Еще небольшой отрывок из книги "Реформа джапы-2"


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]

Отправлено Madan Gopal das, Пермь, 17:34:21 19/02/2001:

 
«...Что такое садхана? В общем смысле – это просто способ жизни. Как бы мы ни жили, мы следуем той или иной »садхане". Даже если взять какого-нибудь вишайи. Он имеет правило спать до обеда, с трудом встает утром в районе двух часов дня и идет набивать желудок, что тоже надо делать умеючи. Потом целый день и ночь ищет, быть может, развлечений, часто весьма «аскетичных» (вспомним, например, алкогольное похмелье) и требующих многих усилий. Все это подчиняется правилам и предписанием. Есть своя «садхана» и у обычного работяги и у профессора и у писателя. Почему же мы часто воспринимаем предписания как нечто навязанное и отягощающее, хотя и понимаем их необходимость, полезность и несомое благо? Я говорю о восприятии джапы (как части садханы). Отчасти такое восприятие идет от того, что результат не виден сразу. Но я подумал, что это не верный ответ (или не полный по крайней мере). А дело все в раге. Вопрос не в том, какую из наших «садхан» мы воспринимаем навязанной, а какую естественной. Вопрос в том, к чему у нас есть привязанность. Мы можем повторять Святое Имя и вдруг случайно услышать бурчание у себя в желудке. «А, опять есть надо!» – думаете вы идете на кухню быстро что-то проглатываете и бегом назад, воспевать. А можно повторять и с ненавистью глядеть на часы... Думая только о том, чтобы побыстрее покончить с ЭТИМИ кругами и перекусить. Если поразмыслить, то становится понятно, что все дело действительно в раге, привязанности. Можно ли искусственно развить привязанность к тем вещам, которые мы разумом считаем правильными? Считаем, что к ним у нас должна быть привязанность? И будет ли такая рага естественной? Должно ли вообще что-то естественное происходить из развития? То есть, естественно ли то, что требуется развивать? Рагануга не заключается в том, что мы придумываем себе «правильные» привязанности, а потом пытаемся культивировать их. Это называется садханой. Каким же образом садхана переходит в раганугу? Как может что-то неестественное до определенного момента вдруг стать естественным? Просто пониманием того, что вот это должно быть для меня естественным, проблему не решить! «Это» естественным не станет и не обретет привлекательной для нас расы только от того, что мы разумом поняли важность «этого». Рано или поздно, если не разовьется настоящей раги, мы просто вернемся «на свою блевотину», то есть к тому, к чему «рага» есть, к чему мы естественно привязаны. Этому много практических примеров и забавных историй. Выражаясь по простому и откровенно, как сделать так, что бы нудные правила превратились в удовольствие? Садху-санга. То есть общение с теми, для кого определенный вид деятельности уже находится на уровне раги. Только так. Только от такого общения мы получаем вдохновение продолжать духовную практику, столь «неестественную» для обусловленного состояния. Рага не развивается, она появляется. Появляется по милости того, кто имеет эту рагу. Но садхана необходима, чтобы наилучшим образом принять эту милость. О Хари-нам! Я не нахожу никакого удовольствия в действительно ценных вещах и вновь и вновь обращаю внимание на легковесное, раз за разом обжигаясь, но тем не менее не прекращая своих попыток! Что мне делать без милости свыше? Я все сильнее разочаровываюсь в собственных силах... Некоторые вещи недостижимы с помощью собственных усилий. О Харинам! Помоги в этих «некоторых вещах»!.."


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]