Re: Отшельничество


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Aradhana Priya dasi 21:34:09 16/03/2000
в ответ на: Отшельничество, отправлено Alexandr 05:47:01 16/03/2000:

 
                      Sri Sri Guru-Gaurangau Jayatah!
 
  Харе Кришна! Позвольте мне попытаться ответить Вам, Александр. Потому что передо мной, в свое время вставал аналогичный вопрос.
 
  Думая над ответом, я выделила три неких аспекта Вашего вопроса: 1) отречение от материального мира; 2)уединенный бхаджан (нирджджана-бхаджан)и 3)цель —достижение духовного мира. Попробую сказать немного о номере первом.
 
  Я ничего не знаю. Поэтому постараюсь привести слова Самого Шри Кришны.Бхагаван объясняет эти вопросы в "Бхагавад-гите". Внешне мы можем изображать, сознательно или нет, ваирагйу (отречение), но но внутренне...внутренне в нашем сердце все также будет жить вожделение: "Хотя обладающий грубым телесным сознанием может избегать объектов чувств внешним отречением, стремление к чувственному наслаждению продолжает жить в нем" (2.59). Ваирагйа не заключается во внешнем удалении от объект чувств. Мы можем быть вдалеке от них, но сами сгорать от желания обладать ими. Йукта-ваирагйа, истинная ваирагйа — она позитивна. То есть — это ваирагйа в преданности. Все использовать в служении Бхагавану и Ваишнавам. Не привязываясь к объектам чувств и используя все для служения. В нашем теперешнем плачевном состоянии мы не можем достичь таких высот как йукта-ваирагйа, которая следует за бхакти. Но мы должны пытаться совершать служение на своем уровне. Отречение от материального мира есть внутреннее состояние, а не внешний уход от мира. Внутреннее состояние сознания...
 
  Второй вопрос. Бхактивинод Тхакур говорил о двух типах преданных:а)те, кто любят жить среди преданных, проповедовать и т.п. б)те, кто предпочитают находиться в уединении и так воспевать Святые Имена Господа и медитировать на Лилы Бхагавана. Об этом пишет Шрила Шридхар Махарадж в Книге "Шри Гуру и Его Милость"(см. сайт Шри Гопинатх Гаудийа матха). Он подчеркивает там один важный момент: "Обе эти группы упоминаются, как находящиеся на высоком уровне преданного служения, предшествующего стадии чистой любви к Богу". Мы не можем сказать такого о себе и отнести себя к их числу. Мы слабы и нам нужна поддержка тех, кто имеет реальную связь с высшим миром. Мы не Бабаджи. Нам нужна садху-санга — общество святых.
 
   После ухода Бхакти Сиддханты Сарасвати в Гаудийа Матхе начался разлад.И Шрила Шридхар Махарадж отошел от Матха и стал вести уединенный образ жизни и совершать нирджджана-бхаджан."Когда я пришел к уединенной жизни, я постоянно испытывал определенные сомнения, потому что мой Гуру Махарадж (Бхакти Сиддханта Сарасвати Прабхупада) не любил нирджджана-бхаджаны, уединенной практики. Он хотел, чтобы преданные собирались вместе и занимались кирттаной". Так писал Шрила Шридхар Махарадж.
 
    И третье. Что является целью сознания Кришны? Достижение духовного мира? Пожалуйста, Александр, ответьте мне, если сможете.
 
    Простите меня, если я невольно чем-то обидела Вас.
 
 
    yours in service
 
    Aradhana Priya dasi
 
 
 


Ответы и комментарии:


["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Следующее сообщение]