Re (2):  Дикша,


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ] [Форумчане]

Отправлено kailasa, Kiev, 05:46:33 24/07/2001
в ответ на: Re:  Заканчиваем обсуждение "ритвиков"? Естесственно. РЕИНИЦИАЦИЯ а по этому поводу еще будет статья., отправлено kailasa, Kiev, 00:57:34 24/07/2001
 
10 января 1999г.
 
 
Вашему вниманию предлагается отчет с «Видват-гоштхи» — конференции
 
ученых-вайшнавов, прошедшей в субботу, 9 января 1999 года, в Пурнапрагья
 
Видьяпитхе (Бангалор) — образовательном центре Мадхва Педжавара Матхи и
 
восьми других матхов Удипи. Председателем конференции был Шри Вишвеша Тиртха
 
Свамиджи, Питхадхипати (глава) Шри Педжавар Матха в Удипи, Карнатака,
 
основанного Шри Мадхавачарьей 750 лет назад.
 
Свамиджи — широко известная в Индии фигура и доброжелатель ИСККОН. В 1995г.
 
он посетил Майапур во время праздника открытия Пушпа Самадхи Шрилы
 
Прабхупады. Его шикша-гуру, Шри Видйаманйа Тиртха Свамиджи, которому 87 лет,
 
также присутствовал на обсуждении, продлившемся 2 часа.
 
 
Вступительное слово Педжавара Свамиджи:
 
 
"ИСККОН — это всемирное движение, специально основанное Шрилой Прабхупадой
 
для распространения Вишну-бхакти. Все вайшнавские ачарьи желали этого, и это
 
общество «единственное, способное распространять Вишну-бхакти». Поэтому мы
 
решили принять участие и предложить со своей стороны помощь и сотрудничество
 
в решении проблем этого общества.
 
Сейчас появилась необходимость в исследовании таких вопросов: каков процесс
 
вайшнава-дикши, какая система инициации дана в шастрах, какому процессу мы
 
должны следовать. В этой связи следующие парампаре (традиции) ученые покажут
 
нам точку зрения писаний и агама-шастр на этот вопрос. Цель данного
 
собрания — понять, каковы авторитетные заключения шастр. Однако, как
 
применить их на практике — это уже задача руководителей ИСККОН (Джи-би-си
 
ИСККОН)".
 
 
 
Обсуждение темы дикши и необходимости гуру
 
 
Два ученых привели свидетельства из «Тантра Саар» (сжатое изложение
 
панчаратра-агам, принадлежащее Мадхва-сампрадайе). В частности, в связи с
 
Нараяна-кавачей Шрипада Мадхавачарья писал, что Нарайана-кавача не будет
 
иметь силы в двух случаях: если не будет услышана непосредственно от гуру,
 
или если ученик окажется неквалифицированным. Точно так же, без прямого
 
получения имени Господа и удовлетворения гуру своим служением, ученик не
 
сможет обрести желаемого результата, т.е. освобождения или совершенства
 
человеческой жизни. Педжавар Свами подвел итог этим словам двух первых
 
ораторов, подтвердив, что живой гуру действительно необходим.
 
После этого Шри Санскритананда Хари из Барода предложил обсудить следующие
 
насущные вопросы:
 
 
1. Необходимо ли получить дикшу (посвящение) от живого духовного учителя для
 
того, чтобы достичь самосознания?
 
 
Педжавар Свами ответил утвердительно.
 
 
2. Если гуру упал, то что произойдет с учеником?
 
 
На это присутствующие ученые и Педжавар Свамиджи ответили, что если гуру
 
падает, то это НИКАК не отражается на духовной жизни ученика, потому что в
 
момент инициации гуру был в полном порядке (в духовном плане).
 
 
3. При физическом отсутствии гуру, может ли человек принять дикшу от
 
предыдущего ачарьи (без его физического присутствия в этом мире — после его
 
ухода)?
 
 
Педжавар Свами ответил, что взаимоотношения со Шрилой Прабхупадой
 
существенны для того, кто стремится осознать Бога, но в то же время дикшу
 
после ухода Прабхупады должно принимать от живого гуру.
 
Здесь я вставил, что Прабхупада употреблял такие слова, как "ученик моего
 
ученика" и «ученик-внук». Педжавар Свамиджи несколько раз поддержал это
 
утверждение по ходу обсуждения.
 
Потом Шри Самскритананда спросил:
 
"Мы слышали, что только уттама-адхикари может давать инициацию. Мы также
 
слышали, что Прабхупада выбрал только 11 гуру, но никого не назначал ачарьей
 
или главой общества. Тогда кто уполномочен давать инициацию?"
 
Педжавар Свами ответил, что гуру должен лично произнести мантру ученику. Для
 
достижения духовного совершенства гуру необходим.
 
Санскритананда спросил Педжавара Свами: «Ряд людей говорит: »Только
 
Прабхупада может быть гуру. Они говорят, что они принимают дикшу
 
непосредственно от Прабхупады, даже после его ухода".
 
Потом Шри К.Т.Пандуранги, ушедший на пенсию глава санскритского факультета
 
Бангалорского Университета, задал следующий вопрос: "Из 11 гуру, назначенных
 
Шрилой Прабхупадой, 7 уже пали и стали грихастхами; оставшиеся тоже могут
 
пасть. Какова тогда будет судьба ИСККОН как организации?"
 
Педжавар Свамиджи сразу же ответил, что в этом случае любые другие
 
квалифицированные гуру смогут давать дикшу и парампара продолжится. Тут я
 
пояснил собравшимся, что сейчас в ИСККОН значительно больше гуру,
 
назначенных Руководящим Советом ИСККОН, и что они пребывают в хорошем
 
духовном состоянии.
 
Затем Педжавар Свамиджи зачитал копию письма от 9 июля 1977г.
 
Он вновь подчеркнул, что между Шрилой Прабхупадой и его новыми
 
последователями должен стоять гуру. И что после физического ухода Шрилы
 
Прабхупады парампару продолжают новые гуру, назначенные по решению Джи-би-си
 
(достаточно ясные слова).
 
Он сказал, что гуру не должны думать, что они освобождают своих учеников, но
 
что Чайтанья Махапрабху и Шрила Прабхупада освобождают учеников, а они
 
являются инструментами в руках Шрилы Прабхупады и Шри Чайтаньи Махапрабху.
 
Однако, те, кто не получили инициацию прямо от Шрилы Прабхупады, НЕ ученики
 
Шрилы Прабхупады, а его ПРАУЧЕНИКИ (УЧЕНИКИ-ВНУКИ) (пра-шишья).
 
Потом Шри К.Т.Пандуранги ясно сказал, что одна группа настаивает, чтобы
 
ИСККОН принял и внедрил систему (Пунджаби) Сикхов, потому что Прабхупада не
 
назначил своего приемника.
 
В этот момент я спросил, мог ли Прабхупада продолжить давать дикшу после
 
своего ухода из этого мира.
 
Свамиджи ответил: «Нет, это невозможно».
 
Затем я проинформировал собрание, что система, упомянутая Шри Пандуранги
 
была отвергнута Джи-би-си ИСККОН. Согласно Джи-би-си, Шрила Прабхупада ясно
 
указал на тех, кто будет дикша-гуру после его ухода, но он не назначил
 
единого руководителя общества. Всеми полномочиями по принятию решений внутри
 
ИСККОН Прабхупада наделил Руководящий Совет.
 
Педжавар Свами заметил, что преданные внутри ИСККОН обязаны сотрудничать с
 
Джи-бис-и и подчиняться указаниям Джи-би-си.
 
Сумитра Кришна Прабху (лидер ИСККОН в Мадрасе) задал Педжавару Свами
 
следующий вопрос: «Нужно ли почитать дикша-гуру?». На что Свамиджи ответил:
 
«Да».
 
Потом Видван Гауранга Прабху спросил Свамиджи: "Я — инициированный ученик
 
Джаяпатаки Свами. Если он попросит у меня стакан воды, должен ли я
 
почтительно отнестись к его указанию?" Ученые ответили на это утвердительно.
 
Потом он спросил: "Если я не принесу воду, будет ли это неправильным или
 
оскорбительным поступком (гуру-апарадхой или гурор-авагьей)?" Пандиты
 
ответили: «Это будет гуру-апарадха».
 
Педжавар Свамиджи особо подчеркнул: «Ты обязан служить своему дикша-гуру».
 
(у них это называется «мантра-упадешака-гуру»).
 
Затем, когда ученая дискуссия по вопросу дикши в соответствии с
 
панчаратрика-шастрами уже подходила к концу, Е.С. Бхакти Викаша Свами
 
предложил Чанчалапати Прабху, вице-президенту центра ИСККОН в Бангалоре,
 
задать собравшимся какие-то вопросы, если они у него есть.
 
Тогда Чанчалапати Дас изложил Педжавару Свами позицию "Заключительного
 
наставления" (статья К.К.Десаи), которая состоит в том, что Шрила Прабхупада
 
имел в виду институт ритвиков, а не гуру в полном смысле этого слова.
 
Таково, якобы, было его «Заключительное наставление». В ответ на это
 
разгорелась живая дискуссия.
 
Педжавар Свами не согласился с версией Чанчалапати Даса и объяснил, что
 
Шрила Прабхупада всегда следовал принципу садху-шастры-гуру. Один из
 
присутствовавших ученых добавил, что нельзя делать вывод, исходя лишь из
 
одного письма и что письмо должно рассматриваться в контексте всей
 
целостности того, чему учил Прабхупада. Он также упомянул, что если в письме
 
есть что-то, допускающее разные толкования, то мы должны обратиться к
 
шастрам. Он сказал, что Шрила Прабхупада как ачарья с почтением относился ко
 
всем четырем сампрадайям и шастрам.
 
Когда собрание подходило к концу, прибыл Шри Ранга-прия Дешика Свамиджи,
 
член Паракала Матха из Рамануджа-сампрадайи.
 
После его слов, призывающих к миру и согласию и отказу от конфронтации,
 
несколько человек задали ему вопросы.
 
Видван Гауранга Прабху спросил Шри Ранга-прия Дешику Свамиджи: "Я -
 
инициированный ученик Джаяпатаки Свами. Должен ли я следовать его
 
указаниям?"
 
Свамиджи ответил: «Да. Несомненно».
 
Лиланатх Прабху спросил: "Могу ли я подшучивать над дикша-гуру, который дал
 
нам мантра-упадешу?" Свамиджи ответил: «Нет, нельзя так поступать». Затем
 
Лиланатх Прабху спросил: "Обязан ли ученик, который получил от своего гуру
 
мантра-дикшу , следовать указаниям дикша-гуру?" На что Ранга-прия Свами тоже
 
ответил утвердительно.
 
Анукулья Кешава Прабху спросил Ранга-прию Свамиджи: "Если гуру находится в
 
хорошей форме, может ли ученик отвергнуть его?" Свамиджи ответил: "Нет, не
 
может. Это будет оскорблением".
 
Севатула Прабху (брахмачари из бангалорского храма) спросил Ранга-прию
 
Свамиджи, что есть ряд людей, которые принимают прямую инициацию от Шри
 
Рагхавендры Свами в его самадхи во Вриндаване. Свамиджи ответил: "Да, это
 
возможно в редких случаях". Тогда Севатула Прабху сказал Анукулья Кешаве
 
Прабху: «Вот видишь!» Тогда Анукулья Кешава Прабху для ясности уточнил у
 
Свамиджи: «Что значит »в редких случаях"?" Свамиджи ответил: «В редких»
 
значит «в редких». Если Прабхупада придет к кому-то во сне и скажет принять
 
инициацию непосредственно у него, то это действительно может быть так".
 
("+Rare+ mean rare. If anyone has a dream in which Prabhupada asks him to
 
take direct initiation from me, then it may be valid.") Потом Анукулья
 
Прабху спросил Свамиджи: "Может ли целая группа из 50-60 человек принять
 
инициацию прямо от Прабхупады?". Свамиджи ответил: "Нет, я же сказал вам.
 
«Редко» означает «редко». И он уточнил: "Редко- означает один из миллиона.
 
Изредка такая прямая инициация возможна".
 
На этом собрание закончилось.
 
 
На собрании присутствовали следующие Питхадхипатхи (главы Матхов), санньяси
 
и ученые:
 
H.H. Vishvesha Tirtha Swamiji, Pithadhipati of Sri Pejawar Math, Udipi H.H.
 
Vidyamanya Tirtha Swamiji, Pithadhipati of Sri Palimar Math, Udipi H.H.
 
Ranga Priya Deshika Swami — Sri (Ramanuja) Sampradaya (sannyasi) (and
 
retired Physics Professor).
 
H.H. Bhakti Vikas Swami — ISKCON Sannyasi Preacher & Author
 
H.H. Vedavyas Priya Swami — ISKCON Regional Secretary, N. India
 
Prof. D. Prahladacharya — Head of the department of Sanskrit, Bangalore
 
University Sri N.T. Srinivas Iyengar — Rtd Prof. Of Sanskrit Grammar &
 
Vedanta, Jayachamarajendra College, Bangalore Sri K. Hayavadana Puranika,
 
Ex-Principal, Purnaprajna Vidyapitha
 
(hereafter — PPVP), Bangalore
 
Sri D. Ramachandra, Principal, PPVP
 
Sri Samskritananda Hari — Rig Veda Vidvan
 
Sri P. Keshava Bayari, Senior Prof. PPVP
 
Sri A. Haridas Bhatt, Prof. Of Nyaya, PPVP
 
Sri K. Ananta Tantri, Prof. of Alankar, PPVP
 
Sri Vitthal das Bhat, Asst Prof. Of Dvaita Vedanta, PPVP
 
Sri P. Venkatesh Bayari, Asst Prof. Of Literature, PPVP
 
Sri A. Guru Prasada, Asst Prof of Alankara, PPVP
 
Sri Satyanarayana Acharya, Lecturer, PPVP
 
Sri Tirumala Kulkarni, Lecturer, PPVP
 
Sri C. H. Barinath, Senior lecturer, PPVP
 
Sri H.P. Nagaraj, Lectuer, PPVP
 
Sri K.S. Badari Narayana Acharya, Lecturer, PPVP
 
 
- — - — - — - -
 
 
Эту информацию предоставил на Ваше любезное рассмотрение дасаанудас Васу
 
Гхош дас
 
 
Рамалайя, Бангалор, 10 января 1999 г.
 
(Text CIS:197386) —————————————————————
 
 
 


Ответы и комментарии:


["О НАСТОЯЩЕМ"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]