Re (3): Божества и Новый сайт


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]

Отправлено Gourapriya das, Kiev, 21:13:42 02/07/2001
в ответ на: Re (2): Божества, отправлено Aradhana Priya dasi, S.Petersburg, 06:54:02 02/07/2001
 
> Однажды, во время Фестиваля я спросила у Госвами Махараджа в чем смысл огненного жертвоприношения и всего ритуала в целом, которое проводилось при установлении Божеств Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Мадхавасундарджиу. Он ответил, что по большому счету, в этом нет особой необходимости, потому что Господь приходит, если Его позовет Его преданный, и Ему не нужны ритуалы и ягьи. Все эти ритуалы делаются для нас, чтобы укрепить нашу веру и подбодрить, что ли нас.
 
 
Очень интересное мнение... Знал бы Госвами Махарадж, что вы его огласите на форуме, наверное бы как-то по другому сказал. Почему? А потому что оно совем и в корне не соответствует тому, чему учит нас Бхактивинод, Шрила Прабхупад. Доказательства?
 
 
Привожу отрывок из статьи Шрилы Бхактивинода. Сама статья появится в полном варианте на днях на нашем сервере.
 
 
Путь бескорыстной Любви
 
Шрила Бхактивинод Тхакур
 
 
== цитата ==
 
[...]
 
Сперва рассмотрим доводы оппонента. Рационалист убежден, что Бог безграничен и не нуждается ни в чем, следовательно, предлагать Ему нечто съедобное — просто глупость. Поднося тварное Творцу, мы кощунствуем, низводя Божественное до человекоподобного. Ничего не скажешь, разумные аргументы. Выслушав их, остается только объявить всем и каждому: «Долой Махапрасад». Но заключения эти, какими бы логичными они ни были, выхолощенные и деструктивные. Они ищут лишить нас всякой связи через поклонение с Богом. Говоря, что Безграничному ничего не нужно, вы тем самым кладете запрет на всякое созерцание и молитву. Безграничному не нужны ваши благодарствования — а попросту говоря, лесть. Скажи только слово в адрес Безусловного, и ты уже низвел его в разряд обусловленных вещей. Довольно гимнов, молитв и проповедей! Закройте двери своих храмов и врата своих церквей, ибо так советует вам Рационалист. Верьте в творческое начало, и ваше дело сделано! Какой позор! Какая страшная деградация! Верующие, храните себя от этих лукавых идей!
 
Теперь Рационалист предстает перед нами в новом обличье: он уже признает молитвы, проповеди, псалмы и хождение в церковь, говоря, что все это необходимо для совершенствования души, хотя Богу совершенно не нужно. Мы рады, что Рационалист сделал шаг нам навстречу и сделает дальнейшие шаги с течением времени.
 
Да, прогрессивный Рационалист согласился с очень либеральным положением теологии, а именно: что бы мы ни делали для Бога, это служит нашему собственному благу, а не благу Бога, Который ни в чем подобном не нуждается. Но Рационалист — все тот же Рационалист, и так и останется Рационалистом, если не перестанет питать частные интересы. Мы знаем (и не убеждайте нас в обратном), что религия сулит человеку вечное блаженство, поэтому представить себе какую бы то ни было религию, в основании которой не лежала бы личная заинтересованность, невозможно. Однако подобные взгляды попахивают утилитаризмом и никак не могут претендовать па звание теистических. Мы должны любить Бога ради Бога, какими бы иррациональными ни были наши поступки. Наша любовь не должна преследовать никакие личные интересы. Она должна быть естественным чувством но отношению к Господу как к нашему Возлюбленному, не делающим никаких выводов и не ожидающим иных ощущений. Спасение, каким бы драгоценным оно ни было, не должно становиться целью этой любви — что говорить о других формах блаженства? «Любовь к Богу» — награда самой себе. Спасение как побочное следствие должно быть прислугой Любви, но смотреть на него как на главную цель мы не должны. Если бы Рационалист согласился поверить в это, то он стал бы Теистом Вайшнавского уровня; но просто заявлять о себе как о Вайшнаве мало.
 
[...]
 
== конец цитаты ==
 
 
Арадхана Прийа даси, мы не слишком сильно «навязываем» на вас «свое» мнение? Ваше ложно эго переживет такой натиск?
 
 
Нельзя называть себя Вайшнавом и поклоняться Мурти Будды  (ничего, что я раскрыл вашу «слабость»? Ну «не выдержала душа поэта»)Когда уже вы услышите это?!
 
 
Будьте честны — называйте вещи своими именами. Нет ничего плохого в честной практике буддизма. Только не нужно путать Буддизм с Вайшнавизмом. Как можно дома поклоняться мурти Будды, а в Храме Мурти Кришны? Каиласа, как вы на это смотрите?
 
 
Ну ладно, черт с ним — вы несовершенны и делаете ошибки. Но зачем с таким «своим подходом» к Вайшнавизму создавать Вайшнавский(?) сайт и кричать на весь мир, что нет разницы между религиями, только формы разные... На сайте «Хари-катха» нет и одного слова с моим личным «суждением» о Вайшнавизме, о его отношениях с другими Религиями и т.п. На нем Хари-катха Шуддха Вайшнавов. Они имеют право судить о Вайшнавизме. А вы взяли на себя смелость говорить за весь Вайшнавизм, да еще за все сампрадаи, за Христианство, Буддизм и кучу всего СВОИМИ словами. Но не это самое страшное. Страшно то, что люди могут поверить, что это НЕ ВАШЕ понимание всего этого (Сетевой народ же не знает, что вы и Буддист и Вайшнав), а сущая ПРАВДА!!! И будут ведь цитировать ЛИЧНО ВАС, делать ссылки на ЛИЧНО ВАС и ЛИЧНО ВАШЕ мнение!!! Вы хоть какую-то ответственность ощущаете, Арадхана Прийа даси говоря за Вайшнавизм? Или думаете, что деньги которые вам платят за сайт нужно отрабатывать любым способом?
 
 
Скажите, уважаемые посетители форума, должен ли я об этом молчать? ЗНАЯ все вышесказанное, я должен молчать? Не приступно ли в этом случае молчание?
 
 
Не будет ли мое молчание ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ своих идеалов?
 
 
- — -
 
Гоураприйа дас
 
 
ЗЫ. Надеюсь, перед тем как ответить на этот постинг вы задумаетесь почему ваш друг (по крайней мере «бывший») бъет вас так больно?


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]