["О НАСТОЯЩЕМ"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Gourapriya das,
Новгород, 12:33:38 05/03/2001в ответ на:
Re: "Золотая..." О ЛЮБВИ, отправлено
Туласи Прийа,
Владимир, 10:43:02 05/03/2001 Харе Кришна!
> Итак, бескорыстной любви здесь нет. Одна кама разных цветов. Так говорят наши авторитеты. Увы, это так... > Вы уж простите мне «юношеский максимализм», но не честнее ли признать тогда , что у нас нет любви совсем, чем называть любовью гремучую смесь, в которой разноцветная кама составляет львиную долю?! Тут же дело не в терминах. Каждый из нас понимает слово «любовь» по свОему, есть нечто общее во многих формулировках, но мы обсуждаем другой аспект этого вопроса. > Что такое любовь в нашем понимании? Если натуральная кама и ничего больше, то разве стоит это хоть какого-то внимания? А что, кама не нуждается в «хоть каком-то внимании»? Или вы уже научились не обращать внимание ни на что, что не способствует вашему духовному прогрессу? > Из материальной камы не может развиться чистая духовная любовь, или кто-то считает, что может? Туласи Прийа, пожалуйста, не думайте, что Прити это продукт развития чего-то, прогрессивная форма «земной любви». Такая точка зрения противоречит самому определению Прити. Прити(так же как и бхакти) беспричинна и не может развиваться из любви к искусству, человечеству... Кстати, может вы также думаете, что и бхакти это продукт развития «земной» преданности? А может и Сат-Гуру «развиваются» из простых джив? > А может всё же у людей есть пусть микроскопическое количество чистой духовной любви, принесённой либо из прошлой жизни, либо полученной милостью Гуру? Ведь если нет и капли, то тогда ЧТО МЫ РАЗВИВАЕМ? Много ошибок. Во первых «МЫ». Так вот, МЫ не можем развивать духовное, ибо МЫ забыли о своем изначальном духовном качестве и «не можем вытянуть себя за волосы из болота», поэтому МЫ и нуждаемся в чисто духовном Шри Гуру. Исходя из всего сказанного, становится понятно, что Туласи Прийа, как и Гоура Прийа не могут развивать «божественную любовь» по двум причинам: 1) "божественная любовь не нуждается в развитиии и дается как беспричинная милость. 2) МЫ не обладаем качествами, позволяющими развивать те следы духовного, которые иногда пробиваются сквозь толстый асфалт нашего «Я». Обратите внимание. Гуру дает семя духовного(дикша) и дает способ развития этого семени (Хари Нам). Это все «продукты извне» не НАШЕ. От нас зависит лишь искреннее желание, жажда, свобода желания принять все это ДОБРОВОЛЬНО. > Хорошо, пусть не понимаем, не знаем, НЕ ИМЕЕМ. Но тогда скажите, а к чему мы стремимся в нашей традиции? О какой такой любви мы просим Кришну в молитве? Каждый просит о любви в его понимании... это на словах. А на самом деле мы просим то, что имеем. Потому, что Кришна исполняет наши истинные желания, а не те о которых мы якобы искренне молим. И эти НАСТОЯЩИЕ желания исполняются. А в нашей традиции, насколько я осведомлен, принято просить о милости, которая даст нам качества, которые помогут нам приобрести «свойства» (тринад апи суничена...) слуги Вайшнава. > P.S. Гоураприйа, а почему ты указал Новгород? Ты что путешествуешь? Ошибка программы. - Гоураприйа дас ЗЫ. Ничего, что я так откровенно? Если вы не готовы, Туласи Прийа, я не буду...
Ответы и комментарии: