["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Агха-рипу дас,
С.-Петербург, 13:12:37 26/02/2001в ответ на:
Re (5): "В темнице материального мира" , отправлено
kailasa,
Новгород, 04:22:06 26/02/2001 [ПОЯСНЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ИСКАТЬ НЕДОСТАТКИ: тон письма дружеский, местами упрашивающий, местами веселый, с улыбкой (улыбки расставлены J местами J ), местами грустный, но ни в коем случае не ругательный, не злой, не обвинительный, не принижающий, не обижающий и т. п., как еще могло бы показаться беспокойному уму. Моя голова у стоп всех читателей. И пишу я в этом настроении, пусть даже в этом кто-то усомнится.] > Хари бол, Агха-рипу! Хари! Хари! дорогой. > Я всегда твой вечный должник, за кафе в Новгороде. За кафе в Новгороде это я твой вечный должник, вот потому и не оставляю тебя в покое: долги отдаю J > Хорошие аргументы.Ученик должен принимать все что говорит его гуру, поэтому думаю можно остановиться.Тем более Шрила Прабхупада пишет:"..на самом деле, не имеет значения откуда падает душа, важно теперь выйти отсюда..." и к чему Он это пишет, не понятно. Да, пожалуй можно будет уже и остановиться. Только Шрила Прабхупада говорит, что не имеет значения не «ОТКУДА падает душа», а «КАК она оказалась тут». Однако ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ вот что. Если мы вышли на дорогу сознания Кришны, нужно очень хорошо понять, куда она ведет. Цель нужно очень ясно себе представлять. Ну, мудрено говоря, чтобы была садхана, долждна быть садхья (цель). Эта цель очень ясно и недвусмысленно описана во всех Бхакти-шастрах. Эта цель бхава-бхакти и затем Кришна-према. И если нам не очень важно знать, как мы сюда попали, то нам очень важно знать, что НЕТ НИЧЕГО ВЫШЕ КРИШНА-ПРЕМЫ, что никакой преданный Господа в Его обители, был он в материальном мире или нет, не захочет променять Кришна-прему на материальное существование, то есть жизнь для себя. Вот это нам важно знать: что Кришна-прему не оставляют. А потому из миров Вайкунтхи и Голоки не падают. Поэтому, «ПОДВОДЯ ИТОГ, можно сказать, что души, обитающие в духовном мире, царстве Вайкунтхи, никогда не падают в материальный мир, ибо мир Вайкунтхи вечен» (А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, Бхаг., 3.16.27, ком.). И вот еще одна цитата Шрилы Прабхупады (Бхаг., 7.1.35, ком.): "Из авторитетных источников можно понять, что спутники Господа Вишну, приходящие с Вайкунтхи, на самом деле не падают. Они приходят сюда, чтобы исполнить желание Господа, и их появление в материальном мире подобно явлению Господа. Господь приходит в материальный мир посредством Своей внутренней энергии, и точно так же преданный, или спутник, Господа нисходит благодаря духовной энергии. Любую лилу Верховной Личности Бога устраивает Йога-майя, а не Маха-майя, поэтому следует понимать, что Джая и Виджая пришли в этот материальный мир, поскольку должны были что-то сделать для Верховного Господа. А ИНАЧЕ СУТЬ В ТОМ, ЧТО НИКТО НЕ ПАДАЕТ С ВАЙКУНТХИ. [Otherwise it is a fact that no one falls from Vaikuntha.] > но если ты полностью убежден в своей правоте, то иногда это тоже неплохо. Да, прабху, убежден в правоте я не меньше, чем ты, только не в своей, а в правоте своего Гурудевы, Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шрилы Шридхары ГОСВАМИ Махараджи, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Шрилы Дживы Госвами и других вайшнавов-ачарьев прошлого и современности. > Вот лежу я где-то в районе Каиласы и думаю... J J J J J J J J Что ж, спасибо: как всегда ценю твой юмор (когда он не злой и не оскорбительный, что бывает, в принципе, редко). Рассмешил ты меня с утра. Вспомнил я наши вечера на Коровникова и в кафе Новгородском. > Ну как Агха-рипу, уговорил? будем строить варнашраму? Так я не против варнашрамы, главное ведь с приоритетами определиться. Вот Шрила Бхактиведнта Свами Прабхупада, например, хоть и подчеркивал повсеместно важность варнашрамы, определил, чтО важнее и первее: «Просто следуя правилам и предписаниям системы варнашрама, люди могут поклоняться Вишну. Вишну арадхья… Нанйат тат-тоша-каранам. Нет другой альтернативы только так можно удовлетворить Его. Это авторитетное утверждение. Но Шри Чайтанья Махапрабху говорил: эхо бахйа, аге кохо ар »ЭТО ВНЕШНЕЕ. ЭТО НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО" (Лекция по ШБ, 1969 г. 690523SB.NV). «Но эти предписания для брахманов, кшатриев, вайшьев стали настолько искаженными в этот век, что сейчас представляется очень трудной задачей возродить эту культуру варнашрамы. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал: »эхо бахйа, аге кохо ар". Да, все это правильно, но сейчас это ВНЕШНЕЕ" (Беседа, Лондон, 12 сентября 1973 г.). Таким образом, «миссия Господа Чайтаньи настолько важна, что не терпит отлагательств». Мы не можем ждать, пока будет варнашрама. Пути чистого бхакти нужно стремиться следовать и проповедовать его уже прямо сейчас. Аропа-сиддха-бхакти тоже дело хорошее, но без сварупа-сиддха-бхакти большой ценности не имеет. Так что, если есть САДХУ-санга общение с возвышенными (махаттара) вайшнавами, которые любят нас (снигдха) и обладают тем настроением служения, к которому стремимся мы (саджатия) (арадхйо бхагаван враджеша-танайас...), если есть Санкиртана, Хари-нама-бхаджана, Хари-катха, служение вайшнавам тогда давайте говорить о варнашраме. А иначе можно растратить свою жизнь на второстепенные цели, упустив главное. Поэтому сосредоточиться нужно в первую очередь на главном. А варнашраму строить? Давай. У тебя есть план? Что ты конкретно предлагаешь? Хорошему делу я всегда рад помочь. (Правда, приходят на ум грустные мысли. Вот в Коршнасе ее начали строить в 1997 г., так это покруче индийского кастеизма вышло. Фашизм прямо настоящий. Все разбежались. Осталось, дай Бог, десяток человек...) «О мой дорогой ум! Пожалуйста, не занимайся ни дхармой, ни адхармой, упомянутой в Ведах (шрути). Вместо этого, посвяти себя безграничному любовному служению Шри Югале, Шри Радхе-Кришне, здесь, во Врадже, так как шрути провозглашают, что Они высший объект поклонения и Верховная Абсолютная Истина. Всегда медитируй на Шачинандану Шри Чайтанью Махапрабху, в избытке украшеннного чертами и чувствами Шримати Радхики, как на того, кто неотличен от Шри Нанда-нанданы. И всегда помни Шри Гурудеву, наиболее дорогого слугу Шри Мукунды» (Шри Манах-шикша, 2). Твой должник Агха-рипу дас
Ответы и комментарии: