Шрила Индрадьюмна Махарадж в Красноярске


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено Максим, не указан, 12:21:23 24/01/2001:

 

Харе Кришна!

 

Немного материалов, которые присылает Джананиваса прабху

 
о проповедническом туре Шрилы Индрадьюмны Махараджа.

 

 

Уважаемые прабху и матаджи, примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны.

 
Слава Шриле Прабхупаде.

 

Сегодня, 21-го января 2001-го года от рождества Христова, Индрадьюмна

 
Махарадж приехал в Красноярск. После вчерашней неожиданной вечерней
 
программы в новосибирском храме мы отправились на вокзал, сели в свой поезд,
 
вежливо поблагодарив проводницу за то, что не уехали без нас, и продолжили
 
путешествие на восток.

 

Утром Гурудев, в отличие от всех остальных, поднялся очень рано, в половине

 
четвертого утра. Он чувствовал себя не очень хорошо после вечерней прогулки
 
по морозу; кроме того, давала знать травма, полученная в аварии в Южной
 
Африке в 96-м году. Два звена в верхней части позвоночника не срослись
 
должным образом (поскольку за много лет санкиртаны и ремня мриданги
 
позвоночник сильно ослаб), и временами Гурудев испытывает от этого сильную
 
боль. Утром он поведал Уттама Шлоке прабху о проблемах со своим здоровьем и
 
о том, как к тому же недавно в Австралии он резко растянул нижнюю часть
 
позвоночника в киртане. Вчера Гурудев сказал, что, хотя часть кармы учеников
 
несомненно принимает Сам Кришна, часть также достается духовному учителю.
 
Поэтому искренний ученик строго соблюдает регулирующие принципы и избегает
 
прочей греховной деятельности, поскольку знает, что это неизбежно доставит
 
беспокойства духовному учителю. Гурудев сказал, что астрологи предсказали
 
ему жить до... Хотя, пожалуй, не стоит так забегать в будущее.

 

Все утро 21-го января Гурудев работал над новой частью своего "Дневника

 
странствующего проповедника", потом он прилег ненадолго отдохнуть и принял
 
немного прасада. Мы уже подъезжали к Красноярску, где нас выехало встречать
 
четыре машины во главе с сияющим Гуру Вратой прабху, учеником Гурудева и
 
лидером местной ятры. Транспорта как раз хватило на всех преданных,
 
приехавших этим поездом.

 

По дороге Махарадж расспрашивал Гуру Врату прабху о том, как сознание Кришны

 
развивается в Красноярске. Здесь есть небольшой храм, в котором живет пять
 
брахмачари, и большая община прихожан, насчитывающая более двухсот
 
пятидесяти преданных, объединенных в двадцать нама-хатт, двенадцать из
 
которых функционируют в самом Красноярске, а остальные в городах,
 
расположенных в зоне тридцати — ста пятидесяти километрах отсюда. Hесмотря
 
на то, что губернатором Красноярского края является небезызвестный
 
скандальный генерал Лебедь, который не любит "всяких там придурковатых
 
кришнаитов", местный мэр и городские власти очень благоволят к преданным -
 
особенно после того, как последние организовали бесплатную раздачу прасада в
 
рамках программы «Пища жизни» и теперь проводят ее пять раз в неделю,
 
включая такие места, как городской вокзал, организации ветеранов войны и
 
труда и прочие заведения, нуждающиеся в гуманитарной поддержке. В знак
 
благодарности муниципальные власти даже освободили преданных от уплаты за
 
аренду помещения детского сада, в котором расположен храм, а также иногда
 
жертвуют большое количество муки. Вкупе с богатым урожаем картошки, которую
 
преданные выращивают летом на участке земли за городом размером в
 
полгектара, это обеспечивает возможность бесплатной раздачи прасада. Кроме
 
того, Гуру Врата прабху упомянул о том, что мэр города защищал преданных в
 
недавном судебном разбирательстве, связанных с жестоким убийством
 
христианского священника в Туве, расположенной в Красноярском крае за две
 
тысячи километров отсюда — когда убийца пытался выдавать себя за
 
последователя сознания Кришны.

 

Через четверть часа мы прибыли в уютную четырех-комнатную квартиру, где всем

 
были предоставлены самые удобные условия для отдыха. Hетрудно было заметить,
 
с каким искренним чувством местные преданные принимают святую личность и
 
всех остальных гостей. После этого пять учеников Махараджа, включая вашего
 
покорного слугу, таинственнно улыбаясь зашли в его комнату с пустым тазиком
 
и несколькими кувшинами, наполненными разными благоприятными жидкостям.
 
Из-за закрытых дверей доносились трансцендентные звуки песни "Шри
 
гуру-чарана падма", и уже через пятнадцать минут довольные преданные
 
«причащались» по всей квартире каждый со своим стаканчиком.

 
 

Шри Прахлад прабху и матаджи Рукмини Прия провели пуджу всем путешествующим
 
вместе с Махараджем Божествам — Шри Шри Радха-Кришне, Шри Шри
 
Hитай-Hимайсундаре и Шри Шри Лакшми-Hрисимхе, а Уттама Шлока прабху  -
 
своему Гирираджу, с которым он никогда не расстается. Затем все приняли
 
душевно приготовленный прасад и отправились на программу в зале, который
 
арендовали в одной из школ.

 
 

Там на ожидало еще одно чудо. Гурудев был удивлен, увидев в Барнауле сто
 
преданных. Hо когда мы вошщли в зал, здесь просто грохотал киртан, который
 
воспевало не менее трехсот пятидесяти вайшнавов! Увидев Махараджа, они все
 
несказанно обрадовались. Это было поистине удивительное зрелище.

 
 

Гурудев прошел на сцену и сел на вьясасану. Он был также очень рад видеть

 
столько много преданных, практикующих сознание Кришны в Сибири. Гурудев
 
начал рассказывать о том, как сознание Кришны развивалось в России лет
 
двенадцать назад, когда он начал приезжать сюда под видом туриста. В те
 
времена они тайком собирались на полуподпольной московской квартире, где еле
 
слышно  пели киртаны. Теперь, благодаря сильному желанию Шрилы Прабхупады
 
многие тысячи людей в этой стране стали вайшнавами. Индрадьюмна Махарадж
 
сказал, что он "путешествовал по всему свету, но такого большого интереса к
 
сознанию Кришны, как в России, по правде сказать, не встречал нигде".

 
 

Махарадж отметил Чайтанья Чандру прабху, который также был среди преданных

 
(он приехал сюда на три дня раньше и давал свои замечательные лекции).
 
Гурудев назвал его «Диг-виджаем России» (то есть, ученым-вайшнавом, который
 
может победить своим духовным знанием всех в этой страну). Молодая дочка
 
Чайтанья Чандры прабху недавно получила инициацию от Индрадьюмны Махараджа
 
во Вриндаване, и теперь ее зовут Враджа даси. Гурудев очень высоко ценит
 
этого блестящего проповедника, который очень полюбился многим вайшнавам в
 
нашей стране, и называет его одним из первых российских гуру.

 
 

После вступительного слова Махараджа Шри Прахлад прабху спел очень

 
экстатичный и мелодичный киртан. Что значит настоящее воспевание святого
 
имени — это начинаешь понимать только в обществе возвышенных преданных...

 
 

Гурудев прочитал часовую лекцию, которую можно было бы назвать "Метод

 
духовного самоосознания в век Кали". Он рассказывал о разных эпохах и тех
 
услових, в которых люди практиковали духовную жизнь, приводя много
 
интересных и подчас юморных сравнений. Весь зал слушал Махараджа с большим
 
интересом. Большинство людей, которые пришли здесь в сознание Кришны, очень
 
искренне благодарят Лакшми Hараяну прабху, который является руководителем и
 
выдающимся проповедником в этом регионе. Его программы "Культура,
 
неподвластная времени" привлекающей сотни людей. Поначалу он не рассказывает
 
им напрямую о бхакти-йоге, но очень интересно и искусно преподносит
 
ведическое знание в течение трех дней, рассказывая о Ведах, карме и
 
реинкарнации, ведической космологии и HЛО, а после этого просит
 
заинтересовавшихся придти на четвертую лекцию, где они уже поют "Харе
 
Кришна" маха-мантру и беседуют о практике преданного служения. Эта
 
проповедническая программа проводилась во многих городах и пользуется
 
огромным успехом. Я заметил, что у собравшхся людей выражение лиц было
 
несколько более интелектуальным, чем можно обычно встретить в нашем
 
обществе.

 

Гурудев привел одно интересное сравнение того, как Господь одинаково любит

 
все души независимо от их положения, рассказав, как у одного из его друзей
 
было семь очень талантливых детей, один из которых стал музыкантом, другой -
 
профессором, две девочки-близняшки танцуют бхарат-натьям, еще один сдает на
 
докторскую степень, а вот последний мальчик родился с болезней Дауна (то
 
есть, умственно отсталым и большой головой). И все Махарадж своими глазами
 
видел, как отец однаково любил всех своих детей — такова природа родителей.
 
Он не отвергал своего большого сына со всеми его психическими отклонениями,
 
но продолжал заботиться о нем. "Подобно этому, — продолжал Гурудев, — нас
 
всех можем считать большыми синдромом Дауна, поскольку мы являемся
 
«объедками» всех тех, кому удалось вернуться в духовный мир в Сатья-, Трета-
 
и Двапара-югу. Мы уже много раз опоздывали на корабль, отправляющийся домой,
 
к Богу. И все же по милости Господа Чайтаньи мы сможем сделать это в
 
Кали-югу, благодаря искреннему воспеванию святого имени".

 
 

После того, как лекция закончилась, Шри Прахлад прабху опять сел за

 
физгармонь и затянул Гаура-арати, которое постепенно вылилось в заводной
 
киртан. Весь зал ходил ходуном от пения и танцев. Преданные были просто
 
счастливы от того, что Махарадж дал им свое общение.

 
 

Гурудев заметил в толпе несколько цыган и попросил Гуру Врату прабху

 
рассказать, как они попали сюда. Оказалось, что один преданный привлек к
 
сознанию Кришны своего друга-цыгана, когда они еще учились в школе. Тот
 
заразил своих, и вскоре, пронюхав про воскресные пиры, они стали посещать их
 
всем своим табором. Это принесло некоторые беспокойства, и этому преданному
 
поручили расхлебывать кашу, которую он заварил. Бхакта Андрей стал их
 
лидером, и теперь все они арендуют комнату в Доме Культуры, где собираются
 
каждую неделю, обсуждают философию, принимают прасад, который готовят для
 
них другие преданные, читают вместе по кругу маха-мантры. Правда, у цыган не
 
в обычае приводить на цыганскую нама-хатту своих женщин и детей (ибо и те, и
 
другие, как известно, доставляют массу хлопот всем окружающим), но сами
 
делают это с большим энтузиазмом. Раз в месяц они посещают большие
 
программы, на которые собираются преданные совсего региона. Вообще, местные
 
преданные очень хорошо отзываются о своем руководстве, чувствуя на себе его
 
опеку. Говорят, Лакшми Hараяна прабху лично знает каждого из трехсот
 
прихожан в Красноярске, и пятисот в Иркутске (последняя цифра — это еще один
 
сюрприз, который нас там поджидает), а также их жизнь и проблемы... В любом
 
случае, результат его проповеди просто удивительный! Это нужно просто
 
увидеть своими глазами.

 

В конце программы был роздан большой торт, Гурудева как всегда обступило

 
множество людей, которые жаждали получить хотя бы каплю его милости и
 
личного общения. Вернувшись на квартиру, Махарадж провел ишта-гоштхи с
 
четыремя супружескими парами, которые будут завтра проходить здесь
 
виваха-ягью. Он дал им стандарт ведической свадебной церемонии (который все
 
желающие могут получить по КОМу, -  правда, пока только на английском
 
языке).

 
 

После этого Гурудев откушал овощного супчика — для него это сейчас самое

 
любимое блюдо в России, которое он может принимать практически в любое время
 
суток. Первое, о чем он просит, когда почувствует голод — это «зуп».
 
Преданные в тех ятрах, куда еще собирается приехать Махарадж, — пожалуйста,
 
имейте это в виду.

 
 

Шри Прахлад провел для нас с Уттамой Шлокой подробный семинар о том, как

 
раскладывать на ночь постельные принадлежности Гурудева, и все уже давно
 
улеглись спать. Все, кроме одного полуночника, клыцающего по клавиатуре
 
компьютера на благо тех душ, которые жаждут нектара садху-санги. Спасибо за
 
то, что прочитали это письмо до конца.

 
 

Молящийся о вашей милости из города Красноярска,

 
 
Ваш смиренный слуга,
 
Джананиваса дас
 
 

 
 


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]