Джива и Господь


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]

Отправлено indradyumnadasa, Самара, 11:44:08 23/07/2001:

 
Сразу хочу предупредить всех желающих оспорить все, что написано внизу, что я не буду по личному убеждению отвечать на ваши Постинги.
 
———————————————————————————————————
 
 
Мое письмо Дева Прабху:
 
 
  Намасте.
 
  Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге!
 
 
  Тут Гаураприя Прабху сказал на Настоящем, что Гурудев (я думаю, что он
 
имел в виду Шрила Бхакти
 
  Прамод Пури Госвами Махараджа) однозначно утверждал , что джива не
 
падает из духовного мира.
 
  Пожалуйста, дайте мне эту информацию, так как Гаураприя Прабху
 
направил меня к Вам. У меня нет
 
  сомнений в словах Махараджа, также я читал книгу "На Вайкунтхе даже
 
листья не падают". Хотелось
 
  бы услышать, что конкретно говорят по этому поводу Махабхагаваты, если
 
располагаете временем,
 
  конечно.
 
 
  Ваш слуга Индрадьюмна дас.
 
 
 
———
 
 
Ответ Дева Прабху:
 
 
 
Примите мои поклоны, Индрадйумна Прабху.
 
Очень рад, что вы написали мне. Гоураприйа Прабху совершенно правильно
 
сказал, что ни с Вайкунтхи, ни с Голоки джива пасть не может. Думать
 
иначе — просто издевательство над Вайшнава-Сиддхантой и над естеством
 
дживы как таковой. Последователи этих доморощенных теорий играют на том,
 
что в Шастрах немного говорится о том, что джива не падает из Обителей
 
Бога, но в Шастре и не могло содержаться много высказываний
 
опровергающих подобные измышления хотя бы потому, что никто из Ачарйев
 
прошлого даже вообразить себе не мог, что у кого-то появятся сомнения на
 
этот счет.
 
Давайте просто разберемся, что значит быть на Вайкунтхе или на Голоке.
 
Шрила Шридхар Махарадж неоднократно объяснял, что Дхама -  не
 
географическое место (там нет ни времени, ни пространства), Дхама -
 
Дивная и совершенная Жизнь души, Према. Быть в Дхаме, значит жить
 
Премой, чувством, которое вытеснят собой все. Пребывать в Дхаме Кришны -
 
вечно пребывать в единственно возможном для дживы естестве, в Преме.
 
Как же ответил Шрила Рупа Госвамипад на вопрос Рамананда Райа о том
 
какова природа Премы?
 
рупа-госаи кохе ? Lсахаджика према-дхарма|
 
LРупа Госвами ответил: Спонтанность ? вот естество Премы|.
 
Према основана на спонтанности, высочайшей раге... Теперь, что такое
 
спонтанность (сахадж) в Сиддханте Гоурахари. Это отнюдь не какое-то
 
пресловутое вдохновение неофита Lхочу-нехочу|... Вдохновился на
 
служение, вот тебе и спонтанное служение. Это совсем не так!
 
Спонтанность подразумевает Рагу, то есть нет даже теоретической
 
возможности не воспламениться жаждой служить Богу, не жить Его радостью.
 
Согласно Гаудийам, в Преме невозможно не служить Господу. Иначе говоря,
 
в Дхаме (в Преме) невозможно сделать что-либо помимо Апракрита-Севы!
 
Невозможно уйти от Бхагавана ни в мир майи, ни в сияние Брахмана. Не
 
знаю, как вы воспримите приводимую мной Шлоку (это очень эзотерические
 
темы), но вопрос о падении очень важен в деле самонастроя в Бхаджане.
 
Поэтому я рискну.
 
дхари-а падиччханда-гунам
 
сундара маха мандире тумам васаси
 
таха таха рундхаси бали-ам
 
джаха джаха ча-ида палаэмхи
 
LБезоговорочно побежденный Твоим артистичным очарованием, о вечный
 
Обитатель моего сердца (Твоего Храма), я в любовном беспокойстве иногда
 
пытаюсь убежать от Тебя (скрыться от Тебя), но Ты СИЛОЙ ОСТАНАВЛИВАЕШЬ
 
МЕНЯ.|
 
Этот стих находится в Чаитанйа-чаритамрите (первоначально в
 
Видагдха-мадхава, это слова Мадхумангала обращенные к Кришне).
 
Вдумайтесь в смысл этой Шлоки! Настолько переполнен Мадхумангал
 
влюбленностью, что иногда сам боится этого, и потому в безумии
 
(премонмада) пытается бежать куда глаза глядят... НО КРИШНА НЕ ОТПУСКАЕТ
 
ОТ СЕБЯ ТЕХ, В КОМ ПЫЛАЕТ ПРЕМА. Даже силой. Но не физической силой, а
 
силой Собственного очарования. Кто узрел Кришну глазами Премы, не сможет
 
прожить без Него даже мгновения. Скажите, неужели в этот мир Пермы может
 
влезть майа и отбить у Кришны Према-бхакту?!
 
Или, быть может, Бхакта сам отречется от Премы? И этого он не сможет
 
сделать просто по естеству Премы. Почитайте Бхактивинода Махашойа.
 
томара иччхайа мора иччха мишаило
 
бхакативинода аджа апане бхулило
 
LМоя воля растворилась в Твоей, и с этого дня Бхактивинод совершенно
 
забыл себя.| (Шаранагати). У Према-Вайшнава нет больше своей воли, он
 
живет волей Возлюбленного. И единственная возможность уйти от Кришны
 
(пасть из духовного мира) для такого Вайшнава ? это желание Кришны. То
 
есть, только если Кришна захочет бросить своего Близкого в мир боли,
 
джива падет из Дхамы в мир материи. Но мы не верим в садизм Бога. А в
 
дживе, плененной Премой, нет никаких желаний, помимо стремления принести
 
счастье Господу.
 
ниджа-сукха лаги кичху нахи кори ар
 
бхакативинода боле, тава сукха-сар
 
LНичего не делать ради собственного удовлетворения! Бхактивинода
 
восклицает: Твое счастье ? вот суть!| (Шаранагати). Такие чувствования
 
отнюдь не исключительная черта только Бхактивинода Тхакура... Такими
 
чувствами НАВСЕГДА селится Према в сердце слуги. Причина падения в мир
 
майи ? ниджа-сукха, счастье для себя, личное счастье. Но когда приходит
 
Према, как видим из этих слов Бхактивинода, о личном счастье нет и
 
помысла. Откуда же возьмется причина, повод для падения в мир, где
 
только и рыщут в поисках счастья для себя?!
 
Все очевидно, поэтому-то особо Ачарйи не писали опровержений на такую
 
апа-сиддханту... Ее попросту не было. Почему и с майавади не легко
 
бороться, ведь до их появления никто и не предполагал, что кому-то в
 
голову может взбрести считать Бхагавана (Бога-Личность) следствием
 
иллюзии. Для всех и так было очевидно, что Бог ? Личность. LВот, Он
 
стоит посреди поля Куру, и говорит Своему другу Арджуне слова спасения.|
 
Зачем же было писать огромные труды, что Бог ? Личность? Но с приходом
 
майавады, такая потребность появилась. Так же и до появления ИСККОН
 
никто и не задумывался над необходимостью опровергать подобную нелепость
 
(о падении дживы из Божественного Мира), поскольку ее не было.
 
Однако, стоит хоть немного поразмыслить над Словами Шастр, и все
 
становится на свои места. Верно?
 
В заключении, известный вам стих из Гиты:
 
каунтэйа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати
 
LО сын Кунти, провозглашай всем и каждому, что Моего Бхакту никогда не
 
постигнет гибель.| (Естественно, гибель не физического порядка;
 
пранашйати указывает именно на деградацию сознания, на падение).
 
Еще стих из Гиты:
 
мат-прасадад авапноти шашватам падам авйайам
 
LМоей милостью, душа навсегда (авапноти шашватам) приходит в нетленный
 
мир (падам авйайам).| (18:56)
 
И еще один:
 
мам упетйа пунар джанма  духкхалайам ашашватам
 
напнуванти махатманах  самсиддхим парамам гатах
 
LМеня достигнув, Махатмы НИКОГДА (напнуванти) не рождаются в тленном
 
мире боли, ибо обрели высочайшее совершенство естества.| (8:15).
 
Можно много приводить цитат и ссылок. Но, кажется, что для разумного
 
человека итак достаточно все ясно и очевидно.
 
С уважением,
 
Слуга Девы.
 
PS. От всего сердца поздравляю вас, Индрадйумна Прабху, с Днем Ухода
 
Шрилы Шридхара Махараджа! Поздравляю с возможностью вспомнить о нем и
 
испросить его святых благословений.
 


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]