["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 11:20:47 20/12/2000в ответ на:
АНАРТХИ.... их имена.... и противоядия.... ???, отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 16:08:27 18/12/2000:
> > Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур назвал анартхи поимённо и объяснил, как избавиться от них, не став жертвой чего-либо лицемерия и зависти. > > Давайте назовём их поимённо, а? Я не могу это сделать, просто не знаю. Но хотелось бы... для пользы дела... ВСЯ СЛАВА ШРИ ШРИ ГУРУ-ГАУРАНГЕ! Харе Кришна! К сожалению, не знаю, что и как говорит об анартхах Шрила Бхактисиддханта Сарсвати Ткахур, а вот Бхактивинода Ткахур говорит об анартхах следующее: "Живому существу, привлеченному майей, свойственны четыре типа анартх: хрдайа-даурбалйа (слабость сердца), апарадха (все виды оскорблений), асат-тршна (материальные желания) и таттва вибхрама (иллюзия о духовном знании). Эти анартхи приводят к материальному рабству, которое приводит к страданиям. Иллюзия относительно духовного знания бывает четырех типов: Сва-таттва-бхрама (иллюзия относительно собственной тождественности), парататтва-бхрама (иллюзия относительноВерховной Личности Бога), садхйа-бхрама ( иллюзия относительно према-бхакти) и садхана-бхрама (иллюзия относительно процесса садханы) вот четыре вида иллюзии обнаружимой вобусловленных душах. Материальные желания бывают четырех типов: Желание материальных объектов, желание небесного комфорта, желаниемистических сил и желание освобождения вот четыре типа материальных желаний. Оскорбления бывают четырех типов: Оскорбления в адрес имени, оскорбления в адрес формы Господа, оскорбления в адрес преданных и оскорбления в адрес других живых существ таковы четыре вида оскорблений. Разумные личности знают четыре следующих типа слабости сердца: привязанность к объектам, не связанным с Кршной, лживость или поиск недостатков, завистливость и желание славы. Эти анартхи порождают шесть врагов каму, кродху, лобху,моху, маду и матсарйу то есть вожделение, гнев, жадность,иллюзию, гордость и зависть. Эти анартхи также зачинают шесть волн- именуемых шока, моха, кшут, пипаса, джара и мртйу то есть горе, иллюзию, голод, жажду, старость и смерть. Лиана преданности никогда не сможет вырасти до тех пор, пока человек не оставит эти анартхи. Однако все анартхи уходят далеко-далеко благодаря выполнению нама-санкиртана." В Шримад-Бхагаватам (2.2.12) Бактиведанта Прабхупада пишет: «Самый грубый вид анартхи, привязывающий обусловленную душу к материальному существованию, это сексуальное желание…Сексуальное желание принимает три формы: стремление к выгоде, желание почестей и стремление выделиться из общей массы. Обусловленные души одержимы этими проявлениями сексуального влечения, и каждый может сам судить, насколько он свободен от подобного рода материальных желаний…» Так что же делать с анартхами? ИСКРЕННОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ и ВЕРА – это наша основа, на которой следует неуклонно продолжать САДХАНУ (духовную практику). Направляя свои чувства и разум на ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ, мы помогаем себе естественно преодолевать анартхи. Однако не следует забывать, что (далее я цитирую Шридхара Махараджа «Под любящим взглядом Бога») «Наш путь к бесконечному займёт немало времени, это не увеселительная прогулка на пару часов или дней, и даже не на несколько лет. Нам нужно соответственно подготовиться к этому пути. Мы не должны сразу рвать с места, чтобы достичь быстрого успеха, а потом останавливаться, чтобы отдохнуть. Перед нами долгий путь, и нам нужно преодолеть его. Мы сможем сделать это лишь если разовьём смирение, тринад апи суничена… И всегда следует сознавать, что над нами бдит око нашего стража и хранителя, всегда готового помочь нам в нашем походе. Мы не одни. Можно уверенно продолжать свой путь: над нами бдит существо, которое утешит нас, с каким бы злом мы не столкнулись, не стоит поэтому считать себя вершителем своей судьбы. Не следует никаким скрытым мотивам и соблазнам позволять склонить нас оставить поиск Кришны. Пусть единственной нашей целью станет удовлетворение гуру, Гауранги, Кришны и вайшнавов. Пусть ничто другое не встаёт у нас на пути. Следует ревностно блюсти чистоту своих устремлений. Следует думать: «Я должен найти силы сам исполнять дальше свой долг. Нельзя всё время рассчитывать, что кто-то придёт мне на выручку. Пусть каждый исполняет свои обязанности – я же буду исполнять свои». С таким отношением нам следует продолжать свой путь. С такой установкой наше сосредоточение на Кришне усилится, наша вера в Него углубится, а наш долг выкристаллизуется. Следует осознавать, что нам неизбежно придётся столкнуться со многими препятствиями на пути, но мы должны встречать их со смирением и терпением. Такая жизнь – это не жизнь со всеми удобствами. Чтобы развить такое смирение и умение сносить трудности, мы должны научиться во всем видеть руку Господа». Харибол, Туласи Прийа д.д.
Ответы и комментарии: