Re (2): "В темнице материального мира"


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено Агха-рипу дас, С.-Петербург, 14:45:39 24/02/2001
в ответ на: Re: "В темнице материального мира" , отправлено kailasa, Новгород, 03:27:26 24/02/2001
 
>>ПОДВОДЯ ИТОГ, можно сказать, что души, обитающие в духовном мире, царстве Вайкунтхи, НИКОГДА не падают в материальный мир, ибо мир Вайкунтхи вечен.
 
> Ну и что это доказывает?Немногие падают сюда....милкоскопические единицы.
 
 
Может, Шри Радхика и Кришна сидят в кундже и думают: «Что-то наши развлечения недостаточно привлекательны: смотри — одна упала, другая упала...»? J
 
 
> «Некоторые из этих слуг, взбунтовавшись против Кришны, отправились в материальный мир.»Бхактиведанта Свами.
 
 
Шрила (Бхактиведанта Свами) Прабхупада часто пишет, что Кришна творит материальный мир, хотя творит его Он не в Своем изначальном образе Кришны, а как Вишну. Шрила Прабхупада часто использует имя «Кришна» в общем смысле «Бог».
 
 
> Но Он слишком часто говорит в своих лекциях о падении из духовного мира, что-бы можно было утверждать что душа не падает.
 
 
Несомненно, душа упала из духовного мира. Ведь душа по своей природе духовна, она не принадлежит к материальному миру. Однако она — татастха-шакти. Из какой области духовного мира она упала сюда? Очевидно, что не из мира Вайкунтхи или Голоки (согласно утверждению Шрилы Прабхупады, которое уже приводилось, и всех Гаудия-вайшнавов), а из недифференцированной области — где духовная энергия не проявляет своего многообразия, чид-викары.
 
 
Об этом говорит Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада в своей книге «Брахман и вайшнав»:
 
 
«До того как живое существо принимает материальные обозначения, оно в высшей степени чисто. ХОТЯ ОНО И НЕ ЗАНЯТО СЛУЖЕНИЕМ ВЕРХОВНОМУ ГОСПОДУ, оно остается в нейтральном положении, в шанта-расе, так как принадлежит к пограничной энергии. Живое существо, зарожденное в пограничной энергии, не проявляет вкуса к служению Господу, так как ему не хватает знания о себе, тем не менее склонность непосредственно служить Верховному Господу остается в нем в дремлющем состоянии».
 
 
И Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада объясняет, видели ли мы Кришну, до того как упали в материальный мир:
 
 
"Что касается твоего второго вопроса, видели ли обусловленные души
 
когда-либо Кришну? Были ли они с Господом до того, как они обусловились желанием повелевать материальной природой?
 
 
Да, обусловленные души — неотъемлемые частички Господа и потому они были с Кришной, прежде чем стали обусловленными. Как ребенок должен был видеть своего отца, потому что отец поместил ребенка в утробу матери, так и каждая душа видела Кришну, верховного отца. Но в то время обусловленные души покоились в состоянии, подобном глубокому сну без сновидений (сушупти) и ничего не воспринимали, поэтому они не помнят, как были с Кришной, когда просыпаются в материальном мире и начинают заниматься мирской деятельностью" (Письмо Джагадише).
 
 
Да, мы были с Кришной, как ребенок был со своим отцом, до того как родился. Только он тогда не мог назвать его «папа» и вскарабкаться к нему на колени.
 
 
> Ты же читал «Положение»?
 
 
Преданные в Би-би-ти, которые переводили эту книгу на русский, говорят, что она ничего не проясняет, а только еще больше все запутывает.
 
 
> Почему бы тебе не дать обьяснение цитаты Бхактивиноды Тхакура?-"Находясь в темнице материального мира, мы ищем то, чем обладали, когда участвовали в расах Вайкунтхи"(Према-прадипа,с.96)
 
 
Прежде всего, это не цитата Шрилы Бхактивиноды Тхакура, а цитата из перевода. Я помню, как много раз приводили цитату из «Брихад-бхагаватамриты», где Гопа-кумар «возвращается» в духовный мир и Кришна заключает его в свои объятия, потому что якобы уже давно не видел Своего дорогого друга. Однако, когда обратились к изначальному тексту, выяснилось, что говорится там следующее:
 
 
«Чирадришта-прана-прийа-сакхам ИВАвапйа са ту мам». «ИВА» — «как если бы». Шрила Санатана Госвами не говорит, что Гопа-кумар отсутствовал, а затем вернулся. Он говорит, что Кришна встретил Гопу-кумара, КАК (ива!) Своего дорогого друга (прана-прия-сакху), так, как ЕСЛИ БЫ (ива!) Он не видел его долгое время (чира-адришта). Когда джива входит в лилу Бхагавана, начала нет: Йогамайя устраивает все таким образом, что начала нет, не было ничего другого, кроме этой лилы, ни начала, ни конца — нитья-лила, вечная лила, вечное время, чистое сознание и блаженство жизни в Любви, ради Шри Радхи-Кришны.
 
 
На примере с этим стихом из «Брихад-бхагаватамриты» можно увидеть, как неправильный перевод порождает разного рода кривотолки.
 
 
Что касается цитаты из «Према-прадипы», я уверен, что есть объяснение либо самого Шрилы Бхактивиноды Тхакура, либо других истинных Гаудия-вайшнавов-ачарьев. Только я сомневаюсь, что эта цитата звучит именно так. Потому что, хотя в сердце сварупа сокрыта и ищем мы именно эти расы, однако мы не служили лотосным стопам Бхагавана непосредственно, как пишет Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада (см. выше).
 
 
> Потом падению уттама адхикари, который лицом к лицу видит Верховного Господа?Он же видит Бога, как же он падает?
 
 
1. Я только что посмотрел точные цитаты в книгах Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады:
 
 
а) «Философы-майявади приводят свои доводы настолько привлекательно, таким живописным языком, что ИНОГДА даже маха-бхагавата, или очень продвинутый преданный, может изменить свое мнение (дословно change the mind), если будет слушать философию майявады» (Ч.-ч., Ади, 7.110, ком.).
 
 
б) Шрила Бхактивинода Тхакур отмечает, что даже маха-бхагавата, или очень возвышенный преданный, который отдал себя лотосным стопам Кришны, ИНОГДА может оставить чистое преданное служение, если он будет слушать философию майявады, изложенную в «Шарирака-бхашье» (Ч.-ч., Антья, 2.95, ком.).
 
 
Есть три уровня уттама-адхикари, и речь здесь идет о начальном (каништха) уровне уттама-адхикари — мурччхита-кашая. «Мурччхита-кашая — это те сиддха-махапуруши, следующие путем бхакти, в чьих сердцах еще остается след желаний (васана) и впечатлений (самскара), основанных на материальной гуне благости. Благодаря силе их бхакти-йоги, эти васаны и самскары остаются в дремлющем состоянии, в подсознании... Примером такого вайшнава является Шри Нарада в своей прошлой жизни сына служанки» (Шрила Нараяна Махараджа, Шри Бхакти-расамрита-синдху-бинду).
 
 
Однако духовный мир Вайкунтхи и Голоки населяют маха-бхагаваты высочайшего уровня, в чьих сердцах нет И СЛЕДА материальных васан и самскар. И они НИКОГДА не падают.
 
 
Хочется сказать, что, подобно тому как уттама-вайшнав может упасть, слушая философию майявады, так и каништха-вайшнав может упасть, слушая философию, гласящую, что есть нечто сильнее премы, к которой он стремится как к высшей цели своей жизни. (Я имею в виду, что якобы есть такая сила, которая может воодушевить оставить прему в обмен на жизнь ради себя.)
 
 
> Я не могу понять что получается Бог часть душ просто так отправил в материальный мир и в этом Его Верховное положение? Какова причина этого?
 
 
Джива сама выбирает это. Но где она выбирает? В нейтральной области духовного мира. А в мирах Вайкунтхи и Голоки находятся дживы, которые уже сделали свой выбор, они уже отдали себя служению, любви Бхагавану. Очень странно бы выглядело, если бы тебя поместили в обитель любви, где ты уже любишь, а потом сказали: «Ну, выбирай: любить — не любить. Можешь, конечно, и не любить». Слишком плохо так думать о Кришне. J
 
 
> Может быть Он заранее знал, что они не хотят жить в духовном мире?Но как же так, они не хотят, даже ничего не зная об этом?
 
 
Джива — индивидуальная частица высшего сознания, Бхагавана, а потому Его вечная слуга. Она индивидуальна, и поэтому может выбирать. А поскольку она часть, она может выбирать, служить ли ей Целому или нет.
 
 
> Если никто не падает, почему же мы отказались о духовного мира в этом изначальном мифическом выборе?
 
 
Падает, падает, еще как. Только прему мы не оставляли: мы еще к ней не обращались, так как наш выбор пал на материальный мир.
 
 
> Все наполнено безграничной любовью, но этих отправьте в майю, таково решение Бога?Так что-ли все происходило?
 
 
Это миры Вайкунтхи и Голоки наполнены безграничной любовью, недифференцированная же область духовного мира ею не наполнена. Там и происходит выбор.
 
 
> И что значит «вернуться» постоянное в Гите, Бхагаватам, Бек ту Годхед?Обьясните пожалуйста.
 
 
На санскрите это называется джива-унмукхата, то есть джива, которая поворачивается лицом к Господу. Мы отвернулись (джива-вимукхата), а сейчас надо повернуться (джива-унмукхата). Это и означает назад к Богу. Это самбандха. Божество Шри Мадана-моханы помогает преданному установить факт для себя: «я Твой слуга», но здесь еще не идет речи о конкретных отношениях. Это и есть назад к Богу. Это не назад в расу. Джива не занималась непосредственным служением лотосным стопам Бхагавана.
 
 
«я — Твой», но кто Твой? Вот Божество Шри Говиндаджи уже помогает преданному установить определенные отношения (расу).
 
 
> Что значит вечно обусловленная если душа достигает освобождения?
 
 
Вот оно и означает, что с незапамятных времен, из вечности то есть, из духовного мира, мы сделали выбор жить для себя.
 
 
> проявляйте свою эрудицию
 
 
Это не входило в мои намерения. Тем не менее спасибо, я учту и постараюсь вести себя скромнее. Однако, из-за того что много лет и во многих местах проповедуется ложная философия, гласящая, что джива может променять прему на материальное существование, множество преданных утратили веру в шуддха-бхакти и вкус к бхаджане. Трудно молчать в этом случае.
 
 
> Здесь меня зовут кайласа, проявляйте свою эрудицию другим образом.Деварширатом ты можешь называть меня в  своих письмах на мой ящик, но если тебе вдруг захочется, то можешь писать и каиласа.
 
 
К чему это лицедейство? Ведь я одиннадцать лет знаю тебя, знаю, что зовут тебя Деваршират, мы даже почти друзья. Неловко мне как-то в эти игры играть с «Кайласой», тем более на публике. J


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]