 
 
>Если личность придерживается имперсональной концепции, то ее повторение Харе Кришна мантры, прокладывает ей дорогу в ад.
 
 
Вы что-то напутали.В Харинаме Чинтамани говорится о противоположном.Майавади может достичь  сайюджия мукти повторяя Харе Кришна мантру.Другое дело, что бхакти он не разовьёт.
 
 
 
>Майявади апарадхе-майявади оскорбители номер один.Это единственная категория на которую не распространяется милость Господа Чайтании.Карма йога выше гьяны и дхьяны, чем тут гордиться?Итак, не гневаясь, двигайтесь к своей победе.И что значит победа в вашем >понимании?Если Вы 100% буддист у меня к вам лежат 8 вопрсов, как насчет дисскуссии?Жду ваш ответ.
 
Хорошо,давайте попробуем, на благо всех чувствующих существ.По поводу победы,можно кратко
 
сказать,что ей является выход за пределы двойственности и спасение всех живых существ.
 
 
homsa


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]