["ДИСКУССИИ О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Gaurapriya das 11:52:07 08/03/2000:
Сегодня 8 Марта. Я очень люблю этот праздник, ибо в этот день, люди стараются быть похожими на людей. Они вспоминают, что есть сердце. Вспоминают про любовь. Некоторые даже вспоминают, что женщина не объект наслаждения а человек. Это день цветов. День, в который нужно отдавать больше тепла чем обычно. У меня возникло желание вспомнить слова наших Ачарьев касательно женщин. Такую выборку мог сделать только грихастха. Я привожу цитаты, которые смог найти. *************** Можно ли смотреть на женщин? Бхакти Сиддханта Сарасвати: Для саннйаси и брахмачари смотреть на женщин запрещено. Но только совершенно лишившийся разума человек будет из-за этого думать о женщинах дурно. “Смотреть на женщин” означает видеть в них объекты для своего наслаждения. Именно в таком сознании смотреть на женщин греховно. Здесь недостаток кроется не в предмете, а в том, как мы думаем его использовать. В разнообразии мира нет ничего плохого или скверного. Что позорно, так это использовать это разнообразие в низменных целях. Если направить разнообразие мира на Служение Бхагавану, разнообразие становится оправданным и приемлемым. (Наставления, 402) http://www.alfacom.net/~puridas/ggm/prabhupad/vani.html *************** Что вы думаете об эмансипации женщины? Бхакти Веданта Свами: Так называемое женское равноправие означает, что мужчины обманывают женщин. Предположим, мужчина и женщина знакомятся, влюбляются друг в друга, вступают в связь; женщина беременеет, а мужчина уходит. Эта женщина вынуждена заботиться о своем ребенке и просить подачки у правительства или же, делая аборт, убивать ребенка. Вот она, женская независимость. В Индии женщина, даже если она нищая, находится под опекой своего мужа, и он несет за нее ответственность. Когда женщина становится беременной, ей не приходится убивать ребенка или содержать его за счет подачек. Так что же такое истинная независимость оставаться под опекой мужа или быть предметом наслаждения для каждого встречного? http://www.alfacom.net/~puridas/ggm/svami/what.html *************** "Однажды очень влиятельный человек с крепким телосложением, но сомнительной репутацией, влюбился в прекрасную девушку. Девушка была не только очень хороша собой, но и целомудренна, поэтому ей не нравились ухаживания этого человека. Мужчина же, побуждаемый похотью, был настойчив, поэтому девушка попросила его подождать семь дней и назначила время встречи. Он согласился и с нетерпением стал ждать назначенного срока. А эта благочестивая девушка, чтобы показать настоящую красоту абсолютной истины, воспользовалась весьма поучительным методом. Она стала принимать большие дозы слабительного и рвотного, так что в течение семи дней страдала от непрерывного поноса и рвоты. Эти жидкие испражнения и рвоту она собирала в специальные горшки. Из-за принятия слабительных так называемая красивая девушка стала худой как скелет, кожа ее почернела, а прекрасные глаза ввалились. И вот в назначенный час она с волнением ожидала встречи с нетерпеливым мужчиной. Он пришел разодетым, и, увидев ожидавшую там безобразную девушку, осведомился у ней о той красавице, на встречу с которой пришел. Он не смог узнать в этой девушке ту самую красавицу, о которой спрашивал; более того, он не узнал ее даже после того, как она несколько раз сказала ему, кто она — в таком жалком состоянии она находилась. Наконец девушка сказала этому влиятельному человеку, что выделила составные части своей красоты и собрала их в горшки. Она сказала также, что он может насладиться этими соками красоты. И когда наш мирской романтик попросил показать ему их, она подвела его к сосудам с жидкими испражнениями и рвотой, от которых исходил невыносимый запах. Так ему была поведана история происхождения жидкой красоты. В конце концов по милости этой святой девушки этот низменный человек сумел отличить призрачное от реального и пришел в себя. Этот человек находился в том же положении, что и любой, кого привлекает ложная материальная красота. У вышеупомянутой девушки было прекрасно развитое, согласно желаниям ее ума, тело, но на самом деле она пребывала вне этого временного материального тела и ума. В действительности она была духовной искрой, как и тот мужчина, которого привлекла ее ложная оболочка. Однако мирские интеллектуалы и эстеты введены в заблуждение внешней красотой и привлекательностью относительной истины и не имеют понятия о духовной искре, которая одновременно является и истиной, и красотой. Духовная искра так прекрасна, что, когда она покидает так