Re (3): С Кришной или с философией


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено Дева Дас, Одесса, 15:17:55 02/02/2001
в ответ на: Re (2): С Кришной или с философией, отправлено igor, Н.Уренгой, 19:25:15 01/02/2001
 
 
> Харе Кришна !
 
> Уважаемый Дева Дас,  ваши слова , безусловно, правильны , но скажите  пожалуйста , сами-то вы реально чувствуете присутствие «РЕАЛЬНОГО Шри Кришны »?Говорить можно что угодно и сколько угодно , но «философия и теория » так и останется  философией и теорией , если мы не будем предпринимать практических действий.
 
> Вот например, скажите мне , кто в состоянии предлагать пищу  Кришне , не имея в подсознании мысли  воспользоваться ей для удовлетворения желудка ? Или пользоваться прасадом не для духовного развития , а для удовлетворения чувств ? Кто из нас не говорил : « я умираю от голода , не найдется ли немного прасада ?»? Раз у нас есть тело , значит , будут и чувства , которые мы должны удовлетворять. По моему , весь смысл состоит не в том , чтобы стараться  отречься от тех или иных желаний , а в том , чтобы быть искренними , и  контролировать в себе их  проявления . Искренность -основа успеха , и если искренне пытаться предлагать что-либо  Господу , то он примет подношение несмотря на наше несовершенство.
 
>
 
> С уважением , Игорь.
 
>
 
> Уважаемый Игорь, вначале хочу заметить — то, что я чувствую, касается сугубо меня и моих братьев по духу, и я не намерен всем и каждому излагать, что я чувствую, а что не чувствую. Хотя должен заметить, что человек, который не живет чувством реальности присутствия Шри Кришны — начисто лишен живой веры в Бога, шраддхи. И что бы он ни делал, все будет пустой тратой времени и игрой воображения.
 
Далее вы пылко вопрошаете: «скажите мне , кто в состоянии предлагать пищу  Кришне , не имея в подсознании мысли  воспользоваться ей для удовлетворения желудка ?» Отвечу вам: тот, кто действительно любит Кришну и готовит исключительно ради услаждения Господа, то есть Вайшнав. Может вам это не понятно, но когда преданный берется готовить мысль одна: «Чем порадовать Господа?» Когда он предлагает мысль тоже одна: «Лишь бы Ты принял! Лишь бы Тебе понравилось!» Но предлагать Богу пищу, подумывая о том как будет здорово потом ее съесть(!) -  просто дешевая показуха, мерзкое лицемерие.Если кто-то предлагает подношение Господу, побуждаемый нечистой мотивацией, его подношение ни при каких обстоятельствах (т.е. какие бы он мантры ни повторял, какой бы у него ни был возвышенный Гуру, и т.д.) не будет принято Господом. «Если, скажем, человек предлагает Господу цветы банана, потому что их вкус нравится ему самому, Всевышний не примет это подношение. Предложение пищи Господу, оскверненное каким-либо эгоистическим желанием, должно восприниматься как маха-апарадха!» — это наставления Шрилы Гоуракишор Бабаджи одному Вайшнаву-грихастхе. Так учил Шрила Бабаджи! Постарайтесь понять очевидное: сколь искренне и часто ни совершал бы человек такое «служение» (а точне, маха-апарадху), он никогда не приблизится к Господу, никогда не станет Его близким слугой. Сколько грязи не собирай — золота не получится!
 
Шрила Бхактивинод Махашой говорит:томара самсаре, корибо севана, нахибо пхалера бхаги — В Твоей семье буду служить Тебе, даже не пытаясь насладиться своим служением. И далее: ниджера пошана, кабху на бхавибо, рохибо бхавера бхоре — Никогда и не подумаю о собственном благе, поглощенный нежной любовью к Господину. Такому вот умонастроению он нас учит. Понимаете? Не просто дразнит каким-то недосягаемым уровнем, а учит, показывает пример, передает чувство — только бери, возлюби Господа, а не брюхо! Но нет, куда там, у нас есть свои рационалистические представления. Потому-то мы и по сей день предлагаем пищу Господу, как высмеивал этот идиотизм Шрила Бхакти Сиддханта Прабхупад, просто «пропуская ее через мандир для спокойствия совести». Знаю, знаю для вас и это «просто слова», но потерпите еще несколько слов, быть может вы поймете, что это все не просто слова.
 
Далее вы высказываете свои соображения по поводу отречения от желаний и побуждений: «По моему , весь смысл состоит не в том , чтобы стараться  отречься от тех или иных желаний , а в том , чтобы быть искренними». бхакти-пратикула-бхава варджанангикара! Слыхали такие слова? Это из Шаранагати Бхактивинода Тхакура... «Отречься от всего, что не в помощь укреплению Бхакти — неотъемлемая составляющая самопредания» — таков смысл этих слов. Так что, боюсь без отречения ничего вы не добъетесь, какие бы теории вы ни изобретали. От чего надобно отречься излагается во второй шлоке Упадешамриты, а так же в Шаранагати... Кстати, среди прочего: бхактира бадхика сприха корибо варджан — Я отрекаюсь от любых желаний, у истоков которых стоит что-либо помимо бескорыстной преданности. Кажется, весьма однозначно.
 
А по поводу искренности, так ведь искренность есть и у ослика. Уперся себе искренно и не двинется с места, хоть ты его на части режь. Тоже ведь искренность. У Вайшнава искренность — исполнительно орудие  его бескорыстной любви к Господу, этим она и ценна. Но, нет любви (которая позволяет забыть о себе, атма-ниведанам), нет и Вайшнавской искренности... Остается ослинная напористость и глупость, но они вряд ли доставят удовольствие Господу. И с таким несовершенством Господь ничегошеньки не примет. Об этом говорят все Ачарйи. Но опять-таки говорят, а вас похоже слова не особо учат. А жаль...
 
С уважением и надеждой, слуга Девы.
 


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]