Re (5): Чистосердечный вопрос:


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Indradyumnadasa 20:28:24 23/02/2000
в ответ на: Re (4): Чистосердечный вопрос:, отправлено кое 10:46:54 23/02/2000
 
>>>>вы писали>>>>
 
Спасибо за ответ.
 
    Насколько я понимаю, под плодом служения Преданного вначале понимается некое "личное освобождение"
 
(условно), а затем собственно СЛУЖЕНИЕ представляется чем-то вполне самодостаточным?
 
>>>>>>>>>>>>>>>
 
 
Почти так. Есть несколько уровней преданных: каништха (начинающие), мадхьяма (средний уровень) и уттама — адхикари (высший уровень преданности). Для преданных уровня каништха очень важно внешнее проявление религиозной практики, ее обрядовая сторона. Такие преданные обычно несколько материалистичны — наряду с духовными качествами обладают некоторой материальной корыстью. Что , безусловно их не осуждает. Рано или поздно такой преданный продвигается на следующую ступеньку практики, избавляясь постепенно от материальных качеств.
 
К поиску преданного служения (не к служению, так как обрести Служение возможно только полностью очистившись от материальных желаний в сердце, а именно к поиску служения) приходят четыре категории материалистичных людей (это еще не уровень каништхи, а ниже, если можно так выразиться):
 
1. Страдающие от болезней и тому подобное, вообщем страждущие и желающие избавиться от страданий;
 
2. Желающие разбогатеть;
 
3. Любознательные (студенты по жизни эдакие);
 
4. Ищущие Абсолютную истину.
 
В Ведических писаниях сказано, что наиболее удачливы последние. На практике обычно мотивы перемешаны.
 
Таким образом можно сказать, что желание освобождения — следствие материальных страданий (пункт 1), а, следовательно, является проявлением материальных желаний (анартх) в сердце человека. По мере общения с чистыми Вайшнавами и служения преданным Вишну человек освобождается от материальных желаний в сердце, где постепенно по милости Бхагавана (Шри Кришны)  пробуждается Любовь к Нему.
 
 
>>>>>>>вы писали>>>>>>>>>>>>
 
    "06-07 Но тех, кто поклоняются Мне, посвящая Мне всю свою деятельность, кто служат Мне с непоколебимой
 
преданностью, всегда размышляя обо Мне, устремляя ко Мне все свои мысли, о сын Притхи — тех Я быстро
 
вызволяю из океана рождения и смерти."  
 
    Служение предпологает некую дисциплину служения? Что такое служение?
 
>>>>>>>>>>>>>>>>>
 
 
 
Да. Служение подразумевает четко определенную дисциплину, которая на начальных этапах преданного служения проявлена как садхана-бхакти — путь правил и предписаний.
 
 
>>>>>>>>>>>>>>>вы писали>>>>
 
    Мысль очень понятна... Но, скажите, буддизм, к примеру или мистическое христьянство, суффизм, какое место
 
занимает и для чего служат?
 
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
 
 
Буддизм — это не религия, а определенного рода практика, приводящая человека к духовному самоубийству, как понимают его Веды, а именно к растворению сознания в имперсональном аспекте Абсолютной истины. Душа полностью сливается с сиянием Брахмана и остается в таком состоянии, пока в ней вновь не проявяться желания. Тогда она вновь получает материальное тело в одной из бесчисленных материальных вселенных. Это состояние выше, чем материализм, но не идет ни в какое сравнение с практикой Бхакти. Бхакти в миллионы и миллиарды раз выше и выше. Бхакти — духовная жизнь. Имперсональное освобожднение в безличном аспектие Абсолютной Истины — духовная смерть.
 
 
Мистическое христианство — видимо вы имеет в виду таких подвижников как Серафим Соровский. В таком случае, можно сказать, что существует обрядовое христианство — это то, что мы обычно наблюдаем в городах. Это экзотерический — внешний уровень. Есть еще эзотерическое христианство — внутренне христианство. Собственно, то, чему учил Иисус. Суть его учения. И здесь христианство очень близко соприкасается с концепцией Бхакти. Далее, я думаю, уместен комментарий Гаураприи даса (перед моим комментарием)
 
 
С суфизмом не знаком.
 
Если хотите пообщаться — можете писать на indradyumnadasa@hotmail.com
 
Или icq 59989425
 


Ответы и комментарии:


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Следующее сообщение]