называемое прекрасное тело, которое фактически наполнено испражнениями и рвотой, никто не хочет прикасаться к этому телу, даже если его украшает дорогой костюм. Все мы гонимся за ложной, относительной истиной, несовместимой с подлинной красотой. Но настоящая истина неизменно прекрасна, и ее красота не увядает с годами. Эта духовная искра неуничтожима. Красоту внешней оболочки можно разрушить за несколько часов одной дозой сильного слабительного, но красота истинная неразрушима и всегда остается той же. К сожалению, мирские художники и интеллектуалы не ведают об этой прекрасной духовной искре. Им ничего не известно и о пламени, из которого вылетают все эти духовные искры, и о взаимоотношениях между искрами и пламенем, принимающих форму трансцендентных игр. Когда милостью Всевышнего эти игры проявляются здесь, глупцы, не видящие ничего выходящего за пределы сферы действия их чувств, путают эти игры истины и красоты с проявлениями описанных выше поноса и рвоты. Поэтому они в отчаянии спрашивают, как можно совместить истину с красотой." http://www.alfacom.net/~puridas/ggm/svami/istina.html Преклонение перед Женской Природой Ом Вишнупад 108 Шри Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Преданный: Махарадж, мы знаем, что правила поведения запрещают слишком близкое общение с женщинами, и что в особенности это касается саннйаси и брахмачари, но каким должно быть общее отношение к ним со стороны мужской половины Преданных, ведь вместе со своими сестрами в Боге мы служим в миссии Махапрабху? Шрила Шридхара Госвами: В соответствии с укладом варнашрамы шудрам и женщинам как правило не позволяется принимать участие в высоких религиозных обрядах. Только косвенное соучастие позволяется им; не получают они и священного шнура. Но при этом можно увидеть,как мальчик-брахман касается стоп своей матери! Мать никогда не прикоснется к Св. Телу Нарайаны, но ее сын, поклоняющийся Нарайане, касается ее стоп и принимает на свою голову пыль с ее стоп. Такое положение есть в системе варнашрамы. Как правило, женщины считаются непригодными к непосредственному служению Господу, не отвечающими необходимым для этого требованиям, однако среди Ваишнавов такой строгости нет. В юности у меня развилось своего рода нерасположение к женщинам: “Я должен держаться от них подальше они неприкасаемы”. Однако моя тетя исправила меня таким образом: заметив мой характер, мое поведение, она однажды ласково сказала мне: “Разве ты не знаешь, что женщины представляют Лакшмидеви? Они относятся к тому же роду, и качества жертвенности и покорности проявляются в них очень ярко, поэтому их необходимо уважать. Их необходимо уважать, а гнушаться надо агрессивной мужской природы. Женское “я” благороднейший идеал, в котором преобладает сторона жертвенности, преданности, верности. Женщины не агрессоры они олицетворенное самопожертвование. Агрессивна мужская природа”. Постепенно эти взгляды передались мне, и я научился преклоняться перед Ситой, Драупади и множеством других, а в особенности перед высочайшим примером Гопи. Своим примером Гопи показали, что именно в женской природе достигают своего зенита, находят свое величайшее выражение самозабвение, самопожертвование и самопредание. Пассивная сторона занимает наивысшее положение такая точка зрения пришла ко мне постепенно и вызвала полный переворот в моем сознании. Мадхура-Раса, супружество, наивысшее положение, а в Шримати Радхарани мы находим величайшую степень жертвенности и любви. Мужчины агрессоры, во всем плохом, тяжелом виноваты они, не женщины. Наша агрессивная мужская природа это наша болезнь. Постепенно такое видение развилось во мне изнутри, и в итоге я понял, что женская природа, когда она чиста и имеет связь со Всевышней Лилой в Ватсалйа-Расе и Мадхура-Расе, занимает верховное положение в наивысшем мире. И наше устремление в том, чтобы быть занятым в Служении Шримати Радхарани. Положение Шри Радхи это положение Высшей Слуги Кришны, а Радха-Дасйам, Служение Шри Радхе, высшее достижение, по святому мнению Махапрабху. Васудева Гхош говорит: (Jоди) Гауро на хоито, тобе ки хоито,
кемоне дхоритам де’/
Радхаро мохима, Премо-росо-сима,
джоготе джанато ке? Кто раскрыл бы этот святой,божественный факт, если бы Шри Гауранга не явился Лично на этой Земле? Кто дал бы нам знать, кто сообщил бы нам, что Радхарани Всевышняя Слуга? Но Гауранга пришел и ясно показал, что служение, высочайшее из всех, это быть занятым в служении Ей, Всевышней Подвластной, Служащей Природе Кришны. http://www.alfacom.net/~puridas/ggm/sridhar/ma.html *************** Дасадхом Гоураприйа
Ответы и комментарии: