["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
kailasa,
Новгород, 01:26:56 01/04/2001в ответ на:
Верить- не верить..., отправлено
Gourapriya das,
Киев, 07:32:01 31/03/2001 Харе Кришна Гоураприя дас! Я не знаю мнение Вашего духовного учителя и Шридхары Свами и заведомо уважаю их позицию, но Бхативеданта Свами в комментанрях пишет достаточно на эту тему. ШБ 11.3.21.....комментарий- On the other hand, kibд vipra, kibд nyдsй, зьdra kena naya/ yei kеслa-tattva-vettд, sei ‘guru’ haya: any human being from any social or economic status can become a bona fide spiritual master if he knows the science of Kришны.(любой социальный и экономический статус) ...... В Гите он пишет «..ману самхита совершенный свод правил для всего человечества..» Более того, не знаю, были ли ученики у Бхактивиноды Тхакура, в Харинама Чинтамани помоему так же есть на эту тему, но сам Бхактивинода Тхакур несомненно в любом случае является величайшим грихастха-гуру для всего мира. Я склонен верить людям и преданным и как мне кажется, самое лучшее положение, это принимать все самое лучшее, когда оно приходит, я имею ввиду, что лично я вижу для себя много полезного и у Шридхара Свами и у Пури Махараджа не обращая внимания на внешние недостатки организаций, которые есть практически везде. Можно повернуть и писания и прямые указания духовного учителя в удобную сторону, с этим я с Вами согласен, но с другой стороны я не думаю, что все преданные и тем более духовные учителя, заняты поиском удобной для них позиции, используя для этого духовную организацию, возможно что-то такое и присутствует и не только в ИСККОН, но лично я не склонен обобщать. Вы писали про духовных людей, они есть повсюду и в духовных организациях тоже, сложно ожидать зрелости от всех, это маловероятно. Возвышенность гуру не зависит от социального статуса, но зависит от духовного положения и близость к духовному учителю не зависит от непосредственной связи, духовный учитель знает о нас все, что ему необходимо в любой момент времени и так же вся реализация приходит через указания духовного учителя и преданность гуру. Есть много примеров и в ведах и в жизни когда ученик получает все необходимое, не имея непосредственного контакта, это вопрос нашего желания служить нематериальным образом. Но и быть рядом с гуру, это большая удача. Мой духовный учитель написал мне, что шикша важнее дикши, я был удивлен когда в Его письме прочитал ответы на все мои основные вопросы, хотя я их и не задавал в том письме, в его ответе не было повторяй 16 кругов итд, этот имидж, навязываемый ИСККОН достаточно далек от реальности, я не прославляю сейчас ИСККОН, просто я иногда слышу в разных местах практически одни и те же мнения об ИСККОН, к примеру, и считаю такой взгляд просто несколько примитивным, пусть простят меня. Вся духовная жизнь, связь с гуру, повторение святого имени, проповедь процесс несомненно неформальный, иногда хотелось бы просто схему сделал получил, нашел гуру достиг всего, и вновь обретя духовного учителя, я нигде и никогда не буду прославлять Его как это постоянно делали «верные» ученики Шри Вишнупада, что так же способствовало Его падению и создавать дешевую славу своему гуру «только у этого гуру» , «только непосредственно слушая гуру» , «слушать надо только этого гуру, все остальные гуру, это не гуру», поэтому меня вдохновляет "Сат гуру, среди сат гуру" как Вы написали. В таком сознании, как мне кажется, возможно все и нормальные взаимоотношения и сотрудничество. Чистый преданный повсюду видит чистых преданных, ИСККОН тяжело, на него насели со всех сторон, там есть проблемы, но у Бхактиведанты Свами не было выбора и Он принимал людей из среды хиппи «и последние стали первыми» и многие из Его учеников за это время уже давно стали настоящими духовными учителями. Я прочитал на Вашем сайте те же самые указания как и в ИСККОН, что касается проповеди, постепенности прогресса в духовной жизни, есть некоторые отличия возможно в настроении преданности, но это духовное многообразие. Меня лично по большому счету, беспокоит только одно ИСККОН внутри себя это монополия, но это со временем примет правильные формы, коллегиальность введенная Бхактисидхантой Сарасвати, на то и установлена. Но вот концепция «единственного» гуру меня настораживает, тем более это не подтверждается писаниями и вот эта монополия на мой взгляд опасна. В Харинама Чинтамани Бхактивинода Тхакур пишет : « равное отношение к дикша гуру и шикша гуру секрет успеха в духовной жизни..» Поэтому при таком подходе можно найти множество духовно благоприятных вещей, даже если в целом, ситуация не благоприятна, что вовсе не удивительно для кали йуги. Спасибо. Кайласа.
Ответы и комментарии: