["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Гоур,
213.132.71.133, 21:16:14 07/03/2001:
Харе Кришна! К сожалению по непонятно каким причинам мне не очень удобен интерфейс данного форума... То есть, может если работать в нем в онлайновом режиме, то удобно, но это для меня накладно. Так что я просто открываю все странички подряд, какие успею, пока связь не оборвалась и лишние копейки не набежали, потом их сохраняю, а уже потом читаю. И не всегда ясен ход мысли и дискуссии между преданными. Поэтому я каждое письмо воспринимаю отдельно, почти независимо от других. Так что и писать буду тоже в целом на данную тему, а не конкретно кому-то лично. Так уж получается. Но это пока... я надеюсь что потом мне удасться наладить более персональный подход. Так что, не обижайтесь, если что не так... J Я сразу скажу по поводу падающих (и не падающих) листьев. Вначале этого вопроса для меня вообще не существовало. Я как и большинство (если не все) преданных ИСККОН был уверен в том, что нам надоело сидеть в духовном мире, и мы решили сами стать богом... и вот стали. А все попытки каких-то там горе-философов я, естественно, воспринимал как апа-сампрадайские отклонения, вероотступничество и т.п. еретизм. Потом, как гром среди ясного неба...!!! После известных событий с моих учителем, которые заставили наверное многих изменить свою парадигму я почему-то (уже не помню почему) стал прислушиваться к мнению моих друзей-преданных, имевших «счастье» общаться с тогда еще Ананташайи, которые объясняли мне, что оказывается всё не так-то просто, и что Кундали и др. может быть даже и правы, и что исключать их из ИСККОН даже если они заблуждались, было большой глупостью (мало ли у кого какие заблуждения, как будто их в ИСККОН нет)... я отвлекся. Так вот, меня эта тема заинтересовала, тем более, что я прочем известный комментарий из ШБ3 о том, что дживы не падают. И я общался с преданными из разных «философских школ» J кому-то что-то объяснял, спорил... но это быстро прошло, просто был такой небольшой шок. Но что я понял! Во-первых: так как эта тема не объясняется ни в ШБ, ни в БГ, ни в самих Ведах, Упанишадах и тем более в Веданта-сутре, то, стало быть, она не слишком важна, или как-бы не принципиально важна. То есть, как бы мы не думали: падают листья на Вайкунтхе, или не падают, это не помешает нам туда (на эту самую Вайкунтху) попасть. Никто же не думает, что там, на воротах стоит святой Петр и спрашивает всех: «Ты откуда упал: из Брахмана, или из Вайкунтхи? Имел ли ты личные отношения с Кришной до падения?» J Хотя один преданный из Г.М. мне объяснял, что думать о том, что мы упали из духовного мира это оскорбление премы, и что оскорбитель никогда не достигнет премы, я не могу с ним согласиться. Но даже если это и так, в любом случае, на моем уровне думать о какой-то преме... Вы можете со мной не соглашаться, я говорю конкретно о своей реализации. Это мое умонастроение, и оно не является обязательно верным и применимым ко всем. Но всё же я считаю, что Кришна или Вьяса обязательно бы раскрыли эту тему очень подробно в Писаниях. Хотя Гита и Бхагаватам это «лишь» смрити, а шрути тем более вряд ли это описывают подробно. Я, конечно, не читал шрути, просто их все читал Прабхупада (Бхактиведанта Свами), а он бы обязательно на это ссылался. Я слышал что этот вопрос описывается подробно в трудах Дживы Госвами. Но: 1. Прабхупада эти труды не переводил, и насколько я знаю, на них не ссылался 2. Сейчас их переводят как философы из Г.М., так и из ИСККОН, и все приводят их в доказательство своей правоты Во-вторых: так как сам Бхактиведанта Свами Прабхупада, которого признают за ачарью все гаудия-вайшнавы, не описывал подробно этот вопрос, а когда его конкретно спрашивали, то он часто отвечал, что это не важно, то это действительно не так важно. В-третьих: Если кого-то всё же этот вопрос интересует принципиально, то он должен придерживаться мнения своего духовного учителя. (Я не буду сейчас поднимать вопрос об истинности гуру это другая тема, и тем более неблагодарная... я вообще не люблю обсуждать чьи-то личные качества). Так вот, если кого-то это интересует, то можно пойти к своему гуру и спросить у него... или прочитать в книге, лекции своего гуру то, что он пишет на эту тему. Это и будет ответом. В любом случае, иногда бывает, что даже истинные ачарьи бывают не согласны друг с другом по некоторым вопросам. К примеру: кто изначальней: Вишну или Кришна? В-четвертых: Я категорически против того мнения, что Прабхупада не давал эту тему потому что преданные тогда были еще не готовы к ее пониманию, а теперь, видите ли, готовы. Вот с этим я не согласен! Это если не оскорбление Прабхупады, то просто глупость. Я не верю в то, что Ачарья будет изменять философию в угоду своим пусть даже «глупым» последователям. Он может не сказать всего, что знает, но изменять... Это уже слишком! Кстати, почему кто-то думает, что теория ИСККОН более приятна для слуха преданных-неофитов. Мне за все годы пребывания в ИСККОН так никогда и не стало ясно: почему же мы ушли от Кришны, если с Ним так хорошо. Нет, я конечно помню всё, что мне говорили, но понять это не смог. И лишь только объяснения преданных из Гаудия Матх решили все мои сомнения. По моему, это более «логично» (хотя слово «логика» здесь не совсем уместна, но пусть это будет духовная логика". И я решил: 1) остановиться на мнении вайшнавов из Гаудия Матх 2) успокоиться на этом, и больше не спорить на эту тему, закрыть ее Если кто-то из ачарьев мне ее объяснит более подробно я рад буду выслушать его, а так... 3) считать ее не слишком принципиальной (см. выше) Вроде бы всё. Я еще хотел написать по поводу переедания, но и так много получилось. В другой раз. Харе Кришна. Гоур.
Ответы и комментарии: