["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Aradhana Priya dasi 04:58:11 29/06/2000в ответ на:
Re (4): Никогда?, отправлено
malini 21:57:18 28/06/2000 Sri Sri Guru-Gaurangau Jayatah! Намас те, дорогая Малини Диди. Пример, характеризующий степень выбора дживы, который я привела, я слышала неоднократно от разных Ваишнавов. Последний раз его привел Шрипад Гйана Прабху, которого Вы, без сомнения, знаете. Что касается баддха-дживы... Не осмеливаюсь Вам точно сказать, поэтому воздержусь от ответа. Быть может, Вы милостиво выскажете свое мнение? Я подумала, может быть слова моего возлюбленного Гурудева Шрилы Б.Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа помогут нам что-то понять: "Студент: Если в пограничном положении душа находится под воздействием и реальности и иллюзии, почему у нее не хватант избирательности, чтобы пойти по правильному пути? Шрила Шридхар Махарадж: Душа не обладает подлинной глубиной чувства избирательности, у нее есть лишь задатки этого чувства. Но все же они есть. Студент: Значит, душа может отправиться и в духовную обитель Господа? Шрила Шридхар Махарадж: Да, и некоторые души избирают именно этот вариант. Некоторые идут в одну сторону, некоторые в другую. У души есть независимость, так что не все души идут в какую-то одну сторону. Иначе должно было быть какое-то принуждение, но его нет. Есть свободный выбор, так что одни идут туда, а другие сюда". И еще:"Шрила Шридхар Махарадж: Душа очень мала и ее свобода не совершенна. В пограничном положении душа уязвима. Свобода не подразумевает абсолютную свободу. Поскольку существо души мало, ее свобода неполноценна, и в этом есть лазейка для заблуждений. Минимальная свобода души вовсе не означает совершенную свободу. Абсолютная свобода свойственна совершенному миру, тогда как мизерной душе дана лишь незначительная свобода. Таково положение сознательных частиц, и вот почему они подвержены заблуждениям. Они могут заблуждаться и могут мыслить правильно, такова уж позиция обитателей пограничной сферы. И если душа не имела свободы определять свое собственное положение, то у нас были бы все основания обвинить Бога в наших страданиях. Но мы не можем обвинить Бога, ибо источник всех наших злоключений в нас самих"("Субъективная эволюция сознания"). Простите, если не смогла удовлетворить Вас. yours in service, apd
Ответы и комментарии: