["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
Максим,
Москва, 00:10:25 08/07/2001:
Продолжаем публикацию статей-"сырцов" из 24-ого номера «Вайшнавских ведомостей». На этот раз статья Шрилы Ниранджаны Свами. В этой жизни я хочу достичь момента, когда я буду повторять святое имя чисто.
Повторение Харе Кришна это на самом деле тяжелая работа. Для того, чтобы исполнить обязательства, которые мы берем на себя в воспевании святого имени, необходима большая решительность и концентрация, особенно в случае садхак, которые только практикуют воспевание святого имени. Безусловно мы не находимся на уровне тех, кто полностью ощущает присутствие Господа в святом имени и мы не можем их имитировать. Тот, кто полностью ощущает присутствие Господа в Святом имени, не понимает, как он может оставаться живым в этом теле. Мы обдумываем множество вещей, которые мы должны сделать ради поддержания тела. Для тех же, кто полностью ощущает присутствие Господа в Святом имени, не имеет даже значения, находятся они в этом теле или нет. Единственная цель освобожденной души это “киртанийа сада харих”. Иными словами они полностью погружаются в воспевание святого имени и в прославление святого имени. Мы не можем имитировать этот уровень сознания. Садхаки, которые практикуют воспевание святого имени на уровне нама-апарадхи или на уровне нама-бхаса, должны прилагать много усилий для того, чтобы практиковать воспевание. Каждый преданный, который воспевает святое имя, сталкивается с какими-то препятствиями. Некоторые преданные жалуются, что они не чувствуют вкуса, некоторые жалуются, что у них нет времени, некоторые что они потеряли веру в святое имя. Может возникать множество разных причин, из-за которых человеку трудно повторять святое имя. Но как мы уже объясняли на днях, существует только одна причина, по которой человек перестает повторять святое имя, а именно – оскорбления: оскорбления какого-то преданного, или из-за того, что они оскорбили святое имя, или же Божества, других живых существ. Можно видеть, что иногда преданные перестают повторять святое имя, но потом, получив опыт, который обычно приходит к ним с какими-то страданиями, они раскаиваются и вновь начинают повторять святое имя. Мы упоминали, что существует четыре типа апарадх, и мы только что перечислили все эти четыре типа. Единственный способ избавиться от них это попросить прощения. Также дело обстоит со святым именем Господа. Если преданный оскорбил святое имя, он может обратиться к нему и повторять его с раскаянием, и святое имя Господа простит ему. Я хотел бы немного поговорить о практике воспевания. Один преданный несколько недель назад спросил меня, что ему делать, чтобы лучше сконцентрироваться на воспевании. У преданных иногда есть тенденция к невнимательности, и они не всегда повторяют святое имя в идеальных условиях. Воспевать святое имя лучше всего в кругу других преданных. Если же вы находитесь дома, то может быть это какое-то специальное место, отведенное для повторения джапы. Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что необходимы три вещи: во-первых надо повторять святое имя в обществе других преданных, в первую очередь имеются в виду возвышенные преданные. Второй момент устраниться от внешних помех, которые могут нас отвлекать. И третье необходимо повторять святое имя очень решительно и непоколебимо. На прошлой встрече с учениками мы обсуждали некоторые из этих помех: мы ссылались на “мадхурья-каданбини”, где речь шла о лайе и викшепе. Лайа – это склонность к сонливости, которая присутствует в практике шраванам, киртанам, смаранам и проявляется на уровне шраванам сильнее, чем на уровне киртанам, а на уровне смаранам еще сильнее, чем на уровне шраванам. Викшепа это склонность отвлекаться на посторонние вещи во время киртана. Пример, который здесь приводится это наша склонность при повторении джапы пускаться в беседы с другими. Мы повторяем джапу в одном месте, потом переходим в другое место, заговариваем с преданными, обсуждаем что-то. Существует также апратипатти неспособность погрузиться в воспевание святого имени, несмотря на то, что преданный не подвержен ни лайе, ни викшепе. Существует также кашайа это глубоко укоренившаяся склонность впадать в гнев, испытывать жадность или вожделение. И последнее это расасвада: как только возникает какая-то возможность насладить свои чувства, мы сразу же привлекаемся и прерываем киртан и преданное служение. Все перечисленные вещи являются препятствиями, которые необходимо преодолеть для того, чтобы подняться на уровень ништхи. Если мы задумаемся над этим, то увидим, что для того, чтобы погрузиться в святое имя, необходимы какие-то усилия с нашей стороны. Поэтому мы упоминаем, что не следует повторять святое имя за рулем или по крайней мере не засчитывать эти круги в свою норму. Иногда, когда я говорю об этом, преданные возражают: “Но у меня нет другого времени. Единственное время, когда я могу повторять свои круги это когда я еду с работы и на работу”. Я понимаю, что иногда могут быть какие-то очень напряженные обстоятельства, которые затрудняют, лишают человека возможности повторять святое имя. Но даже если что-то вынуждает человека поступать таким образом, он не должен быть удовлетворен этим положением. Он должен искать возможность повторять святое имя в должное время, в должном умонастроении. Конечно, это не означает, что когда мы едем на работу, мы не должны повторять. На самом деле мы должны воспевать святое имя как можно больше на протяжении всего дня, но 16 кругов вы должны повторять отдельно. 16 кругов надо повторять в самых благоприятных условиях, в самое благоприятное время с полной концентрацией. Мы также должны прилагать усилия для того, чтобы концентрироваться на святом имени. Шрила Прабхупада говорил, что самое важное наставление духовного учителя это наставление повторять святые имена Господа. Все остальные наставления подчинены этому. Все остальные наставления предназначены для того, чтобы помочь нам развить вкус к воспеванию святого имени.
Ответы и комментарии: