В преддверии фестиваля в С-Петербурге не могу не вспомнить цитату из книги "Шри Гуру и Его Милость" ГЛАВА ВОСЬМАЯ Разлука со Шри Гуру.
Прошу вас вспомнить её:
Закон—это еще не все. Закон вашего общества должен способствовать развитию божественного чувства, иначе это не закон. Закон должен поощрять развитие веры. Юрисдикция Шастр ограничена. Шастры необходимы только для того, чтобы пробудить любовь—когда придет любовь, она будет свободной; только в царстве любви возможен труд спокойный и гармоничный. Шрила Рупа Госвами говорит, что ваидхи-бхакти, преданность под руководством Шастр—законов и правил—полезна только до определенной степени. Она поможет внутреннему пробуждению любви и привязанности и затем уйдет. Закон уйдет, уступив место спонтанному течению любви. Закон необходим, в особенности на начальном этапе, но он не должен препятствовать свободному самоизъявлению в отношениях. Свобода—высочайшая ценность. Свободное служение—это Рага-марга, и это—настоящее служение, а не служение по указке, под давлением и по принуждению закона. Это не служение. Наша цель—Вриндаван. Мы стремимся к свободному служению. Без свободы, служение не представляет особой ценности. Труд по принуждению—это не труд; требуется труд в любви. Это то, что ищет каждый. Давайте же серьезно задумаемся над тем, что наша цель—не просто организация, но то, ради чего эта организация была создана, это высшая цель жизни: Божественная Любовь. Организация должна вести к этой цели. Храня такое чувство, мы должны идти вперед. Приходят новички, со своей верой: надо поддерживать в них эту веру, а также устроить все так, что вера одного не могла повредить другому.
Мы мессии развития свободной внутренней веры в Господа. Вера—вот предмет наших забот. Такого рода росток надо посадить в саду своего сердца, поливать его и лелеять. Нельзя допустить, чтобы посягательства законов и правил подавили своим гнетом самые основы веры. Следует хранить свободное изъявление сердца. Движение Шри Чаитанйи Махапрабху—это скорее движение сердца, нежели интеллекта.
Свободная любовь и свободная вера—это то единственное, то самое драгоценное, ради чего мы оставили свой дом и присоединились к миссии. Следует всегда хранить в неприкосновенности чистоту наших целей. ...Мы должны поощрять живое изъявление сердца.
Вы—одно органическое целое; в своих отношениях вы не должны забывать о всепрощении любви.
Дающий любовь завоюет больше дающего закон.
К чему столько формальностей и условностей, если, в конечном итоге, все мы—слуги Господа?
P.S. Прабху, я своим несовершенным умом так и не смог понять: почему книги Шрилы Шридхары Махараджи запрещены в ИСККОН?
Возможно, не стоит в серьёз воспринимать этот запрет. Он не влияет на "свободную любовь". В чём моя ошибка, Прабху?
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада советовал своим старшим ученикам обращаться после его ухода за философским руководством к его старшему брату в Боге Шриле Шридхаре Махараджу. Он неоднократно говорил: "Я сам считаю Шрилу Шридхару Махараджа своим шикша-Гуру, наставляющим духовным учителем, что уж говорить о том благе, которое другие могут получить от общения с ним". После ухода Шрилы Прабхупады его старшие ученики обратились к Шриле Шридхаре Махараджу и попросили его совета о том, как руководить Международным Обществом Сознания Кришны.