["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Сергей,
Нижний Новгород, 16:45:12 19/12/2000в ответ на:
(?) (?) Re: И правильно. И ещё раз Правильно!, отправлено
Анурадха даси,
Kiev, 14:31:46 17/12/2000 >Дело в другом, наступает «выключенный свет» (Свет имеется ввиду Кришна, Он Солнце), это граничная ситуация, которая полностью захватывает Я, это ситуация, в которой человек «видит пределы собственных сил», но не всегда видит Бога, все силы, дремавшие доселе, вдруг вспыхивают «синим пламенем». Эта ситуация ничем не отличается от обычной ситуации (когда сидишь на диване, к примеру). А если говорить на полном серьёзе, то такого рода ситуации (экстремальные, как я понял) наоборот приближают человеческое сознание к Богу. Человек «как-то непроизвольно» говорит что-то к примеру: Господи спаси душу грешную… Такие ситуации полезны для человека, как бы противно не выглядели мои слова со стороны. Ну а ежели в таких ситуациях человек не видит Бога, не обращается к Нему, то этот человек свинья (во всех вариантах вашей фантазии). Я здесь расшаркиваюсь перед вами, исходя из своего понимания ваших слов (см. выше). Может я их вовсе не понял? >Мой любимый философ, насчитывает несколько видов таких ситуаций Любовь, Смерть, Вина. Как Вы понимаете, эти состояния находятся по ту сторону «просто-Сознания», но они-то и приоткрывают наше скрытое Я. Мой тезис следующий: в «граничных ситуациях» человек, потому что он «выброшен на свои границы», не видит Бога, который Даль за горизонтом, и один-на-один с собой он совершает Свой Выбор, и этот Выбор чаще всего противоречит Абсолютному и надлежащему решению. Кто таков человек я могу судить только по выбору, который он совершил в «граничной ситуации». А кто ваш любимый философ? Я спрашиваю потому, что мой любимый философ Конфуций, который начал писать свои книги только в 75 лет, а до этого он очень внимательно наблюдал себя в жизни (и записывал в свой дневник), несколько иные слова говорил относительно Любви, Смерти, Вины (см. выше). Добавлю ещё: ваши слова «по ту сторону »просто-Сознания" относятся к Бессознательному, а это другая тема, хотя и интересная. И рассуждать «сознательно» о «бессознательном» лично я не берусь. Да, и как это вы судите о выборе человека, который он сделал в такой «граничной ситуации»? Вот этого я вообще не понимаю. Тупой наверно (предположение). >Я не считаю настоящими убеждениями все слова, просто сказанные тогда, когда человек находится в присутствии Гуру, предавшись Ему. Чтобы проверить себя надо оказаться в «граничной ситуации», без нее нечестно судить, кто мы, что мы, какова наша цена и цена других. Находиться в присутствии Гуру, это тоже «граничная ситуация». Если конечно в это время не спать и не портить воздух (грубая шутка для усиления красоты мысли). Мне рассказывали люди (сам я не испытал этого, не повезло), что когда находишься рядом с Гуру (даршан, как я понимаю) это ни с чем не сравнимое ощущение, тем более не хочется эти ощущения «записывать в блокнотик». Я так уверенно говорю о чужих ощущениях во время даршана, потому что нечто подобное записано в мою память из других «граничных ситуаций». >Но вся проблема в том, что эти ситуации бывают пару раз в жизни. Достаточно и одного раза (частное мнение). >Вы поняли, что мы определяем веру человека исходя из его поведения в разных ситуациях? В модели «просто-учитель-ученик», как мне кажется, вера не проверятся, и она не есть показателем веры. Нет, я не понял вашего способа «определения веры в разных ситуациях». Думаю, что Вера либо есть, либо её нет. И от ситуации она не зависит. Иначе это не вера, а иллюзия её. >Да, на самом деле, только один раз на протяжении десяти лет моей сознательной религиозной жизни У нас с вами разные «весовые категории». У вас 10 лет сознательной религиозной жизни, а у меня 10 месяцев. Я нахожусь на уровне удсаха-майи. Это правда. Мне открыл глаза на это, совсем недавно, один образованный (как я думаю) человек. Таким образом, мои рассуждения на предмет веры, безверия, можете спокойно признать ничтожными. А время, затраченное на чтение этого постинга, потраченным бесполезно. Однако, в заключении, хочу сказать (см. ниже): >Но есть и еще одно я верю в искренность тех, кто, попав в переплет", борется с Богом. Пребывание в «граничной ситуации», когда человек теряет веру (а это произошло с Тором) переносит его в настоящую, а не игрушечную систему координат, в КОТОРОЙ ЕДИНСТВЕННО И НАЧИНАЕТСЯ ВЕРА. ДРУГИМИ СЛОВАМИ,ТОЛЬКО РАЗУВЕРИВШИЙСЯ ЧЕЛОВЕК СМОЖЕТ ПОВЕРИТЬ В БОГА. Пока человек не потеряет веру вовсе и навсегда, к настоящей вере он никогда не приблизится. К ВЕРЕ ПРИБЛИЖАЮТСЯ ТОЛЬКО ИЗ ГЛУБОКОГО БЕЗВЕРИЯ. Только имея и ненавидя врага, можно приблизиться к пониманию того, что такое любовь к ближнему. >Тор попал в «граничную ситуацию», в которой единственно возможно совершить скачок к вере. Но в ней таится и опасность безверие станет демоническим и ни к чему не приведет. Но еще я уверена, что если он придет к вере, его положение будет неизмеримо выше, чем у тех, кто так и не решился усомниться в Боге. Последнее в этом постинге (уж извините, что задерживаю ваше внимание): сегодня, находясь на уровне ложного энтузиазма в духовной деятельности, я уверен в одном, обретя веру, потерять её нельзя. Этот ваш тор, якобы потерявший его какую-то веру, не имел её никогда. Он, да видимо и вы тоже, просто не въехали в суть этой самой веры. И все рассуждения, ваши и его, на предмет религии и своего места в мире, своих, якобы возможностей и «своих», отличных от божественных, сил, неудачная попытка подпрыгнуть вверх. Вы подпрыгнули вверх, и шлёпнулись вниз. Туда где и были. В памяти сохранился только «шум в ушах». На словах только горечь от не-приобретённого, но желаемого. Работа, равная нулю. Кот Базилио и лиса Алиса. С виду и по поведению умные, а по существу, драный кот и хромая лиса. Сразу, здесь же, прошу меня простить. Я сознательно применил оскорбительные слова, чтобы они дошли до вас. Это моя попытка быть услышанным. Я говорил очень грубо и оскорбительно, но то, что действительно думаю. Да, я такой, дурак. По существу, в духовной жизни я такой же, как Шариков в материальной (х/ф Собачье сердце). Т.е. мне самому нужно «молчать и слушать, слушать и молчать», как говорил профессор Преображенский (Филипп Филипыч), но я решил, всё-таки, сказать «Да не согласен я». Садхака.
Ответы и комментарии: