["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]
Отправлено
indradyumnadasa,
213.156.194.31, 17:08:18 02/05/2001:
Предлагаю Вашему вниманию мою статью. Я написал ее для одной Самарской газеты, а потому стиль несколько распущенный. Так сказать, не строго Вайшнавский. Более того первая часть (Невероятные приключения)принадлежит перу Деварширата Прабху http://hari-katha.org/raznoe/proza/devarsirat/ Я прошу его разрешения на использование его материала. Так что, если нравится, скачивайте и публикуйте.... ___________________________________________________________ О ЧЕМ МОЛЧАТ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ или краткое пособие по обретению счастья для начинающих Санджая сказал: «Так внимал я беседе двух великих душ, Кришны и Арджуны. И столь чудесно было услышанное мною послание Господа, что по телу моему пробежала дрожь». Бхагавад Гита как она есть 18.74 Невероятные приключения Осознав бесперспективность материальной жизни, этих серых будней погони за нарезанной бумагой под названием деньги, освобожденная душа чувствует могущественный импульс, исходящий из глубины сердца. Отбросив неистощимую жажду признания, ментальное благополучие и тщетные попытки достижения духовного совершенства обычными способами, чистый преданный Господа Кришны берет в свои натруженные руки излучающую сияние брахмаджоти книгу о Верховной Личности Бога. Материальная природа привычно бомбила очередными катастрофами, наводнениями и преступлениями местное население. Не проявляя внешних признаков экстаза, преданный умело трансформировался в стандартного фанатика нетрадиционной, но достаточно перспективной конфессии. Ничто не предвещало грозы! Демоны, наладив все виды мистического взаимодействия, постановили именовать себя полубогами и для верности приняли водное крещение во всех явленных миру религиях. Благоговейно, с сердечной молитвой, поднимая к небу глаза и рюмки, они взывали к вселенскому духу-символу их величия, разума и освобождения. Чистый преданный двигался перебежками, то опускаясь по кишкам метро, то деловито присматриваясь к идущим навстречу людям. Конечно, у него и в мыслях не было ни доставать, ни тем более продавать бесценную книгу, да и кто ее поймет, думал он. «Добрый день, книги о Верховной Личности Бога,» — неожиданно услышал он свой собственный голос. «Фантастика, — подумал преданный, — этот человек остановился!» Он, похоже, совершенно забыл, что у него нет времени и вот уже как два миллиарда жизней его не смогла заинтересовать ни одна сектантская традиция! Прошел один час. Тень легкой тревогой пробежала по царству демонов. Ничто не предвещало грозы. Учтенное, застрахованное, федеральное и муниципальное имущество, движимость, ресурсы, коэффициент иммунной системы страны работал с силой нового КАМАЗа. За этот час прибавилось еще три доказательства прогресса в виде пяти черепков наших недоразвитых предков. Космонавты, совершив очередной победный виток, удивленно вглядывались в одинокий пакет мусора, мирно плывущий по соседней орбите. Что может стать источником беспокойств в этом размеренном ходе событий? Небольшая книжка монотеистической доктрины? Никто не заметил небольшой сбой вселенского благополучия. Чистый преданный подумал: «Почему я взял с собой только одну книгу? Может быть это провидение Верховной Личности? ….. нет, похоже, я просто глупец …» — и он не ошибался никогда! Однако, стреляют Еще во времена изучения истории древнего мира в школе, я неоднократно задавался себе множеством вопросов о том, возможно ли такое, что лишь на нашей одной планете появилась жизнь, и лишь на нашей прекрасной Земле обезьяна взяла в руки палку, чтобы потом переродиться в Чарльза Дарвина? Тщетно ища утешения в научно-фантастических произведениях, я, через много лет наткнулся на древнеиндийскую литературу, известную в западном мире по таким образчикам человеческой мудрости как «Бхагавад Гита», «Махабхарата» и именуемую в обществе «ищущих» как «Веды». Примитивны ли были наши предки, произошли ли они от приматов, нужно ли им было пройти миллионы лет эволюции, чтобы теперь уныло жевать сникерс и весело растрачивать свою жизнь за просмотром второсортных произведений так называемой мировой кинокультуры, разбавленных третьесортной рекламой памперсов? Веды говорят об обратном. Недавно в Японии нашли 83 искусственных острова, это какие то древние острова и никто не представляет как их сделали в океане, более того на одном из островов нашли остатки храма, этот храм размером 8 кв. километров, я не понимаю, как после бесконечного количества подобных находок, «ученые» продолжают верить в обезьян. Может и правда часть людей произошла от обезьян? Параллельно с существованием приматов и низкоразвитых племен, нашу планету населяли высокоразвитые народы. Центр цивилизации находился на месте сегодняшней Индии, и населяли его арии. Цикличность существования цивилизации находится в полной гармонии с законами мироздания и подобна смене времен года. Если золотой век принять за весну, то сейчас по прошествии почти 4-х миллионов лет со дня его начала, мы живем в железный век всеобщей деградации, так называемую зиму нашей цивилизации. И чтобы там не говорили маститые ученые всех племен и народов насчет всеобщего прогресса и какую радость он нам несет, человек утратил свое былое величие. Обратимся за разъяснениями к Ведам. Хотя «Бхагавад Гита» издается и читается как самостоятельное произведение, изначально она является частью «Махабхараты», древнего исторического эпоса, написанного на санскрите, языке богов. «Махабхарата» повествует о событиях, которые происходили в прошлые эпохи, вплоть до наступления века Кали. А в самом начале нынешнего века, около 5100 лет назад, Господь Кришна поведал «Бхагавад Гиту» воину Арджуне. Господь Кришна был не обыкновенным человеком, а Самим Верховным Господом, который сошел на Землю и играл роль царевича в одном из царских родов того времени. Тяжко было Земле в те времена от скопившегося на ее поверхности бремени в виде неблагочестивых людей и военной мощи. Вся эта ситуация неминуемо привела к великой войне, бойне в которой по данным Махабхараты за 18 дней погибло 618 миллионов человек. Произошло это сражение недалеко от нынешнего Дели в священном для каждого индуса месте, известном как Курукшетра. Это огромное поле. Как, спросите вы, могло такое количество людей не то, чтобы поместиться в одном месте, но сражаться друг с другом и погибнуть (ведь тела тоже куда-то надо было девать) в столь короткое время? И будете правы. Если только не одно но… Дело в том, что наши предки были на порядок образованнее и могущественнее нас. Они жили по законам природы и, поэтому, природа наделяла их особыми способностями. Итак, перенесемся на пять с лишним тысяч лет назад и окунемся в самую гущу событий, в великую битву. Место битвы – священное поле Курукшетра, где много тысяч лет великие мудрецы совершали жертвоприношения, чтобы умилостивить Всевышнего Господа Кришну. Дата начала боевых действий известна сейчас благодаря произошедшему накануне битвы полному солнечному затмению, что описано в Махабхарате. И сейчас это поле, на которым погибло много прославленных воинов того времени, существует в Индии и напоминает нам о тех славных временах, когда воины строго придерживались кодекса военной морали. Нельзя, например, во время битвы было убивать безоружного, обезумевшего, оставшегося без колесницы или просящего о пощаде соперника. Пешие сражались с пешими, кавалерия — с кавалерией, воины на слонах — с воинами на слонах, а воины на колесницах — с равными им соперниками. Да и сами сражения происходили за городом, чтобы не причинять вреда мирным жителям. Победившая сторона не разоряла города побежденной, а налагала на них дань. Брахманы (священники), вайшьи (торговцы, крестьяне), рабочие, а также женщины и дети не участвовали в битве. Во главе сословия воинов стоял сам правитель, который, по обыкновению, был прославленным воином, завоевавшим свои регалии в нелегких битвах с врагом. Учитывая интерес читателей газеты ко всему сверхъестественному, я приведу лишь небольшой отрывок из Махабхараты, повествующий о необыкновенных способностях воинов того времени, дабы не возникало сомнения в величии духа наших предков и в их несоизмеримом нашему могуществе. Замечу лишь, что битва на Курукшетра велась за восстановление принципов справедливости, религиозности и благочестия. Пятеро братьев, прославленные в боях Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева, были во главе армии Пандавов, а злокозненный Дурьодхана, подстрекаемый своей корыстью, возглавил армию Кауравов. Господь Кришна, который низошел на эту планету в те времена, играл роль принца. Он принял решение не сражаться ни на чьей стороне, но, будучи другом Арджуны, станет его колесничим и будет давать ему советы. Представьте, что будет с вашими врагами, если Сам Бог станет вашим другом? Махабхарата: «Карна затем начал уничтожать дивизии Пандавов с помощью своего небесного мистического оружия. Воины погибали тысячами. Видя столь безжалостное истребление подчиненных ему войск, царь Юдхиштхира сказал своему брату, великому лучнику Арджуне: "Взгляни на этого могущественного воина Карну, подобного самому Рудре (одно из воплощений Господа Шивы, когда Он уничтожает материальную вселенную в конце творения – прим. авт.). Я не могу вынести стенания наших воинов. Отправляйся и сделай все, что необходимо, чтобы уничтожить сына Суты, осуществляя данный тобою обет». Слыша этот приказ, исходящий из уст военачальника и старшего брата, Арджуна сказал Хришикеше (одно из имен Всевышнего Господа Кришны, означающее «повелитель чувств» – прим. авт.): «Карна подобен грозному Ямарадже (полубог, отвечающий за воздаяние после смерти за совершенные при жизни поступки — прим. авт.), уничтожающему все живые существа. Юдхиштхира обеспокоен безопасностью нашей армии. О, слава династии Вришни, направь мою колесницу ближе к тому месту, где Карна пускает свои смертоносные стрелы. О, убийца демона Мадху, (Господь Кришна — прим. авт.) или я лишу его жизни или он — меня». «О, сын Кунти, — отвечал Господь Кришна, — Я вижу, как Карна, подобно небесному воину, покрывает поле битвы своим смертоносным оружием. Я не думаю, что сейчас подходящее время, чтобы ты сражался с ним. До тех пор, пока он обладает оружием Индры, носящим название Шакти, его трудно одолеть. Позволь Гхатоткаче вызвать Карну на дуэль. Он обладает мистическими силами и является подходящим бойцом». Тогда Арджуна позвал Гхатоткачу, и вскоре сын Бхимы предстал перед ним. Господь Кришна обратился к нему следующим образом: «Выслушай, о Гхатоткача, Мое повеление. Ты должен стать спасительной лодкой, чтобы уберечь Пандавов от гневного шторма Карны. Недалеко отсюда сын Суты уничтожает тысячами наши войска. Отправляйся и останови его». Выслушав приказ, Гхатоткача направился на своей колеснице, запряженной пятью быстрыми лошадьми, в самое пекло великой битвы. Когда оба воина встретились на поле боя, произошла жестокая дуэль. Карна прибег к помощи своего небесного оружия, вызываемого с помощью специальных мантр, а Гхатоткача — к иллюзии ракшасов (вид демоничных существ). Гхатоткача был окружен тысячами помошников-ракшасов, каждый из которых обладал огромной мощью. Благодаря стремительно приближающейся ночи они стали еще могущественнее. Все они бросились на Карну, изливая на него потоки камней. Поддерживающие Карну солдаты бросились врассыпную из-за страха, и только Карна остался на поле боя. Применяя свое божественное оружие, он пытался в одиночку одолеть эту иллюзию. Видя, как Карна рассеял его иллюзию, Гхатоткача выпустил в противника ослепительно сияющую чакру — оружие богов. Это оружие также было отбито Карной. Сильно разгневанный, Карна убил лошадей Гхатоткачи, а также разрушил его колесницу. Затем он пронзил сына Бхимы таким количеством стрел, что между ними не было промежутка большего по ширине, чем два пальца». (Одна единственная выпущенная стрела, посланная с мантрами во врага, разделялась на сотни и тысячи таких же стрел. – Прим. авт.) Нужно заметить, что мистическая сила воинов в битвах не была направлена лишь на уничтожение врага. Они пользовались мистическим учением Аюрведы, ведической медицины, которое позволяло им тут же излечиваться от ран, многие из которых оказались бы смертельными для обычных людей. Таким образом, Гхатоткача, даже пронзенный огромным количеством стрел, не умер. Наоборот, выкликивая боевые кличи, он, применяя свое мистическое оружие, вызываемое произношением мантр, стал поливать Карну с воздуха тысячами стрел. Продолжение будет Автор И. Горшков Обратная связь: indradyumnadasa@mail.ru Адрес личной странички в интернете: www.dasa.newmail.ru О ЧЕМ МОЛЧАТ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ или краткое пособие по обретению счастья для начинающих Часть II Санджая сказал: «Так внимал я беседе двух великих душ, Кришны и Арджуны. И столь чудесно было услышанное мною послание Господа, что по телу моему пробежала дрожь». Бхагавад Гита как она есть 18.74 Краткое содержание предыдущей серии Более чем 5100 лет тому назад две огромные армии, поделившие Землю на две половины, собрались на священной земле Курукшетра, что недалеко от нынешнего Дели, для решающей битвы. Великие воины, Пандавы и Кауравы, должны были определить будущее вселенной. Эта битва являлась продолжением космического действа. Злобные демоны, получив благословения с помощью своих аскез, что полубоги не смогут их уничтожить никаким оружием, стали планомерно приближаться к райским планетам, захватывая и загаживая средние планетные системы. Настал черед Земли. Тогда Сам Кришна — Верховный Господь — явился на Земле в одной из царских династий того времени. Полубоги по Его повелению также воплотились в лонах земных цариц, чтобы продолжить свою вечную битву с демонами. Кришна всегда помогает полубогам, управляющим этой вселенной, когда наступает угроза для вселенского благополучия. Брахмастры «и все такое» Армии были оснащены самым могущественным оружием, включая то, которое приводилось в действие произнесением мистических заклинаний, то есть мантр. Не будем долго говорить. Вот что пишет Махабхарата: «Применяя иллюзию, сын Бхимы казался одновременно лежащим мертвым на поле боя и принявшим огромные ужасные формы. В следующий момент его можно было видеть на золотой колеснице, мчащейся по небу и по земле. Издавая зловещий хохот, Гхатоткача, с помощью своей мистической силы, создал в небе над полем боя огромную гору, из которой в Карну тысячами полетели мечи, копья и огромные камни. Видя все это, Карна не дрогнул ни на мгновение, а, напротив, с помощью своей мистической силы он разрушил эту иллюзию. Гхатоткача тогда создал огромную тучу, из которой стали сыпаться деревья, камни и молнии. Карна призвал оружие Ваявья, которое рассеяло эту тучу. Гхатоткача, используя свою мистическую силу, создал тысячи иллюзорных солдат вокруг Карны. Некоторые восседали на боевых слонах, другие неслись с огромной скоростью на колесницах и лошадях. Хотя эти воины и были созданы из иллюзии, сражались и убивали они как настоящие. Они заполнили небо и землю, и для обычного человека это зрелище было ужасающим. Гхатоткача тогда применил оружие Анджалика, которое разрушило лук Карны. Взяв другой, неустрашимый Карна разрушил окружавшую его иллюзию. Гхатоткача поднял оружие Асани, дарованное ему Рудрой (Шивой — прим. авт.). Это божественное оружие состояло из восьми вращающихся чакр и ему трудно было противостоять. Сойдя с колесницы, сын Бхимы выпустил его в Карну. Но тот, сойдя со своей, поймал его в воздухе и запустил обратно в своего противника, опять убив его лошадей и разрушив его колесницу, а также ранив самого Гхатоткачу. Тот исчез с поля боя, словно бы растворился в воздухе. Вместо него на поле боя появились львы, тигры, гиены и змеи, из пастей которых вырывалось пламя. Все они неистово кричали и приближались к Карне, чтобы поглотить его. Тем не менее, тот пронзил их своими смертоносными стрелами и затем разрушил мистическую иллюзию своим оружием, вызываемым с помощью мантр. Затем Гхатоткача вновь вступил в бой с Карной и начал применять разнообразные мистические силы. Внезапно, в небе появилось огромное красное облако, выплевывавшее огонь и горящие метеоры, которые, падая, создавали ужасное землетрясение. Все это огненное оружие, вырываясь из облака, летело прямо в Карну. Карна выпустил свои божественные астры, но ни одна из них не могла разрушить иллюзию, созданную Гхатоткачей. Огненные метеоры и огонь губили армию Кауравов, солдаты гибли тысячами. Повсюду были слышны крики ужаса. Оружие поражало самых лучших лидеров армии Кауравов. Ужасные ракшасы и животные, пожирающие людей, вышли из облака и начали пожирать войска Кауравов. Из облака продолжали вылетать разнообразные топоры, копья, камни, палицы и огненные чакры. Все оружие сияло неземным светом и причиняло армии Кауравов множественные неприятности. Внезапно, среди воинов началось паника, и они начали убегать с поля боя, крича: «Убегайте! Убегайте! Полубоги встали на сторону Пандавов и уничтожают нас!» Лишь Карна, взойдя на другую колесницу, остался противостоять мистической силе врага. С огромной палицей в руках, экипированный чакрами, Гхатоткача убил четырех лошадей Карны. Воины стали кричать Карне: «Скорее убей его с помощью оружия Шакти, данного тебе Индрой, пока Гхатоткача не разорвал на куски всю армию». Задумавшись на мгновение о сложившейся ситуации, Карна решил использовать свое оружие Шакти. Вынув его из своей колесницы, он взглянул не него и вспомнил, как оно было дано ему Индрой, царем рая, много лет назад. На самом деле, Карна обменял это оружие, отрезав и отдав Индре армировку (железный панцирь) и золотые серьги, с которыми родился, и которые были частью его тела (Карна был зачат богом солнца Сурьей от земной женщины). Шакти было предназначено, чтобы убить Арджуну, которого Карна ненавидел и успехам которого завидовал всю жизнь, будучи его братом от другого отца. Не видя другого выхода спасти армию от уничтожения, Карна поднял эту смертоносную стрелу и приготовился выпустить ее во врага. Это оружие, однажды использованное, вернется обратно к Индре. Стрела была выпущена и с большой скоростью полетела по направлению к мистической иллюзии. Подули неистовые ветры, все живые существа в небе и на земле замерли в ужасе. Прочертив в небе огненную полосу, стрела, пронзив иллюзию, вонзилась Гхатоткаче в грудь, лишив его тем самым жизни. Умирая, Гхатоткача хотел оказать Пандавам последнюю услугу. С помощью своей мистической силы он придал своему телу огромную по размерам форму и, падая с неба, раздавил целую дивизию врага. Кауравы в радости окружили Карну, чтобы поздравить его с победой. Пандавы, напротив, были убиты горем, видя огромное поверженное тело Гхатоткачи. Бхима оплакивал смерть своего сына. Лишь Господь Кришна был доволен произошедшим. Он радостно вскричал и обнял Арджуну. Видя это проявление радости, столь неуместное в связи со смертью одного из их выдающихся воинов, Арджуна спросил Кришну: «О Ачьюта (непогрешимый), ты проявляешь признаки радости в неподходящее время. Сейчас время скорби об одном из наших дорогих племянников. Пожалуйста, скажи, почему ты потерял хладнокровие, видя смерть этого могущественного героя». «Послушай меня, о Арджуна!» — ответил Господь Васудева (Кришна). «Я знаю, что теперь Карна может быть убит, потому что теперь он лишился своего божественного оружия. Не было на земле и нет никого, кто мог бы противостоять Карне, будь у него это оружие, принадлежащее Индре. Даже Я, обладая диском Сударшана, не мог бы противостоять ему. Теперь, когда он лишен той стрелы, ты и только ты можешь убить его. Когда ты встретишь его на поле боя, и колесо его колесницы застрянет в грязи из-за наложенного на Карну проклятия брахмана, тогда ты сможешь убить его. Перед началом этой битвы я уничтожил многих демоничных правителей. Я был причиной смерти Джарасандхи, Шишупалы и Экалавьи, правителя Нишадов. Эти цари, безусловно, примкнули бы к Кауравам, и их трудно было бы победить. Джарасандха был убит Бхимой, а Я снес голову Шишупале на церемонии жертвоприношения в Индрапрастхе. Я также послужил причиной смерти Экалавьи, который не мог бы быть убитым, даже если полубоги и демоны объединились бы. Я также послужил причиной смерти Гхатоткачи от оружия Карны. Лишь из-за привязанности к тебе я не убил его раньше. Будучи ракшасом, он был враждебно настроен по отношению к брахманам и Вайшнавам (вайшнавы — преданные Господу). Если бы Карна не убил его, то это сделал бы Я, с помощью Своего оружия. ТЕ, КТО РАЗРУШАЮТ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРИНЦИПЫ, БУДУТ УБИТЫ МНОЙ ИЛИ МОИМИ РАЗНООБРАЗНЫМИ ЭНЕРГИЯМИ». Итак, воины гибли тысячами под воздействием мистического оружия. Откуда же брали свое оружие воины прошлого. Все дело в том, что благодаря своему благочестию и мудрости наши предки могли общаться с могущественными существами, называемыми на санскрите девами, или полубогами. Это управляющие нашей вселенной, такие как Брахма, Шива, Индра и другие. Они вступали в непосредственный контакт с жителями Земли и даровали им свои благословения или проклятия. Отсюда, кстати, взяли свое начало многие религии мира, а также можно наблюдать видимое сходство во многих былинах прошлого разных народов. Вот как Махабхарата описывает то, как Арджуна получил свое мистическое оружие перед началом битвы на Курукшетре: «Господь Шива дал Арджуне следующие наставления: «Отправляйся в высшие сферы и обрети оружие полубогов.» Арджуна был преисполнен ликования, получив благословения Самого Шивы, и подумал: «О, я завоевал благосклонность трехглазого Хары. Безусловно, я обрету успех. Мои враги уже проиграли битву…» Пока Арджуна размышлял так, внезапно, излучая сияние, перед ним появился Варуна, бог воды. Также Кувера, казначей небесного царства, цвет тела которого напоминал чистое золото, появился на этом месте. За ним прибыл Ямараджа, бог справедливости, в сопровождении предков. Индра, правитель небесной сферы, в сопровождении своей жены Сачи, грациозно восседая на белом слоне Аиравате, также проявился перед Арджуной. Другие небесные боги также прибыли, чтобы благословить Арджуну. Видя правителей вселенной, представших перед ним, Арджуна застыл от удивления. Он выразил им свое почтение и предложил в качестве подношения воду и фрукты. Боги наградили Арджуну различным оружием, необходимым, чтобы победить демонов, и возвратились в свои обитель. Когда Арждуна размышлял о небесной обители, внезапно, небеса осветились внеземным светом, и появилась колесница Индры, оставляя за собой сверкающий след. Ее едва можно было различить, настолько быстро она двигалась. Колесница остановилась как раз в том месте, где сидел Арджуна. Из нее вышел Матали и обратился к Арджуне следующим образом: «О, сын Индры, твой отец желает тебя видеть. Пожалуйста, взойди на эту колесницу, и я доставлю тебя на небесную обитель. Ты вернешься к своим братьям, как только обретешь оружие богов». Перед тем, как взойти на сверкающую колесницу, Арджуна совершил омовение в священной Ганге и вознес молитвы. Взойдя на колесницу, он был подобен самому Индре. С огромной скоростью, не издавая никаких звуков, колесница пронеслась через небосвод и скрылась из виду, направляясь вместе с прославленным героем прямо в высшую сферу Индралоки. Продолжение будет Автор И. Горшков Обратная связь: indradyumnadasa@mail.ru Адрес личной странички в интернете: www.dasa.newmail.ru О ЧЕМ МОЛЧАТ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ или краткое пособие по обретению счастья для начинающих Часть III Санджая сказал: «Так внимал я беседе двух великих душ, Кришны и Арджуны. И столь чудесно было услышанное мною послание Господа, что по телу моему пробежала дрожь». Бхагавад Гита как она есть 18.74 Краткое содержание предыдущих серий Более чем 5100 лет тому назад две огромные армии, поделившие Землю на две половины, собрались на священной земле Курукшетра, что недалеко от нынешнего Дели, для решающей битвы. Великие воины, Пандавы и Кауравы, должны были определить будущее вселенной. Эта битва являлась продолжением космического действа. Злобные демоны, получив благословения с помощью своих аскез, что полубоги не смогут их уничтожить никаким оружием, стали планомерно приближаться к райским планетам, захватывая и загаживая средние планетные системы. Настал черед Земли. Тогда Сам Кришна — Верховный Господь — явился на Земле в одной из царских династий того времени. Полубоги по Его повелению также воплотились в лонах земных цариц, чтобы продолжить свою вечную битву с демонами. Кришна всегда помогает полубогам, управляющим этой вселенной, когда наступает угроза для вселенского благополучия. Перед битвой воин Арджуна отправился на мистической колеснице в небесное царство, чтобы обрести мистическое оружие полубогов. В царстве Индры По мере приближения к небесному царству, Арджуна стал различать вдали тысячи прекрасных небесных кораблей. В этом мире не было солнца или луны. Свет, казалось, исходил отовсюду благодаря результатам благочестивой деятельности небожителей, совершенной ими в прошлом. Здесь он увидел величественных мудрецов в ореоле их славы, а также героев, отдавших свои жизни на боле боя. Были здесь также и те, кто заслужили рай своими суровыми аскезами. Арджуна также увидел там Гандхарвов, — небесных музыкантов, — чьи тела сверкали словно солнце, а также апсар, прекрасных небесных танцовщиц. Наблюдая эти сверкающие миры, Арджуна, преисполненный удивления, спросил о их природе у своего колесничего Матали. Матали ответил: «Это, о Арджуна, благочестивые личности, пребывающие здесь каждый согласно заработанной им карме. Это то, что с Земли ты видишь как звезды». Арджуна некоторое время оставался на высшей планете райской сферы вместе со своим отцом, царем райских планет Индрой. Индра обучал его искусству владения различным оружием, включая такое как молния, которое Индра использовал, чтобы сразить демона Вритрасуру. После курса обучения Арджуна вспомнил о своих братьях, и в его сердце проявилось желание вернуться к ним. Тем не менее, он оставался в небесной обители по желанию отца целых пять земных лет. По просьбе отца, Арджуна научился искусству танца от Читрасены, одного из Гандхарв. Этот особый вид танца и музыки был неизвестен жителям Земли. Тем не менее, даже после получения различного оружия, обучения искусству танца и музыки, великий воин был несчастен, желая вернуться к своим братьям и жене Драупади.» Как видно, ни о какой примитивности наших предков не может быть и речи. Мы, вооруженные самыми современными компьютерами и оружием, кажемся младенцами по сравнению с ними, не только в духовном, но и в материальном плане. Бревна Каждый человек, независимо от возраста, цвета кожи и принадлежности к какой-либо политической или сексуально-ориентированной группе, хочет быть счастлив. Несмотря на то, что каждый знает или слышал, что такое счастье есть, если такого человека спросить, счастлив ли он сейчас, то, скорее всего, ответ будет «нет» или он затруднится ответить. Более того, перебирая в течение жизни разные так называемые «счастья», к концу жизни большинство умело или не очень продолжает упорно скрывать состояние внутреннего разбитого корыта. Принцип «а потом хоть потоп» оказывается неэффективен, когда наступает «потоп». В чем же причина несчастья? Где собака зарыта? Чтобы ответить на этот и многие другие вопросы, нужно сначала понять, что такое счастье. Мы с Вами, уважаемый читатель, как люди ищущие, не будем удовлетворены, даже если все наши материальные запросы будут удовлетворены с течением времени, рискуя таким образом попасть в ограниченную группу. Как говорит Господь Кришна в Бхагавад-гите: «Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня». Итак, приняв стремление к совершенству, основанное на искреннем желании, как одну из основополагающих условий достижения состояния любви, являющейся счастьем (не путать с мирской любовью), можно попытаться разобраться в методах ее достижения. Не затрагивая глубокие материи и высшие сферы Божественной Любви, мы затронем лишь начальные этапы процесса обретения счастья. Вы еще не построили себе хижину для медитации из бревен в собственном глазу?! Ничего… Если не получается быть счастливым, значит это не с миром что-то не так, а с нами, с нашим внутренним миром. «А без мира возможно ли счастье?» – Говорит Господь Кришна Арджуне в Бхагават-гите. Обратимся к истокам творения. Звук Созданное Вишну (Кришной) материальное яйцо вселенной имеет замкнутую во времени структуру и состоит из восьми материальных элементов, трех тонких и пяти грубых: 1. эго (энергия отождествления духовной души себя с материальным телом, но не сама душа), 2. ум, 3. разум, 4. эфир, 5. воздух, 6. огонь, 7. вода и 8. земля. Наши органы чувств действия и восприятия, а также их объекты также состоят из этих элементов в различном сочетании. Важное положение в творении занимает вибрация, возникающая из взаимодействия элементов друг с другом. Эта вибрация, или звук, есть движение в пределах статичной материи. Он материален, то есть несет в себе информацию о материальных элементах. Откуда берется первый импульс этого всемирного движения? Он происходит тогда, когда душа, Вечный Дух соприкасается с материей. Будучи активным, по своей природе, она приводит в движение материальные элементы своего тела. Когда душа покидает тело, то тело становится непривлекательным для нормального человека. Очень часто, пеняя друг на друга, мы не замечаем, что у нас уже есть все для духовного счастья. Счастливой может быть только душа, но никак не материальное тело, потому что оно – это просто не я, а моя оболочка, «одежда» для души. Итак, возвращаясь к нашим баранам, можно сделать вывод, что если утром в зеркале вы видите лицо несчастного человека, значит материальные вибрации (еда, сон, общение на политические и сексуальные темы, оборона, секс и так далее) занимают слишком большое место в вашей жизни, не оставляя душе ни малейшего шанса. Это, выражаясь языком физики, создает критическую массу, и, как следствие, болезни и несчастья. Фактически, многие, не обладая доступом к духовным вибрациям, мертвы еще при жизни. И это печально. Вот что пишет о вибрациях этого мира святой человек Шридхара Свами: «Звуки… Возьмите власть над звуками в свои руки. Завладейте волнами звука, распространяемого в пространстве, и ваше счастье в духовной жизни гарантировано. Один риши объяснял в своей сутре, что вся масса эпидемий происходит из осквернения эфира нечистым звуком. Когда, например, юристы, адвокаты начинают говорить в суде ложь под видом отправления правосудия, то эти звуковые вибрации оскверняют пространство, которое, в свою очередь, оскверняет воздух, которым люди дышат, и воду, которую они пьют, и результат — это эпидемии. Если есть какая-либо неполноценность в произнесенном звуке, тогда и все остальное разрушается. По этой причине столько различных изменений в мировой ситуации. Звуки, издаваемые людьми, напоминают библейский Вавилон. Бессмысленные звуки появляются в пространстве и оскверняют его вместе с воздухом, водой и молекулярной структурой каждой личности, места и вещи. Индивидуальная душа также наделена частью созидательной силы. Обычный индивидуум создает незначительную сферу своего влияния также как и Бог — посредством звука. Сфера влияния некоторых душ не выходит за пределы их черепной коробки, сфера же влияния других душ может охватывать сообщества, нацию или целую планету. Красота и гармония в этих определенных сферах влияния зависит от качества произносимого вами звука. Это очень рискованное дело, намеренно вторгаться в сферы распространения информации с дефектным звуком. От учебников начальной школы до, так называемых, развитых философий, включая каналы массовых коммуникаций, все заполнено нечистым звуком. Флибустьеры Белого Дома — другой яркий пример намеренного осквернения каналов распространения звука. Если мы привнесем в пространство, если мы напитаем эфир трансцендентальной звуковой вибрацией Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, то мантра очистит, осветит и насытит своими силами все сущее.» Главное Итак, мы подошли к главному моменту: общество святых создает духовную вибрацию. Они являются проводниками духовной энергии божественного мира. Я являюсь приверженцем вайшнавизма (поклонения Кришне, бхакти-йоги), а потому буду говорить лишь за эту традицию, дабы не ходить в чужой монастырь со своим уставом. Я отвожу этой духовной традиции ключевое место в истории (более 5100 лет назад появилась Бхагавад-гита), и отношусь с изрядной долей иронии к новоявленным святым (Виссарион, Мария Деви — из Белых Братьев которая). Практика. Начнем практику. Помните, как в Краеведческом музее висели таблички «Руками не трогать!». А так хотелось! Правда? Вот, сейчас таки мы с вами все будем, что говориться ручками трогать… Нашими (мытыми с мылом) ручками. Как мы видели из приведенных ранее в этой статье примеров, Божественное оружие, применявшееся на Курукшетре, приводилось в действие произнесением материальных вибраций, то бишь мантр на санскрите, полученных от сильных мира сего, от полубогов (Шива, Брахма, Индра и другие). Эти вибрации или убивали или исцеляли тело, но не доставляли радость душе. Духовной является молитва. И помогает нам в этом вибрация омкары. «Из великих мудрецов Я — Бхригу, из вибраций Я — трансцендентный ОМ. Из жертвоприношений Я — воспевание святых имен, а из неподвижного Я — Гималаи», — говорит Господь Кришна в 10 главе Бхагавад-гиты. Встаньте рано, проветрите комнату, совершите полное омовение, наденьте чистую легкую одежду из хлопка, сядьте в уединении с прямой спиной, лицом на восток. Кошку можно отправить в другую комнату. Прикройте глаза и произнесите «о-о-о-м-м», воспроизводя вибрацию, слышанную в фильмах про монахов. Эта вибрация направлена к вашему внутреннему я, а не к внешнему миру. Потренируйтесь 5-10 минут в полной концентрации на звуке. Запомнив состояние и характерную звуковую вибрацию, постарайтесь теперь нараспев произносить с этой вибрацией в голосе молитву (мантру) Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Потренируйтесь 5-10 минут в полной концентрации на звуке. Умонастроение во время практики: попытайтесь на время повторения мысленно отказаться от желания эксплуатировать этот материальный мир и взывать к Кришне о помощи. Произнесенная в медитативном (молитвенном) состоянии молитва Харе Кришна, в основе которой трансцендентная вибрация ОМ поможет Вашей душе обрести счастье (вечное). Результатом длительной (10 минут) молитвы будет состояние облегчения. Это лишь первый шаг на пути к Вашему счастью. Заключение Шридхара Свами, великий вайшнав и учитель, говорит: «Произнося чистый звук Махамантры (Харе Кришна мантры — прим. авт.), человек соприкасается с самой причиной всего сущего. Ум, тело, дух и сама натура человека могут быть трансформированы в трансцендентальную природу единственным восклицанием: Харе Кришна! Завладейте волной распространения звука, который является причиной существования любого предмета, и напитайте эту волну звуком Харе Кришна. Результатом будет тотальная трансформация энергии. Ашрам, Храм и все параферналии здесь, все — духовно. Среда обитания в Ашраме не та же самая, по сравнению с той, в которой мы были рождены. Эта Харе Кришна Махамантра является йуга-дхармой, процессом осознания Бога, предписанным особенно для нынешнего времени Кали-йуги. Мы находим, что Махамантра упоминается повсюду в Пуранах. Эту Мантру можно воспевать безмолвно, в уме или вслух. Эта Мантра дана Махапрабху (инкарнация Кришны в нынешнюю эпоху — прим. авт.) как общая рекомендация для падших душ. Он дал ее всем вне зависимости от положения человека. Единственным условием для ее принятия является наличие шраддхи, веры». Автор И. Горшков Обратная связь: indradyumnadasa@mail.ru Адрес личной странички в интернете: www.dasa.newmail.ru
Ответы и комментарии: