["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Сергей 17:28:55 27/11/2000в ответ на:
Re (3): Лилы Господа..., отправлено
igor 06:49:27 26/11/2000 Дорогой Игорь, намас те! Спасибо за ваш ответ. Особенно приятно в вашем ответе то, что вы приводите цитаты из Писаний. Думаю, что такой подход в поиске любого ответа на любой вопрос, - единственно верный. Человеческий ум ограничен определёнными рамками и поэтому не может дать исчерпывающего ответа ни на один вопрос. И это положение вещей лично меня абсолютно устраивает. В противном случае “пошевелить мозгами” не было бы никакого повода… J По сути вопроса. 1.Я не обвинял Бхагавана в том, что Он “виноват” в нашем обусловленном положении. 2.Я попытался построить логический ряд из следующих, известных мне фактов: -иллюзию создаёт только Майа-шакти; -джива, принадлежащая к переходной энергии, может быть “покрыта” как Майа-шакти, так и Чит-шакти (внутренней энергией Господа); -Чит-шакти не создаёт иллюзию; -Обусловленной называют дживу, которая “покрыта” Майа-шакти. Вследствие этого, джива “руководствуется своими” материальными чувствами, которые являются не чем иным, как действием трёх Гун (качеств) материальной природы, Майа-шакти. Вот здесь я попытался “пошевелить мозгами”: Чтобы “пасть” (попасть под действие иллюзорной энергии Майа-шакти), джива должна быть “покрыта” Майа-шакти. Если джива “не покрыта” Майа-шакти, она не может “пасть”. Другими словами, у дживы НЕ может возникнуть зависти (это результат действия Майа-шакти) к Бхагавану ни в “сознательном”, ни в “бессознательном” состоянии. У неё, дживы, не будет таких “способностей”. Такие “способности” под силу только Майе. Получается так, что джива “пасть” по своему желанию не может, как бы сильно она этого не хотела. Потенции для этого – никакой. Вот я и заключил, что обусловленность дживы, - это результат действия Самого Бхагавана, это Его Желание. 3.Мы с вами, дорогой Игорь, обусловлены по Воле, по Желанию Бхагавана. Это Его лилы. Мы с вами нужны Ему именно в таком состоянии. И служить Ему мы должны находясь именно в таком, обусловленном состоянии. Здесь, в этих условиях, мы с вами можем проверить подлинность наших чувств. Искренность наших чувств. Лживость наших внешних действий и слов. Нашу пригодность к служению, во всех смыслах этого слова. А вот Для чего мы нужны Ему в таком обусловленном состоянии, я не знаю. Может знаете вы, дорогой Игорь? 4.То, что мы “покрыты” иллюзорной энергией Бхагавана, это не “вина” Господа. Думать, что это Его “вина”, значит признавать, что какие-то условия выше самого Господа. Это Его лилы. Это Его игры. Он так Пожелал. Дорогой Игорь, всё что вы прочитали выше этих слов, - не более чем игра несовершенного ума. Как говорил уважаемый Гоураприйа Прабху: не важно кто и откуда “упал” J. Я бы добавил: не важно и почему упал. Теперь, когда я услышал мнения по этому вопросу преданных, я могу сказать и так – причина падения не важна. Важно то, будем ли мы служить в таком “падшем” состоянии. Пригодны ли мы для этого. Чисты ли наши помыслы, наши действия и наши слова. Для всего этого мало одного ума, - он же ограничен. А что безгранично? Что по-настоящему велико? Что самое сладостное? Что всегда напоминает нам тоскливой болью в сердце? Любовь. Божественная любовь. Истинная, настоящая любовь простой дживы к Всевышнему. Об этом говорил Сат-Гуру Шрила Шридхарадев. Об этом говорили, говорят, и показывают всей своей жизнью Ачарйи Гаудийа-парампары. К этому жаждут присоединиться очень… очень… очень… многие (а может все?) обусловленные дживы. Лилы Господа… Кто из людей может объяснить их ?… Лилы Господа Кришны…
Ответы и комментарии: