["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Gourapriya das,
Новгород, 09:22:22 04/03/2001:
Что-ж… дискуссия о любви, наверное, самая дискутируемая и одновременно самая загадочная. Попробую добавить ложку дегтя в «исследования» Туласи Прийи д. д. Тема любви центральная в этой книге. Я бы сказал, что эта тема центральная везде и всегда. Весь наш мир рожден любовью и любовь является тем топливом, который движет нашу вселенную… и не только нашу. J С чем я не согласна? Дело в том, что корыстная любовь это вовсе и не любовь. Или, раз уж одним и тем же словом называются принципиально разные вещи, корыстная любовь это материальное чувство. А настоящая Любовь духовна. Как же можно из материального развить духовное? Нет мира цветов и оттенков! Есть или хрусталь, или просто песок! Стекла разных цветов и загрязненности нет в природе говорит Туласи Прийа. Мне кажется, что автор говоря о любви, имел ввиду не только абсолютную любовь, а любовь в нашем понимании. Приняв же совершенно другое определение, вы поставили его в «неудобное положение». Я хочу вспомнить, что говорят о любви наши учителя. Вы можете соглашаться с этим или не соглашаться, но это концепция, концепция любви в Гаудийа Вайшнавизме. Мысль такова: Изначальная, чистая любовь называется ПРИТИ (ПИ-РИ-ТИ). В материальном мире в чистом виде ее нет. Ее могут принести сюда лишь оттуда те, кто уполномочен это делать. Но Прити никто здесь не может понять и принять и поэтому мы не можем ее увидеть ибо она искажается нашим сознанием и несознанием... Поэтому, даже сталкиваясь с ней, мы не принимаем, не понимаем и не касаемся ее. Прити в изначальном виде обладает только Шримати Радхарани (если я не ошибаюсь). Все другие(кажется, в том числе и Сам Бхагаван) не могут иметь ТАКОГО КАЧЕСТВА Прити, как у Шримати Радхарани. Не буду дальше об этом... не знаю... Моя же точка зрения состоит в том, что бескорыстная любовь имеет место и здесь, и бывает, что кому-то она присуща почти изначально. Но вопрос не исчерпывается градацией: корыстная и бескорыстная. Мы, согласно нашей традиции, не понимаем и не знаем что такое Любовь в ее изначальном состоянии (Прити). И не можем касаться ее, тем более иметь ее. Есть ещё и другое деление: на условную и безусловную любовь. Но автор об этом говорит как бы вскользь: «Нужно любить без условий» (стр. 123) Между бескорыстной и безусловной любовью очень тонкая разница. Условия в любви и есть корысть, так что, мне кажется, что «любовь корыстная» и «любовь условная» - одно и тоже понятие. Возвращаясь к тому, материальна или духовна любовь человека, замечу, что у материалистов, которые преобладают сейчас, любовь связана со 2-ой чакрой. Это любовь горячая, страстная, очень часто корыстная и, как правило, условная. В противоположность такой любви существует любовь анахатная. Материалистам она может показаться «холодной». Но это и есть духовная любовь. Она бескорыстна и безусловна. Она направлена на дживу, а не на её материальные оболочки. Все Религиозные практики направлены на то, чтобы привести к «анахатной любви» и тот, кто становится способен на что-то примерно похожее на эту любовь помещается в совершенно другие условия (планеты, окружения и т. п. ). А то, что сейчас есть у абсолютного большинства людей, как не страшно признавать, нельзя назвать любовью даже в примерном отдалении от истинного смысла. Чаще всего, это натуральная кама(жажда чувственного удовольстваия), окрашенная в разные цвета. Кстати, я не раз сталкивался, что эту теорию З. Фрейда поддерживают многие Ачарьи, а следовательно и Писания. "Часто бывает, что муж преданный, а жена нет, или наоборот. … Верное настроение: «О господь, я заслужила такого мужа. На самом деле, он замечательный человек, и я буду стараться любить его, как смогу. Кришна, пожалуйста, дай мне сил любить его бескорыстно!» Дальше могут быть 2 варианта: 1) муж действительно изменится в лучшую сторону, или 2)если он неисправим, он сам подаст на развод. Тогда можно забыть о нём и о плохой карме за развод вы будете чисты. " Стр. 130 Очень смешной отрывок. Типично здесь то, что один преданный, а другой нет. И если у жены любви нет, то это ещё вопрос, кто неисправим. Так об этом же и говорится в «смешном отрывке» (почему смешном?)... «Полюби ближнего своего всем серцем, всем... »(Иисус) А если в семье есть духовная любовь, то возможен и 3-й вариант: внешне всё останется без изменений, изменения будут у каждого внутри, но кто о том узнает! : ) В семьях НЕ МОЖЕТ БЫТЬ духовной любви в полном смысле этого понятия (говорилось выше). В семьях могут быть разные степени камы, и духовные идеалы. И в зависимости от того, чему отдаются приоритеты и как резко эти приоритеты очерчены, и происходят различные семейные процессы. Это я говорю о своей семье. Многие, кто были у нас дома, говорили разными выражениями примерно следующее: «У вас настоящая Вайшнавская семья... Вашими отношениями движет духовная любовь, поэтому у вас все нормально и Кришна движет вашим отношениями... » На что мы с женой практически всегда думали: «Конечно приятно получать такой »бальзам на душу". Но... Если бы вы знали, ребята, как вы неправы... " Пока все... - - Гоураприйа дас
Ответы и комментарии: