["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
SUR,
не указан, 12:10:23 03/02/2001в ответ на:
Любовное? Преданное? Служение?, отправлено
Gourapriya das,
Kiev, 13:22:05 02/02/2001:
>Вся Слава Шри Шри Гуру и Гауранге!
> Я хочу привести цитату из книги, которая скоро впервые будет опубликована «для массового зрителя». И будет она опубликована именно на нашем сервере(что бы это значило?). Несомненно, это означает то, что Ваш сервер подходящее место для такого произведения. > Ее нам предоставил автор, пожелавший остаться инкогнито. Мне интересно «мнение общественности» на некоторые вопросы поднятые в этой книге(а там подняты многие вопросы и даны многие ответы)... > Итак, цитата: > > Во фразе “любовное преданное служение” слуги делают ударение на “любовное”, наёмники — на “преданное”, а рабы — на “служение”. > Пустые, звонкие слова обширный храм без Божества. Утверждение интересно не своим смыслом (какого-либо определенного просто нет), а как пример грамотного лингвистического кодирования. 1. Формулировка красива и допускает различные смыслы каждый вкладывает в нее свой и соглашается не потому, что верно, а потому, что красиво. 2. Все категории людей сужаются до трех и дается положительная эмоциональная окраска тем, кто делает акцент на «любовь» (слуга) и отрицательная всем прочим (наемники и рабы). 3. Делается (очередная) попытка внушить чувство вины за отсутствие ощутимого «духовного прогресса». > > Когда мы читаем джапу, то больше просим о служении, а не о любви, и на нашем уровне это ошибка. Глупо просить о том, чего и так много. Даже само чтение джапы — уже служение. Если Бимал Прасад перед посвящением просил Гауракишору даса Бабаджи о служении его стопам, это понятно — он просил то, чего не имел. Но что происходит с нами? Мы больше просим о служении, и вот подходит бхакта и говорит: “Прабху, помогите, пожалуйста, на кухне”. А мы в ответ возмущаемся: “Какая кухня, у меня джапа!” Но ведь он в джапе так просил о служении, что Господь тут же прислал ему бхакту дать служение. А поскольку забыл просить о любви, то ответил не мягко, не с любовью, а с возмущением. В нашем случае служения и так хватает: распространение книг, приготовление прасада, служение на алтаре, строительство храмов и т.д. Желание служить тоже есть, но вот не всегда хватает радости и любви в его исполнении. Всё чаще делаем это, особенно живущие в храме, по привычке, из-под палки, из чувства долга или страха перед Майей. > > На нашем уровне (вплоть до мадхьяма-адхикари) лучше просить о любви, или, если всё-таки о служении, то о любовном служении. > Такие возвышеннейшие личности как Шримати Радхарани и Шри Чайтанья, прося о служении, показывают высочайший пример. Дело в том, что у них любовь и так уже есть. А вот личного служения Кришне они иногда лишаются, поэтому и просят о самой возможности служения. > Но у нас нет достаточной любви, поэтому и не надо Им подражать. > > Без любви всё вырождается: праведность превращается в чёрствость, вера — в фанатизм, власть — в жестокость, долг — в упрямство, аккуратность — в мелочность и т.д. Продолжите сами. > > Однажды на лекции гуру спросил: “Если бы сейчас преданные стали продавать в храме в бутылках воду, которая бы развивала любовь к Богу, все бы купили?” В ответ, конечно же, посыпались “да”. Хороша жизнь! Напился воды до отвала и стал любить Кришну. Любовь к Богу развивается у тех, кто искренне прилагает усилия в молитве, и кто с любо-вью и радостью делает что-то для гуру и Кришны. А без этого можно видеть, как в Индии некоторые, делающие ставку не на любовь, купаются в Радха-кунде, пьют “жидкую прему” из колодцев или рек, посыпают священной пылью тело, а потом, приезжая домой, становятся как карми или ещё хуже. От гордыни они начинают навязывать свою волю другим. > > Бхакти дас Спекуляции, начинающиеся со спекуляций и заканчивающиеся спекуляциями. Во всех этих рассуждениях ценно лишь стремление автора любить Бога, но... но... но... Я даже не уверен, совпадают ли у нас представления о том, что такое «любить Бога». Поэтому для меня это: Пустые, звонкие слова обширный храм без Божества. SUR
Ответы и комментарии: